0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прощание с Volvo C30

Volvo C30 – не такой как все или пособие для начинающих

Вы молоды или «не совсем». Вы нестандартны, но практичны. Вы не хотите быть частью серой толпы. У вас в планах семья, но вы не забываете «побаловать себя» . Вы не боитесь экспериментов. Она для вас — Volvo C30, самая нестандартная Volvo, швед не как все — не тот отложившийся в сознании старшего поколения «чемодан», а уютная шведская космо-капсула с одной из самых сексуальных попок .Один вопрос – « Эй, шведы, вы зачем её с производства сняли?» Непорядок, ну да не важно, по крайней мере для меня.

Мы уже почти 2 года с мелкой, за плечами добрых 40 тыс км пробега. Так что пришло время сделать собственные выводы о машинке, рассказать об её особенностях, секретах, болячках.

Часто меня спрашивают :
— Чем и насколько она хороша, чтобы её купить?
— На что смотреть в первую очередь?
— Какова она в обслуживании?
— Почему я её

Думаю этот пункт очень логичное продолжение 1ого – тут вам еще кучка доводов «почему С30».

1) Мотор – Только шведские бензиновые моторы 2.4i или t5, (на крайняк фордовый 2.0 кажеться с 145 лошадями и повершифтом) потому что: если вы вздумали брать 1.6, 2.0 бензиныдизеля, прикрываясь «маленьким потреблением бензинадизеля – вы найдете куда за меньшие деньги (или те же) машины жрущие топлива в разы меньше – тот же «Примус», пежо 107, гетс, матиз и тд., мб даже симпотичнее.

2) Коробка автомат и только (да ладно — тут на любителя, но всеже )– даже при отсутствии технологии «повершифт» в дорестайлиновых малышках ( это «типо» ФМК компенсировали 145 сил более бодрой коробкой), эти резвые автоматы не уступают по скорости соображания «мешалке» (AISIN AW55-51SN если что ), не сжирают сцепление на простаивания в пробках и до фени долговечны (DSG каких-то там серий – передаю вам привет) . Ну и всегда есть режим D(m) который дает нам возможность почувствовать себя лихим гонщиком, тыкая передачи вручную

3) Аудиосистема: если вы меломан то выбрайте комплектацию машины с 68 колонками – вы и думать забудете о надстройке колхоза в багажник и в двери – звучание потрясающее, не раз в обзорах воспевали эту аудисистему – для штатной она потрясающая + AUX выход, что дает нам возможность тыкать иФониПадиПод и слушать любымые помпозиции без всякого гемора ( машинки рестайл вроде и ифон дыркой снабжали, вернее USBшкой) P.S. если вы фанат чистого мощного звука – обвинять вас никто не будет, если вы забьете ей весь багажник, но по мне так машину можно сделать лучше иными способами – но еще разок, каждому своё.

Далее важные нюансы, они помогут выбрать самую «живую С-шку»:

1) Слушайте малышку на кочках — если вам досталась «спорт» подвеска, к моему ужасу лишенная резинового отбойника (клац- личный опыт) может быть убитой к 6080 тыс. км — при убитых стойках машинка на кочках будет попискивать как пружинная кровать могут цеплять колеса при поворотах – от излишенй «просадки» авто, на 18ых родных колесах был такой баг – если убиты передние стойки скрипа нет, но колеса при полном выкручивании цепляют арки.

2) Слышен шум-свист-писк слева от двигателя? Возможно это одна из самых неприятных болячек нашего мотора – маслоотделитель. О том как его лечить можно почитать у Юры – подробнейшая инстуркция по тотальому фиксу пробелмы, — сразу закладывайте эти расходы в конечную стоимость авто, если берете такой вариант.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S60

3) Масло в коробке передач — стоит переливать раз тысяч в 4090, об этом нам говорит инструкция (там это значиться как «при использовании в неблагоприятных условиях» — аля наш климат -30 -> +30) так что узнавайте когда менялименяли ли вообще ну и слушайте и пробуйте разгон на прямой — масло подлежит переливу, если малышка начинает тупить при резком газе – тупнячки с переходом с передачи на передачу, они ощутимы и если появляться – готовь 12 литров масла на замену 🙂

4) Салон – если вам посчастливится – берите кожу, вариант экокожа + ткань – на удивление хорошо пачкается, да и есть еще одна проблема – рвется левая боковина кресла водителя — у всех рано или поздно — и не важно сколько вы весите 😉

5) Далее мелочи – парктроник поможет вам научиться чувствтать машинку – она впринципе мелкая, но не совсем «удобно» ощущать размер капота – ибо стекло огромное, а капот мелкий (сравниваю т.к. учился ездить на Volvo S60 — и там ощущение размера танкера было очевидным, на мелкой С30 с этим сложнее)

6) Не мешает твердая шторка в багажнике – а то все будут видеть все ваши пакетыкоробкибанкитрусы за стеклом багажника(без тонера), да и эстетика

7) Ну и конечно подлокотник на заднем диване, – а то будет дырка в багажник из салона) забавно выглядит

8) Система контроля слепых зон BLIZ (BLITZ … или как там тебя … BRATZ … а неважно) по вашему желанию, ровно как и дву-зональный климат со всякой прочей лабудой типо встроенного нави и тд

9) Есть еще 1 момент для любителей модно и стильно – это R обвес, если возможность – берите с ним, ничотак смотриться — особенно на контрастах цвета (вот скажем -стиляга) + раздвоенная банка (выхлопная труба) на 2.4i t5 имеет смысл – мотор умеет мурлыкать, так что аж дух захватывает, а грамотная баночка придаст вам «чиста пацанского звука», тут тоже вариантов много я сам консерватор — или R выхлоп, или толковый прямоток с нулевиком, по отдельности не извращайтесь, оно того не стоит.

Обслуживание

Мой любимый вопрос. Потому что надоело слышать комменты друзей: « а мне папа говорил что вольво дорогие в обслуживании» — Пап, это же на добрую половину FMK ! ( конечно же я не забыл про проверенный временем 170 сильный агрегат Volvo и вполне добротный японский автомат)

Volvo C30, S40 II, V50 на добрую половину собраны из агрегатов Ford-а, какое там дорогое обслуживание? Да оно отсутсвует. Вот к примеру вам рассказ о «лампочках за 1.5 т.р. для фар» (подчеркну галоген – была такая байка у кого- то — имхо, хочешь света купи люстру как у субару раллийных авто ) которые я купил за 136 рублей, а это все простое человеческое «незнание» и ложная истина, втираемая нам поколением, видившим VOLVO РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ в обслуживании 8)

Вообщем — по мелочам Экзист вам в помощь, а что «подороже» — пишите, помогу достать повыгоднее 😉 Кстати — что искать на экзисте – расскажу вам в самом конце статьи, только одно прошу — масло не в коем случае не «кастюль» (Castrol) – да, его советуют сами Вольво, но официалы признаются о залитии в свои машинки масел Mobil … а я сам Motul лью, вымываю «кастрюль», чтоб его …

Ну и конечно сервисы, не стесняйтесь – пишите в ПМ расскажу к кому обратиться, знаю людей 😉

Эпилог, или почему я её

Она милая, неказистая, неформатная, притягивающая, резвая. Когда ты узнаешь, как эти малявки гоняют в еропе по кругам, о том что в тебе можно найти детали от Focus-a ST (а это вам не в тапки срать), даже о том что маньяки из Polestar запихнули в малышку 400 кобыл, от которых сам Джереми Чарльз Роберт Кларксон прибывал в невообразимом культурном шоке — тебе становиться приятно и тепло на душе.

Плывешь ли ты на работу по шоссе, топишь ли ты по МКАДу, лихачишь не выпуская машину из кик-дауна в городе, паркуешь её в серой массе безликих авто, проезжаешь медленно у толпы молодежи – она обращает на себя внимание, она вызывает удивление, гордость и детский восторг. Это маленький, резвый, безопаснейший Швед. И вы его полюбите, даже откатав с ним чуть чуть – он всегда разный, для разного тебя

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo C70 Coupe

P.S. Ой самое главное забыл, мы же в 21 веке живем, кто там у нас герой современности? ( ну или был когдато там.) От кого мокнут дамы 16+, кто всё еще пестрит на обложках дневников тетрадокрюкзаков, да вообще везде ? Скажу честно, все благодаря моей машинке — если бы не С30 он не был так шикарен 😀 Да, да это Ээээдвард (фи)Кален, — а какая машина сопутствовала ему в первых двух частях Саги? Volvo C30. Вот она машина, сделавшая его героем современности, какие там вампирские войны, Беллы, Джейкобы — все фигня — фильм про Volvo, на само деле 😀 (Кстати еще о Volvo в Сумеречной саге)Так что, я ( ну и вполне возможно ты) обладатель поклонника миллионов, героя Сумерчной саги, ну тоесть первых двух фильмов)

Детали, которые возможно вам понадобятся

Масло

► Моторное масло Motul X-Cess 8100 5W-40 7 литров 2800р

Фильтра

► Фильтр масляный Mann HU 719/8 X 390р
► Фильтр топливный Mann WK 614/46 370р
► Фильтр воздушный Mann C 24 137/1 590р
► Фильтр салонный угольный Bosch1 987 432 413 500р

Подкапотное пространство ( мотор+акпп)

► Свечи Bosch 0 242 240 635 250р*5
► ГРМ 31251254 (оригинал) 5100р
► Приводной ролик (оригинал) 30711320 1900р
► Приводной ролик (оригинал) 30650957 1900р
► Ремень генератора Gates 5PK890 350р (в упаковке Volvo)
► Ремень кондиционера Gates 5PK848 330р (в упаковке Volvo)
► Сальник левого привода АКПП (оригинал) 6843112720р
► Сальник распредвала (распредвал+коленвал) 2шт (оригинал)9458309 + 9440651 480р + 500р
► Заглушка распредвала 2шт 1397381 (оригинал) 205р*2

Тормозная

► Колодки тормозные передние Brembo P 24 061 1400р
► Колодки тормозные задние Brembo P 59 042 1180р
► Диск тормозной передний Brembo 09.9468.14 (300 mm) 1 842р *2
► Диск тормозной задний Brembo 08.9975.10 (280 mm) 1 027р *2

Ходовая

► Ступица передняя в сборе FAG 713 6787 90 2965р
► Сайлентблок задний нижнего рычага переднего Lemforder 33413 01 1020р*2
(если вам некуда тратить деньги, убив передние рычаги вы можете купить их в сборе — левый +правый, 31277465 + 31277464, 6684р+ 5760р, но умирают как правило именно сайлентблоки, их по отдельности достать очень легко — в оригинальных рычагах нашей платформы С1 (на с30 c70 v50, также на Фордах и Маздах) они именно Lemforder, за ними строем в Экзист )

►Коврики салона резиновые NorPlast NPL-PO-96-30 1705р
►Дуги багажные Volvo 30664690 4500р
►Крепление для велосипеда thule proride 591 3500р

Пачка полезных статей:

Есть что еще интересное? пишите, дополню, да побью на разделы 😉

Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль такого рода в истории шведского производителя. Довольно похожим был Volvo 480, предлагавшийся в 80-х и 90-х годах ХХ столетия.

Ходовая для С30 позаимствована от Ford Focus II. А, следовательно, хэтчбек обладает отличным поведением. Но кроме шасси компактный Вольво имеет еще много других преимуществ. В первую очередь, это дизайн, который представляет собой смесь классического стиля Volvo и смелых линий. Автомобиль даже сегодня выглядит очень хорошо, а в одном из наиболее ярких цветов привлекает к себе много внимания.

К сожалению, спортивный кузов не обеспечивает салон простором. Это типичный автомобиль для одиноких или супружеских пар без детей. На заднее сиденье можно попасть, только откинув спинку переднего кресла вперед. Необычное решение – стеклянная крышка багажника, скрывающая отсек для чемоданов объемом 233 литра. Это значение сегмента В. Нижний край багажного проема слишком высокий.

Интерьер, как и у родственного S40, демонстрирует высокое качество сборки и материалы премиум-класса. В свое время в данных направлениях Volvo C30 конкурировал с Audi A3 и BMW 1-ой серии. Передняя панель полностью позаимствована в S40 вместе с характерной центральной консолью. Автомобиль хорошо оснащался. На вторичном рынке преобладают экземпляры с солидным оборудованием, нередко с кожаной обивкой и климат-контролем. Как и подобает Volvo, в стандартное оснащение входили подушки и системы безопасности. Шведский автопроизводитель устанавливал такие системы, как IDIS (интеллектуальная система информирования водителя), SIPS (система защиты от боковых ударов) и активные подголовники.

Статья в тему:  Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после которого изменилась в основном передняя часть автомобиля. Производство С30 было завершено в 2012 году.

Конструкция

Вольво С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с системой рычагов на задней оси и Макферсон спереди. Задняя подвеска была немного видоизменена под потребности хэтчбека. Кроме того на 5% была усилена жесткость кузова.

Двигатели

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л — также разработанные PSA.

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. / 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерен общий недуг — отказ маслоуловителя. При этом появляется свист или вой. Если игнорировать первые симптомы, то вскоре забивается система вентиляции картерных газов, и моторное масло начинает проступать через прокладки и сальники. Для устранения недуга необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно удастся отделаться заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одно слабое место шведских моторов — муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Следует соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его останков под ремень ГРМ. Итоговый результат — загнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию.

1,8-литровый агрегат менее динамичный, чем R4 2,0 л, но потребляет столько же топлива. В то же время, моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс. км порой начинают подъедать масло — залегают маслосъемные кольца. Масложор устраняется путем замены колец и маслосъемных колпачков.

После 100-200 тыс. км может захандрить топливный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены не предусмотрено. Бак придется снимать, либо резать в полу лючок.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Однако большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC60

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач. Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем — необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля — около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Типичные неисправности

Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От случая к случаю сбоит электрическая часть замка дверей либо замка зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за плохо вклеенного лобового стекла) может выйти из строя электрооборудование и проводка. А неисправный блок управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климатической установки. Сверх того, временами приходится калибровать рассогласованные сервоприводы заслонок климата.

Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера (от 3 000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А после 100-150 тыс. км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Ситуация на рынке

В России и в других странах, Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке наберется пара сотен штук. Многие экземпляры были ввезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оборудованные версии, например, R-Design.

Стоит ли?

С практичной точки зрения – это не самый удачный выбор. Однако ни одна подобная модель другого производителя за туже цену не сможет предложить ничего большего. С другой стороны, шведский хэтчбек привлекателен и позволяет получить удовольствие от вождения. Хорошая ходовая отлично подходит для версий с самыми мощными моторами. С технической стороны вопроса нет никаких возражений против покупки.

«Ford в скандинавском исполнении». Что надо знать о надежности Volvo C30

«Нравится Volvo C30, ищу бензиновый вариант на «механике», но возможен и «автомат», и дизель — какой вариант предпочтительнее с точки зрения надежности? И что вообще можете сказать про машину?»

Статья в тему:  Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?

Как и седан S40, универсал V50, а также купе-кабриолет С70, хэтчбек С30 базируется на платформе Volvo Р1. Она же — Ford C1, на которой построены Ford Focus II, С-Max и Kuga, а также Mazda3. Это же означает достаточно серьезную унификацию по узлам между названными моделями.

Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также механические коробки к ним позаимствованы у Ford, двигатель 1.8 (125 л.с.) «одолжен» у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у PSA. Собственно шведские бензиновые моторы — рядные «пятерки»: атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года — 230 л.с.).

Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, — отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, но с оговорками. Например, надо понимать, что очень простой и надежный 100-сильный вариант даже для довольно легкого 3-дверного хэтчбека все же слабоват, к тому же шел только с механической коробкой. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, — присмотритесь к 2,0-литровому двигателю, а то и к «шведскому» варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя очень долговечным.

Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Но ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов — не очень долговечная верхняя опора, у «шведов» — система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масложор, причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.

Но С30 с бензиновым турбомотором на нашем рынке гость редкий. Куда чаще встречаются дизельные версии, причем преимущественно с 1,6-литровым двигателем Ford-PSA. Более удачной с точки зрения надежности специалисты называют 2,0-литровую версию, но встречается она нечасто. К тому же, если возраст машины перевалил за 10-летний рубеж, на первое место все равно выходит техническое состояние, а тут уже многое зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания. Вопросы же традиционные: клапан EGR, сажевый фильтр (если он еще каким-то чудом сохранился), топливные форсунки.

Лучшим дизельным двигателем считается 2,4-литровый D5, но встречается он у нас редко, такие машины заметно дороже остальных версий. На самом деле мотор того стоит: очень тяговитый, вполне экономичный и весьма надежный, хотя с возрастом может давать знать о себе все тот же клапан EGR, привод регулятора давления в системе наддува. Да и замена гидрокомпенсаторов удовольствие не из дешевых.

Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач, но надо понимать, что в зависимости от двигателя ставились совершенно разные агрегаты. Так, в паре со 100-сильным мотором 1.6 работала старая коробка IB5, которая не так долговечна, как бы того хотелось от МКПП. Ее состояние и ресурс зависят от темперамента прежних водителей, но, скорее всего, «гонщики» старались брать версии мощнее, так что шансы не попасть на ремонт есть. На более мощных атмосферных версиях использовалась коробка MTX-75, а на самых мощных бензиновых и дизельных — 6-ступенчатые Getrag. Оба варианта можно считать надежными, но помним, что 6-ступкам может хорошо «доставаться» от слишком темпераментных водителей и «моментных» моторов.

«Автомат» Aisin AW55-51 к моменту появление С30 уже заметно улучшили по сравнению с предшествующей версией AW55-50. Коробки ранних лет выпуска могли потребовать ремонта или замены гидроблока при пробегах до 100 тыс. км. Причины — засорение гидроблока продуктами износа из-за управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора. Еще одна проблема — перегрев коробки — была решена на модификации 55-51 установкой дополнительного масляного теплообменника. К 2004 году доработали и гидроблок, так что поздние версии коробки считаются уже достаточно надежными, но все равно требуют бережного обращения и сокращенных интервалов замены масла.

Статья в тему:  Volvo и Geely объединятся

Но Volvo C30 с 2,0-литровым мотором оснащали и роботизированной коробкой Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями — такая же ставилась на Ford Focus/Fiesta. Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными. Сначала грешили на прошивку и «лечили» коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема — течь сальника первичного вала. Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях). На автомобилях Ford PowerShift доработали к 2014 году, а Volvo C30 к тому моменту уже сняли с производства. В общем, к покупке этого варианта стоит подходить осторожно.

Что до остального, то кузов у С30 собран и окрашен отлично, но отсутствие явных очагов коррозии у старых машине не должно расслаблять: как правило, ржавчина появляется на скрытых от глаз силовых элементах кузова, так что ее лучше искать снизу, загнав автомобиль на подъемник. Салон в скандинавском стиле оставляет только приятные впечатления, но отказы стеклоподъемников и аудиосистемы встречаются не так уж редко, как и отказы управляющего СЕМ-блока. В общем, функциональность оборудования перед покупкой лучше проверить.

Подвеска конструктивно как у Ford/Focus II/Mazda3, некоторые детали даже взаимозаменяемые. Откровенно слабым узлом являются разве что ступичные подшипники, все остальное ходит достаточно долго, стоит недорого, так что поддержание ходовой части в рабочем состоянии вас точно не разорит. Собственно как и сам автомобиль в целом при условии, что изначально выбран «живой» экземпляр.

Что касается выбора, то он таков. Если на первом месте минимальные расходы, выбирайте атмосферный бензиновый двигатель 1,8-2,4 л и механическую коробку передач. Если хочется больше драйва, то как минимум 2.4 бензин, или 2,0-литровый дизель, или вообще турбомотор на «механике». «Автомата» бояться не стоит, но его лучше брать спокойным водителям.

Пульс цен

На белорусском рынке представлены в основном либо бензиновые версии Volvo C30 1.6 с «механикой», или 2.0 (бензин/дизель) — 2.4 (бензин) с автоматической коробкой. Средний уровень цен — от 6300-6500$ за 100-сильные версии 2006-2007 г.в. до 10.500-11.000$ за рестайлинговые машины 2010-2012 г.в. и более мощные бензиновые или дизельные версии с автоматической коробкой

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию».

Мы беспристрастно рассказываем — вы вдумчиво выбираете. Более 65.000 предложений о продаже авто в нашей базе объявлений

Новый Volvo C30: удовольствие от вождения и безопасность первого класса

Новый C30 — самый компактный и выразительный автомобиль в модельном ряду Volvo. Подтянутый и крепкий кузов, спортивный характер шасси и мощные двигатели — все это позволяет получить удовольствие от динамичного вождения.

Интерьер, совмещающий функциональность и оригинальные дизайнерские решения, приятно удивляет высоким уровнем комфорта, в том числе и на задних сиденьях.

Как и все автомобили Volvo, С30 разрабатывался как автомобиль с высочайшим уровнем безопасности. Перед разработчиками была поставлена цель — быть лучшими в новом для Volvo классе.

«Компактный размер не помешал нам интегрировать в него лучшее, что есть в больших автомобилях Volvo», — отмечает Хoкан Абрахамссон, руководитель проекта С30. «Даже самый маленький Volvo должен соответствовать премиум классу по всем показателям. Это касается не только того, как выглядит автомобиль, но и как он едет. Мы уверены, что новый С30 привлечет людей, которые привыкли получать удовольствие от управления автомобилем».

Маневренный и спортивный
Благодаря компактному размеру и рациональному дизайну автомобилем Volvo C30 легко управлять даже в ограниченном пространстве. В то же время он сконструирован в соответствии с основными принципами Volvo. Компактный и прочный корпус, широкая колея и сравнительно длинная колесная база способствуют хорошей устойчивости на дороге. Шасси с передней подвеской MacPherson и задней многорычажной подвеской усиливает впечатления от вождения. Пониженное спортивное шасси доступно в качестве дополнительной опции, однако и без него основной отличительной чертой автомобиля является превосходная управляемость.

Статья в тему:  Volvo и Geely создают «убийцу» Ford Focus

Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) гарантирует безопасность на дороге. Электрогидроусилитель руля (гидроусилитель на автомобилях с бензиновым двигателем 1,6 л) обеспечивает более точные действия на любой скорости.

Дополнительные опции для Volvo C30 включают в себя стильные легкосплавные диски диаметром от 15 до 18 дюймов на выбор.

Широкий выбор высокоэффективных двигателей
«Благодаря спортивному характеру шасси и небольшому весу автомобиля ( кг) автомобиль является очень динамичным даже с двигателем 1,6 л, — говорит Хoкан Абрахамссон. — А широкий выбор двигателей позволяет удовлетворить требования любого клиента».

Volvo C30 могут быть укомплектованы четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,5 л. Во всех двигателях используются четырехклапанная технология и два верхних распредвала, что влияет на скорость реакции и обеспечивает отличные высокоскоростные характеристики. Самый мощный бензиновый двигатель (Т5) с турбонаддувом характеризуется высоким и стабильным крутящим моментом на широком диапазоне оборотов 320 Нм от 1500 до 4800 об./мин. Это делает Volvo C30 очень приемистым автомобилем.

Виды двигателей
ДвигательКонфигурацияМощность кВт/л.с.Крутящий момент Нм
T5 (2.5 л)рядный . турбо162/220320
2.4iрядный .125/170230
2.0рядный .107/145185
1.8рядный .92/125165
1.6рядный .74/100150

Кратко о двигателях:

  • Все двигатели компактные и расположены поперечно для обеспечения максимальной безопасности и просторности салона.
  • Технология турбонаддува используется в двигателе Т5 для обеспечения максимально динамичного вождения.
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач используется на автомобилях с двигателями Т5.
  • Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic устанавливается на автомобили с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями.

Комфорт и функциональность
Несмотря на компактные размеры, интерьер Volvo C30 отличается комфортом и функциональностью, создавая впечатление большого автомобиля. В машине предусмотрены места для четверых взрослых. Передние сиденья имеют эргономичную форму и позволяют водителю принять правильное и удобное положение. Передние сиденья легко откидываются вперед и назад, обеспечивая удобный доступ к задним сиденьям. Суженная центральная стойка также упрощает доступ к задним сиденьям.

Задний ряд сидений радует удобством и комфортом: там расположены два полноценных сиденья и откидывающийся подлокотник для большего уюта. Сиденья установлены ближе к центральной оси автомобиля, благодаря чему увеличивается пространство и открывается отличный обзор. Подобное расположение также позволяет разместить по бокам салона ниши для хранения, а кроме того, позволяет передним и задним пассажирам свободно общаться с водителем и между собой.

Спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга. Сложить задние сиденья можно как из багажного отсека, так и из салона автомобиля.

Задняя стеклянная дверь очень легко открывается и закрывается, обеспечивая удобный доступ в багажное отделение. Чтобы скрыть содержимое багажного отека от посторонних глаз, можно использовать два вида шторок: мягкий и жесткий вариант.

Кондиционер и климат-контроль
Для обеспечения приятной атмосферы внутри салона все Volvo C30 комплектуются системой кондиционирования с фильтром входящего воздуха. По желанию клиента автомобиль может быть оснащен электронной системой климат-контроля ЕСС (Electronic Climate Control), которая полностью автоматизирована и поддерживает выбранную температуру внутри салона вне зависимости от температуры за бортом. Если вам тепло, а пассажиру холодно, это легко устранимо: в Volvo C30 возможно поддерживать разные температуры в левой и правой частях салона.

Система климат-контроля может быть дополнена системой контроля качества воздуха в салоне IAQS (Interior Air Quality System), которая следит за уровнем содержания угарного газа в воздухе, поступающем в салон, и автоматически закрывает воздухозаборники при превышении нормы. Это позволяет поддерживать комфортную атмосферу в салоне и сохраняет здоровье водителя и пассажиров. Система также оснащена угольным фильтром, который не позволяет частицам грязи и пыли, а также неприятным запахам проникать в салон.

Аудиосистемы мирового класса с возможностью передачи глубоких басов и подключением дополнительных устройств

«Мы решили оснастить С30 одной из лучших в мире аудиосистем, штатно устанавливаемых на производстве, — говорит Хoкан Абрахамссон. — Специально разработанный корпус автомобиля с широкими дверями и глубокими боковыми задними панелями помогает передавать глубину звука и басов».

На выбор предлагаются три вида аудиосистем:

  • Perfomance — с усилителем мощностью 4×20 Вт и четырьмя динамиками;
  • High Perfomance — с усилителем мощностью 4×40 Вт и восемью динамиками;
  • Premium Class — с усилителем Digital класса D, технологией ICE Power от Alpine мощностью 5×130 Вт, Dolby Prologic II Surround и десятью динамиками премиум-класса Dynaudio.
Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC90

Системы High Perfomance и Premium Class поддерживают форматы MP3 и WMA. Это означает, что может хранить сотни любимых музыкальных композиций.

Также системы High Perfomance и Premium Class оснащаются дополнительным входом для подключения внешних устройств, таких как портативный .

Начиная с весны 2007 года в качестве аксессуара будет доступен адаптер для подключения или носителя USB flash. Музыкальный плеер Volvo USB/ позволяет легко подключить ваш собственный музыкальный плеер и управлять им с помощью пульта, установленного в салоне, что позволяет повысить уровень безопасности и комфорта. Информация выводится на дисплей аудиосистемы.

Обтекаемая форма кузова для хорошего обзора
«Volvo С30 оптимален в обращении. Это результат высокой управляемости, маневренности и предсказуемости автомобиля на дороге, — говорит Хокам Абрахамссон. — Он легко управляем даже в неожиданных ситуациях, а это — гарантия безопасного вождения».

Помимо предсказуемых характеристик управляемости, для превентивной безопасности также важен хороший обзор. Продуманный дизайн Volvo C30 с боковыми окнами, расположенными на необходимой высоте, дает возможность панорамного обзора с любого сиденья автомобиля. Задние боковые окна и оригинальная стеклянная дверь багажного отсека обеспечивают панорамный обзор как с передних, так и с задних сидений. Суженные центральные стойки позволяют увеличить пространство между подголовником и корпусом автомобиля. Пассажиры задних сидений также имеют возможность свободно смотреть через стекла передних дверей.

Улучшенная информационная система для превосходного контроля
Чтобы помочь водителю распознать другие транспортные средства, находящиеся в мертвой зоне, Volvo C30 может быть укомплектован системой распознавания объектов в мертвой зоне BLIS (Blind Spot Information System). Система BLIS, являющаяся дополнительной опцией, использует камеры, установленные на боковых зеркалах автомобиля и определяет наличие другого автомобиля в мертвой зоне видимости водителя. В случае обнаружения транспортного средства в указанной зоне около зеркала загорается сигнальная лампочка, которая помогает водителю принять оптимальное решение при маневре.

Чтобы минимизировать возможность возникновения отвлекающих факторов во время опасных дорожных ситуаций, в стандартную комплектацию Volvo C30 входит интеллектуальная система информирования водителя IDIS (Intelligent Driver Information System). IDIS — это электронная информационная система, постоянно контролирующая определенные функции автомобиля, такие как поворот рулевого колеса, степень нажатия педали газа, датчики направления движения и тормоз. Данные сведения обрабатываются, и в определенных ситуациях прием информации, вредящей безопасности движения (например, текстовые сообщения или входящие звонки с встроенного телефона), откладывается до наступления более благоприятных условий.

По желанию водителя IDIS может быть настроена на прием GSM звонков при любых обстоятельствах. Данная функция доступна в настройках меню.

Совершенная структура кузовного каркаса способствует эффективной защите водителя и пассажиров при столкновении.

«Хотя C30 на 22 см короче S40, по уровню безопасности он ничем не уступает своему старшему брату седану, даже при ударе сзади, — отмечает Хoкан Абрахамссон. — Структура кузова С30, как и у S40, позволяет контролировать деформацию. Внутренние защитные системы также похожи».

  • Передняя зона смятия поделена на зоны деформации, выполненные из разных видов стали, имеющих различные деформационные характеристики. Это позволяет эффективно перераспределять и поглощать нагрузки, возникающие при столкновении.
  • Нижние лонжероны разработаны таким образом, чтобы не позволить передним колесам при столкновении проникнуть в салон.
  • Двигатель располагается поперечно и таким образом, что при фронтальном ударе в двигательном отсеке достаточно места для его смещения без передачи нагрузки на пассажирский салон.
  • Расположение поперечных балок, порогов и дверных стоек позволяет минимизировать деформацию салона при столкновении.
  • Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при лобовом столкновении автомобиль оснащен деформируемым педальным блоком, двухступенчатыми подушками безопасности, каждое сиденье оснащено ремнем безопасности, ремни безопасности на передних сиденьях оснащены преднатяжителями.
  • Рулевая колонка при ударе складывается телескопическим образом, что позволяет ей эффективно взаимодействовать с подушкой безопасности.
  • Система защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System), боковые подушки безопасности, и надувные шторки IC (Inflatable curtains) обеспечивают эффективную защиту от бокового удара.
  • Задняя зона смятия поделена на зоны деформации, выполненные из разных видов стали, которые имеют различные деформационные характеристики. Это позволяет эффективно перераспределять и поглощать нагрузки, возникающие при ударе сзади.
  • Конструкция задних лонжеронов позволяет поглотить основную силу удара на ранних стадиях столкновения.
  • Топливный бак расположен перед задней подвеской и превосходно защищен.
  • Передние сиденья оснащаются системой защиты от плетевого удара WHIPS (Volvo?s Whiplash Protection System), снижая риск повреждения шеи.
  • Округлая форма передней части автомобиля и низкий спойлер позволяют минимизировать риск травмы пешеходов и велосипедистов при столкновении.
Статья в тему:  Volvo V50 (2004 - наст. вр.)

Volvo C30: Дежавю

Ровно пять лет назад я уже ездил за рулём шведского хэтчбека. Тогда автомобиль мне показался довольно красивым, комфортабельным, но не очень практичным. Недавно я провёл несколько дней в компании обновлённой модели C30 и чувство дежавю меня не покидало.

Машина по-прежнему осталась симпатичной, однако превратилась в более современное и «душевное» транспортное средство.

Первое поколение Volvo C30 увидело свет в октябре 2006 года, а в Россию «приехало» спустя четыре месяца после дебюта. Изначально новинка была ориентирована на молодёжь, но позже хэтчбек стали покупать и люди среднего возраста. Понятно, что купе (а именно так называла и называет своё детище компания Volvo) C30 всегда становилось вторым или даже третьим автомобилем в семье. «С самого начала своего создания проект Volvo C30 был нацелен на следующую демографическую группу: молодые горожане с высоким карьерным потенциалом, которые занимают активную жизненную позицию. Эти люди высказывали свое мнение и пожелания по внешнему виду и техническому содержанию автомобиля, поэтому С30 получился таким, каким они захотели его видеть», – заявлял Хакан Абрахамсон, руководитель проекта С30.

В конце 2009 года конструкторы Volvo явили миру рестайлинговую версию автомобиля. Хэтч преобразился за счёт полностью новой светотехники, обновленного дизайна фронтальной части кузова и новых материалов отделки в салоне.

Дабы тряхнуть стариной и вспомнить подзабытые ощущения от вождения «шведского эгоиста», я взял на тест Volvo C30 с новым «лицом».

О технике, характере и внешности

Для модели C30 в России доступны бензиновые моторы мощностью 145 и 230 л.с. Мне достался автомобиль с наименее мощной силовой установкой и коробкой передач Powershift. Новая трансмиссия была разработана специалистами Volvo Cars в сотрудничестве с компанией Getrag.

Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. Что такая схема даёт на практике? Всё просто — при такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение, отсутствуют рывки. К тому же, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Стоит отметить, что Powershift позволяет водителю использовать трансмиссию для последовательного принудительного переключения передач подобно автоматической трансмиссии Volvo Geartronic.

И действительно, «механическая теория» подкрепляется практикой: едет Volvo C30 хорошо! Передачи и вправду переключаются чётко и практически без рывков. Несмотря на то, что силовой агрегат тестовой машины не очень мощный, его возможностей хватает практически всегда: со 145 «лошадьми» модель чувствует себя уверенно не только в городе, но и на трассе.

C30 позиционируется производителем как спортивная машина, однако особой агрессии в поведении модели нет: подвеска хоть и короткоходная, но излишней жёсткостью не отличается, тормозная система тоже не гоночная – усилие на педали можно чётко дозировать и избегать «клевков» носом при остановках.

Трёхдверный хэтчбек из Скандинавии «радует» 136-миллиметровым дорожным просветом… С такой величиной приходится забыть о преодолении бордюров и проезде трамвайных путей на скорости. Да – C30 уместнее смотрится на немецком автобане, чем на среднестатистической российской дороге. И всё ж, если голова на плечах у «драйвера» есть, проблем с клиренсом не возникает.

Хэтч, как и другие представители из «племени» Volvo, плотно «упакован» системами активной и пассивной безопасности. Среди первых – антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, стоп-сигналы, мигающие при резком торможении, система динамической стабилизации. Среди вторых – передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески безопасности, система защиты от плечевых травм. Есть в машине и привычные опции – парктроник, интеллектуальная информационная система, аудиосистема, маршрутный компьютер, подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль и т.д.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Несмотря на заявленный производителем спортивный характер модели, на этом «Вольво», как и на других, не хочется гонять — хоть ты тресни! В качестве эксперимента можно выкрутить мотор до красной зоны оборотов, можно разогнаться до неприличной скорости, можно пройти несколько поворотов со сносом передней оси. Можно делать что угодно, но внутренний голос постоянно будет спрашивать: «Зачем»? И действительно – зачем? Да, у машины есть, пусть и недюжинные, задатки городского «спортсмена», но, в первую очередь, это Volvo: добротный, солидный и безопасный автомобиль. А перемещаясь за рулём такой машины стыдно «жечь резину». Она строилась не для этого.

Говоря о внешности обновлённого Volvo C30, стоит сказать, что, как и прежде, автомобиль выглядит необычно – виной тому оригинальная конструкция задней части кузова и крупная светотехника спереди и сзади. Дверь багажного отсека смотрится интересно – кажется, что перед тобой просто окно из триплекса, но нет – перед тобой «калитка», способная открываться на достаточный угол.

Тестовая машина располагала комплектацией Momentum и пакетом обвеса R-Design. Пластиковые накладки серебристого цвета отлично гармонируют с чёрным цветом кузова. Осмелюсь заявить, что без них машинка выглядела бы немного скучновато.

Об эргономике и удобстве

Смотря на Volvo C30 сразу понимаешь, что машина не предназначена для перевозки крупногабаритного багажа, транспортировки всей родни на дачу, частых вылазок на природу. Стихия хэтчбека – город. Именно в мегаполисе раскрываются все прелести C30.

Салон у хэтчбека не очень просторный, однако довольно эргономичный: лишних органов управления, отвлекающих внимание от «пилотирования», нет, все необходимые рычаги, кнопки, крючки, вещевые ящики, полости для мелкой поклажи под рукой. Передняя панель выглядит просто и стильно – она осталась неизменной со времён дорестайлинговой версии машины.

Заднее кресло есть, однако места на нём мало: да – пара девушек или субтильных парней на галёрке будут чувствовать себя неплохо, однако люди покрупнее могут заболеть клаустрофобией. Идеальный вариант использования заднего сиденья – это перевозка детей или пакетов из супермаркетов.

Багажник тоже вместимостью похвастаться не может – мягко говоря. Ещё при знакомстве с C30 в 2007 году я был в шоке от его объема – всего лишь 433 л. Хорошо, что спинку заднего кресла можно сложить и получит вполне сносный багажный отсек.

Несмотря на минусы, которые, собственно, вытекают из конструкции и предназначения автомобиля, хэтчбек удобен в эксплуатации. За несколько дней владения им я ни разу не испытал какого-либо дискомфорта. Всё просто, понятно, предсказуемо и безопасно.

О месте на рынке

Тестовая версия Volvo C30 имеет ценник с цифрами 1 040 000 рублей (комплектация, как было замечено выше, Momentum + 2-литровый бензиновый двигатель, КПП Powershift и аэродинамический обвес). Вообще в России «швед» предлагается по цене от 874 000 до 1 429 000 рублей. С одной стороны – цены не очень низкие (особенно – верхняя планка), с другой – вполне адекватные: ведь за возможность выделиться из толпы и быть обладателем модного и безопасного автомобиля нужно платить.

Рыночная ниша, которую занимает C30, довольно узкая. Машина – и не классический хэтчбек, и не полноценное купе, а нечто среднее. Автомобиль, который можно подарить себе любимому, своей девушке/жене. Volvo C30 вряд ли стоит рассматривать как банальное транспортное средство, предназначенное для перемещения из точки А в точку Б пассажиров и их грузов. C30 – машина для души, в которую можно влюбиться. А любимым мы готовы прощать их недостатки.

К прямым конкурентам Volvo C30 можно отнести Volkswagen Scirocco (от 931 000 рублей), Opel Astra GTC (от 696 900 рублей) и Renault Megan Coupe (от 725 000 рублей). Какой машине подарить своё сердце и кровно заработанные деньги – решать вам!

Понравилось:

— Поведение на дороге

Не понравилось:

— Очень маленький дорожный просвет

— Огрехи в сборке салона

— Тесное заднее кресло

P.S Дополнительную информацию о Volvo C30 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector