1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый полный обзор 2018 Volvo XC60

Марс* наносит ответный удар. Тест-драйв нового кроссовера Volvo XC60.

Редко бывает, что автомобиль только вышел в свет, а уже получил премию «Автомобиль года» в Великобритании, стал обладателем премии North American Utility of the Year 2018, а, к радости поклонников, XC60 признан самым безопасным автомобилем 2017 года по итогам тестов Euro NCAP.

Новый XC60 получился прекрасным. Я про дизайн. Не красивым, а прекрасным. Мне нравится новый «Вольвовский» стиль. Он самобытен и непохож на другие автомобили. Вернее, похож, и тут, и там кузов, колёса, но у Volvo законченный и цельный образ.

В дизайне Volvo присутствует скандинавская сдержанность и интеллигентность. Когда в 2014 году увидел обновлённый XC90 был приятно удивлён смелыми (по скандинавским меркам) дизайнерскими решениями и пластикой форм.

Шведский дизайн стал формой национальной идентичности, он обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Шведский дизайн (скандинавский дизайн) это функциональность, минимализм и утилитарность. Но в тоже время, это практичность, устойчивость и качество жизни. В общем я люблю «ИКЕЮ» =)

Поехали.
C двигателями полный порядок. Будет два бензиновых и два дизельных агрегата.
T6 мощностью 320 л с. T5 мощностью 249 л. с.
D5 мощностью 235 л. с. D4 мощностью 190 л. с.

С инженерной точки зрения, автомобиль получился сложный. Заработать титул самого безопасного автомобиля — это вам не «хухры-мухры». Тут нужно внимательно относиться к материалам, узлам и агрегатам. В одном месте усилишь, а в другом месте ослабло. Поэтому в конструкции применены современные материалы, конечно, это отразилось на стоимости.

Внутри — классный минимализм скандинавского экологичного стиля.

Плавные линии, качественная отделка.

Ключ зажигания отдельная песня.

Но. Не понравилась мудрёная навигация в интерфейсе автомобиля. Логику взаимодействия с системой Sensus я начал понимать только к концу второго дня теста. Конечно, когда ты ездишь на автомобиле каждый день, это станет привычным, но с первого раза — всё очень мудрёное. Для чистоты дизайнерских решений, множество функций вынесено с кнопок, в бортовой компьютер. И вот ты садишься и начинаешь тыкать, а когда нашёл нужную функцию радуешься как ребёнок. Мелкий размер шрифта, не прибавляет удобства.

С функцией системы голосового управления мне подружиться не удалось. Вот никак она меня не понимала и просьбу «позвонить маме, или поставить Баха», отправляла меня в Йосемитский национальный парк, это в США.

Как едет.
Ходовой тест проходил на испытательном полигоне White Hell компании NokianTyres.

На машинах установлены шины NOKIAN Hakkapeliitta 9 (шиповка) и Hakkapeliitta R3 (без шипов). Про эти шины я писал у себя в блоге.
Про Hakka9.
Про R3

Передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах. Сзади цельная задняя подвеска с компактной облегченной поперечной рессорой из композитного материала в качестве упругого элемента. И самое интересное в Volvo XC60 есть пневма. Вместо традиционных пружин тут применяются отдельные пневматические камеры. Компрессор управляется компьютером и регулирует количество воздуха в каждой камере индивидуально в зависимости от условий движения.

Есть три режима вождения.

Comfort пневмоподвеска настраивается для максимального комфорта.
Eco высота подвески автомобиля уменьшается на 20 мм, для снижения всего, что можно снизить.
Dynamic подвеска снижается на 20 мм и становится жестче, придавая автомобилю спортивные характеристики.
Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Статья в тему:  Эта художественная коллекция фотографий была снята с помощью камер Volvo XC60

Общее впечатление от езды на Volvo XC60 сугубо положительные. Не ждите от него взрывной динамики. Тут всё заточено на безопасность и комфорт.

Мы гоняли по ледовым озёрам. Было скользко и весело, но при малейшем уходе с траектории, ремни безопасности с такой силой прижимали меня к креслу, что дышать было невозможно, а уж что говорить об активной рулёжке.

Вот так целый день.

Сел, поехал, вышел, пересел в другую машину и опять поехал. Афигенно.

Отличное завершение ходового дня. Зимние закаты в Финляндии красочны. Баня, пиво и ужин!

Было снежно и скользко и очень красиво =)

На следующий день у нас был обычный ходовой день «без фанатизма».

Из 250 км я 100 км проспал на заднем сидении. Там тепло, мягко и уютно.

Зима не лучшее время для оценки всех ходовых ништяков XC60.
Например, в авто есть система автоподруливания. Если автомобиль передним сенсором распознаёт опасность, то он попытается промониторить зоны вокруг и сам! уйти с траектории. Да-да =) Проверить систему на дороге перед фурой у меня смелости не хватило.

Итог. Прекрасный, современный дизайн снаружи и внутри, качественные материалы отделки. Удобство для задних пассажиров.

Что не понравилось: Запутанность управления центрального компьютера. Пугающее количество электроники и думательных систем автомобиля.

Ну и главное. Готовы? Я про цены =) XC60 доступен для заказа и есть в продаже.
Стартовая цена комплектации Momentum с двигателем T5 (бенз) 249 л.с. + AWD + 8 ступеней АКПП — (вздыхаю) 2 925 000 рублей.

Народ как машина, нравится? Заявленные конкуренты:
Audi Q5. BMW X3. Jaguar F-Pace. Land Rover Discovery Sport. Lexus NX и Mercedes-Benz GLC.

PS. Почему Марс* наносит ответный удар.
Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь». Логотип Volvo — это римский символ бога Марса, щит и копье.

Первый полный обзор 2018 Volvo XC60

Шведский премиум. Новый Volvo ХС60

По сложившейся традиции, основными покупателями продукции компании Вольво являются интеллектуальные и высокообразованные люди, мыслящие нестандартно. Ведь Вольво выбирают те, кому недостаточно возможностей и дизайна обычных автомобилей немецких или японских производителей. И, если раньше автомобиль шведского бренда выбирали, руководствуясь желанием получить нечто новое и нестандартное, то сегодня, приобретая ту или иную модель Вольво, покупатель уверен в том, что становится владельцем передового автомобиля с высочайшими потребительскими характеристиками, топовым уровнем безопасности и обширным функционалом.

Новый Volvo ХС60 является ярким доказательством того, что разрабатывая очередной автомобиль, либо работая над улучшением уже существующей модели, специалисты Вольво учтут даже самые незначительные детали, продумывая не один десяток особенностей конструкции машины. Несмотря на утверждение о том, что идеальных автомобилей не существует и у любой машины можно найти те или иные недостатки, кроссовер Volvo ХС60 представляет собой тщательно продуманный и максимально сбалансированный автомобиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Хорошее место для установки камеры

Хотя владельцем бренда Volvo и является китайский концерн Geely, обновленный ХС60 сохранил в себе хорошо знакомый стиль легендарной скандинавской марки, что отчетливо прослеживается как в особенностях дизайна внешнего облика, так и в оформлении интерьера машины. Попадая в салон кроссовера, неизбежно начинаешь проводить параллели с лучшими образцами продукции из каталога IKEA. Мягкая и ненавязчивая роскошь интерьера воплощена в премиальных материалах отделки, сдержанном цветовом оформлении салона, лаконичных и стильных архитектурных решениях салона, которые невозможно не отождествлять со Скандинавией. При этом здесь нет броскости премиальных японских моделей или надменной строгости дизайна немецких брендов.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Что нового появилось в новом Volvo XC60?

Предыдущее поколение кроссовера ХС60 стало лидером в своем классе по продажам на североамериканском рынке. Отчасти это обусловлено плотным сотрудничеством специалистов Вольво с концерном Форд, результатом которого стала «фордовская» платформа, на которой базировался ХС 60 прошлого поколения. Новый кроссовер Вольво построен на совершенно другой платформе масштабируемого типа. Аналогичная «тележка» использована при конструировании старшей модели ХС90. В итоге новинка получилась компактнее и ощутимо легче старшего родственника ХС90, вместе с тем немного длиннее и шире, чем ХС90 предыдущей генерации.

Конструкция автомобиля предусматривает новую подвеску с поперечными двойными рычагами, используемыми спереди и сзади. Кроме того, здесь используются композитные рессоры поперечного расположения. Стоит отметить, что подвеска машины отлично отрабатывает мелкие и средние неровности дорожного покрытия, незаметно проглатывая их. На высоких скоростях автомобиль точно следует командам водителя, четко отзываясь на движение рулем. В меру упругая подвеска исключает рыскания и необходимость подруливания на трассе.

В чем отличие нового Вольво на дороге?

Управлять кроссовером весьма комфортно. Внедорожный потенциал автомобиля реализован посредством приличного дорожного просвета, увеличить который можно, заказав опционально устанавливаемую пневматическую подвеску, которая способна приподнять кузов автомобиля над дорогой со стандартных 200 мм до 250мм. Нижняя часть кузова машины по всему периметру укрыта защитными накладками из пластика.

Для кроссовера ХС 60 второй генерации предусмотрено четыре варианта мотора – две дизельный и две бензиновых установки. Все моторы агрегатируются исключительно с 8-диапазонным «автоматом» и системой полного привода, оснащаемой новейшей муфтой Haldex, способной передавать до 50% тяги на колеса задней оси.

Пара дизельных турбомоторов D4 и D5 представляют собой алюминиевые четырехцилиндровые агрегаты объемом 2 литра рядного строения и интеллектуальным впрыском. Младший дизельный мотор развивает максимальную мощность на уровне 190 л.с. и выдает 400 Нм тяги; старшая версия турбодизельной установки способна развивать мощность на уровне 235 л.с. при 480 Нм максимального крутящего момента. До первых 100 км/ч с места дизельные автомобили ускоряются за 8.4 и 7.2 секунды, соответственно.

Максимальная скорость машин составляет 205 и 220 км/ч. Расход топлива, по заявлениям разработчиков, не превышает отметку в 5.5 литров солярки в смешанном цикле.

Бензиновые вариации кроссовера комплектуются 2-литровым агрегатом с 16-клапанной системой ГРМ с настраиваемыми фазами. В зависимости от степени форсировки, бензиновые моторы могут развивать от 254 до 320 л.с. максимальной мощности. Динамика бензиновых автомобилей более зажигательна – до первой сотни бензиновые версии ХС60 разгоняются за 6.8 и 5.9 секунд, требуя от 7.5 до 8 литров бензина на 100 км хода.

Экстерьер 2018 Volvo XC60

Автомобиль отличается ярким эффектным дизайном, способным привлечь внимание даже самых критически настроенных скептиков. Идеальное сочетание атлетичного стильного кузова и изысканного интерьера, включающего выверенную архитектуру и эргономику, позволяет покупателю кроссовера испытать настоящую гордость от владения своей машиной. Визуально ХС60 сильно походит на старшую модель ХС90, выглядя, словно ее уменьшенная копия. Компактные свесы, сбалансированные пропорции, спокойные, точно вычерченные кузовные линии – вот основные характеристики дизайна экстерьера автомобиля. При этом облик ХС60 получился собранным и напористым, напоминая атлета, готового к старту. Наружные зеркала заднего вида по-спортивному установлены на опорах-ножках.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC70

Настоящим украшением передней части кузова стали фирменные головные фары со светодиодным наполнением «Молот Тора». Аккуратная радиаторная решетка придает машине солидности. Небольшие противотуманные фары разнесены по нижним углам переднего бампера. Сзади кроссовер выглядит не менее эффектно. Плафоны габаритных фонарей с изысканными стойками, наполненными светодиодами, можно без преувеличения назвать настоящим произведением искусства. Пара огромных хромированных патрубков подчеркивают мощь автомобиля.

Интерьер Volvo XC60

Пожалуй, наиболее сильной стороной нового поколения ХС60 стало оформление интерьера машины. Салон новинки выполнен пятиместным, при этом, в сравнении со старшей моделью ХС90, салон нового ХС60 кажется более уютным. Удобная архитектура, предусмотренная для передней панели, идеально сочетается с высококачественными материалами отделки. Здесь использовано натуральное дерево ценных пород, выполненное в виде полированных вставок светлого цвета. Очень здорово выглядит комбинированный двухцветный салон машины с темными верхними панелями и светлой нижней частью, включая светлую обивку кресел, отделку центральной консоли и основную часть внутренних дверных панелей.

Передние кресла-ковши будто позаимствованы из полноценного спорткара, четкая формовка присутствует и на сиденьях второго ряда.

Даже в базовых версиях исполнения кроссовер вызывает восхищение качеством оформления салона и уровнем оснащения. В распоряжении владельца новинки цифровая приборная панель, современный мультимедийный комплекс, включающий в себя 9.5-дюймовый цветной монитор и способный подключать к себе мобильные гаджеты, работающие на базе двух самых популярных операционных систем. В перечне оснащения бортовая система Wi-Fi, а также фирменное приложение «Volvo On Call».

Комфорт уровня премиального автомобиля обеспечивается, посредством наличия системы четырехзонного климат-контроля «CleanZone», передних кресел, оборудованных многоуровневым подогревом, электроприводом настроек, массажем и вентиляцией. Электроприводом оснащается механизм складывания сидений второго ряда, а также двери багажника. Прозрачная панорамная крыша располагает люком. Премиальная акустика дополнена дюжиной динамиков, разбросанных по всему салону.

Перечень электронных помощников водителя и систем активной безопасности претендует на звание самого обширного среди автомобилей представленного класса. Так, фирменная система City Safety дополнена комплексом Steer Assist с функцией Oncoming Lane Mitigation, способной в автоматическом режиме корректировать траекторию автомобиля во время перестроения из одного ряда в другой, минимизируя возможные риски столкновения. При наличии качественной дорожной разметки отличным помощником водителю станет обновленная система Pilot Assist, контролирующая управление машиной в режимах разгона и торможения, активного руления и парковки.

Багажник кроссовера вмещает в себя более 500 литров груза, помещающегося до нижней линии остекления под специальной шторкой.

Volvo XC60 — чем мощнее двигатель, тем скучнее за рулем?

Повод: первое ездовое знакомство с Volvo XC60 второго поколения.

Место действия: Барселона, Испания

Впечатления: увидев цифры статистики продаж, я, признаться, был удивлен. Volvo XC60 первого поколения, которому уже девять лет, в прошлом году оказался лидером в своем классе на европейском рынке! Причем в Старом Свете у шведов хуже продаются даже более доступные легковушки 40-й и 60-й серий. Так что XC60 — один из гарантов благополучия марки, промахнуться с которым никак нельзя.

В Гетеборге рисковать и не стали. Благо, набор современных и успешных компонентов уже готов: модульная архитектура SPA, семейство «четверок» Drive-E и новый фирменный дизайн. Конечно, можно долго и пространно рассуждать о ресурсе раскачанного аж до 320 лошадиных сил 2,0-литрового мотора T6. Но на главных рынках сбыта активно проповедуют заботу об экологии, и под эту песню даунсайзинговый агрегат ложится идеально. У нас же львиная доля спроса, как и прежде, придется на дизельные модификации. Они и форсированы в разумных пределах (190 или 235 л.с.), и по налоговому бремени выгоднее.

Статья в тему:  Сравниваем универсалы Volvo V90 и новый Volvo V60

Извилистые местные дорожки и трассы в окрестностях Барселоны я утюжил на дизельном Volvo XC60 D5 (235 л.с.) и бензиновом XC60 T6 (320 л.с.). Несмотря на существенную разницу в мощности, мотор на тяжелом топливе мне понравился гораздо больше. У него ярко выраженный подхват на первых двух передачах, да и на обгонах его не назвать медлительным. Более мощный бензиновый собрат отличается ровной тягой, которая его и губит: огонька нет! И вроде бы стрелка спидометра проходит путь от нуля до сотни очень быстро, но никакой остроты ощущений нет и в помине.

Да, шведы остаются верны семейным ценностям и делают скучноватые автомобили сознательно. Но, переплачивая за 320 «лошадей» под капотом небольшого кроссовера, хочется ощущать отдачу сообразно отданным деньгам. А XC60 даже выхлопом рыкнуть себе не позволяет! Зато уж заботой окружает по полной программе. Есть даже полуавтономный режим движения, в котором машина сама держится по центру полосы и поддерживает дистанцию до попутного автомобиля. Передние пассажиры порадуются функции массажа с пятью программами, задние — четырехзонному климат-контролю, позволяющему создать комфортную «погоду» для каждого седока. Если совсем не скупиться на финансы, то можно позволить себе даже пневмоподвеску, о которой предшественник и не мечтал.

Российские продажи XC60 начнутся в конце года. С ценами в представительстве пообещали определиться гораздо раньше, примерно через месяц. Нынешняя генерация стоит от 2 468 000 рублей. Полагаю, что ценник преемника упрется в 3 миллиона, но планку эту не перешагнет. Причин тому две: налог на роскошь и «старший брат» XC90, который стартует с 3 379 000 рублей.

Оценка: наверное, я не являюсь целевой аудиторией марки Volvo. У меня есть две собаки и нет мечты о суперкаре, но XC60 все же показался «пресноватым». Он чертовски комфортен, роскошно отделан и оснащен, но какие-то эмоции, кроме умиротворения, получить при езде сложно. Вам это и нужно? Тогда новичок вам придется по вкусу.

Перспективы: не вижу предпосылок к тому, чтобы XC60 вдруг сдал свои позиции и в Европе, и в России. Хотя цена относительно предшественника, конечно, вырастет заметно.

Новый Volvo XC60, первый тест: сделают в Китае, доделают в России

Неприятных моментов было два. Видеокамера, которая лежала рядом на переднем сиденье, улетела вперед и грохнулась так, что съемка могла закончиться, не успев начаться. Перед стоящим на светофоре Фиатиком сработала система автоматического торможения (экстренного!), хотя в мои планы вовсе не входило проталкивать малышку за стоп-линию. Камера выжила. Вторую нештатную ситуацию спровоцировала навигация, будто разомлевшая под испанским солнцем. Очередная запоздавшая подсказка напомнила женушку в роли штурмана: «Надо было уходить с автобана направо!» Я еще успевал, но проворонил идущий справа автомобиль — и, услышав его истошный сигнал, метнулся влево. По идее, должна была сработать система оповещения об опасности в слепых зонах, которая на новом Volvo XC60 дополнена функцией отруливания. Тоже расслабилась?

И все равно: мне, черт подери, приятно быть Volvo-драйвером! По крайней мере, если это новый XC60. А чуть ли не все «автопилотные» системы можно если не отключить, то хотя бы заткнуть им рот. Или не заказывать.

Г лавная обманка экстерьера — относительно длинная линия капота, порождающая у староверов надежды, что двигатель «премиально» большой, чуть ли не рядная «шестерка», что установлен он продольно, а «базовый» привод, конечно, задний. Все наоборот! Моторы только четырехцилиндровые, алюминиевые, причем с рекордной степенью унификации даже между бензиновыми и дизельными версиями. Стоят они поперечно, основной привод — передний, а привод к задним колесам — через многодисковую муфту BorgWarner пятого поколения. Любопытно, что при старте с места, вне зависимости от того, резкий он или плавный, муфта всегда жестко замкнута, а уж затем — по обстановке.

Статья в тему:  Новая коробка передач Volvo способная сдвинуть с места 750 тонн груза

Выходит, что по старообрядческим канонам «премиальность» ходовой части сводится к покамест безальтернативному восьмиступенчатому «автомату» и опционной пневмоподвеске с активными амортизаторами (попросят не меньше 120 тысяч рублей), что, помимо прочего, позволяет машине присесть при загрузке багажника. А что до базовых автомобилей, без пневмобаллонов, то здесь примета «особого пути» Volvo — композитная поперечная рессора задней подвески. Впрочем, все это знакомо и по дебютировавшему в 2015 году большому кроссоверу Volvo XC90, и по прошлогодним седанам-универсалам S90 и V90. Это Lego, модульная платформа SPA — Scalable Product Architecture. Но XC60 мне нравится больше: улыбчивей, подвижней и — во всех смыслах! — легче.

Спорить с теми, кто, увидев Volvo XC60 на весеннем автосалоне в Женеве, счел новинку масштабной копией XC90, непросто. Берем калькулятор: соотношение длины и колесной базы у этих моделей разнится лишь во втором знаке после запятой. Но если соотнести длину с высотой, то отличие сместится к первому знаку: Volvo XC60 более приземистый. Визуально это усилено вздернутой к корме подоконной линией, отсутствием «вспомогательной» вертикальной стойки в оконном проеме задних дверей и внушительными продольными выштамповками по бокам. Сзади коренастость подчеркнута горизонтальными, протянутыми до ниши номерного знака полочками-опорами фонарей. Боюсь, на первых порах только фонари и помогут не опростоволоситься: глазомер-то уже подводит.

Пропорционально схожи и интерьеры. Зато в целом — выше концентрация стиля и качества. Я, конечно, не преминул эдак вскользь заметить Томасу Ингенлату, главному дизайнеру Volvo, переметнувшемуся из группы Volkswagen, что передняя панель по-прежнему здорово напоминает Теслу, причем не только ­из-за вертикальной ориентации центрального дисплея. Томас мигом нашелся (или была заготовка): если бы, говорит, у Теслы был такой же качественный интерьер, они бы там были просто счастливы! Согласен.

По какой примете можно мигом опознать интерьер Volvo? Чудаковатый шрифт! Приборы я бы выбрал не оптитронные, а «физические»: функциональный, но дорогой, стильный минимализм, к тому же «обычные» шкалы примерно на 30 тысяч рублей дешевле

Жаль, сэкономили на брелоке ключа (уже не такой роскошно-самодостаточный, как на старших моделях) и на алгоритме включения двигателя: если на Volvo XC90 нужно для запуска повернуть «хрустальный ключик» по часовой стрелке, а чтобы заглушить, соответственно, отклонить в обратную сторону, то теперь обе операции — одинаковыми, последовательными движениями по часовой стрелке. Не беда, тем паче на холостых оборотах моторы заявляют о себе заметными вибрациями — и попытки «дозавести» автомобиль, как это случается в новых корейских машинах, исключены. Мне даже показалось, что приходящие на руль «холостые» вибрации от бензинового мотора чуть сильнее, чем от дизельного, — возможно, оттого, что именно от бензинового двигателя я их не ожидал вовсе. Кстати, оба двухлитровых мотора — с балансирными валами противовращения.

Много, избыточно много функций возложено на стильный, но маркий девятидюймовый экран! Судя по ленивой навигации (а за нее дополнительно попросят эдак 60 тысяч рублей), наступил переломный момент. Сейчас разработчики делают ставку скорее на развитие взаимоотношений бортовых мультимедиа со смартфонами, нежели на насыщение «своими» приложениями и их апгрейд. Жаль, если последуют примеру XC90 — и за функцию CarPlay (и для Apple, и для Android) будут брать еще тысяч пятнадцать. А вот кнопочку аварийной сигнализации могли бы разместить на более почетном месте, нежели в одном ряду с выключателями обогрева стекол

Статья в тему:  Volvo S90 в обвесе R-Design

Для первой ездовой встречи подогнали лишь две версии — T6 и D5. Первая — с бензиновым двигателем мощностью 320 л.с., вторая — с 235-сильным дизелем. Оба — турбо, но есть нюансы.

На бензиновом моторе T6 двойной наддув. Один нагнетатель (он называется Supercharger) механический, фирмы Eaton. Компрессор приводится отдельным ремнем, а между его шкивом и валом — сцепление с электроприводом. Supercharger работает при низких оборотах коленвала, а после ­3500 ­об/­мин сцепление размыкается — и эстафета передается турбине. Эффект «по тяге» — как на добротной, объемом не меньше трех литров «шестерке». Усилен он тем, что управление планетарной передачей «автомата» предусматривает «жесткую» передачу потока мощности при первой же возможности — даже на малых оборотах. А чтобы избежать толчков, разработали специальные амортизаторы. В итоге — убедительное ускорение с низов и крайне редкий, особенно если не включать спортивный режим, выход на истерично высокие обороты. А настроению Volvo XC60 такие вспышки претят: здесь должно быть тихо! И, конечно, экологично-экономично.

Все это чуть ли не в полной мере относится и к дизелю D5. Двухконтурный турбонаддув, а вместо приводного компрессора на бензиновом моторе — пневмоаккумулятор с двухлитровым резервуаром, из которого импульсно, при резком старте или необходимости ускориться, подается воздух.

Любопытно, что одинаков даже ряд передаточных чисел «автомата» (главная передача для дизеля, конечно, «длиннее»), причем седьмая и восьмая передачи — повышающие.

Очень уверенное движение по прямой и на быстрых дугах. Мимолетные нотки растерянности — лишь в поворотах с переменной крутизной, когда руль ­чуть «проваливается». Возможно, это следствие рассогласований в работе пневмоэлементов подвески и активных амортизаторов. Тем, кстати, интересней поездить на автомобилях с «обычной» подвеской! Пару раз отвлекало неудачное расположение клавиш на «горизонтальных» спицах руля: если, как нынче водится, держать руки в положении «без четверти три», то нижней частью ладоней будешь время от времени непроизвольно нажимать на ближайшие к ободу клавиши.

Я, конечно, покрутил «хрустальный» барабанчик, как бы изменяющий ездовой характер, от экономичного до спортивного, и быстро понял, что базовый режим — самый органичный, а на высоких скоростях автомобиль на пневмобаллонах и сам, без обращения к режиму Sport, слегка присядет. Столь же бесполезна и «кастомизация», когда ты сам выбираешь комбинацию из преднастроек подвески, электроусилителя руля или силового агрегата. Показательно, что переход на ручной режим управления коробкой — только «основным» рычагом, а клавиш или лепестков в зоне руля нет. И не надо. Неохота.

Среди «ездовых» режимов, которые можно выбрать, вращая изящный барабанчик Drive Mode, есть и Off Road, но показательно, что в маршрут не включили даже гравийный участок! Кстати, Drive Mode — опция: в случае с XC90 за нее просят 7300 рублей

А что охота? Охота ехать легко, улыбаться — и слушать что-нибудь из скандинавского, но не шибко депрессивного. Вот, шведско-финское трио барабанщика Эмила Брандквиста! Система B&W звучит восхитительно, причем — примета достойных систем! — даже на самой малой громкости. И вот теперь — гармония. Легко!

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

И все же гложет червячок: вот если этот стильный кузов да с этим стильным интерьером посадить, скажем, на «тележку» Тойоты RAV4, то. Подозреваю, что вышло бы не хуже — и тоже легко. Я к тому, что идентифицировать, описать ездовой характер Volvo вне эстетического контекста мне непросто.

Вот, вот за что не грех отдать, если судить по конфигуратору для XC90, даже 200 тысяч рублей: аудиосистема Bowers & Wilkins в версии Premium Sound! То, что понравилось в Volvo XC60 больше всего

Ах да, весь этот вольвовский инфотейнмент и прочая автопилотность. Подробно не буду. Во-первых, практически все, если не считать не сработавшей в нужный момент системы отруливания, нам уже знакомо по модульно-соплатформенным моделям XC90 и S/V90. ­Во-вторых, я вдруг обнаружил, что в вялой пробке, когда автомобиль замирает долее чем на три секунды, активный круиз-контроль, даже если ты держишь руки на руле и тем самым подтверждаешь свою вовлеченность, отключается, вынуждая брать управление черепашьей скоростью на себя. И вообще, все эти «автопилотные» функции реализованы здесь скорее не как предтеча «автономного движения» (это — удел специально подготовленных Volvo XC90 для опытной эксплуатации в США совместно с компанией Uber), а как одергивающие предохранители — наряду с мигалками-пищалками, предупреждающими о наличии помех в слепых зонах, опасном сближении с попутным автомобилем, пересечении разметки, опасности выскочить на обочину и т.п. И пусть спикеры Volvo не устают говорить о снижении аварийности в Швеции и ставят это в заслугу таким системам, я сомневаюсь. Кто-нибудь проверял, как эти бесконечные «волки-волки!» влияют на психическое состояние водителя? Не издергают ли они в жестком, рваном трафике так, что ты сам начнешь представлять опасность большую, нежели притаившийся в мертвой зоне автомобиль? Внятного ответа я не услышал. Впрочем, оповещалки, предостерегающие при парковке от наезда на притаившийся сбоку невысокий столбик, пожалуйста, оставьте. Хотя. Если за подобный пакет даже для Volvo XC60 предыдущего поколения просят больше 120 тысяч рублей, то я, пожалуй, выйду и сам осмотрюсь.

Сделаю-ка я Брандквиста еще тише — и расскажу, возможно, самое интересное, чем, вопреки протестам шефа российской пресс-службы Volvo, поделился Андерс Густафссон — вице-президент, контролирующий рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.

То, что новый Volvo XC60, в отличие от предшественника, будет выпускаться не в Бельгии, а в Швеции, в Гётеборге, не секрет: там же делают и другие модели на основе «большой» платформы SPA. Не секрет и то, что в Бельгии, в свою очередь, разворачивается производство более компактного кроссовера Volvo XC40 и прочих «сороковых» автомобилей на «маленькой» платформе CMA. А в тайне держали то, что в России, если не с самого начала, то в обозримом будущем планируется продавать Volvo XC60, произведенные либо в Китае, ­либо. у нас, в России! Но — из китайских машинокомплектов. Из Китая же будут поставлять и другие модели (опять же целиком либо в виде машинокомплектов) на основе платформы SPA. Кстати, попытка собирать Volvo на «мультибрендовом» калининградском Автоторе уже предпринималась, но, похоже, разочаровала шведов — и сейчас они подыскивают другую площадку для SKD-сборки.

Статья в тему:  2017 Volvo XC40, S40, фотографии новых моделей Вольво

То, что первенцем для производства в России выбран именно кроссовер XC60, закономерно: одноименный предшественник был самым продаваемым автомобилем марки. А то, что в прошлом году он уступал в России всем главным конкурентам (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK/GLC), ­— это следствие не столько падения интереса к модели как таковой, сколько ценовой политики: пусть продажи упадут, но бизнес должен оставаться безусловно прибыльным. Например, в 2014-м, когда кризис еще не был осознан широкими покупательскими массами, XC60 опережал всех немецких конкурентов, а в Европе Volvo XC60 и вовсе держит первенство в течение последних трех лет. Возможно, китайско-российский сценарий поможет восстановить пошатнувшиеся позиции в России.

Что до Volvo из Китая, то давно известно: даже самые честолюбивые производители в той или иной мере упрощают (удешевляют) конструкцию автомобилей для «третьих стран». Вплоть до изменения силовой структуры кузова. Хотя, конечно, уверяют, что «автомобиль соответствует самым. » Да, соответствует, и все же к началу 2018 года, когда ожидается начало продаж в России, кое-что может измениться.

Почти наверняка, как и в случае с большими кроссоверами XC90, у нас не будет самой высокотехнологичной и самой динамичной версии T8 — это подзаряжаемый двухмоторный гибрид (PHEV) суммарной мощностью 410 л.с. и с декларируемым расходом топлива в смешанном цикле 2,1 л/100 км. Впрочем, на гибриде не дали поездить и в Барселоне: Volvo XC60 T8 красовался на подиуме. Хуже, что не показали в деле машины попроще, T5 и D4 (с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 254 и 190 л.с. соответственно), — на пружинно-рессорных подвесках, с обычными гидравлическими амортизаторами и с колесами поменьше 20-дюймовых. Те, что заведомо могли бы стоить в России в пределах трех миллионов рублей. Кстати, самый доступный Volvo XC60 предыдущего поколения (эти машины остаются в продаже) стоит примерно 2,5 миллиона — это версия D3 со 150-сильным дизелем.

А что до «испанских» автомобилей, то я впервые не готов ответить на вопрос, какая же из версий, бензиновая T6 или дизельная D5, мне понравилась больше. Модульный подход, унификация.

И еще. Я перебираю в памяти знакомых, выбравших Volvo. Легкие люди! ­Совпадение?

На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной аудитории, что немудрено: универсал у нас, будь он хоть из золота – штука не для каждого. Тогда налетай, покупатель, на новый кроссовер XC60, в первом приближении более демократичный, нежели XC90, но зато с «фишками» и максимумом претензий на роскошь.

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

Статья в тему:  Новый Volvo XC90: Эксклюзивные фотографии

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC60

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Естественно, что такой помощник-«полуавтомат» сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: