0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 Volvo XC90 : Первые фотографии [Обновление]

Содержание

Премьера Volvo XC90 ознаменовала перезапуск бренда

Фары, украшенные светодиодным «Молотом Тора» (так называют Т-образную вставку шведы), отныне станут отличительным признаком Volvo. Кое-что изменилось и в давно знакомом сочетании эмблемы и диагональной полосы на решётке радиатора: теперь копьё бога Марса выровнено точно с этой планкой, как это было на самом первом Volvo — ÖV4.

Перезагрузка, перезапуск всей марки. Именно так определяет президент компании Volvo Хокан Самуэльссон выход в свет второго поколения кроссовера Volvo XC90. Новый паркетник проложит дорогу моделям следующих генераций (например, преемнику седана S80), которые будут держаться на трёх китах: абсолютно новой платформе, новой линейке моторов и новом стиле, созданном шеф-дизайнером Томасом Ингенлатом.

На создание XC90 ушли три года и значительная часть инвестиций в $11 млрд, выделенных на всё новое поколение машин Volvo, их платформы и моторы. По сравнению с существующими моделями компании здесь свыше 90% компонентов — абсолютно новые. Смелый отказ от наследия. Машина придумана с чистого листа почти что в каждой своей детали. Мы, кстати, ждём ещё восемь моделей нового поколения на двух универсальных платформах SPA и CMA (вторая разрабатывается совместно с материнским концерном Geely).

Масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA) позволяет строить различные по характеру автомобили, от среднеразмерных седанов до кроссоверов с тремя рядами кресел (у новинки предусмотрена семиместная версия, причём третий ряд готов без проблем принять людей ростом до 170 см). Тут легко меняются колёсные базы и свесы, высота машины и ряд других важных параметров. Только расстояние от передней оси до моторного щита унифицировано. Подобные универсальные платформы используются всё большим количеством производителей. Шведы гордятся тем, что SPA — чисто вольвовская разработка последних пяти с половиной лет.

Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group, называет новинку первым в мире внедорожником без компромиссных решений. И поясняет, что речь идёт о просторном трансформируемом салоне, манёвренности на уровне небольших легковушек, выдающихся динамике, экономичности и, конечно же, лучших в мире системах безопасности. Правда, истинные способности машины вне дорог пока под вопросом. Заметим, что аналогичную задачу (преуспеть практически во всех ездовых дисциплинах сразу) компания ставила перед собой во время разработки XC90 предыдущего поколения. Но бескомпромиссного кроссовера всё-таки не получилось (смотрите врезку «История»).

Новичок готов порадовать владельцев просторным салоном и впечатляющей длиной грузовой площадки при сложенных втором и третьем рядах — 2040 мм. Хотя отношение к длинномерам стало прохладным — спинка переднего кресла больше не складывается полностью. Номинальный объём багажника вырос с 1178 до 1899 л (включая контейнер в подполье). А вот что сократилось, так это объём топливного бака (с 80 до 71 л), но так как автомобиль стал экономичнее, это не должно беспокоить покупателей. Кстати, со старшим мотором T6 кроссовер тратит в комбинированном цикле всего 7,7 л/100 км. Разгон с нуля до сотни у такой модификации занимает 6,9 с, а максималка равна 230 км/ч.

Статья в тему:  2018 Volvo XC40- первые фотографии прототипа на дорожных испытаниях

Базовый XC90 D4 может быть как переднеприводным, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. Версии D5 и Т6 — только полноприводные. На вершине гаммы — тоже полноприводник, но условный. Это гибридная версия T8 TwinEngine, сочетающая бензиновый двухлитровый двигатель (непосредственный впрыск, турбонаддув и приводной нагнетатель) с 60-киловаттным (80 л.с., 240 Н•м) электромотором, вращающим заднюю ось на скорости до 150 км/ч.

Суммарная отдача установки — около 400 л.с. и 640 Н•м. В распоряжении водителя пять режимов работы гибридной системы: Pure (без запуска ДВС), Hybrid (комбинация на усмотрение электроники), Power (с приоритетом мощности), Off Road (оптимизированный для бездорожья и скорости до 40 км/ч), Individual (с личными настройками агрегатов). Минус такого гибрида хорошо известен: при коротких поездках зимой без предварительного подключения к розетке гибридная система может не успевать прогреваться для работы. Тогда машина фактически остаётся переднеприводной, а электромотор Siemens и почти 200-килограммовая батарея LG Chem превращаются в балласт. Но вообще у них своя система обогрева от двигателя и охлаждения с индивидуальным радиатором.

Запас хода на одном только электричестве у версии T8 TwinEngine превышает 40 км. На самом деле шведы пока не называют финальные показатели. Для того чтобы китайские клиенты (а Китай — важнейший для XC90 рынок наряду с США) получили возможность пользоваться региональными дотациями, запас хода должен быть не меньше 50 км. Именно из-за ориентированности Volvo на Китай и Америку, где солярка непопулярна, пока не предвидится гибридной версии TwinEngine c турбодизелем. А так это был бы самолёт!

В плане эргономики и комфорта шведы считают модель настоящим прорывом. Так, на портретно-ориентированный сенсорный дисплей с диагональю 9,5 дюйма одновременно выводятся элементы управления и смартфона, и автомобиля. Интерфейс Sensus кажется шведам интуитивно понятным. Голосовые команды тоже предусмотрены. Есть точка доступа Wi-Fi и система кругового обзора с четырьмя камерами, а также проекционный дисплей на лобовом стекле. Четырёхзонный климат-контроль входит в базовое оснащение, а как опция (или «база» в зависимости от рынка) тут может стоять «климат» с отдельным управлением и для третьего ряда.

Над «музыкой» авторы модели поработали не менее основательно, чем над оформлением интерьера или разработкой мультимедийного меню. На XC90 появился новый комплекс от компании Bowers & Wilkins, спроектированный в кооперации с самой Volvo: 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков. Сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот. А чтобы такая армия «спикеров» не создавала какофонию, в системе используется специальный софт для сверхточного согласования работы динамиков, разбросанных по всему салону. Вольвовцы считают эту системой самой лучшей за всю историю марки и одной из лучших на рынке.

Набор систем безопасности на XC90 шведы называют самым полным и сложным в отрасли. Тут впервые в мире появились две функции: Run-off road protection и Auto brake at intersections. Первая система активируется, если распознаёт начинающийся вылет с дороги. Вторая — эволюция уже известных систем автоматического торможения.

Ко всем этим фишкам нужно добавить распознавание дорожных знаков уже «в базе» и преднатяжители ремней на всех семи сиденьях, превентивные меры (вроде того же натягивания ремней) при угрозе удара сзади, ассистент, помогающий не только парковаться (и вдоль, и поперёк), но и в условиях ограниченной видимости выезжать со стоянки задним ходом.

Первая партия XC90 под названием First Edition будет насчитывать 1927 экземпляров (год основания компании), которые начнут продавать 3 сентября исключительно через сайт фирмы. В том числе и россиянам. Машины получат накладки на порогах с индивидуальным номером (можно выбрать самому) и уникальную эмблему на задней двери, богатейшее исполнение Inscription (восьмиспицевые диски Inscription диаметром 21 дюйм, аудиосистема Bowers & Wilkins, пневмоподвеска). Но цвет кузова один — чёрный Onyx. Зато мотор можно будет выбрать: бензиновый T6 или дизельный D5. Производство стартует в конце января-начале февраля 2015-го, живые машины доберутся до России к апрелю. К сборке топовых гибридов приступят ближе к весне. Дилеры начнут принимать заказы по-подробному прайс-листу со 2 октября, а пока известна цена лишь на базовый XC90 D5 AWD Momentum — 2 830 000 рублей. Cемиместный XC90 D5 предыдущего поколения ещё можно купить менее чем за два миллиона.

Статья в тему:  2017 Volvo V90: Новая модель в кузове универсал

UPDATE: Личные впечатления Михаила Петровского от первой встречи с новым XC90 читайте в редакционном блоге на Драйве2.

Сергей Знаемский и три версии нового Volvo XC90, включая гибридную

Нет, Audi не догнать. А какой был бы сюжет.
Дело происходило под Барселоной, и новый Q7 вырулил из какой-то подворотни прямо перед носом моего не менее нового Volvo XC90. Стой, подожди! Я всего лишь хотел совместной фотосессии и обмена впечатлениями, но мужик за рулем «ку-седьмого» припустил от меня на всю катушку. Ингольштадтские номера я заметил позже — протокол в таких случаях строго-настрого запрещает заводскому водителю останавливаться и вступать в контакт. Вот он и удирал. А я догонял. Привычка.
К чести XC90, мы почти не отставали — во всяком случае, пока дело шло в рамках правил. Но когда за ужином я пересказывал этот случай вольвовцам, почувствовал на себе укоряюще-недоуменные взгляды. А ведь мне показалось, что они и сами сейчас живут в режиме погони.

Н апрасно шведы в первую очередь раздали журналистам ключи от гибридов XC90 T8 Twin Engine — с 400-сильной комбинацией из двухнаддувной «четверки» 2.0 Drive-E и отдельного электромотора на задней оси. С заряженной батареей это самый мощный и быстрый кроссовер Volvo — 5,9 c до 100 км/ч по паспорту. Но у меня аккумуляторы пусты, а значит, в распоряжении только 318 л.с. бензинового мотора и передний привод. Однако у Audi с шильдиком TDI еще меньше сил — 272.

Но я никак не мог разобраться с ручным переключением передач. Сам режим М есть, но лепестков или возможности менять передачи рычагом — нет! А в «шпильках» серпантина я отставал еще и по причине пустоватого руля.

Наутро в фойе отеля меня поджидал взволнованный швед из пресс-службы.

— Помнишь, ты вчера спрашивал, будет ли задний электромотор работать при пустой батарее, и мы ответили, что в этом случае автомобиль останется переднеприводным? Так вот, поправка, уточнили через Гётеборг — полный привод все-таки сохранится. Просто в этих предсерийных гибридах еще многое будет меняться.

Оказывается, за Audi я гнался на «сыром» XC90 T8 — в производство он пойдет только осенью, после того как будут закончены и «чистовая» настройка электроусилителя руля, и финальная «дрессировка» восьмиступенчатого «автомата» в связке с электромоторами.

Но я хорошо понимаю, почему даже «сырой» T8 так необходим был вольвовцам на первом показе: вопрос статуса.

Ведь топ-версии Audi Q7 и BMW X5 оснащены «шестерками» и «восьмерками», а у Volvo в силу особенностей его модульной платформы SPA — только двухлитровые «четверки». Помимо гиб­ридомобиля XC90 пока существует либо в версии T6 с бензиновым 320-сильным двухнаддувным мотором, либо в дизельной модификации D5 (225 л.с.).

Вольвовцы выспрашивают у журна­листов: воспримут ли покупатели дорогой кроссовер с «четверками»? Хотя, по-моему, дело вовсе не в количестве цилиндров. В России, например, половина спроса прежде приходилась как раз на XC90 D5 с дизельными «пятерками» 2.4 — так ли уж критична будет потеря 400 кубиков и одного цилиндра? Другое дело, что новый XC90 D5 в самом доступном исполнении теперь стоит дороже, чем, например, базовый BMW X5 xDrive30d c 249-сильным трехлитровым дизелем, — 3,27 млн рублей против 3,19 млн. А бензиновый XC90 T6 — это 3,9 млн против 3,03 млн рублей за стартовый X5 xDrive35i (306 л.с.). Причем по факту Volvo сейчас еще дороже, потому что, в отсутствие машин с тканевым салоном, дилеры требуют оплатить «кожу» (130 тысяч рублей), предлагая в подарок 12-дюймовую панель приборов.

В российском офисе говорят, что из-за кризиса цены пришлось поднять в среднем на 400 тысяч рублей. Но, строго говоря, движение к верхнему ценовому полюсу в Volvo начали еще в фордовские времена, причем довольно успешно: в середине 2000-х шведы ежегодно продавали по 80—85 тысяч кроссоверов XC90, опережая тогдашние Audi Q7, а иногда и BMW X5. Но после продажи китайцам в 2009 году приоритетом номер один для маленькой компании стала техническая независимость от фордовских технологий, а руководить реформами в Гётеборг приехал фольксвагеновец Штефан Якоби. И не удивительно, что для этого им был выбран вольфсбургский рецепт, — в следующие четыре года Volvo разработала собственную модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture), пригласила шеф-дизайнером Томаса Ингенлата, сделавшего карьеру в подразделениях Volkswagen и Skoda, а основой сотрудничества с китайскими инвесторами была выбрана формула: «Volvo для Geely — как Audi для VW».

Статья в тему:  Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

Если немцам переход на архитектуру MQB обошелся в 70 млрд евро, то инвестиции Geely уложились в 11 млрд; но Volvo в несколько раз меньше (466 тысяч проданных в 2014 году машин), и «отбивать» эти инвестиции будут всего четыре семейства моделей — на основе SPA кроме XC90 и грядущего седана S90 будут созданы еще новые «шестидесятки», «семидесятки» и «восьмидесятки». Иными словами, чтобы поспеть за Audi, каждый новый Volvo нужно продавать как можно дороже.

Хотя у самих шведов трактовка чуть иная: «экономия на платформенной унификации позволила сильнее вложиться в премиум-атрибуты». В гибридном T8 мне казалось, что с ними даже перебор: ключ как дорогая зажигалка в коже, двигатель запускается поворотом чего-то вроде громадной запонки на тоннеле, рядом граненый «под стразы» барабанчик выбора режимов работы мехатронного шасси. А селектор трансмиссии вообще из хрусталя!

Но на следующее утро я получил «зажигалку» уже от обычного дизельного XC90 D5 — предполагается, что на такие машины в России придется 80% спроса. Селектор тут как у всех, а вместо техногенных вставок под алюминиевую сетку передняя панель отделана шлифованным шпоном. Совсем другое настроение. Светлые тона, скругленные углы — и ни следа от Audi.

Зато теперь тут чудится Tesla. Крутилок и кнопок почти не осталось: сенсорным стал климатический «человечек», даже у задних пассажиров свой маленький тачскрин. Но интерфейс строже тесловского — как если бы iPad изобрела не Apple, а Ericsson. Хотя на самом деле комплекс Sensus шведам помогли разработать японцы из Mitsubishi Electric.

Общую логику усвоить вроде бы несложно, благо ни хард, ни софт не подтормаживают. Смахнул экран вправо — попал в меню водительских помощников, вроде ESP и камер-парктроников. Смахнул влево — разбираешься с «развлекухой»: USB, Bluetooth, интернет. А есть еще «потайное» меню с тонкими нас­тройками: как работать стояночным огням, зеркалам, дверным замкам, какой раскраски выбрать приборы и подложку центрального дисплея.

Наигравшись, трогаюсь — и понимаю, что с моего собственного «драйверского интерфейса» нужно смахивать почти все предыдущие впечатления. Дизельный XC90 D5 едет не сыро, а, наоборот, зрело, как породистый. Нет, это все-таки еще не совсем Audi: многовато шума и вибраций при интенсивном разгоне, особенно на руле. Зато на крейсерской скорости дизель успокаивается — и в салоне становится по-настоящему тихо.

По прямой Volvo летит как стрела — это его стихия. Четкий ноль на руле, плавные реакции, «четверка» D5 с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin приятно отзывчива к небольшим добавлениям тяги, хотя запаса мощности для энергичных автобанных ускорений уже маловато.

Подобным дефицитом не страдает XC90 T6 — самый цельный и рафинированный в семействе. При этом он так же тих и стабилен, хотя и у него руль не остается абсолютно чистым — теперь уже из-за дорожных вибраций.

По задумке новая система выбора темперамента Drive Mode призвана менять характер вольвовского шасси. Воедино, как сейчас модно, связаны электроусилитель руля, силовой агрегат и пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами Four-C (их поставляет Monroe). За четыре «клика» граненого барабанчика XC90 должен пройти путь от экологично-расслабленного кроссовера до спортивно-подтянутого. Но на деле кардинальных перемен не происходит. Причем мне показалось, что так и задумано. Например, при переходе из режима Eco в Normal жесткость подвески не меняется (автомобиль лишь приседает на 10 мм), а дальше неизменной остается уже острота отклика на акселератор — включение режима Dynamic лишь смещает точки переключений «автомата».

А ведь накануне главный специалист по шасси Эгберт Беккер, учивший ездить все Volvo начиная с самой первой S40, уверял меня, что в плане ездового характера XC90 сделал во-о-от такой шаг в сторону Audi и BMW. Поэтому я специально выбрал режим Individual и, погрузившись в недра меню, перебрал настройки каждой подсистемы в отдельности, но свойственной «немцам» спортивности от Volvo так и не добился. Чем агрессивнее едешь, тем сильнее отстает «автомат» от педали, тем больше недосказанности допускает электроусилитель в передаче обратной связи. Хотя в пределе XC90 показался мне надежным и простым: сперва скользит наружу, но доворачивается внутрь под сброс газа.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Однако все-таки лучше просто перевести амортизаторы в наиболее адаптивный режим (он назван Advanced), а руль — в наименее утяжеленный. И оставить XC90 самим собой: отзывчивым, но не острым, плотным и не воздушным.

Кстати, угадайте, почему даже в самом комфортном режиме пневмоподвески Volvo пересчитывает стыки автострады? Из-за детей, объяснил мне Беккер. Мол, сделаешь подвеску мягче — и маленьких пассажиров на третьем ряду начнет укачивать (отчасти по этой же причине шведы не рассматривали кроссоверы Mercedes в качестве ориентира: избыточно комфортны). Но не спрашивайте меня, что произойдет с детишками на российских колдобинах: в Испании я таких дорог не нашел.

Полушутя я поинтересовался у Беккера, в чем же все-таки XC90 не догоняет, а однозначно опережает конкурентов, и получил молниеносный ответ:

— Мы вне конкуренции на зимней дороге.

По его словам выходит, что и «поперечная» компоновка с подключаемой задней осью безопаснее на скользком покрытии, и работу подвески при низких температурах вольвовцы знают лучше других. А вдобавок еще и владеют (на пару с Фордом) патентованным алгоритмом для системы стабилизации, который принимает во внимание не только момент вокруг вертикальной оси, но и суммарный угол заноса автомобиля на тот случай, если скольжение развивается медленно.

То ли к сожалению, то ли к счастью, но под Барселоной в то утро похолодало лишь до плюс девяти, так что проверить слова Беккера удастся не скоро. А вот продолжение асфальтовой погони Volvo за «немцами» может состояться уже летом, когда первые XC90 появятся в России. Кстати, в числе оппонентов нового кроссовера мог бы оказаться и. старый XC90, ведь он будет выпускаться и дальше, но уже в Китае. К нам, конечно, такие машины не попадут, да и в свете подорожания вместе с переменой статуса вольвовские маркетологи предполагают, что с автомобилей нынешнего поколения на новые пересядут не более 40% владельцев XC90.

Попутно и план продаж на этот год урезан почти вдвое — с 4000 до 2500 машин. И тем, у кого сейчас нет минимум трех миллионов на покупку, совет один: ждать осени, когда появятся более доступные версии, XC90 D4 с турбодизелем мощностью 190 л.с. и передним приводом, а также XC90 T5 c бензиновой турбочетверкой мощностью 245 л.с.

Сдается мне, что именно эти кроссоверы помогут Volvo добиться успеха в главной погоне — не за конкурентом, а за клиентом.

Обзор нового Volvo XC90 2015: фото, видео, цены, характеристики

Первое поколение кроссовера Volvo XC90 было показано миру в далеком 2002 году и за 12 лет своего эксплуатирования заслужил массу положительных оценок автолюбителей со всего мира. За свою «жизнь» XC90 первого поколения продался на 600 тысяч единиц, что для одной модели, далеко уже не самой новой, является в определенной мере показателем и уровнем.

Однако шведский производитель не стоит на месте, также по праву имея многочисленные награды и заслуги. В случае с конкретно кроссовером XC90 инженеры признали, что в старый кузов и на старую платформу уже особо не установить чего-то принципиально нового. Подумали… Еще подумали… В общем, спустя 5 лет разработок была представлена новая модульная платформа SPA и на основе неё соответственно совершенно новый кроссовер Volvo XC90. Презентация его состоялась 26 августа 2014 года, в продаже кроссовер планируется уже в апреле-мае этого года и говорят, что первые 50 автомобилей топовых (специальных) комплектаций уже куплены автолюбителями из России… А в целом российскими ценителями шведской безопасности заказано порядка 700 новых XC90.

В области дизайна отдельных элементов и экстерьера в целом можно сразу и уверенно сказать, что дизайнеры не зря едят хлеб с повидлом. Если не обращать внимание на некоторую «американистость» облика, можно сделать максимально краткий вердикт кроссоверу: его создавали для людей «в весе» (не в кг, а в общественном состоянии), людей со статусом и пониманием вопросов. Серьезный, стильный, подтянутый, без аляповатых вычурных элементов.

Статья в тему:  2017 Volvo XC40, S40, фотографии новых моделей Вольво

«Лицо» притягивает взгляд новыми фарами, новой решеткой радиатора, новыми бамперами. Конкретно фары украшены новым же рисунком, так называемым «молотом Тора» (который из-за возникшего серьезного интереса будет использоваться как брендовая «фишка» и в других шведских новинках). На радиаторной решетке весьма заметен логотип Volvo, который в этот раз снова увеличили (впрочем, это массовая истерия с укрупнением лейбы), туда же гармонично вписан зрачок камеры.

Благодаря долгой выдержке кроссовера в аэродинамической трубе, новым бамперам, линиями кузова и работе напильником коэффициент лобового аэродинамического сопротивления составляет 0,30 Cx, что весьма недурно для подобного класса автомобилей — всё же это семейный (хоть и недешевый) автомобиль с 5 или 7 полноценными местами. Коротко о габаритах:

  • Длина — 4950 мм
  • Ширина — 2008 мм
  • Высота — 1775 мм
  • Колесная база — 2984 мм
  • Клиренс — 235 мм
  • Снаряженная масса — 1940 кг

Сзади всё более классически — фонари имеют «семейную» форму, линии мягкие и плавные. Для справки, первый XC90 весил порядка 2,2 тонны, что также делает плюс как новой платформе, так и современным материалам исполнения.

В данном конкретном случае шведский бренд создал противника баварскому флагману — BMW X5, что косвенно подтверждают практически идентичные ценники базовых комплектаций (от 3,27 млн рублей XC90 против стартовых 3,23 млн рублей у X5).

Если рассматривать облик нового кроссовера по отдельности, то задняя боковая часть уверенно напоминает BMW X5, а переднее крыло (и в целом передняя боковина) сильно смахивает на Audi Q7 2015. Впрочем, плагиатом здесь не пахнет — всё подчиняется в первую очередь аэродинамике, у которой мало интереса к изыскам различных производителей. Та же ситуация состоит и в отношении низкого переднего бампера, а раздутые колесные арки «работают» не только для красоты, но и для больших колес (с пневмоподвеской) и грамотного течения воздушных масс.

Созданная с нуля, масштабируемая в широких пределах платформа SPA стала и будет еще долгое время на вооружении шведских конструкторов. Растягивать или уменьшать её нельзя разве что в передней части, всё остальное масштабируется.

На её разработку было потрачено порядка 11 млрд долларов.

Определенное время назад бренд Volvo во всем мире позиционировался не с премиальным сегментом автомобилей, а с просто качественными и по-истине безопасными машинами.

Сейчас же весь салон кроссовера выполнен именно в премиальном стиле: натуральное дерево, натуральная кожа, высококачественный пластик, честный металл дверных ручек, хрустальные переключатели… Вообще, последнее звучит дико в отношении автомобиля, но смотрится весьма весомо. В целом достаточно уверенно можно сказать: да, это премиум-уровень. Причем вне зависимости от того, водитель ли Вы, пассажир второго или третьего ряда, шведы не делают исключений — всё то же дерево, металл, кожа. Правда, третий ряд сидений рассчитан для детей или людей до 170 см роста. И снова отдавая честь конструкторам: все без исключения сидения не просто «диваны», а полноценные самостоятельные кресла. А середина второго «дивана» легко трансформируется в бустер для детей старше детского кресле, но меньше необходимого взрослого роста. Второй ряд сидений также способен подстраиваться. перемещаясь на салазках.

Торпеда интересна в первую очередь центральным мультимедийным комплексом с сенсорным 9,5″ экраном, который совмещает в себе практически все управляющие функции от навигации до управления климатом. Климат-контроль, кстати, раздельный, сенсорный даже для задних пассажиров, с регулировкой температуры до полу-градуса. Любители подключать свои электронные гаджеты к автомобилю также не будут разочарованы: бортовая система легко коннектится как к Apple, так и к Android. Нижний ряд клавиш выполняет как мультимедийную функцию, так и чисто-утилитарные — аварийка, обогрев стекол, пр.

Главная приборная панель также чисто-электронная с возможностью выведения различной технической информации или навигационного маршрута.

С точки зрения всех этих мониторов можно отметить, что шведские дизайнеры соблюли отличный баланс между действительно огромным комплексом Tesla и прочими экранчиками и кнопочками всех остальных брендов.

Вообще эти мелкие, но с чрезвычайным качеством исполнения детали и «покупают» наше внимание — граненый (хрустальный) ролик переключения режимов движения, граненая (снова с хрусталем) шайба довольно оригинального запуска/остановки двигателя (повернули вправо — запустили мотор, влево — заглушили), весьма компактный рычажок КПП (восьмиступенчатый автомат) и, как крещендо стиля — великолепная система с 19 динамиками от Bowers & Wilkins на суммарные 1400 Вт (вентилируемый сабвуфер в багажнике).

Статья в тему:  Ограничитель скорости 180 км/ч на новых автомобилях. Объяснительное видео Volvo

Конечно, перевозить стиральные машинки или холодильники в таких автомобилях — это как минимум странно… Тем более, что и в такой утилитарной части кроссовер не теряет ни качества, ни стиля, ни комфортности: датчик под задним бампером автоматически откроет дверь, когда Вы нагруженные сумками подошли сзади, сама дверь открывается на существенные 190 см. В случае с разложенными задними сидениями объем, конечно, не сильно велик (около 450 литров), но если уж очень сильно нужно перевезти длинномеры и сложив задние ряды сидений, получается почти 2 кубометра объема (если точнее, 1899 л), при этом получается ровный пол длиной 2,04 метра.

Кажется, в этой статье уже упоминалось, что кроссовер весьма нов не только дизайнерски, но и конструктивно? В моторной гамме будут представлены четыре совершенно новых 2-литровых мотора:

  • топовый T9 с двумя турбинами, компрессором и 320 л.с. (400 Нм), разгоняющийся до сотни за 69 секунды и «кушающий» в среднем 7,7 литров/100 км
  • бензиновый T5 на 254 л.с. и 350 Нм
  • дизельный D5 на 225 л.с. и 470 Нм
  • дизельный D4 на 190 л.с. (он в России вряд ли будет представлен)

Все моторы (кроме T9) оснащены турбонаддувом и 8-ступенчатой КПП, которая прекрасно себя показывает в других шведских автомобилях.

D5 «кушает» достаточно смешные 4,9 литра на 100 км пробега. Это при полных двух тоннах веса (вместе с худощавым водителем) и полном приводе (через муфту Haldex пятого поколения) весьма скромный результат. Впрочем, есть и передний привод, это уже на выбор конечного потребителя.

Отдельным пунктом стоит будущий гибридный двигатель T8 с двухлитровым турбированным бензиновым мотором и 82-сильным электромотором. В данном тандеме за передние колеса отвечает электромотор, а за задние — собственно бензиновый агрегат. Суммарная мощность тандема составит порядка 400 л.с. с разгоном до сотни за 6,44 секунды и средним расходом топлива 2,7 литра на 100 км пробега. Встроенных батарей LG Chem (с независимой системой подогрева и охлаждения) должно хватить на 40 километров.

Несмотря на в целом довольно скептическое мировое отношение к компактным турбо-моторам, шведские инженеры утверждают, что их моторы достаточно уверенно перейдут как 5-7 летнее испытание, так и 200-300 тысячекилометровый пробег без особых проблем. Тут стоит учитывать и быстрых на судебные разбирательства американских клиентов, недовольных качеством машин, так что утверждения о высоком качестве можно брать за константу.

Несмотря на потерю 200 кг веса, шведы не отказались от комфорта, заменив привычный MacPherson на комфортную двухрычажную подвеску. В базовых версиях сзади установлена поперечная композитная рессора, которая не только легче пружин, а и существенно компактнее, что делает плюс объему багажника.

Опционально устанавливается пневмоподвеска с возможностью регулировки из багажника, которая существенно меняет дорожный просвет.

Во всех колесах установлены усиленные дисковые тормоза, на передних колесах они вентилируемые. Рулевой механизм кроссовера Volvo XC90 — реечный с электрогидравлическим усилителем и изменяемым усилием.

Шведы вообще повернуты на безопасности… У них даже вышла директива, согласно которой до 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть ни один человек. С таким настроем и качеством выполнения работ сложно уже и удивляться количеству систем безопасности, предустановленных в кроссовере.

Так, раньше многие уже знали о системе контроля движения пешеходов и автоматическое торможение для предотвращения ДТП (правда, при скорости до 30 км/ч). Сейчас же камера, установленная в ножку крепления внутреннего зеркала, мониторит за всей ситуацией на дороге: пешеходах, велосипедистах, встречных и попутных автомобилях…

Круиз-контроль позволит автоматически следовать за выбранным автомобилем с сохранением скорости/торможением/дистанцией/интервалом/поворотами и прочее без участия водителя.

Камеры кругового обзора помогут в парковке, а то и автопарковщик возьмет работу на себя.

В случае обнаружения каких-то опасностей сзади автомобиль на всякий случай самостоятельно поморгает стоп-сигналами и аварийкой, а в последний момент перед столкновением немного опустит передние кресла вниз для уменьшения опасности травмирования шеи и спины.

Двигатель снабжен механизмом «катапультирования вниз» в случае лобового столкновения, чтобы он не дай Бог не попытался изменить геометрию силовых элементов салона кроссовера.

Статья в тему:  Mercedes E-Class All-Terrain против Volvo V90 Cross Country, кого выберете вы?

«Как у всех» — пакет из минимум 6 подушек безопасности, электростеклопакет всех стекол, подогрев передних кресел, противотуманки, светодиодная оптика передних фар с ДХО и задних фонарей, преднатяжители всех ремней безопасности, система контроля дорожных знаков, круговой парктроник… «Не совсем как у всех» — 4-зонный климат-контроль, проекционный дисплей, Wi-Fi, система контроля безопасности проезда перекресков, снова контроль всего и вся вокруг автомобиля…

В конструкции применены высокопрочные стали, так что ждем официальных тестов EuroNCAP с, вероятнее всего, максимальными звездами.

На данный момент в довольно оптимистичных (небезосновательно) планах шведского бренда стоит курс поднять планку продаж до 800 тыс. автомобилей в год уже к 2020 году.

Список опций и дополнительные пакеты указаны в отдельном материале по ссылке .

Volvo XC90 самый ожидаемый кроссовер 2015 модельного года

Great Wall показал в Мюнхене 5-местный 3-рядный WEY Smart Cockpit с самым крупным дверным проемом

Компания BMW представила вторую уникальную новинку: вместо X5 показан iX5 Hydrogen

BMW представил на домашнем автосалоне уникальную в своем роде модель I Vision Concept

Популярное за неделю

На рынок выходит обновленный Toyota Land Cruiser 70 из 90-х годов. Все подробности о внедорожнике

Nissan X-Trail 2022 года для России: последние изменения перед сменой поколений. Стало меньше моторов

Компания Great Wall распродала все экземпляры нового внедорожника Tank 500 менее чем за минуту

Дешевле LC 300 более чем на миллион: озвучены предварительные цены на новый внедорожник Tank 500

Новый Geely Atlas Pro X оказался дешевле «российского». Объявлены цены на кросс с внешностью Outlander

Впервые модель Volvo XC90 увидела свет в 2012 году. За два года этот автомобиль приобрел такую популярность, что в мире было продано около 400 тысяч штук. Следующее обновление серии не заставило себя ждать: уже в конце 2014 года шведский производитель представил широкой общественности новую версию Вольво ХС90 2015-2016.

Фото нового авто

Облик второго поколения кроссовера претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущей своей версией. Начать можно фар, которые создают первое впечатление от автомобиля. Разделенные пополам светлой линией, они повторяют контуры молота скандинавского бога Тора: главное отличие заключается в том, что у Вольво ХС90 2015 добавлен светодиодный ряд фонарей.

  • Весь кузов приобрел более обтекаемые формы. Передняя часть со знакомой радиаторной решеткой с пересекающей ее эмблемой компании дополняется строгим и подтянутым бампером.
  • Вдоль его нижней части расположился воздухозаборник, поделенный на три части своеобразным молдингом, применяемым в классическом интерьере.
  • Противотуманные фары практически незаметны на таком гиганте, как Вольво ХС90.

Капот дополняет общий образ кроссовера: его гладкая форма на краях теряет свои очертаний благодаря двум «впадинам».

  1. Если передняя часть и получила серьезные обновления, то сзади автомобиль во многом остался похожим на своего предшественника. Как и у большинства кроссоверов, над багажной дверью расположилось антикрыло. Ее вид повторяет контуры предшественника, за исключением того, что они стали более плавными.
  2. То же самое коснулось и бампера с его массивными трапециевидными выхлопными трубами.

Подобные изменения, затронувшие весь кузов Volvo XC90 2015-2016, позволило этому автомобилю улучшить свои аэродинамические характеристики. Несмотря на увеличившиеся размеры, которые теперь составляют 4950х2008х1775 мм, коэффициент сопротивления теперь равен 0,3. Показатель дорожного просвета у новой версии может заставить «понервничать» конкурентов: 235 мм.

Салон нового авто

Что касается салона кроссовера, то в этой части автомобиля шведский производитель внес гораздо больше обновлений. Теперь Volvo XC90 2015 – это не просто машина, на которой можно семьей поехать за город. Сейчас она сделала серьезный шаг вперед по направлению к премиум-классу. За счет увеличившейся колесной базы стало больше пространства для всех рядов кресел (2 или 3 в зависимости от комплектации). Также определенные изменения коснулись и шумоизоляции, улучшив этот показатель.

Фото салона нового Вольво

В отделке интерьера производитель использовал исключительно натуральные материалы. Это и кожа, и дерево, и металл, применяемый для различных вставок. Кроме того, любителям роскоши предоставляется модель кроссовера, в которой рычаг КПП изготавливается их хрусталя.

  • Приборная панель полностью цифровая. Она включается после проворачивания ключа, источая приятное для глаз голубоватое сияние.
  • Центральная консоль практически лишилась большинства кнопок. Управление дополнительными опциями на Вольво ХС90 осуществляется при помощи сенсорного дисплея на 9,5 дюймов, расположенного в этой части салона. Его работа осуществляется благодаря интуитивному интерфейсу Sensus, который позволяет без продолжительного «компания» в настройках найти ту опцию, что необходима в конкретный момент времени.
  • Также он с легкостью синхронизируется со всеми современными платформами, будь-то IOS или Android.
Статья в тему:  Volvo 90 лет: Основные модели

Стоит отметить улучшенную эргономику кроссовера Volvo, этому свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Например, рычаг КПП находится на таком расстоянии, что вне зависимости от роста водителя и длины его рук, переключение хода похоже на нажатие кнопки телевизионного пульта, находящегося на ручке кресла. Подробный обзор салона можно найти в видео об обновленном авто.

Багажное отделение предоставляет владельцу объем в 1899 литров.

Технические характеристики

Все двигатели, что получила вторая версия Volvo XC90, относятся к семейству Drive-E. Они четырехрядные, каждый из них имеет 2 литра объема и турбонаддув.

В России кроссовер от Volvo продается только с одним дизельным двигателем. Он оснащен совершенно новой системой контроля впрыска, позволяющей лучше экономить топливо в сравнении с распространенной Common Rail. Этот мотор способен выдавать до 225 л.с. мощности при 470 Н/м максимального крутящего момента.

Бензиновых агрегатов на отечественном рынке два. Первый выдает до 254 л.с. мощности, хотя можно и предположить, что в России этот показатель уменьшится до 249 л.с. Второй двигатель Volvo дополнительно оснащается механическим компрессором. Его показатель мощности находится на отметке в 320 л.с., а крутящий момент – 400 Н/м. Такие показатели, несмотря на общий вес кроссовера в 1940 кг, позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход бензина у такого агрегата составляет 7,7 литра.

Имеется в линейке нового Volvo XC90 и гибридный вариант. Он комплектуется 320-сильным бензиновым двигателем и электромотором от компании Siemens, выдающим 80 л.с. Общая мощность гибридной установки равна 400 л.с.

Шведский производитель в плане выбора КПП альтернативы не оставил. Все автомобили идут только с восьмидиапазонным «автоматом».

Volvo постарался предоставить максимально возможное количество комплектация авто. Стоимость обновленной версии Вольво ХС90 начинается с 2 млн. 830 тыс. рублей. Все модификации комплектуются автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль в максимальной комплектации обойдется владельцу в 4 млн. рублей.

Комплектации XC90 2015

КомплектацияДвигатель, л/л.с.КоробкаПриводЦена
D5 AT 5S Momentum2.0/225, ДТAT (8)4×43 269 205
D5 AT 7S Momentum2.0/225, ДТAT (8)4×43 359 205
D5 AT 5S Inscription2.0/225, ДТAT (8)4×43 542 205
D5 AT 7S Inscription2.0/225, ДТAT (8)4×43 632 205
T5 AT 5S Momentum2.0/320, АИAT (8)4×43 772 905
T5 AT 7S Momentum2.0/320, АИAT (8)4×43 862 905
T5 AT 5S Inscription2.0/320, АИAT (8)4×44 045 905
T5 AT 7S Inscription2.0/320, АИAT (8)4×44 135 905

Видео тест-драйва XC90

Volvo XC90 2015 – новая глава в истории бренда

Дебютировавший в 2002 году полноразмерный кроссовер Volvo XC90 долгое время пользовался успехом по обе стороны Атлантического океана. Правда, если в Америке эту модель было принято считать семейной машиной или автомобилем для домохозяек, то в нашей стране Вольво ХС90 входил в число премиальных кроссоверов, наряду с продукцией немецких брендов. Примечательно, что более чем за 12 лет выпуска модели, XC90, хотя и не раз обновлялся, по сути, выпускался все в том же, первом поколении. Произведенные доработки носили характер незначительного фейслифтинга. И даже в 2013 году, когда руководство шведского концерна решило провести массовое обновление своего модельного ряда, кроссовер Вольво ХС90 было решено не трогать. После долгих лет выпуска автомобиля спрос на него стал заметно снижаться. Некоторые косметические изменения внешности, а также незначительная модернизация салона машины и расширение линейки моторов уже не могли добавить популярности откровенно стареющей модели. Тем более, что за эти годы конкуренты Volvо представили большое количество новых одноклассников, тягаться с которыми автомобилю родом из начала 2000-х было явно не под силу.

Полноценного преемника флагманской модели Volvo продемонстрировали в конце августа 2014 года, когда у себя на родине, в Швеции, компания презентовала второе поколение Вольво ХС90. Правда, шведская презентация была условной – всех подробностей новинки ее производители раскрывать не стали, объяснив, что мировая премьера автомобиля должна состояться в рамках октябрьского автосалона в Париже. Именно после этого будет дан старт официальным продажам Volvo XC90 2015-2016 модельного года.

Статья в тему:  Volvo собирает предзаказы на третье новое поколение S60

В качестве основы для нового вседорожника выбрана новейшая модульная SPA платформа (Scalable Product Architecture), благодаря которой конструкторам удалось снизить общую массу машины на 125 кг. В результате, даже несмотря на то, что большой кроссовер Вольво получился несколько крупнее своего предшественника, в базовом исполнении при пятиместной формуле салона автомобиль весит всего 1945 кг. Что касается габаритов автомобиля, то длина второго поколения Volvo ХС 90 стала больше на 127 мм в сравнении с предшественником, и составила 4950 мм. Еще больше прибавила величина колесной базы – этот показатель составил 2984 мм (+143 мм). Ширина автомобиля выросла незначительно – на 73 мм, составив 2008 мм, а в высоту автомобиль стал 1775 мм, уменьшившись на 9 мм. Информация о дорожном просвете модели расходится. Так, по одним данным, клиренс новинки для моделей в стандартных комплектациях останется на уровне образцов первого поколения, составив 220 мм. При установке на кроссовер современной пневматической подвески, его клиренс можно увеличить до внушительных 267 мм. Но на такой высоте от дорожного покрытия кузов машины будет удерживаться до скорости движения 30 км/ч. Зато для облегчения процессов разгрузки или загрузки автомобиля пневмоподвеска способна опустить кузов машины на 50 мм от базовой величины клиренса. А вот некоторые источники утверждают обратное, говоря о том, что производитель решил уменьшить дорожный просвет машины до 180 мм. Заканчивая обсуждать размерные характеристики кроссовера, стоит упомянуть, что его багажник способен принять 1900 литров поклажи, правда, с учетом вместительного контейнера в подполье багажного отделения автомобиля.

Внешний вид обновленного Вольво XC90 2015-2016 не имеет практически ничего общего с моделью предыдущего поколения. Дизайн новинки разрабатывался Томасом Ингенлатом, являющимся автором нового корпоративного стиля, который планируется применять для всех новинок шведской компании. Этот дизайн компания уже представляла ранее на нескольких своих концептах. Кстати, основой для оформления внешности ХС90 послужил также концепт-кар XC Concept Coupe, который был показан на одном из международных автосалонов еще в 2013 году.

Поверхность кузова модели не изобилует множеством изогнутых линий и выштамповок, как это принято у большинства современных кроссоверов. Автомобиль характеризуют чистые линии боковин, с небольшим рельефом ребер жесткости в нижней части дверей, который подчеркивают стильные молдинги, расположившиеся почти у самых порогов. Массивную решетку радиатора с сетчатой вставкой украшает крупная обновленная эмблема, а солидный бампер незамысловатой геометрии снизу неожиданно заканчивается сложной «губой» воздухозаборника и интегрированными противотуманными фарами.

Пожалуй, главным элементом нового дизайна Вольво ХС90 2015-2016 стала головная оптика, а вернее, светодиодные вставки Т-образной формы, получившие название «Молот Тора». Задние фонари, по своей архитектуре напоминающие аналогичные элементы модели Volvo ХС60, также получили светодиодную начинку. По словам дизайнеров компании, большинство из элементов оформления внешности кроссовера ХС90 позже будет использовано на других моделях производителя.

Интерьер флагманского вседорожника его создатели рассекретили еще весной 2014 года, представив оформление салона автомобиля как самое роскошное за всю историю шведской автомобильной марки. Среди отделочных материалов будут применяться дорогие сорта натуральной кожи и дерева. А, например, селектор автоматической коробки передач гибридной версии Volvo ХС90 2-го поколения в топовом исполнении изготовлен вручную с использованием хрусталя от известного бренда Orrefors.

Основной идеей в оформлении передней панели и центральной консоли новинки стал почти полный отказ от привычных для любого автомобиля кнопок. Для этого на центральной консоли расположили большой сенсорный экран диагональю 9.5 дюймов, оснащенный интерфейсом Sensus и способный поддерживать голосовые команды водителя. Устройство интегрируется со смартфонами от Apple, а также гаджетами, работающими на базе операционной системы Android. По сути, на центральной консоли автомобиля разместился большой планшетник, способный управлять практически всеми функциями автомобиля. Насколько будет удобным подобное решение, покажет время и отзывы будущих владельцев автомобиля, но выглядит передняя панель нового Вольво ХС90 2015-2016 довольно технологично.

Увеличение свободного места в салоне удалось добиться не только за счет роста колесной базы машины. Для второго поколения Volvo XC90 разработаны особые эргономичные кресла с тонкими спинками. При этом наличие дополнительного свободного пространства для ног пассажиров второго ряда не повредило комфорту и безопасности сидящего впереди пассажира и водителя машины. Передние кресла, предусмотренные для базовой комплектации кроссовера, обладают регулировками боковин, поясничного подпора и длины подушки. Доплатив, кресла можно оборудовать функциями массажа и вентиляции. Сиденья второго ряда выполнены в виде трех отдельных кресел, каждое из которых может быть отрегулировано индивидуально, включая и угол наклона спинки кресла. Что касается третьего ряда сидений, который устанавливается в качестве опции, то здесь уровень комфорта пассажиров будет, как и для большинства трехрядных кроссоверов, не столь высок. Впрочем, седоки, чей рост не превышает 170 см, расположатся «на галерке» весьма сносно.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Volvo S80

Оснащение Вольво XC90 2015-2016 включает в себя четырехзонную климатическую установку, проекционный дисплей, расположенный на ветровом стекле, систему видеокамер, обеспечивающих круговой обзор машины, а также аудиоустановку от «Bowers & Wilkins». В зависимости от уровня комплектации автомобиля, бортовая «музыка» может быть выполнена в базовом варианте – шесть колонок и 52-ваттный усилитель звука, среднем варианте – с 12 колонками и усилителем в 224 ватта, а также в топовом исполнении, когда в состав входит 12-канальный усилитель HARMAN на 1400 Ватт и 19 динамиков с интегрированным в кузов сабвуфером.

Помимо развлекательного оборудования, создатели машины оснастили ее самыми передовыми системами безопасности, включая инновационную систему торможения при пересечении перекрестков, а также систему контроля за сходом с дороги. Водителю будет доступен полностью автономный ассистент-парковщик, система, помогающая распознавать объекты в темноте, а также «пробочный автопилот».

Под капот Volvo XC90 2-го поколения будут устанавливать четырехцилиндровые турбодвигатели семейства Drive-E. Линейку моторов составят два бензиновых и два дизельных агрегата. Бензиновый мотор Т5 имеет мощность 254 л.с. и крутящий момент в 350 Нм. Агрегат Т6 развивает 320 л.с. мощности и обладает тягой в 400 Нм. Пара дизельных двигателей представляет собой моторы D4, мощностью в 190 л.с. и D5, способный выдать 225 «лошадей» при 400 Нм. Все четыре мотора агрегатируются с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Базовая модификация Volvo XC90 2015-2016 с мотором D4 доступна с передним приводом, тогда как остальные версии кроссовера полноприводные.

Топовым вариантом нового кроссовера шведского автобренда стал автомобиль с гибридным типом мотора Т8 TwinEngine. Для такой модификации предусмотрен 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетателем и компрессором. В качестве электродвигателя предусмотрен агрегат, мощность которого составляет порядка 80 л.с. и вся тяга передается на задние колеса. Совокупная мощность гибридной установки составляет 400 л.с., а показатель крутящего момента равен 640 Нм. На «чистой» электротяге автомобиль способен проехать 40 км.

Цена Volvo XC90 в России

Внедорожник Вольво ХС90 на российском рынке предлагается в трех вариантах комплектации: Momentum, Inscription и R-Design. Начальное исполнение «Моментум» с минимальной ценой 3 260 000 рублей включает галогенные фары, электроприводы всех боковых стекол, привод и обогрев наружных зеркал, двухзонную климатическую установку, подогрев передних сидений, привод двери багажного отделения, круиз-контроль, задние датчики парковки, полный комплект подушек безопасности.

МодификацияMomentumInscriptionR-Design
2.0 D4 190 л.с./8АТ3 260 0003 533 0003 714 000
2.0 D4 190 л.с./8АТ 7 мест3 350 0003 623 0003 804 000
2.0 D5 225 л.с./8АТ 4WD3 490 0003 763 0003 944 000
2.0 D5 225 л.с./8АТ 4WD 7 мест3 580 0003 853 0004 034 000
2.0 T5 249 л.с./8АТ 4WD3 501 0003 774 0003 955 000
2.0 T5 249 л.с./8АТ 4WD 7 мест3 591 0003 864 0004 045 000
2.0 T6 320 л.с./8АТ 4WD3 993 0004 266 0004 447 000
2.0 T6 320 л.с./8АТ 4WD 7 мест4 083 0004 356 0004 537 000

В комплектации Inscription появляются светодиодные фары, рейлинги на крыше, кожаная отделка салона, передние сиденья с поясничной опорой (водительское с электроприводом и памятью настроек). Вариант оснащения R-Design предполагает внешнее и внутреннее оформление в стиле R-Design (решетка радиатора, вставки в переднем бампере, накладки на педали и пороги, коврики) и установку спортивных сидений (с электрорегулировкой кресла пассажира и памятью положений). За дополнительную плату любая из модификаций автомобиля может оборудоваться третьим рядом сидений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector