1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг качества и надежности Volvo V40

Volvo V40 (2012-2019) — короткие волны

У компактной модели Volvo в последнее время не было базиса. Первое поколение S40 и V40 (седан и универсал) было создано в сотрудничестве с Mitsubishi и долго боролось с недостатками. Во втором поколении, смежном с Фордом, было изменено наименование: хэтчбек назвали С30, седан – S40, а универсал — V50. В следующем поколении с названием Volvo V40 оставили только один кузов – нечто среднее между универсалом и хэтчбек. Невзирая на хорошие продажи в Европе, Вольво принял неожиданное решение – производство модели было прекращено без преемника.

Автомобиль отличается приятной управляемостью и хорошей динамикой с большинством двигателей.

Скорее всего, решение об отказе в продолжении модельного ряда было принято нынешним владельцем бренда – китайским концерном Geely (с 2010 года). Вероятно, возникли опасения по поводу качества, так как не нашлось подходящей платформы. Кроме того, Volvo теперь сосредоточен на кроссоверах и моделях более высокого класса.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что шведская кампания в 2012 году уже находилась под крылом китайцев, технически Вольво V40 основан на узлах Форда. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 – той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что можно сохранить приемлемый уровень цен на новинку. Для владельцев подержанных машин более важно то, что многие запчасти взаимозаменяемы с более популярным Фокусом 3, например, подвеска.

Одно из новшеств шведской модели – подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнимающемуся капоту. Конечно же, для защиты пассажиров предусмотрены полный комплект подушек безопасности и дополнительные силовые элементы.

Двигатели

Первоначально устанавливались бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost объемом 1,6 литра. Это не самый лучший агрегат. Впрочем, несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей за устранение) и навесным оборудованием, каких-либо серьезных дефектов (повреждение поршней и блока) не встречается. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.

Помимо бензинового 1.6 EB использовались Вольвовские R5 – 2.0 (бензиновый и дизельный) и 2.5 (бензиновый). Эти двигатели неплохи, но их обслуживание лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с брендом. С такими агрегатами места в моторном отсеке остается не так много. Поэтому, например, для замены насоса охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требуется немного изворотливости.

С 2015 года стали широко использоваться двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо обратить внимание на систему впуска. Начать следует с проверки VIN на предмет бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Конструктивный дефект мог привести к перегреву клапана EGR. Вольво даже пугал пожаром. Ремонт на стороне выльется в 50 000 рублей.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

Турбированный 1.5 шел только с автоматом. Он был разработан компанией Вольво, хотя конструктивно схож с Фордовским Ecoboost. 4-цилиндровый агрегат развивает ту же мощность, что и 2-литровый турбомотор. К сожалению, он не свободен от проблем.

Достаточно хорошо зарекомендовал себя дизельный 1.6, как долговечный и экономичный. Турбодизель разработан концерном PSA, а в V40 попала его улучшенная версия с 8 клапанами. Впрочем, при больших пробегах неизбежно придется считаться с расходами на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.

Дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5 тоже имеют хорошую репутацию. Однако 2.0 R5 начального периода производства нередко страдал от утечек масла из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Масло могло попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 рублей).

Коробка передач

Механическая коробка передач не создает хлопот, но в таком автомобиле ценится автомат. С мотором 1.6 объединялась автоматизированная коробка с двойным сцеплением Powershift. В дополнение к не самой лучшей работе сравнительно быстро изнашивалось сцепление, или выходил из строя мехатроник. Ремонт не будет дешевым (от 80 000 рублей). Гораздо предпочтительнее классические автоматы – как 6-ти, так и 8-ступенчатые.

В случае с автоматическими коробками передач важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, хотя производитель этого и не требует. Бывает, что на старом масле после 100 000 км появляются толчки и дерганья. Обновление программного обеспечения может помочь, но не всегда. Последнее средство избежать ремонта – обновить масло, но случалось, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.

Другие проблемы и неисправности

В целом, компоненты Volvo V40 демонстрируют хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом элементов ходовой или отказом электрики. Автомобиль полностью оправдывает принадлежность к сегменту премиум. С точки зрения надежности V40 демонстрирует даже более высокий уровень, чем более крупные и дорогие модели Вольво.

Статья в тему:  Volvo S90 и V90 получили максимальные награды в Euro NCAP

Тем не менее, порой наблюдались проблемы с замками дверей – двери не закрывались, либо ошибочно загорался сигнализатор незакрытой двери. Недуг затронул небольшую партию автомобилей. Замок подлежал замене.

В дополнение к сервисным акциям по EGR и системе охлаждения EcoBoost Volvo приглашал небольшую группу владельцев V40 на замену подушек безопасности.

Модификации

Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо стоит отметить V40 Cross Country. Вседорожная версия получила увеличенный на 40 мм дорожный просвет, а вот полный привод – не являлся обязательным. Такой чести удостоились только вариации с самыми сильными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Кросс Кантри можно рассчитывать на полный привод, так как классический V40 переднеприводный.

Интересным вариантом окажется и мощная версия Т5. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбомотор отдачей более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типичного спортивного характера.

Более требовательным стоит поискать комплектации Ocean и R-Design. Только они являются истинным премиум-классом. В R-Design можно рассчитывать на кожаную обивку, черную обивку потолка, литые диски большого размера и светодиодные фары (в зависимости от года).

Стоит ли покупать?

Решившись на покупку Volvo V40, придется считаться с чуть более высоким расходами на содержание. Сама машина не из дешевых, и немного больше стоит вмешательство механиков. Но это не те суммы, которых стоит бояться.

Из минусов стоит отметить – средние размеры интерьера. Но, долговечность, динамика и качество отделки перевешивают. Следует остерегаться Фордовских 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Вольво гораздо стабильнее. Вольво В40 смело можно рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации Volvo S40/V40

Если неважно, дизель или бензин, а стало быть, нисколько не волнует, что дизель 1.9 расходует топлива в городе примерно на 2,5 л/100 км меньше, чем двигатель 1.6, самый экономичный из бензиновых моторов, ставившихся на Volvo S40/V40 в указанные годы выпуска, то дизельный мотор рассматривать не будем. Ненадежным его не назовешь, однако дизельная машина, как правило, покупается именно ради низкого расхода топлива и возможности ездить больше за одни и те же деньги. У этой медали есть обратная сторона — более солидный пробег, а с ним износ и худшее состояние всех узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Статья в тему:  2013 Volvo S80: Фото обзор

Бензиновые двигатели могут быть атмосферными и с турбонаддувом. Меньше проблем ожидается от атмосферных моторов 1.6, 1.8 или 2.0. Однако имеется исключение — 1.8 GDI с прямым впрыском бензина, самый требовательный, капризный и с недешевой в ремонте топливной аппаратурой. Впрочем, чтобы преждевременно не столкнуться с вопросами по узлам механизма газораспределения в рекомендованных двигателях, на их качественной смазке и своевременном обслуживании тоже лучше не экономить.

Мнение о том, что основная проблема Volvo S40/V40 — ненадежная МКП, относится только к автомобилям, выпущенным до 2000 года. Затем появилась другая МКП, при эксплуатации которой может не понравиться разве что расположение рабочего цилиндра сцепления и его стоимость 60-140 у.е. при необходимости замены.

С АКП ситуация обратная. Мнению, что АКП производства Aisin-Warner надежны, вполне отвечает лишь 4АКП, которой оснащались дорестайлинговые версии. Поскольку речь идет о машинах после рестайлинга, комплектовавшихся 5АКП AW55-40, то появляется риск выхода из строя гидроблока, износа втулок скольжения в планетарных рядах и других неисправностей, дорогостоящих в устранении.

Во вспомогательном оборудовании можно столкнуться с разными проблемами — мелкими и крупными, но самое вероятное из наиболее недешевого в устранении, что может произойти, — отказ иммобилайзера, неисправности кондиционера и…

… заднего стеклоочистителя в V40. Потенциальный источник еще одной дорогостоящей проблемы — очиститель фар, но им оснащались не все S40/V40.

В передней однорычажной и задней многорычажной подвесках чаще всего — через 40-60 тыс. км — беспокоить могут стойки стабилизаторов. Прогнозный срок службы шаровых опор передних рычагов — не меньше 60-90 тыс. км, передних и задних амортизаторов — 80-100 тыс. км. Кроме них после 50-70 тыс. км напомнить о себе способны шарниры рулевых тяг, но другие проблемы по подвеске и рулевому управлению до 100 тыс. км маловероятны.

Статья в тему:  Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики

Несмотря на принадлежность автомобиля к марке, считающейся в этом плане безупречной, существует вероятность столкнуться с коррозией, впрочем, пока еще умеренной. Проблема в том, что ближайшие S40/V40 «родственники» вовсе не старшие по рангу модели Volvo, выпускавшиеся на шведском заводе компании, а Mitsubishi Carisma, вместе с которой S40/V40 изготавливались на совместном предприятии в Голландии.

6 плюсов и 5 минусов автомобилей марки Volvo, на вторичном рынке — глазами автоподборщика

Как автомобильная марка — Volvo, вообще считается достаточно пенсионерским автомобилем — по крайней мере, в России так уж повелось, это дорогие, премиальные машины, однако, надо сказать, что эту машину очень немногие неправильно воспринимают.

Сегодня, я хотел бы в сухих фактах рассказать вам про плюсов и минусов таких автомобилей, с точки зрения автоподборщика, хоть и приходится с Вольво работать нечасто, но это всегда достаточно интересно, начнём мы с плюсов.

  • Надёжные двигатели — речь идёт о фирменных моторах Вольво, как бензиновых так и дизельных, у них весьма и весьма высокий ресурс, особенно по современным меркам
  • Автоматические коробки передач от Aisin — не самые расторопные, тем не менее, у них хороший ресурс, поэтому при нормальном обслуживании они отлично ездят
  • Качество лакокрасочного покрытия — здесь Вольво проявляет себя прекрасно, если хотите моё мнение — то у Вольво вообще одно из лучших ЛКП на всём автомобильном рынке
  • Великолепная отделка салона — Вольво использует дорогие и добротные материалы в своих автомобилях, поэтому они выглядят отлично даже на очень больших пробегах.
  • Безопасность — Вольво есть Вольво, эти машины считаются самыми безопасными и не зря.
  • Большинство владельцев взрослые и адекватные люди — вот он плюс «пенсионерской» марки
  • Сложно найти хороший автомобиль на открытом рынке — лучшие машины расходятся по «клубным сервисам и для своих»
  • Не лучшая и не самая надёжная система полного привода, если кроссовер пытаться использовать вне дорог общего пользования можно попасть на хорошие деньги
  • Сложность подбора — машина технически непростая, а значит проверить всё будет очень непросто, не каждый опытный эксперт сможет определить проблем
  • Безопасность автомобиля одноразовая — «стреляют» все подушки сразу и восстановить в «родную» безопасность Вольво практически невозможно
  • Не самая высокая ликвидность, при дальнейшей продаже — из премиума Вольво уверенно уступает Лексусу, БМВ и Мерседесу.
Статья в тему:  Volvo XC60 (2017): Предварительный обзор

Если вы хотите купить автомобиль Вольво на вторичном рынке — то это стоит делать, в том случае, если уверены в том, что сможете подобрать хорошую машину, немаловажным будет и тот факт, чтобы эта марка вам подходила.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: модель для сборки

Первое впечатление

Внешне V40 очень мил. Обвес из черного пластика картину не портит, хотя и выглядит не совсем уместно, если вспомнить, что клиренса здесь – всего 145 мм. Это на 100% дорожная машина, о преодолении каких либо расстояний вне асфальта лучше не думать: длинный передний свес явно упрется в колею при первой же возможности. Так что будем считать, что это – просто более “прогрессивная” версия обычного V40.

Что внутри?

Интерьер знаком… нет, не до боли. Но до чувства дежа вю – как минимум. Вроде бы, дизайн здесь немного не такой, как в S60 или XC60, но я не удивлюсь, если шведы в своем дизайн-центре уже давно организовали подобие мебельного магазина, в который наведываются каждый раз, как нужно сдавать очередной проект. Прошел по рядам, набрал всякой мелочи, потом из этого скомпоновал нужный интерьер.

Приборная панель с цветными дисплеями вместо аналоговых приборов – явно один из самых популярных в том магазине лотов. Ну а что? Красиво, информативно, интуитивно понятно. Можно настроить на свой вкус и цвет. Правда, это – таки опция. По умолчанию ставят две чуть более скучные круглые шкалы с традиционными стрелочками.

Светлая обивка выглядит очень нарядно и на удивление уютно, но стоит представить счета за химчистку тканевой обивки, как выбор колористики становится сомнительным. Но вот чего у этой обстановки не отнять – передние места потрясающе удобны. Диапазоны регулировок кресел подойдут всем – хоть хрупкой девчушке, которая не может одна ездить в лифте из-за “недовеса”, хоть моим полутора центнерам. Особо длинноногие, правда, могут испытать дискомфорт от постоянного контакта коленей с широкой центральной консолью – летом в шортах будет особенно заметно. Ну и традиционно в Volvo можно придвинуть к себе руль так близко, что он сможет выступать фиксатором вместо ремня безопасности.

Статья в тему:  Volvo раскрыла детали «гибкой» платформы для 2015 XC90

А вот сзади места нет. Просто нет. Детям, может быть, подойдет, взрослым – не советую. Если какой-нибудь горе-водитель решится утрамбовать туда пару друзей, через короткий промежуток времени он услышит все подробности о себе и своей матери. И про багажник тоже ничего хорошего не скажу. Да, он есть, но проем пятой двери узкий, порог высокий, объема всего 335 литров – показатели средненькие. Коляски и складные велосипеды сюда можно затолкать, только если сложить задний диван.

Как он едет?

Даже при весьма нескромной цене (от 1,5 до 2,2 млн), подобных V40 в городе полно. Самый популярный мотор – D2 – 1,6-литровый турбодизель мощностью 114 л.с. Машинка вполне адекватная, но все же спокойная. К этому, видимо, привыкли все – и те выкрутасы, которые я мог себе позволить на машинке с 2,0-литровым мотором B4204T11, для окружающих были неожиданны. Ну а как еще ездить на легком хэтче с 245-сильным мотором? Только газ в пол, только хардкор!

И разгоняться этот аппаратик умеет. По официальным ТТХ, 0-100 км/ч должны занимать 6,4 секунды. Верю. При светофорных стартах равных моему V40 было мало. Так что же получается? Делали кроссовер, а получился хот-хэтч? Едва ли.

Разгоняться – умеет. Тормозить – вполне, хоть педаль не самая информативная. А вот с прямыми и поворотами здесь не все однозначно. Видимо, дело в настройках подвески, вернее, в не самой хорошей доводке характеристик амортизаторов для комплектации с 18-дюймовыми колесными дисками. Вроде бы подвеска достаточно мягкая, что, в общем-то, свойственно Volvo. Но стоит попасть на асфальт с более грубым микропрофилем, как появляются паразитные вибрации от неподресоренных масс. То есть, машина продолжает покачиваться на волнах, то и дело разбавляя процесс встрясками от швов, стыков, мелких ямок. Выбоины посерьезнее, кстати, вполне сносно отрабатываются за счет приличного хода подвесок.

Статья в тему:  Новая коробка передач Volvo способная сдвинуть с места 750 тонн груза

В поворотах крены превышают “среднее арифметическое”: большинство аналогичных по энерговооруженности хэтчбэков конкурентов априори ощутимо собраннее. До дискомфорта не доходит, но свою специфику снова добавляют крупные колеса: при энергичном прохождении дуги любые неровности передаются на кузов намного отчетливее, чем хотелось бы, а после этого чувствуется явная продольная и даже диагональная раскачка кузова. Хм… Очень странное сочетание.

Но все же, за то, как этот моторчик тянет во все свои 360 Нм, «шведу» можно простить если не все, то многое. Да, будем чуть внимательнее с выбором траектории. В колее – максимум концентрации. Но зато при первом же пустом «прямике» мотор позволяет «выстрелить». Работа нового 8-ступенчатого гидротрансформаторного «автомата» вообще ничего, кроме похвалы, не заслуживает: передачи переключаются мягко, почти без разрыва мощности, а главное – всегда вовремя.

Звук двигателя — это вообще отдельный разговор. Иногда складывается впечатление, будто под капотом трудятся пара роботов Валл-И (Wall-E), и во время разгона эта парочка начинает на повышенных тонах спорить друг с другом. Этакое полуэлектронное «бубнилово» дуэтом. Ну разве не прелесть?

Еще больше позитива придает расход топлива: за время теста средний показатель замер на уровне 11 литров 95-го на 100 км. Напоминаю: мощный двигатель, «автомат», полный привод – и 11 литров. Вполне в рамках приличий. Если ездить спокойнее, то есть так, как большинство V40 CC, уверен, можно еще сэкономить и довести показатели до 9 литров, причем без «овощизма».

Шведы очень гордятся достижениями по безопасности, и наш V40 в этом плане оснащен «под завязку»: система City Safety, распознающая не только автомобили, но и пешеходов и способная полностью остановить автомобиль, спутниковая сигнализация OnCall с возможностью управлять некоторыми функциями с приложения в смартфоне… Было бы совсем замечательно, если бы машина периодически не пугала меня всполохами красных диодов на лобовом стекле – это она думала, что есть угроза столкновения. Не было никакой угрозы. Наверное, роботы под капотом просто боятся ездить в плотном потоке…

Статья в тему:  Volvo и Geely объединятся

4708 км с Volvo V40 Cross Country: прибавочная стоимость

SONY DSC

Как он выглядит?

Не хуже других

Секвестированный на две сотни тысяч рублей в сравнении с бензиновым коллегой, дизельный V40 явно должен был пострадать и потерять что-то во внешности и интерьере. Ведь так? Но самый придирчивый осмотр помимо шильдика D2 и скрытого от глаз оконечника выхлопной трубы не выявил ничего удручающего — ни о какой экономии во внешности D2 и речи нет. Как и любой другой «Кросс-Кантри», такая машина слегка смахивает на модный «паркетник», а благодаря стильному окрасу «Ро коппер», что означает «необработанная медь», V40 за три зимних месяца пережил всего лишь три мойки, аккурат по одной в месяц. Московская дорожная «химия» словно не прилипала к забронзовевшему кузову, позволяя машине даже в ненастные дни выглядеть опрятно.

Весьма практичной оказалась и пластиковая юбка по кругу из неокрашенного темно-серого пластика — легкие касания не оставляют на его поверхности никаких следов.

SONY DSC

Какой он внутри?

Торжество прогресса

Если снаружи V40 всячески поддерживает имидж владельца, то внутри трогательно заботится о его удобстве. Массивные уплотнители по периметру дверных проемов отменно изолируют салон от неприглядной зимней действительности крупного города. Помимо ощущения уюта это помогает сохранять в чистоте брюки.

Одна беда — зимой матерчатые коврики прелестного кофейного цвета исправно впитывают снег и грязь с подошв ботинок. В результате образуются темные и белесые полосы, которые не берутся отчистить работники столичных моек. А потому резиновые коврики будут куда более разумным выбором.

SONY DSC

Но во всем остальном почти прецизионный интерьер V40 — образец для подражания с точки зрения дружелюбия к владельцу. Напичканный электроникой «Вольво» выходит на связь, если, по его мнению, создается небезопасная ситуация, и самостоятельно тормозит перед выскочившим на красный свет пешеходом. Покорно поддерживает дистанцию с помощью умного круиз-контроля, оставляя на попечении водителя лишь руль. Предупреждает о скрытых в «мертвых» зонах попутках. А когда спустило колесо, фирменная палочка-выручалочка по имени «Вольво-Он-Колл» вызвала подмогу с компрессором — на борту насоса не оказалось, а он пригодился ненакачанной «докатке».

Статья в тему:  Volvo и Geely объединятся

Нельзя не отметить и заметный прогресс в способности навигации строить маршрут в объезд пробок — если прошлым летом на 249-сильном V40 характерные красные линии на экране зачастую не отражали реальную дорожную ситуацию, то спустя всего полгода свой стандартный 25-километровый отрезок пути от дома до работы я зачастую доверял именно штатной GPS-навигации. Поскольку работавший в коммуникаторе «Яндекс-пробки» не раз оказывался даже менее точным.

SONY DSC

Как он едет?

Его величество момент!

Но, конечно, самой интересной особенностью машины можно назвать ее способность сидеть на диете. За неполные пять тысяч зимних километров «Вольво» довольствовался всего семью литрами «солярки» на каждую сотню верст. На заправку приходилось заезжать два-три раза в месяц, не чаще — помимо финансов это экономило немало времени. А летом расход топлива может быть еще на литр меньше.

При этом V40 ни разу не отказался от выполнения своих обязанностей — даже когда при минус 25 двое суток ждал меня в аэропорту Домодедово. Лишь чуть более длительная работа стартера да слишком уж тракторное тарахтение выдавали некоторую озабоченность машины столь суровыми условиями.

Несмотря на скромную мощность всего-то в 114 л. с., позволяющую, к слову, экономить на налогообложении, спустя всего пару дней дизельный V40 стал восприниматься мною как абсолютно самодостаточный автомобиль. Да, если просто утопить педаль акселератора в пол, то помимо рева недовольного мотора должной реакции вы не дождетесь. Но стоит дизелю выйти на пик крутящего момента, приходящийся на 1750 об/мин, и V40 не узнать — скромная на бумаге «четверка» неожиданно запросто пуляет хэтчбек ничуть не хуже, чем более мощные и прожорливые бензиновые двигатели.

Чтобы в полной мере познать ощущение той внушающей уважения тяги, что предоставляет скандинавский дизель, вовсе не требуется крутить его до отсечки. В напарники двигателю шведы снарядили 6-ступенчатую роботизированную коробку передач «Гетраг». Она отменно ладит с мотором, и неважно, в каком режиме — обычном (D) или спортивном (S).

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

А наиболее активно и чутко мотор реагирует на педаль акселератора в диапазоне городских скоростей — от 30 до 80 км/ч.

SONY DSC

Что он возит?

Для двоих

А вот считать V40 семейной машиной не получится. Отрегулированное под мои 190 см водительское сиденье не позволяет удобно разместить на диване ребенка, а потому мне пришлось пожертвовать комфортом и сесть к рулю много ближе, чем хотелось бы.

Да и багажник не может проглотить всю утварь для пикника — часть провианта и вещей приходится разместить на пустующем сиденье переднего пассажира. Так что позднее, когда приятели спрашивали меня, как машина, я коротко отвечал: «Хороша, но не для троих».

Личное мнение

Николай СВИСТУН, редактор:

— К «Вольво» очень хочется относиться предвзято — мне нравятся некрупные автомобили, начиненные стилем ровно в той же пропорции, что и удобством. Возить мне особенно некого, а все неодушевленное помещалось в пределах, очерченных лихими линиями объемов, без малейших проблем. Главным же для меня оставалось умение «сороковки» ездить: ускоряться быстрее потока, держаться на траектории и лихо проходить повороты, подруливая задней подвеской. Изменил бы я только две вещи — нависающий передний бампер, который постоянно находится в зоне поражения, и «старт-стоп».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: