0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2017 Volvo XC40, S40, фотографии новых моделей Вольво

Стоит ли покупать самый маленький шведский кроссовер? Тест-драйв Volvo XC40

Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул «Автомобиль года 2018». В России «сороковка» зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).

Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.

Внешность «сороковки» — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.

Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не «понтами», а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!

Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.

Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет «жалюзи», нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.

Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.

Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается «дешевым», скорее — «умным» и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.

Статья в тему:  2015 Volvo XC90 : Первые фотографии [Обновление]

Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без «немецкой» жесткости.

Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.

Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.

Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.

Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они «премиально», на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно «щелкнуть» дважды, что с непривычки раздражает.

Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.

459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.

Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор модульной серии Drive-E, выдающий 249 л.с. и 350 Нм. Точно такой же двигатель стоит на всех прочих Volvo. Не отличается и АКПП — это 8-ступенчатый автомат Aisin. Но вот платформа тут другая. Это новая модульная «тележка» CMA «повышенной гибкости», своего рода аналог MQB от VW. Разработана платформа совместным предприятием Geely и Volvo, научно-исследовательской компанией China Euro Vehicle Technology, базирующейся в шведском Гетеборге (работают там в основном шведы, а не китайцы, так что шуточки на эту тему — не к месту).

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo V50

Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от «топовой» SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут «макферсон» спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.

Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.

Как все это хозяйство едет?

На небольших скоростях — характерная для современных Volvo легкость и пустота на руле. Спортрежим и увеличение скорости делает руль чуть тяжелее, а обратную связь более ощутимой (в большей степени, чем у XC60). Динамика 249-сильного двигателя в сочетании с порой спотыкающимся при переключении вниз 8-ступенчатым автоматом и высокой посадкой обеспечивает необходимое количество острых ощущений (6.5 до сотни, все таки), но не более того. Плавность хода — хороша, подвеска довольно мягкая вначале, но плотная в конце хода, и без зубодробильности на ямках с острыми краями — спасибо штатным 18-дюймовым шинам!

Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.

То есть, мощный двигатель «сороковке» не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.

Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем «сороковки» радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.

Статья в тему:  Volvo V60 Polestar, колоритный универсал в ярком цвете

Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.

***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Volvo XC40, купили бы себе его, или что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями и соображениями в комментариях!

Ищем шведское в компактном кроссовере Volvo XC40

Российские цены объявят в начале года, поставки стартуют в апреле. Дешёво не будет: даже в Германии D4 AWD стоит от 44 800 евро (около 3,1 млн рублей), T5 AWD на 1300 евро дороже. С появлением моноприводных T3 c «механикой» базовая цена упадёт до 31 350 евро.

«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.

Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.

Дизайнеры молодцы, что не стали целиком копировать облик старших моделей XC60 и XC90. У «сороковки» свой образ. Есть что-то глубоко традиционное в мощном «плече» задней стойки, а в салоне из классических мотивов — разве что небольшая площадь остекления, впрочем, не ограничивающая обзорность. Посадка довольно высокая, однако диапазона регулировок рулевой колонки мне с моим высоким ростом хватило едва-едва. Даже «в базе» ― внятные электронные приборы и уменьшенный относительно «шестидесятки» вертикальный центральный дисплей со столь же сложным «мелкокнопочным» меню.

Статья в тему:  2017 Volvo S90: Внешность раскрыта в форме масштабной модели

На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.

Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.

Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!

Шины Pirelli PZero держатся за дорогу заметно лучше базовых покрышек ContiPremiumContact 6, и в Россию обещают поставлять XC40 только на Pirelli. Именно гул широких покрышек доминирует в шумовой картине. После 80−90 км/ч появляется и неравномерный, рваный звук ветра. Но всё это на уши не давит. Дизелька вообще не слышно, а мотор Т5 глушили с таким пристрастием, что он жалуется тихим жалобным сипом выхлопа на разгонах.

В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.

Статья в тему:  Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.

На лабутенах: новый дресс-код Volvo для будущих моделей XC40 и S40

Премьеру автомобиля нужно начинать с изнанки, иначе нет ни единого шанса, что мир узнает о ней хоть что-то после того, как будет сдернуто покрывало и репортеры с блогерами нырнут в Instagram, Periscope, YouTube и Facebook. Цифры и железки уже никого не интересуют. Именно поэтому в дизайн-центре Volvo сперва рассказали журналистам про новую компактную платформу CMA — и только после этого главный дизайнер Томас Ингенлат вышел на подиум и сдернул покров с. пары модных ботинок.

На самом деле главными экспонатами, конечно, были два концепт-кара грядущей сороковой серии, но их показали не сразу. Более того, в эти дни в Гётеборге готовились две похожие презентации: одна у Volvo, а другая у Geely. И в том, и в другом случае поводом была модульная платформа CMA, которую эти компании на пару разрабатывали с 2013 года. Специально для этого проекта в Гётеборге было создано шведско-китайское СП CEVT — China Euro Vehicle Technology — с половинным участием, где инженеры Volvo и Geely конструировали новое модульное электрифицированное шасси для автомобилей гольф-класса и попутно решали, какие из его компонентов можно одновременно использовать в машинах столь далеких друг от друга брендов.

Платформа вышла по самой последней моде. Турбомоторы с тремя цилиндрами, «робот» с двумя сцеплениями и пристыкованным электродвигателем, литий-ионная батарея, задняя многорычажка. И это помимо возможности применять традиционные силовые агрегаты и механический полный привод. А главное — она соответствует американским требованиям по пассивной безопасности, что позволит и Volvo, и Geely продавать машины в США, тогда как с нынешним хэтчбеком V40 это невозможно.

Статья в тему:  Первый полный обзор 2018 Volvo XC60

Однако китайцы свою презентацию в последний момент отменили, сославшись на трудности с логистикой, поэтому инженеры и маркетологи Volvo завладели аудиторией безраздельно. И когда на втором часу этого технико-социологического симпозиума дело все-таки подошло к показу машин, Томас Ингенлат вызвался сначала быстренько изложить публике свой подход к репродукции фирменного стиля.

Это был спич, который обязан войти в учебники автомобильного пиара.

— Вот, — объявил дизайнер. — Наши автомобили XC90 и S90.

И сдернул платочек с пары черных лакированных туфель. А потом — с еще двух пар точно таких же туфель, только размером поменьше, — это, мол, наши «шестидесятки» и «сороковки».

— Стопроцентно узнаваемо, стопроцентно стильно и стопроцентно скучно, — подытожил Ингенлат.

Подразумевалось, что это совершенно не метод Volvo.

А дальше под рукой у дизайнера оказалось еще три пары обуви — теперь уже разной. По-прежнему в лаке среди них — только «девяностые» туфли. «Шестидесятками» стали замшевые ботинки — не голубые, правда, а коричневые, но все равно достаточно пижонские. А в категории «обувь в стиле 40-х» обнаружились белые молодежные боты на высокой платформе. Причем не какие-то, а марки Prada, как и вся остальная обувь на сцене.

Volvo XC40 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение (09.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В салоне Volvo XC40 2018 установлена полностью цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем, а также 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Одна из ключевых особенностей XC40 – подход к хранению вещей в салоне. Производитель добавил полости под креслами, выдвижные крючки для сумок, съемную мусорную корзину и площадку для беспроводной зарядки гаджетов. Многочисленные дополнительные опции сделают Volvo XC40 еще комфортнее. Автомобиль предложит кожаный салон, электропривод сидений с памятью настроек, панорамную крышу с люком, богатый выбор аудиосистем, систему навигации и камеру заднего вида, беспроводное зарядное устройство и многое другое.

Впрочем, даже базовая версия XC40 предложит вполне богатый список. В него входят алюминиевые диски колес, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и передние сиденья с регулировкой по высоте, полный электропакет, продвинутый зимний пакет (подогрев сидений, руля, зеркал и лобового стекла), двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3 и другое оборудование.

На момент старта продаж для кроссовера Volvo XC40 2018 доступны модификации с 2,0-литровыми моторами. Бензиновые T4 и T5 обладают запасом мощности в 190 и 247 л.с. Оба только в вариантах с полным приводом. Для самой мощной версии время разгона 0-100 км/ч составит 6,5 секунд, для менее мощной — 8,5. Максимальная скорость — 230 и 210 км/ч соответственно. Дизельные агрегаты D3 и D4 обладают запасом в 150 и 190 «сил». Младший может быть в варианте с передним приводом, а старшая версия на тяжелом топливе, как и бензиновые, — с системой AWD. Динамические характеристики следующие. Переднеприводный 2.0 D3 разгоняется до «сотни» за 10,2 сек., полноприводный 2.0 D3 AWD — за 10,4 сек., а вот для версии 2.0 D4 AWD на это потребуется менее 8 секунд. Максимальная скорость для младшего дизеля составляет 200 км/ч, а для старшего — 210 км/ч. Средний расход топлива у бензиновых Volvo XC40 заявлен в 7-7,1 л/100 км, у дизельных он составит 5-5,5 л/100 км. Коробка во всех случаях — 8-ступенчатый «автомат». Ожидаются и более простые исполнения с передним приводом и трехцилиндровыми моторами.

Статья в тему:  Умер Ирв Гордон, который проехал на своем Volvo P1800 более 5 млн километров

Подвеска Volvo XC40 — «многорычажка» сзади и «МакФерсон» спереди. При этом покупатель может выбирать между стандартной, спортивной или адаптивной подвеской. По умолчанию у XC40 полный привод, реализованный при помощи муфты Haldex. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами по кругу, электронным стояночным тормозом. Длина кузова XC40 составляет 4425 мм, ширина — 1863 мм, а высота — 1652 мм. Колесная база имеет размер 2702 мм, а радиус разворота — 5,7 м. Размер шин — 235/60 R17 или 235/55 R18 в зависимости от модификации. В российском варианте автомобиль имеет запасное колесо-докатку в специальной нише багажника. Компактный кроссовер Volvo XC40 наделен неплохими грузовыми возможностями. Стандартный объем его багажника (он двухуровневый — под полом дополнительная ниша, а уже под ней запаска) составляет 460 литров. Максимальный объем достигает 1336 литров при сложенных спинках второго ряда, они легко складываются нажатием на кнопку и оснащены лючком для длинномеров.

Как обычно у Volvo, новый XC40 получил богатый арсенал систем, повышающих активную и пассивную безопасность. В начальную комплектацию модели вошли 8 подушек, многоканальная система стабилизации, парктроник, датчики дождя и света, контроль давления в шинах, автоматический стояночный тормоз и система помощи при старте в гору. Автомобиль также предложит системы контроля мертвых зон, автоматического торможения и парковки, адаптивные светодиодные фары, слежение за разметкой, дорожными знаками и усталостью водителя. Впервые в комплектациях автомобилей такого класса появился полуавтоматический автопилот Pilot Assist, умеющий рулить в пробках и на автомагистралях на скоростях до 130 км/ч. Система Run-off Road Mitigation превентивно смягчает последствия случайного вылета автомобиля с дороги, задействуя тормоза и рулевое управление на скоростях в диапазоне 65-140 км/ч. По совокупности потребительских качеств, включая уровень технических инноваций, показатели безопасности, комфорта и прочие характеристики, Volvo XC40 стал обладателем европейской премии «Автомобиль года 2018».

Статья в тему:  Volvo C30 (2007 - наст. вр.)

Тест-драйв Volvo XC40: чем будет завоевывать рынок самый доступный шведский SUV?

Сегодня дела у Volvo идут как никогда хорошо. Заводы еле справляются с удовлетворением постоянно растущего спроса на новые модели 60-го и 90-го семейств. Пока злопыхатели кричат, что Volvo никогда не станет полноценным премиумом из-за переднего привода и «поперечности» платформ, люди, которые просто хотят с комфортом и безопасностью передвигаться из точки А в точку Б, выстраиваются в очереди за XC90, XC60 и V90. Машины не дешевые — позволить себе новенькую Volvo в Беларуси может совсем небольшой процент населения. Недавно порог входа в клуб владельцев новых «шведов» снизился: на рынке дебютировал самый недорогой кроссовер Volvo, а в случае с нашим рынком — вообще самая доступная модель компании. Речь идет, конечно же, о новом паркетнике XC40. Познакомимся?

Модель без предшественника

Кроссовер XC40 не имеет предшественников. Это абсолютно новая модель, которая, судя по всему, пришла на смену «хетчбэко-универсалу» V40. Новинка является первой Volvo, на которой опробовали модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и представители старших семейств, машина имеет поперечное расположение силового агрегата и максимум 4-цилиндровые двигатели. Шведы решили с головой уйти в электрификацию и полностью остановили работу над новыми ДВС. Ставка на гибриды и электромобили не голословная: CMA изначально разрабатывалась под возможность установки полностью электрической тяговой системы, и XC40 станет первым «чистым» электрокаром Volvo.

Но пока нас все эти plug-in-заморочки не интересуют — на рынке Таможенного союза новый SUV предлагается с двумя дизельными (D3 и D4) и двумя бензиновыми (Т4 и Т5) моторами. Привод передний (для D3) либо полный (для всех остальных). Коробка — исключительно 8-ступенчатый «автомат». Российский импортер временно привез в Беларусь версию с топовым двигателем Т5 (2 литра, 249 л. с.) в самой простой для этого агрегата комплектации Momentum (примерно от 38 тысяч долларов по курсу).

С кем конкурирует?

Учитывая новизну модели, для начала следует определить ее в конкретный сегмент. Благо с классификацией у Volvo все четко. Автомобиль выступает в популярном сегменте С-SUV, где ему предстоит сразиться с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. И если на фоне XC60 и XC90 немецкие конкуренты кажутся более «породистыми» за счет продольно расположенного агрегата и наличия 6- и 8-цилиндровых моторов, то в случае с XC40 все более традиционно — Х1, Q3 и GLA тоже являются «поперечниками» с основным передним приводом и максимум 4-цилиндровыми двигателями. Здесь уже не придерешься.

Статья в тему:  Volvo собирает предзаказы на третье новое поколение S60

Новый XC40 хоть и является самой младшей моделью Volvo в современном ряду, однако выглядит на фоне собратьев наиболее ярко и самобытно. Перепутать его с XC60 или тем более с XC90 трудно. У машины оригинальный силуэт кузова с громадной задней стойкой и узнаваемая форма оптики. В потоке кроссовер выгодно выделяется среди «серой массы», особенно если модель имеет двухцветный кузов, где крыша отличается от остального «тела».

Не будем расписывать дизайн автомобиля — фотографии и видео сполна дают представление о внешности самого компактного шведского SUV. Отметим лишь практически полное отсутствие хрома. Шведы первыми поняли, что лепить «китайщину» посредством блестящих декоративных погремушек уже моветон не только в Европе, но и на родине концерна, который владеет брендом.

А что в салоне?

В интерьере XC40 сохранил дух современных Volvo: в машине не ощущаешь, что это младший паркетник. Благородные материалы отделки, уже знакомые по другим моделям цифровая приборка, 9-дюймовый сенсорный телевизор мультимедийной системы и большое внимание к качеству материалов и эргономике. Если не считать слегка перегруженной иерархии пунктов меню мультимедийки и не самый мелкий пиксель приборной панели, интерьер XC40 можно назвать одним из лучших в классе. Материалы не разочаруют даже самых взыскательных любителей компактных кроссоверов. Никаких пластиковых «прострочек» под кожу или других нелепых имитаций.

Подкупает внимание к мелочам. У автомобиля много различных вешалок, удобная организация багажного отсека, есть беспроводная зарядка. Сзади имеется розетка для зарядки и дополнительные воздуховоды, при том что «климат» 2-зонный. Места на втором ряду немного, но это особенность всего сегмента. Ниши в дверях сделаны максимально вместительными и удобными. Этого удалось достичь за счет грамотной геометрии ящиков и переноса колонок. Порадовала съемная «мусорка» на центральном тоннеле. До сих пор не понимаю, почему такой нет в каждой машине. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне — проблем с посадкой не возникнет.

Как едет

Версия Т5 оснащается 249-сильным 2-литровым турбомотором, разгоняющим 2-тонный автомобиль до сотни за шесть с половиной секунд. На практике динамика не столь взрывная, как может показаться глядя на характеристики, но недостаток тяги в потоке или на трассе почувствует разве что владелец Porsche 911. За счет слаженной работы двигателя и АКП машина едет очень легко. Подвеска здесь более простая, чем у XC60 и XC90, построенных на другой поперечной платформе (SPA). Тут уже нет пневматики, а вместо передней многорычажки — стойки McPherson. Задняя подвеска тоже проще.

Статья в тему:  Эта художественная коллекция фотографий была снята с помощью камер Volvo XC60

Привод у этой модификации полный с многодисковой муфтой на задней оси. Любопытно, что гибридная и электрические версии автомобиля будут только переднеприводными. Там попросту некуда будет всунуть карданный вал — место в задней части отведено под блок тяговых литий-ионных аккумуляторов.

За два дня эксплуатации меня уже начали раздражать все эти умные системы безопасности Volvo. Дело они делают, конечно, благое, но порой не на шутку пугают. Например, объезжая пластиковый бокс, огораживающий открытый люк в моем дворе, я постоянно слышал оглушающий писк и скрежет тормозов. Радар «думал», что я могу врезаться в это препятствие. Паркуясь задним ходом, несколько раз сталкивался с аналогичной ситуацией — машина активирует тормозную систему, если по тротуару (до которого я все равно не доехал бы) идет человек. Один раз даже раздался такой звук, будто я наехал на высокий бордюр. Благо чувствительность всех этих помощников настраивается. В конце концов, их можно выключить, однако лишними такие системы точно не назовешь.

От 34 тысяч долларов

Базовая XC40 стоит в России сейчас от 34 тысяч долларов по курсу. Это сопоставимо с ценами на конкурентов, которым «швед» ничем не уступает. Правда, в отчетах о продажах немецкие модели, как правило, располагаются выше, чем Volvo. Консерватизм и традиционность нашего рынка пальцем не задушишь. А по факту из XC40 получился достойный автомобиль для европейского среднего класса. У нас этого «класса», увы, нет, поэтому целевая аудитория кроссовера — дети и жены богатых бизнесменов. Ну или обеспеченные молодые программисты, готовые расстаться с внушительной суммой денег за право обладания компактным шведским паркетником. Скорей бы уже у нас появилась услуга Care by Volvo, в рамках которой клиент покупает подписку на автомобиль и платит ежемесячно подъемную сумму, а через пару лет берет новую машину, продолжая перечислять абонплату. Думаю, именно за подобными пакетами услуг будущее всего автопрома.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Volvo за предоставленный на тест автомобиль

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: