Долгожданное появление универсала Volvo V90
Volvo V90. Шведский универсал.
Передняя часть автомобиля вплоть до центральной стойки уже знакома по модели S90. Но все что создано Volvo сразу после нее поражает… Но обо всем по порядку.
«Презентация» V90 прошла 18 февраля 2016 года в новом «не пафосном» шведском стиле. Никакой интриги, секретной инсайдерской информации, шпионских фото. Компания Volvo просто выпустила в сеть фотографии готового товарного автомобиля примерно за 2 недели до официальной презентации. Весьма самоуверенное решение, но как не странно не повлиявшее на интерес к презентации. Надо отметить, что уверенность в интересе к своей новой модели у Volvo сложилась не на пустом месте, за последние пару лет эта компания создала, пожалуй, самые интригующие и инновационные, в плане дизайна и технологий, автомобили. А если вспомнить ушедший 2015 год, то его смело можно назвать годом Volvo. Сумасшедшие продажи XC90, презентация нового флагмана S90, вызвали настолько сильный подъем интереса к марке, что его так и не смогли превзойти именитые конкуренты со своими рестайлинговыми моделями. Вот, собственно, откуда нордически-спокойное отношение шведов к презентации очередной модели, сами автомобили уже сделали себе отличную рекламу, так зачем тратить бюджеты на неуместный PR?
Но вернемся к модели V90. Дизайн передней части с прекрасными пропорциями, классическим длинным капотом и вынесенной к бамперу передней осью, можно восхвалять до бесконечности. Свою огромную порцию похвалы эти элементы получил еще при презентации S90, на базе которого, собственно, и создан V90. При этом до сих пор не утихают споры в отношении весьма оригинальных задних фонарей S90. Но то, что вызывало сомнения на седане — на универсале смотрится просто идеально.
Судите сами. Начиная от центральной стойки и до заднего бампера V90 получил полностью переработанный дизайн. Стремительность силуэта при взгляде в профиль не только не пострадала, но еще больше усилена ниспадающей линией крыши, сужающимися боковыми окнами и, конечно же, сильным наклоном стекла задней двери. Все эти приемы хорошо известны автопроизводителям, они позволяют создать стремительный образ автомобиля и облегчить заднюю часть кузова универсал. Но посмотрите на фото V90, Volvo превзошел все ожидания. Четкость линий и выверенность пропорций просто идеальна.
Задние фонари, как нельзя кстати, дополняют сложившийся образ. Только один маленький нюанс заставляет зацепится взгляд, скользящий по обводам кузова, задний дворник. Конечно, это можно расценить как излишнюю надуманную претензию, но, откровенно говоря, к идеальным вещам всегда предъявляются завышенные требования. Хотя если бы дизайнеры Volvo расположили дворник задней двери V90 под спойлером, так как это сделано на Range Rover, то наверняка возник бы вопрос — а человеком ли создан Volvo V90?
Очень хотелось бы закончить на этой восторженной ноте, но переход компании Volvo на малообъемные наддувные двигатели не позволяет рассчитывать на достойную конкуренцию с такими моделями как, например, BMW 5-Series Touring, Mercedes-Benz E-Class Estate и Audi A6 Avant. А ведь могли бы. Могли бы, потому что у самого большого универсала Volvo есть для этого все что нужно: стремительный дизайн, который уже не возможно назвать «для дачников», новая самая современная на сегодняшний день глобальная платформа SPA, объем багажника в 1526 литров, что вполне придется по вкусу любителям активного отдыха и путешествий. Но при этом набор двигателей состоит из 2 литровых дизельных с мощностью 190 и 235 лошадиных сил и двух бензиновых того же объема мощностью 254 и 320 лошадиных сил. О ресурсе таких двигателей пока умолчим, время покажет. Любителям быстрой езды стоит подождать появления гибридной модификации, которая будет комплектоваться 2,0-литровым бензиновым двигательем и электромотором. Суммарная мощность такого универсала — 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды. Прекрасный результат да еще и с неплохим бонусом в виде среднего расхода топлива около 2,1 л на 100 км пути.
Кроме того, ожидается появление и вовсе радикальной спортивной модификации V90 Polestar. Правда, дата выхода новинки пока неизвестна.
Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции
Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах. По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка.
В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм — до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов — Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.
На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает — да простит меня шведская дорожная полиция — размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.
«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны — на очереди
Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.
Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек — настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.
За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок — чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей — пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы — не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.
Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.
Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в 2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?
Volvo V90 Cross Country: старт российских продаж и рублевые цены
Мы ждали появления Volvo V90 Cross Country в России только к концу зимы, но его привезли в самом начале декабря. И как раз в такую погоду, для которой он, по словам представителей шведской марки, и предназначен: Москва сейчас утопает в снегу. Жаль, нельзя забрать этот автомобиль с презентации и отправиться на нем домой, придется месить сугробы до метро и шлепать по грязной воде в переходах. И все-таки интересно, кто уедет на Volvo V90 Cross Country после мероприятия? Напроситься бы пассажиром!
Мы же пока были только на статической презентации в Мальмё. Одобрили дизайн — V90 Cross Country кардинально отличается от прежних угловатых шведских универсалов и в профиль даже смахивает на шутинг-брейк (двухдверный универсал с лихо скошенной задней частью). Посидели на передних сиденьях и диване, порадовавшись простору, красоте и удобству салона. Есть даже розетка на 220 вольт! Заглянули под кузов, чтобы оценить увеличенный на 65 мм дорожный просвет. Теперь он достигает вполне внушительной величины — 210 мм. Пощупали особые шины Pirelli, созданные специально для этого автомобиля, — они не повреждаются при наезде на острый камень.
Узнали объем багажника — 656 литров под полкой, 1526 литров при сложенном заднем ряде сидений. Не рекорд для сегмента, зато пятая дверь открывается, если проведешь под задним бампером ногой (удобно, когда заняты руки). Да, это опция, как и «музыка» Bowers&Wilkins, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, автопарковщик и прочее. Также за доплату можно поставить пневматическую заднюю подвеску, не просаживающуюся под нагрузкой. Все модификации кросс-универсала — с полным приводом. В систему управления шасси помимо режимов Eco, Comfort и Dynamic добавили режим Off-Road (как у XC90).
Volvo V90 Cross Country построен на модульной платформе SPA, общей с кроссовером XC90 и седаном бизнес-класса S90 — их поставили перед входом в PMLoft, где проходила московская презентация. Под капотом могут быть только двухлитровые «турбочетверки» семейства Drive-E: бензиновые на 254 или 320 лошадиных сил, дизельные на 190 или 235 л.с. Наименее мощная версия автомобиля, D4, оснащается 6-ступенчатой механикой, остальные идут с новым 8-диапазонным автоматом.
В Volvo V90 Cross Country предусмотрены такие системы, как Run-off Road Mitigation, которая обучена удерживать машину в полосе благодаря автоматическому подруливанию. Hazard Light Alert — облачный сервис, в котором хранится актуальная информация о ситуации на дорогах. Попавший в повороте на скользкий участок автомобиль предупредит об этом идущую следом машину, и водитель вовремя снизит скорость. Правда, лишь в Швеции и Норвегии, в России этот сервис пока недоступен. Зато, по словам Антона Свекольникова, директора PR Volvo Russia, автомобиль не требует никакой российской адаптации, как и все машины марки. Швеция и Россия очень похожи по условиям эксплуатации. Теперь самое интересное — прайс-лист. Рублевые цены находятся в диапазоне между теми, что установлены на S90 и XC90. Начальная — 2 млн 999 тыс. рублей, максимальная — 3 млн 613 тыс. рублей. Так что, Volvo V90 Cross Country отнюдь не дешев. Но на это никто и не рассчитывал.
Теперь еще пуще хочется проверить этот автомобиль в деле, на дорогах и рядом с ними. В салонах дилеров Volvo V90 Cross Country появится в начале весны.
Цены: T5 AWD — от 2 999 000 руб.; D4 AWD — от 3 241 000 руб.; D5 AWD — от 3 373 000 руб.; T6 AWD — от 3 613 000 рублей.
- В этом году шведская марка отмечает двадцатилетие первой модели Cross Country, универсала V70, ставшего предшественником двух семейств — кроссоверов и полноприводных универсалов с увеличенным дорожным просветом.
- Мировая премьера Volvo V 90 Cross Country состоялась в Швеции в начале осени. Парижский автосалон шведы в этом году пропустили. Осенью же началось производство новинки в городе Торшланда.
- Уже существует тюнинговый вариант VolvoV90 Cross Country от «придворного» ателье Polestar .
- Обычный универсал Volvo V 90 (не Cross Country! ) шведы у нас не продают. Майкл Мальстем спросил на презентации кросс-универсала, нужен ли нам обычный V 90, но ответа так и не получил. Российские покупатели, в целом, прохладно относятся к таким машинам. Зато эту модель оценили в шведской полиции, одели в форму и поставили «под ружье».
Новый Volvo V90 Cross Country 2021: фото и цена, характеристики универсала
На одной из последних автомобильных выставок шведы показали миру рестайлинг своего флагманского универсала. Да не простого, а повышенной проходимости. Имя ему – Вольво V90 кросс Кантри 2021. Новая модель кардинально отличается от своего предшественника.
Здесь можно наблюдать более стильный дизайн, улучшенный салон, дающий еще больше комфорта пассажирам, а также обновленный моторный ряд, характеристики которого придутся по душе многим любителям подобных авто.
Плюсы и все минусы Вольво В90 Кросс Кантри
- Комфорт
- Эргономика
- Качество сборки
- Дизайн
- Обзорность
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Вместительность салона
- Подвеска
Отзывы владельцев Volvo V90 Cross Country
Очень удобные hands free вкупе с голосовым управлением, это действительно полезная вещь, с учетом наличия 12 дюймового экрана за рулем (куда выводятся и карта, и сообщения и звонки, все очень удобно). Также очень понравилась функция бесключевого доступа и открытия багажника махом ноги, что очень удобно при поездках по магазинам или гостям, когда багажник постоянно забит.
Селектор автоматической коробки стильный и удобный. Единственное, когда он находится в крайнем нижнем положении, его можно запросто задеть рукой и сдвинуть. Один раз такое уже было. Хорошо, что ехал медленно.
По трассе ест 7 литров, 6,5 — на эко режиме. В городе 10 опять же на эко. Зимой прибавляем 2 литра. Во время обкатки ел немного больше. Или мне показалось, хотя дилер указывал, что авто прошёл обкатку на заводе.
Отзывы автовладельцев Вольво В90 кросс Кантри с фото на drive2.ru, ironhorse.ru и auto.mail.ru
Вольво V90 Кросс Кантри 2021 цены и комплектации
Цена Вольво V90 Кросс Кантри 2021 в России составляет от 4 305 000 до 5 046 000 рублей, вседорожный универсал предлагается в комплектациях Plus и Pro.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) T5 Plus AT8 AWD | 4 305 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Pro AT8 AWD | 4 572 000 |
2.0D (190 л.с.) D4 Plus AT8 AWD | 4 579 000 |
2.0D (190 л.с.) D4 Pro AT8 AWD | 4 846 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Pro AT8 AWD | 5 046 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country
Кузов
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | E-класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4939 / 1879 / 1543 |
Колесная база, мм | 2941 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника, л | 913 / 1526 |
Снаряженная масса, кг | 1920 — 1966 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизельный |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 249 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 400 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 | 8,8 |
Макс скорость, км/ч | 230 | 230 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,3 | 5,3 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизельный | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 235 | 320 |
Крутящий момент, Нм | 480 | 400 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 | 6,3 |
Макс скорость, км/ч | 230 | 230 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 5,7 | 7,9 |
Тип топлива | дизельное | АИ-95 |
Работать он может в тандеме с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией. Полный привод сюда ставится по умолчанию, однако от него можно отказаться.
Видео тест-драйв нового Volvo V90 Cross Country
Внешний вид
Несмотря на большую длину, автомобиль имеет относительно короткую переднюю часть. Венчается она плоской крышкой капота, которая имеет небольшие выступы по бокам. Также она начинает слегка закругляться ближе к концу. По центру бампера можно найти огромную радиаторную решетку, выполненную в виде овала.
Профильная часть машины оформлена так, будто это премиум-класс. Рельефа тут практически нет, если не считать нескольких углублений на дверях. Прекрасно машина оформлена и сзади. Как и на всех Вольво тут имеется фирменная оптика, которая обтекает заднее стекло, а затем расширяется в полноценные фонари.
Салон
Так как эта машина является флагманом среди универсалов компании, отделка интерьера ей досталась самая лучшая. Интерьер Вольво V90 Кросс Кантри 2021 выполняется отличной кожей и металлами. Никакой дешевой ткани или пластика тут найти не получится.
Практически все свободное место на центральной консоли занимает широкий монитор мультимедийной установки, при помощи которого управляется весь функционал машины. Немного ниже дисплея помещается линия из аналоговых кнопок, а по бокам расположились огромные воздуходувы.
Руль автомобиля выполнен в лучших традициях Вольво – большой, отделанный кожей яркого цвета, с мягкой и удобной хваткой. На его спицах размещено приличное количество кнопок, облегчающих взаимодействие водителя с мультимедийной системой машины. Приборная панель автомобилю досталась виртуальная, что позволяет выводить на нее кучу полезных вещей.
Много внимания также тут уделено отделке кресел. Все они выполнены натуральной кожей и заполнены мягчайшим материалом. Помимо этого, каждое сиденье имеет электрорегулировки как положения сидушки, так и отдельных ее частей, подогрев и систему вентиляции. За доплату можно получить даже массаж. Все это касается и трехместного заднего ряда, для которого предусмотрена также отдельная мультимедийная система и климат-контроль.
Долгожданное появление универсала Volvo V90
Volvo Cars представила в Стокгольме долгожданный V90 — стильный, практичный и бескомпромиссный универсал класса «премиум», который органично дополнит 90-ю серию Volvo, включающую внедорожник XC90 и седан S90.
Новый V90 воплотил в себе огромный опыт Volvo Cars по созданию универсалов, который насчитывает уже более 60 лет. Volvo V90 делает значительный шаг вперед в таких областях, как эстетическое оформление, использование натуральных материалов и искусной отделки, при этом демонстрируя практичность, характерную для настоящего универсала.
«У нас очень сильные позиции в сегменте универсалов на автомобильном рынке, — отметил президент и генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. — Многие ассоциируют бренд Volvo исключительно с этим типом кузова. Сегодня Volvo вышла далеко за рамки одного единственного сегмента, но мы не забываем про истоки и с гордостью развиваем наше наследие, что подтверждает новый V90».
Новый V90 — это уже третья модель 90-й серии Volvo, все новые модели которой построены на модульной архитектуре масштабируемой платформы (SPA), открывающей разработчикам совершенно иные возможности проектирования, создания и оснащения будущих автомобилей Volvo.