0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кроссовер Volvo XC40 стал европейским автомобилем 2018 года

Кроссовер Volvo XC40 стал европейским автомобилем 2018 года

Накануне открытия ежегодного Женевского автосалона новый компактный кроссовер Volvo XC40 был признан «Европейским автомобилем года 2018» (2018 European Car of the Year). Volvo Cars впервые становится лауреатом этой престижной премии.

Кроме того, XC40 — это первый Volvo, доступный по подписке Care by Volvo, когда вместо единовременной оплаты автомобиля предлагается фиксированная ежемесячная абонентская плата. С сервисом Care by Volvo владение автомобилем и расходы на него становятся такими же понятными и прозрачными, как расходы на пользование смартфоном.

Системы безопасности и помощи водителю на XC40 уже включают Pilot Assist, City Safety, систему предотвращения съезда с дороги, технологию предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения, а также камеру с 360-градусным обзором, которая помогает водителю маневрировать во время парковки.

Салон XC40 отличается не только неординарным дизайном. Он разрабатывался с целью предоставить водителю и пассажирам как можно больше возможностей для хранения вещей, благодаря чему в автомобиле есть множество функциональных пространств в дверях, под сиденьями, специальные места для телефонов (в том числе и с возможностью беспроводной зарядки), выдвигающиеся крючки для небольших сумок и даже съёмная ёмкость для мусора между передними сиденьями.

Накануне открытия ежегодного Женевского автосалона новый компактный кроссовер Volvo XC40 был признан «Европейским автомобилем года 2018» (2018 European Car of the Year). Volvo Cars впервые становится лауреатом этой престижной премии.

В своем сегменте XC40 задает абсолютно новые стандарты дизайна, возможностей подключения и технологий безопасности. Количество заказов в Европе и Северной Америке уже превысило 20 000 автомобилей, что доказывает привлекательность нашего продукта для покупателей. В ближайшее время XC40 поступит на китайский рынок, крупнейший авторынок в мире, где ожидается столь же высокий интерес к новой модели.

XC40 — первая модель Volvo, построенная на базе компактной модульной архитектуры CMA (Compact Modular Architecture), которая ляжет в основу всех будущих автомобилей 40-й серии, включая полноценные электромобили. Разработанная совместно с Geely, платформа CMA позволяет компании добиться экономии внутри сегмента за счет эффекта масштаба производства.

«Стратегия нашей компании проста: продолжать расти. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы быть первыми в области автомобильной безопасности, в области технологий подключения и электрификации, — говорит Хокан Самуэльссон. — XC40 прекрасно отражает этот подход. Cудя по реакции наших клиентов и по оценке, полученной от жюри конкурса „Автомобиль года“, мы на правильном пути».

Кроссовер Volvo XC40 стал европейским автомобилем 2018 года

Европейским автомобилем года в 2018 стал Volvo XC40

В преддверии Женевского автосалона Volvo XC40 завоевала титул Европейский автомобиль года, одну из самых уважаемых автомобильных наград в Старом Свете

Volvo XC40 был удостоен звания автомобиля 2018 года, таково было волеизъявление панъевропейской коллегии автомобильных судей. Этот факт говорит о том, что шведский кроссовер был не только оценен по достоинству профессионалами, но у него также большое будущее среди покупателей.

Небольшой шведский внедорожник был хорошо встречен публикой в момент своего дебюта в сентябре 2017 года и с тех пор получал, в подавляющем большинстве, исключительно положительные отзывы. Более того, Volvo неплохо показала динамику роста популярности среди своей другой новинки, старшего брата, модели XC60, которая была названа Лучшим автомобилем в Великобритании (UKCOTY).

Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон (справа) принимает награду European Car of the Year от председателя жюри

Судьи высоко оценили то, как выглядит данный внедорожник, что, несомненно, является ключевой точкой взрывного роста продаж в своем сегменте, не забыв отметить удобство передвижения и хорошую управляемость.

Несмотря на неумолимый факт последних лет, говорящий нам о том, что категория «компактный внедорожник» является одной из самых конкурентоспособных, основные соперники вроде Audi Q3 и Land Rover Discovery Sport не смогли никак выступить против своего основного конкурента.

Европейская премия «Автомобиль года» присуждается «Лучшему» автомобилю года, независимо от сегмента или категории продаж. Претенденты и победители выбираются жюри из 60 журналистов, из 23 европейских стран, в том числе и из России.

Соперников было предостаточно, некоторые подошли очень близко и буквально до последней минуты не было ясно, кто же станет победителем в этом году. Alfa Romeo Stelvio, Audi A8, BMW 5-Series, Citroën C3 Aircross, Kia Stinger или Seat Ibiza. Финалистов было предостаточно: Объявлены финалисты конкурса «Европейский автомобиль 2018 года»

Впрочем, по нашему мнению, попадание даже в шорт-лист само-по себе можно считать наградой.

Победителем 2017 года стал внедорожник Peugeot 3008. Годом ранее на пьедестал поднялся Opel Astra, в 2015 году Volkswagen Passat занял первое место.

Конкурс начал проводиться с 1964 года. История награды «Европейский Автомобиль года» представляет собой интригующую хронику развития автомобилестроения в Европе. Чтобы получить возможность участия в конкурсе, модель автомобиля должна быть доступна для покупки в Европе, а продажи не должны быть менее 5.000 единиц. Кроме того, не имеет значения, какой это автомобиль – спортивный, седан, гибрид или компакткар.

Статья в тему:  Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

За все время существования премии, это первая победа Volvo. Она заняла третье место в 1983 году с моделью 760, затем снова была третьей в 2013 с V40 и второй в 2016 году благодаря внедорожнику XC90.

Volvo XC40: Кому понравится европейский автомобиль года

В этом малыше трудно не признать Volvo. Передняя часть машины выполнена полностью по канонам последних моделей марки: массивная решетка радиатора и фирменные светодиодные фары в форме «Молота Тора».

А сзади машина выделяется мощным «плечом» стойки, взметнувшейся ввысь подоконной линией, спойлером и фонарями, напоминающими бумеранги. Довершают образ яркого шведского автомобиля двухцветная окраска кузова и мощные колеса размерностью до 21 дюйма.

Длина кроссовера равна 4 425 мм, ширина — 1 863 мм, высота — 1 652 мм, размер колесной базы составляет 2 702 мм. Он крупнее, чем Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA.

Главная целевая аудитория авто — молодежь, которой до выхода XC-40 в модельном ряду марки было просто нечего выбрать.

Салон Volvo XC40 выдержан в уже известном нам стиле XC90, XC60 и V90 Cross Country — с «планшетом» на центральной консоли. Но интерьер маленького кроссовера попроще, чем у старших моделей марки: здесь, например, нет деревянных вставок и больше жесткой пластмассы, а двигатель запускается не благодаря граненому барабанчику, а с помощью обычной кнопки под рулем.

Хотя к качеству материалов и к уровню исполнения придраться сложно. Шведы, как всегда, все сделали стильно и со вкусом. Да и к эргономике вопросов быть не может. Важные и нужны функции регулируются с помощью мультимедиасистемы Sensus. Если вы не знакомы с ней, то, конечно, вам понадобится некоторые время на адаптацию, но лично мне понадобились считанные минуты, чтобы все вспомнить.

Единственный минус — для перевода 8-ступенчатого «автомата» из «драйва» в «реверс» нужно качнуть селектор АКП дважды. Не самое удобное решение, к которому приходится привыкать.

А вот к чему точно привыкать не надо — так это к «умным решениям» (здесь сразу же вспоминается Skoda). Например, слева от руля есть два слота для карточек, куда можно положить пропуск на работу или топливную карту. Под водительским креслом расположился большой лоток, между сиденьями — съемное мусорное ведро, есть и крючок для сумок на крышке бардачка. Двери лишились динамиков в нижней части, в результаты карманы стали больше, и в них легко можно уместить даже компактный ноутбук.

Статья в тему:  Узнать историю автомобиля по vin в России

Кстати, насчет акустики. Harman Kardon с тринадцатью динамиками звучит не так классно, как Bowers & Wilkins в других моделях марки, но и стоит он заметно дешевле.

Понравились передние сиденья, настроек вполне хватает, да и боковая поддержка что надо. А вот сзади не все так хорошо. К сожалению, нет возможности отрегулировать угол наклона спинки, а ведь сама спинка установлена вертикально. Хорошо, что места для ног хватает, хотя втроем на дальние дистанции я бы не советовал отправляться — будет не очень комфортно. Пассажиру посередине помешает тоннель.

В то же время на втором ряду есть отдельный лючок для длинномеров, а сами сиденья можно складывать кнопками из багажника. Грузовой отсек рассчитан на 460 литров — хороший показатель, но главное здесь не это. Шведы решили сделать из фальшпола настоящий трансформер, который можно поставить «домиком» и организовать отдельный отсек для пакетов из магазина. Все просто и гениально.

В России автомобиль продают с двухлитровыми турбомоторами семейства Drive-E: бензиновая линейка представлена двигателями T4 (190 л.с.) и T5 (249 л.с.), дизели — D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.). Все моторы сочетаются с «автоматом». Передний привод получила машина с D3, остальные версии — полноприводные.

У нас на тесте была XC40 с самым мощным силовым агрегатом на тяжелом топливе. Кое-кто из коллег жаловался, что он слишком шумный. Но я, честно говоря, этого не заметил: во время движения двигатель в салоне особо и не слышно — его вполне можно спутать с бензиновым. Мотор позволяет уверенно себя чувствовать как в городе, так и на трассе. Да, динамика отнюдь не поражает воображение, но 7,9 секунд до «сотни» вполне хватает.

Ускорения ровные, без рывков, с умеренной реакцией на газ. 8-ступенчатый автомат Aisin неплохо ладит с дизельным двигателем — подтупливаний нет.

XC40 — первый Volvo, построенный на модульной платформе CMA (сompact modular architecture), которую Volvo и Geely разрабатывали с 2013 года. Спереди тут стойки McPherson, сзади многорычажка. И CMA не стоит бояться. Конечно, есть вопросы по поводу надежности, но ответы на них мы получим чуть позже. В основном же только приятные впечатления.

Подвеска отлично справляется с городскими препятствиями (лежачими полицейскими, стыками, трамвайными путями), да и по части асфальтового комфорта маленький кроссовер если и уступает XC60 и XC90, то совсем чуть-чуть. Руль мне показался даже слишком легким, хотя для женщин будет в самый раз. Весьма азартно XC40 проходит и повороты, при этом с каждым новым виражом в тебе крепнет уверенность, что можно и побыстрее.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat

У Volvo получился стильный городской автомобиль без минусов, которые могут испортить все впечатления от машины. XC40 рассчитан на молодую и активную аудиторию. Сегмент компактных кроссоверов активно развивается, и шведы пытаются застолбить за собой кусок этого пирога. Главные конкуренты автомобиля на нашем рынке — это Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Lexus NX.

XC40 продается в России от 2 438 000 рублей, версия R-Design обойдется минимум в 2 890 000 рублей, тестовая же машина стоит 3 692 900 рублей. Цены не должны никого удивлять, Volvo давно уже играет в премиуме, да и лучший автомобиль Европы 2018 года вряд ли должен стоит дешево.

Volvo XC40 D3 AWD R-Design: тест в формате «за» и «против»

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Маленький кроссовер принес шведской марке первый в истории титул «Автомобиль года». Заслуженно?

54 года у Volvo не получалось взять главный приз европейского жюри авторитетных журналистов – запала хватало только на подиум. И вот в 2018-м первый же компактный кроссовер из Гетеборга (пусть и делают машину в Бельгии) вдруг побеждает в Car of the Year. Причем это не было похоже на плотную борьбу, больше на доминирование – XC40 оторвался от ближайшего конкурента на сотню с лишним баллов.

Солидарность с экспертами вроде бы проявили и покупатели: рынок встретил «сороковку» настолько тепло, что на первых порах образовался дефицит машин. Ажиотаж с тех пор, конечно, поутих, но статистика сообщает – сейчас XC40 в глобальном рейтинге марки занимает второе место после XC60, продолжая при этом набирать популярность. Заметны успехи и в России, правда у нас маленький Volvo с результатом 1200 переданных клиентам с начала года автомобилей обосновался на третьей позиции, пропустив вперед еще и флагманский XC90.

Volvo XC40 на солярке и на батарейках:

Так какой же малости недостает XC40, чтобы стать лидером не только в тематических премиях, но и в продажах, хотя бы в линейке Volvo? Чем «сороковка» круче (или нет) премиальных конкурентов вроде Audi Q3, BMW X1/X2 или Jaguar E-Pace? Игрушка получилась у шведов или серьезный аппарат? Ответы на эти вопросы дал подробный разбор «по винтикам» полноприводной версии кроссовера с начальным турбодизелем D3, который при двух литрах рабочего объема развивает 150 л.с. Купить такой автомобиль можно за 2 415 000 рублей, вот только «наш» тестовый экземпляр стоит… Впрочем, не станем забегать вперед и шокировать раньше времени.

Статья в тему:  Volvo 90 лет: Основные модели

Напускная мрачность облитого черным неметалликом кузова не в силах скрыть позитивную энергетику XC40. Он как харизматичный злодей Дарт Вейдер из интернет-мемов, манящий печеньками на темную сторону Силы. Но затейливая оптика, большие колеса и прочие украшательства R-стайлинга меркнут на фоне интерьерных экспериментов. Пусть типичную для современных Volvo солидность в «сороковке» слегка урезали по бюджету, заменив «хрусталик» запуска мотора и стильный барабанчик переключения ездовых настроек обычными кнопками, зато разбавили салон молодежным буйством красок, фактур и линий. Особенно круто смотрятся алюминиевые вставки в прямоугольную крапинку и оранжевые текстильные элементы Lava (опция за 17 600 рублей), напоминающие на ощупь что-то вроде валенок. Смело, нагло, при этом не пошло, как и подобает авангардному дизайнерскому продукту. И, нам кажется, так гораздо интереснее, чем покидая офис усаживаться снова в офис – работы в жизни и без того хватает, нет смысла переносить нарочитую строгость еще и в личную машину.

За передней панелью XC40 спрятан низкочастотный динамик Air Woofer – он заменил громоздкую акустику в дверях, сэкономив пространство под вместительные карманы.

Крепко сбитый с виду XC40 и едет аналогично: напористо, при этом легко, без напряга. Кроссовер не приходится заставлять, просто спустите с поводка – маленький 4,4-метровый Volvo с удовольствием шустрит по потоку, ловко маневрирует в тесных дворах, не прочь лихо ввалить в интересный вираж. Гурманы найдут поводы для упреков: руль, мол, пустоват (с оговоркой на мягкие зимние нешиповки Bridgestone Blizzak DM-V2), диагональная раскачка на стыках в поворотах иногда бодрит. Но в целом это мелочи, которые отчасти решаются переводом шасси в режим Dynamic. Настроена машина на модульной платформе CMA грамотно, что мне довелось однажды проверить на льду залива близ шведского городка Лулео. Стабилизация на «сороковке» полностью не отключается, электроника по понятным причинам настроена строже, чем на длиннобазных седанах и универсалах Volvo, и все равно полноприводный малыш валит боком кайфово: скользит стабильно, понятно перекладывается и вообще ведет себя предельно адекватно. Получился довольно редкий для компактных кроссоверов баланс практичности, комфорта и драйва.

Маленькому XC40 повезло появиться в семье Volvo после более крупных кроссоверов, получив от них в наследство благородные манеры. «Сороковке» не пришлось объяснять, что гудеть шинами и орать дизелем в премиуме нынче несолидно. Адаптивные подвески Four-C (отметим – пружинные, без композитной рессоры, свойственной старшим моделям марки) должны отрабатывать тихо, округло, сглаживая острые углы – и колеса нескромной размерности 245/45 R20 не принимаются в оправдание промахам в калибровках. Человеку не стоит нервничать насчет маневров – пусть робот Pilot Assist до 130 км/ч сам рулит в полосе, держит дистанцию, останавливается и стартует в заторах. Вот почему за рулем компактного Volvo не заморачиваешься насчет имиджа и статуса – едет машина по-взрослому почти во всех ключевых аспектах.

Статья в тему:  Тюнинг концепция Budii от Rinspeed на базе BMW i3

XC40 – что новый гаджет: сначала пугаешься миллиону доступных настроек, а когда адаптируешь под себя, то словно родился с ним. Вскоре Volvo перейдет на операционку Android, но и нынешний интерфейс планшетной мультимедийки Sensus хорош. Логика управления типично телефонная: вертикальный домашний экран; единственная кнопка возврата; «листанием» вверх-вниз, влево-вправо переходишь в меню различных калибровок. Меняются чуть ли не все параметры – от чувствительности многочисленных ассистентов безопасности до… ощущений на педали тормоза (без особого эффекта, впрочем). Хотя куда приятнее другое: в погоне за модными цифровыми трендами шведы не забыли об олдскульных принципах эргономики, которые на самом деле и формируют удобство автомобиля. Есть, например, у «сороковки» отличные камеры кругового обзора, системы автоматической парковки и выезда из ячейки, вот только при скромных габаритах, реально высокой посадке водителя и «прозрачном» кузове помощники особо и не нужны. Плюсуйте еще плотные рельефные кресла с хваткими замшевыми вставками, руль с пухлым ободом, развернутую консоль – классика, которую ценишь, если приходится бывать в автомобиле чаще, чем дома. Съемный мусорный бокс и удобная бесконтактная зарядка – приятные бонусы на общем фоне.

Раздражает разве что селектор восьмиступенчатого автомата: джойстик не дает разом перейти из «Паркинга» в «Драйв» или из него в «Реверс» и наоборот – приходится последовательно щелкать через нейтраль, делая два движения вместо одного. Зато железо и гидравлика коробки Geartronic работает четко: ручной режим без надобности.

Volvo называет багажник XC40 одним из самых вместительных в классе. Отсек и правда таким выглядит, хотя больше удивляет даже не объемом под полтысячи литров, скорее детально продуманной организацией пространства (кстати, как и кроссовер в целом): словно не в машину заглянул, а попал на образцовую выставку мебели в «Икее». Руки заняты? Ногой под бампером проведи – дверь распахнется. Ростом природа не обидела? Сервоприводы толкают крышку высоко – не заденешь макушкой. Шторку складывать не надо, жесткая полка поднимается сама. Пакеты на крючки, холодильный бокс – в розетку, коробки придержит перегородка органайзера, канистру омывайки – эластичная лента в боковой нише. А если длинное что надо погрузить, так спинки заднего дивана ровный пол в одно движение образуют, даже подголовники сами падают. Все помещается, ничего не болтается, а потому и унылые хозяйственные перевозки на таком автомобиле не бесят. В лице дерзкого «шведа» сугубо семейная Skoda с кучей прикольных фишек Simply Clever обрела серьезного соперника, а ведь по внешности «сороковки» и не скажешь… Смущает только «докатка» странной марки Chao Yang – привет от материнского китайского концерна Geely?

Статья в тему:  Volvo XC60 (2008 - наст. вр.)

Холодных сюрпризов XC40 не боится. Нордическая порода выразилась в подогревах (в том числе автоматических) всего и вся, даже двигатель дистанционно со смартфона запустить можно посредством приложения Volvo on call. И к тому же это настоящий кроссовер – под образцово плоским днищем мы намерили 20 см, что сокращает до минимума риск сесть на брюхо в неубранном от снега дворе; да и свесы короче юбок ночных повелительниц обочин на МКАД – рельефом «сороковку» не напугать. Полный привод в таких случаях – дополнительная страховка и уверенность, жаль влиять на трансмиссию получается только косвенно, выбором режима Off-road. Удобно для новичков, не спорим, хотя людям опытным наверняка захочется больше контроля над электроникой и многодисковой муфтой передачи тяги на задние колеса.

Volvo сделала имя на пиаре исключительной безопасности шведских машин, но с годами у марки появилась и другая страсть – экология. Сначала под удар попали дизели, теперь компания задумывается о тотальной электрификации модельного ряда и полном отказе от ДВС… Однако, популистские фантазии о «зеленом» будущем подкрепляют реальные дела уже сейчас. В багажнике XC40 мы обнаружили вместительный кофр с благодарностью за сохранение окружающей среды. Оказывается, в грузовой отсек поставили хранилище для пустых пластиковых бутылок, чтобы водитель не выбрасывал тару на помойку, а копил и при случае отвозил дилеру на переработку. Жаль, акция пока распространяется только на машины из пресс-парка, которые выдают на тесты российским журналистам. Хотя не исключено, интересное начинание со временем распространят и на обычных клиентов, ведь поклонников раздельного сбора отходов в России все больше, а имидж прогрессивного бренда дорогого стоит.

Двухлитровый 150-сильный турбодизель D3 поначалу не заставляет нервничать по поводу начального статуса. Тихонько бормочет под накрывающим колпаком весь передок гигантским капотом (к слову, на газовых упорах, да и заливать омывайку в отсеке удобно), сочно тянет на малых и особенно средних оборотах – городской живчик. Хотелось бы добавить – неразорительный при заправках. Но нет, средний расход оказался неожиданно высоким – даже без учета глухих «пробок» подпирал отметку 11 л/100 км несмотря на систему «старт-стоп», причем грубовато срабатывающую. Допустим, покатушки по пустому ночному городу и регулярные загородные вылазки загонят аппетит в разумные рамки (у нас при максимально «овощной» езде вышло 9,1 л/100 км), однако на трассе вылезает другая напасть. При интенсивном разгоне XC40 едва выезжает из одиннадцати секунд до «сотни», так что предельные возможности мотора невелики: приключись обгон, газ в пол и. жди.

Статья в тему:  Машины будущего: как будет выглядеть компактный кроссовер 2018 Volvo XC40

Спереди сидеть в XC40 хорошо, грузом быть тоже неплохо, а вот между ними зажали не самое дружелюбное пространство. И вроде откровенной тесноты в Volvo нет – хотя бы минимальный запас воздуха предусмотрен по всем направлениям, ведь по колесной базе (2702 мм) «швед» в лидерах сегмента. Однако, уюта не хватает: сидишь слишком вертикально, как в первоклашка за партой, при этом наклон спинки не регулируется. Тоннель по центру заметно выпирает. Да и диван жестковат. Подогрев, обдув, порт USB-С и подлокотник с подстаканниками отчасти скрашивают судьбу пассажиров, но это, увы, больше похоже на демонстрацию статуса, а не реальную заботу. Впрочем, правило здесь простое — чем скромнее ростом и телом будут спутники, тем легче они перенесут поездку.

Если бегло изучить предложения в сегменте маленьких премиум-кроссоверов, то Volvo вроде бы держится в рынке. Базовый переднеприводный XC40 можно взять за 2 288 000 рублей – на самую малость дороже BMW X1/X2 (от 2 110 000), Mercedes-Benz GLA (от 2 210 000) или Audi Q3 (от 2 253 000) и сильно дешевле Jaguar E-Pace (от 2 745 000). Но стоит захотеть чуть большего, калькулятор сходит с ума, не успевая менять цифры. Полный привод – уже скачок до 2 415 000, стильный декор R-Design взвинчивает прайс до 2,8, а продвинутые опции окончательно добивают «жабу»: крутая музыка Harman Kardon плюс навигация тянут на 118 700, люк в крыше и электроприводы сидений – еще 146 400 сверху, адаптивные амортизаторы – без малого 71, полуавтопилот Pilot Assist — 95 и так далее… В итоге тестовый XC40 накручен аж до 3,7 миллионов рублей – и это, напомним, с базовым 150-сильным мотором! Иными словами, упаковать «сороковку» малой кровью не выйдет – бюджет стоит планировать с запасом даже по меркам премиума. С другой стороны, приятно, когда выбор не ограничивают фиксированными комплектациями, а дают возможность поковыряться в конфигураторе, собирая конструктором оптимальную по деньгам и наполнению версию. Ведь XC40 слишком интересен для того, чтобы выбирать его исключительно по меркантильным мотивам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Автомобиль Большой Двери Двигатель Колеса Машина Фары

Adblock
detector