0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины будущего: как будет выглядеть компактный кроссовер 2018 Volvo XC40

Содержание

Volvo готовит купеобразный кроссовер на базе XC40: первое изображение

Ожидается, что шведская компания покажет новинку весной следующего года, а во второй половине 2021-го она уже может выйти на рынок.

Продажи бренда Volvo в Европе росли на протяжении последних нескольких лет (начиная с 2014 года). Так, по итогам 2019-го дилеры реализовали на старосветском рынке 337 724 автомобиля, что почти на 6% больше, чем годом ранее (и на 46,5% больше, чем в 2013-ом). В текущем году результат снизился, однако это можно объяснить в том числе последствиями пандемии коронавируса, который ударил почти по всем игрокам авторынка.

На фото: гибридная версия Volvo XC40

На продажи компактного кроссовера XC40 в Европе в прошлом году пришлось 82 457 экземпляров (на 74,3% больше по сравнению с 2018-ым). С января по ноябрь текущего года модель разошлась тиражом 95 640 машин, что на 30% больше, чем годом ранее (то есть паркетнику не помешал даже «коронакризис»).

Неудивительно, что в компании задумались о создании очередной новинки на базе именно этой популярной модели. Ожидается, что свой следующий кроссовер Volvo представит в начале марта 2021 года (в это время традиционно проходит Женевский автосалон, который в уходящем году был отменён из-за резкой вспышки вируса в Европе). Предполагается, что новинка будет представлять собой купеобразную версию XC40.

Рендер нового купеобразного кроссовера Volvo

Дизайнер испанского издания motor.es представил, как может выглядеть будущий компактный кросс-купе Volvo. Судя по изображению, у новинки будет, очевидно, покатая крыша, заглушка на месте традиционной решётки радиатора, а также головная оптика более узкой формы с яркими полосами дневных ходовых огней.

Название будущей новинки пока не раскрывается. Возможно, он просто войдёт в семейство XC40, но не исключено, что модель получит собственное имя. Кроме того, в издании считают, что купеобразному кроссоверу могут присвоить наименование XC50: дело в том, что шведская компания ранее его зарегистрировала, но пока не использовала ни для одной из своих моделей.

Ожидается, что в основе новинки, также как и у «обычного» Volvo XC40, будет платформа CMA (Compact Modular Architecture), адаптированная под автомобиль с электрической «начинкой». Официальных или хотя бы приблизительных данных о силовой установке «зелёного» кросс-купе пока нет. Не исключено, что «технику» он получит от электроверсии XC40.

На фото: салон электроверсии Volvo XC40

В силовой установке такого «электрокросса» два электромотора – по одному на каждой оси. Их совокупная отдача составляет 408 л.с., а максимальный крутящий момент – 660 Нм. Ёмкость батареи равна 78 кВт*ч. На одной зарядке такой автомобиль способен проехать до 400 км (расчёт вели по циклу WLTP). У электроверсии XC40 на разгон места до «сотни» уходит 4,9 секунды, а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч.

Ожидается, что новинка появится в продаже в сентябре 2021 года. Цены будущего кроссовера пока не называются. Отметим, Volvo XC40 с электрической «начинкой» на одном из крупнейших рынков в Европе, в Германии, сейчас можно купить за 60 437 евро (эквивалентно почти 5,47 млн рублей по текущему курсу).

Ищем шведское в компактном кроссовере Volvo XC40

Российские цены объявят в начале года, поставки стартуют в апреле. Дешёво не будет: даже в Германии D4 AWD стоит от 44 800 евро (около 3,1 млн рублей), T5 AWD на 1300 евро дороже. С появлением моноприводных T3 c «механикой» базовая цена упадёт до 31 350 евро.

«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.

Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.

Дизайнеры молодцы, что не стали целиком копировать облик старших моделей XC60 и XC90. У «сороковки» свой образ. Есть что-то глубоко традиционное в мощном «плече» задней стойки, а в салоне из классических мотивов — разве что небольшая площадь остекления, впрочем, не ограничивающая обзорность. Посадка довольно высокая, однако диапазона регулировок рулевой колонки мне с моим высоким ростом хватило едва-едва. Даже «в базе» ― внятные электронные приборы и уменьшенный относительно «шестидесятки» вертикальный центральный дисплей со столь же сложным «мелкокнопочным» меню.

На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.

Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.

Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!

Шины Pirelli PZero держатся за дорогу заметно лучше базовых покрышек ContiPremiumContact 6, и в Россию обещают поставлять XC40 только на Pirelli. Именно гул широких покрышек доминирует в шумовой картине. После 80−90 км/ч появляется и неравномерный, рваный звук ветра. Но всё это на уши не давит. Дизелька вообще не слышно, а мотор Т5 глушили с таким пристрастием, что он жалуется тихим жалобным сипом выхлопа на разгонах.

В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.

В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.

Машины будущего: как будет выглядеть компактный кроссовер 2018 Volvo XC40

2018 Volvo XC40- крутой компактный кроссовер из будущего

Трудно оспорить прогресс Вольво в расширении своей роскошной линейки. В том числе серьёзное продвижение наблюдается и в сегменте люксовых кроссоверов. Технологичные, красивые новинки выходят одна за другой, словно кто-то открыл рог изобилия: седан S90, кроссовер XC60 и конечно же внедорожник- XC90.

Впрочем, наступление на расширение линейки на этом не останавливается. Не за горами появление еще более компактной модели, кроссовера Volvo XC40. Продукта, рассчитанного на выход во второй половине 2017, начале 2018 года в качестве модели 2018 года.

Каким он будет? Разве вам это не интересно? Давайте сравним виртуальную модель, которая будет конкурировать с автомобилями Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Скандинавский стиль:

XC40 добавляет немного фанка до недавнего в строгий язык дизайна Volvo. На новую модель по всей видимости должна серьезно повлиять концепция XC40 Concept, которая в прошлом году дебютировала на автосалоне в Шанхае. Компактная модель с вертикальными акцентами: широкая фирменная фальшрешетка радиатора и конечно же фары, выполненные в стиле «Молот Тора». Все как у больших моделей Volvo, только в небольшой форме.

Дизайн внешних панелей- яркий, скульптурно вылепленный, объемный. Это видно даже по формам тех закамуфлированных прототипов, которые ездят по дорогам наматывая тестовые километры. Все современные наработки в автомобильном дизайне вполне точно вложены в этот новый кроссовер.

Но, пожалуй, самыми яркими стильными чертами модели станут задняя стойка, своеобразное обрамление заднего стекла на задней двери, спойлер над пятой дверью и контрастная черная крыша.

По крайней мере, именно так изобразил художник новинку без камуфляжа. Если она будет выглядеть именно так, мы абсолютно не против, даже наоборот, за.

Премиальный салон и высокие технологии:

Урежьте объем салона XC60 в плане размера, и вы получите интерьер XC40. По крайней мере на шпионских фотографиях он выглядит именно так. Серьезных размеров портретноориентированный сенсорный экран информационно-развлекательной системы выполнен в стиле «а-ля» планшет, S-образные дверные панели, высококачественные (выглядят они так) материалы отделки и много- много телячьей кожи в салоне.

Поскольку в основе лежит новая компактная модульная платформа Вольво, Compact Modular Architecture (CMA), в салоне тесно не будет, он предложит много пространства и высокую степень безопасности. Последняя, как ожидается, достигнет новых высот с усовершенствованной версией автоматизированного управления Drive Pilot, которая сможет показать чудеса самостоятельного пилотажа без вмешательства водителя. Самостоятельный разгон, управление, торможение.

Мощные двигатели:

У XC40 будет представлена модель T5 с 1,5-литровым, трехцилиндровым двигателем. Эта двухмоторная, бензин-электрическая гибридная модель использует схожую технологию двигателей Drive-E, которая используется на старшем собрате ХС90. В паре с 7-ступенчатой КПП, обладательницей двойного сцепления, кроссовер сможет не только быстро разгоняться, но и быть энергоэффективным.

Кстати, говоря об эффективности, в компании Volvo уже заявили, что их первый электрический автомобиль будет разработан на основе CMA. Что это значит для рассматриваемого кроссовера? Скорее всего у него появится и полностью электрическая версия.

Фанаты скорости также не будут обделены. Версия XC40, над которой пошаманит придворная конюшня Polestar, получит двойной турбонаддув, наддув (!) и все это будет установлено на 2.0 литровый вариант Volvo XC40 T6.

Против каких соперников выступает Volvo XC40:

Соперники коварны: Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Audi Q3 и будущая модель Jaguar E-Pace.

Справится ли с ними новый кроссовер Volvo? Не знаем, покажет время. Все, что мы знаем, это время дебюта новинки, Frankfurt Motor Show, сентябрь 2017 года.

Будущий кроссовер Volvo XC40: первые изображения

Volvo готовится ко второй масштабной премьере этого года: вслед за среднеразмерным кроссовером XC60 будет представлен компактный паркетник XC40. В отличие от нынешнего приподнятого хэтчбека Volvo V40 Cross Country, который останется в гамме, новичок станет урожденным кроссовером с оригинальным высоким кузовом длиной около 4,4 м и более просторным салоном.

Накануне дебюта компания поделилась некоторыми подробностями и изображениями новинки. Главная неожиданность — серийная машина не станет полностью повторять прошлогодний шоу-кар Volvo Concept 40.1. У кроссовера будет традиционное боковое остекление с окнами над багажным отделением, а также более рельефная пластика кузова с широкими плечами задних колесных арок.

Volvo Concept 40.1

А вот интерьер сюрпризов не сулит. Судя по тизерам, он будет решен в том же стиле, что и у «старших» моделей серий 60 и 90, — с большим вертикальным «планшетом» по центру и виртуальной комбинацией приборов. Впрочем, двухспицевая баранка на современных Volvo пока не встречалась. Разработчики заявили, что XC40 будет иметь полный набор современных систем превентивной безопасности, камеры кругового обзора и автопилот.

В основу «сороковки» ляжет новая модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная при участии китайской компании Geely и уже опробованная на автомобилях совместной марки Lynk&Co. Эта тележка подра­зумевает поперечное расположение силового агрегата, два варианта задней подвески (полузависимая и многорычажная), передний или полный привод, а также гибридные и полностью электрические версии. Впрочем, большинство модификаций будет иметь обычные турботройки 1.5, а топ-версиям положены двухлитровые моторы.

Точная дата презентации Volvo XC40 еще не объявлена, но машину должны показать до конца года. На автосалон во Франкфурте Volvo не приедет, поэтому не исключено, что площадкой для премьеры станет мотор-шоу в Гуанчжоу, которое откроется 17 ноября.

Стоит ли покупать самый маленький шведский кроссовер? Тест-драйв Volvo XC40

Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул «Автомобиль года 2018». В России «сороковка» зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).

Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.

Внешность «сороковки» — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.

Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не «понтами», а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!

Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.

Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет «жалюзи», нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.

Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.

Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается «дешевым», скорее — «умным» и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.

Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без «немецкой» жесткости.

Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.

Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.

Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.

Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они «премиально», на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно «щелкнуть» дважды, что с непривычки раздражает.

Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.

459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.

Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор модульной серии Drive-E, выдающий 249 л.с. и 350 Нм. Точно такой же двигатель стоит на всех прочих Volvo. Не отличается и АКПП — это 8-ступенчатый автомат Aisin. Но вот платформа тут другая. Это новая модульная «тележка» CMA «повышенной гибкости», своего рода аналог MQB от VW. Разработана платформа совместным предприятием Geely и Volvo, научно-исследовательской компанией China Euro Vehicle Technology, базирующейся в шведском Гетеборге (работают там в основном шведы, а не китайцы, так что шуточки на эту тему — не к месту).

Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от «топовой» SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут «макферсон» спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.

Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.

Как все это хозяйство едет?

На небольших скоростях — характерная для современных Volvo легкость и пустота на руле. Спортрежим и увеличение скорости делает руль чуть тяжелее, а обратную связь более ощутимой (в большей степени, чем у XC60). Динамика 249-сильного двигателя в сочетании с порой спотыкающимся при переключении вниз 8-ступенчатым автоматом и высокой посадкой обеспечивает необходимое количество острых ощущений (6.5 до сотни, все таки), но не более того. Плавность хода — хороша, подвеска довольно мягкая вначале, но плотная в конце хода, и без зубодробильности на ямках с острыми краями — спасибо штатным 18-дюймовым шинам!

Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.

То есть, мощный двигатель «сороковке» не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.

Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем «сороковки» радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.

Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.

***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Volvo XC40, купили бы себе его, или что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями и соображениями в комментариях!

Статья в тему:  Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector