4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo XC60 (2017): Предварительный обзор

Марс* наносит ответный удар. Тест-драйв нового кроссовера Volvo XC60.

Редко бывает, что автомобиль только вышел в свет, а уже получил премию «Автомобиль года» в Великобритании, стал обладателем премии North American Utility of the Year 2018, а, к радости поклонников, XC60 признан самым безопасным автомобилем 2017 года по итогам тестов Euro NCAP.

Новый XC60 получился прекрасным. Я про дизайн. Не красивым, а прекрасным. Мне нравится новый «Вольвовский» стиль. Он самобытен и непохож на другие автомобили. Вернее, похож, и тут, и там кузов, колёса, но у Volvo законченный и цельный образ.

В дизайне Volvo присутствует скандинавская сдержанность и интеллигентность. Когда в 2014 году увидел обновлённый XC90 был приятно удивлён смелыми (по скандинавским меркам) дизайнерскими решениями и пластикой форм.

Шведский дизайн стал формой национальной идентичности, он обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Шведский дизайн (скандинавский дизайн) это функциональность, минимализм и утилитарность. Но в тоже время, это практичность, устойчивость и качество жизни. В общем я люблю «ИКЕЮ» =)

Поехали.
C двигателями полный порядок. Будет два бензиновых и два дизельных агрегата.
T6 мощностью 320 л с. T5 мощностью 249 л. с.
D5 мощностью 235 л. с. D4 мощностью 190 л. с.

С инженерной точки зрения, автомобиль получился сложный. Заработать титул самого безопасного автомобиля — это вам не «хухры-мухры». Тут нужно внимательно относиться к материалам, узлам и агрегатам. В одном месте усилишь, а в другом месте ослабло. Поэтому в конструкции применены современные материалы, конечно, это отразилось на стоимости.

Внутри — классный минимализм скандинавского экологичного стиля.

Плавные линии, качественная отделка.

Ключ зажигания отдельная песня.

Но. Не понравилась мудрёная навигация в интерфейсе автомобиля. Логику взаимодействия с системой Sensus я начал понимать только к концу второго дня теста. Конечно, когда ты ездишь на автомобиле каждый день, это станет привычным, но с первого раза — всё очень мудрёное. Для чистоты дизайнерских решений, множество функций вынесено с кнопок, в бортовой компьютер. И вот ты садишься и начинаешь тыкать, а когда нашёл нужную функцию радуешься как ребёнок. Мелкий размер шрифта, не прибавляет удобства.

С функцией системы голосового управления мне подружиться не удалось. Вот никак она меня не понимала и просьбу «позвонить маме, или поставить Баха», отправляла меня в Йосемитский национальный парк, это в США.

Как едет.
Ходовой тест проходил на испытательном полигоне White Hell компании NokianTyres.

На машинах установлены шины NOKIAN Hakkapeliitta 9 (шиповка) и Hakkapeliitta R3 (без шипов). Про эти шины я писал у себя в блоге.
Про Hakka9.
Про R3

Передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах. Сзади цельная задняя подвеска с компактной облегченной поперечной рессорой из композитного материала в качестве упругого элемента. И самое интересное в Volvo XC60 есть пневма. Вместо традиционных пружин тут применяются отдельные пневматические камеры. Компрессор управляется компьютером и регулирует количество воздуха в каждой камере индивидуально в зависимости от условий движения.

Есть три режима вождения.

Comfort пневмоподвеска настраивается для максимального комфорта.
Eco высота подвески автомобиля уменьшается на 20 мм, для снижения всего, что можно снизить.
Dynamic подвеска снижается на 20 мм и становится жестче, придавая автомобилю спортивные характеристики.
Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Общее впечатление от езды на Volvo XC60 сугубо положительные. Не ждите от него взрывной динамики. Тут всё заточено на безопасность и комфорт.

Статья в тему:  Volvo S90 в обвесе R-Design

Мы гоняли по ледовым озёрам. Было скользко и весело, но при малейшем уходе с траектории, ремни безопасности с такой силой прижимали меня к креслу, что дышать было невозможно, а уж что говорить об активной рулёжке.

Вот так целый день.

Сел, поехал, вышел, пересел в другую машину и опять поехал. Афигенно.

Отличное завершение ходового дня. Зимние закаты в Финляндии красочны. Баня, пиво и ужин!

Было снежно и скользко и очень красиво =)

На следующий день у нас был обычный ходовой день «без фанатизма».

Из 250 км я 100 км проспал на заднем сидении. Там тепло, мягко и уютно.

Зима не лучшее время для оценки всех ходовых ништяков XC60.
Например, в авто есть система автоподруливания. Если автомобиль передним сенсором распознаёт опасность, то он попытается промониторить зоны вокруг и сам! уйти с траектории. Да-да =) Проверить систему на дороге перед фурой у меня смелости не хватило.

Итог. Прекрасный, современный дизайн снаружи и внутри, качественные материалы отделки. Удобство для задних пассажиров.

Что не понравилось: Запутанность управления центрального компьютера. Пугающее количество электроники и думательных систем автомобиля.

Ну и главное. Готовы? Я про цены =) XC60 доступен для заказа и есть в продаже.
Стартовая цена комплектации Momentum с двигателем T5 (бенз) 249 л.с. + AWD + 8 ступеней АКПП — (вздыхаю) 2 925 000 рублей.

Народ как машина, нравится? Заявленные конкуренты:
Audi Q5. BMW X3. Jaguar F-Pace. Land Rover Discovery Sport. Lexus NX и Mercedes-Benz GLC.

PS. Почему Марс* наносит ответный удар.
Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь». Логотип Volvo — это римский символ бога Марса, щит и копье.

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Статья в тему:  Первый полный обзор 2018 Volvo XC60

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

Статья в тему:  Volvo S40 (2004 - наст. вр.)

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Новый Volvo XC60, первый тест: сделают в Китае, доделают в России

Неприятных моментов было два. Видеокамера, которая лежала рядом на переднем сиденье, улетела вперед и грохнулась так, что съемка могла закончиться, не успев начаться. Перед стоящим на светофоре Фиатиком сработала система автоматического торможения (экстренного!), хотя в мои планы вовсе не входило проталкивать малышку за стоп-линию. Камера выжила. Вторую нештатную ситуацию спровоцировала навигация, будто разомлевшая под испанским солнцем. Очередная запоздавшая подсказка напомнила женушку в роли штурмана: «Надо было уходить с автобана направо!» Я еще успевал, но проворонил идущий справа автомобиль — и, услышав его истошный сигнал, метнулся влево. По идее, должна была сработать система оповещения об опасности в слепых зонах, которая на новом Volvo XC60 дополнена функцией отруливания. Тоже расслабилась?

И все равно: мне, черт подери, приятно быть Volvo-драйвером! По крайней мере, если это новый XC60. А чуть ли не все «автопилотные» системы можно если не отключить, то хотя бы заткнуть им рот. Или не заказывать.

Г лавная обманка экстерьера — относительно длинная линия капота, порождающая у староверов надежды, что двигатель «премиально» большой, чуть ли не рядная «шестерка», что установлен он продольно, а «базовый» привод, конечно, задний. Все наоборот! Моторы только четырехцилиндровые, алюминиевые, причем с рекордной степенью унификации даже между бензиновыми и дизельными версиями. Стоят они поперечно, основной привод — передний, а привод к задним колесам — через многодисковую муфту BorgWarner пятого поколения. Любопытно, что при старте с места, вне зависимости от того, резкий он или плавный, муфта всегда жестко замкнута, а уж затем — по обстановке.

Выходит, что по старообрядческим канонам «премиальность» ходовой части сводится к покамест безальтернативному восьмиступенчатому «автомату» и опционной пневмоподвеске с активными амортизаторами (попросят не меньше 120 тысяч рублей), что, помимо прочего, позволяет машине присесть при загрузке багажника. А что до базовых автомобилей, без пневмобаллонов, то здесь примета «особого пути» Volvo — композитная поперечная рессора задней подвески. Впрочем, все это знакомо и по дебютировавшему в 2015 году большому кроссоверу Volvo XC90, и по прошлогодним седанам-универсалам S90 и V90. Это Lego, модульная платформа SPA — Scalable Product Architecture. Но XC60 мне нравится больше: улыбчивей, подвижней и — во всех смыслах! — легче.

Спорить с теми, кто, увидев Volvo XC60 на весеннем автосалоне в Женеве, счел новинку масштабной копией XC90, непросто. Берем калькулятор: соотношение длины и колесной базы у этих моделей разнится лишь во втором знаке после запятой. Но если соотнести длину с высотой, то отличие сместится к первому знаку: Volvo XC60 более приземистый. Визуально это усилено вздернутой к корме подоконной линией, отсутствием «вспомогательной» вертикальной стойки в оконном проеме задних дверей и внушительными продольными выштамповками по бокам. Сзади коренастость подчеркнута горизонтальными, протянутыми до ниши номерного знака полочками-опорами фонарей. Боюсь, на первых порах только фонари и помогут не опростоволоситься: глазомер-то уже подводит.

Статья в тему:  Volvo развивает технологии безопасности

Пропорционально схожи и интерьеры. Зато в целом — выше концентрация стиля и качества. Я, конечно, не преминул эдак вскользь заметить Томасу Ингенлату, главному дизайнеру Volvo, переметнувшемуся из группы Volkswagen, что передняя панель по-прежнему здорово напоминает Теслу, причем не только ­из-за вертикальной ориентации центрального дисплея. Томас мигом нашелся (или была заготовка): если бы, говорит, у Теслы был такой же качественный интерьер, они бы там были просто счастливы! Согласен.

По какой примете можно мигом опознать интерьер Volvo? Чудаковатый шрифт! Приборы я бы выбрал не оптитронные, а «физические»: функциональный, но дорогой, стильный минимализм, к тому же «обычные» шкалы примерно на 30 тысяч рублей дешевле

Жаль, сэкономили на брелоке ключа (уже не такой роскошно-самодостаточный, как на старших моделях) и на алгоритме включения двигателя: если на Volvo XC90 нужно для запуска повернуть «хрустальный ключик» по часовой стрелке, а чтобы заглушить, соответственно, отклонить в обратную сторону, то теперь обе операции — одинаковыми, последовательными движениями по часовой стрелке. Не беда, тем паче на холостых оборотах моторы заявляют о себе заметными вибрациями — и попытки «дозавести» автомобиль, как это случается в новых корейских машинах, исключены. Мне даже показалось, что приходящие на руль «холостые» вибрации от бензинового мотора чуть сильнее, чем от дизельного, — возможно, оттого, что именно от бензинового двигателя я их не ожидал вовсе. Кстати, оба двухлитровых мотора — с балансирными валами противовращения.

Много, избыточно много функций возложено на стильный, но маркий девятидюймовый экран! Судя по ленивой навигации (а за нее дополнительно попросят эдак 60 тысяч рублей), наступил переломный момент. Сейчас разработчики делают ставку скорее на развитие взаимоотношений бортовых мультимедиа со смартфонами, нежели на насыщение «своими» приложениями и их апгрейд. Жаль, если последуют примеру XC90 — и за функцию CarPlay (и для Apple, и для Android) будут брать еще тысяч пятнадцать. А вот кнопочку аварийной сигнализации могли бы разместить на более почетном месте, нежели в одном ряду с выключателями обогрева стекол

Для первой ездовой встречи подогнали лишь две версии — T6 и D5. Первая — с бензиновым двигателем мощностью 320 л.с., вторая — с 235-сильным дизелем. Оба — турбо, но есть нюансы.

На бензиновом моторе T6 двойной наддув. Один нагнетатель (он называется Supercharger) механический, фирмы Eaton. Компрессор приводится отдельным ремнем, а между его шкивом и валом — сцепление с электроприводом. Supercharger работает при низких оборотах коленвала, а после ­3500 ­об/­мин сцепление размыкается — и эстафета передается турбине. Эффект «по тяге» — как на добротной, объемом не меньше трех литров «шестерке». Усилен он тем, что управление планетарной передачей «автомата» предусматривает «жесткую» передачу потока мощности при первой же возможности — даже на малых оборотах. А чтобы избежать толчков, разработали специальные амортизаторы. В итоге — убедительное ускорение с низов и крайне редкий, особенно если не включать спортивный режим, выход на истерично высокие обороты. А настроению Volvo XC60 такие вспышки претят: здесь должно быть тихо! И, конечно, экологично-экономично.

Статья в тему:  Сравниваем Volvo S90 и S80, почему S90 лучше?

Все это чуть ли не в полной мере относится и к дизелю D5. Двухконтурный турбонаддув, а вместо приводного компрессора на бензиновом моторе — пневмоаккумулятор с двухлитровым резервуаром, из которого импульсно, при резком старте или необходимости ускориться, подается воздух.

Любопытно, что одинаков даже ряд передаточных чисел «автомата» (главная передача для дизеля, конечно, «длиннее»), причем седьмая и восьмая передачи — повышающие.

Очень уверенное движение по прямой и на быстрых дугах. Мимолетные нотки растерянности — лишь в поворотах с переменной крутизной, когда руль ­чуть «проваливается». Возможно, это следствие рассогласований в работе пневмоэлементов подвески и активных амортизаторов. Тем, кстати, интересней поездить на автомобилях с «обычной» подвеской! Пару раз отвлекало неудачное расположение клавиш на «горизонтальных» спицах руля: если, как нынче водится, держать руки в положении «без четверти три», то нижней частью ладоней будешь время от времени непроизвольно нажимать на ближайшие к ободу клавиши.

Я, конечно, покрутил «хрустальный» барабанчик, как бы изменяющий ездовой характер, от экономичного до спортивного, и быстро понял, что базовый режим — самый органичный, а на высоких скоростях автомобиль на пневмобаллонах и сам, без обращения к режиму Sport, слегка присядет. Столь же бесполезна и «кастомизация», когда ты сам выбираешь комбинацию из преднастроек подвески, электроусилителя руля или силового агрегата. Показательно, что переход на ручной режим управления коробкой — только «основным» рычагом, а клавиш или лепестков в зоне руля нет. И не надо. Неохота.

Среди «ездовых» режимов, которые можно выбрать, вращая изящный барабанчик Drive Mode, есть и Off Road, но показательно, что в маршрут не включили даже гравийный участок! Кстати, Drive Mode — опция: в случае с XC90 за нее просят 7300 рублей

А что охота? Охота ехать легко, улыбаться — и слушать что-нибудь из скандинавского, но не шибко депрессивного. Вот, шведско-финское трио барабанщика Эмила Брандквиста! Система B&W звучит восхитительно, причем — примета достойных систем! — даже на самой малой громкости. И вот теперь — гармония. Легко!

И все же гложет червячок: вот если этот стильный кузов да с этим стильным интерьером посадить, скажем, на «тележку» Тойоты RAV4, то. Подозреваю, что вышло бы не хуже — и тоже легко. Я к тому, что идентифицировать, описать ездовой характер Volvo вне эстетического контекста мне непросто.

Вот, вот за что не грех отдать, если судить по конфигуратору для XC90, даже 200 тысяч рублей: аудиосистема Bowers & Wilkins в версии Premium Sound! То, что понравилось в Volvo XC60 больше всего

Ах да, весь этот вольвовский инфотейнмент и прочая автопилотность. Подробно не буду. Во-первых, практически все, если не считать не сработавшей в нужный момент системы отруливания, нам уже знакомо по модульно-соплатформенным моделям XC90 и S/V90. ­Во-вторых, я вдруг обнаружил, что в вялой пробке, когда автомобиль замирает долее чем на три секунды, активный круиз-контроль, даже если ты держишь руки на руле и тем самым подтверждаешь свою вовлеченность, отключается, вынуждая брать управление черепашьей скоростью на себя. И вообще, все эти «автопилотные» функции реализованы здесь скорее не как предтеча «автономного движения» (это — удел специально подготовленных Volvo XC90 для опытной эксплуатации в США совместно с компанией Uber), а как одергивающие предохранители — наряду с мигалками-пищалками, предупреждающими о наличии помех в слепых зонах, опасном сближении с попутным автомобилем, пересечении разметки, опасности выскочить на обочину и т.п. И пусть спикеры Volvo не устают говорить о снижении аварийности в Швеции и ставят это в заслугу таким системам, я сомневаюсь. Кто-нибудь проверял, как эти бесконечные «волки-волки!» влияют на психическое состояние водителя? Не издергают ли они в жестком, рваном трафике так, что ты сам начнешь представлять опасность большую, нежели притаившийся в мертвой зоне автомобиль? Внятного ответа я не услышал. Впрочем, оповещалки, предостерегающие при парковке от наезда на притаившийся сбоку невысокий столбик, пожалуйста, оставьте. Хотя. Если за подобный пакет даже для Volvo XC60 предыдущего поколения просят больше 120 тысяч рублей, то я, пожалуй, выйду и сам осмотрюсь.

Статья в тему:  Volvo 90 лет: Основные модели

Сделаю-ка я Брандквиста еще тише — и расскажу, возможно, самое интересное, чем, вопреки протестам шефа российской пресс-службы Volvo, поделился Андерс Густафссон — вице-президент, контролирующий рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.

То, что новый Volvo XC60, в отличие от предшественника, будет выпускаться не в Бельгии, а в Швеции, в Гётеборге, не секрет: там же делают и другие модели на основе «большой» платформы SPA. Не секрет и то, что в Бельгии, в свою очередь, разворачивается производство более компактного кроссовера Volvo XC40 и прочих «сороковых» автомобилей на «маленькой» платформе CMA. А в тайне держали то, что в России, если не с самого начала, то в обозримом будущем планируется продавать Volvo XC60, произведенные либо в Китае, ­либо. у нас, в России! Но — из китайских машинокомплектов. Из Китая же будут поставлять и другие модели (опять же целиком либо в виде машинокомплектов) на основе платформы SPA. Кстати, попытка собирать Volvo на «мультибрендовом» калининградском Автоторе уже предпринималась, но, похоже, разочаровала шведов — и сейчас они подыскивают другую площадку для SKD-сборки.

То, что первенцем для производства в России выбран именно кроссовер XC60, закономерно: одноименный предшественник был самым продаваемым автомобилем марки. А то, что в прошлом году он уступал в России всем главным конкурентам (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK/GLC), ­— это следствие не столько падения интереса к модели как таковой, сколько ценовой политики: пусть продажи упадут, но бизнес должен оставаться безусловно прибыльным. Например, в 2014-м, когда кризис еще не был осознан широкими покупательскими массами, XC60 опережал всех немецких конкурентов, а в Европе Volvo XC60 и вовсе держит первенство в течение последних трех лет. Возможно, китайско-российский сценарий поможет восстановить пошатнувшиеся позиции в России.

Что до Volvo из Китая, то давно известно: даже самые честолюбивые производители в той или иной мере упрощают (удешевляют) конструкцию автомобилей для «третьих стран». Вплоть до изменения силовой структуры кузова. Хотя, конечно, уверяют, что «автомобиль соответствует самым. » Да, соответствует, и все же к началу 2018 года, когда ожидается начало продаж в России, кое-что может измениться.

Почти наверняка, как и в случае с большими кроссоверами XC90, у нас не будет самой высокотехнологичной и самой динамичной версии T8 — это подзаряжаемый двухмоторный гибрид (PHEV) суммарной мощностью 410 л.с. и с декларируемым расходом топлива в смешанном цикле 2,1 л/100 км. Впрочем, на гибриде не дали поездить и в Барселоне: Volvo XC60 T8 красовался на подиуме. Хуже, что не показали в деле машины попроще, T5 и D4 (с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 254 и 190 л.с. соответственно), — на пружинно-рессорных подвесках, с обычными гидравлическими амортизаторами и с колесами поменьше 20-дюймовых. Те, что заведомо могли бы стоить в России в пределах трех миллионов рублей. Кстати, самый доступный Volvo XC60 предыдущего поколения (эти машины остаются в продаже) стоит примерно 2,5 миллиона — это версия D3 со 150-сильным дизелем.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S80

А что до «испанских» автомобилей, то я впервые не готов ответить на вопрос, какая же из версий, бензиновая T6 или дизельная D5, мне понравилась больше. Модульный подход, унификация.

И еще. Я перебираю в памяти знакомых, выбравших Volvo. Легкие люди! ­Совпадение?

Volvo XC60 (2017): Предварительный обзор

Новое поколение популярного внедорожника Вольво.

Volvo XC60 является одним из самых популярных внедорожников в Европе, в том числе и в России. 1GAI.RU предлагает всю информацию и все подробности о новом поколении XC60.

На сегодняшний день точно известно, что компания Вольво до 2019 года планирует масштабное обновление всего модельного ряда. В ближайшее время автомобильная марка представит новое поколение популярного кроссовера XC60 2017 года выпуска. Новая модель получит обновленный дизайн и новейшие технологии. В итоге Volvo XC60 будет напрямую конкурировать с Mercedes GLC, BMW X3 (новое поколение 2017 года) и Audi Q5 (новая модель, которая также выйдет в 2017 году).

В настоящий момент уже известно, что новый кроссовер получит текущую линию дизайна Вольво, которая была впервые использована на внедорожнике XC90. То есть уже точно известно, что XC60 будет иметь переднюю оптику в том же стиле, которую мы видим на старшем брате XC90 (передние фары в стиле «Молот Тора»). Кроме того новый внедорожник получит мускулистые колесные арки и слегка покатые линии оконных и дверных стоек.

Дизайн 2017 Volvo XC60

Задняя часть новой модели будет выполнена в стиле проекта «Studie 40.1 Volvo», который был представлен в мае этого года.

«Studie 40.1 Volvo» — Концепция на базе которой создадут XC40

Предстоящий новый кроссовер вырастет в длину и ширину, но как ожидается высота новой модели несколько сократится. Это обеспечит машине более спортивный внешний вид, а также увеличит прижимную силу при движении на скорости.

Также вероятнее всего внутри интерьера второго поколения XC60 мы увидим большой дисплей в форме огромного планшета, который будет выполнен в стиле, который мы можем увидеть в новой модели внедорожника XC90.

Передний привод и четырехцилиндровые двигатели Volvo XC60

Компания Вольво решила не идти на поводу у модной тенденции в автопромышленности, по сокращению количества цилиндров в новых двигателях. В итоге в новом кроссовере будут по-прежнему устанавливаться четырехцилиндровые дизельные и бензиновые моторы, которые будут передавать крутящий момент на передние колеса.

По мнению инженеров Шведской автомобильной марки, сохранение количества цилиндров, без усложнения технологий с помощью турбин, позволит дать клиентам уверенность в долговечности силовых агрегатов. Ведь согласитесь, именно такой уверенности сегодня не хватает в современных автомобилях.

Также готовятся новые модели мощных силовых агрегатов VAE, которые будут устанавливаться на полноприводные версии 2017 XC60. Кроме того на рынок в ближайшее время выйдет гибридная версия второго поколения XC60, которая сможет проезжать на одном электромоторе до 50 километров.

Новая модель кроссовера XC60 также как и Volvo XC90, S90 и V90 будет выпускаться на платформе SPA (Scalable Product Architecture). Это новейшая архитектура Вольво, которая основана на применении в конструкции высокопрочной стали и новых решений для легендарных технологий безопасности Вольво.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

Цена Volvo XC60 (второе поколение с 2017 года)

Первое поколение Volvo XC60 (выпуск с 2008 года)

Текущее поколение Volvo XC60 (выпускается с 2008 года) не зря стала популярным кроссовером во всем мире и, особенно в Европе. Залог успеха этой модели в дизайне, в размерах кузова, внутреннего пространства и конечно в безопасности. Ведь технологии безопасности Вольво, это миррой стандарт для всей автопромышленности. Но не последнюю роль в популярности внедорожника сыграло ценообразование компании. Ведь XC60 имеет довольно демократичную стоимость на рынке по сравнению со своими конкурентами. Например в наши дни эта машина стоит от 2,3 млн. рублей. А еще совсем недавно (до кризиса) эта модель в салонах Вольво стоила около 1,7 млн. рублей, что согласитесь очень привлекательно.

За эти деньги вы не только сможете купить совершенно новый кроссовер, но и получите один из самых безопасных внедорожников в мире. Также Вольво предлагает довольно таки обширный ассортимент двигателей для XC60. Например, есть дизельный пятицилиндровый мотор мощностью 163 л.с. Для тех, кто хочет что-то мощнее есть двигатель D5 мощностью 205 л.с. и мотор T6 мощностью 285 л.с.

Но и это еще не все. Тем же кто не мыслит без агрессивных силовых агрегатов, есть турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 304 л.с. Правда стоимость такой машины в России в настоящий момент составляет от 3,0 млн. рублей.

С учетом того, что такое разнообразие двигателей плюс идеальное соотношение цены/качества/дизайна и безопасности сделало первое поколение популярным с самого начала серийного выпуска. Стоит отметить, что эксперты и критики, как всегда, ошиблись, предрекая кроссоверу XC60 провал на рынке. Но как видите все произошло с точности наоборот.

Так что второе поколение продолжит славу первой модели, и мы надеемся, станет еще популярней.

Единственный минус, что, скорее всего новая модель XC60 значительно подорожает по сравнению с первым поколением (как это произошло с новым внедорожником XC90).

Да, конечно компания Вольво не сможет сильно взвинтить стоимость новой модели, так как придется ориентироваться на рыночные цены конкурентов. Но, тем не менее, мы не думаем, что с появлением нового кроссовера на рынке мы увидим цены ниже 2,5-2,7 рублей.

На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной аудитории, что немудрено: универсал у нас, будь он хоть из золота – штука не для каждого. Тогда налетай, покупатель, на новый кроссовер XC60, в первом приближении более демократичный, нежели XC90, но зато с «фишками» и максимумом претензий на роскошь.

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Статья в тему:  Новая 2016 Вольво S90, премьера. Все известные данные о новинке от Volvo

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Статья в тему:  2017 Volvo V90 Cross Country: Первый обзор из Швеции

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Естественно, что такой помощник-«полуавтомат» сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: