0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo 90 лет: Основные модели

Содержание

Музей истории Volvo(часть 2)

Музей истории Volvo (часть2)
Марченко В.В. 2015г
Всего 3 части. История Volvo от VCC см www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/corporate/history

PV444
В 40-х годах главным направлением производства был выбран роскошный, по тому времени, малолитражный автомобиль по средней цене. В сентябре 1944, Volvo устраивает в Royal Tennis Hall в Стокгольме выставку всех своих моделей, включая и автомобили. Впервые публика увидела новую модель PV444, разработка которой под большой завесой секретности велась несколько предыдущих лет, и которой была уготована судьба стать действительно «народным» автомобилем. Однако, из-за кризиса, производство PV444 началось только в 1947г. PV444 стал не только первым компактным автомобилем Volvo. Это была еще и первая модель с несущим кузовом и независимой передней подвеской. Для автомобиля был разработан совершенно новый четырехцилиндровый двигатель – первый двигатель Volvo для пассажирских автомобилей с верхним расположением клапанов. При объеме 1.4 литра, двигатель выдавал мощность в 40 л.с. Все первые автомобили серии PV444 были окрашены в черный цвет с использованием краски на целлюлозной основе, а металлические элементы в салоне были светло-зеленого цвета. Впервые на серийно выпускаемом автомобиле устанавливались ламинированные лобовые стекла. Также это была первая массовая модель для Volvo, за 9 лет было продано около 100 тысяч автомобилей. Благодаря PV444 компания Volvo смогла завоевать один из важнейших рынков – США. 15 августа 1955 года первая пробная партия автомобилей PV444 прибыла в Лос-Анджелес. Год спустя Volvo уже занимала второе место среди ведущих автомобильных брендов, импортирующих автомобили в Калифорнию.

водительское место отделено перегородкой

Первый универсал Volvo PV445 Duett

на базе PV444, начало выпуска 1953г. Название Duett поясняет возможность использования автомобиля, как для небольшого бизнеса, так и для семейных нужд.
Volvo PV445 Duett выпускался в двух вариантах, как универсал со складывающимися задними сидениями и, как фургон, в котором можно было перевозить огромное количество багажа объемом почти 3м. куб. или весом до 500 кг. Он оказался настолько хорош, что оставался в производстве 16 лет
1955г-начало экспорта PV444, а позднее и Volvo PV445 Duett в США.

Следующей компактной моделью на базе PV444 стал Volvo Amazon, начало производства в 1956г, который оснащался защелкивающимися ремнями безопасности на передних сидениях в стандартом оснащении (за океаном известный как Volvo 120), за 14 лет было произведено 667 тысяч автомобилей.
P 120 Amazon – новые линии кузова, новые двигатели, первые автоматические АКПП, ремни безопасности (двухточечные), цельное лобовое стекло — триплекс.

полицейский вариант Volvo Amazon

трех точечные ремни безопасности Volvo
В 1959г Volvo становится первым в мире производителем автомобилей, серийно устанавливающим трех точечные ремни безопасности. Нильс Болин (Nils Bohlin), изобретатель трех точечного ремня, возглавил позднее все работы компании в области безопасности.

Volvo P1800
Модель P1800, которая появилась в 1961 году. На сегодня это единственная двухместная спортивная модель, когда-либо производившаяся Volvo. P1800 собиралась в Великобритании и оснащалась 4-х цилиндровым двигателем объема 1,8 литра. Пластиковый кузов Продажам автомобиля очень поспособствовал телевизионный сериал «Святой», показанный в 60-е годы, в котором сыграл Роджер Мур. Аудитория фильма составила 390 миллионов человек.
Volvo P1800 впервые показан публике на Брюссельском мотор-шоу.

P1800, президента компании Volvo(1956-1972гг) Гуннара Энгеллау. Цвет автомобиля в единственном исполнении.

Volvo 240/260
1974 год сыграл немалую роль в истории Швеции. Весной группа ABBA стала победителем на международном песенном конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo. 18-летний Бьорн Борг в этом году вошел в элиту мирового профессионального тенниса. А Volvo представила одну из самых выдающихся в истории компании модель автомобиля Volvo 240. Конструкция Volvo 240/260 во многом была построена на проекте 1972 года VESC (экспериментальный концепт безопасного автомобиля), не только внешне, но и по большинству внутренних элементов. Volvo применяет на 240 передовые решения: ABS, SRS, телескопические демпферы бамперов. Среди новых решений в салоне можно было отметить решетчатые подголовники, которые стали характерным элементом новой серии. Новый двигатель B21 представлял собой силовой агрегат мощностью 97 л.с. в версии с карбюратором и 123 л.с. с системой впрыска топлива. В передней подвеске использовались стойки Макферсон и реечный рулевой механизм.
Значимые модели из серии 240-вых, появились в 1974 году и продолжали производиться до 1999г. Американская Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько автомобилей Volvo 240, которые были использованы для установки стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые автомобили на рынке США. Вольво первым в мире вводит (в Калифорнии, США) трех стадийный каталитический конвертер с Лямбда зондом. Он уменьшил выброс вредных газов приблизительно на 90%.
Вольво 240 turbo была первой моделью Вольво использующей турбо наддув, эта модификация охотно использовалась в гонках. Volvo впервые устанавливает дизельный двигатель от Volkswagen.
Произведено с 1974-1999г 2млн шт. Самый популярный и продаваемый автомобиль Volvo. Производство возобновлялось несколько раз по требованию покупателей
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (Lambdasond) впервые представлены Volvo в 1976г. Появляются на автомобилях в первую очередь для того, чтобы те могли соответствовать жестким экологическим стандартам в Калифорнии и позволяли на 90% снизить вредные выбросы в атмосферу.
Именно Volvo разработал и первым в мире применил каталитический преобразователь и управление впрыском по сигналу с лямбда зонда. В 1976г присуждается международная премия за эту разработку.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon Cupra на автосалоне в Женеве 2014

Volvo 760
В феврале 1982 была представлена шестицилиндровая Volvo 760 GLE. В первый год она оснащалась В28Е Renault (далее В280), имевшимся 156-hp V6, или 6-и цилиндровым турбо дизелем TD24, имевшим 109 hp . Volvo 760 имела всемирный успех и в 1984 за ней следом появилась Volvo 740 перенявшей от Volvo 240 славу самого популярного в Швеции автомобиля (4-х цилиндровый инжекторный двигатель 2,3л, бесконтактное зажигание, 6-и цилиндровый двигатель TD24E .
Новая 700-ая серия, определенная как основная модель Volvo. Ее угловатые формы доминировали в дизайне автомобилей Volvo, вплоть до автомобилей нового поколения S80 (1998г).

седан Volvo S90
Модель Volvo S90 является развитием Volvo 960, пришедшей на замену Volvo 760 в1990г, впервые в мире появляется двигатель из легких сплавов -родоначальник современной семьи «белых» двигателей(6-и цил, 3,0л, 204лс), который компания производит на собственном новейшем предприятии в Шёвде (Skövde). Это рядный, шестицилиндровый агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 204 л/с, полностью изготовленный из алюминиевого сплава.

Современный легкосплавный (белый) бензиновый двигатель В6324XXX

Volvo 940 универсал
Volvo 940 введена в 1990г взамен V740.Подушка SRS в руле вводится как стандарт

Volvo 850 T-5R
Volvo 850 выходит в 1990г и по тому времени являлся самым безопасным в Мире автомобилем. Модель сочетала в себе поперечный, пятицилиндровый белый двигатель, передний привод, саморегулирующиеся ремни безопасности, систему защиты при боковых столкновениях (SIPS) и уникальную заднюю подвеску Delta-link. Именно с этой модели в систему ценностей, исповедуемых компанией начинают входить удовольствие от вождения, владения автомобилем и привлекательность дизайна.
Volvo 850 особо хорошо продавалась в США. Технические решения сохраняются и сейчас на моделях платформы Р1, Р2, Р3
В 1994г выходит знаменитая Volvo 850 T-5R большой мощности (250лс) за счет применения турбины высокого давления

За что мы любим Volvo (20 фото)

Редкое фото этих двоих вместе на фоне логотипа Volvo.

Не многие современные автопроизводители смогут похвастаться таким прошлым, я предлагаю вспомнить самые яркие моменты в истории Volvo и путь от Jacob-а к созданию новых автомобилей, построенных на платформе SPA.

В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями с 1923 года. В погоне за увеличением объёмов продаж многие производители не всегда правильно подходили к комплектующим деталям, поэтому качество продукции оставляло желать лучшего. Для создателей Volvo качество было на первом месте, поэтому после сборки обязательно проводились испытания. Volvo и по сегодняшний день следует этому принципу.

Летом 1925 года Ассар Габриелссон, использовав свои личные накопления, запустил производство пробных серий Volvo, состоящее из 10 пассажирских легковых автомобилей. Рискованное решение было принято в погоне за качеством новых автомобилей. Так Volvo получили возможность контролировать сборочные работы и нести полную ответственность за конструкцию машин.

В 1927 году компания SKF выбирала название для своего детища и остановилась на «Volvo», что в переводе с латыни означает «я качусь».

Автомобилю нужен был символ, и компания обратилась к стали, шведской тяжёлой промышленности и символу железа, или «символу Марса», как его называли в честь римского бога войны. Логотип был размещён в центре решётки радиатора простейшим образом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала хорошо известным символом Volvo.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Nissan Maxima

Первый автомобиль серийного производства OV4 Jakob имел четырёхцилиндровый мотор мощностью всего 28 л.с.

Колеса автомобиля имели съемный обод и спицы из натурального дерева, а пятиместный кузов — откидной верх. Четырёхдверный Jakob внутри был отделан кожей и устанавливался на раму из ясеня и бука. Цена автомобиля с откидным верхом составляла 4 800 крон, а с жёсткой крышей — 5 800 крон (редкий момент, тарга дешевле жесткой крыши, но тут всё дело в производственных особенностях).

После начала производства Jakob в Volvo приступили к разработке шестицилиндрового двигателя. Первым оснащенным им автомобилем стал PV651, представленный в апреле 1929 года.
Модель была значительно длиннее и шире Jakob-а и обладала более жесткой рамой. Буквы PV на шведском означали экипаж, а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первый номер серии.

После успешного дебюта модели PV651 в виде такси в Volvo решили более серьёзно подойти к производству автомобилей подобного назначения.
В марте 1930 года Volvo выпустили две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машины предназначались только для перевозки людей.

Через год состоялась презентация новой версии PV651-PV652 с модифицированными сиденьями и торпедой. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло более округлым. Стоили такие автомобили 6 900 крон.

В 1933 году Густаф Эрикссон представил автомобиль ручной сборки, сделанный в единственном экземпляре и названный Venus Bilo. Это был революционный автомобиль с точки зрения аэродинамики, однако его преимущества не были достойно оценены, и Venus Bilo не получил серийного производства. Тем не менее, принципы аэродинамики кузова этого автомобиля в будущем были полностью учтены.

1 сентября 1944 года в Стокгольме основатели Volvo Ассар Габриэлссон и Густав Ларсон представили один из самых значимых автомобилей в истории Volvo — PV444

PV444 демонстрировался публике в течение 10 дней в Королевском Теннис Холле, по данным организаторов, выставку посетило 148.437 человек, среди которых разыграли 10 автомобилей — по одному на каждый день. Во время выставки также было заключено 2300 договоров на его поставку.
Успех был во многом обоснован тем, что это был первый послевоенный автомобиль, Volvo одними из первых задумались о послевоенной жизни. PV444 разрабатывался более 2-х лет, всего над ним работали 40 дизайнеров.

Спустя три года, 3 февраля 1947 года было утверждено серийное производство, автомобиль прошел тщательную доработку и длительные испытания. PV444 был не только первым компактным автомобилем шведского концерна, но и первым автомобилем с несущим кузовом. Он получил совершенно новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, выдающий 40 л.с.
Через 8 лет, 15 августа 1955 года пробная партия PV444 уехала покорять Америку, а через год Volvo заняли второе место среди ведущих автомобильных брендов, импортирующих машины в Калифорнию.

Ассар Габриэльсон в 1944 году прогнозировал, что выпуск PV444 не превысит 8 000 автомобилей, позже он отодвинул эту границу до 12 000. Однако реальный тираж машины достиг почти 200 000, и это без учета PV544 и универсала Duett на его основе.

В 1954 году Volvo представили настоящую сенсацию — открытый двухместный спортивный автомобиль с кузовом из полимеров на основе стекловолокна. Производство Volvo Sport началось лишь в 1956 году и по причине многочисленных проблем уже в 1957 году было завершено. Изначально планировалось поставлять этот автомобиль исключительно на экспорт — считалось, что кабриолет не подходил для сурового климата Швеции. Тем не менее большая часть произведённых автомобилей была продана именно на внутреннем рынке. Двухместный открытый автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем, который развивал 70 л.с., гидравлическими барабанными тормозами и 3-ступенчатой механической коробкой передач.

В 1959 году произошла настоящая революция в системе защиты пассажиров: Нильс Болин, инженер Volvo, изобрел трехточечный ремень, с тех пор это уникальное изобретение остается самым эффективным средством защиты в случае столкновения и продолжает спасать жизни тысяч людей ежегодно.

Volvo всегда были лидерами в разработке систем безопасности, на фото 1967 года мы видим одну из первых версий детского сиденья.

В 70-х компания задумалась о сегменте маленьких автомобилей и приобрела для этого нидерландскую компанию DAF Car BV.

Компания начала стремительно развиваться, всего через 10 лет был представлен первый Volvo с турбонагнетателем — 240 turbo. Началась модернизация всех двигателем с целью снижения расхода топлива и повышения мощности.

В 86 году компания начали проводить эксперименты с использованием аэродинамической трубы. Все новые автомобили тестировались с имитацией скорости до 200км/ч

В этом же году с конвейера сошла первая серийная переднеприводная модель марки Volvo 480ES. Автомобиль отличался не только дизайном и приводом, но и непривычными для Volvo выдвигающимися фарами.

В 1989 года Volvo официально начали продаваться в СССР.

Статья в тему:  Топ- 10 самых продаваемых люксовых автомобилей в 2017 году

Компания продолжала экспериментировать и выводить на рынок все более смелые решения. Представленный в 91 году Volvo 850 GLT вобрал в себя ряд инновационных новинок: рядный двигатель был установлен поперечно, трапециобразная многорычажная задняя подвеска позволила оптимально использовать достоинства многорычажной подвески, система защиты от боковых ударов SIPS и система автоматической регулировки по высоте ремня безопасности.

Уже в 94 году компания представила боковые подушки безопасности, подтверждая имидж самой безопасной марки в мире. Новые подушки располагались внутри передних сидений.

В 1995 году в Volvo перешли на новую систему обозначения моделей, которая используется до сих пор:

S = седан
V = универсал
C = купе или кабриолет

В 1995 году компания преодолела невероятную отметку в 10.000.000 автомобилей. Юбилейным автомобилем стал Volvo 960 Royal темно-зеленого цвета, который сошел с конвейера завода Volvo в Малайзии.

Очередной виток в истории успеха компании — создание универсалов повышенной проходимости Volvo V70 XC (Cross Country). Впервые модель была представлена в 1997 году на выставке во Франкфурте.

Год спустя весь мир замер в ожидании нового флагмана компании — летом Volvo представили новый седан S80, покоривший сердца журналистов со всего мира.

Volvo S80 был построен на новой платформе и вобрал в себя все самые современные технологии, начиная от систем защиты WHIPS, шторок безопасности и встроенного телефона.

Впервые автомобиль поставлялся с декларацией, в которой были зафиксированы параметры защиты окружающей среды. Покупателям предлагался рядный шестицилиндровый двигатель, установленный поперечно.

В новое тысячелетие компания вошла как часть американской компании Ford Motor, завершившей приобретение подразделения по производству легковых автомобилей в 1999 году за 6,5 миллиардов долларов.
Грузовое подразделение в свою очередь объединилось с компанией Renault, что сделало совместное предприятие крупнейшим в Европе по производству грузовиков.

Под руководством Ford в 2000 году сразу четыре новых модели увидели свет: среднеразмерный седан Volvo S60, обновленные и доработанные Volvo V70 и V70 Cross Country (V70 XC) и новые версии Volvo S40 и V40, разделившие платформу с Ford Focus.

В 2001 году компания начала разработку нового поколения дизельных двигателей. Полностью алюминиевые двигатели демонстрировали тихую и ровную работу, благодаря чему стали настоящими хитами среди европейских покупателей.

В конце 2001 года официально стартовала первая кругосветная регата Volvo Ocean Race, которая проводится ежегодно, собирая самых смелых участников со всего мира.

В 2002 году мир увидел первый внедорожник с эмблемой Volvo — новый XC90 стал хитом еще до начала продаж. Новый ХС90 задал высокую планку в управляемости и безопасности в своем сегменте, заставив всех производителей пересмотреть свой подход к производству внедорожников.

В Париже были представлены «заряженные» версии Volvo S60 R и Volvo V70 R с турбомоторами мощностью 300 л.с.

В 2010 году компания была выкуплена у Ford за 1.8 миллиарда долларов китайской Geely Automobile, после чего у Volvo началась вторая жизнь.
Новые владельцы вложили невероятную сумму — без малого 11 миллиардов долларов в разработку новой архитектуры SPA

Новый Volvo XC90 стал первым автомобилем, построенным на базе модульной архитектуры, это собственная разработка Volvo, получившая название «Архитектура масштабируемой платформы» (Scalable Product Architecture).
В будущем это должно сильно облегчить жизнь компании, ведь на ее основе будут создаваться все новые модели Volvo.
Основные преимущества SPA в том, что разработка расширила возможности проектирования для инженеров и дизайнеров, которые теперь могут применять уникальные решения, при этом не вредя ездовым качествам автомобиля, а также внедрять системы безопасности. Архитектура SPA также должна обеспечить серьезную экономию средств, поскольку весь модельный ряд, разработанный с ее помощью будет обладать единым модулем, интерфейсом и компонентами, что позволит добиться более оптимального процесса сборки.
Первой машиной, представленной на базе SPA стал новый XC90, а за ним последовали седан S90 и универсал V90, а также универсал повышенной проходимости V90 Cross Country.

Все эти машины объединяет не только общий стиль и «Молот Тора» — именно такое коммерческое название получила новая Т-образная оптика, — но и одинаковая линейка двигателей.
Автомобили оснащаются абсолютно новой линейкой моторов серии Drive-E:
Турбодизель D4 мощностью 190 л.с. и 400 Нм с расходом всего в 5 литров на 100км.
Турбодизель D5 мощностью 225 л.с. и 470 Нм с расходом всего в 6 литров на 100км.
Бензиновый Т5 мощностью 254 л.с. и 350 Нм
Бензиновый Т6 мощностью 320 л.с. и 400 Нм
Топовая силовая установка получила обозначение Т8 — четырехцилиндровый двухлитровый турбодвигатель — будет работать вместе с электромоторами для вращения задних колёс, их суммарная мощность составит 400 л.с.
ХС90 с таким двигателем способен разгоняться до 100км/ч всего за 5.5 секунд (5.0 с прошивкой Polestar). Данные седана и универсала неизвестны, но, думаю, что они будут еще быстрее.

После этого Volvo продолжили представлять новинки, следующей стала 60-серия, и, как и с 90-ой, они решили начать с кроссовера. Кроме всех привычных атрибутов современных Volvo, вроде системы Apple CarPlay, XC60 сделал очередной шаг к безопасности и «автопилоту».
Машина снабжена тремя инновационными функциями помощи водителю, интегрированными в состав комплексной системы безопасности City Safety.

Статья в тему:  Все новинки Женевского автосалона в 2019 году

Задача новых функций безопасности — в случае необходимости помочь водителю избежать потенциальных столкновений за счет автоматического подруливания. Внедрение этих функций сделает новый ХС60 одним из самых безопасных автомобилей в мире. Только в Швеции благодаря использованию функции предупреждения опасности с системой автоматического торможения количество аварий с наездом сзади снизилось примерно на 45 %.Обновленная технология City Safety, позволяющая избежать столкновения с автомобилями, пешеходами и крупными животными, стала более совершенной. Если системы автоматического торможения недостаточно, чтобы избежать столкновения, активизируется автоматическое подруливание, помогающее водителю объехать препятствие. Функция подруливания активна на скорости от 50 до 100 км/ч.

Volvo продолжает поддерживать звание самых безопасных автомобилей.

Ну а что же дальше?

Планы у компании амбициозные — они собираются выпустить первый электрокар уже в 2019 году, а к 2020 году собираются внедрить технологии, благодаря которым ни один человек в их автомобилях не погибнет или не получит серьезную травму. В 2021 году Volvo представит первый в мире полноценный (ответственный, за его работу будет отвечать производитель) автопилот, причем по вполне доступной цене — 9000 долларов в пересчете на местную валюту (в любой модели 90-серии).

А к 2025 году Вольво планируют продать миллион электромобилей. Решение о запуске линейки электрокаров компания приняла еще в 2015 году, начало производства намечено на 2019 год. Производитель уверяет, что при полном заряде модели Вольво из линейки EV 2019 смогут преодолевать расстояние в 482 километра. К слову, топовый электрокар Tesla Model S 100D при полном заряде может преодолевать дистанцию в 565 километров.

Ранее компания представила модели 40-серии, больше напоминающие концепт-кары, как позже выяснилось, нацеленные на Китайский рынок. Вообще к Китаю у Вольво особое отношения, кроме представленных машин, они продолжают выпускать XC90 первого поколения под названием ХС Classic.
Кроме того в Вольво ведется разработка двигателя T5 Twin, который объединит трехцилиндровый 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель и 74-сильный электромотор. Силовая установка будет работать в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Конечно, это лишь верхушка айсберга и невозможно уместить 90-летнюю историю компании в одну статью.

Volvo 90 лет: Основные модели

Сокровища Швеции на авторынке.

Что вы знаете об автомобилях Volvo? То, что они из Швеции? К сожалению, не многие автолюбители знают об этой автомобильной марке очень много. Мало того даже многие поклонники Volvo не обладают достаточной информацией об истории бренда. Чтобы расширить знания наших читателей, которые любят автомобили, предлагаем вам краткий обзор по самым знаковым моделям бренда, которые были выпущены за долгую 90-летнюю историю Volvo.

90-летний юбилей Volvo

История марки началась в 1927 году. Именно в этом году компания получила имя «Volvo», которое в переводе с латыни означает «я качаюсь». Мало кто знает, что это название компании, которое выпускала, до присоединения с автопроизводителем, футбольные мячи. Логотип Volvo это Римский символ бога Марса.

Volvo OV4 (1927 год)

Первой серийной моделью, которая сошла с конвейера 14 апреля 19727 в Шведском городе Лундем, стала «Volvo OV4» («OV» — Oppen Vagn — в переводе «открытый автомобиль»).

Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором.

Автомобиль был основан на буковой деревянной раме. Кузов был обшит листовым металлом.

В производстве первого автомобиля Volvo было привлечено множество различных специалистов, которые вручную собирали автомобили. В течение первых двух лет производства компания выпустила 275 автомобилей, 205 из которых был с открытым верхом.

Первым полноценным автомобилем Volvo OV4 стала летом 1927 года, когда с конвейера начали сходить новые модификации OV4.

В 1928 году на рынок была выведана модель PV4 «Special» с изящными линиями в дизайне.

На базе этой модели также появились модификации для торговли с боковой откидной задней дверью. Именно эта модель (на фото) стала основой для будущих моделей Volvo в кузове универсал.

Volvo PV650 (1929 год)

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был представлен на модели PV651, которая начала выпускаться с 1929 года.

Мотор в PV651 имел объем 3 литра и мощность 55 л.с. Volvo PV651 и его преемник PV652 были длиннее и шире чем предыдущие модели бренда.

Стоит отметить, что когда в 1930 году на рынок вышла модель PV652, она оснащалась необычной для того времени гидравлической тормозной системой на все четыре колеса. Эта система заменила механическую тормозную систему, которой оснащалась модель Volvo PV651.

Volvo PV36 «Carioca» (1935 год)

Начиная с 1930 года компания Volvo начала совершенствовать внешний дизайн.

В итоге в 1935 году модель PV36 получает интересный аэродинамический кузов. Эта модель также известна под именем «Carioca».

Седан имел независимую переднюю подвеску с поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами.

Статья в тему:  Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

Всего было продано 500 шт «Carioca».

Максимальная скорость Volvo PV36 была впечатляющая — 120 км / ч.

Volvo PV801 (1938 год)

В 1938 году Volvo выпускает две версии такси: Volvo PV801 (со стеклянной перегородкой между водителем и пассажирским отсеком) и Volvo PV802 (без стекла между водителем и задними пассажирами).

Также в этом же году на рынок были выведены модели для обычных потребителей: PV800 и PV810, которые имели длинную колесную базу.

Например, для рынка Америки была выпущена серия PV800 с V-образным кузовом. Благодаря форме кузова и откидным сиденьям автомобиль мог вместить до 8 человек.

Volvo PV444 (1944 год)

В 1944 году в Стокгольме состоялась мировая премьера Volvo PV444. Правда, производство автомобиля началось только в 1947 году.

Эта машина произвела фурор, поскольку поразила публику своей дешевизной. Так в 1947 году модель PV444 стоила всего 4 800 шведских крон (столько же стоила в 1927 году Volvo OV4).

Как и во всех моделях Volvo того времени дизайн PV444 был сделан с прицелом на Американский авторынок. Именно поэтому все модели Volvo в те годы имели необычный внешний вид.

Volvo PV444 имела несущий кузов. Также машина оснащалась ламинированными стеклами, которые позиционировались маркой как инновации в сфере безопасности. По мнению конструкторов, эти стекла при аварии представляли для водителя и пассажиров меньше опасности по сравнению с обычными.

Изначально планировалось выпустить 8000 автомобилей. Но из-за ошеломляющего успеха компании пришлось расширить производство. В итоге к 1958 (в этом году модель сменил новый автомобиль PV544) году Volvo выпустила 20 000 шт.

Volvo PV60 (1947 год)

Volvo PV60, которая вышла в 1947 году, не отличалась, по тому времени, прогрессивным современным дизайном. Например, PV60 заметно отличалась от других моделей компании, которые имели более модный экстерьер, выполненный в Американском стиле.

Тем не менее, PV60 была очень популярна на авторынке, поскольку конструкторы предложили потребителям комфортный автомобиль за достаточно небольшие деньги, в сочетании с отличной надежностью. Пик популярности Volvo PV60 пришелся на конец 1940-х годов.

Volvo PV830 «Disponent» (1953 год)

В 1950 году на рынок выведена модель серии Volvo 800 для таксомоторных перевозок, которая заменила устаревшие модели.

Новое поколение такси было выполнено в интересном дизайне в стиле модели PV444.

Модель PV831 оснащалась стеклянной перегородкой между водителем и задним пассажирским сиденьем. Модель такси PV832 поставлялась без перегородки.

В 1953 году на базе этих моделей такси Volvo выпустила модель «Disponent» (Диспетчер), которая была создана для личных водителей богатых бизнес-клиентов.

Volvo P1900 Sport (1956 год)

Когда эта машина появилась на рынке, она перевернула представление о бренде Volvo. Многие пророчили модели P1900 большое будущее. Но, увы. Автомобиль был снят с производства из-за различных финансовых и конструктивных проблем.

Дело в том, что спортивная модель P1900 была предназначена для экспорта (преимущественно в южные районы США). Но автомобиль в Америки никого не впечатлил. В итоге, за год было произведено всего 67 автомобилей.

С учетом конструкции кузова, естественно в Европе эта машина также была ни кому не нужна. К сожалению, конструкторы на ее базе не смогли сделать новую модель. В итоге производство было прекращено.

Volvo P445 «Duett» (1959 год)

С 1949 по 1953 года Volvo выпускала PV445, которая послужила основой для пикапов, фургонов и универсалов, а также даже для нескольких красивых кабриолетов.

Осенью 1953 года также началось производство модели «Duett» на базе шасси PV445. В итоге именно эта модель стала культовой и сверхпопулярной во всем мире благодаря своему качеству, практичности и стоимости.

Volvo P120 «Amazon» (1961 год)

В 1956 году дебютировал прототип новой Volvo. Речь идет о модели серии 120.

Производство началось в 1961 году.

Volvo PV544 «Safari Rallye» (1965 год)

В августе 1958 года была представлена Volvo PV544, которая стала преемником модели PV444. На базе новой модели также была разработана раллийная версия, которая участвовала в Ралли-Сафари в 1965 году.

Volvo 1800 S (1968 год)

Этот роскошный спортивный автомобиль-купе был первой известной моделью серии Volvo P 1800. Начиная с 1963 года, это, пожалуй, самый красивый автомобиль Volvo.

Серийное производство 1800 S началось в Великобритании на заводе компании «Jensen Motors Ltd». Стоит отметить, что многие части кузова машины поставляла Шотландская компания «Pressed Steel».

Спустя два года серийное производство было перенесено в Швецию из-за низкого качества автомобилей.

Volvo 144 Taxi (1970 год)

В 1970 году Volvo предложило альтернативу такси на базе Mercedes W 123, выведя на рынок модель 144 Taxi, которая была создана на базе 144-модели представленной в 1966 году и ставшей в последующем самой продаваемой машиной компании за всю историю марки в те годы.

Volvo 164 (1971 год)

Осенью 1968 года Volvo представила флагманскую модель Volvo 164. Это был представитель весьма успешной серии Volvo 144. Колесная база Volvo 164 была на 10 см длиннее 144-серии. Также 164-серия получила изысканный роскошный интерьер.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen New Beetle (2004- 2010), боковой удар

Volvo 1800 ES «Schneewittchensarg» (1972 год)

В 1971 году была представлена модель Volvo 1800 ES, которая стала продолжением экспериментов бренда после Volvo 1800 «Schneewittchensarg» представленной в 1960 году.

Автомобиль был создан для рынка США. Но, к сожалению, модель производилась всего несколько лет. Затем производство остановили, так как в США изменились правила безопасности автомобилей. В итоге, Шведской компании было необходимо увеличивать инвестиции, для того чтобы изменить конструкцию Volvo 1800 ES. В результате было выгоднее свернуть производство. Всего было выпущено 8000 экземпляров. Большинство естественно было продано в Америки.

Volvo 145 (1974 год)

В конце ноября 1967 года на рынок была выведена серия 140S, на базе которой выпустили несколько автомобилей. Volvo 145 стала третьей версией в серии. Машина начала продаваться в 1974 году. Это был стандартный универсал с четырьмя дверьми.

Volvo 66 (1979 год)

В начале 1970-х годов Volvo начала задумываться о расширении модельной линейки за счет производства небольших автомобилей. В итоге в 1972 году Volvo приобрела треть акций Голландской компании «DAF Car BV», которая в те годы рассматривалась в качестве ведущего разработчика инновационных небольших автомобилей.

В итоге, получив доступ к технологиям Volvo, смогла разработать модель 66-серии, которая была представлена двухдверным мини седаном. Также был представлен и мини универсал, разработанный на базе автомобилей «DAF».

Volvo 245 «Transfer» (1979 год)

Универсал Volvo 245 дебютировал в 1974 году. В том же году компания выпустила двух дверную и четырех дверные модели серии 240/260 (Volvo 242 и 244 соответственно).

В 1979 году на базе «серии 240» была разработана спец версия модель 245 «Transfer», которая была создана для таксомоторных перевозок.

Volvo 343/345 (1980 год)

Volvo 343 (более известная пятидверная модель 345) была создана на базе «DAF 77». Но после того как Volvo окончательно приобрела DAF, модель «DAF 77» вышла под обозначением «343» и «345» и под естественно под брендом Volvo.

В феврале 1976 года началось производство «модели 343». В 1979 году была запущена «модель 345».

Машина оснащалась механической коробкой передач или вариатором.

Всего в общей сложности было продано 1,1 млн. автомобилей «серии 300».

Машина производилась вплоть до 1991 года, став сверхпопулярной по всему миру.

Volvo 740 (1987 год)

В 1987 году на рынок была выведена Volvo 740, которая стала очередным автомобилем 700-серии. Эта машина получила прозвище «шведский кирпич» за свои квадратные необычные формы.

В итоге Шведам удалось до 1992 года продать более 1,2 млн. автомобилей «серии 700». Причем главным драйвером продаж была модель 740.

Начиная с 1992 года, на смену 700-серии пришла 900-серия, в рамках которой самыми популярными моделями стали Volvo 940 и Volvo 960.

Volvo 480 ES (1990 год)

Мировая премьера Volvo 480 ES состоялась в 1985 году. Для Шведского производителя эта машина стала вехой в техническом развитии, поскольку она оснащалась полным приводом и четырехцилиндровым двигателем установленным поперечно.

Конструкция Volvo 480 ES напоминает P1800 ES.

Volvo 440 (1990 год)

Помимо 480 ES в ряды 400-серии в конце 1989 года пополнила модель Volvo 440 в кузове хэтчбек. Затем на рынке появился и седан Volvo 460 на этой же базе. Кстати модель S40, появившейся в 1996 году была продолжением именно Volvo 440.

Универсал Volvo 240 (1993 год)

В течение почти 20 летнего производства Volvo 245/240 эта модель была удостоена только двум рестайлингам. В 1981 и 1986 годах.

Эти модели были очень популярны, и компания опасалась что-либо кардинально менять. Это был культовый автомобиль с особым статусом на авторынке.

Но рано или поздно автомобилю было суждено уйти в прошлое, что и случилось в 1993 году, когда была выпущена последняя модель «Volvo 240 Estate». Кстати, последняя модель, сошедшая с конвейера, в настоящий момент храниться в музеи Volvo в Гетеборге.

Volvo 850 BTCC Racing (1994 год)

Идея конкурировать среди гоночных универсалов зрела у Volvo очень долго. И их мечта осуществилась. Это произошло в 1994 году, когда была выпущена спортивная версия Volvo 850 в кузове универсал, предназначенная для участия в Чемпионате «Touring Car».

Volvo C70 Купе (1996)

Конечно, среди большого количества моделей Volvo, выпущенных за 90 летнюю историю, нельзя не сказать о купе С70, которое стало очередным шагом технического развития Шведского автобренда.

Автомобиль был разработан совместно с Британской компанией «TWR» (Tom Walkinshaw Racing).

Кстати, сотрудничество с этой компанией было необходимо для помощи в создании спортивных модификаций Volvo для гонок серии British BTCC.

В итоге на рынок была выведена модель С70 в кузове купе, которая разошлась неплохим тиражом.

Так, с 1996 по 2002 года было выпущено 27 000 автомобилей.

Volvo серии 90 (с 2015 года)

В настоящий момент компания Volvo принадлежит Китайской компании «Geely Group». Но это сказалось на их успехе и техническом прогрессе Шведского бренда. Причем вопреки прогнозам аналитиков и экспертов, которые прогнозировали Volvo уход с рынка в короткий срок после покупки бренда Китайской автокомпанией.

Статья в тему:  Автосалон в Выставки

Так, несмотря на то, что собственник бренда находится в Китае, за последние годы Volvo представила новую модельную линейку автомобилей нового поколения, которые оценили даже критики компании.

Например, в 2015 году Volvo запустила серийное производство нового внедорожника XC90 на совершенно новой платформе. В дополнение к флагманскому внедорожнику компания представила новые модели: S90, V90 и XC60.

Будущее Volvo: «Концепция 40,1» (2016 год)

Что же произойдет с Volvo дальше? Этот вопрос волнует многих. Но судя по последним новинкам и некоторой информации, открывающей карты на будущее, можно смело утверждать, что бренд Volvo не смотря на Китайское управление не готов прощать конкурентов на рынке, а наоборот планирует потеснить многие марки в некоторых классах автомобилей на рынке.

Так, недавно Volvo представила концепт-кар кроссовера «Концепция 40,1», которая базируется на новой компактной платформе. Ожидается, что новинка придет на рынок в течение 2018 года. Судя по всему, автомобиль получит имя «Volvo XC40», став младшим родственником кроссоверов XC90 и XC60.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

Официальная дата основания Volvo – 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль компании, Volvo ÖV 4, широко известный под прозвищем «Яков». Название модели расшифровывалось просто: ÖV 4 – это Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем». Откуда же появился «Яков»? Дело в том, что первые десять прототипов модели построили годом раньше, в 1926-м, в опытной мастерской в Стокгольме, где на тот момент работал Густаф Ларсон, один из основателей Volvo. Первый опытный образец был закончен 25 июля 1926 года, в день Святого Якова, и машина получила «внутризаводское» прозвище – как детей порой называют в честь святых, в день которых они родились. Сохранился один из тех десяти опытных экземпляров – его можно увидеть в музее компании.

Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели – что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала. назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция – северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.

Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым – до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении – обычно в боковых или задних окнах.

А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой – «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и. каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности – это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.

А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности – трёхточечный ремень современного типа.

Ремень безопасности

Вообще говоря, впервые в истории ремень безопасности был запатентован английским пионером авиации Джорджем Кейли в XIX веке – он запустил первый в истории планер с пассажиром (мальчиком) внутри и привязал ребёнка к летающей машине. А в 1885 году американский инженер Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень, позволяющий пристегнуть человека к сиденью – он предполагал использовать его на конных экипажах и в поездах.

Статья в тему:  Кроссовер Volvo XC40 стал европейским автомобилем 2018 года

С появлением автомобилей ремни начали эпизодически применяться различными компаниями, но в плоть до середины 1950-х они были во-первых опциональны (чаще всего использовались они на спортивных автомобилях), во-вторых напоминали современные ремни в самолётах, то есть крепили поясницу в двух точках. То есть от вылета из машины они спасали, а вот от удара о приборную панель – а это одна из основных причин травм при авариях – нет.

В 1950-е годы американцы и шведы синхронно начали разработку более надёжных и безопасных ремней. В Швеции этим занимались инженеры энергетической компании Vattenfall, которые предложили свою систему ведущему автомобильному производителю – то есть Volvo. Проблема была в том, что и специалисты Vattenfall, и американские изобретатели в большинстве своём не имели достаточного опыта и наработок именно в автомобильной отрасли. Поэтому базовую идею взял на вооружение пришедший вVolvo в 1958 году инженер по безопасности Нильс Болин. До того Болин работал в авиастроительной компании Saab и проектировал в частности кресла-катапульты с соответствующей системой крепления пилота. За год расчётов и опытов Болин создал идеальный трёхточечный ремень – ровно такой, каким мы видим его сегодня, с таким же замком (замки Болин спроектировал ещё до трёхточечного ремня, для установки на двухточечные), такой же системой регулировки длины, такими же точками крепления. В процессе работы Болин изучил отчёты о 28 000 автомобильных авариях (!), провёл множество испытаний – и в 1959 году на дороги выехал первый серийный автомобиль Volvo PV544 с ремнём Болина. Впрочем, ремни Vattenfall начали устанавливаться на Volvo ещё раньше, с самого начала сотрудничества компаний.

Забавно, но первый закон об обязательном использовании ремней безопасности появился гораздо позже – в 1970 году в Австралии. В наше время ремень системы Болина является обязательной нормой для всех серийных автомобилей.

Лучшее – детям

В 1964 году Volvo снова обратила внимание на «дыру» в безопасности движения. Речь шла о перевозке детей. Детские кресла на тот момент существовали и достаточно широко использовались – в особенности это касалось США, где автомобили достигали значительных размеров, и огромные «диваны» заднего ряда были не слишком приспособлены для маленьких пассажиров.

Занятен тот факт, что вплоть до начала 1960-х детские кресла вообще не рассматривались как средство обеспечения безопасности! Они были предназначены для подъёма ребёнка таким образом, чтобы он сидел на уровне взрослого, который следил бы за ним. Крепились они к спинке сиденья с помощью крюков-подвесов, плюс довольно часто на них устанавливался маленький руль, чтобы ребёнок мог играть в водителя – при высоком расположении он видел то же, что и взрослые.

В 1962 году появилась концепция детского кресла, предназначенная именно для безопасности – это был, по сути, маленький каркас внутри автомобиля, и изобрёл его британский инженер Джин Эймс. А двумя годами позже Volvo стала первой компанией, испытавший прототип безопасного детского кресла с посадкой лицом против движения, в краш-тесте. Исследования велись инженерами разных стран, в 1960-х начался серийный выпуск кресел безопасности для детей – они жёстко закреплялись на сиденьях, ребёнок перехватывался ремнями. В 1972-м Volvo первыми включили сиденье для ребёнка с расположением лицом назад в опциональный пакет при покупке любой базовой модели.

Стоит заметить, что Volvo не столько опережала своё время, сколько умело комбинировала новые разработки, первой внедряя их в серийное производство. Так, на машинах Volvo 1970-х были уже, помимо стёкол-триплексов и детских сидений, безопасные центральные замки, кузова с выделенным зонами деформации, рулевые колонки с рассчитанной деформацией при столкновении (это позволяло рулю «обойти» человека при лобовом ударе), датчики столкновения на переднем бампере и так далее. Если по отдельности ряд этих элементов можно было найти на моделях других фирм, то в подобном сочетании их не предлагал никто, кроме Volvo. Подобная технологическая схема поддерживается компанией и сегодня, что делает модели компании значительно безопаснее и надёжнее многих конкурентов.

Музей утраченных видов. История внедорожников Volvo

Полноприводные автомобили Volvo выпускает уже давно. Правда в основном для собственной армии и прямо-таки гомеопатическими дозами. Даже в начале Второй мировой шведы, уповавшие на свой нейтралитет, не спешили вооружаться.

Армия закупала в основном обычные коммерческие грузовики, лишь слегка приспособленные для военной службы. Однако после оккупации немцами Норвегии и возобновления боевых действий в Карелии, шведское правительство крепко призадумалось и всё же выделило деньги на специальные полноприводные армейские грузовики. Поначалу это были обычные капотные трёхтонки Volvo моделей TLV131, TLV140, TLV141 и TLV142 с бензиновыми рядными верхнеклапанными (OHV) шестёрками, рабочим объёмом 5.65 л, выдававшими 105 л.с.

С кабиной над двигателем. Тягач Volvo TVC образца 1942 года

АРТИЛЛЕРИЯ И ПЕХОТА

По шведским меркам Volvo TLV было выпущено довольно много – более тысячи экземпляров. На их базе собирали частично бронированные артиллерийские тягачи VPP и бронетранспортеры VKP. Одновременно, специально для артиллеристов, малой серией (148 штук) выпустили трёхосный тягач TVB, созданный явно под влиянием конструкций французской фирмы Laffly. Автомобиль оснащали шестицилиндровым бензиновым мотором (OHV) объёмом 7.6 л и мощностью 128 л.с. Коробка передач была четырёхступенчатая, а крутящий момент на колёса передавался оригинальной и очень сложной бортовой трансмиссией. Ну а для того чтобы носатый вездеход не черпал капотом грязь на пересечённой местности, его снабдили дополнительной парой передних неведущих колёс, позаимствованных у самолёта.

Статья в тему:  Гид по 2015 Женевскому моторшоу, все автомобили автосалона

Раритет ещё при жизни. Командирский внедорожник TPV 1944 года. Было построено всего 260 штук

В 1942 году шведская армия обзавелась ещё одним тягачом специальной конструкции – Volvo TVC (6×6). Двигатель форсировали до 135 л.с. Таких автомобилей по уже сложившейся традиции построили немного – всего 168, считая несколько экземпляров TVC2 и TVC3, оснащённых двигателями мощностью 180 л.с. и способных тянуть прицеп массой до 50 тонн. Последний же армейский грузовик Volvo специальной разработки TL31 (6×6) был выпущен в 1956 году. Он получил 9.6-литровый дизель от гражданской модели Titan мощностью 150 л.с. (с турбонаддувом – 185 л.с.). Особенностью машины стала турель для зенитного пулемёта, размещённая прямо на крыше кабины. До 1962 года построили 920 таких автомобилей, причём некоторые из них служат до сих пор. После снятия с производства Volvo TL31 шведские военные, дабы сэкономить деньги налогоплательщиков, заказывали исключительно полноприводные версии обычных коммерческих автомобилей.

Тяни-толкай. Бронеавтомобиль Pbil m/39 Lynx отличался двумя постами управления. Соответственно, экипаж включал в себя двух водителей

Кроме грузовиков в 1941 году Volvo начала строить бронеавтомобили Pbil m/39 Lynx. Броневик был разработан специалистами фирмы Landsverk ещё в 1938 году и предназначался исключительно для экспорта в Данию. Машина отличалась весьма оригинальной компоновкой и довольно сложной конструкцией. Например, двигатель располагался почти посередине со смещением к левому борту, а постов управления было два – спереди и сзади. Причём каждому водителю составлял компанию пулемётчик. При этом m/39 был не только полноприводным, но ещё и полноуправляемым.

Вначале машину доукомплектовывала двигателем фирма Scania. Вооружение же и вовсе было датским. Однако специалисты Volvo поставили мотор собственного изготовления мощностью 140 л.с., а также шведскую 20-миллиметровую автоматическую пушку и два 8-миллиметровых танковых пулемёта. Несмотря на довольно толстую для бронеавтомобилей того времени защиту в 13–18 мм, бронеавтомобиль получился очень подвижным. По хорошей дороге он легко разгонялся до 80 км/ч. Всего построили 48 экземпляров Pbil m/39 Lynx, из которых 13 после войны перебрались в Доминиканскую Республику, где по некоторым данным служат до сих пор. Вот оно, шведское качество.

Дитя унификации. Полноприводный грузовик TL22 1954 года был создан на основе внедорожника TP21

Внимательно наблюдая за ходом боевых действий в Европе и Африке, шведы пришли к выводу, что им требуется лёгкий внедорожник по образу и подобию американских командирских вездеходов. То есть нечто прочное, большое и на шасси грузовика. Тем более довоенный шведский автопром явно тяготел к американской конструкторской школе. В качестве основы для будущего вездехода инженеры Volvo взяли укороченное шасси довоенной полуторки модели LV101 и поставили на него упрощённый четырёхдверный кузов со складывающейся крышей от длиннобазного седана Volvo PV801. Новый вездеход Terrängpersonvagn (TPV) m/43, он же Volvo 911, получил отключаемый полный привод и блокируемый задний дифференциал. Как и планировалось, шведский «командерваген» вышел довольно крупным: его длина составляла 4.8 метра, база – 3.1 метра, а ширина – 1.8.

Поросёнок. Именно такую кличку получил Volvo TP21 за характерную форму передка

Под капотом у него стояла рядная бензиновая шестёрка модели EC с нижним расположением клапанов. При рабочем объёме в 3 670 куб. см она развивала мощность 86 л.с. Коробка передач была четырёхступенчатая ручная, несинхронизированная, что тогда считалось вполне нормальным для вездеходов. Подвеска всех колёс – зависимая рессорная. Однако максимальная скорость весьма нелёгкой машины (её масса составляла 2 340 кг) достигала 90 км/ч. Всего с 1944 по 1946 год построили 210 TPV.

Следующая модель, TP21 Terrängpersonvagn 2, она же P2104, она же Volvo 915, появилась только в 1953 году. Внешне она напоминала предшественницу TPV, однако колёсную базу уменьшили до 2,68 метров, а длину – до 4,7. Зато рама стала прочнее и тяжелее, а колёса больше. Кузов типа седан, для основной модификации, взяли от семиместной легковушки PV830. При этом мягкий верх упразднили как непрактичный в суровом шведском климате. Капот же позаимствовали от лёгкого грузовика. Крылья и передняя часть имели оригинальную округлую форму, чтобы как-то стилистически связать совершенно разные элементы. В результате машина спереди смотрелась настолько своеобразно, что солдаты немедленно прозвали её «свиноматка» или «поросёнок».

Под длинным капотом располагался шестицилиндровый рядный бензиновый нижнеклапанный мотор серии ED такого же рабочего объёма как и EC. Мощность при этом увеличили до 90 л.с., за счёт чего максимальная скорость у некоторых модификаций поднялась до 105 км/ч. Поскольку TP21 использовали в основном как командно-штабную машину, её обычно оборудовали радиостанцией. Для питания последней служили две мощные (190 Ач) шестивольтовые аккумуляторные батареи с жидкостным подогревом от системы охлаждения двигателя. При этом вторая версия командирского автомобиля отличалась отличной проходимостью за счёт приличного дорожного просвета в 250 мм и двух блокируемых при помощи пневматики колёсных дифференциалов.

Статья в тему:  Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях

С пулемётом на крыше. Артиллерийский тягач модели TL31 образца 1956 года

Выпускали модель 915 до 1958 года, но уже в то время она стала почти таким же раритетом как и предшественница, ведь всего собрали 724 экземпляра. Была предпринята попытка выйти на рынок гражданской техники, но цивильным покупателям громоздкий (снаряжённая масса 2 800 кг), тяжёлый в управлении, а главное очень дорогой внедорожник не понравился. Интерес к 915-й модели появился только после её массового списания из армии.

Параллельно с моделью TP21 до 1957 года выпускали унифицированные с ней пикапы TL11/12 грузоподъёмностью 1,5 тонны, служившие в основном в качестве аэродромных тягачей. Большую часть из них снабжали садистской, учитывая местный климат, открытой кабиной. Кроме того, существовала ещё и трёхосная модификация TL21, которую выпускали до 1959 года. Таких машин построили сравнительно много – 857 штук. Все три грузовые модели комплектовали более мощным чем у легковой версии мотором рабочим объёмом 4.7 л и мощностью 105–115 л.с.

Вагончик. Volvo 903 отличался компактными размерами и неудобным доступом к двигателю через узкий люк

ДЛЯ ЛАПЛАНДИИ

На переломе 1950–1960-х годов военные во всех странах, где имелось хоть какое-то автомобилестроение, проявляли большой интерес к полноприводным автомобилям вагонной компоновки. Шведы не остались в стороне и в 1959 году приняли на вооружение новый компактный вездеход Volvo 903 (длина 4 м, ширина – 1.6 м) грузоподъёмностью 600–800 кг. Конструктивно он был близок к предшественнику TP21. Все узлы и агрегаты крепились к прочной раме, подвеска – зависимая рессорная, задний колёсный дифференциал был самоблокирующимся. Дорожный просвет составлял 285–290 мм. На случай, если этого не хватит, Volvo 903 комплектовали лебёдкой, установленной почему-то под автомобилем с левого борта.

Самоходка. Модель Pvpjtgb 9031 разрабатывалась только как носитель оружия

В начале своей карьеры машина оснащалась рядной бензиновой четвёркой (1.8 л мощностью 68 л.с.), четырёхступенчатой синхронизированной коробкой передач и двухступенчатой раздаткой фирмы ZF. Барабанные тормоза наконец-то получили вакуумный усилитель. Максимальная скорость составляла 70 км/ч.

«Девятьсот третий» выпускали в трёх основных вариантах: открытый с брезентовым верхом, закрытый (с 1966 года), и с 1963 года – специальное шасси Pansarvärnspjästerrängbil (Pvpjtgb) 9031 для установки безоткатного противотанкового орудия калибром 90 мм. Самоходка по компоновке напоминала американский Jeep, если, конечно, не считать торчащего спереди наподобие тарана запасного колеса. Всего же до 1970 года было выпущено 8 853 экземпляра серии 900. Мелкими партиями Volvo 903 продолжали выпускать до 1977 года. Затем машину модернизировали в C202 Laplander.

Только для Лапландии. Гражданская версия «девятьсот третьей» модели C202 Laplander продавалась в основном в странах Скандинавии

«Двести второй» предназначался в основном для гражданского рынка. Поэтому его постарались осовременить, снабдив зачернённой радиаторной решёткой, по дизайну напоминавшей средние грузовики Volvo 1970-х годов выпуска. Мотор устанавливали новый, объёмом 2 л и мощностью 82 л.с. Скорость повысилась до 115 км/ч, а грузоподъёмность – почти до тонны. Выпускали Laplander недолго, до 1981 года, и продавали в основном в Скандинавских странах.

Тем временем на смену Volvo 903 готовили более совершенный вездеход серии 300. После многочисленных испытаний и доработок он был принят на вооружение шведской армии в 1974 году. Базовой моделью стала двухосная Vovlo C303 с мотором рабочим объемом 2 л и мощностью 94 л. с. Позже двигатель заменили на более мощный (3.0 л, 117 л. с. при 4000 об/мин). Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Основными отличиями от предшественника предстали, во-первых, портальные мосты, за счет чего клиренс увеличился до 380 мм, а во-вторых, две блокировки межколесных дифференциалов с пневмоприводом и включение переднего моста кнопкой на панели приборов. Некоторые машины получили центральную систему подкачки шин и кондиционер.

На портальных мостах. Volvo 303 (1974–1984) отличался феноменальной проходимостью за счёт огромного клиренса в 380 мм

Кузовов было три: пикап, закрытый универсал и открытый фаэтон L4151, на который первоначально ставили безоткатное орудие, а затем и пусковые установки противотанковых ракет. Мизерное количество универсалов попало на гражданский рынок – в основном в качестве пожарных машин. Кроме того, выпускали и версии с колёсной формулой 6×6 – Tgb13 или C304. Была построена даже амфибия С306, она же L4230 (8×8), с герметичным кузовом и водомётом, но в этом случае дальше прототипа дело так и не пошло. Всего же к 1984 году выпустили 8 718 полноприводников трёхсотой серии. Они стали последними настоящими внедорожниками Volvo, о существовании которых большинство фанатов марки даже не догадываются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector