Рейтинг качества и надежности Volvo S40
Честный отзыв о надежности Volvo S40 первого поколения
Доброго всем времени суток.
Очень давно не писал на сайте, да и заходил редко. Все превратности судьбы, жизненные изменения и просто как-то пропало желание. За это время в моей жизни многое поменялось, но машина по прежнему со мной.
В один прекрасный момент моя жизнь повернулась так, что появилась необходимость постоянно ездить на машине далеко, в связи с переездом. Каждый рабочий день пробег автомобиля составлял порядка 200 км, когда больше, когда чуть меньше, это все продолжалось в течение почти полутора лет. Соответственно пробег увеличивался достаточно быстро. За этот год с не большим он составил порядка 60-65 т.к. Так вот, в этой статейке хотел бы поделится опытом эксплуатации этого автомобиля, как автомобиля для каждодневной езды, может это кому-то пригодится.
Перед началом моих каждодневных поездок решил заморочится с заменой тормозов, безопасность должна быть превыше всего да и диски уже под устали, пора было все это дело поменять. К сожалению не сохранилось на экзисте полной истории моих заказов, только номер передних дисков — BG3501. Тормоза я поменял все в круг — диски, колодки. Все это удовольствие тогда мне встало примерно в 6 500 руб. Спустя 60 т.к. все в прекрасном состояние, и не доставляет хлопот.
Резина летняя давно доживала свое, ее тоже решили поменять. Поставил Якахаму А-драйв, R15 195/55. Мне она нравится, тихая, дорогу держит хорошо, износостойкость правда средняя но тысяч на 80 ее точно хватит.
Для профилактики поменял свечи, поставил обычные, бош, ездят до сих пор, ни каких нареканий нет. Стоили 100 рублей за штуку.
Через пару месяцев загудел передний левый ступичный подшипник, с гулом я от ездил тысячи три и потом только собрался менять. Процедура оказалась не сложной но были свои нюансы — 1) Датчик АБС который вставляется в ступицу, совершенно не хотел из нее вылезать, что бы не сломать его все работы по выпресовке и впресовке подшипника проводил с не отсоединенным датчиком; 2) Стопорное кольцо на старом подшипники, за долгие годы, вросло в ступицу и категорически отказывалось ее покидать, решили эту проблему зубилом. Процедура замены без хитростная, расписывать не вижу смысла. Цена на подшипник была в районе 2 000 рублей. На данный момент больше не один из подшипников не давал о себе знать, тьфу, тьфу, тьфу.
Весной начала плохо включатся задняя и первая. Поменял втулку на кулисе, это я так понимаю, болячка, меняю уже второй раз. Заодно махнул воздушный и топливный фильтр, он под левым, пассажирским сидением, на быстросъемах, удобно и просто.
Совсем недавно, когда эпопея с поездками туда-сюда закончилась, поменял стойки стабилизаторов (FL515-H) и рулевые наконечники (VO2004). Тоже все очень просто и быстро меняется, запчасти не дорогие, уложился в 1 500 руб.
Масло менял каждые десять тысяч, Кастрол 10w40 полусинтетика. В движок заливал 3,7л масло, от замены до замены ни доливал ни чего, хоть старушка но масло не кушает совсем. Самый геморрой в замене масла — открутить фильтр, по крайней мере для меня, очень не удобная штука.
Расход топлива средненький для 1,6. У меня выходило примерно 8-9 литров город, 6-7 литров трасса. К бензину не прихотлива, заправлял обычно на РосНефте 92м.
Ну вот, в принципе, и все что я менял на машине для того, что бы передвигаться из пункта А в пункт Б на протяжение 60 т.к. В целом очень доволен надежностью автомобиля. Для машины возрастом 17 лет считаю данные поломки не значительными.
Для кого-то эта машина не подходящая:
— с движком 1,6 она не валит совсем, категорически, ни как, крейсерская скорость 110 км/ч, дальше не уютно, хотя она едет 180, если захотеть;
— Не лучшая подвеска — в поворотах крены, неровности дороги ощущаются;
— Штатный свет совсем грустный;
— Довольно шумновато;
К плюсам отнесу:
— Надежная, крепкая машина. Бывало ехал и думал — «Боже, я же с ней вообще ни чего не делаю, как она не ломается». Когда после долгого периода езды заехал на сервис, ее посмотрели, облазили всю и приговорили только мелочевку, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, пара сайлент блоков на задней подвеске, в которую вообще ни кто не лазил никогда.
— Внешний вид. Довольно субъективный плюс, но лично я балдею от этих линий, изгибов, форм. Она классическая, не вычурная, строгая.
— Материалы отделки салона. Если сравнивать с современными авто да и тех лет, такого же класса, вольво выигрывает. В 17 летней машине нет ни одного сверчка, это о чем то говорит. Не хочу оскорблять современный авто пром, но после поездки в Геленджик и обратно на ладе приоре хэчьбэк 2012 года, я с таким удовольствием ехал на своей машине.
— Цена на не оригинальные запчасти. Очень удивляюсь каждый раз цене на запчасти, как в хорошем смысли слова (не оригинал), так и в плохом (оригинал). Самое дешевое конечно брать не стоит но тот же немецкий аналог, к примеру, иногда стоит в 5-6 раз дешевле оригинала. S40 первого поколения НЕ дорогая в обслуживание.
Ну вот в общем как то так.
Может что-то упустил, скорей всего мое мнение кто-то оспорит, но эти строки писал на основе личного опыта и именно моего экземпляра автомобиля Volvo S40.
Искренне надеюсь, что мой отзыв хоть кому-то поможет. Прошу сильно не пинать меня, писатель я сомнительный, да и механик не лучший. Просто хотелось поделится своим опытом владения авто.
Машину продавать я не собираюсь, прикипел уже к ней душей, сейчас надобность в жоповозке отпала, буду приводить в хорошее состояние и ездить. Машина — это не роскошь, а средство передвижения, так что не вижу брать кредит на пять лет что бы поменять четыре колеса на другие четыре колеса.
Следующий пост напишу в воскресение-понедельник, он будет посвящен обрыву ремня ГРМ на двигателе
1,6, который произошел не так давно… Клапана на Volvo S40 VS 1998 г.в. гнет. За выходные до собираю машину и напишу подробный отчет о замене клапанов на этом движке.
Надеюсь кто-то дочитал до конца, кому-то что-то пригодилось.
Всем всего самого хорошего, спасибо за внимание.
Volvo S40/V50: где тут подводные камни?
«Хочу приобрести Volvo S40/V50 2005-2008 года, бензин. Не могу определиться с КПП и двигателем. Расскажите про подводные камни данных моделей. Заранее благодарен».
Начнем с того, что седан S40 и универсал V50 базируются на платформе Р1, которая также стала основой для трехдверного хэтчбека С30 и купе-кабриолета С70. Но что еще интереснее — это совместная разработка инженеров Ford, Volvo и Mazda, также известная под названием Ford C1 platform. Поэтому ничего удивительного, что ближайшими «родственниками» для S40/V50 являются, например, Ford Focus II и Mazda3, — эти модели унифицированы между собой по ряду деталей, в частности в подвеске. При этом для европейского рынка шведские автомобили производятся в Бельгии, на предприятии Volvo в Генте.
Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) позаимствованы у Ford, 1.8 (125 л.с.) — у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у моделей PSA. Собственно шведские бензиновые моторы — рядные «пятерки»: атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года — 230 л.с.).
Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, кроме разве что 100-сильного, который для такого автомобиля откровенно слаб. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, присмотритесь к «шведскому» варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя как очень долговечный.
Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Так ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов — не очень долговечная верхняя опора, у «шведов» — система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масляный «жор», причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.
Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач. К «механике» особых вопросов нет, а вот 5-ступенчатый «автомат» Aisin на автомобилях до 2008 г.в. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Посему отдавать предпочтение данному варианту следует при условии, что пробег автомобиля не превышает 200 тыс. км, имеется подтвержденная сервисная история, включающая все операции, проводившиеся с коробкой. И еще. Активную езду с резкими разгонами этот «автомат» не любит, так что активным водителям лучше отдать предпочтение «механике».
Существовали у S40/V50 и полноприводные версии с муфтой Haldex. Брать можно, но после тщательной диагностики и отдавая себе отчет, что в случае поломки (правда, маловероятной) ремонт не обещает быть дешевым.
За время производства семейства S40/V50 его представители несколько раз попадали под отзывные кампании Volvo Cars:
- 82 тыс. автомобилей моделей S40 и V50 с бензиновым двигателем, выпущенных в 2004-2006 гг. и проданных в США, Швеции и Германии, из-за возможной коррозии электронного модуля топливного насоса, которая могла привести к остановке двигателя;
- 49,5 тыс. автомобилей моделей C30, S40 и V50 для европейского рынка, оснащенных 1,6-литровым дизельным двигателем, которые производились с 2005 года. Причина — дефект фильтра очистки топлива;
- 21.380 автомобилей моделей С30, S40 и V50 с четырехцилиндровыми дизельными моторами, проданных в Европе в 2007 году. Причиной отзыва стала заводская неисправность в системе охлаждения двигателя;
- 29.299 автомобилей С30 2010-2011 модельных лет, а также S40 и V50 2010 модельного года, оснащенных 6-ступенчатой МКПП и проданных по всему миру. Причина акции — проблемы с рычагом переключения передач механической коробки.
Страшно? На самом деле бояться нечего: с точки зрения надежности на фоне европейских одноклассников Volvo S40/V50 выглядит очень достойно. Это во-первых. Во-вторых, по ряду узлов и деталей автомобиль унифицирован с массовыми моделями Ford и Mazda, так что беспокоиться по поводу дефицита и стоимости запчастей не стоит. Разве что турбоверсии и сложнее, и дороже, так что их выбор должен быть осознанным, взвешенным и подстрахованным тщательной диагностикой перед покупкой. А в остальном никаких вопросов!
Volvo S40: гордое одиночество
«Вольво-S40»
Шведский стол
Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.
Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.
Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».
Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.
Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.
«Вольво-S40»
Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)
Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.
«Вольво-S40»
Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.
Вполне благонадежны (трансмиссия)
«Вольво-S40»
В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.
Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.
В полном расцвете (двигатели)
«Вольво-S40»
С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.
Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.
Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.
Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.
Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.
Впрок не держим (шасси и рулевое управление)
«Вольво-S40»
Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.
Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.
«Вольво-S40»
Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.
6 плюсов и 5 минусов автомобилей марки Volvo, на вторичном рынке — глазами автоподборщика
Как автомобильная марка — Volvo, вообще считается достаточно пенсионерским автомобилем — по крайней мере, в России так уж повелось, это дорогие, премиальные машины, однако, надо сказать, что эту машину очень немногие неправильно воспринимают.
Сегодня, я хотел бы в сухих фактах рассказать вам про плюсов и минусов таких автомобилей, с точки зрения автоподборщика, хоть и приходится с Вольво работать нечасто, но это всегда достаточно интересно, начнём мы с плюсов.
- Надёжные двигатели — речь идёт о фирменных моторах Вольво, как бензиновых так и дизельных, у них весьма и весьма высокий ресурс, особенно по современным меркам
- Автоматические коробки передач от Aisin — не самые расторопные, тем не менее, у них хороший ресурс, поэтому при нормальном обслуживании они отлично ездят
- Качество лакокрасочного покрытия — здесь Вольво проявляет себя прекрасно, если хотите моё мнение — то у Вольво вообще одно из лучших ЛКП на всём автомобильном рынке
- Великолепная отделка салона — Вольво использует дорогие и добротные материалы в своих автомобилях, поэтому они выглядят отлично даже на очень больших пробегах.
- Безопасность — Вольво есть Вольво, эти машины считаются самыми безопасными и не зря.
- Большинство владельцев взрослые и адекватные люди — вот он плюс «пенсионерской» марки
- Сложно найти хороший автомобиль на открытом рынке — лучшие машины расходятся по «клубным сервисам и для своих»
- Не лучшая и не самая надёжная система полного привода, если кроссовер пытаться использовать вне дорог общего пользования можно попасть на хорошие деньги
- Сложность подбора — машина технически непростая, а значит проверить всё будет очень непросто, не каждый опытный эксперт сможет определить проблем
- Безопасность автомобиля одноразовая — «стреляют» все подушки сразу и восстановить в «родную» безопасность Вольво практически невозможно
- Не самая высокая ликвидность, при дальнейшей продаже — из премиума Вольво уверенно уступает Лексусу, БМВ и Мерседесу.
Если вы хотите купить автомобиль Вольво на вторичном рынке — то это стоит делать, в том случае, если уверены в том, что сможете подобрать хорошую машину, немаловажным будет и тот факт, чтобы эта марка вам подходила.
Выбираем подержанный Volvo S40
Любимый многими легендарный Volvo S40 недавно вышел в третьем поколении. Это, как ни странно, не дало возможности дилерам снизить цены на предшественника, а любители так этого ждали. С другой стороны, стоимость на этот автомобиль и так была умеренной, так что особо ждать снижения и не приходилось. Узнаем из нашей статьи все про этот автомобиль и попытаемся выяснить, стоит ли покупать его подержанным.
Автомобиль Вольво S40
История и двигательный ряд
Вольво S40 построен на общей фордовско-маздовской платформе, отличаясь от них выразительным дизайном. Некоторые эксперты видят в этом черты некоторой надменности и большой самоуверенности. Выделяют автомобиль надежные и более мощные двигатели. Удивляет и то, что рыночная история модели оказалась слишком длинной по нынешним меркам – уже более десятка лет модель не сходит с конвейера. Это априори доказывает факт того, что Volvo S40 – автомобиль надежный. В противном случае ему бы столько не выжить, учитывая условия жесткой конкуренции, наблюдаемой в течение всей истории.
Не проходит и года, как на смену седану приходит универсал, которому дали название V50.
2003 год
Вначале обе модификации Вольво S40 оснащались двигателями так называемыми рядными «пятерками».
- Бензиновым агрегатом на 2,4 л и мощностью 140/170 л. с.
- Бензиновым агрегатом на 2,5 л и мощностью 220 л. с. с турбонаддувом.
- Турбодизелем объемом 2 л и мощностью 136 л. с.
Последний вариант агрегата ставился только на европейские версии машины.
С атмосферными бензиновыми моторами этого автомобиля неплохо взаимодействовали 5-ступенчатые МКПП и АКПП. На турбодизель ставили 6 МКПП.
2005 год
В 2005 году произвели модернизацию двигательного ряда, который пополнился бензиновым четырехцилиндровым двигателем и некоторыми турбодизелями.
- Бензиновая «четверка» на 1,8 л и мощностью 125 л. с.
- Турбированным дизельным агрегатом на 1,6 л и мощностью 109 л. с.
- Турбированным дизельным мотором на 2,4 л и мощностью 180 л. с.
Бензиновый вариант двигателя сочетался с 5 МКПП, дизель на 1,6 − 6 МКПП, а 2,4-литровый R5 – исключительно 6 АКПП.
2008 год
После модернизации 2008 года двигательный ряд стал выглядеть следующим образом.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,6 л мощностью 100 л. с.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,8 л мощностью 125 л. с.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 2,0 л мощностью 145 л. с.
- Пятицилиндровый двигатель на 2,5 л с турбонаддувом мощностью 230 л. с.
Что касается турбодизелей, то они выглядели так.
- Четырехцилиндровые на 1,6 л мощностью 109 л. с.
- Четырехцилиндровые на 2,0 мощностью 136 л. с.
- Пятицилиндровые на 2,4 мощностью 180 л. с.
Год выпуска | 2003 | 2008 |
Тип кузова | седан/универсал | седан/универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4468/1770/1452 | 4468/1770/1452 |
База, мм | 2640 | 2640 |
Тип привода | передний полный | передний полный |
Объем багажника, л | 405 | 405 |
Объем топливного бака, л | 62 | 62 |
Масса, кг | 1350 | 1805 |
КПП | 5 МКПП | 5 МКПП/5 АКПП |
Тип двигателя | бензиновый R4 | бензиновый R5 |
Рабочий объем, см 3 | 1798 | 2435 |
Максимальная мощность, л. с. | 125 | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | 7 | 7,5 |
Салон и комплектации
Маленький Вольво S40, а многие именно так его и называют, наделен довольно вместительным салоном, где помещается четверо человек. Что касается пятого пассажира, то он в середине вкусит все прелести так называемой «локтевой атаки» сбоку. Зато в передней части вполне комфортно даже людям с немалым ростом. Порадовали также регулировки водительского кресла и рулевой колонки. Благодаря этому за рулем будет удобно и рослым водителям, и коротышкам. Впрочем, багажник автомобиля не вызвал хороших ощущений, ведь он маловат и его проем достаточно узкий. С другой стороны, под полом умещается спокойно полноразмерная запаска, что в условиях нашей страны можно рассматривать, как явный плюс.
Салон автомобиля Вольво S40
Вполне соответствует люксовому имиджу марки качество отделки и уровень исполнения интерьера. Практически безупречной можно назвать эргономику. Основные органы управления вполне удачно расположены и ими можно очень удачно манипулировать, делая это даже с завязанными глазами. На руле располагаются кнопки управления громкостью и клавиша смены станций радио. Все можно назвать идеальным, если бы не мелкие нюансы. В частности, речь идет о неудобной шайбе включения габаритных огней и ближнего света, регулировать которой очень сложно. К тому же не очень понятна работа переключателя заднего стеклоочистителя, который, скорее всего, устанавливал либо пианист, либо человек с нестандартным типом мышления. Расположен переключатель на торце подрулевого рычага и достать его удобно будет только людям с изящными и тонкими пальцами.
Все органы управления удобно расположены
А вот укомплектован подержанный Вольво S40 просто на зависть. Уже в базовом исполнении модель отлично оснащена и способна похвастаться не только АБС с EBD, но и несколькими подушками безопасности, зеркалом с подогревом и многим чем еще. К тому же подержанный Вольво S40 встречается с коробкой-автоматом и в более дорогих версиях, которые укомплектованы ксеноновыми фарами, электролюком и климат-контролем.
Подержанный Вольво S40 и его детали
На Вольво S40 в одно время ставили даже двигатели от Форд и Мазда. Это были четырехцилиндровые бензиновые моторы на 1,6 и 1,8 л, мощностью 100 л. с. и 125 л. с. соответственно. Базовый двигатель немного слабоват, но слывет агрегатом надежным. У него не имеется врожденных «болячек», а встречающиеся изредка неисправности не носят массового характера. Хорош в эксплуатации и японский двигатель на 1,8 л. Правда, со временем он начинает «съедать» больше масла. Это означает, что за уровнем смазки на подержанных Вольво S40 с таким мотором придется следить часто, ведь от масляного голодания двигатель вскоре придет в негодность. А вот серьезного ремонта этот самый мотор может не выдержать, так как при затяжке болтов резьба в алюминиевом блоке срывается. На таких версиях не выживают эксплуатационного срока и иридиевые свечи. Приходится ставить новые. Необязательно в этом случае покупать оригинальные свечи. И обычные, стоящие на порядок ниже, вполне для этого подойдут.
Автомобиль Вольво S40: вид сбоку
Бензиновые «пятерки» не имеют гидрокомпенсаторов, зазоров в клапанном механизме. Эксперты видят в этом преимущество, ведь такие моторы очень надежны и могут дотянуть до капремонта аж 500 тыс. км. Зато на таком двигателе, впрочем, как и на всех бензиновых, зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. По этой причине владельцам Вольво S40 с таким двигателем рекомендуется его промывать специальной жидкостью, что поможет устранить характерное тарахтение и потерю в мощности. На таких моторах со временем забивается система вентиляции картера. Из-за этого в скором времени выходят из строя сальники коленвала.
Надежнее гораздо смотрятся МКПП. На автомобилях с такой коробкой после 150 тыс. км пробега разбалтывается кулиса рычага стоимостью 2500 рублей.
Автомобиль Вольво S40: вид сзади
Автомат версии Вольво S40 с японским двигателем к 200 тыс. км пробега хуже в этом плане и на нем изнашивается гидромодуль, стоимостью 48 тыс. рублей. Правда, после модернизации 2008 года коробки-автомат стали намного долговечнее.
Теперь подвеска, которая вполне надежна и не разорит расходами владельца подержанного Вольво S40. Правда, ступичные подшипники – слабое место, ведь после 70 тыс. км пробега они выходят из строя. Примерное такое же время держатся стойки стабилизатора ценою по 3 тысячи каждая. Более 100 тыс. км «выживают» шаровые опоры ценою 2000 рублей каждая. Что касается передних амортизаторов, то они способны прослужить 150 тыс. км пробега, а задние амортизаторы и того дольше. Но стоят оригинальные амортизаторы очень дорого – 5000 рублей каждый.
Обзор автомобиля Вольво S40:
Заключение
Вольво S40, вопреки бытующему мнению, совсем недорог в эксплуатации и ремонте. Запчасти на него можно легко достать. Кроме того, на Вольво S40 идут детали от Мазда и Форд. Приобретая подержанный Вольво S40, можно стать владельцем автомобиля с отменными ходовыми качествами, ярким и неординарным дизайном, богатым оснащением и неплохой шумоизоляцией. Среди недостатков Volvo S40 можно выделить тесный салон, особенно в задней части, и недолговечный АКПП. В остальном кар надежен, хотя и теряет быстро в цене.