0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер Volvo XC90 нового поколения, первые фотографии

Кроссовер Volvo XC90 пережил скромное обновление

Пять лет назад большой кроссовер Volvo XC90 открыл новую главу в истории марки и стал первой моделью на модульной платформе. Теперь пришло время планового обновления, но оно оказалось на редкость скромным. Например, снаружи отличить машину 2020 модельного года от прежней версии сможет лишь наметанный глаз: появилась новая решетка радиатора с вогнутыми прутьями да слегка изменились бамперы. А у версии R-Design «гриль» стал чуть более трехмерным.

Интерьер визуально и вовсе прежний, хотя перемены все же есть. Например, к версиям с четырьмя (роскошная версия Excellence), пятью и семью посадочными местами добавлен шестиместный вариант. У него два раздельных кресла на втором ряду и стандартный двухместный диван третьего ряда — такая конфигурация часто встречается у кроссоверов в Америке и Китае. А еще по примеру кроссовера Range Rover Velar появилась возможность заказать Volvo XC90 с обивкой сидений дорогой шерстяной тканью.

Медиасистема отныне поддерживает не только функцию Apple CarPlay, но и Android Auto. Расширен набор электронных ассистентов: у нового кроссовера XC60 заимствована система удержания в полосе Oncoming Lane Mitigation, а помощник Cross Traffic Alert теперь может не только предупредить о возможном столкновении при выезде с парковки, но и автоматически остановить машину.

Бензиновые турбочетверки на модификациях T5 (250 л.с.) и T6 (310 л.с.) остались нетронутыми: они потеряли по 4—10 л.с. еще в прошлом году из-за перехода на новые эконормы Euro 6d-TEMP. Подзаряжаемый гибрид T8 Twin Engine в европейской спецификации по-прежнему имеет пиковые 390 л.с., но теперь у него появилась новая тяговая батарея: емкость выросла с 10,4 до 11,6 кВт∙ч при неизменных размерах, а максимальный пробег на чистой электротяге увеличился с 36 до 45 км по циклу WLTP.

Младшая дизельная версия D4 (190 л.с.) ушла в отставку еще в прошлом году, а на смену модификации D5 пришел новый вариант B5. Литерой «B» в компании Volvo отныне будут обозначать «мягкие» гибриды, их выпуск — часть стратегии электрификации всех моделей, которую шведы объявили пару лет назад. Переход на B-версии обещает снижение реального расхода топлива на 15%.

Статья в тему:  Долгожданное появление универсала Volvo V90

Под капотом Volvo XC90 B5 — прежний дизель 2.0 (235 л.с., 480 Нм), но теперь ему в помощь отрядили электрический стартер-генератор, который выдает 14 л.с. и 40 Нм. Он помогает основному мотору в первые секунды разгона, а подзарядка тяговой батареи происходит во время рекуперативного торможения. Из-за этого все семейство XC90 теперь имеет электронную педаль тормоза, у которой нет механической связи с тормозной системой: электроника сама варьирует степень участия рекуперации и традиционных тормозов. Позже в гамме должны появиться бензиновые модификации B5 и B6, а потом мягкогибридные версии появятся и у других моделей Volvo.

Производство обновленных кроссоверов Volvo XC90 на шведском заводе Торсланда начнется в мае. В Европе продажи начнутся до конца второго квартала, но в России машины появятся во второй половине года. Кстати, XC90 второго поколения уже нашел 320 тысяч покупателей по всему миру, а в России, по данным Авторевю, продано 8500 машин.

Вольво XC90 2021 года в новом кузове, дата выхода в России и первые подробности

Люксовый среднеразмерный кроссовер Volvo XC90 2021 модельного года готовится к масштабному обновлению: в 2021 году производитель обещает показать внедорожник третьего поколения, который, как ожидается, станет самой продвинутой моделью бренда.

Залогом этому выступит наличие системы автопилота «четвертого уровня», которая позволит машине перемещаться из пункта А в пункт Б без какого-либо участия водителя. Ему останется лишь указать через бортовую систему авто конечную точку маршрута, после чего автомобиль самостоятельно доставит его по месту назначения.

На странице все подробности и последние новости о абсолютно новом кузове Volvo XC90 2021 модельного года:

  • Когда выйдет в России?
  • Первые фото;
  • Возможные цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Обзор: экстерьер и интерьер;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Первые подробности о новом поколении

Актуальное поколения для России

Название системы – Highway Assist, что, впрочем, объясняет некоторые нюансы ее работы. Известно, что пока она сможет функционировать только на отдельных дорогах, преимущественно – протяженных хайвеях, да и на Volvo XC90 2021 модельного года этот автопилот будет ставиться опционально за серьезную доплату.

Шведская компания заявляет, что продолжает свои многолетние разработки в сфере создания подобных систем и готовится вскоре предложить своим клиентам автопилот «пятого уровня», который отличается тем, что обеспечивает полную автономность работы. Т. е. не подразумевает возможного вмешательства водителя, который бы мог временно взять управление на себя, как это происходит в случае с «четвертым уровнем».

Экстерьер

Кроме широко анонсируемых планов подарить автомобильному миру машины с автопилотом разработчики нового кроссовера не дают никаких комментариев относительно технической части машины.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC70

Скупая информация касается лишь платформы: она точно будет новой, ее название – SPA2. В Сети не появляется никаких данных об экстерьере или двигателях нового кузова Вольвы XC90 2021 года, что только добавляет интриги и заставляет ждать обещанную презентацию, которая состоится уже в следующем году.

Интерьер

Салон нынешнего поколения

Ожиданий, что XC90 третьего поколения должен будет предложить сильно переработанный салон, нет, поскольку на авто второго поколения, вышедшей на рынок в 2014 году, уже стояла довольно лаконичная передняя панель с большим «ушастым» центральным дисплеем.

Скромный блок настройки климат-системы, аккуратный рычаг КПП, мультируль и большая цифровая приборка вписываются в такой интерьер идеальным образом, поэтому что-то менять консервативные шведы, скорее всего, не будут.
Такой вывод можно сделать и на том основании, что в компании довольно ревностно относятся к фирменным чертам своих машин, перенося их из модели в модель и не желая кардинально ломать давно сложившийся стиль.

Техническая начинка

Высокотехнологичный Volvo XC90 2021 модельного года просто обязан стать гибридным, к тому же стоит держать в уме относительно скорый массовый переход скандинавских стран на «зеленые» автомобильные технологии. Если же взглянуть на внедорожники второй генерации, то там моторная гамма предлагала классические ДВС: 2.0-литровые турбодизели мощностью 190 л. с. (400 Нм) и 235 л. с. (480 Нм), а также бензиновые агрегаты такого же объема, выдающие 249 л. с. (350 Нм) и 320 л. с. (400 Нм).

Передний привод полагается только младшему дизельному двигателю, остальным – полноприводная трансмиссия. При этом на все модификации устанавливается 8-скоростная автоматическая коробка передач.

Вольво XC90: когда выйдет в России?

Новый кроссовер Volvo XC90 2021 года должен приехать в Россию ориентировочно в течение нескольких месяцев после официальной презентации. Текущие версии внедорожников 2020 года выпуска предлагаются дилерами за 4,3-4,8 миллиона рублей, причем в минимальную доступную цену оценен и бензиновый 249-сильный вариант, и дизельный на 235 л. с.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новое поколение Volvo XC90 2021 года будут объявлены после официального дебюта в России. Цены на актуальную версию:

Новый Volvo XC90 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Этот премиальный кроссовер не обновлялся значительное количество времени. И вот, долгожданный рестайлинг добрался и до Volvo ХС90. Машина внешне мало чем отличается от других представителей модельного ряда компании Вольво.

Большие размеры, множество рельефа и стильные воздухозаборные системы – все это про данный кроссовер. Новая модель также сможет похвастаться качественным салоном с кучей функций и неплохими техническими показателями. Однозначно новый Вольво ХС90 2021 года будет пользоваться большой популярностью как у молодежи, так и у взрослого населения.

Плюсы и все минусы Вольво ХС90

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Безопасность
  • Подвеска
  • Вместительность салона
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Обзорность
Статья в тему:  Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?

Отзывы владельцев Volvo XC90

Очень нравится технологичность, множество всяческих помощников, минимализм в кнопках, все настройки автомобиля на большом «планшете», быстро разобрался что к чему.

Во время первой поездки очень необычно было чувствовать как автомобиль сам подруливает, держится ровно между линиями разметки, порадовал активный круиз контроль, который сам держит дистанцию, сам тормозит, сам поворачивает, но все равно не дает расслабится, т.е .руки должны быть всегда на руле.

Хорошая мягкая кожа, весьма удобные сиденья, очень просторно. Радует большой багажник с возможностью раскладки заднего ряда в ровный пол. Очень практичный багажник – все мелочи, как то – омывайка, средства ухода за салоном, трос / аптечка / огнетушитель и т.д. убираются в подпол, соответственно багажник всегда пустой и готов к чемоданам.

Деревянный руль – мое почтение. Очень приятный на ощупь, не скользит, смотрится на 5+. Посмотрел как эта опция реализована на некоторых авто, и мне не понравилось. Нигде не видел полностью деревянного руля, только вставки.

Современные Вольво практически полностью управляются с планшета Sensus или голосовым командами. Физических кнопок практически нет. В отличие от многих более именитых конкурентов нет архаичной шкалы приборов даже в базе. КПД дизеля очень высокое несмотря на объем 2л и малые размеры.

Достоинств нового Вольво XC90 много и именно в сравнении со строй моделью — это салон, эргономика водителя — супер просто, все двигается плавно-уверенно, особенно переключатели всех поворотов, все ручки-есть приятное ощущение добротности-молодцы инженеры — в старом все не так отлично, но не так…. качественно!

Движок — 2,0 литра с двойным наддувом — бритва опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 динамика менее резкая, а этот -пуля! руль крутится иначе-мягко-плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение, в старом менялась только как усилие на скорости!

Отзывы автовладельцев Вольво ХС90 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Вольво ХС90 2021 цены и комплектации

Цена Вольво ХС90 2021 в России составляет от 4 980 000 до 7 269 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT84 980 000
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT+5 070 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT85 305 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT85 395 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT85 409 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT85 499 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT85 506 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT85 596 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT85 734 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT85 824 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT85 935 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT8+6 025 000
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT87 068 000
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT87 269 000
Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo V70

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод, D — дизель, h — гибрид

Технические характеристики Volvo XC90

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилябольшой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4950 / 2008 / 1776
Колесная база, мм2984
Клиренс (дорожный просвет), мм237
Объем багажника, л936
Снаряженная масса, кг1894 — 2000
Объем топливного бака, л71

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателядизельдизель
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.190225
Крутящий момент, Нм400480
Тип коробки передачавтоматавтомат
Число передач88
Приводпереднийполный
Разгон 0-100 км/ч, с9,27,8
Макс скорость, км/ч205220
Расход топлива, л
— город5,86,5
— трасса4,95,5
— смешанный5,25,8
Тип топливадизельноедизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.245320
Крутящий момент, Нм350400
Тип коробки передачавтоматавтомат
Число передач88
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, с8,26,5
Макс скорость, км/ч215230
Расход топлива, л
— город9,8
— трасса7,0
— смешанный7,68,0
Тип топливаАИ-95АИ-95

Все они управляются при помощи автоматической трансмиссии на восемь передач, которая передает усилия на обе оси. Исключением будет только 190-сильный дизель, которому достался передний привод.

Видео тест-драйв нового Volvo XC90


Внешний вид

Крышка капота практически везде ровная, только в боковых частях она немного опущена. Оптика машине досталась яркая и агрессивная. Дорогу она освещает, благодаря ксеноновым или светодиодным фонарям.

Сама же машина может похвастаться тут наличием огромнейших стекол, ступенчатого или волнообразного рельефа, дутыми колесными арками и мощным порожком. В общем, практически все здесь преобразилось до неузнаваемости.

Салон

Как и подобает автомобилям шведской компании, вседорожник отделывается по высшему разряду, чтобы обеспечить максимум удобств и высокий уровень безопасности всем, кто находится в салоне. Новый Вольво ХС90 2021 модельного года выполняется только качественными и достаточно дорогими материалами, среди которых выделяются кожа, дерево и алюминий.

На торпедо элементов управления автомобилем не так уж и много. Это связано с тем, что практически все здесь управляется электроникой через большой сенсорный дисплей, располагающийся в самом центре приборной консоли. Также тут имеется два больших воздуховода и тонкая линия с физическими кнопками, и шайбой в самом центре. На этом приборная консоль и заканчивается. Впритык к ней помещен тоннель.

Статья в тему:  Volvo представила новое семейство двигателей

Что касается руля, то ему досталось совсем немного кнопок, но от этого он не выглядит беднее. Баранка выполняется хорошей кожей, а спицы отделаны алюминием. На них можно найти элементы контроля мультимедиа, помощников и различных других функций. Еще одним украшением станет виртуальная приборная панель, представленная большим дисплеем с несколькими вариантами отображения необходимой водителю информации.

Естественно, самая главная часть любого Вольво – посадочные места. Их здесь целых семь. Каждое из них имеет качественную кожаную отделку и очень мягкое наполнение. Все это обеспечит высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Первый ряд дополняется отличной боковой поддержкой, электрическими регулировками не только положения самой сидушки, но и ее составляющих, обогревом и вентиляцией. На втором и третьем ряду поддержка по бокам несколько хуже, но все равно находится на высоком уровне. Эти места также регулируются и обогреваются.

Volvo XC90: История продолжается

На днях стало известно, что шведский концерн Volvo прекращает производство XC 90, модели, ставшей своего рода иконой внедорожника.
При этом сами Волвьо используют термин «Вседорожник», подразумевая, что автомобиль обладает всеми качествами городского автомобиля — экологичностью, экономичностью, отличной управляемостью и при этом может проявить себя и на бездорожье.

Прошедшие с момента начала выпуска 12 лет были по-настоящему успешными для XC90, и я решил собрать немного фактов из истории знаменитой модели.
Ханс Улоф Олссон, ныне заместитель председателя правления директоров Volvo Car Corporation, в 90-е отвечал за продажи Volvo на американском рынке. Именно ему пришла в голову идея создания внедорожника. Разработка концепции современного семиместного автомобиля, который при этом не должен был быть слишком большим, началась в 1998 году и получила название Р28. Будущий внедорожник должен был базироваться на той же платформе, что и Volvo S80, а начать производство планировалось в 2002 году.
К созданию модели шведы подошли основательно: одновременно велись разработки 3 концепций в Калифорнии и Гетеборге. 4 мая 1999 года все они были представлены на испытательном треке Volvo Cars в пустынном пригороде Финикса (штат Аризона). Лучшим проектом была признана работа Дага Фрешера, который, кстати, также разрабатывал экстерьер Volvo S80.

Как это часто бывает с хорошими идеями, на пути создания внедорожника возникали преграды — несколько раз программу замораживали, к тому же многие считали, что Volvo Car Corporation сильно запоздала с выходом в сегмент внедорожников.
Создатели проекта поставили перед собой задачу по реализации инновационных решений и устранению недостатков внедорожников того времени. В результате XC90 оказался настоящим пионером для всего сегмента. Автомобиль обладал ездовыми качествами, эквивалентными обычному легковому авто, лучшими показатели топливной экономичности и получил ровный пол для размещения багажа за передними сидениями.
В XC90 также были реализованы инновации мирового масштаба:
Система предотвращения опрокидывания (RSC) с гироскопическим датчиком, призванным обнаружить тенденцию к переворачиванию и предотвратить ее. Система защиты от опрокидывания (ROPS), обеспечивающая защиту для каждого пассажира на случай переворачивания автомобиля.

Статья в тему:  Новый потрясающий концепт-кар Volvo возрождает дух старой модели P1800 [64 фото + видео]

Надуваемый боковой занавес для всех трех рядов сидений.
Ремни безопасности с преднатяжителями для всех сидений.
Интересной инновацией было также встроенное детское сидения в заднем диавне — специальная подушка просто понимается, превращая сидения в уютное и безопасное сидения для ребенка.
Нижний поперечный элемент во фронтальной структуре автомобиля для активации системы безопасности в случае столкновения.

ХС90 был представлен публике 7 января 2002 года, модель предусматривала пяти- и шестицилиндровый двигатели, которые устанавливались поперечно в соответствии со схемой установки силовых агрегатов в автомобилях Volvo. В 2004 году в линейку двигателей Volvo XC90 добавили мощный V8 объемом 4.4 литра из алюминия, который комплектовался шестискоростной автоматической КПП. Что удивительно, этот двигатель тоже устанавливался поперечно — большая редкость для восьмицилиндровых моторов.

На выставке в Детройте Volvo XC90 был одним из самых ожидаемых автомобилей и произвел настоящий фурор. В последующие годы модель завоевала более 100 наград, включая титул «Внедорожник 2003 годы», и стала самым успешным экспортным продуктом Швеции. А американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) до сих пор считает его одним из самых безопасных автомобилей на современном рынке.
Ведущий популярной автомобильной программы однажды сказал, что ХС90 — единственный в мире автомобиль, созданный инженером, который не читал о детях в книжках, а у которого они и правда есть.

Лично для меня ХС90 всегда выделялся двумя основными плюсами — качеством сборки и эргономикой, я уверен, что ни один владелец этого автомобиля никогда не читал инструкцию, все и так понятно и все кнопки находятся на своих местах.

11 июля 2014 года последний, 636 143-й по счету, экземпляр покинул завод в Торсланде и отправился прямиком в музей Volvo.
Вместе с тем стало известно, что шведский концерн продолжит производство ХС90, который теперь буден называться Volvo XC Classic и будет предназначен исключительно для китайского рынка.
А новое поколение ХС90 будет представлено миру в августе, а производство начнется в конце января 2015 года. Пока нам показали лишь фотографии салона, но как только появятся официальные фотографии внедорожника, я вам о нем расскажу =)

В поисках силы тока: заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90

Очередное обновление линейки модификаций Volvo XC90 для 2020 модельного года стало самым значительным в жизни второго поколения машины: наряду с модификациями «Т» (бензиновые или подзаряжаемый гибрид) и «D» (дизельные) появились исполнения «В». Важность нынешней модернизации XC90 трудно переоценить хотя бы потому, что шведы не очень-то раскидываются китайскими деньгами на обновление интерьера и экстерьера своей флагманской модели, из-за чего Volvo XC90 выглядит порядком подустаревшим. Кроме того, литера «В» означает, что шведы наконец-то встали на путь разумной электрификации, предложив и свою версию «мягкого гибрида». Россия, находящаяся на периферии мирового автопрома, пока остаётся без версий «В». Давайте разбираться, почему это скорее хорошо, чем плохо…

Статья в тему:  Тест-драйв бизнес-класса 2017: Volvo S90 T6, Cadillac CT6 2.0T, Mercedes-Benz E300

Тест-драйв постаревшей Volvo XC90 российское отделение фирмы решило провести за полярным кругом, причём примерно по тем же маршрутам, где недавно журналистов возили УАЗ и Land Rover. Посыл прозрачен: проходимость полноразмерного шведского кроссовера не хуже, чем у внедорожников с «понижайкой», в остальном же XC90 по-прежнему конкурирует с представителями «большой немецкой тройки», а вовсе не с «народным» VW Teramont и нынешним поколением Mazda CX-9, как считают некоторые несознательные журналисты.

Что до проходимости, то машины на «пневме», поднятые над дорогой по максимуму, действительно не цепляли порогами грунт при переезде с одной дорожной волны на другую. Хотя на полуостров Рыбачий, куда обыкновенно добираются на «настоящих джипах», нам всё-таки ехать запретили, а предложенный маршрут на полуострове Среднем неожиданно для самого себя обесценил старенький Жигуль, доверху набитый браконьерской сёмгой. По пути со Среднего к трассе на Мурманск — Киркенес ехавшее в компании с нами изделие отечественного автопрома преодолело и броды (около 25 см глубиной), и каменистые подъёмы, на которые мы вскарабкивались лишь под строгим присмотром инструкторов, дававших эффектные указания и жестами, и по рации. Из этого, конечно, не следует, что полноразмерные кроссоверы не нужны вовсе, однако и Жигулям по плечу участие в экспедициях с громким названием «В поисках силы Тора» — именно так окрестили наше мероприятие организаторы.

Что там с силой скандинавского бога Тора, я не знаю, но мы-то поехали на Север в надежде найти на обновлённой Volvo XC90 силу тока, ведь именно для обновления 2020 модельного года, которое выпускают с мая года нынешнего, были обещаны исполнения, маркированные литерой «B». В конце прошлого года иные западные издания поспешили сообщить, что Volvo XC90 В оснащена не чем-нибудь, а системой KERS, какая была на борту спортивной Porsche 911 GT3 R Hybrid и у нынешних болидов «Формулы-1».

Действительно, ещё в 2013 году скандинавские автостроители сообщали о разработке гибридного привода с маховичным накопителем энергии, однако силовая установка на машинах с литерой «В» никакого отношения к этому не имеет. «В» — это не что иное, как самый обычный, ставший уже привычным в Европе «мягкий гибрид»: при разгоне электродвигатель добавляет момент на коленвал ДВС, а при торможении, работая в режиме генератора, возвращает в дополнительный 48-вольтовый аккумулятор заимствованную энергию. Никаких технических откровений здесь нет, да и по этому пути уже идут всё те же представители «большой немецкой тройки», с которыми Volvo так стремится конкурировать. Да что там немецкий премиум, ещё в 2016 году похожая система была представлена на Renault Scenic четвёртого поколения именно вместе с дизелем, для спасения которых она и была разработана.

Статья в тему:  2016 Volvo XC90, еще пару плюсов шведского кроссовера

Что касается «мягких» модификаций Volvo XC90, то их пока нет ни в США, ни в Канаде, хотя сборка машин 2020 модельного года началась ещё в мае. В чём же дело? Оказывается, шведы решили использовать 48-вольтовую электрику как раз для работы на дизельных версиях, притом что от дальнейшего совершенствования самих дизелей решили отказаться. И теперь в странах, где покупателями по-прежнему востребованы модификации на тяжёлом топливе, скажем в Германии — первом европейском рынке новых легковых автомобилей — или в Великобритании (втором), вместо модификаций «D» Volvo и продаёт модификации «В». При этом бензиновые версии по-прежнему маркируются буквой «Т», равно как и мало кому нужный бензиновый гибрид с высоковольтной подзаряжаемой от внешнего источника батареей.

А что же в России, куда немцы уже вовсю завозят свои «мягкие гибриды»? Оказывается, для нашей страны эти модификации шведы пока не сертифицировали — дескать, у них и так в этом году на нашем рынке новинки имеются. Появятся ли эти исполнения на той же XC90 до смены поколений, сказать трудно (пресс-служба сама не знает), но в любом случае новый полноразмерный кроссовер из Швеции ожидают в 2021 году. В общем, наши «поиски силы тока» потерпели неудачу.

Очевидно, что при адаптации к российскому рынку отдельно взятый Volvo XC90 B5 Mild-Hybrid будет дороже прежнего Volvo XC90 B5, что не лучшим образом скажется на сбыте, хотя уже много лет — по мере обновления модельной линейки — российский менеджмент Volvo ведёт стратегию «дедизелизации», в первую очередь за счёт ценообразования. Скажем, сейчас только треть проданных в России ХС90 оснащены моторами на тяжёлом топливе. Что касается общего характера сбыта ХС90, в этом году он показывает знакопеременный характер. Скажем, в январе представительство отчиталось 54 кроссоверами, отгруженными дилерам, в то время как на учёт было поставлено 120 автомобилей. В июле дилерам ушло 234 XC90, а на учёт встало из этих и отгруженных в прежние месяцы машин только 167.

Как бы то ни было, Volvo XC90 пока сохраняет второе место российских продаж марки после XC60, однако с учётом скорости набора популярности XC40, скорее всего, уже в конце этого года уступит место «компактнику». Интересно, что от года к году именно июль и декабрь для XC90 выходят ударными месяцами, с большой разницей между «жёлтыми» (отгруженными дилерам) и поставленными на учёт машинами, из чего можно сделать вывод, что российское представительство отчитывается перед штаб-квартирой по полугодиям.

Статья в тему:  2017 Volvo XC40, S40, фотографии новых моделей Вольво

Как мы сказали, новое поколение Volvo XC90 ожидается уже через полтора года, в то время как предыдущее держали на конвейере 12 лет. В этот раз шведы сэкономят на разработке новой платформы: «тележка» SPA прослужит ещё долгие-долгие годы. Что касается технической новизны, очевидно, что главным станет появление бензиновой модификации «мягкого гибрида» и, вполне может быть, вслед за «немцами» Volvo сделает эти версии для XC90 безальтернативными…

Помню, как пять лет назад я ездил по Гётеборгу на прежнего поколения дизельном универсале V60 в виде подключаемого гибрида. Почти каждый паркинг в этом городе уже тогда был оборудован розеткой — во время стоянки батарея обязательно должна быть подключена к источнику, чтобы не тратить собственного заряда на поддержание нужного температурного баланса, и при эксплуатации это окупалось с лихвой. В гётеборгский час пик (трафик примерно как в Москве в воскресное утро) бортовой компьютер упорно показывал мне фантастически низкую цифру расхода горючего: «ноль-восемь». Это я специально написал словами, чтобы 0,8 л / 100 км не выглядели опечаткой. Увы, уже тогда шведские мотористы говорили, что больше таких версий не будет. И не потому, что на трассе преимущество подключаемого дизельного гибрида становилось почти неощутимым: V60 в исполнении D2 на ручке показывал примерно такой же расход, как и гибрид, — около 5 л на «сотню», а потому, что китайские хозяева не понимают важности дизеля для Европы: в Китае доля дизелей менее 1 %, как, скажем, и в США.

В этом смысле, может быть, и хорошо, что у нас пока исполнения «В» не предлагают — мы остаёмся последним оплотом чистопородных дизелей, с которыми XC90, правда, стоит дороже, чем с бензиновыми моторами. С другой стороны, рассматривать российские цены не имеет ровным счётом никакого смысла, поскольку только дурак покупает сейчас полноразмерный кроссовер без скидки тысяч в пятьсот. Это характерно и для Москвы, и, скажем, для Мурманска, откуда стартовали наши «поиски» и где у Volvo обнаружился дилер: северяне, как и жители столицы, даже не приезжают в салон без индивидуального предложения — уже при звонке уточняют, сколько им скинут с номинала.

Итак, модификации «В» на Volvo XC90 к нам не приедут, а что же остаётся из обновлений? Наш покупатель получает едва заметные изменения по решётке радиатора, шесть новых вариантов колёс, три оригинальных цвета кузова и тканевый салон с обивкой, на 30 % состоящей из шерсти. Решение, судя по всему, позаимствовано у Land Rover, которые вполне успешно продают шерстяные салоны на Velar и Evoque.

Трасса Мурманск — Киркенес приятно удивила качеством асфальта. По ней мы проехались и на бензиновой, и на дизельной версии, попутно оценив исполнения ХС90 с «пневмой» и без. Отсутствие твёрдого покрытия при съезде «на природу», если не считать таковым каменистый «настил» некоторых участков, наоборот, не может порадовать автомобильного путешественника, который преодолевает его на своей собственной машине: тема доступности нерукотворных достопримечательностей в нашей стране, похоже, вечная.

Статья в тему:  Новый потрясающий концепт-кар Volvo возрождает дух старой модели P1800 [64 фото + видео]

Абстрагируясь от массы электронных помощников, о пользе коих и работе на Volvo XC90 сказано-пересказано в наших предыдущих тестах модели, выбор потенциального покупателя шведского кроссовера, по сути, сводится к двум позициям: бензин или дизель, «пневма» или пружины. Начнём с последнего пункта: однозначно пружины. И дело даже не в экономии 131 тысячи рублей, которые на четырёхмиллионной цене не очень-то и видны. Дело в том, что именно при движении по «внедорожной дороге» пневматическая подвеска даже в режиме Comfort, по сути, никакого комфорта не даёт. Наоборот, на отбой она срабатывает с уханьем и ударами. Конечно, она добавляет дорожного просвета (с базовых 235 до 267 мм), однако решающим для полноразмерного кроссовера в полевых условиях это точно не станет. Пружинная подвеска, наоборот, настроена вполне удачно, и пускай временами ей не хватает энергоёмкости, но даже при трёх взрослых пассажирах и почти полном багажнике её редко «пробивает».

Что касается выбора двигателя, здесь всё зависит от той нагрузки, с какой привык ездить владелец. Если XC90 регулярно перевозит большое семейство и заняты либо все семь посадочных мест, либо пять и багажник забит вещами, лучше выбрать всё-таки дизель, пожертвовав скоростью реакции на действия с педалью газа и динамикой набора скорости на трассе, но получив относительно умеренный аппетит. Что касается езды по «пересечёнке», тут при любых раскладах автоматическими режимами не обойтись: водителю хочешь не хочешь придётся переходит на ручное управление коробкой, вне зависимости от того, есть на низах «дизельная» тяга или нет.

Обратим внимание на несколько странную работу ассистента удержания машины в полосе. Во-первых, он принимает за полосы швы и трещины в асфальте, залитые каким-то дорожным составом, цвет которого не даёт сильного контраста, как белая разметка. При этом электроника старается постоянно докручивать руль, что сбивает водителя с толку, ведь на самом деле никакой разметки нет. С другой стороны, настоящую разметку при свете дня и отсутствии осадков, пусть и при хмуром небе, XC90 видит не всегда. В иных поворотах «помогающее» усилие становится чересчур большим — настолько, что в случае необходимости смены курса водителю придётся прилагать ощутимые усилия, чтобы «перебороть» рулевой механизм, который по инерции тянет машину в направлении предыдущего виража.

В общем, понятно, что ничего нового по ходовым свойствам XC90 не предлагает, равно как и по силовым агрегатам. В оставшееся время жизни на рынке продажи машины будут определяться только соотношением её цены и цен конкурентов, равно как и теми скидками, которые готовы предложить дилеры. Посмотрим, чем удивит нас XC90 третьего выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector