3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все седаны Volvo S90 будут собираться в Китае

Все седаны Volvo S90 будут собираться в Китае

Volvo собранные в Китае, изменится ли качество?

Вместо Швеции в Китай. Volvo подтвердила, что сборочная линия Китае в конечном итоге станет эксклюзивным центром для производства их нового седана S90.

Это означает, что все S90 которые будут продаваться по всему миру будут произведены в Китае, исключений не будет. На сегодняшний момент Volvo S90 все еще собирается на мощностях домашнего завода в Швеции, однако вскоре это изменится.

«Китай будет играть все более важную роль в наших глобальных производственных амбициях», заявил генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон. «Наши заводы [в Китае] в ближайшие годы будут поставлять продукцию мирового класса для экспорта по всему миру, способствуя нашей цели выхода на объемы продаж до 800.000 автомобилей в год к 2020 году.»

Вольво по всей видимости давно планировала переход на производственные мощности Поднебесной. Не зря в Китае было построено три фабрики по производству шведских автомобилей. Три завода для трех моделей, 40-, 60- и 90-й серии. Модели 90-й серии будет собираться на заводе в Дацин, модель 60-й серии на заводе в Чэнду, а модель 40-й серии на заводе в Луцяо.

Напомним, что китайская автомобильная компания Geely поглотила шведского автопроизводителя в 2010 году. Сейчас главные заводы оп производству автомобилей находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду (Китай), двигатели производятся в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улуфстрёме (Швеция).

Вольво существующего завода в Швеции продолжит производство моделей 90-серии, за исключением модели S90, также там будут производиться некоторые модели 60-й серии. Бельгийский завод автопроизводителя будет сосредоточен на сборке моделей 40-й серии. Volvo также планирует открыть завод в Южной Каролине, который будет сосредоточен на производстве моделей 60-й серии для продажи на местном рынке, а также для экспорта.

Разумеется, главный возникающий вопрос, что будет с качеством автомобилей? Уверены, оно не пострадает. Китай имеет колоссальный опыт в производстве товаров, а все технологии будут разрабатывать шведские инженеры, поэтому проблем не будет.

В Китае Volvo S90 будет стоить в два раза дороже, чем в России

Volvo S90 в следующем месяце поступит в продажу в дилерские центры Китая по цене от 570 000 до 720 000 юаней, что в переводе на рубли по курсу составит 5 691 000 — 7 189 000.

Статья в тему:  Новый Volvo XC90: Эксклюзивные фотографии

В России цена премиального седана S90 демократичнее — 2 641 000 рублей за базовую комплектацию и от 3 339 000 рублей за топовую «начинку», включая мотор с мощностью в 320 л.с., систему полного привода и восьмиступенчатую АКПП. Получается, в Китае флагманский седан Volvo стоит в два раза дороже чем в России — виной всему высокие таможенные пошлины в Поднебесной, составляющие до 147% от стоимости автомобиля.

Изначально китайцы получат Volvo S90 в комплектации T6 AWD, название которой не имеет ничего общего с числом цилиндров. Под капотом премиум-седана с люксовой ценой расположен двухлитровый четырехцилидровый турбированный мотор, выдающий 315 л.с. и 400 Нм, соединенный с восьмидиапазонным автоматом.

Напомним, что официальная премьера Volvo S90 состоялась на автосалоне в Детройте в январе. Дизайн интерьера и экстерьера флагманского седана органично сочетаются и напоминают кроссовер XC90, на базе которого S90 и был построен. Проработаны и соответствуют понятию «премиум» даже небольшие детали салона, но без излишеств. В итоге, шведам удалось органично сплавить современные технологии и природные материалы.

В базовой комплектации Volvo S90 доступен с обширным списком систем безопасности. Избежать или снизить последствия столкновения поможет система City Safety, которая в любое время суток обнаруживает не только пешеходов и велосипедистов, но и крупных животных. Предотвратить выезд со своей полосы движения поможет Lane Assist, а следить за скоростью в потоке и соблюдать дистанцию будет система Pilot Assist. Дополнительная система безопасности снизит вероятность столкновений на перекрестках, в частности со «встречкой» при повороте налево. Электроника следит и за потоком автомобилей сзади — система предупредит сигналами задней оптики других водителей о возможном столкновении.

Подробно о шведской новинке, которая доедет до России уже этой осенью, читайте в нашем обзоре — «Дебют нового Volvo S90: награда за десятилетие ожидания».

Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа

Международная логистика современного автопрома может запутать кого угодно. Для седанов Volvo S90 путь от главной производственной площадки шведов в Китае на важнейшие рынки сбыта — в США и Западную Европу — лежит через наш Транссиб.

Много лет назад добрые друзья советовали мне поступать в театральный институт, но я не послушал. Похоже, зря.

Я стал себя ловить на том, что преображаюсь, садясь в разные автомобили. Меняю характер, манеру вождения и даже образ мыслей. Мое поведение диктует машина, и этому почти невозможно сопротивляться: за рулем спорткара я вдруг становлюсь дерзким, а на водительском кресле крупного и дорогого внедорожника делаюсь грубоват. Минивэн как автомобиль семейный всегда обостряет ответственность и осторожность, а офисного вида лимузин рождает во мне профессиональное шоферское усталое безразличие.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

Как правило, одного взгляда на машину бывает достаточно, чтобы предсказать, как я буду ей управлять и кем себя при этом чувствовать

Спортивная посадка, настроенный выхлоп и мощный мотор делают меня немножко гонщиком, а скромненький тряпочный салон, слабосильный моторчик с «механикой» и багажник на крыше — пугливым дедушкой-дачником. Но встречаются автомобили, заставляющие вживаться не в один, а сразу во множество образов.

Седан Volvo S90 пришел на смену модели S80, выпускавшейся с 1998 года, новая машина длиннее на 112 мм и на 30 мм шире. Платформа — SPA, на ней также построены кроссоверы Volvo XC90, V90 Cross Country и новый XC60. Двигатели — двухлитровые четырехцилиндровые дизельные и бензиновые мощностью от 235 до 320 л. с., привод — передний или постоянный полный

Казалось бы, все просто: Volvo S90 — седан класса E, а это означает глаженые штаны, однотонную рубашку и ранний подъем, потому что пробки, а перед работой надо еще успеть помучить себя фитнесом. По сути, то же офисное рабство, что и у мелких клерков, но с бонусами в виде десятка-другого подчиненных, шестизначной зарплаты и перспективы, может быть, когда-нибудь пересесть на S-класс…

Но Volvo S90 не такая простая штучка.

Смотришь внимательнее на все эти скандинавские загогулины, проникаешься энергией холодных волн и серых камней и трансформируешься из эффективного менеджера в натуру творческую — в какого-нибудь модного дизайнера или даже архитектора. И вот уже пиджачок сменяется кардиганом, прическа принимает менее формальный вид, вставать спозаранку и жить по расписанию больше не надо, а на заднем сиденье вместо унылого квартального отчета лежит в красивой папочке нарисованный от руки проект-концепция «Отражения в озерной воде».

Напоминающий современные скандинавские интерьеры салон S90 настроит на романтический лад даже прожженных циников и прагматиков. К необычной компоновке и самобытному интерфейсу могут возникнуть вопросы, но их никогда не вызовут ни качество материалов, ни уровень исполнения

Дальше еще интереснее. Я вживаюсь в роль эдакого технаря-эстета, способного оценить не только красоту, которую можно увидеть глазами и пощупать руками, но и гармонию и изящество технического решения, программы, алгоритма. Такой человек испытывает особое удовольствие от совершенной работы сложной электроники, он не просто пользуется ей — он с ней играет, представляя себя оператором транспорта будущего. Именно что оператора, потому что водители транспорту будущего будут не нужны.

Статья в тему:  Volvo V60 Polestar, колоритный универсал в ярком цвете

По большому счету моя задача — держать руки на руле, почти все остальное Volvo S90 делает сама

Перед глазами дорожная разметка с наложенной на нее графикой проекционного дисплея, но все это лишь для контроля. Машина читает дорожные знаки и разметку, на скоростях до 130 км/ч самостоятельно рулит, поддерживает заданную скорость, соблюдает дистанцию, разгоняется и тормозит. Уверен, что обгонять она тоже умеет, просто пока не дают.

Встроенный радиолокатор и камеры способны обнаруживать не только людей, но и крупных животных, стоящих на дороге или пытающихся выйти на нее. Если водитель не отреагирует на предупреждение электроники, автомобиль затормозит самостоятельно.

Открываю заднюю дверь — и я готов к новому амплуа: аэропорт, плащ, портплед, трансфер бизнес-класса. Переднее правое сиденье сдвинуто вперед, за рулем молчаливый водитель, в темноте за окном дождь. Из дефлекторов четырехзонной климатической системы неслышно струится теплый воздух, из динамиков Hi-End системы Bowers & Wilkins — что-то грозное и немного грустное, кажется, «Туонельский лебедь», одна из симфонических поэм Сибелиуса.

Ночь, но дорога прекрасно просматривается на многие десятки метров вперед, светодиодные компонентные фары умеют светить далеко и ярко, не мешая другим водителям. Вода заливает дорогу, но седан движется как по струнке — система постоянного полного привода обеспечивает прекрасный контакт с дорогой.

Прошу водителя сделать музыку чуть громче и устало откидываюсь в кресле белой кожи…

В позапрошлом году шведская Volvo стала первым западноевропейским экспортером автомобилей из КНР в США. Седаны Volvo S90, собранные в китайском Дацине, по железной дороге через территорию России движутся в бельгийский порт Зебрюгге, откуда уже по морю продолжают путь в Америку

И вот я за рулем. Надежно зафиксирован ремнем безопасности, руки на ободе руля, правая нога на педали газа, спина расслаблена. Уже восьмой час в роли водителя, но усталости не чувствую.

Не люблю останавливаться, когда еду далеко. Да и зачем, если поясницу не ломит, а голова чистая? Одной остановки на заправке между Москвой и Санкт-Петербургом лично мне достаточно, а машине не нужно и того: с расходом по трассе менее 8 л на 100 км можно проехать от столицы до столицы без дозаправки.

Статья в тему:  Эта художественная коллекция фотографий была снята с помощью камер Volvo XC60

Кресло очень удобное, поджимает там, где надо, и, где надо, оставляет свободу движений. Вентиляция сидений не дает сопреть, музыка — заскучать. Плевать, что приличные радиостанции по дороге почти не ловятся, есть встроенный модем и технология Apple CarPlay, а это доступ к миллионам треков виртуальной «яблочной» фонотеки — могу сутками за рулем слушать. Может быть, во мне умер дальнобойщик?

Mercedes-Benz Е-Klasse всегда был главным конкурентом всех европейских седанов класса Е. Самая простая версия —184-сильная E 200 стоит от 2,96 млн руб., мощнейшая полноприводная E 43 AMG 4 MATIK, двигатель которой развивает 401 л. с.,— от 4,89 млн руб.

Строгий и технологичный Audi A6 для многих является эталоном автомобиля бизнес-класса с изначально переднеприводной архитектурой. Версия A6 1.8 TFSI c наддувным бензиновым мотором мощностью 190 л. с. и роботом стоит от 2,67 млн руб., полноприводная 333-сильная А6 3.0 TFSI quattro — от 3,64 млн руб.

Как и шведский производитель, Audi предлагает исполнение с дизельным мотором — A6 2.0 TDI по цене от 2,635 млн руб. Но в отличие от Volvo S90, которая с механической коробкой у нас не продается, A6 можно заказать с тремя педалями — такой автомобиль получится примерно на 100 тыс руб. дешевле.

Для тех, кто воротит нос от немецких машин, предпочитая других европейцев, альтернативой Volvo S90 может стать Jaguar XF.

Двухлитровый заднеприводный 240-сильный седан предлагают по цене от 3,028 млн руб., полноприводный аналог с двигателем объемом 3 л и мощностью 380 л. с. будет стоить от 4,495 млн руб.

Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo

Глава Geely Ли Шуфу

AP Photo/Xinhua, Wu Wei

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

Статья в тему:  Volvo S90 в обвесе R-Design

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo Стефан Джейкоби четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Статья в тему:  Volvo развивает технологии безопасности

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто. — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

Статья в тему:  2013 Volvo S80: Фото обзор

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Бешеный лось. Volvo S90 китайской сборки оказался лучше, чем Mercedes и BMW

Шведская философия абсолютной безопасности давно оказалась в прагматичных китайских руках. После продажи Volvo китайцам до сих пор ходят разговоры, что «швед уже не тот» и качество давно потеряно. Мы покатались на новом Volvo S90 и выяснили, почему Mercedes и BMW стоит бояться за продажи в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Стоит сказать честно и с самого начала: S90 выглядит куда дороже, чем он стоит. И его внешность на порядок лучше, чем «наружка» конкурентов. Немцы давно «замылили» и откровенно испортили дизайн большинства своих автомобилей. Про ценники на немецкие авто говорить вообще больно, и вполне резонно, что клиенты в России ищут альтернативу большой тройке из Германии. У шведов, надо сказать, свой весьма странный подход к классическому облику автомобиля. Об этом начинаешь догадываться, когда автомобиль только-только начинает запускаться. В каком-то смысле скандинавам удалось взять всё лучшее от нескольких своих автомобилей сразу — стремительность от прошлых моделей S80, брутальность от нового XC90 и классическая, если не сказать эталонная, надёжность.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo Concept на автосалоне в Женеве 2014

«Сделано в Швеции» — это практически гимн скандинавского автопрома. Scania, SAAB или Volvo — неважно. Водитель уверен в том, что абсолютная шведская надёжность и предсказуемость доступны всегда и в любую погоду. С новеньким S90 R-Design уверенность в собственных талантах, даже если их не так много, честно говоря, постоянно растёт. Выходишь из представительского седана полностью собой удовлетворённый, бросаешь взгляд на металлическую табличку с характеристиками и читаешь там: Made in China. А как же знаменитое шведское качество? Будем разбираться.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Заранее стоит предупредить, у нас на тесте была шведская «пуля». То есть топовая комплектация автомобиля и спортивное исполнение R. Потому что иначе у вас может сложиться впечатление, что то, что мы описываем в тесте, — заурядная комплектация всех Volvo S90. А Volvo-T6R — это прямой аналог AMG у Мерседес или М у БМВ, то есть довольно дорогая спортивная модификация не для всех. К примеру, авто, бывшее на тесте Лайфа, стоит от 4,3 млн рублей.

«Проблемы» с Volvo S90 начинаются практически с посадки в салон. Внутри — огромные флагманские кожаные кресла с электроприводом и памятью на двух водителей (плюс можете добавить ещё несколько положений кресла в настройках под отдельные профили), огромный функциональный сенсорный дисплей на месте центральной консоли и комфорт. В результате ехать никуда не хочется, пока не обустроишь автомобиль полностью под себя.

Проекционный экран подстраивается под водителя с учётом его роста и посадки, двухзонный климат-контроль для водителя и пассажира спереди плюс отдельные настройки для второго ряда пассажиров. В кресле, кстати, есть поддержка поясницы, а подушка сиденья может удлиняться и укорачиваться, так же в зависимости от роста и длины ног.

Такое обилие настроек приводит к тому, что двигаться куда-то по делам крайне тяжело. Хочется играть с электроприводами и постоянно придираться к собственному же положению за рулём, постоянно двигая кресло на сотые доли миллиметра ради максимально удобного расположения и недовольно морщить лицо, когда опять всё станет не так комфортно, как может быть. Наскучить это не может в принципе — Volvo по-прежнему оснащает свои машины уникальными в плане комфорта и эргономики сиденьями, и лучше них с задачей справляются только конкуренты из BMW, но настолько суперкрутые сиденья есть только внутри флагманской седьмой серии, купить которую дешевле, чем за 11–12 миллионов, в России невозможно. Такой, знаете, тонкий щелчок по носу баварским автомобилестроителям.

Статья в тему:  На Volvo подали в суд за использование фото из Instagram

Очень быстрый лось

Фото © LIFE / Стас Вазовски

С помощью Volvo S90 шведы подводят к мысли о том, что комфорт внутри нового представительского седана бескомпромиссный, если не сказать ультимативный. Удобно в салоне автомобиля буквально всем пассажирам. Приведём простой пример: даже в том случае, когда водитель размещается за рулём при своём двухметровом росте, это совершенно не мешает пассажиру вполне комфортно расположиться сразу за водителем. Как шведам удалось добиться такой вместительности салона? Да очень просто.

Базовая длина автомобиля — почти пять метров, без нескольких жалких миллиметров. Плюс, опять же, почти два метра в ширину. Вот и весь секрет. Почти. Нужно внимательно рассмотреть устройство пола, линий панелей, кресел водителя, пассажира и заднего дивана. Всё это спроектировано так, чтобы по миллиметру, по микрону отвоёвывать свободное пространство. С учётом тех фокусов, которые показывают шведы из IKEA, умещая трёхкомнатную квартиру на площади 42 метра, удивляться тому, что этот же приём удался Volvo, мы не станем. Видимо, это национальная традиция — делать круто, красиво и эргономично там, где этого не делал почти никто.

И вся эта мягкость сопровождается ураганной для такого автомобиля динамикой. Если вы никогда не видели, как лось преодолевает снежную целину, обязательно посмотрите. Теперь представьте вместо снежной целины дорожный поток, а вместо шустрого лося — огромный седан Volvo, который продвигается среди тысяч машин с такой же неумолимостью и целеустремлённостью.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Поначалу может показаться, что под капотом шведской пули покоится двигатель с объёмом три литра или больше, но на деле всё куда скромнее. Внутри — два литра с наддувом на 320 шведских лосей, объевшихся пьяной голубики и потерявших рассудок от собственной силы. Когда обычный, насколько это возможно в применении к Volvo, седан в городской среде может мгновенно ускориться и эффективно перестроиться в потоке в нужный ряд, понимаешь, что лось на самом деле — тот ещё мустанг.

И это при том, что средний расход после обкатки нового авто упадёт ниже девяти литров на сто километров в городе. И да, успокоим всех бывших владельцев стареньких седанов из Германии — турбированный двигатель Volvo не ест масло, поэтому канистру на доливку с собой возить не придётся. К неофициальной эмблеме Volvo — лось на фоне золотого щита (аллюзии на Ferrari) — после такой динамики и ощущений от езды в потоке начинаешь относиться даже немного всерьёз, и вся суть шведско-китайской философии постепенно начинает доходить.

Статья в тему:  Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?

Кстати о китайцах. Помните, раньше табличка Made in China вызывала недоумение и недовольную гримасу на лице? Помните эти мысли о том, что скоро опять что-нибудь сломается? Машина, которая была у нас в рамках тест-драйва на протяжении нескольких недель, поначалу вызывала такие же ощущения, но, будем честны, мы напрасно морщили лбы и считали, через сколько она сломается. Шведское качество в китайских руках никуда не делось. Напротив, с покупкой Volvo из Китая пришли деньги и, как следствие, у шведов появились средства на доведение своих машин до совершенства. Глобализация, что поделаешь.

Но весь этот шведский табун требует постоянного внимания и контроля. Так что без разговора об управляемости S90 никак не обойтись. Как и без упоминания главной цели Volvo на ближайшее будущее — ни одного погибшего владельца Volvo по вине систем Volvo. То есть шведы рассчитывают, что их системы пассивной и активной безопасности в ближайшее время доведут смертность среди владельцев автомобилей до нуля (разумеется, только на дорогах, о бессмертии речи пока не идёт, закройте кошельки). Так вот, об управляемости и контроле за автомобилем.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

В ряде случаев S90 предлагает вообще не пользоваться рулём. Достаточно нажать одну кнопку на его поверхности и автомобиль возьмёт контроль за движением на себя. Авто будет держаться в одной полосе, ускоряться и притормаживать вместе с потоком и даже позволит водителю изменять среднюю скорость движения простым нажатием на газ. Для того чтобы человек не забывал, что сам управляет движением, примерно раз в полминуты Volvo требует от водителя взяться за рулевое колесо. Как только авто убеждается, что с вами всё в порядке и вы следите за движением и приборами, продолжается практически беспилотное управление автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: