0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes E-Class All-Terrain против Volvo V90 Cross Country, кого выберете вы?

Сравнительный тест –
«На страже безопасности»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Volvo V90 Cross Country
  • Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и Volvo V90 Cross Country являются, можно сказать, межклассовыми автомобилями – уже вроде бы не легковые модели, но еще и не кроссоверы. Мы сопоставили их способности в различных дорожных условиях

Этот Mercedes-Benz меня спас. В реальной дорожной ситуации, а не на полигоне, где я тестировал его чуть раньше. Я ехал по правой полосе двухрядного (в каждом направлении) шоссе, моя дорога была главная, а слева примыкала второстепенная, откуда к нашему потоку один за другим присоединялись новые автомобили. Все они, повернув, становились в свободный левый ряд, и я, двигаясь в правом, ни о чем не беспокоился. Как вдруг какой-то «умник» на французской малолитражке решил сразу же махнуть в мою полосу – прямо перед носом моего Mercedes-Benz. Но не успел я коснуться ногой педали тормоза, как она (педаль) сама резко провалилась в пол, а я повис на ремне безопасности. Вещи, лежавшие на заднем диване, полетели на пол, и в следующее мгновение All-Terrain встал как вкопанный. В то время как «француз» покатил дальше.

Потом я его, конечно, догнал, и водитель долго извинялся… Что касается Volvo, то на нем я в экстремальные ситуации не попадал, но и он умеет делать то же самое.

Индивидуальные особенности

Внешний вид у наших подопечных чуть брутальнее, чем у легковых «доноров». Дело в том, что All-Terrain построен на «тележке» седана и универсала E-Class, а Cross Country – на шасси соплатформенников S90 и V90 (седан и универсал). По сравнению с ними у новых моделей увеличенный дорожный просвет (у All-Terrain на 29 мм, у V90 на 58 мм), на 5% более высокий профиль шин, новые бамперы «внедорожного» типа и расширенные колесные арки. Есть и такие особенности, как пневматическая подвеска в базовой комплектации у Mercedes-Benz, а также особые режимы электронных систем у обоих автомобилей, помогающих при движении по относительному бездорожью.

Для модификации All-Terrain в России предлагается два силовых агрегата, оба турбодизельные. Первый имеет объем 2 л и развивает 194 л.с., второй двигатель 3-литровый мощностью 249 л.с. Привод только полный, коробка передач – 9-диапазонная автоматическая. Цены начинаются соответственно с 4 080 000 и 4 680 000 рублей.

Статья в тему:  Угоны VOLVO в Москве

Шведский универсал может оснащаться как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Все агрегаты имеют объем 2 л, при этом турбодизель доступен в двух вариантах мощности – 190 и 235 л.с. И точно так же бензиновый мотор, развивающий 249 либо 320 л.с. в зависимости от степени форсировки. Все модификации оснащаются полным приводом и 8-диапазонным «автоматом». По сравнению с немецким соперником Volvo заметно дешевле. Минимальная цена на него составляет 3 064 000 рублей (249 л.с.), а самую мощную и дорогую версию с 320-сильным агрегатом можно приобрести за 3 678 000 рублей.

Первоначально мы планировали сравнить начальные турбодизельные модификации (194 и 190 л.с.), но незадолго до тест-драйва по независящим от нас причинам дизельный Volvo оказался недоступен, и нам предоставили 320-сильный бензиновый вариант. Однако даже в этом случае Cross Country заметно дешевле, чем All-Terrain.

Битва гаджетов

В салонах обоих наших соперников виден кардинально разный подход к организации интерфейсов, управляющих различными функциями автомобиля. Так, шведы сделали ставку на большой 9-дюймовый сенсорный планшет, вертикально расположенный в центре передней панели, в который «зашито» практически все, включая управление «климатом», а также подогревом и вентиляцией кресел. Благодаря крупным пиктограммам и отличной графике управляться со всем этим хозяйством можно даже во время движения, хотя, конечно, требуется некоторая сноровка. А вот при движении по разбитой дороге начинаются проблемы, так как попасть пальцем в нужный символ, когда трясет, достаточно сложно.

Немцы же предложили два 12,3-дюймовых экрана, закрытых одним стеклом. Сенсорных функций экраны не имеют, зато пользоваться ими можно разными способами: с помощью «шайбы» на центральном тоннеле либо тачпада, расположенного там же. Кроме того, на рулевом колесе есть еще два миниатюрных тачпада, каждый из которых отвечает за соответствующий экран (правый или левый). Мерседесовский интерфейс понравился нам больше, поскольку он интуитивнее и меньше отвлекает при движении, к тому же и графика у него лучше.

По качеству отделочных материалов сравнение получается не совсем корректным, так как тестовый Mercedes-Benz в отличие от шведского соперника не обладает расширенной кожаной отделкой. Но, как мы знаем, и «немца» можно обшить по полной программе, были бы деньги и желание. А еще мы бы заказали деревянную отделку центральной консоли взамен базового рояльного лака: при пробеге 13 тыс. км он уже весь испещрен царапинами, да и отпечатки пальцев на нем выглядят совсем не эстетично. Впрочем, у Volvo та же беда с сенсорным экраном.

Геометрия посадки за рулем великолепна в обоих автомобилях, только в шведском универсале водитель располагается несколько выше. Сиденье Volvo отлично спрофилировано, как и у соперника, но после Mercedes-Benz кажется, что оно собрано из отдельных кусочков. В All-Terrain стандартное кресло обладает мощной боковой поддержкой, которая не понравится широкоплечим седокам. Мы бы выбрали опционное мультиконтурное с регулируемой шириной боковой поддержки.

Если человек ростом 180 см настроит переднее сиденье Volvo под себя и пересядет назад, перед его коленями окажется порядка 18–20 см свободного пространства, что на 3–4 см больше, чем в Mercedes-Benz. Над головой пассажира в обеих машинах остается сантиметров по пять, и это при том, что оба наших экземпляра оборудованы панорамной крышей – без нее места еще прибавится. Под подушками передних кресел, если они опущены в нижнее положение, пространства для ступней не много и у V90, и у All-Terrain.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo

Диван нам больше понравился у шведского универсала – у него длиннее подушка. Впрочем, комфортно и тут и там. Из дополнительных удобств отметим раздельный климат-контроль у Volvo. Немецкий конкурент в нашем случае заднего «климата» был лишен, но за доплату климатическая система для второго ряда доступна. Правда, в отличие от соперника она может быть только однозонной. Зато для Mercedes-Benz предлагаются доводчики дверей, чего для Volvo нельзя заказать даже за доплату.

Багажники у обоих универсалов поистине огромны, хотя и здесь шведский автомобиль предлагает места больше, чем «немец». Естественно, объем багажников увеличивается, если сложить спинки задних диванов, при этом в каждом случае получится ровный пол. У Volvo спинки разблокируются с помощью рычажков, а у Mercedes-Benz фиксаторы имеют электропривод. Интересно, что пол багажного отсека «шведа» поднимается с помощью пневмодомкратов! Под ним располагается «докатка». У «немца» запасного колеса нет, так как в базовой комплектации он оснащается шинами типа Runflat, позволяющими продолжать движение при проколе.

Тонкости настроек

Турбодизель Mercedes-Benz нам уже знаком по предыдущим тестам семейства E-Class. И этот двигатель очень хорош. Мотор отличается практически полным отсутствием вибраций на холостых оборотах, тихой работой даже на «верхах» и, главное, отличной реакцией на нажатие педали акселератора – турбопауза совершенно незаметна! Тяги предостаточно во всем диапазоне оборотов на разрешенных российскими правилами скоростях. Когда темп превышает 120 130 км/ч, двигатель прогнозируемо «затухает» (это неизбежно при его мощности и объеме). Можно «пришпорить» мотор включением «спортивных» настроек, но почти во всех дорожных ситуациях достаточно и обычного «комфорта». Автоматическая коробка передач работает идеально в любом режиме.

Несмотря на гораздо большую мощность, на скоростях до 100 км/ч Volvo не так уж и быстро отрывается от Mercedes-Benz, а по управлению тягой и вовсе проигрывает немецкому универсалу. Все потому, что отзывчивость на подачу топлива у его мотора заторможена из-за заметной турбопаузы. Все-таки 320 л.с. для 2-литрового объема многовато – требуется очень большое давление наддува, а потому турбинам нужно время для раскрутки. Даже включение «спортивного» режима не исправляет ситуацию, хотя и улучшает реакции на нажатие педали «газа». Кстати, раньше мы ездили на V90 Cross Country с аналогичным мерседесовскому 2-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с., и он нам тоже показался предпочтительнее бензинового мотора. К тому же по тяговой вооруженности, плавности работы и отзывчивости он очень похож на двигатель Mercedes-Benz.

Управляемость у Volvo спокойная. Машина уверенно ведет себя на прямой и довольно надежна в виражах, но, если поехать быстро по извилистой дороге, появятся запаздывания на управляющие действия. Ее руль, вопреки настройкам управляемости, несколько тяжеловат даже в самом легком режиме, что вкупе с небольшой «остротой» (чуть более трех оборотов от упора до упора) тоже не способствует быстрому входу в повороты. Тем не менее автомобиль все равно остается понятным и предсказуемым, хотя всем своим видом показывает, что не любит спортивной езды.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Если пересесть в Mercedes-Benz после Volvo, поначалу в поворотах переруливаешь, поскольку его баранка здесь заметно легче и гораздо «острее» – всего 2,25 оборота от упора до упора. При этом информативность у нее выше. То же касается точности и быстроты реакций на управляющие действия. В результате All-Terrain позволяет двигаться по извилистой дороге значительно быстрее, чем Cross Country. И на прямой немецкий универсал «стоит» лучше шведского соперника. Однако быстро ехать не хочется и в этом случае, потому что у нас автомобиль марки Mercedes-Benz, синонимом которой является комфортное перемещение в пространстве.

Трехкамерная пневматическая подвеска немецкого универсала работает прекрасно, слегка покачивая машину на волнах дорожного покрытия и уверенно глотая неровности практически любого калибра. И лишь жесткие боковины шин Runflat передают на кузов тычки от трещин, а также зуд от микропрофиля и зернистого асфальта. А ведь мы знаем, что с обычными шинами плавность хода All-Terrain близка к идеалу.

На фоне соперника Volvo лучше нейтрализует дорожную «мелочь» по причине отсутствия тех самых Runflat, но все остальные типы неровностей проходит не столь благородно. Впрочем, плавность хода и у него хороша, просто разница заметна по сравнению с прекрасной работой мерседесовской «пневматики». И по шумоизоляции «швед» хоть и чуть-чуть, но уступает «немцу» – у него заметнее гул от шин.

Поездили мы и по грунтовым дорогам. Если неровности незначительные, то оба автомобиля ведут себя прекрасно, но, когда покрытие становится разбитым, Volvo демонстрирует чуть больше хода подвески и лучшую геометрическую проходимость. В целом же до потенциала многих кроссоверов наши соперники недотягивают. С асфальта на них съезжать можно, но лишь недалеко и ненадолго.

Наконец, об электронных ассистентах. Помимо функции автоматического торможения наши подопечные оснащены, можно сказать, частичными автопилотами. Частичными, потому что ответственность все равно лежит на водителе, из-за чего руль отпускать надолго нельзя, да и рулят они лишь в малых углах. Стоит убрать руки с баранки, как примерно через полминуты машины начинают «возмущаться и требовать» взять управление на себя. И чем выше скорость, тем меньше это время.

Однако при движении в заторе Mercedes-Benz не выказывал беспокойства в течение двух десятков минут, тормозя, трогаясь и подруливая вместе с потоком, и делал бы это дальше, если бы пробка не закончилась, а вот Volvo постоянно продолжал просить взяться за руль. При этом, если приходилось останавливаться более чем на несколько секунд, Cross Country возобновлял движение только после нажатия педали акселератора, а All-Terrain трогался с места без дополнительного понуждения. Правда, мы бы у обоих уменьшили интервал за ведущей машиной, а то периодически появляются желающие вклиниться. Впрочем, оба наших подопечных уверенно оттормаживаются, не вызывая опасений за сохранность переднего бампера.

Надо сказать, что и тот, и другой автомобиль здорово облегчают процесс управления, хотя поначалу электронным ассистентам не доверяешь и напрягаешься, постоянно ожидая подвоха. Но через некоторое время привыкаешь и уже в других машинах начинает чего-то не хватать.

Вердикт по итогам нашего теста вышел неоднозначным. Так, по ходовым качествам Mercedes-Benz выигрывает у шведского соперника со значительным преимуществом, превосходя его и по управляемости, и по плавности хода. Зато Volvo предлагает больше места для пассажиров и багажа. А еще у «шведа» эффектнее дизайн: если All-Terrain почти не привлекает внимания, то на V90 Cross Country заглядываются и водители других автомобилей, и пешеходы. Словом, выбирать, как обычно, покупателю в зависимости от его личных предпочтений.

Статья в тему:  Volvo V60 Cross Country, дебют на LA Auto Show

Редакция благодарит семейство компаний KASKAD Family и администрацию жилого комплекса KASKAD Park за помощь в организации съемки.

Технические характеристики Mercedes-Benz E 220d All-Terrain

Mercedes E-Class All-Terrain против Volvo V90 Cross Country, кого выберете вы?

Сравнение двух универсалов повышенной проходимости: Mercedes E-Class All-Terrain vs Volvo V90 Cross Country

В 2016 году начался настоящий пир автопроизводителей, главным блюдом на котором стали универсалы повышенной проходимости. Mercedes E-Class All-Terrain немного опоздал на его начало и теперь отчаянно желает взять себе кусочек пирога, урвав его от мирового тренда легкового внедорожного сегмента, который заманивает к себе клиентов, находящихся в поиске моделей автомобилей, которые способны выехать за пределы автострады, но при этом не являющихся внедорожниками.

Как и в подсегменте четырехдверных купе или купе-внедорожниках, ниша оставалось мало кому из автопроизводителей интересной, несмотря на то, что пару автогигантов давно и успешно реализовали скрещивание между универсалами и кроссоверами, выпуская гибриды на протяжении долгих лет.

В настоящее время, конкуренция стала ожесточеннее, чем когда-либо, особенно после того, как Volvo и Mercedes запустили совершенно новые модели в сегменте. Но может ли немецкий автопроизводитель побить Volvo в его игре?

Поклонники AMC, ГАЗ или Subaru могут с полным правом заявить вам, что V70 XC был не первым автомобилем в своем роде, это факт. Но шведский кроссовер, появившись в 1998 году, добился несколько другого, он определил формулу по лекалам которой начался новый виток развития полноприводных легковых универсалов. Новый V90 Cross Country полностью смог ее соблюсти, вобрав в себя весь восемнадцатилетний опыт предыдущих поколений.

Mercedes, с другой стороны, кажется, не принимает вещи так же серьезно, как это делает Volvo, предлагая универсальный автомобиль, созданный с душой и холодной головой, но без фанатизма. В отличие от подхода Вольво, Мерседес способен на то, чтобы не следовать слепо канонам и делает реальные отступления от догм.

Можно утверждать, что визуальные различия между двумя моделями ограничены языком дизайна каждой компании по отдельности, хотя обе машины были созданы по одному и тому же «рецепту». Cross Country удалось поставить себя отдельно от обычного универсала V90 благодаря своему брутальному внешнему виду, а вот Е-Class All Terrain, наоборот, выглядит просто как приподнятый над землей обычный универсал T-Model.

Как бы то ни было, обе машины имеют схожую форму кузова, удлиненные капоты и слегка наклоненные линии крыши (даже их выхлопные трубы похожи), однако во всей остальной стилистике это совершенно разные автомобили, как внешне, так и внутренне. У одной модели в основе лежит скандинавский минимализм, у другой в почете помпезность и немецкий практицизм.

Даже клиренс у них разительно отличается, у Cross Country он составляет 211 мм, в то время как многокамерная пневматическая подвеска All Terrain может предложить максимум 156 мм дорожного просвета. Что напрямую говорит о том, кто из них более способный вне асфальта.

Статья в тему:  Volvo 90 лет: Основные модели

И так, каков ваш выбор? Что вы предпочтете, проходимый Mercedes-Benz или старожила современных вседорожных универсалов Cross Country от Volvo?

Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain: внедорожная дуэль и наезд на пешехода!

Пешеходный переход ведет аккурат к церкви. На зебре одинокий прохожий, который не спешит уходить с проезжей части, невзирая на то, что на него со скоростью 60 км/ч несется Volvo. Водитель и не думает тормозить! Потому что уповает на систему City Safety, которая должна останавливать машину автоматически. Сработает или нет? А на Мерседесе?

Да, это дуэль! Между бесстрашным пешеходом и автомобилем. А еще это дуэль между двумя новейшими универсалами повышенной проходимости — Volvo V90 Cross Country D4 и ­­Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain.

В ообще-то, натурные тесты на пешеходную безопасность мы оставили напоследок — и не только потому, что боялись испортить товарный вид машин. На роль пешехода вызвался фотограф Дмитрий Питерский — и я рассудил, что пусть Дима сперва закончит всю съемку, а уж потом.

Вот они стоят рядом — стильный поджарый Mercedes и грубоватый, словно скандинавский лесоруб, Volvо. Его грубость подчеркнута еще и большим клиренсом: деревенский увалень имеет под днищем… Нет, не 210 мм, заявленных производителем, а 200 мм под хлипкой пластиковой защитой моторного отсека. Не сошлись с заявленными и цифры у Мерседеса: под силовой металлической защитой мы намерили… не 156, а 172 мм! Оказывается, на первой ездовой презентации в Австрии инженеры указали клиренс в дорожном режиме пневмоподвески, которая для России входит в базовое оснащение. Но жмешь на кнопку подъема или включаешь режим ­All-Terrain — и кузов приподнимается еще на 20 мм! А в режиме Sport Mercedes приседает на 15 мм, что не только способствует управляемости, но и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,29 против 0,35 у Volvo.

На проселке Volvo в своей стихии: подвеска эффективно отрабатывает крупные неровности

V90 Cross Country тоже предлагает пневмоподвеску, но лишь за доплату и только «выравнивающую» — для задних колес, чтобы автомобиль не проседал кормой при загрузке багажника.

С интерьерами мы уже знакомы по седанам — и в очередной раз констатируем превосходство Мерседеса. Взять хотя бы сиденье: если в Е-классе поверхность ровненько затянута мягкой перфорированной кожей, то в Volvo кресло собрано из нескольких составляющих, стыки между которыми ощутимы. Вентиляция, встроенная в сиденье Volvo, заметно шумнее мерседесовской. Да и зашитые в недрах «планшета» многочисленные функции и настройки ­отыскать куда сложнее, чем в Е-классе, у которого больше обычных кнопок.

Основные органы управления хороши, а вот к бесконечным настройкам всего и вся через меню «планшета» нужно привыкать

Однако для задних седоков Volvo предпочтительнее! Места для ног здесь больше, есть дополнительные дефлекторы на центральных стойках, а за доплату доступен четырехзонный климат-контроль — против максимум трех зон в Мерседесе. Ну и о маленьких пассажирах в Volvo побеспокоились заранее, предложив удобные подушечки-трансформеры.

Статья в тему:  2016 Volvo XC90 T6: Обзор

Виртуальные приборы — это не только возможность выбора дизайна (на фото приборы в спортивном стиле), но и различные графические подсказки: красной меткой на шкале спидометра обозначена разрешенная правилами скорость, а подсвеченная часть шкалы говорит о том, что режим Off Road активен лишь до скорости 40 км/ч

Чем отвечает Mercedes? Ну разве что регулировкой угла наклона спинок. И не ищите ручки, при помощи которых откидываются спинки. Здесь применен дешевый вариант регулировки — откидной кронштейн, который удлиняет плечо фиксатора. То есть спинка не откидывается, а встает в более вертикальное из двух возможных положений.

• Как и в случае с Мерседесом, в Volvo можно заказать передние кресла с вентиляцией (шумноватой) и массажем» />

• На бездорожье c большинством ситуаций, в том числе и с диагональным вывешиванием колес, Volvo справляется и без активации режима Off Road
• Как и в случае с Мерседесом, в Volvo можно заказать передние кресла с вентиляцией (шумноватой) и массажем

Зато в All-Terrain входит больше поклажи и под шторку, и под крышу. К тому же Mercedes имеет более широкий проем, очень удобную систему фиксации грузов и обширное подполье, обусловленное отсутствием запасного колеса. Хотя распоров вдали от цивилизации дорогую ­19-дюймовую покрышку run-flat, быстро найти ей замену вы не сможете. А в Volvo есть штатная докатка.

Ищем Mercedes в E-классе All-Terrain вместе с Volvo V90 Cross Country

Volvo дешевле: от 3,06 млн рублей за бензиновый V90 T5 (249 л.с.), но базовое оснащение беднее. Тестовая версия D4 (190 л.с.) стоит минимум 3,31 млн, D5 (235 л.с.) на 132 000 дороже, T6 (320 л.с.) — от 3,68 млн. All-Terrain E 220 d (194 л.с.) стоит от 4,08 млн, а с дизелем V6 (249 л.с.) — от 4,68 млн.

Можно посетовать, что Драйв строг к Мерседесу E-класса серии W213. А что делать, если недостаёт ему комфорта и гармонии? Пневмоподвеска не идеальна, заметен разброс настроек от одной версии к другой. Седану на пружинах тоже не хватает плавности хода. Даже новое Е-купе у нас попало под раздачу. Поэтому знакомство с универсалом All-Terrain в компании прямого конкурента Volvo V90 Cross Country с двухлитровым турбодизелем — это не только сравнение потребительских качеств, но и очередная попытка отыскать в модельной гамме Е-класса правильный Mercedes.

All-Terrain подражает братьям-кроссоверам. Биплан решётки радиатора, металлизированные накладки бамперов и неокрашенный пластик по периметру — всё знакомо по Мерседесам с буквами «GL» в названии. По сравнению с обычным Е-универсалом 19-дюймовые шины у этого чуть пухлее, пневмоподвеска не требует доплаты, а моторный отсек прикрыт металлической защитой. В стандартном режиме под ней — жалкие 155 мм, во внедорожном — уже 180. Веста Cross смеётся. Спасибо, днище аккуратное. Дизайн не пенсионерский, но с непривычки All-Terrain кажется мне каким-то чудным E-классом.

Ослепительный Volvo привлекает внимание. Длинный капот, наследственная форма остекления, роскошные задние фонари и высокая посадка. Клиренс — 19 см! Во время теста слышишь массу комплиментов, ведь с Volvo-драйвером не стесняются говорить. Начальная цена V90 D4 (3 306 000 рублей) почти на 800 тысяч ниже, чем у «ешки». На такую разницу можно заказать колёса диаметром до 21 дюйма, пневмоподвеску задней оси, светодиодные фары вместо галогена, алюминиевую защиту днища и много чего ещё.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo V70

Салонами универсалы не отличаются от родственных седанов, описанных нами не раз. Но сравнительно высокая посадка больше подходит Cross Country, чем S90. Удобны крупные зеркала. Передним креслам, увы, всё так же не хватает уюта. Зато их можно оснастить массажёром, обернуть в наппу, обшить переднюю панель кожзамом, заказать панорамную крышу, четырёхзонный климат-контроль, сочную акустику Bowers & Wilkins — и только тогда Cross Country превзойдёт ценой базовый Mercedes. Интерьер — словно с обложки и выглядит как новый после двенадцати тысяч журналистских километров.

Отдельное спасибо шведам за просторный второй ряд и дефлекторы на средних стойках. Пусть диван не регулируется, но удобство и атмосфера домашние — я бы не отказался, чтобы меня здесь возили. Увы, нельзя не отметить, что у рулевой колонки не бывает электрорегулировки, причём фиксатор крайне неудобен. Доводчики для основательных дверей тоже не предусмотрены. Цифровые приборы Volvo, как я не раз говорил, вызывают уныние. Вся надежда на будущий рестайлинг.

Наш All-Terrain пробежал в два раза больше, чем V90, и интерьер словно бы отдувался за обоих. Кожа затёрта, в передней панели что-то скрипит, а обмякшие фиксаторы дверей доставляют неудобство детям и хрупким дамам. Последствия суровых тестовых будней? Берегите смолоду этот уютный салон с воздушной атмосферой и красочными планшетами! Чтобы назвать его лучшим в бизнес-классе, достаточно заказать мультиконтурные кресла и матовый шпон вместо рояльного лака. Но аккуратнее с конфигуратором: цена машины может легко вырасти на пару миллионов.

Подогрев подлокотников, доводчики, декоративная подсветка с большим выбором оттенков, внешнее освещение с проекцией фирменных логотипов на асфальт — уверен, Е-класс способен увлечь оснащением. Правда, климат-контроль может быть только трёхзонным, а задний диван скромен на фоне V90. Места в коленях меньше, крупные ботинки не влезут под переднее кресло. Зато багажник чуть больше, а вместо лючка для лыж — полноценная складная секция спинки.

В прошлый раз меня не впечатлила короткая поездка на седане E 220 d с новым алюминиевым турбодизелем OM654 мощностью 194 л.с. Теперь он распробован! Отмечаю безупречную согласованность с девятиступенчатым «автоматом», напористое ускорение и точные отклики на газ. Так же правильно едет, например, BMW 520d. У V90 D4 со 190-сильным турбодизелем разгон тоже уверенный, но сладких ощущений меньше. Главная же проблема — лёгкие, но заметные трансмиссионные рывочки в пробках.

Бодрому мотору — бодрую управляемость. Универсалу присуще всё, за что мы хвалили седан W213. All-Terrain радует чистейшим усилием на руле, быстрыми и цельными реакциями на его отклонение. Эту особую, повышенную чувствительность к корректировке траектории в повороте узнаёшь с закрытыми глазами. Мне нравится «держак» на дуге, нравится, как Е-класс плавно докручивается внутрь, если не скромничать со скоростью. На пятиметровом «сарае» с трёхлучевой звездой я еду как ужаленный.

Volvo спокойнее. Машина всё делает правильно, хорошо цепляется за траекторию, но крены заметнее. Реакции на руль хоть и точны, а дух не захватывает. Скоро девяностая серия получит доработанный софт электроусилителя, как на XC60, но пока машина ощущается слегка отстранённой. Зато плавность хода лучше, чем у седана. Если S90 на крупных ямах просто пугал, то Cross Country разбитой дороги почти не боится. При этом осталось и статное покачивание кузова, и эффективное разглаживание мелких неровностей. Я бы сказал, что вопросов к подвеске Volvo нет, если бы не Mercedes.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo C70 Coupe

Если вы ждёте новой порции критики в адрес Е-класса, я вас расстрою: «двести тринадцатый» не узнать. Любые неровности All-Terrain проходит нежнее, чем V90. Это не просто лёгкая походка, а танец на пуантах. Нет ни былой расхлябанности на стыках, ни грубости при проезде люков. Даже традиционно сложные для подвески узкие «лежаки» этот Е 220 d словно перепрыгивает, в отличие от V90. Лишь на грунтовке в салоне больше ряби, чем в Volvo, зато энергоёмкость лучше. Спрашивается, почему так не едут все остальные «ешки»?

Если же рассматривать ездовой комфорт как комплексное понятие, то выходит паритет. Потому что шины в Мерседесе гудят сильнее даже с опциональными двойными стёклами и дополнительными матами шумоизоляции. Volvo убаюкивает тишиной в салоне. Вдобавок Cross Country позволяет не задумываться при съезде с асфальта. Электроника всегда умело подтормаживает вывешенные колёса, и V90 уверенно ползёт вперед без намека на перегрев муфты. Чтобы оснащённый постоянным полным приводом All-Terrain не отставал, надо задействовать одноимённый ездовой режим. И держать в голове, что пневмоподвеска удерживает кузов в верхнем положении лишь до 35 км/ч.

Оба автомобиля очень приятны, но цены сильно сбивают спрос. Да, за три с половиной — четыре миллиона дилер Volvo отдаёт V90 с роскошными опциями, позволяя выбрать версию вплоть до 320-сильной T6. Но за те же деньги можно уехать на XC90, и выбор большинства клиентов очевиден. Mercedes лучше проработан в мелочах, но это не оправдывает разницу в цене. Если вы сбились с ног в поисках настоящей мерседесистости, то и четыре миллиона, что просят за скромно оснащённый All-Terrain, кажутся приемлемыми. Однако такой E-класс вынужден противостоять Мерседесу GLE или Audi Q7. Универсал, пусть и повышенной проходимости да премиальный, должен быть дешевле.

Тест систем автоторможения: богатые тоже врезаются

Премиальных в тесте оказалось три модели: встретились «англичанин», «швед» и «немец». Land Rover и Volvo в 2015 году уже держали экзамен по автоторможению. Тогда это были, соответственно, модели Discovery Sport и S60. В этот раз честь марок защищают новый Discovery и V90 Cross Country. Mercedes в наших тестах участвует впервые. Он выставил на ринг универсал E-класса в версии All-Terrain. И вот как распределились места.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: LAND ROVER DISCOVERY

Дело техники

В прошлый раз Discovery Sport не набрал ни одного балла, поскольку одинаково невозмутимо въезжал как в неподвижную, так и в движущуюся мишень. Система AEB впервые появилась именно на Спорте, а новый «диско» вышел в люди с уже модернизированной электроникой, в «мозги» которой заложили, в частности, функцию распознавания пешеходов. Обеспечит ли переработанный софт безопасное торможение?

Статья в тему:  Volvo расскрыла первые подробности о новой серии двигателей

Скорость 15 км/ч. Бабах! Discovery приехал в стоящий «автомобиль». Еще попытка — и после удара наша установка вновь уезжает по рельсам. На третий раз «диско» всё же затормозил, но потом его вновь постигла неудача. Из десяти попыток только три оказались зачетными.

После небольшого отдыха и очередных перезагрузок электронных блоков Discovery выдал серию безошибочных попыток на скоростях до 35 км/ч включительно. Это значение мы и занесли в протокол: дважды беспощадно пнув установку на 40 км/ч, Land Rover отправился на динамические испытания.

В догонялки Discovery тоже играть не захотел: и на низкой скорости, и на высокой тормозить перед замедляющимся впереди автомобилем отказался, — правда, в последний момент просигналил водителю об опасности. Уже потеряв надежду, я всё же решил довести испытания до конца. И — о чудо! — «диско» затормозил перед замедляющейся установкой. На этом его потенциал иссяк: последующие попытки вновь оказались безуспешными.

Система предупреждения, по сути, не работает. На малой скорости она подала сигнал уже в процессе торможения, а на более высоких решила и вовсе промолчать.

Вывод

На фоне других участников теста Land Rover выглядит бледно. А ведь это самый дорогой автомобиль в нашей сборной. Но прогресс Discovery по сравнению с прошлым тестом заметен. Поэтому ждем в следующий раз машину, которая окажет противникам достойное сопротивление.

ВТОРОЕ МЕСТО: VOLVO V90 CROSS COUNTRY

Дело техники

Честь шведской марки, слывущей символом безопасности, на прошлом тесте защищал седан S60. Он занял второе место, но в полной мере ожиданий не оправдал — из-за частых сбоев при остановке перед неподвижной установкой. Новейший универсал V90 Cross Country оснащен системой с аналогичным названием City Safety, но по начинке и заложенным в нее программным алгоритмам это совсем новый комплекс. Его устанавливают на Volvo, построенные на модульной платформе SPA. Заявленные производителем характеристики уверяют, что новая система City Safety работает точнее, смотрит дальше (до 200 метров), ориентируется быстрее (до скорости 200 км/ч), распознает автомобили, стоящих и идущих пешеходов, велосипедистов и животных.

Действительно, прогресс налицо! Ни единого сбоя при торможении перед неподвижным прицепом. Правда, при торможении со скорости 45 км/ч машина почти коснулась установки, и мы решили, что это предел возможностей. Но с 50 км/ч универсал затормозил даже увереннее.

Универсал без нареканий прошел все ездовые испытания системы City Safety. Правда, при некоторых торможениях автоматика настолько сильно затягивала ремень, что у меня всякий раз перехватывало дух, — как бы такая забота о безопасности не обернулась травмой.

Система вовремя информирует водителя об опасности на любой скорости. Только не выставляйте в настройках позднее оповещение: может не хватить времени на реакцию. В нескольких заездах мне не удалось избежать контакта с установкой. Только когда выставляешь раннее предупреждение, можно спокойно замедлиться без риска попасть в аварию.

Вывод

Вновь второе место! Стабильность — признак мастерства. Именно стабильная работа — основное достоинство новой системы по сравнению с предшественницей. Незначительные помарки не позволили машине подняться на высшую ступень; чтобы переплюнуть лидера, придется еще постараться.

ПЕРВОЕ МЕСТО: MERCEDES-BENZ E 220 D 4MATIC ALL-TERRAIN

Дело техники

Статья в тему:  Volvo и Geely объединятся

Mercedes-Benz решил не экономить на разработке и оснащении автомобилей комплексами активной безопасности. У некоторых участников нашего теста происходящее впереди отслеживают камеры, у других — радары, а в распоряжении Е-класса есть и стереокамеры, и радары ближнего и дальнего действия. Можно было делать ставки на то, что «ешка» с таким богатым арсеналом станет победителем, но мы даже не предполагали, что четкость работы системы настолько нас поразит.

При выполнении статических упражнений Mercedes-Benz поначалу демонстрировал довольно резкие торможения c небольших скоростей. На 35 км/ч он стал натягивать ремень безопасности, а процесс торможения проходил по следующему сценарию: предупредительный сигнал, затем плавное торможение, а если водитель не вмешивается, автоматика дожимает педаль. С ростом скорости картина не меняется. И, что крайне важно, остается уверенность, что машина затормозит. В азарте я даже перешел критическую отметку «50 км/ч» (при контакте на более высокой скорости есть риск повредить и установку, и автомобиль) — и универсал послушно остановился с шестидесяти.

Проверяя предупреждения об опасном сближении на низких и средних скоростях, мы обнаружили, что система отмеряет ровно столько времени, чтобы успеть среагировать и затормозить на грани срабатывания АБС. В момент, когда раздался тревожный сигнал на 90 км/ч, мы с автоматикой одновременно нажали на тормоз. Я побоялся, что врежусь, и в последний момент взял управление на себя. Как оказалось, напрасно: при повторном заезде Mercedes остановился в метре от установки. Причем в завершение машина чуть дожала тормозá, демонстрируя, что полностью контролирует ситуацию.

После такого триумфа проверка в динамике выглядела скучной формальностью — E-класс все три упражнения выполнил с филигранной точностью, не дав повода усомниться в его безграничных возможностях.

Вывод

Mercedes-Benz уверенно выполнил все упражнения, ни разу не допустив промаха. Установленная на нем система автоторможения — самая сложная и дорогая. Это тот случай, когда достигнутые цели оправдывают вложенные средства.

Так распределились места в премиум-классе. Но в итоговую таблицу мы решили включить все модели, принимавшие участие в тесте систем автоторможения. Позиции двух «премиальных» лидеров, Мерседеса и Volvo, остались непоколебимы. Занявший же третье место Land Rover Discovery существенно отстал от них и откатился в самый хвост, пропустив вперед куда более дешевые модели. Так случается в современном автомобильном мире — и престижные машины по некоторым параметрам проигрывают более доступному ширпотребу. И как еще одно подтверждение — третье место в итоговом рейтинге Subaru XV, самого дешевого автомобиля в тесте.

Если огладываться на результаты испытаний, которые мы проводили почти три года назад, прослеживается одна общая тенденция. Автоматика стала работать адекватнее. Правда, по-прежнему у одних лучше, у других — хуже. И вывод напрашивается сам собой: наличие системы автоторможения на автомобиле — это еще не гарантия безопасности.

По большому счету, среди всех протестированных автомобилей разве что Mercedes-Benz достоин полного доверия. За несколько десятков заездов он не допустил ни единой ошибки. И именно так — четко и безотказно — должны работать все без исключения системы безопасности. Они призваны спасать, а в такой работе ошибок быть не должно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector