0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угоны VOLVO в Санкт-Петербурге

Как часто угоняют «Вольво»?

О том, как часто угоняют «Вольво» , можно судить по любой статистике: бренд либо совсем отсутствует в списке, либо редко появляется в нем на последней строчке. Так, за весь 2019 год по всей России было угнано всего 46 машин различных моделей Volvo. Для сравнения: только Toyota Highlander было угнано ровно столько же, а Camry – 778. ВАЗы или «китайцы» идут на тысячи.

В чем залог низкого присутствия «Вольво» в статистике? Несмотря на утверждение, что компания выпускает на так много машин, причина только одна: высокая степень защищенности техники от посягательств.

Чтобы понять, почему Volvo не угоняют , нужно обратиться к технической стороне вопроса. Компания считается пионером в области защиты авто от угона . Защита авто выполняется многоступенчато и масштабно, поэтому угонщики не очень часто рассматривают этот бренд.

Вряд ли удастся воспользоваться «заводилкой»: доступ в салон выполняется посредством технологии электронных ключей, данные по которым находятся в электронных блоках и на сервере. Взлом и получение этих данных потребует целые часы, не говоря о специальном оборудовании.

Многие водители либо прячут запасной ключ в салоне, либо невнимательно к ним относятся. Если злодей запланирует воспользоваться отключением иммобилайзера, ему придется искать выход именно на ключи. Поэтому кража именно ключей является одним из популярных способов угона.

При доступе к мотору можно выполнить не сам угон, а вывод его из строя. Против этого работает дополнительный замок на капот, который не имеется в комплекте каждого авто – который придется докупать. Усиливается он подкапотным модулем блокировки – без взаимодействия с ключом запуска не произойдет. Чтобы даже не стронуть авто с места применяются также замки рулевого вала и КПП.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo C30

Данные мероприятия работают на потерю времени угонщиками для преодоления технических препятствий. Однако основная цель (разборка на запасные части) предотвращается именно сложной системой маркировки самих деталей и узлов.

Базовый элемент – идентификационная табличка, располагающаяся в скрытом месте. На ней кодируется масса информации включая VIN автомобиля, цвет окрашивания кузова, салона и привязку к основным узлам. По каталогам можно выйти на пружины, стабилизаторы, амортизаторы и т. д. Таблички дублируются в ряде мест. Уникальность задействуемых номеров – ключ к безопасности.

Угонщики не любят Volvo

15 августа 2017 11:00

Аналитики «АльфаСтрахования» составили рейтинг автомобилей, которые угонщики предпочитают игнорировать. Для этого страховщики сопоставили количество угнанных машин к общему количеству застрахованных автомобилей. Оказалось, что наименьший интерес автоворы испытывают к Volvo XC60: частота угонов этого кроссовера равно 0% – то есть за последний год не пропало ни одной машины. На втором месте рейтинга оказалась Skoda Octavia, а третье место заняла Лада Калина. Также в топ-10 вошли такие машины как BMW X3, Skoda Rapid, Volvo XC90, Лада Ларгус, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.

По словам представителей страховой компании, на популярность тех или иных авто у угонщиков влияет их ликвидность на черном рынке – речь идет как самих машинах, так и о запчастях к ним. Впрочем, добавили страховщики, пристрастия угонщиков с течением времени могут меняться.

Не все так однозначно, как заявляют эксперты страховкой компании, считает эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов. Начнем с того, что СК может практиковать заградительные тарифы для машин, которые часто угоняют. Кроме того, различного рода «поправки на риск» для различных марок и моделей определяются степенью обращения автовладельцев соответствующих марок в эту компанию. Короче говоря, всецело доверять рейтингу страховщиков нельзя, лучше всего смотреть на данные угонов от ГИБДД. Согласно этой статистике, корейцы стоят на первых местах по количеству угнанных автомобилей – в первую очередь за счет автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris. В принципе, все действительно определяется спросом на первичном и вторичном рынке: автомобили, которые плохо продаются, и угоняются без энтузиазма. Volvo – аутсайдер рынка, поэтому и угонщики к ним равнодушны: за прошлый год в России было угнано всего три машины шведской марки. А вот на Skoda Octavia покушаются чаще: в течение года было угнано около 50 машин. Вполне возможно, что у конкретной страховой компании попросту завышен тариф на эту модель. Кстати, автомобилей Lada Kalina было угнано примерно столько же.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo C70

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Названы самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге

Одна из крупнейших страховых компаний России «АльфаСтрахование» назвала автомобильные марки, которые пользовались наибольшей популярностью у угонщиков в Санкт-Петербурге в 2019 году. В топ-10 попали в основном модели южнокорейских, японских и американских брендов. Рейтинг основан на анализе обращений клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по каско.

Список возглавил большой внедорожник Cadillac Escalade с частотой угонов в 5,14% — то есть хищению подвергся каждый 20-й такой автомобиль, застрахованный по каско. На втором месте идет Kia Sportage (2,60%), на третьем — Hyundai Tucson (2,21%), а на четвертом — Kia Rio (2,14%). Замыкает первую пятерку кроссовер Mitsubishi ASX с результатом 1,80%.

Кроме того, в топ-10 по угонам в Санкт-Петербурге попали: Toyota Camry (1,70%), Ford Focus (1,41%), Kia Ceed (1,00%), Hyundai Solaris (0,95%) и Toyota RAV4 (0,41%).

«Текущая практика показывает, что похищения автомобилей в Санкт-Петербурге происходят в совершенно разных местах, но заметна тенденция: люксовые марки (стоимостью выше 2,5 млн руб.) чаще всего угоняют с парковок торговых центров, в том числе подземных. Это объясняется тем, что дорогие авто лучше оснащены с технической точки зрения — у них есть бесключевой доступ и автозапуск двигателя, что позволяет угонщикам считать код ключа в непосредственной близости от автовладельца в толпе и передать его на значительное удаление для хищения автомобиля прямо с парковки ТЦ», — пояснил руководитель управления урегулирования розничных убытков СЗРЦ АО «АльфаСтрахование» Заур Карданов.

Статья в тему:  Mercedes E-Class All-Terrain против Volvo V90 Cross Country, кого выберете вы?

Специалист также отметил, что в случае с бюджетными автомобилями преступникам не требуется специальное оборудование, поэтому их угоняют «откуда угодно».

Ранее «АльфаСтрахование» опубликовало статистику по угонам в Москве за 2019 год. Список возглавил седан Toyota Camry с частотой угонов 0,68%, а на втором месте идет внедорожник Lexus LX с показателем 0,54%. На третьей строчке расположился Toyota Land Cruiser 200 (0,53%), а на четвертой — Toyota Land Cruiser Prado (0,50%). Замыкает первую пятерку кроссовер Toyota RAV4 с результатом 0,34%.

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Статья в тему:  Volvo C70 Coupe (2006 - наст. вр.)

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo V50

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC70

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

Самые угоняемые автомобили в Санкт-Петербурге на 2020 год: ТОП-10

Описание и обзор самых угоняемых машин в Санкт-Петербурге на первое полугодие 2020 года: топ-10 моделей, их особенности и уязвимость для угона. Видео про угоны и кражу вещей из автомобилей.

По данным МВД РФ, в стране каждый год угоняют около 20 000 автомобилей. Первенство по автомобильным кражам принадлежит Москве и Санкт-Петербургу. По оценкам правоохранительных органов, чаще других угоняются авто корейского автопрома, японские марки и отечественные ВАЗы.

Свою статистику угонов каждый год публикуют и страховые компании, но здесь стоит учитывать, что в статистику попадают только те машины, владельцы которых оформили страховку каско. По данным компании «Альфа Страхование», первые места по угонам поделили модели Hyundai и Kia, не остался в стороне и бренд Cadillac – в Питере модель Escalade угоняли рекордное количество раз.

Одну из самых объективных статистик предлагает Питерский портал СПУА (Сообщество поиска угнанных авто). Организаторы проекта вплотную сотрудничают с ГИБДД, розыском и жителями города. Общественная служба отслеживает статистику угонов, проводит розыскные мероприятия и пр.

По данным СПУА, с начала 2020 года в Санкт Петербурге угнано рекордное количество транспорта. На восьмом месте по угонам стоят отечественные Лада и Нива, модели УАЗ расположились на 22 месте, среди угнанных числиться и один КАМАЗ.

Какие же автомобили чаще других угоняют в культурной столице России в 2020 году?

KIA Sportage

Не успели отгреметь фанфары по случаю выхода рестайлинговой версии четвертого поколения Sportage в начале 2018 года, как автомобиль попал сразу в два мировых рейтинга: лучший автомобиль года и самый непродуктивный рестайлинг. А В РФ модель стала и самой угоняемой.

Статья в тему:  Прощание с Volvo C30

Полноприводной кроссовер сразу полюбился отечественным водителям своей надежностью и безопасностью. Управлять новым кроссовером одно удовольствие, водители отмечали отличную эргономику салона, точно настроенную подвеску и не могли нарадоваться продуктивным двигателям.

Но вот от угона модель оказалась совсем не защищенной. В большинстве случаев, воры использовали грубый взлом двери и отключение сигнализации. Завести авто без ключа также оказалось достаточно просто.

Hyundai Tucson

С начала 2020 года в Питере угнано 144 автомобиля бренда Hyundai, предпочтение воришки отдают переднеприводному кроссоверу Hyundai Tucson, который пользуется у водителей страны большой популярностью.

По мере роста популярности кроссовера увеличивалось и число его угонов. Первое, что отмечают эксперты – у городского паркетника последние пять лет не обновлялась система электронной защиты, и к 2020 году было найдено пять самых уязвимых мест Туксона.

Экспертное мнение подтверждает и динамика краж бюджетного кроссовера. Если в 2015 году по всей стране было угнано всего 7 автомобилей, то в 2018 эта цифра перевалила за 100, а в 2020 только за первое полугодие в одном Питере владельцы лишились 90 Hyundai Tucson.

В большинстве случаев Тусконы не взламывают – воры научились быстро подбирать коды штатного брелока, используя перехват через кодграббер. Вовсю используются ретрансляторы, популярным способом остается добавление ключей в память через разъем OBD2.

Следующие варианты угона – это отключение штатного концевика, к которому очень легко добраться, скинув крючком разъем водительской двери, и самый экзотический способ угона через подмены ЭБУ на донорский.

Toyota Camry

Завершает тройку «лидеров» среди самых угоняемых автомобилей в Санкт-Петербурге на 2020 год седан Toyota Camry. С 2015 год модель Камри считается «бестселлером» среди угонщиков. Недавно канал «Угона. Нет» продемонстрировал познавательный ролик, как за несколько минут Камри может скрыться в тумане.

Предполагалось, что владельцы вникнут в проблему безопасности и будут использовать все доступные средства противоугонной защиты, не пренебрегая дедовскими блокираторами педалей и рулевой колонки. Но чуда не произошло, и только в Питере за первые 6 месяцев 2020 года угнано 84 комплектации Камри, всего по городу пропало 100 моделей японского бренда.

Статья в тему:  Volvo создает всемирную сеть-облако безопасности для водителей

Штатная система безопасности для Камри имеет ряд уязвимых мест, которые хорошо известны ворам. Рекомендуется устанавливать дополнительный комплекс защиты стартера, двигателя и блок контроля ЭБУ.

Nissan Sentra

Не обходят угонщики вниманием и популярный седан от Ниссан – Sentra. За первое полугодие в Санкт-Петербурге было угнано 65 автомобилей, что составило 7% от всех угонов в городе. Воришки полюбили не новую модель знаменитого седана, который выпускается уже в восьмом поколении, а модели 2003-2010 года.

Это объясняется тем, что «немолодые» Сентры имеют естественно устаревшие ЭБУ и защиту, которую в 2020-м оказалось очень просто сломать. Водители по-прежнему пренебрегают механическими блокираторами, надеясь на штатные противоугонки.

Эксперты дают неутешительный прогноз: 99% из 100, что Сентра 2007 года будет украдена с питерского дворика, если ее оставить там на ночь.

Ford Focus

Популярность модели Форд Фокус у питерских угонщиков заметно упала – в 2020 году модель заняла только пятое место среди всех украденных авто, а еще год назад Фокус уверенно занимал вторую строчку антирейтинга самых угоняемых авто Питера.

Портал СПУА зафиксировал с начала года 65 угонов этой модели по городу, и ни одна не была найдена до сих пор. Эксперты правоохранительных органов считают, что Фокусы воруются с единственной целью – их разбирают на запчасти, поскольку спрос на комплектующие достаточно высок.

Подвержен Фокус и интеллектуальному взлому. К автомобилю достаточно просто подобрать новый чип-ключ через диагностический разъем или провести замену ЭБУ на «аналог» с прописанными характеристиками.

Эксперты портала «Угона.Нет» рекомендуют конкретно для Фокусов устанавливать стальную защиту ЭБУ в виде кожуха и использовать защиту OBD Block, которая лучше других предотвращает несанкционированный доступ к разъему диагностики.

Mazda 3

Mazda 3 угоняли в первом полугодии 2020 года с питерских стоянок 35 раз. Не последнюю роль играет несложная заводская противоугонная система, которую производитель не обновлял уже несколько лет.

Статья в тему:  Первые шпионские фотографии 2018 Volvo XC60

Угонщики деактивируют штатный иммобилайзер Мазда 3 за 1-2 минуты. Сервисная противоугонка Scher-Khan-6, которая должна оповещать владельца о взломе, обеспечивает часть защиты и неплохо работает только вместе со штыревым блокиратором DRAGON.

Рулевой блокиратор задерживает угонщика, а Шерхан будит водителя. И возможность спасти свой автомобиль зависит только от владельца, насколько быстро он вызовет полицию или добежит до своей машины.

Honda Accord

Практически вплотную к Мазде стоит и модель другого японского бренда – Honda. Чаще всего угоняют седан Honda Accord. В 2017 году миру было представлено десятое юбилейное поколение легендарного автомобиля. Новая комплектация приковывала к себе взгляды стильными формами кузова, современным оборудованием и продуктивными двигателями, система активной и пассивной безопасности была признана одной из лучших.

Но, кажется, все забыли, что такую «продвинутую» по всем направлениям машину необходимо обеспечить и защитой от угона. К сожалению, Аккорды могут предложить только штатные иммобилайзеры и серийную сигнализацию, которую воришки научились отключать еще в прошлом веке.

Штатная пищалка легко отключается кодграббером, и эксперты рекомендуют сразу после покупки нового седана устанавливать современный охранный комплекс, который предлагает весь спектр интеллектуальной защиты, а именно: агрегацию криптокода, цифровой модуль управления для блокировки ДВС, замков капота и входа в ЭБУ.

Второе слабое место Хонды Аккорд – незащищенность диагностического разъема и цифровой шины. Злоумышленники научились внедрять новый чип-ключ в память штатного иммобилайзера, используя разъем для диагностики или штатную кан.

В десятку самых угоняемых автомобилей Санкт-Петербурга входит и детище Волжского завода. Популярность ВАЗов у угонщиков не снижается последние 40 лет – за первые четыре месяца в городе украдено 32 ВАЗ (Лада), ни одна до сих пор не найдена.

Среди похищенных есть и раритетные «копейки», и модели Лада Веста 2019 года. У инспекторов ГИБДД есть мнение, что на ВАЗах до 2000 года угонщики просто тренируются снимать механические противоугонные средства. В противовес такому мнению выступают работники розыска – если бы на старых «девятках» просто «тренировались», машины бы быстро находили, но, увы, этого не происходит.

Статья в тему:  Новый 2015 Volvo XC90 в камуфляже

Самые уязвимые части ВАЗов – слабая защита подкапотного пространства. Заводская сигнализация имеет единственный плюс – дикой сиреной пугает соседей, если на капот случайно прыгнула кошка, но блокируется простым кодграббером.

Renault

Пятый год модели французского производителя стабильно входят в рейтинг самых угоняемых авто России. В «передовиках» – бюджетные комплектации Сандеро, Логаны и Дастеры. За год только в северной столице воруется от 140 моделей Рено. «Лидером» по угонам первого полугодия 2020 года стала модель Renault Logan.

Слабым местом Логанов остается подкапотное пространство – угонщикам легко добраться до ЭБУ, сделать перепрошивку и отключить иммобилайзер. После покупки уже в салоне владельцам рекомендуют установить внештатную систему безопасности.

Land Rover

Завершает рейтинг самых угоняемых автомобилей Санкт-Петербурга премиальная комплектация Land Rover. За последние месяцы в городе зафиксировано 22 угона этого легендарного внедорожника.

Такие автомобили чаще других угоняют под заказ, поэтому профессиональная подготовка вора находится на очень высоком уровне. Эксперты делят угонщиков на два типа: механики и электронщики. Первые за минуту освобождают агрегаты и узлы от механических блокировок, вторые знают все, как обойти электронную защиту автомобиля.

В случае с премиальными марками, куда входит и Land Rover, вор должен быть и первоклассным механиком, и адекватным электронщиком, поскольку даже штатную систему безопасности внедорожника сложно деактивировать. Именно поэтому среди всех найденных авто нет ни одного Ровера.

Что можно посоветовать владельцам автомобилей, чтобы максимально обезопасить свой транспорт от хищения? Охраняемые стоянки и надежный гараж, так же на охраняемой территории – это лучшее средство от угона. Ну а если автомобилю приходится ночевать на улице, не стоит пренебрегать всеми доступными механическими и электронными средствами защиты.

Видео про угоны и кражу вещей из автомобилей:

Описание и обзор самых угоняемых машин в Санкт-Петербурге на первое полугодие 2020 года: топ-10 моделей, их особенности и уязвимость для угона. Видео про угоны и кражу вещей из автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector