2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первому переднеприводному Volvo исполнилось 30 лет

Первому переднеприводному Volvo исполнилось 30 лет

Юбилей у первой переднеприводной модели Вольво

Современные модели Volvo продаются как в переднеприводной, так и в полноприводной конфигурациях. Тем не менее, все было совершенно не так до 1985 года, когда весь модельный ряд шведского автопроизводителя был исключительно заднеприводным. Переломным стал 86 год, именно тогда новая компоновка стала робко протаривать свой путь в будущее.

Шведский автопроизводитель будет отмечать 30-летний юбилей своего первого переднеприводного автомобиля в текущем году. Речь идет о Volvo 480, модель была выполнена в стиле «зубило» и впервые показана публике 6 марта, 1986 года. За пределами отечества большого распространения не получила, но тем не менее в значительной степени повлияла на будущее автоконцерна.

Эта модель проложила путь для всех автомобилей Volvo, которые последовали за ней, но судьба самого первопроходца была не очень веселой. Продажи сначала были скромными, интерес к новинке был умеренным. Как это часто бывает, авангардные разработки нередко остаются незамеченными. Потребовались годы, чтобы потенциальные покупатели «распробовали» Volvo 480.

480 была оснащена двигателем Renault, который, по легенде настраивался при помощи инженеров Porsche Weissach, но этой части информации не оказалось в архивных данных. В Volvo подошли к разработке 480 модели со всей ответственностью. Было сделано несколько эскизов, в том числе свое видение предложил Кароццериа Бертоне, Ян Вильсгаард (шеф-дизайнер Volvo в то время). Тем не менее, проект- победитель был прислан из Голландии, и был разработан человеком по имени Джон Де Врис. Последний работал в голландской дочерней компании Volvo, в итоге стал ответственным за производство 480 модели и ее производных.

Основная идея, заложенная в 480-ю Вольво, заключалась в создании автомобиля, который олицетворял собой динамику и индивидуальность. Парадокс заключается в том, что в то время это мало кто оценил. Но смотря на это, попытка Вольво сделать что-то абсолютно новое нашла отклик десятилетия спустя, через 30 лет после дебюта модели.

Теперь многие восхищаются теми техническими решениями и дизайнерскими находками. Клиновидный кузов, непременный атрибут многих передовых моделей прошлых лет, был по многим причинам востребован в то время. По другим причинам его уже невозможно встретить на современных автомобилях. Но дизайн этого автомобиля прошел испытание временем.

Дизайн экстерьера не единственная важная вещь, которую необходимо отметить, когда мы говорим о 480 модели. Интерьер, созданный Питером Хорбери, человеком, который впоследствии стал главным конструктором бренда также сыграл свою важную роль. Вольво 480 отличалась наличием цифрового бортового компьютера, элемент, который мы принимаем как само собой разумеющееся сегодня, но в то время это было просто невероятным, устанавливать такие технологии на не премиальный автомобиль.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S40

Кроме того, в 480 приборная панель была установлена под углом к водителю, а у задних сидений были регулируемые спинки. Последнее почти до сих пор не встречается на большинстве современных автомобилей компактного или даже среднего класса, а у Volvo 480 эта функция была, так что Volvo 480 опередила свое время на тот момент.

Под капотом стоял 1,7-литровый атмосферный двигатель, который обеспечивал не самые высокие 109 л.с., но 480 выделялась своей управляемостью и хорошим соотношением веса к мощности. Позже Volvo представила турбо вариант этой модели, мощность дошла до 120 л.с. Невзрачный в современном мире, он получил много положительных отзывов в 1988 году. В 90-х под капотом появился атмосферный агрегат, в виде 2,0-литрового мотора, предоставивший лучший крутящий момент и 110 л.с.

Наследие Volvo 480 будет жить еще долгие годы, ну а Volvo по- прежнему предлагает нам модели с необычным дизайном и интеллектуальными функциями. В некоторой степени это заслуга- 480-й модели.

Первому переднеприводному Volvo исполнилось 30 лет

Volvo 480 ES стал первым переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем, который выпускал шведский автопроизводитель. В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры этой модели клиновидной формы.

Уровень технологического оснащения был высоким: 480 ES получил внушительный список оборудования уже в стандартной комплектации. Например, в автомобиле был бортовой компьютер. Этот «электронный центр информации» предоставлял водителю такую информацию, как средний расход топлива, средняя скорость, запас хода и температура воздуха вне машины. Все в цифровом виде, разумеется.

Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку этой модели осуществлял завод Volvo в городе Борн (Нидерланды). Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 Volvo 480.

Архив сайта

Volvo 480 ES стал первым переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем, который был выпущен шведским автопроизводителем. В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры этой модели клиновидной формы.

На ежегодном автосалоне в Женеве, открывшемся 6 марта 1986 года, Volvo 480 ES был одним из центров внимания публики. Это была не просто премьера первого спортивного автомобиля, представленного Volvo за десятилетие. 480 ES стал первым переднеприводным Volvo, который пошел в серийное производство. Название модели было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973 году. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.

Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором (Jan Wilsgaard), однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса (John De Vries) из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Динамичность и индивидуальность — это были ключевые слова, характеризующие предложенный дизайн модели.

Салон также отличался новизной: приборная панель была повернута к водителю, а отдельные задние сиденья были оборудованы регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери (Peter Horbury), который впоследствии стал главным дизайнером Volvo.

Уровень технологического оснащения был высоким: 480 ES получил внушительный список оборудования уже в стандартной комплектации. Например, в автомобиле был бортовой компьютер. Этот «электронный центр информации» предоставлял водителю такую информацию, как средний расход топлива, средняя скорость, запас хода и температура воздуха вне машины. Все в цифровом виде, разумеется.

Volvo 480 ES был оснащен 1,7-литровым двигателем Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Такой мощности хватало, чтобы развить максимальные 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал всего 9,5 секунды. Несмотря на то, что мощность двигателя была не слишком внушительной, 480 ES чувствовал себя более чем уверенно на дороге, проявляя отменные ездовые качества, полностью соответствовавшие его спортивной внешности.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo C70

В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. Эта модель получила двигатель мощностью 120 л. с. благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2,0-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.

Volvo 480 был нишевой моделью, поэтому не мог стать бестселлером Volvo. Однако для всей компании было важным показать новое направление развития, и публика сумела это отметить на Женевском автосалоне в 1986 году.

В действительности Volvo 480 был первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутреннее название Galaxy («Галактика»). Само имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. Для Volvo выход этой модели означал открытие новой эры в сфере технологий. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, компания разрабатывала новые двигатели.

Проект Galaxy начался в 1978 году. Два года спустя был готов первый переднеприводный прототип. Затем проект разделили: в Швеции Volvo Cars возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата — 440, 460 и 480.

У компании были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен на автосалоне в Женеве. Однако эта модель не пошла в производство. Также в серию не пошла версия с кузовом тарга, которая также разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня три прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее Volvo в Гётеборге.

Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку этой модели осуществлял завод Volvo в городе Борн (Нидерланды). Производство было завершено в сентябре 1995 года и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 Volvo 480.

Первый переднеприводный автомобиль Volvo 480 ES отмечает 30-летний юбилей

Volvo 480 ES стал первым переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем, который выпускал шведский автопроизводитель. В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры этой модели клиновидной формы.

Статья в тему:  2017 Volvo S90: Внешность раскрыта в форме масштабной модели

На ежегодном автосалоне в Женеве, открывшемся 6 марта 1986 года, Volvo 480 ES был одним из центров внимания публики. Это была не просто премьера первого спортивного автомобиля, представленного Volvo за десятилетие. 480 ES стал первым переднеприводным Volvo, который пошел в серийное производство. Название модели было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973 году. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.

Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором (Jan Wilsgaard), однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса (John De Vries) из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Динамичность и индивидуальность – это были ключевые слова, характеризующие предложенный дизайн модели.

Салон также отличался новизной: приборная панель была повернута к водителю, а отдельные задние сиденья были оборудованы регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери (Peter Horbury), который впоследствии стал главным дизайнером Volvo.

Уровень технологического оснащения был высоким: 480 ES получил внушительный список оборудования уже в стандартной комплектации. Например, в автомобиле был бортовой компьютер. Этот «электронный центр информации» предоставлял водителю такую информацию, как средний расход топлива, средняя скорость, запас хода и температура воздуха вне машины. Все в цифровом виде, разумеется.

Volvo 480 ES был оснащен 1,7-литровым двигателем Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Такой мощности хватало, чтобы развить максимальные 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал всего 9,5 секунд. Несмотря на то, что мощность двигателя была не слишком внушительной, 480 ES чувствовал себя более чем уверенно на дороге, проявляя отменные ездовые качества, полностью соответствовавшие его спортивной внешности.

В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. Эта модель получила двигатель мощностью 120 л. с. благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2,0-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.

Volvo 480 был нишевой моделью, поэтому не мог стать бестселлером Volvo. Однако для всей компании было важным показать новое направление развития, и публика сумела это отметить на Женевском автосалоне в 1986 году.

В действительности Volvo 480 был первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутренне название «Galaxy» («Галактика»). Само имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. Для Volvo выход этой модели означал открытие новой эры в сфере технологий. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, компания разрабатывала новые двигатели.

Статья в тему:  Сравнение двух универсалов, Mercedes-Benz E-Class и Volvo V90 2017 года

Проект «Galaxy» начался в 1978 году. Два года спустя был готов первый переднеприводный прототип. Затем проект разделили: в Швеции Volvo Cars возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата – 440, 460 и 480.

У компании были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен на автосалоне в Женеве. Однако эта модель не пошла в производство. Также в серию не пошла версия с кузовом тарга, которая также разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня три прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее Volvo в Гётеборге.

Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку этой модели осуществлял завод Volvo в городе Борн (Нидерланды). Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 Volvo 480.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Завод, музей и завод как музей: как развивалась Volvo, и чего она добилась вместе с Geely

В далеком уже 2010 году покупку компании Volvo концерном Geely многие воспринимали неоднозначно. Озвучивались разные версии дальнейших событий, и не все верили в возможность успешного развития и взаимовыгодного сотрудничества. Но сейчас, спустя почти 10 лет, можно оценивать ситуацию и делать выводы. Сегодня мы посетим музей Volvo, чтобы посмотреть, с чего начинала компания, потом побываем на заводе, а в конце попробуем ответить на вопрос, почему совместная работа шведов и китайцев оказалась настолько результативной.

Статья в тему:  P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

Становление технологий безопасности

История компании Volvo восходит ко встрече одаренного инженера Густава Ларсона и талантливого управленца Ассара Габриэльссона: знакомство и совместный ужин предопределили будущее сотрудничество и подарили Швеции собственный автомобильный бренд. Заручившись финансовой поддержкой компании SKF, партнеры разработали и выпустили первый автомобиль OV4 весной 1927 года – теперь этот год считается официальным годом основания Volvo.​

Создатели Volvo с самого начала заложили концепцию безопасности как одну из ключевых для своих автомобилей.

Безопасность есть и всегда должна быть главным принципом всех инженерных решений.

Начав в 1927 году с простых машин с деревянными спицевыми колесами и деревянным же кузовом, обшитым металлом, Volvo быстро прогрессировала, и уже в 1930 году представила модель PV652 с гидравлическими тормозами, которые обеспечивали стабильное замедление довольно тяжелой машины, которая выпускалась в том числе и для работы в такси. А спустя еще 6 лет дебютировали машины принципиально нового вида: с обтекаемым кузовом, утопленными фарами и привычными нам сегодня металлическими колесами.

Послевоенные годы позволили автопроизводителям постепенно возвращаться к былому уровню производства и продолжать развитие. У Volvo в 50-х дела шли так успешно, что компания сделала два заявления: выпустила первый спортивный двухдверный автомобиль Volvo Sport и предложила покупателям уникальную гарантию, совмещенную со страховкой. В рамках нее компания гарантировала покрытие любого ущерба, причиненного их автомобилю в результате столкновения, в течение 5 лет после покупки. С учетом того, что эта гарантия входила в стоимость автомобилей, предложение было настолько щедрым, что страховая инспекция Швеции даже подала на Volvo в суд, сочтя его нарушением правил страхования, но победителем в этой истории вышел именно автопроизводитель.

Тогда же, в середине 50-х, шведы представили новую модель Volvo 120 Amazon, которая вобрала в себя актуальные наработки по безопасности того времени. Помимо прочного цельносварного кузова это была мягкая отделка передней панели и крепления для ремней безопасности на передних сиденьях. А спустя пару лет после дебюта модели шведы пошли еще дальше и первыми в мире сделали трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях стандартным оборудованием для своих актуальных моделей Amazon и PV544.

Статья в тему:  Volvo создает всемирную сеть-облако безопасности для водителей

С учетом выхода на рынки не только Европы, но и Северной Америки, в шестидесятые годы в Volvo приступили к активному решению вопроса нехватки мощностей. В 1963 году был открыт первый завод компании за пределами Швеции – предприятие в городе Галифакс, в Канаде. Выбор местоположения был обусловлен именно тем, что со времен модели PV444 у Volvo была стабильная доля на североамериканском рынке. Уже в следующем, 1964 году, заработал новый завод мощностью до 200 тысяч машин в год, расположенный на родине Volvo, в Гетеборге. А в 1965 было открыто сборочное производство в бельгийском Генте. Таким образом, шведы не только решили вопрос с недостатком производственных мощностей, но и организовали производство на всех ключевых для компании рынках – европейском и североамериканском.

Новый шаг вперед в области безопасности компания тоже сделала в середине 60-х, представив модель 144, которая стала новым флагманом. В ней были собраны все лучшие технические решения Volvo тех лет, такие как двухконтурная тормозная система, дисковые тормоза на обеих осях, составная рулевая колонка, снижающая риск травм при столкновении, новые защелки ремней безопасности и зоны деформации кузова как в передней, так и в задней части. С учетом такой заботы об обитателях салона неудивительно, что на рынке США новинка соответствовала даже тем требованиям по безопасности, которые еще не вступили в силу.

В семидесятые годы продолжается развитие идей максимальной защиты водителя и пассажиров: серийные модели получают подушки безопасности и продуманный травмобезопасный интерьер. Квинтэссенцией принципа снижения травматизма и смертности становится концепт VESC, вобравший в себя все наработки того времени: выступающие эластичные бамперы на телескопических амортизаторах, усилители в дверях и защитная дуга в крыше, травмобезопасная рулевая колонка, ABS, подушки безопасности и так далее. Одна из самых любопытных деталей концепта – огромная камера заднего вида, расположенная на корме, а изображение с нее выводилось на телевизор на передней панели. К слову, некоторые идеи концепта VESC нашли применение и в автомобилях Volvo того времени: например, в 1973 году бамперы на машинах для рынка США стали располагать выше, чем раньше.

Статья в тему:  Volvo V60 Cross Country, дебют на LA Auto Show

Экспортные успехи шведской компании трансформировались в реальные цифры: Volvo была крупнейшим европейским экспортером на рынке США, а в феврале 1981 года завод в Гетеборге выпустил миллионный по счету автомобиль для рынка Северной Америки. Ну а новым направлением развития систем безопасности в 80-е годы стала защита детей. Так, в 1986-м Volvo представила набор аксессуаров для детей, главным образцом в котором стали новые сиденья, устанавливаемые против хода, спиной к лобовому стеклу – такие кресла были рассчитаны на пассажиров возрастом до 4 лет.

В самом конце восьмидесятых в Гетеборге прошла первая конференция по системам автомобильной безопасности, где Volvo продемонстрировала свои актуальные наработки: систему защиты при боковом ударе (SIPS – Side Impact Protection System) и поддерживающую подушку для детей, встроенную в заднее сиденье. В начале девяностых актуальные модели 740, 940 и 960 уже имели систему защиты при боковом ударе в стандартном оснащении. Достижения шведов высоко оценили специалисты и эксперты: в девяностые Volvo неоднократно удостаивалась наград – как за свои всемирно известные на тот момент разработки вроде трехточечного ремня безопасности, так и за актуальные, например, механический натяжитель ремня. В США работу компании оценил Страховой институт дорожной безопасности, по результатам исследования признавший автомобили Volvo самыми безопасными на рынке.

Взяв отличный старт, в девяностых шведы продолжили развивать идею всесторонней защиты водителей и пассажиров – именно в этот период в автомобилях появились многие решения, знакомые нам сегодня. К примеру, Volvo 850 в 1994 году первым в мире получил боковые подушки безопасности. Чуть позже это решение переняли и новые модели S40 и V40 – для компактного класса оно тоже было передовым. Ну а новый флагман модельного ряда, Volvo S80, дебютировавший в 1998 году, удостоился награды Принца Майкла в области дорожной безопасности (Prince Michael Road Safety Award) за надувные шторки безопасности.

Новое тысячелетие обозначило новый тренд: помимо пассивной безопасности стали развиваться системы активной, позволяющие предотвратить ДТП и смягчить его последствия еще до того, как оно произошло. Компания Volvo, открывшая в 2000 году новый центр по безопасности с лабораторией для проведения краш-тестов, шла в лидерах и здесь. К примеру, в 2001 году шведы внедрили систему помощи при экстренном торможении EBA (Emergency Brake Assist), которая отслеживает интенсивность и резкость нажатия на педаль тормоза и при необходимости увеличивает давление в системе, увеличивая тормозное усилие и сокращая тормозной путь. Новый ассистент работал в комплексе с уже имевшейся на тот момент в арсенале системой стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – то есть, вместе они могли предотвращать ДТП в самых разных ситуациях. В 2004 году к списку присоединилась система контроля мертвых зон BLIS (Blind Spot Information System), позволявшая и самому водителю поучаствовать в повышении своей безопасности на дороге.Появление в гамме Volvo внедорожника стало вызовом не только для инженеров, разрабатывавших системы полного привода и помощи при движении на бездорожье, но для тех, кто занимался безопасностью. Тяжелая машина, несомненно, отлично защищала своих пассажиров, но, во-первых, требовала повышенного внимания к центру тяжести, а во-вторых, должна была оставаться максимально «дружелюбной» к другим участникам дорожного движения. Первая задача была успешно решена не только максимально возможным снижением центра тяжести, но и разработкой системы защиты от опрокидывания ROPS (Roll Over Protection System).

Статья в тему:  Новая 2016 Вольво S90, премьера. Все известные данные о новинке от Volvo

Любопытный факт: несколько лет назад Volvo озвучила свою глобальную задачу, которой стало снижение смертности и тяжелых травм, полученных в автомобилях Volvo, до нуля к 2020 году, и компания движется к этой цели не только путем совершенствования имеющихся систем и разработки новых. Для наиболее полного понимания причин, обстоятельств и последствий ДТП компания имеет целое подразделение, которое выезжает на аварии с тем чтобы всесторонне их изучить и аккумулировать статистику, которая поможет в дальнейшей работе. Не секрет, что главной и непреодолимой сложностью на пути к абсолютной безопасности движения является не создание идеального автомобиля, а человеческий фактор. Нарушения ПДД, езда в состоянии опьянения, превышения скорости, усталость, разговоры по телефону или набор текстовых сообщений за рулем – вот только малая часть причин, по которым сегодня происходит подавляющее большинство аварий. В Volvo это понимают – и именно поэтому сбор данных о том, почему произошло ДТП, так важен: он поможет понять, с чем именно нужно бороться. К примеру, проблему превышения скорости шведы предлагают решить установкой принудительного ограничения: если сейчас максимальная скорость мощных машин обычно установлена на отметке в 250 км/ч, то в Volvo предлагают снизить ее до 180 – ведь этого достаточно для подавляющего большинства водителей и дорожных условий практически на всех рынках кроме, пожалуй, немецкого с его безлимитными автобанами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: