0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo C30 (2007 — наст. вр.)

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль такого рода в истории шведского производителя. Довольно похожим был Volvo 480, предлагавшийся в 80-х и 90-х годах ХХ столетия.

Ходовая для С30 позаимствована от Ford Focus II. А, следовательно, хэтчбек обладает отличным поведением. Но кроме шасси компактный Вольво имеет еще много других преимуществ. В первую очередь, это дизайн, который представляет собой смесь классического стиля Volvo и смелых линий. Автомобиль даже сегодня выглядит очень хорошо, а в одном из наиболее ярких цветов привлекает к себе много внимания.

К сожалению, спортивный кузов не обеспечивает салон простором. Это типичный автомобиль для одиноких или супружеских пар без детей. На заднее сиденье можно попасть, только откинув спинку переднего кресла вперед. Необычное решение – стеклянная крышка багажника, скрывающая отсек для чемоданов объемом 233 литра. Это значение сегмента В. Нижний край багажного проема слишком высокий.

Интерьер, как и у родственного S40, демонстрирует высокое качество сборки и материалы премиум-класса. В свое время в данных направлениях Volvo C30 конкурировал с Audi A3 и BMW 1-ой серии. Передняя панель полностью позаимствована в S40 вместе с характерной центральной консолью. Автомобиль хорошо оснащался. На вторичном рынке преобладают экземпляры с солидным оборудованием, нередко с кожаной обивкой и климат-контролем. Как и подобает Volvo, в стандартное оснащение входили подушки и системы безопасности. Шведский автопроизводитель устанавливал такие системы, как IDIS (интеллектуальная система информирования водителя), SIPS (система защиты от боковых ударов) и активные подголовники.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после которого изменилась в основном передняя часть автомобиля. Производство С30 было завершено в 2012 году.

Конструкция

Вольво С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с системой рычагов на задней оси и Макферсон спереди. Задняя подвеска была немного видоизменена под потребности хэтчбека. Кроме того на 5% была усилена жесткость кузова.

Двигатели

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л — также разработанные PSA.

Статья в тему:  Интерьер нового Mercedes E Class vs Volvo S90 vs Jaguar XF

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. / 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерен общий недуг — отказ маслоуловителя. При этом появляется свист или вой. Если игнорировать первые симптомы, то вскоре забивается система вентиляции картерных газов, и моторное масло начинает проступать через прокладки и сальники. Для устранения недуга необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно удастся отделаться заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одно слабое место шведских моторов — муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Следует соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его останков под ремень ГРМ. Итоговый результат — загнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию.

1,8-литровый агрегат менее динамичный, чем R4 2,0 л, но потребляет столько же топлива. В то же время, моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс. км порой начинают подъедать масло — залегают маслосъемные кольца. Масложор устраняется путем замены колец и маслосъемных колпачков.

После 100-200 тыс. км может захандрить топливный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены не предусмотрено. Бак придется снимать, либо резать в полу лючок.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Однако большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Статья в тему:  На Volvo подали в суд за использование фото из Instagram

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем — необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля — около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Типичные неисправности

Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От случая к случаю сбоит электрическая часть замка дверей либо замка зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за плохо вклеенного лобового стекла) может выйти из строя электрооборудование и проводка. А неисправный блок управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климатической установки. Сверх того, временами приходится калибровать рассогласованные сервоприводы заслонок климата.

Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера (от 3 000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А после 100-150 тыс. км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Статья в тему:  Volvo представила автомобильную систему обнаружения велосипедистов и пешеходов

Ситуация на рынке

В России и в других странах, Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке наберется пара сотен штук. Многие экземпляры были ввезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оборудованные версии, например, R-Design.

Стоит ли?

С практичной точки зрения – это не самый удачный выбор. Однако ни одна подобная модель другого производителя за туже цену не сможет предложить ничего большего. С другой стороны, шведский хэтчбек привлекателен и позволяет получить удовольствие от вождения. Хорошая ходовая отлично подходит для версий с самыми мощными моторами. С технической стороны вопроса нет никаких возражений против покупки.

Volvo C30: Докатились!

В переводе с латинского «volvo» обозначает «я качусь». Тогда «Volvo C30» можно расшифровать как «я качусь в гольф-класс».

Купе C30 займет свое место в истории Volvo, расположившись где-то между внедрением лямбда-зонда и победой в чемпионате мира по ралли в 1965 г. Только за один дизайн кузова ему присудили «золотой руль» в Германии и назвали автомобилем года в Италии. Он мог бы быть лучшим в абсолюте, но в этом сезоне компакт-класс просто оказался не в моде.

Его покупатели молоды и успешны, но потомство пока не входит в их планы. Они рассматривают автомобиль как развлечение и способ поддержания активного ритма жизни, но чувство вкуса не позволяет им выбрать спорткупе или тюнингованный хэтч. То же чувство не оставляет таких молодых людей в магазине одежды, мебели или бытовой техники — дизайн для них a priori. «Когда же дело доходит до автомобиля, – уверены в Volvo, – эти люди остановят свой выбор на Volvo C30».

Такими маркетологи шведской компании видят целевую аудиторию своего нового компакта, которая сможет по достоинству оценить экстравагантное купе со стеклянной задней дверью. Подобное решение от Volvo в XXI в. оказалось таким же неожиданным и любопытным, как внедорожник от Porsche.

С одной стороны, С30 – носитель фамильных черт, с другой – авангардист и стиляга. Форма капота с удлиненными фарами и низкой широкой решеткой радиатора плюс скошенная крыша вносят динамику в облик С30. Задние боковые панели имеют мощную округлую форму, которую подчеркивают фонари и стеклянная дверь багажника. Если бы не она, Volvo С30 был бы полноправным хэтчбеком.

Даже журналисты, характеризуя шведский компакт, иногда путаются в определениях, а сами производители предпочитают избегать конкретики, чаще всего говоря просто: «Volvo C30»…

У тех, кто предпочитает С30, со вкусом все в порядке. Им не нужны излишества в салоне собственной машины – только стильный и функциональный интерьер. Поэтому отделка и технологический инструментарий практически полностью позаимствованы от Volvo S40, только места здесь всего для четверых.

ОБГОНЯТЬ? НЕ ОБГОНЯТЬ? Чтобы помочь водителю распознать автомобили, находящиеся в «мертвой зоне», Volvo C30 может быть укомплектован cистемой BLIS (BLind spot Information System). Система использует камеры, установленные на боковых зеркалах, и сигнализирует о наличии другого автомобиля в «мертвой зоне». В этом случае около зеркала загорается сигнальная лампочка, которая помогает принять правильное решение при маневре. При желании, систему можно отключить. Нам не понравилась работа BLIS в городе: из-за того что система реагирует даже на припаркованные по обочинам автомобили, лампочка постоянно отвлекает и заставляет вертеть головой, перепроверяя показания системы. Включать BLIS лучше за городом.
Статья в тему:  Сравниваем Volvo S90 и S80, почему S90 лучше?

Вместо дивана сзади расположены два полноценных сиденья с откидывающимся подлокотником. При этом добраться до заднего ряда не так-то просто: сначала наклоняем сиденье вперед, затем нажимаем кнопку на спинке кресла – и электричество плавно толкает его, освобождая проход назад. Если не торопишься, претензий к такой системе никаких… Приятно, что спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга. А сложить задние кресла можно как из багажного отсека, так и изнутри.

Впрочем, меня, как водителя, комфорт на заднем сиденье волнует меньше всего. Другое дело, что постоянно находится в руках, ногах, за спиной и перед глазами. Ощущение того, что находишься внутри S40, справедливо не покидает довольно длительное время. «Парящая» центральная консоль – такая же плоская и так же выделяется на черном фоне передней панели. Кнопки управления климатом, музыкой и другими возможностями находятся довольно близко друг к другу: это непривычно, и в движении пальцы то и дело нажимают на соседние кнопки. Белые шкалы спидометра и тахометра безупречно читаются и просматриваются сквозь верхнюю половинку спортивного руля.

Сам статус «спортивного» руля оставим на совести шведов: трехспицевый дизайн и утолщения в зонах хвата – это, конечно, хорошо, но диаметр могли бы сделать и меньше (у SAAB, кстати, схожая ситуация с рулевым колесом: шведский синдром?). Тем не менее, для ежедневной эксплуатации такой руль вполне подходит.

Как бы ни экспериментировали шведы с экстерьером и интерьером своих новинок, в плане систем безопасности они навсегда останутся консерваторами. А также лидерами и законодателями моды. Новый С30 уже в базовой комплектации имеет такой активно-пассивный инструментарий, который не могут себе позволить многие базовые седаны D-класса других именитых марок.

Передняя и задняя части кузова сделаны из разных видов стали и имеют различные деформационные характеристики. Это позволяет так перераспределять и поглощать нагрузки при столкновении, что салон остается невредимым. Особенно много шведы уделяют внимание лобовому столкновению: автомобиль оснащен деформируемым педальным блоком, двухступенчатыми подушками безопасности и складываемой рулевой колонкой. А двигатель располагается так, что при фронтальном ударе в моторном отсеке остается достаточно места для его смещения без передачи нагрузки на пассажирский салон. Есть средства и от бокового удара: спасают система SIPS (Side Impact Protection System), боковые подушки безопасности и надувные шторки IC (Inflatable curtains). А передние сиденья защищают, в том числе, и от плетевого удара системой WHIPS (Volvo’s Whiplash Protection System), которая нацелена на снижение риска повреждения шеи.

Канули в Лету те времена, когда человека за рулем Volvo шутливо называли «вольво-драйвер», имея в виду вальяжный и неуклюжий характер его машины. Теперь за настройку шасси отвечает Ford, выделивший С30 платформу от бестселлеров – Focus II и Mazda3. Volvo смягчили ее как могли; получилось уже не так жестко; хотя и к управляемости претензий не оказалось, даже в нашей 2.4-литровой версии (на модификации с мотором Т5 подвеску сделали короче и жестче).

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo Concept на автосалоне в Женеве 2014
ЦЕНЫ «Вольво» относят себя к премиум-брендам, но краем глаза поглядывают и на тех покупателей, которые задумываются о приобретении Golf или Civic. «Фордовский»1.6-литровый 100-сильный мотор позволил Volvo приблизиться к бюджетной нише и снизить базовую стоимость до $22 900. В базовую комплектацию входят система курсовой устойчивости DSTS, ABS с EBD и Brake Assist, системы защиты от ударов сзади (WHIPS) и сбоку (SIPS), шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с обогревом, CD-магнитола, иммобилайзер и регулируемая рулевая колонка. Цены на 2.0-литровый 145-сильный двигатель начинаются с $26 900, а коробка-«автомат» доступна только с 2.4-литровым 170-сильным мотором; такой С30 стоит от $29 900. *Стоимость автомобиля, побывавшего на нашем тесте, составляет свыше $45 000. BMW 120iA с «автоматом» и 2.0-литровым мотором обойдется примерно в $41 000 (в пересчете с 31 600 евро). Audi A3 может выйти чуть дешевле: около $40 000 за 2.0-литровый 150-сильный хэтчбек с автоматической КПП Tiptronic.

Но подвеска не так скоро заставила обратить на себя внимание: работает – и ладно. А вот псевдоспортивная баранка удивила неплохим внятным усилием, ослабевающим со снижением скорости. На высоких скоростях у руля остается пара градусов малочувствительной зоны, и автомобиль не рыскает по сторонам на малейшей его поворот. А в вираже, наоборот, руль становится максимально чутким к водительским действиям. Зато чуткостью не отличается «ватная» педаль газа, затрудняющая управление двигателем.

2.4-литровый 170-сильный мотор – самый «бюджетный» из двигателей, с которыми предлагается автоматическая КПП. Отличный агрегат! Тяговитый и задорный, он буквально требует раскрутить его до предела, чтобы услышать, как зазвучит раскатистый голос на высоких оборотах. А звучит качественно – несмотря на то, что для максимально динамичной езды предлагается 220-сильный Т5.

«АБОНЕНТ ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН. » Чтобы ничто не отвлекало водителя во время опасных дорожных ситуаций, Volvo C30 оснащается интеллектуальной системой информирования водителя IDIS (Intelligent Driver Information System). Это электронная информационная система постоянно контролирует некоторые функции автомобиля: например, поворот руля, интенсивность нажатия педали газа, датчики направления движения и тормоз. Когда текстовые сообщения или входящие звонки со встроенного телефона могут помешать водителю, сигнал об их поступлении откладывается до более благоприятных условий. При желании, эту систему можно отключить.

Но главная причина, почему 2.4-литровый мотор не тянет на титул «драйверский»: он не агрегатируется с механической КПП. В компанию к нему идет только пятиступенчатый «автомат» Geartronic. Неплохое устройство, но, как и все «автоматы», скрадывает часть потенциала двигателя.

Автоматическая коробка передач в городском темпе почти не вызывает претензий. Передачи перебирает резво, «вниз» спускается почти без пауз, не шумит и работает без рывков. Но в более или менее динамичном режиме появляются заминки при «кик-дауне» и чувствуется нежелание КПП быстро спускаться «вниз». Часть проблем можно решить, включив ручной режим: например, ото-двинуть момент переключения немного дальше стандартных 6 000 об/мин.

Яркий, динамичный, как всегда, технологичный – у Volvo получился отличный автомобиль! И, при всем при этом, он подается еще и как недорогой. Хотя нет: от последнего утверждения лучше воздержаться. Во-первых, определение «недорогой» может задеть самолюбие «премиумной» шведской марки, а во-вторых, наша тестовая версия (отметим, не самая топовая) стоила – Бог ты мой! – более $45 000. Как тут говорить о «бюджете»?!

Статья в тему:  Первые шпионские фотографии 2018 Volvo XC60

«Ford в скандинавском исполнении». Что надо знать о надежности Volvo C30

«Нравится Volvo C30, ищу бензиновый вариант на «механике», но возможен и «автомат», и дизель — какой вариант предпочтительнее с точки зрения надежности? И что вообще можете сказать про машину?»

Как и седан S40, универсал V50, а также купе-кабриолет С70, хэтчбек С30 базируется на платформе Volvo Р1. Она же — Ford C1, на которой построены Ford Focus II, С-Max и Kuga, а также Mazda3. Это же означает достаточно серьезную унификацию по узлам между названными моделями.

Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также механические коробки к ним позаимствованы у Ford, двигатель 1.8 (125 л.с.) «одолжен» у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у PSA. Собственно шведские бензиновые моторы — рядные «пятерки»: атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года — 230 л.с.).

Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, — отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, но с оговорками. Например, надо понимать, что очень простой и надежный 100-сильный вариант даже для довольно легкого 3-дверного хэтчбека все же слабоват, к тому же шел только с механической коробкой. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, — присмотритесь к 2,0-литровому двигателю, а то и к «шведскому» варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя очень долговечным.

Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Но ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов — не очень долговечная верхняя опора, у «шведов» — система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масложор, причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.

Но С30 с бензиновым турбомотором на нашем рынке гость редкий. Куда чаще встречаются дизельные версии, причем преимущественно с 1,6-литровым двигателем Ford-PSA. Более удачной с точки зрения надежности специалисты называют 2,0-литровую версию, но встречается она нечасто. К тому же, если возраст машины перевалил за 10-летний рубеж, на первое место все равно выходит техническое состояние, а тут уже многое зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания. Вопросы же традиционные: клапан EGR, сажевый фильтр (если он еще каким-то чудом сохранился), топливные форсунки.

Лучшим дизельным двигателем считается 2,4-литровый D5, но встречается он у нас редко, такие машины заметно дороже остальных версий. На самом деле мотор того стоит: очень тяговитый, вполне экономичный и весьма надежный, хотя с возрастом может давать знать о себе все тот же клапан EGR, привод регулятора давления в системе наддува. Да и замена гидрокомпенсаторов удовольствие не из дешевых.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S60

Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач, но надо понимать, что в зависимости от двигателя ставились совершенно разные агрегаты. Так, в паре со 100-сильным мотором 1.6 работала старая коробка IB5, которая не так долговечна, как бы того хотелось от МКПП. Ее состояние и ресурс зависят от темперамента прежних водителей, но, скорее всего, «гонщики» старались брать версии мощнее, так что шансы не попасть на ремонт есть. На более мощных атмосферных версиях использовалась коробка MTX-75, а на самых мощных бензиновых и дизельных — 6-ступенчатые Getrag. Оба варианта можно считать надежными, но помним, что 6-ступкам может хорошо «доставаться» от слишком темпераментных водителей и «моментных» моторов.

«Автомат» Aisin AW55-51 к моменту появление С30 уже заметно улучшили по сравнению с предшествующей версией AW55-50. Коробки ранних лет выпуска могли потребовать ремонта или замены гидроблока при пробегах до 100 тыс. км. Причины — засорение гидроблока продуктами износа из-за управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора. Еще одна проблема — перегрев коробки — была решена на модификации 55-51 установкой дополнительного масляного теплообменника. К 2004 году доработали и гидроблок, так что поздние версии коробки считаются уже достаточно надежными, но все равно требуют бережного обращения и сокращенных интервалов замены масла.

Но Volvo C30 с 2,0-литровым мотором оснащали и роботизированной коробкой Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями — такая же ставилась на Ford Focus/Fiesta. Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными. Сначала грешили на прошивку и «лечили» коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема — течь сальника первичного вала. Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях). На автомобилях Ford PowerShift доработали к 2014 году, а Volvo C30 к тому моменту уже сняли с производства. В общем, к покупке этого варианта стоит подходить осторожно.

Что до остального, то кузов у С30 собран и окрашен отлично, но отсутствие явных очагов коррозии у старых машине не должно расслаблять: как правило, ржавчина появляется на скрытых от глаз силовых элементах кузова, так что ее лучше искать снизу, загнав автомобиль на подъемник. Салон в скандинавском стиле оставляет только приятные впечатления, но отказы стеклоподъемников и аудиосистемы встречаются не так уж редко, как и отказы управляющего СЕМ-блока. В общем, функциональность оборудования перед покупкой лучше проверить.

Подвеска конструктивно как у Ford/Focus II/Mazda3, некоторые детали даже взаимозаменяемые. Откровенно слабым узлом являются разве что ступичные подшипники, все остальное ходит достаточно долго, стоит недорого, так что поддержание ходовой части в рабочем состоянии вас точно не разорит. Собственно как и сам автомобиль в целом при условии, что изначально выбран «живой» экземпляр.

Статья в тему:  Шведский внедорожник Volvo XC40 вновь стал автомобилем года в Японии

Что касается выбора, то он таков. Если на первом месте минимальные расходы, выбирайте атмосферный бензиновый двигатель 1,8-2,4 л и механическую коробку передач. Если хочется больше драйва, то как минимум 2.4 бензин, или 2,0-литровый дизель, или вообще турбомотор на «механике». «Автомата» бояться не стоит, но его лучше брать спокойным водителям.

Пульс цен

На белорусском рынке представлены в основном либо бензиновые версии Volvo C30 1.6 с «механикой», или 2.0 (бензин/дизель) — 2.4 (бензин) с автоматической коробкой. Средний уровень цен — от 6300-6500$ за 100-сильные версии 2006-2007 г.в. до 10.500-11.000$ за рестайлинговые машины 2010-2012 г.в. и более мощные бензиновые или дизельные версии с автоматической коробкой

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию».

Мы беспристрастно рассказываем — вы вдумчиво выбираете. Более 65.000 предложений о продаже авто в нашей базе объявлений

Отзыв Volvo C30 2.4i (2007 г.)

Мужской взгляд на маленькую тачку.

Всем доброго времени суток!

Искал по всему интернету комментарии про С30, нашел только 2, и то женские. Проехав 10000 км решил, что должен написать отзыв. Про муки выбора рассказывать не буду, влюбился в Вольво С30 как только она появилась, и при первой же возможности ее взял. Правда, спустя 5 лет) Поменялся ключ в ключ на Ниссан Теану, отзыв тут — http://avtomarket.ru/users/dobriy%20alexey/garage/46194/opinions/24331/ немног доплатив.

  • Nissan Teana 2007 2.3
  • Волга ГАЗ-21 1966г
  • ВАЗ 2110 2003г
  • Nissan Primera 1.6 1999г

Предваряя вопросы, почему поменялся, отвечу — работаю в центре Москвы, ст. м. Тверская, Трехпрудный переулок. А также малый и большой Козихинские переулки, в которых встречая какого-нибудь чудака на РэнжРовере, начинаешь тихонько матюкаться и сворачивать зеркала, чтобы Его Десятисантиметровое Величество смогло с тобой разъехаться. А чтобы припарковаться возле офиса приходилось и по три круга наматывать. С Теаной еще и не каждое освободившееся место подходило. Еще один, ну не камень конечно. Огромный пустой багажник, в котором катался одинокий огнетушитель стал меня раздражать. В столице, чтобы разозлиться, многого не надо (стоящие часами в пробках подтвердят). Вот)))

В общем, взял ее не глядя, белая натуральная кожа, максимальная комплектация, люк, ксенон, премиум звук, плюс комплект зимней шипованной резины на дисках, в общем, выставочный экземпляр. После Теаны, крейсера длиной почти 5 метров, Вольво показалась щенком. Веселым и резвым. Более жесткая подвеска, современный салон и замечательный звук.

Сразу поменял абсолютно все жидкости — масло в коробке, в движке, ГУРе, тормозную, масляный и салонный фильтры, свечи 5 штук (за все 17000 деревянных). Фреон и антифриз мне поменяли отдельно, ибо потек радиатор и от перегрузки сгорел вентилятор((( через две недели после покупки. С заменой мне вышло в 40 тыщ (радиатор 10000, вентилятор 7000, плюс жидкости и работа). Очень я был зол, стою со вскипевшим и полупустым радиатором на Дмитровке, лето, жара. Подъезжает мужик:

— Аааа, купил недавно?

Неприятно было очень отдавать только что купленную машину в сервис.

Статья в тему:  Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

А теперь по порядку.

Экстерьер — ну, тут на любителя. Мне нравится. Оч дерзкая. Тяжелые двери, стеклянная задняя крышка багажника, спереди непонятно, что это — S80, S60, S40 или С30.

Интерьер — сиденья удобные, регулируются во всех положениях, мне с моими 190 в ХС90 сидеть было неудобно, правая коленка упиралась в магнитолу, здесь, как ни странно, гораздо удобней. Память на три человека. То есть подходит со своим ключом супруга и сиденье автоматически принимает удобное для нее положение. На максимальном отъезде до руля приходится тянуться, то есть запас для ног длиннее есть. Руль регулируется по высоте и вылету, очень удобный, регулировки магнитолы, круиз-контроля. Кармашки всякие, подстаканники удобные, держатель для большой бутылки воды. Подогревы обоих сидений, нагреваются за 2-3 минуты. Хозяин бывший сказал, что глючит сиденье пассажирское, но решается просто и он это сделает. Спустя три месяца (само отодвигалось, придвигалось, на кнопки не реагировало) проблема разрешилась заменой блока управления сиденья. Людей сзади возить тоже можно, сажал друзей близнецов, они не высокие, но крепкие. Скажем так, иногда можно и кого-то подвезти. Я сзади себя помещаюсь только если за рулем жена)

Багажник. Ну. Есть. Ага)))) На самом деле, ни разу не обломался! Сумки с продуктами помещаются, если крупногабаритный груз, то просто откидываются задние сиденья, получается ровное место, шкафы из Икеи и полки привез за один раз.

Всякая электроника. Тут ее навалом. Система отслеживания мертвых зон. Вроде полезная вещь, но в инструкции написано, что она, как и человеческое зрение, в сумерках, под дождем или снегопадом может ошибаться. Ну и зачем мне система, которая только в солнечный день может мне подсказать то, что я и так вижу?))) В общем, отключил я ее. Есть встроенный телефон, вставляешь симку в разъем в бардачке и у тебя мобила с хендсфри за 700 000 рублей))) Тоже не пользуюсь. Интеллектуальный ключ. Подходит ко мне товарищ, говорит — Лех, у тебя проблема с машиной. Ее на сигналку ставишь, а потом подходишь к любой двери и она открывается, разберись с этим)))

Движка хватает. По полной программе. И для резкого обгона, и для избегания аварийной ситуации. Да и для души))) 170 ксений при массе 1300 кг, мне кажется, нормально. Расход летом 12.5 л., с приходом осени и приездом основной массы отдохнувших и набравшихся сил москвичей стал 15 л. Но это напрягает не сильно, тыщ 6 в месяц на бензин для меня нормально. Двигатель во время езды не напрягает, слышно его столько, сколько надо.

Подвеска, конечно, жестче Теаны, но и ощущения от езды интереснее. В Ниссане на 120 засыпаешь, а тут — адреналин))) Не такой, как в отечественном авто, когда волосы от ужаса шевелятся, не дай бог ща что-нибудь отвалится, а нормальный, честный.

Звук. Вот тут он замечательный, слов нет. Чейнджер на 6 дисков, читает мрз, слышно каждый инструмент, особенно если записано с хорошим битрейтом. Правда, не хватало глубоких низов. Вчера поставил комплект, усилок Kicker ZX 300.1 и корпусной саб Kicker TCVT12. Очень компактный получился набор, места в багажнике для покупок осталось достаточно)))

Статья в тему:  Вот сколько будет стоить новый кроссовер Volvo XC90 в России

Вроде бы все. Если будут вопросы, отвечу с удовольствием, сам при покупке мучился)))

Отзыв владельца Volvo C30 2007: идеально для дальних поездок

Герой рубрики «Личный опыт» купил машину недавно, но благодаря постоянной эксплуатации и многокилометровым пробегам уже успел понять о ней очень многое. Встречайте: Михаил и его Volvo C30!

Фото: Тимофей Исаев

— Когда и как вы купили ваш Volvo C30, и почему именно эту модель? Этот хэтчбек — ваш первый автомобиль?

— Это – не первый мой автомобиль, до этого у меня был Mitsubishi Carisma. Я работаю за городом, а минимальный ежедневный пробег составляет 200 км. Поэтому мне нужна была комфортная машина для трассы – чтобы безопасно совершать обгоны и при этом хорошо себя чувствовать в постоянных поездках. Поскольку у Volvo – одни из самых комфортных автомобилей в своем классе, обратил внимание на эту марку. Вообще я искал Volvo S40 с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач, но таких машин очень мало в хорошем состоянии. И тут мне в интернете подвернулся этот Volvo C30 с пробегом 90 000 км и одним владельцем-девушкой. Это было в октябре 2018 года.

Владелец: Михаил Русланов, менеджер по персоналу. Водительский стаж: 5 лет

— Прошло всего 4 месяца, а вы уже проехали 22 000 км! Многие такие пробеги и за год эксплуатации не накатывают! Как впечатления от Volvo C30?

— Только хорошие! Volvo C30 — комфортный и быстрый автомобиль. Но очень низкий и с маленьким багажником. А еще иногда не хватает дополнительных дверей, ведь C30 – это трехдверный хэтчбек. Но поскольку я езжу один, мне места хватает. Поэтому в остатке у меня одни положительные эмоции.

— А что насчет практической стороны? Вы ведь наверняка уже и ТО успели сделать?

— И даже не одно, а уже целых три! Я стараюсь менять масло каждые 8000 – 9000 км. Обслуживаю машину в клубном сервисе, так получается выгоднее. Последнее ТО мне обошлось в 13 000 рублей. Все говорят, что запчасти на Volvo дорогие, но на самом деле к ней подходят многие запчасти и расходники от марки Ford. Так что не так уж и дорого! Неприятно лишь то, что здесь на каждом ТО требуется 6 литров масла.

Мотор 2,4 л 170 л.с. Год выпуска 2007. Пробег 112 000 км. Примерная цена 500 000 руб.

— Да, у Volvo ценник на обслуживание выше. А сколько стоит страховка?

— Я вписывал в полис ОСАГО всю семью, поэтому страховка мне обошлась в 12 000 рублей.

— А поломок за прошедшее время не было?

— За 22 000 км я успел поменять датчик vvt-i, ремень ГРМ и мембрану маслоуловителя. Последняя запчасть мне обошлась в 14 000 рублей и стала самой дорогой за все время владения автомобилем. Поскольку мне нужно было срочно устранить неисправность и времени на поиски недорогого аналога не было, а в продаже была только оригинальная деталь, пришлось взять ее. Но если все же поискать аналог, то его можно было найти и за 5000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector