0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2017 Volvo V90 Cross Country: Первый обзор из Швеции

Стильно путешествуем на модели Volvo V90 Cross Country

Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.

Приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу. Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов. А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.

Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров. Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её. Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.

В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров. Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны. Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.

В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое. Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню. Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.

В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей. Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.

Статья в тему:  Тест-драйв бизнес-класса 2017: Volvo S90 T6, Cadillac CT6 2.0T, Mercedes-Benz E300

После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал. Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное. Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.

На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге. До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо. Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.

Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте. Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров. Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

По комфорту акустическому даже не прогресс — прорыв! Опционные передние и задние ламинированные стёкла отдаляют внешние шумы, невелики и возмущения от силового агрегата, ветра и шин. Даже на скорости далеко за сотню в салоне можно расслышать шуршание подошвы ботинка водителя по напольной педали газа. От чего, кстати, можно избавиться, положившись на радарный квазиавтопилот Pilot Assist, поддерживаемый огромным количеством новомодной электроники. На чистых весенних дорогах ассистенты работали достойно. Но ради них ли покупают универсалы повышенной проходимости?

Я спросил у двух друзей, обладателей XC70, за что они любят свои машины? Ответы сошлись: прежде всего за внешность, а ещё за дорожный просвет и приспособленность к дальним вояжам. Нюансы плавности хода и управляемости? Нет, это не про Volvo-драйверов. Новый V90 Cross Country попадает амурными стрелами им точно в сердце. Если и вы чувствуете себя пронзёнными страстью, советую тест-драйв вместе с самыми легко укачиваемыми членами семьи. Одобрят ― желаю отличных путешествий!

Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции

Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах. По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка.

В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм — до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов — Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.

Статья в тему:  Ограничитель скорости 180 км/ч на новых автомобилях. Объяснительное видео Volvo

На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает — да простит меня шведская дорожная полиция — размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.

«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны ­— на очереди

Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.

Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек — настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.

За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок — чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей — пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы — не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.

Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.

Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в ­2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?

Статья в тему:  2017 Volvo XC40, S40, фотографии новых моделей Вольво

2017 Volvo V90 Cross Country: Первый обзор из Швеции

Обзор нового Volvo V90 Cross Country,- Шведского универсала повышенной проходимости.

Представляем нашим читателям потрясающий универсал из Швеции, модель Volvo V90 Cross Country, версию легкового дорожного вместительного автомобиля с налетом (напуском) элементов авто-кроссовера.

Этот шведский универсал легко можно отличить от других творений не только Скандинавского автомобилестроителя, но и от других машин Европейских компаний. Отделка кузова по кругу в стиле «изящный минимализм» и шведский подход к созданию образа автомобиля с расширенным спектром действий, отличительно выделяют его на фоне остальных конкурентов. Свежий авто-игрок встает в один ряд с уже имеющимся на рынке ассортиментом соперников выполненных в похожем стиле, среди которых особенно выделяются следующие модели автомобилей: -V60 Cross Country из того же модельного ряда Volvo, своеобразный японский универсал Subaru Outback, авто Audi A4 Allroad из Германии и автомобиль Volkswagen Golf Alltrack прибывший также с немецкой стороны. Этот небольшой ручеек необычных универсалов стабильно входит в автомобильный быт многих обывателей, не последний вклад в его развитие внесла именно компания «Volvo Group», то есть Шведская автокомпания с очень древним значком-символом на фальшрешетке радиатора, который еще в стародавние времена был древним символом железа.

Тема развития универсальной модели Cross Country своими корнями уходит вглубь на 20 лет назад. Дебют этой необычной версии универсала впервые состоялся в 1997 году. В меру квадратный «автообмылок» дал важную возможность для компании «Volvo» прозондировать почву неизведанного на тот момент сегмента- SUV. В те времена шведы не производили автомобилей внедорожников, модель XC90 появилась позже. Сегодня данная модель авто XC90 самая продаваемая и популярная машина в линейке компании. Понравилась покупателям и его уменьшенная копия- модель XC60.

На фоне этих фактов возникает давний и искомый вопрос,- «почему покупатели должны выбрать универсал вместо зарекомендовавшего себя с лучшей стороны внедорожника?» Возможно, обыкновенным ответом на этот вопрос, как всегда, станут действующие на данный момент основные постулаты, то есть: -универсал лучше управляется, он отличается меньшим потреблением топлива и, как нам кажется, он является более стильным автомобилем, что непременно играет не последнюю роль при выборе последующего автомобиля. В этом плане крайне важно и то, что модель Cross Country практически полностью переняла дизайн у автомодели V90, вероятно у одного из самых ярких представителей семейства модельного ряда 90-ой серии.

На модели Cross Country колесные арки и нижняя часть кузова с порогами и юбкой, а также и нижние кромки бамперов, защищены пластиком черного или окрашенного в палитру самого кузова (опция) цвета, а вот нижняя часть переднего бампера и задний бампер на машине были изменены. Вертикальные хромированные элементы радиаторной фальшрешетки получили черную основу с хромированными вставками, оконные молдинги стали черными, а сами диски получили своеобразную для модели стилистику. Все эти изменения конкретно отражают минималистический шведский дизайн, где изменения не должны отвлекать от общего образа автомобиля.

Модель Cross Country возвышается над землей на 6,6 см (66 мм) по сравнению со стандартной моделью V90, система полного привода для новой модели идет в стандарте, также как и функция помощи при спуске.

Статья в тему:  Volvo V40 (1996- 2004)

Модель 2017 Volvo V90 Cross Country обзаведется несколькими комплектациями, имеющими по традиции свое буквенно-цифровое наименование. К примеру, самая мощная комплектация второго поколения «T6» в России получила бензиновый 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель с нагнетателем мощностью в 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

У дилеров в РФ можно приобрести авто в комплектации «T5» с 2.0-литровым бензиновым двигателем в 254 л.с. и динамичным разгоном в районе 7.4 сек. до 100 км/ч.

«D4»- это дизельный вариант мотора объемом в 2.0 литра и мощностью в 190 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литров на 100 км пробега. Разгон до 100 км/ч за 8.8 секунды.

И наконец, четвертый вариант- комплектация «D5». Дизель, мощностью 235 л.с., придающий универсалу внушительную динамику- разгон за 7.5 секунды.

Комплектация

Мощность (л.с.)

Динамика (сек)

Цена (рублей)

Volvo V90 Cross Country, T5

Volvo V90 Cross Country, D4

Volvo V90 Cross Country, D5

Volvo V90 Cross Country, T6

Миграция «Северного оленя» Volvo V90 Cross Country

Полноценно модель авто Volvo Cross Country можно испытать только в зимних условиях и этот факт является неоспоримым по нескольким причинам. Во-первых, Швеция страна северная. Во-вторых, полноприводная Volvo давно и прочно зарекомендовала себя в качестве автомобиля с отличной управляемостью. В-третьих, философия обслуживания шведских дорог такова, что укатанный снег и лед на дорожном полотне не редкое явление, реагентов и соли скандинавы заботясь о природе не используют (по данным из других источников соль они используют, но не в таких количествах, как это было когда-то в нашей стране), а сыпят они на дорожное полотно каменную крошку, которая достаточно быстро сносится с проезжей части идущим потоком машин, поэтому любые ошибки в проектировании подвески и рулевого механизма сразу станут видны. Плюс к этому, зимой в Швеции можно от души подрифтить, а заодно и поведение шин можно проверить. Кстати, на универсале были установлены шипованные шины «Nokian» отработавшие на скользкой поверхности просто на отлично!

В целом, по мнению автожурналистов, что тестировали универсал повышенной проходимости, шум цоканья шипованной резины на скоростях оставался низким, а электрический усилитель рулевого управления показывал достаточно точную и адекватную обратную связь водитель-колеса.

Внедорожный пакет авто помимо всего прочего включал (включает) в себя: -амортизаторы с большим ходом подвески, шины с профилем 50,вместо обычных 45, перенастроенные под большой ход амортизаторы, пружины со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Адаптивные амортизаторы на модели Cross Country совмещены с регулируемой задней пневмоподвеской, что позволяет перевозить положенный в машину груз без какого-либа изменения развесовки автомобиля. Правда, в отличие от модели XC90, внедорожный пакет подвески авто V90 Cross Country не способен изменять дорожный просвет машины, где фиксированный клиренс (дорожный просвет) составляет 210 мм. Так называемый Off Road Mode (его можно обнаружить в настройках центральной консоли в виде дополнительного режима помимо Comfort, Dynamic и Eco) можно включать на скоростях до 40 км/ч. При его активации изменяется поведение противобуксовочной системы, а также активизируется функция помощи при спуске с перераспределением крутящего момента на колеса, активно подключая при этом заднюю ось.

«Динамичный» режим также позволяет перебросить побольше мощности к задним колесам машины, но уже с иной целью, чтобы придать универсалу максимальное сцепление с дорогой и реализовать всю его мощность по полной. Режим хорошо подходит для активных покатушек и был просто незаменим на далеком замёрзшем озере, где и происходили основные испытания данного универсала V90. Именно при переключении в режим «Dynamic Mode» новое Вольво, чинное и благородное в обычных условиях, становится по-настоящему интересным и филигранно при этом управляемым. Малейшее нажатие на педаль газа или небольшой поворот руля и автомобиль реагирует на изменения моментально. Дрифт на полноприводном семейном универсале вполне возможен, и это доказано Вольво! Впрочем, надо заметить, что на льду пируэты можно выполнять и в оставшихся двух режимах, небольшое сцепление колес машины с поверхностью это вполне позволяет.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S60

Показательной демонстрацией возможностей данного автомобиля для журналистов, что прилетели в Швецию со всего мира, занялся непосредственно Стефан Карлссон. Во время прохождения одного из крутых виражей боком он отметил, что —«Мы потратили очень много времени на адаптацию шасси к снежным и ледовым условиям, а не только на доработку системы курсовой устойчивости». «Потому что такое низкое сцепление на снегу и на льду — является своего рода увеличительным стеклом. Если шасси авто будет сбалансировано на снегу и на льду, оно будет сбалансировано и на самом асфальте». С этим не поспоришь!

Размеры и вес Volvo Cross Country 2017 модельного года

Снаряженная масса описываемого универсала примерно на 90 кг больше, чем у того же полноприводного седана модили S90 T6 AWD, и почти на 200 кг меньше, чем у кроссовера марки XC90 T6. С учетом легковой аэродинамики легко предположить, что расход топлива будет ближе к легковому седану, чем к внедорожнику. И правда, оба легковых автомобиля тратят примерно одинаковое количество топлива, то есть 10.7 литра бензина в городе, 9.5 литров в смешанном цикле и 7.8 литра за городом. Это чуть меньше того расхода, чем у автомобиля внедорожника марки XC90 T6, показатели которого составляют: -12 /11.7 /9.4 литра.

При динамичном движении турбированный «под завязку» мотор показал себя с самой лучшей стороны. У 2.0-литрового бензинового движка фактически отсутствуют турбоямы, поэтому стоит за это сказать спасибо качественно настроенным турбинам. Также стало известно и то, что спортивная тюнинг-версия Cross Country R-Design к производству пока не планируется.

Шведский минимализм, на примере 2017 Volvo V90 Cross Country

Интерьер автомобиля Cross Country по своей сути идентичен с интерьером авто модели S90, с той лишь разницей, что в салоне данного V90 Cross Country применяется отделка под темное дерево и сам узор на стандартных кожаных сидениях несколько иной.

Также как и в седане и в кроссовере ХС90 дизайн отделки отличается особым скандинавским шиком, где имеются: -вертикально ориентированный центральный сенсорный экран, вентиляционные отверстия, текстурированная металлическая отделка с минималистической атмосферой уюта. Все это присутствует и в модели авто Cross Country. Практически все системы управляются посредством виртуальных «кнопок» в меню. С одной стороны можно сказать, что это современное и интересное решение, а с другой — это не всегда удобно. По словам самих журналистов, что присутствовали на тест-драйве, в зимнюю стужу на обдуваемом всеми ветрами озере приходилось достаточно активно использовать систему обогрева автомобиля, в такие моменты как-раз и не хватало тех нескольких физических кнопок управления уровнем обдува и температурой, а заодно и кнопки работы с музыкой автомобиля.

Если продолжить сравнения универсала и внедорожника, т.е. Cross Country и XC90, то стоит сказать и следующее, что в легковом универсале сами пассажиры на заднем ряду автокресел будут чувствовать себя удобнее. Места для ног пассажиров в V90, как показалось журналистам, больше чем в самом кроссовере. Да, авто-кроссовер предлагает большее пространство над головой, но это для большинства людей с обычной комплекцией как-раз и не важно, чем расстояние до переднего ряда сидений. С чем связаны такие субъективные ощущения — сказать трудно, мы не беремся, ведь в самих спецификациях машин, т.е. у модели XC90, расстояние между сидениями на 28 мм больше, чем у другой модели..(?)

Немного выигрывает в пространстве и сам багажник внедорожника. И вновь, разница в пользу модели XC90 минимальная.

Автомобиль Cross Country получил для себя в стандартной комплектации большой панорамный люк и обогрев передних сидений. Рулевое колесо тоже обогреваемое. В салоне установлены кожаные сидения и огромный список систем безопасности, то, чем так славится Volvo. Из новинок,- имеется система полуавтономного движения и поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Статья в тему:  Новая коробка передач Volvo способная сдвинуть с места 750 тонн груза

Дополнительный «Luxury» пакет стоимостью в $4.500 тыс. долларов, установленный на универсале, включил (включает) в себя следующее: -мультиконтурные сидения (с расширенными электрорегулировками поддержки нижней части поясницы, боковыми валиками и с функцией массажа), вентилируемые передние сидения, кожаную отделку приборной панели и дверных панелей, обогрев задних сидений, четырехзонный климат-контроль, систему контроля слепых зон, систему информирования съезда с полосы движения и пластиковую облицовку в цвет кузова.

Дополнительно к этому можно приобрести: 360-градусную видеокамеру, 20-дюймовые диски, аудиосистему Bowers & Wilkins и окраску цвета металлик.

«V2V» или система «Volvo2Volvo»

Немного о новой технологии, что дебютирует вместе с этой моделью. «Volvo2Volvo» — это система связи между автомобилями. В том случае, если водитель 90-й Серии Volvo включит аварийку, а также и в том случае, если электроника обнаружит на дороге гололед, то автомобиль автоматически отправит сигнал в «облако» посредством интернет-соединения в V90, или через подключенный к системе мобильный телефон. Это предупреждение (в виде послания на комбинации приборов) моментально передастся на другие близлежащие авто Вольво 90-й серии, заранее предупреждая водителей об опасности. Очевидно, что такая система, нуждающаяся в определенной концентрации автомобилей Вольво на дороге, установлена именно для того чтобы стать в дальнейшем эффективной, поэтому сначала ее обкатают в Швеции и Норвегии, где присутствие данных моделей на автодорогах намного больше, чем в других уголках мира.

Данная модель Cross Country по всей видимости сможет расширить присутствие компании «Volvo» на рынке новых автомобилей. У шведов есть все шансы поднять свою марку машин на прежнюю высоту. Однако, имеется маленькое «но», смущает цена новинки. Но и над этим Шведы работают совместно с Китайцами. Возможно в будущем производство всего модельного ряда переедет в Поднебесную. На качестве это не должно отразится, а ценник неплохо уменьшится.

Тест-драйв: Стильно путешествуем на модели Volvo V90 Cross Country

Приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу. Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов. А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.

Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров. Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её. Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.

В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров. Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны. Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo XC70

В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое. Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню. Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.

В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей. Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.

После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал. Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное. Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.

На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге. До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо. Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.

Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте. Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров. Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

По комфорту акустическому даже не прогресс — прорыв! Опционные передние и задние ламинированные стёкла отдаляют внешние шумы, невелики и возмущения от силового агрегата, ветра и шин. Даже на скорости далеко за сотню в салоне можно расслышать шуршание подошвы ботинка водителя по напольной педали газа. От чего, кстати, можно избавиться, положившись на радарный квазиавтопилот Pilot Assist, поддерживаемый огромным количеством новомодной электроники. На чистых весенних дорогах ассистенты работали достойно. Но ради них ли покупают универсалы повышенной проходимости?

Я спросил у двух друзей, обладателей XC70, за что они любят свои машины? Ответы сошлись: прежде всего за внешность, а ещё за дорожный просвет и приспособленность к дальним вояжам. Нюансы плавности хода и управляемости? Нет, это не про Volvo-драйверов. Новый V90 Cross Country попадает амурными стрелами им точно в сердце. Если и вы чувствуете себя пронзёнными страстью, советую тест-драйв вместе с самыми легко укачиваемыми членами семьи. Одобрят ― желаю отличных путешествий!

Статья в тему:  Volvo решила поделиться своими системами безопасности с другими производителями

Паспортные данные

МодельVolvo V90 Cross Country T5Volvo V90 Cross Country T6Volvo V90 Cross Country D4Volvo V90 Cross Country D5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4939493949394939
Ширина, мм1879187918791879
Высота, мм1543154315431543
Колёсная база, мм2941294129412941
Колея передняя/задняя, мм1652/16431652/16431652/16431652/1643
Снаряжённая масса, кг1813183418261848
Объём багажника, л560−1526560−1526560−1526560−1526
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувомтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1969196919691969
Макс. мощность, л.с./об/мин249/5500320/5700190/4250235/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500-4500400/2200-5400400/1750-2500480/1750-2250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R18235/55 R18235/55 R18235/55 R18
Дорожный просвет, мм210210210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230240210230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,46,38,87,5
Средний расход топлива, л/100 км7,47,75,25,3
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л60606060
ТопливоАИ-95-98АИ-95-98дизтопливодизтопливо

Техника Леонид Попов

История Никита Гудков

История универсалов повышенной проходимости Volvo началась в 1997 году, до наступления эры кроссоверов и спустя два года после появления автомобиля Subaru Legacy Outback, построенного по аналогичному рецепту. Volvo V70 XC базировался на переднеприводной «семидесятой» серии, в свою очередь являвшейся глубокой модернизацией Volvo 850 образца 1992 года.

В первом шведском Cross Country присутствовали все определяющие отличия зарождавшегося подкласса универсалов ― полный привод, увеличенный дорожный просвет, а также оформленные во внедорожном стиле бамперы, колёсные арки и рейлинги на крыше. Привод на задние колёса подключался посредством вискомуфты, а задний межколёсный дифференциал блокировался. Клиренс ― около 160 мм. За три года производства особую популярность V70 XC завоевал в США.

Полностью новое поколение моделей S60/V70, появившееся в 2000 году, разрабатывалось уже с учётом версии XC. Это дало универсалу повышенной проходимости увеличение клиренса до 210 мм ― величины, сохранившейся и в нынешнем поколении V90 Cross Country. Моторная гамма состояла из турбонаддувных бензиновых моторов (200−210 л.с.) и, впервые, турбодизеля D5. С 2003 года автомобиль получил собственное имя XC70 ― по аналогии с первым шведским кроссовером XC90.

Третья генерация XC70 выпускалась с 2008-го по 2016 год. Переехав с платформы P2 на более крупное шасси P3, универсал стал просторнее и вместительнее. Появился выбор среди моторов ― как бензиновых, так и дизельных двигателей в зависимости от рынка предлагалось по два-три варианта.

За кадром

Никита Гудков, 5 мая 2017 в 13:09. Фото Драйва и компании Volvo

Побег от урагана: тест-драйв Volvo V90 Cross Country Т6 AWD

Несмотря на зашкаливающее количество электроники, от него веет теплом и чем-то естественным. Деревянные, мореного дуба вставки передней панели не требуют исследования под микроскопом на предмет эрзац-происхождения, а кожа кресел V90 Cross Country – без всяких намеков на шкуру мифического, молодого зверя …

В о Владикавказе ураган, ветер ломает деревья и сносит с крыш куски металла. Какой из них попадет на стоящие около отеля универсалы повышенной проходимости, размолотив в рубли и копейки многотысячные панорамные крыши и лобовые стекла с массой датчиков, не знает никто. Казалось бы, что может быть проще: добежать до стоянки, запрыгнуть в салон, дать газ и уехать в безопасное место.

Золотистый красавец с индексом Т6 на крышке багажника как нельзя лучше подходит для побега. 320 л.с. 2,0-литрового мотора B4204T27 семейства Drive-E, 400 Нм крутящего момента при 2200-5400 об/мин, турбонагнетатель и компрессор в одной узде… Чего еще пожелать в такой ситуации? Впрочем, рядом под парами турбодизельные машины с моторами D4 и D5 мощностью 190 или 235 л.с. и 249-сильная бензиновая Т5. Но и они едва ли останутся на заклание непогоде…

Осталось открыть багажник, закинуть в него сумки и уж после этого гнать во весь опор туда, где нет опасных крыш, деревьев и рекламных щитов. А вот на это упражнение мощнейший Volvo V90 Cross Country теряет драгоценные секунды. Электропривод нехотя поднимает тяжелую крышку, будто это сундук с чужим золотом, а не емкость для обычного груза объемом 656-1526 л в зависимости от положения раздельных спинок дивана.

С ними все куда проще и быстрее… Нажимаешь кнопку и спинка просто падает на подушку, успевая еще и сложить подголовник. Но багажная дверь — просто квинтэссенция медлительности. И ведь не захлопнешь просто так, без кнопки, сопротивляется всеми силами… А над головой уже вибрирует убийственной вертолетной лопастью очередной готовый сорваться с последнего гвоздя оцинкованный лист железа.

Кажется, пронесло. повернутый вправо рычажок стартера с блестящей, алмазной огранкой оживил двигатель, который едва шелестит. За стеклами и массивными дверями не слышно и сногсшибательного ветра, а его сила ощущается лишь по колебаниям на опциональной пневмоподвеске массивного кузова.

На первый взгляд

Как и все его предшественники, включая V70 Cross Country и XC70, новинка впечатляет размерами. Вряд ли владелец вызубрит эти цифры, но 4939 мм длины, 1879 мм ширины и 1543 мм высоты визуально вполне надежны. Из салона стихия не кажется столь фатальной. Разбросанные по дороге сломанные ветки чаще всего форсируем без объезда – клиренс в 210 мм позволяет, да и деваться от них, если по правде, некуда.

Оживленная прикосновением к 9-дюймовому экрану-планшету умопомрачительная аудиосистема Bowers & Wilkins о 19 динамиках и вовсе превратила всю эту погодную северокавказскую вакханалию в занимательное кино.

То, которое приготовило Volvo — не менее интересное, но оно уже частично видено. Да, V90 Cross Country создан при помощи известной уже по моделям ХС90 и S90 и V90 модульной платформы SPA. Это означает, что многие узлы и блоки перекочевали в «универсал» повышенной проходимости без всяких изменений.

Из видимых – от модуля с селектором 8-ступенчатой АКП AW TG-81SC, электронным стояночным тормозом, роликом переключения настроек режимов движения и упомянутой выше ручкой запуска/остановки двигателя, до приборной панели, проекционного дисплея и мультимедийки. Но даже при их участии салон не спутаешь с другими моделями Volvo.

Он куда более насыщенный и дорогой в дизайне, нежели у предка с индексом XC. Как верно заметил коллега – ампир 50-х расцвел пышным цветом. Даже хромированные поворотные рукоятки воздуховодов напоминают головки-башенки на шахматных королях. На массивные ручки дверных замков не пожалели металла, на отделку кнопок и элементов центральной консоли блестящего лака антрацитового цвета. В общем, богатство и роскошь во всей красе, и без тени безвкусицы.

Придраться можно лишь к одному: обтяжка передней панели и дверей точно не кожаная, но заменитель неплохой по виду и на ощупь, явно не выгорит и не потрескается при перепадах температур. Хоть каждый день меняй климатические пояса и зоны – ему, похоже, все нипочем. Да, как раз на это разработчики и делали ставку: Volvo V90 Cross Country автомобиль, прежде всего, для путешествий.

Кое-что для души…

Хоть в одиночку, хоть вдвоем хоть в составе три плюс два. Коротких, длительных, но при этом заведомо приятных. Прошло чуть боле часа, а я уже забыл о том, что бежал от урагана. Чудесным образом автомобиль при всей его мощности заставил меня не гнать сломя голову, а ехать размеренно согласно правилам, с чувством и достоинством, заодно обращая внимания и на его фишки. Как этого не сделаешь, если основной дисплей – кладезь таковых, развернут именно в водительскую сторону.

В Северной Осетии, как и на всем Северном Кавказе, можно ориентироваться по горам, если знаешь где и какие. Но за окном XXI век, да и едем мы не на ишаке. Потому навигация Here, к тому же на редкость точная, с разрешением 2 м, куда лучшее подспорье.

Как и в XC90 алгоритм ввода информации простой, с основными сенсорными пиктограммами не ошибешься. Но их много, и некоторые могут завести в такие дебри настроек, причем всего автомобиля, о которых сразу и не подозреваешь. Если не сталкивался ранее – лучше почитать инструкцию.

Или воспользоваться помощью виртуальной «Золотой рыбки», которую вызываешь нажатием кнопочки на руле. «Жарко!» – говоришь ты ей, и сладкоголосая фея тут же убавляет температуру в салоне на градус, подтверждая выполнение голосом. «Отель!», «Магазин!» и прочие радости путешественника понимаются тоже беспрекословно. Список ближайших заданных точек тут же визуализируется на дисплее.

Показываются и пробки, но для этого, если нет их передачи на радиочастоте или TMC, надо подключать свой смартфон с мобильным интернетом к имеющимся встроенным сервисам Apple Car Play и Android Auto или просто раздать Wi-Fi. Еще один вариант – вставленная в слот «симка» при которой мультимедийно-управляющий комплекс Sensus уже сам становится на раздачу. В общем, интернет forever.

В частности, через специальное приложение на смартфоне будет работать система Volvo On Call. Связь с сервисом, дистанционный запуск двигателя, включение 3-зонной климатики и прочие плюшки, включая обратное сообщение местонахождения автомобиля через приложение Glympsee – к вашим услугам. Все это великолепно работало и в XC90, и в S90, потому еще раз перепроверять электронику едва ли имеет смысл, да и у временного владельца многое из этого просто не выйдет. А вот на комфорте для тел остановимся подробнее.

…а также для тела

Где настоящая высококачественная кожа Nappa, так это на креслах. Средней жесткости, но великолепно профилированных, к тому же с электроприводами и выдвижной площадкой для бедер. Сколько километров не рули – устать сложно, вне зависимости от комплекции, которых в России две: Plus и Pro. Правда, регулировки руля строго механические, на сервоприводы шведы не расщедрились. Но это смутит лишь того, кто относится к понятию «премиум» с ненужным трепетом.

Куда важнее, что простора в машине более чем достаточно и ощущается он не меньше, чем в кроссовере XC90. Даже на заднем ряду, куда трое взрослых мужиков уселись без всякого напряжения. А еще не цепляли головами за потолок, заменяя ими электропривод открытия люка. В общем, того что нужно в любом вояже – комфорта и простора, в V90 Cross Country с избытком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector