1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Volvo XC Coupe представлен в Детройте

Одной из первых долгожданных презентаций, уготованных автопроизводителями для искушенных посетителей Североамериканского международного автошоу 2014 в Детройте, стал показ концепта кроссовера Volvo XC Coupe. Напомним, что на прошлой неделе производитель полностью рассекретил новинку, показав ее изображения и раскрыв некоторую информацию о концепте. Компания позиционирует прототип как взгляд в будущее всей линейки кроссоверов Volvo, первым из которой станет новое поколение флагманского XC90.

Стиль новинки продолжает тон, заданный еще во Франкфурте в сентябре прошлого года концептом Concept Coupe. Но новый стиль – это далеко не самое главное, что объединяет выразительные творения шведов. Обе модели построены на совершенно новой масштабируемой платформе SPA и призваны продемонстрировать миру широчайшие возможности адаптации архитектуры под проекты автомобилей абсолютно разных классов.

Несмотря на свой приземистый профиль, трехдверный кузов, четырехместный салон и не слишком большие размеры, схожие с габаритами XC60, концепт XC Coupe на самом деле показывает каким будет следующее поколение большого XC90, дебют которого состоится в сентябре в Париже.

Шеф-дизайнер Volvo Томас Ингенлат ранее заявлял, что XC Coupe и правда является пробой пера перед созданием дизайна следующего поколения XC90, но у серийной модели, само собой разумеется, будет три ряда кресел на семерых седоков, более просторный салон, и, соответственно, более крупные габариты. Концепт-кар же, по словам Ингенлата, больше является “Cross Country – версией спортивного универсала”.

Самыми броскими и определяющими элементами дизайна прототипа XC Coupe можно назвать “парящую” решетку радиатора, Т-образные светодиодные ходовые огни и характерные блоки задних фар. Дабы достичь “внедорожности” в облике новинки, дизайнеры Volvo наделили концепт такими классическими элементами как мощные боковые пороги, 21 -дюймовые колесные диски и защиту днища спереди и сзади.

Пока что о будущем Volvo XC90 почти ничего не известно, кроме того, что это будет одним из самых безопасных автомобилей на дороге. Среди новейших систем безопасности в XC90 будут применены функции уклонения от неожиданного препятствия по ходу движения, автоматический интеллектуальный тормоз, предотвращающий столкновение с пешеходами и, самое интересное, система автономного управления автомобилем.

Также, согласно имеющейся информации, Volvo оснастит кроссовер большим сенсорным дисплеем размером с iPad на центральной консоли, а информационно-развлекательная система автомобиля будет управляться системой Sensus Connected Touch, разработанной на базе ОС Android. Таким образом, владелец сможет загружать приложения из Android Market прямо в свой автомобиль.

Начало эксплуатации новой платформы SPA, которая ляжет в основу всех будущих моделей Volvo, является очень важным рывком вперед для шведского автопроизводителя. Известно, что даже семиместный флагманский внедорожник XC90 будет использовать лишь четырехцилиндровые 2.0-литровые бензиновые и дизельные двигатели. Самый мощный турбобензиновый агрегат сможет развивать мощность до 302 л.с., а его гибридная версия, спаренная с электромотором, предоставит в распоряжение водителя аж 400 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

Но XC90 будет не единственным кроссовером на базе архитектуры SPA – в 2016 году планируется вывести на рынок сменщика XC60, а генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон “грезит” компактным XC40.

Лучшим концепт-каром автосалона Detroit Motor Show 2014 признан Volvo XC Coupé

Компания Volvo экспериментирует с внешностью своих автомобилей и пытается разобраться, что же ей делать дальше. После того, как китайский инвестор спас компанию от банкротства ей бы действительно побыстрее разобраться с концепцией своей продукции. Концепт видимо олицетворяет направление, в котором будут развиваться внедорожники компании. Пожалуй, единственным новым фирменным элементом можно назвать Т-образные передние фары. Остальное ничего выразительно не представляет. Возможно это та же история, что и с Audi. Но у последней дела с продажами совсем на другом уровне.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai i30 на автосалоне в Париже 2014

И все же, Volvo XC Coupé получил звание «Лучший концепт-кар» на автосалоне в Детройте. Концепт получает стильный внешний вид заимствованный от Coupe Concept, который дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Несмотря на знакомый дизайн, XC Coupe получил пластиковую оболочку, мышечные колесные арки, защитные пластины, «обтекающую» решетку, фары с Т-образными светодиодными ДХО и 21-дюймовые легкосплавные диски. Volvo подтвердил, что 2015 XC90 будет иметь три ряда сидений, которые предлагают места для семи человек.

Нет ни слова о технических спецификациях, но известно, что модель построена на платформе Scalable Product Architecture, которая использует стальные и алюминиевые компоненты. Volvo и китайская Geely работают по созданию совместного научно-исследовательского центра в Гетеборге, чтобы разработать новую модульную архитектуру, которая ляжет в основу будущего C-сегмента.

Concept XC Coupé демонстрирует видение дизайна Volvo на базе новой масштабируемой платформы (SPA). Эта архитектура будет применяться для создания всех будущих моделей Volvo Cars, начиная с внедорожника Volvo XC90, премьера которого состоится позднее в этом году.

«Для нас большая честь получить подобную награду. Это вселяет уверенность и свидетельствует о том, что новое направление дизайна Volvo нравится не только потенциальным покупателям и журналистам, но и профессионалам в области автомобильного дизайна. Могу заверить, что это только начало увлекательного путешествия в мир скандинавского дизайна. В будущем мы продолжим поражать воображение общественности новыми дизайнерскими идеями», — сказал Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

В салоне авто предусмотрено 4 отдельные сидения, огромный экран информационной системы и длинная центральная консоль. Следующая модель ХС90 будет оснащен разными 4-цилиндровыми агрегатами от VEA.

Volvo Concept XC Coupé – это второй из трех новейших концепт-каров, представленных командой старшего вице-президента по дизайну Volvo Car Group Томаса Ингенлата. Вдохновленные дизайном современного спортивного оборудования дизайнеры Volvo создали концепт-кар, реализовав передовые возможности в сфере безопасности новой архитектуры масштабируемой платформы (Scalable Product Architecture). Многофункциональный и мощный Concept XC Coupé создан для людей, ведущих активный образ жизни.

«Людям, которые увлечены активным отдыхом и спортом, необходимы новые достижения и незабываемые ощущения. Чтобы очередное мероприятие закончилось благополучно, они используют самое лучшее спортивное оборудование, гарантирующее им свободу и безопасность», — говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.

«Volvo Concept XC Coupé полностью соответствует активному образу жизни. Отличные ездовые качества и системы безопасности превосходно сочетаются с изумительным внешним видом. Concept XC Coupé позволит Вам уверенно доехать до нужного места и вернуться обратно», — добавляет он.

Более обтекаемые формы и более надежные системы безопасности
Три концепт-кара Volvo призваны показать основные элементы новой архитектуры масштабируемой платформы (SPA): уверенная осанка, продуманные пропорции и запоминающийся дизайн.

Статья в тему:  Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики

«Concept XC Coupé также показывает, насколько инженерное искусство наших специалистов позволяет нам усилить наши позиции мирового лидера в области безопасности, и при этом нам не приходится искать компромисс между дизайном, размером или весом автомобиля. Благодаря использованию высокопрочной борсодержащей стали и новых, уникальных структурных решений, обеспечивающих независимое расположение узлов автомобиля, мы можем создавать автомобили на архитектуре SPA более компактными и одновременно более безопасными», — говорит Томас Ингенлат.

Двухдверный четырехместный Volvo Concept XC Coupé тесно связан со своим близнецом – концептуальной моделью Volvo Concept Coupé. Однако более крупные колеса размером 21 дюйм, выдающиеся арки колес и более высокая крыша создают запоминающийся облик, подчеркивая спортивные качества автомобиля.

Увеличенное расстояние между панелью приборов и передней осью — один из наиболее ярких элементов дизайна автомобиля. Уверенную посадку автомобиля подчеркивают такие детали, как новый капот и поясная линия, которая проходит аккуратным изгибом вдоль всего кузова автомобиля.

Высокотехнологичное спортивное оборудование

В концепт-каре реализованы тенденции, актуальные для современного высокотехнологичного спортивного оборудования. Дизайнеры были не в последнюю очередь вдохновлены продукцией шведской компании POC, которая производит высокотехнологичный спортивный инвентарь для активного отдыха и спорта.

«Несколько элементов оранжевого цвета, а также детали оформления кузова в сочетании с матовыми резиновыми молдингами, которые охватывают часть кормы автомобиля, подчеркивают функциональность нового дизайна «, — уверен Томас Ингенлат.

Чтобы добиться наилучшей гармонии эстетики и функциональности, группа дизайнеров предложила новую трактовку для ряда традиционных элементов внедорожника, таких как боковые молдинги и защитные пластины. Теперь эти элементы кузова выглядят как неотъемлемая часть автомобиля, удачно сочетаясь с другими компонентами кузова.

Т-образные дневные ходовые огни

Как и Volvo Concept Coupé, фронтальную часть Volvo Concept XC Coupé отличает новый, более массивный капот и «парящая» решетка радиатора, которая по бокам окружена Т-образными дневными ходовыми огнями. Формы задних фонарей также представляют собой выразительный элемент нового направления дизайна Volvo Cars.

«Оба концепт-кара показывают, какими мы сможем в будущем создавать наши новые модели, дизайн которых будет наполнен новым эмоциональным настроем. Спокойная, величественная красота – это отличительная характеристика скандинавского дизайна», — считает Томас Ингенлат.

Выстраивая будущее на основе достойного наследия линейки XC

В 1997 году Volvo Cars представила модель V70 Cross Country и открыла совершенно новый сегмент автомобильного рынка. Этот сегмент постоянно развивался и расширялся. В настоящее время это направление представлено такими моделями, как Volvo V40 Cross Country, а также XC60, XC70 и XC90.

«На примере Volvo Concept XC Coupé мы наделяем автомобиль, обладающий такими характеристиками, как мощность и элегантная экспрессивность, настоящим спортивным настроем», — добавил Томас Ингенлат.

Репортаж Сергея Знаемского с международного автосалона в Детройте

Незадолго до открытия автосалона в Детройте ударили небывалые морозы, до -20°С. Но с помощью армии добровольцев городским властям все же удалось очистить улицы от снега и начать вывоз мусора. Это несмотря на то, что еще в прошлом году Федеральный суд США официально признал банкротство «города моторов». Как это могло случиться, чем этот дефолт грозит автопрому — и почему американское правительство не спешит спасать Детройт за казенный счет?

Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

Но первый вопрос: какой именно Детройт обанкротился? С Детройтской городской агломерацией, в которую входит шестнадцать отдельных округов и городов с общим населением почти 4,5 млн человек, ничего страшного не случилось. Разорившийся Детройт-Сити — это только ее сердцевина, лоскут мегаполиса на берегу одноименной реки размером примерно 16 на 30 км. Даунтаун с небоскребами, выставочный центр Кобо-холл, стадион хоккейной команды Detroit Red Wings, башня Renaissance со штаб-квартирой корпорации GM, остров-парк Belle Island со знаменитой гоночной трассой — все это тоже в пределах Детройт-Сити. Но из некогда дюжины автомобильных заводов в черте города сейчас существует только один — Jefferson North компании Chrysler (4,5 тысячи рабочих мест и внедорожники Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango). Остальные предприятия давно выведены в города-спутники: Хэмтрамк, Уоррен, Дирборн, Стерлинг-Хайтс, Троя, Флинт, канадский Виндзор.

Сегодняшний Детройт — это небольшой деловой центр, полупустые городские трущобы и бесчисленные кварталы обветшалых или брошенных лачуг. Город без предприятий, без торговых центров, без реальной экономики и с населением всего 700 тысяч человек.

Жизнь, если ехать из даунтауна за город, начинается примерно через 30 минут пути — на удалении 10 миль от ­Детройта показатель среднего годового дохода на одного жителя возрастает с 10-12 тысяч долларов до 25-30 тысяч. В 20 милях от центра — территория благополучия, особняки жителей с доходом от 60 до 100 тысяч долларов в год, торговые центры, бутики, рестораны.

«Город моторов» поплатился за то, что поставил Америку на колеса. Чем больше машин и дорог, тем охотнее люди уезжают за город! Отток населения из Детройта не прекращается последние полвека, но в 70-90-х годах его особенно усилило наступление японских автопроизводителей, которые отобрали часть рынка и вынудили американский автопром закрывать лишние мощности. Меньше население — меньше налоговых поступлений в казну города. В ответ тогдашние детройтские власти во главе с Коулмэном Янгом, который руководил городом с 1974 по 1994 год, начали вводить новые налоги, поднимать существующие ставки и привлекать заемные средства.

Выше налоги — больше отток населения. Замкнутый круг!

Вдобавок на пенсию стали выходить те, кто жил и работал еще в относительно благополучном Детройте. А пенсионные фонды пусты. В конце прошлого года в городе Детройте было 22 тысячи муниципальных пенсионеров — и всего 9000 работников, чьи платежи пополняли фонд. С учетом обязательств по медицинскому обслуживанию и задолженности перед муниципальными службами общий долг города на момент банкротства составил 18 млрд долларов. Самый крупный дефолт муниципального образования в истории США!

Как тут не упомянуть Кваме Килпатрика — политолога, который в 2002 году в возрасте 31 года стал самым молодым в истории мэром Детройта. Килпатрик не только снизил ставки налогов и закрыл городской зоопарк, но параллельно устраивал стриптиз-вечеринки за казенный счет, оплачивал служебной карточкой семейные расходы, крутил интриги. Словом, вел широкую жизнь нормального чернокожего гангстера. Чем, видимо, и заслужил любовь детройтского электората. Он выиграл повторные выборы в 2005 году — и продолжил занимать деньги. С полицейскими и коммунальными службами город расплачивался облигациями. А для пополнения пенсионного фонда мэр привлек еще один займ на 1,4 млрд долларов — как раз перед обвалом мирового автомобильного рынка в 2009 году.

Статья в тему:  Две новинки начали сходить с конвейера Горьковского автозавода

Три месяца назад Килпатрика приговорили к 28 годам тюрьмы за коррупцию. Но Детройт это уже не спасло.

Сейчас власть передана администрации антикризисного управляющего Кэвина Орра, который участвовал в оздоровлении компании Chrysler. В городе закрыли ЗАГСы, уволили лишних муниципальных работников, идет снос брошенных кварталов. Орр ведет переговоры с кредиторами (больше всего у города долгов по оплате работы полиции и пожарной службы), но, похоже, и у него дело катится к тому, что городские пенсии и социальные пособия придется заморозить.

Хотя есть и некоторые признаки грядущего оздоровления: сократился уровень преступности, увеличилась загрузка отелей, многие мичиганские и американские компании запустили программы по стимулированию нового бизнеса в центре Детройта.

А главное — американский автомобильный рынок снова на подъеме, заводы вокруг Детройта наращивают производство и уровень занятости в Дет­ройтской агломерации превышает среднюю планку по всему штату Мичиган.

Американские автокомпании вплотную подобрались к своим результатам периода до рецессии 2009 года. GM увеличил продажи в Америке на 7,3% — 2,8 млн автомобилей, Ford прибавил 10,8% — до 2,5 млн машин. А в целом американский авторынок вырос на 7,6% — до 15,6 млн новых автомобилей.

И что самое интересное, американцы возвращаются к своим прежним предпочтениям. Спрос на пикапы вырос на 12,3%, на кроссоверы — на 13,1%. Ford F-150 даже на закате своего жизненного цикла вернулся на тот же уровень популярности, что и в 2006 году! Но еще больше — на 13,5% — увеличивается востребованность машин премиум-сегмента.

Поэтому в выставочных павильонах Кобо-холла главными новинками оказались именно такие машины — большие, мощные и престижные.

Дримлайнеры

Добрая половина автомобильной Америки сейчас недоверчиво стучит костяшками пальцев по бортам нового пикапа Ford F-150. Крылья, двери, капот, грузовая платформа, да и вся силовая «клетка» кабины — все теперь алюминие­вое! Минус три центнера снаряженной массы!

Правда, рама по-прежнему стальная (причем доля высокопрочной стали выросла с 23% до 77%), а задняя подвес­ка все так же на рессорах. А для тех, кто не верит в пикап «из пивных банок», фордовцы придумали уловку: как гласят рекламные материалы, в конструкции применен «алюминий военного назначения» вроде того, что используется в армейских вездеходах HMMWV, — это сплавы серии 6000 по классификации фирмы Alcoa.

Базовые двигатели теперь — «малолитражный» турбомотор V6 2.7 EcoBoost и новая атмосферная «шестерка» 3.5, хотя более солидные модификации сохранят двигатели V6 3.5 EcoBoost и безнаддувную пятилитровую «восьмерку». Дизелей у F-150 по-прежнему не будет. Шестиступенчатый «автомат» и трансмиссия с задним или полным приводом на новый пикап перекочевали почти без изменений.

Мощность двигателей и цены пока не объявлены, но известно, что F-150 получит небывало богатый список оснащения: сенсорный мультимедийный дисплей, электропривод заднего борта, камеры кругового обзора, ремни безо­пасности со встроенными подушками для пассажиров второго ряда, светодиодные фары и отделку салона кожей и деревом.

Статья в тему:  Volvo собирает предзаказы на третье новое поколение S60

Подборка самых стильных концепт-каров автовыставки в Детройте

Пожалуй, одно из самых ожидаемых событий в мире автомобилестроения — Североамериканский международный автосалон, проходящий в Детройте, преподнёс всем автолюбителям не только обновленный модельный ряд серийных автомобилей, но и огромное количество концептуальных новинок. Благодаря продемонстрированным прототипам от ведущих автомобильных компаний мы можем представить, какими будут определенные дизайнерские решения транспортных средств будущего. Конечно, многие идеи никогда не воплотятся в жизнь, так и оставшись навечно лишь элементами концептов, однако это не меняет неоспоримые факты: некоторые показанные на выставке модели сочетают в себе самые передовые технологии, другие представляют собой актуальный сегодня транспорт на альтернативном топливе, а третьи же выглядят нереально круто.

Honda FCEV: экологически чистый и чертовски экстравагантный

Не только Toyota на автошоу в Детройте представила FCV-концепт, который использует в качестве топлива безвредный для окружающей среды водород и одновременно является мобильной электростанцией. Японская компания Honda решила не отставать от своего коллеги и продемонстрировала концепт-модель Honda FCEV. Первый серийный автомобиль линейки FCV вышел в свет ещё в 2002 году. Новая же модель от Honda, показанная на автовыставке в Детройте, имеет гораздо более футуристические черты дизайна, чем Toyota FCV, которая больше напоминает классический четырёхдверный седан.

Выпуск Honda FCEV планируют на 2015 году. Водородный двигатель авто развивает 136 л.с., а дальность пробега на полной заправке альтернативным топливом составит примерно 500 км.

Kia GT4 Stinger Concept: стиль, драйв, спорт и ничего лишнего

За основу внешнего облика дизайнеры корейской компании Kia взяли проверенную годами классику — американские купе из далеких семидесятых. Данному концепт уже вовсю пророчат серийный выпуск, к тому же сами представители Kia недвусмысленно намекнули в пресс-релизе, что раз уж они представили концепт, который пришелся по душе многим, то зачем же тратить время и что-то кардинально менять в серийном производстве.

Дизайн автомобиля наполнен скользящими, гладкими и утончёнными линиями без лишних выступающих элементов. Что касается мультимедийных технологий, то корейский концепт не мог похвастаться даже стереосистемой. Однако, как заявил главный дизайнер из Kia Design Center America: «Аудиосистема начинается под капотом, а ее динамики — это звук выхлопной трубы». Двухлитровый турбированный двигатель, развивающий 315 л.с., и будет являться тем главным «музыкальным инструментом» корейской автосимфонии.

Audi Allroad Shooting Brake: вся сила в электричестве

Уже знакомый читателям нашего сайта концепт от Audi — спортивный двухдверный кроссовер Shooting Brake — показывает стремление немецкого производителя использовать передовые достижения в области гибридных автомобильных систем. Данная модель оснащается двумя электромоторами, которые могут работать как по очереди, так и вместе, что обеспечивает рекордно низкие показатели расхода топлива и солидные 408 л.с.

Интерьер кроссовера выдержан в строгой стилистике, которая «разбавлена» оригинальными технологическими решениями вроде 12,3-дюймового TFT-дисплея за рулевым колесом. В машине также предусмотрен отсек с индуктивной зарядкой для хранения смартфонов.

Гибридная система полного привода Audi e-tron quattro вместе с электромоторами даст возможность водителю не только почувствовать всю динамику движения кроссовера на дороге, свести количество посещений заправочных станций до минимума, но и ощутить себя намного увереннее в условиях суровой зимы и скользкого дорожного покрытия.

Статья в тему:  Volvo V40 (1996- 2004)

Volvo XC Coupe Concept: безопасность превыше всего

Синоним слова Volvo — это безопасность. Шведская компания всегда славилась своими достижениями в данной области, заботясь о жизни водителя и его пассажирах при чрезвычайных ситуациях на дороге. Volvo XC Coupe Concept является логичным продолжением сложившейся традиции.

Представленное купе сочетает в себе отточенные черты дизайна, скандинавскую привлекательность, а также базируется на новой модульной платформе, которая позволяет интегрировать в новинку максимальный набор технологий, ответственных за безопасность движения. Детройтский концепт оснащён камерой с обзором в 360° и радиолокационными датчиками по всему периметру автомобиля для обнаружения пешеходов. Огромного диаметра колёса с 21-дюймовыми дисками, а также хищный вид новинки сделают её самым настоящим королём на дороге.

Nissan Sport Sedan Concept: седан, спорткар или всё вместе?

Разработчики из Nissan пришли к выводу, что клиенты их компании вовсе не должны делать мучительно сложный выбор между классическим седаном и спортивным автомобилем, ведь можно объединить эти два понятия вместе. Концепт Nissan Sport Sedan, представленный на выставке, — это совокупность спортивных элементов вроде гоночного силуэта, 21-дюймовых легкосплавных дисков, 3,5-литрового двигателя V6, и полноценного вместительного седана, на котором комфортно можно передвигаться вместе со всеми членами семьи. Единственное, что может препятствовать этому в наших реалиях, так это очень низкий клиренс Nissan Sport Sedan .

Интерьер автомобиля сочетает в себе некую «объемность» в стилистике его оформления вместе с обилием металлических элементов, а также отчётливый контраст в цветовых решениях. Вариатор Xtronic CVT вместе с тремя сотнями «лошадок» в подкапотном пространстве превращают «домашний» Nissan в весьма агрессивный спорткар с привлекательным японским дизайном.

Beetle Dune Concept: обновленный «Жук-лыженосец»

Могли бы вы представить Volkswagen Beetle в качестве спортивного автомобиля? Благодаря усилиям компании Beetle R-Line продемонстрированная модель «Жука» теперь не только поменяла свои характеристики, но и преобразилась внешне, получив задний спойлер и спойлер на крыше. Концепт, в свою очередь, стал длиннее, шире, выше и по-спортивному подтянутее, в сравнении с оригинальной моделью Volkswagen Beetle.

Также изменениям подвергся и двигатель: четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом развивает впечатляющие для такого «малыша» 210 л.с. Ну и как полагается в современных реалиях, внутри автомобиля был установлен большой сенсорный дисплей, делающий управление системами более удобным. Но главное, что у Beetle Dune Concept есть лыжные стойки, функции которых выполняют спойлеры. Теперь поехать на выходные в горы вместе со своим снаряжением больше не составит труда.

Lexus LF-NX Concept: четырехколесный монстр

Данный концепт напоминает больше автомобиль из фильмов про постапокалиптическое будущее или транспорт для участия в гонках на выживание. Дебют Lexus LF-NX состоялся еще на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, но на Детройтском шоу концепт был представлен с некоторыми изменениями в технических характеристиках.

Экстерьер автомобиля привлекает к себе многих посетителей своими грубыми и немного угловатыми линиями, а внутри новинка оснащена самыми современными устройствами вроде тачпада, который должен заменить привычный интерфейс в системах Lexus. Маленький джойстик служит водителю своеобразным аналогом компьютерной мыши. Также стоит отметить, что Lexus LF-NX — это первый автомобиль с газовым двигателем и турбонаддувом.

Статья в тему:  Автомобильные фары будущего

Acura TLX Concept: лаконичность и спортивные мотивы в привычном седане

Компания Acura, являющаяся североамериканским подразделением концерна Honda, показала на суд общественности концептуальную новинку Acura TLX. Так же, как и Nissan Sport Sedan, о котором говорилось выше, автомобиль представляет собой четырёхдверный седан с присущими спорткарам японского бренда Honda формами. Намек на гоночную составляющую делают и четыре режима спортивной езды. Кроме того, автомобиль «напичкан» множеством функций, которые отвечают за безопасность управления, а также адаптивным круиз-контролем, настройками управления шума и многими другими опциями.

Модель Acura TLX , которая должна отправиться в серийное производство, укомплектуют двигателем с объемом 2,4 л вместе с 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Также будет возможность заказать версию с 3,5-литровым мотором и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автомобильные выставки –
«Детройтский автосалон — 2014. Мнимый больной?»

Став банкротом, признанный таковым за многомиллиардные долги Детройт отнюдь не перестал быть одной из столиц мировой автомобильной индустрии. Прошедшее там в 25-й раз Североамериканское автошоу показало, что представлять свои новинки в Городе моторов по-прежнему стремится большинство глобальных брендов

Из самолета, подлетающего поздним вечером к аэропорту Детройта, этот город кажется вполне благополучным и даже процветающим: море огней почти до горизонта, вспыхивающие экраны неоновой рекламы, бодро катящие по улицам машины. И над всем этим, как символ незыблемости автомобильного духа штата Мичиган, самое высокое в здешних местах здание – небоскреб General Motors с ярко светящимся, видимым за десятки километров логотипом этой корпорации.

Мощью американских автопроизводителей пропитана и вся атмосфера на арене Cobo, где традиционно проводится Детройтский автосалон. Их стенды, кажется, до неприличия огромны, хотя чуть позже понимаешь, что и GM, и Ford, и Chrysler действительно есть что показать публике. А жители континента это ценят и платят взаимностью. По крайней мере, о том свидетельствуют результаты конкурса “Автомобиль года в Северной Америке”, победители которого (тоже по традиции) оглашаются за несколько минут до открытия выставки. На этот раз из шести финалистов двух давно привычных номинаций – внедорожников и легковых моделей – четверо оказались именно “американцами”, и немудрено, что выиграли в итоге именно они. Лучшими жюри признало сразу два Chevrolet – подобное, когда полный триумф празднует один бренд, произошло впервые! Вершины пьедесталов заняли пикап Silverado и спорткар Corvette Stingray, которые на финише обошли соответственно кроссоверы Jeep Cherokee и Acura MDX, а также седаны Cadillac CTS и Mazda 3.

Понятно, что после подобного успеха местные автопроизводители с особым энтузиазмом представляли на автосалоне новинки уже нынешнего года. Хотя, нужно признать, яркими оказались и премьеры многих других брендов.

Спорт, спорт, спорт…

Как правило, большой автосалон – это широкая палитра машин в самых разных классах. На протяжении последних лет на таких выставках доминируют кроссоверы, но нынешний Детройт, вне всяких сомнений, прошел под знаком спорта. Что ни стенд, то в той или иной степени “заряженная” машина или, как минимум, ориентированная на клиентов, любящих азартную езду и ведущих активный образ жизни, включающий катание на горных лыжах и велосипедах или серфинг.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Lancer

Начав перечислять сам для себя подобные новинки, я чуть не сбился со счета. Судите сами: купе Cadillac ATS, заметно прибавившее в мощности и драйверских настройках относительно седана, его прямые конкуренты Lexus RC и BMW M4 Coupe (а также еще две “горячие” новинки из Баварии – M3 Sedan и купе 2-й серии), очередное поколение Subaru WRX STI, легендарный Ford Mustang, концепт типичного спорткара Toyota FT-1, очередная вариация Porsche 911 – на этот раз Targa, пара “заряженных” Mercedes (CLA 45 AMG и GLA 45 AMG), весьма неожиданный заднеприводный концепт купе Kia GT4 Stinger, несущий под капотом 315-сильный двигатель, гоночный болид Acura TLX GT. И, наконец, апофеоз автоспортивной темы нынешнего Детройта – Chevrolet Corvette Z06, самый “заряженный” автомобиль более чем за 100-летнюю историю бренда.

От первого лица
Том Питерс, директор по глобальному дизайну и платформам Chevrolet

Несмотря на скорый уход с европейских рынков (помимо России и стран СНГ), Chevrolet остается глобальным брендом, и в соответствии с этим мы будем развивать свои продукты. Взять, например, Camaro – по сути, типично американский автомобиль, но его на ура принимают в любом уголке мира. Поэтому в будущем мы намерены еще больше внимания уделять качеству и дизайну, развитию новых технологий. Прежде всего упор будет сделан на спортивность и мощность. А большинство инженерных новаций, которые сейчас внедряются и опробуются на моделях-иконах марки, таких как Corvette и Camaro, мы станем постепенно, шаг за шагом распространять на всю линейку бренда. Клиенты должны знать, что, покупая любой Chevrolet, они приобретают по-настоящему современный, комфортабельный, мощный, но вместе с тем экономичный и практичный автомобиль.

Казалось бы, этот Corvette – машина для очень ограниченной целевой аудитории: мощная (625 л.с. и 861 Нм), быстрая (претендует на рекорды по разгону и скорости), инновационная (перечень новейших технологий может занять не одну страницу), а значит, и дорогая (правда, цены даже для США еще не объявлены). Однако интерес к этой модели на Детройтском салоне оказался столь велик, что в момент представления машины на стенд марки пришли, кажется, все, кто в это время находился в выставочном комплексе. А вслед за тем люди обрушили на представителей GM гром аплодисментов – стоявший рядом со мной обозреватель “Эха Москвы” Сан Саныч Пикуленко даже буркнул добродушно: “Ну прямо как у нас лет сорок назад – на съезде КПСС, когда выступал Брежнев”.

Чуть позже культовый имидж модели подтвердил мне и Кен Паркинсон, исполнительный директор по глобальному дизайну Chevrolet. “Когда я тестировал новый Corvette, – рассказывает он, – то на одном из паркингов из соседнего авто буквально по пояс высунулись три восторженных подростка – двое ребят и девочка, – и один из них с придыханием спросил: “Мистер, а вы кем работаете, что можете позволить себе такую машину?” Как выяснилось, именно такой реакции в компании и добивались. Еще один ее топ-менеджер, директор по глобальному дизайну и платформам Chevrolet Том Питерс, рассказал мне, что, разрабатывая Corvette Z06, специалисты фирмы думали о том, что прежде всего он должен понравиться. детям. Тем, кому сейчас всего девять-десять лет, поскольку из них впоследствии вырастут новые клиенты. Если автомобиль западет в душу ребенку, то он станет мечтать о нем, а став взрослым, возможно, и купит.

Статья в тему:  Шведский внедорожник Volvo XC40 вновь стал автомобилем года в Японии

Ставку на перспективу сделали и в Cadillac. Долгие десятилетия машины этой марки среди американцев считались символом богатства и успеха, достигнутого в конце карьеры. Но теперь решено двигаться навстречу более молодым покупателям. Первым шагом пару лет назад стал выход на рынок седана ATS, теперь, в 2014 г., появляется купе. По мнению маркетологов бренда, модель в этом кузове должна “подтянуть” энергичных женщин и мужчин, любящих драйверские машины. Поэтому главный инженер компании Дэвид Леоне в беседе со мной без устали перечисляет отличия ATS Coupe от седана: “Крыша здесь на 20 мм ниже, и на те же пару сантиметров длиннее весь автомобиль. При этом кузов стал на 20 мм шире в своей передней части, а в области задних крыльев даже на 40 мм – на столько мы раздвинули соответственно переднюю и заднюю колею. А вот наклон лобового стекла ради аэродинамики на 2° уменьшен. Турбированный 2-литровый мотор в купе выдает 400 Нм крутящего момента, а это на 14% выше, чем в седане. Изменены также настройки рулевого управления и подвески. Все это позволило сделать машину еще более азартной, динамичной, у нее лучше управляемость. Кстати, в купе даже интерьер более спортивный”.

Взглянув на перечень премьер Детройта, легко предположить, что схожих взглядов придерживаются и многие другие автопроизводители, в том числе европейские, японские, корейские. С другой стороны, они прежде всего стремятся отвечать на запросы клиентуры. А значит, автомобилисты всего мира по-прежнему желают покупать машины быстрые, “заводные”. И в этом их не останавливают ни пробки, ни экологические нормативы, ни рост цен на топливо.

Не для трека

Вместе с тем на нынешнем Детройтском автошоу был целый ряд и любопытных “не спортивных” новинок. Объединить их по какому-либо одному признаку – классу, цене, назначению, потребительским характеристикам – почти невозможно. Тут есть седаны разных размеров и городские компакты, кроссоверы, пикапы и даже… пока непонятно что. Как, например, концепт Audi allroad Shooting Brake, который впоследствии превратится то ли в SUV Q1, то ли в кроссоверскую версию TT, то ли еще во что-то – ингольштадтцы карт полностью не раскрывают, хранят интригу.

Не до конца ясны и перспективы еще одного концепта – Nissan Sport Sedan. С одной стороны, его название и внешний вид вновь заставляют вспомнить о спортивности, с другой – это крупный седан, который впоследствии наверняка подрастеряет форму, “обрастет жирком” и станет более вальяжным и традиционным. Скорее всего, тот же путь проделает и “швед” – шоу-кар Volvo Concept XC Coupe, в котором многие уже сейчас ищут черты следующего поколения внедорожника XC90.

От первого лица
Уве Эллингхаус, директор по маркетингу Cadillac

Модель Cadillac ATS Coupe планируется продавать в 44 странах мира, включая Россию – в вашей стране машина может появиться уже осенью. Кстати, она станет первой, на радиаторе которой представлена обновленная эмблема марки. Знакомый всем герб бренда стал более вытянутым, динамичным и избавился от венка. Такая модернизация эмблемы происходит в соответствии со стратегией компании. Мы обращаемся к более молодой аудитории, а венок у многих людей ассоциируется с римскими императорами, умершими в древности, в то время как наш бренд жив и смело смотрит в будущее. Вместе с тем Cadillac остается премиальной маркой, которая никогда не будет выпускать дешевые машины для хипстеров. С этой точки зрения ATS – автомобиль, который должен стать “входным билетом” в бренд, более доступных моделей у нас пока не предвидится.

Статья в тему:  2015 Volvo XC90 : Первые фотографии [Обновление]

Зато все ясно с новым Mer-cedes-Benz C-Class. В очередной раз штутгартцы создали автомобиль, который стал одним из хитов Детройтского автосалона. По уровню комфорта, качества материалов, безопасности, внедренным технологиям и даже габаритам он чуть ли не вплотную подошел к своему старшему собрату – E-Class и однозначно задает новые стандарты в собственном сегменте. Кстати, заметным игроком среди бизнес-седанов для корпоративных нужд обещает стать и очередной Hyundai Genesis, также представленный на выставке. А вот две версии Chrysler – 200C и 200S – скорее рассчитаны на частных покупателей: семейных в первом случае и более молодых, любящих драйв во втором.

К активным индивидуалистам апеллирует и Volkswagen Beetle Dune. Чуть увеличив клиренс городского компакта и добавив ему полный привод, немцы заставили заиграть машину кроссоверными гранями, а значит, наверняка смогут привлечь новых покупателей. В том числе в Северной Америке, которая, судя по всему, начинает привыкать к небольшим автомобилям. А потому привезенная в Детройт Honda Fit тоже оказалась в центре внимания многих посетителей салона.

Будьте здоровы!

То, что Детройт все-таки “болен”, при ближайшем рассмотрении его пригородов и центральных улиц очевидно. Никуда не делось около 30 тыс. заброшенных строений, в городе много мусора, полно полукриминальных элементов, и даже полицейские машины в большинстве своем обшарпанные, старые. Вместе с тем жизнь продолжается. Новый мэр пообещал возродить этот мегаполис, и я видел, как латают даже небольшие трещины в асфальте, чинят светофоры, а по вечерам включают яркую иллюминацию на зданиях и деревьях.

Свою лепту в этот процесс вносят также федеральные власти и большой бизнес. Так, в первые дни работы автошоу его посетил вице-президент США Джо Байден, и это нужно расценивать как сигнал к тому, что автомобильную столицу Америки всем следует поддержать. Свои штаб-квартиры сохраняют в Детройте и американские автопроизводители, от которых, кстати, начинает приходить все больше хороших новостей. Например, впервые в истории “новой” General Motors, подвергшейся несколько лет назад серьезной реструктуризации, эта корпорация объявила о выплате дивидендов по простым акциям, что означает явное улучшение дел и в самой компании, и в североамериканской автоиндустрии в целом.

Будем надеяться, эта волна достигнет и Европы. Что же касается города-банкрота Детройта, то, несмотря ни на что, здоровья ему и процветания!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: