2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск родстера Tesla на ракете Falcon Heavy: Рекламный ход или прорыв века?

Запуск родстера Tesla на ракете Falcon Heavy: Рекламный ход или прорыв века?

Интересные факты о запуске автомобиля Тесла и компании SpaceX

Автомобиль Тесла запустили в космос на самой мощной ракете нового времени – Falcon Heavy… Многообещающая операция по покорению космоса, которая выведет землян в далекий космос и подготовит почву для новой космической гонки.

Компания SpaceX, к разработке которой приложил много усилий, средств и знаний Илон Макс, запустила в космос родстер Tesla при помощи новейшего сверхтяжелого ракетоносителя Falcon Heavy. Запуск произошел 6 февраля с космодрома имени Кеннеди (остров Меррит, штат Флорида, США).

Это, безусловно, историческое событие, которое по своей значимости для будущего исследования космоса уже можно поставить в один ряд с программами отправки первого человека в космос, на Луну, экспедициями «Лунохода» (проект е-8), выводом СССР первой орбитальной космической станции и другими важнейшими вехами в развитии идей покорения космоса.

Историческая справка:
Космодром имени Кеннеди. Триггером к созданию второй площадки для запусков ракетоносителей в космос стало развертывание «Лунной программы». Первой действующей площадкой был функционировавший к тому времени уже более 11 лет мыс Канаверал.

В июле 1962 года территория будущего космического центра получила официальное название «Центр запусков».
С ноября 1963 года, после смертельного покушения на 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, космический комплекс был переименован в «Космический центр Кеннеди».

С космодрома Кеннеди производились запуски космических ракет «Джемини», «Сатурн» разных генераций, грузовых космических кораблей «Титан», сверхдальних космических ракет «Лунной программы» «Аполлон», многоразовых челноков «Спейс шаттл».

В центре есть посадочная полоса для орбитальных челноков длиной 4,6 км.
Площадь центра – 567 км 2 .


Спейс шаттл на околоземной орбите

Совершенный в феврале 2018 года запуск сверхтяжелой ракеты, безусловно, тщательно планировался и прорабатывался очень давно. Договор аренды между NASA и компанией SpaceX был подписан 14 апреля 2014 года. По договору стартовая площадка под номером LC-39A была передана в пользование SpaceX на 20 последующих лет.

Под нужды и специфику ракет Falcon 9 v1.1 и Falcon Heavy стартовая площадка LC-39A была модернизирована серьезно. Кстати, именно с этой площадки почти 50 лет назад стартовала другая исторически значимая экспедиция – на Луну, командиром экипажа которой стал Нил Армстронг. Она была названа «Аполлон-11».

История SpaceX

Сама по себе история становления и развития частной аэрокосмической компании SpaceX вызывает не просто неподдельный интерес у многих любителей техники и космической фантастики. Вспомните классику – фантастическую книгу Жюля Верна «Из пушки на Луну», в былые времена такое казалось лишь смелыми домыслами. Сегодня самые смелые идеи становятся явью.

Датой основания аэрокосмической компании стал 2002 год. Философия и цель компании Илона Маска – коммерциализация космических полетов. Маск явно вдохновлялся теорией, выдвинутой Бэрроном Хилтоном (тем самым «гостиничным королем», сколотившим гигантское состояние на отелях) в своей книге «Отели в космосе», и наработками англичанина Дэвида Ашфорда, в которых еще в 80-х годах велись рассуждения на тему туристических космических полетов.

24 марта 2006 года, после нескольких лет разработки малого ракетоносителя Falcon-1, был произведен первый запуск аппарата. Пуск оказался неудачным, что привело к аварии.

Falcon 1 (общие данные)

Стоимость проекта: $90 млн.

Высота: 21.3 метра

Диаметр: 1.7 метра

Масса: 38.5 тонны

Ступеней: 2

Полезная нагрузка на гелиосинхронной орбите: 480 кг

Полтора года спустя, 28 сентября 2008, состоялся повторный, во многом судьбоносный для будущего существования компании пуск первой версии Falcon. Провались запуск повторно, инвесторы перестали бы вкладывать деньги в проект, и он, скорее всего, пошел бы на дно.

Расчёты оказались верны, космическая ракета была выведена на орбиту.

4 июня 2010 года – новый виток развития проекта SapceX. На этот раз на орбиту была запущена более тяжелая ракета – Falcon 9 с макетом корабля Dragon. В декабре того же года в космос отправился космический многоразовый (единственный в мире грузовой блок на данный момент, способный возвращаться на поверхность Земли) беспилотный корабль Dragon массой 3 тонны.

В перспективе капсула Dragon, используемая сейчас для доставки грузов на МКС, станет звеном в подготовке марсианского полета людей на «красную планету». Вторым звеном как раз должна стать сверхтяжелая ракета Falcon Heavy. Собственно говоря, осуществлённый выход на орбиту автомобиля Tesla является одной из практических стадий эксперимента.

Falcon 9 (общие данные)

Стоимость проекта: $3.9 млрд, по оценкам НАСА, и $1.6 млрд, по оценкам SpaceX

Высота: 70 метров

Диаметр: 3.6 метра

Масса: 549 тонн

Ступеней: 2

Полезная нагрузка на гелиосинхронной орбите: 8.3 тонны

Полезная нагрузка при полете на Марс: 4 тонны

6 февраля 2018 года SpaceX произвела первый запуск сверхтяжелого ракетоносителя Falcon Heavy. Пуск прошел успешно. Ракетоносителем на орбиту был выведен красный спортивный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster.

Конкуренты SpaceX

Virgin Galactic

Space Adventures

«Роскосмос» с амбициозными проектами, в том числе идеей космического отеля.

Как происходил пуск самой мощной ракеты в мире?

В 15.45 по восточному времени (23:45 по мск) со стартовой площадки 39A Космического центра Кеннеди, Флорида, под неотрывными взглядами тысяч зрителей и миллионов телезрителей после финального отсчета махина ушла в небо, быстро скрывшись из вида, оставив за собой лишь след от сгоревшего топлива (керосин + окислитель – жидкий кислород), прошедшего через девять жидкостных двигателей Merlin 1D нулевой ступени и 18 двигателей на боковых ускорителях.

Старт ракеты был обставлен в лучших традициях «Фабрики Грез». Видеокамеры передавали изображение в ходе полета космической ракеты в слоях атмосферы, запечатлели момент отсоединения ступеней и выхода капсулы в открытый космос. На экране также можно увидеть основную телеметрию «Сокола тяжелого», скорость и высоту. Момент выхода корабля в открытый космос можно посмотреть здесь (29:47 минута видео):

Присоединяйтесь к 11 млн жителей Земли, уже посмотревших уникальные кадры. М-да, после такого зрелища комментарии кажутся излишними… Хотя, нет, добавим некоторую уточняющую информацию.

1) В ходе полета произошло запланированное отсоединение боковых ускорителей, они успешно приземлились на подготовленные посадочные площадки на мысе Канаверал. Третий блок, центральный, совершил неудачное приводнение, влетев в воду на скорости Bugatti Chiron – 480 км/ч, промахнувшись мимо платформы. По предварительным данным, у ступени не сработали тормозные двигатели.

2) Тем временем Falcon Heavy продолжил свое движение в космическую тишину. Через восемь с половиной минут после старта аппарат был выведен на околоземную орбиту второй ступенью, включавшейся в определенные временные интервалы для корректировки курса – курса на Марс на гелиоцентрической орбите.

3) В качестве полезной нагрузки был выбран необычный груз. Личный родстер Маска Tesla Roadster. В красный автомобиль был усажен манекен, облаченный в скафандр SpaceX, на торпедо красуется надпись Don’t panic! («Не паникуй!»), которая отсылает к юмористическому научно-фантастическому роману английского писателя Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Сама книга также полетела в очень долгое путешествие в качестве дополнительной нагрузки. Вместе с автомобилем на орбиту был выведен дисковый накопитель Arch 5D с собранием романов цикла «Основание» фантаста Айзека Азимова. На протяжении полета Теслы к орбите играла песня Space Oddity Дэвида Боуи.

4) Корабль отправился не на Марс и даже не на орбиту вокруг Марса. На самом деле головная часть с Tesla Roadster будет летать по орбите вокруг Солнца, также как планеты и кометы в Солнечной системе. В частности, аппарат будет перемещаться по типу гелиоцентрической орбиты, или точнее называемой околомарсианской орбиты, которая является самым простым и наименее энергоемким способом перемещения объектов между Землей и Марсом.

Экстрим из космоса под музыку, прямой эфир:

На это можно смотреть бесконечно…

5) А вот и посадка ускорителей обратно на земную твердь

Falcon Heavy (общие данные)

Количество ступеней: 2+

Длина: 70 м

Диаметр: 3,7 м (12,2 м)

Стартовая масса: 1 420 тонн

Масса полезной нагрузки на низкой опорной орбите (НОО): 63 800 кг

Геопереходная орбита (ГПО): 26 700 кг

Полезная нагрузка при полете на Марс: 16 800 кг

На Плутон: 3.500 кг

Зачем Маск запустил свой красный Родстер в космос?

Итак, главный вопрос. Что изменится после запуска сверхтяжелого ракетоносителя, и для чего он был нужен?

1. Тестовый запуск говорит том, что программа будущего покорения Марса с американской стороны продвигается более быстрыми темпами, чем в других странах, в том числе и в России.

2. Двумя главными целями запуска стали: финальное тестирование всего ракетного комплекса в сборе и реклама компаний самого предпринимателя и инженера Илона Маска, а также, конечно же, реклама будущего электрородстера, серийное производство которого готовится в настоящий момент.

3. Таким образом, SpaceX сигнализирует своим потенциальным клиентам о готовности сотрудничества в космической сфере: вывод на орбиту спутников, научного оборудования на МКС.

4. Конкуренты из НАСА и Роскосмоса должны хорошенько призадуматься о планировании своих дальнейших действий. Им нужно создать не только конкурентоспособные носители (они уже разрабатываются достаточно долгое время и с той и с другой стороны), но и сделать их запуски рентабельными.

Старт Falcon Heavy обходится от $90 до 120 млн, старт аналогов космических ракет, разработанных агентством США, – в разы дороже, порядка $400 млн. А каждый запуск Space Launch System (SLS) – американского сверхтяжелого ракетоносителя (РН) для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты – должен обойтись в «космические» $1.5-2.5 млрд!

5. Показ возможностей Falcon Heavy должен подстегнуть очередную космическую гонку, которая позволит человечеству приблизиться к мечте колонизации других планет. В первую очередь Марса. Надеемся, Россия сыграет в этом важную роль. Но об этом мы поговорим тогда, когда придет время.

Запуск Falcon Heavy: прорыв в космонавтике или дорогой рекламный трюк?

Частная американская компания SpaceX запустила сверхтяжелую ракету. Не обошлось без накладок. При попытке вернуть на Землю первые ступени, разбился центральный разгонный блок. На орбиту на этот раз доставили автомобиль Tesla с манекеном в качестве астронавта-водителя.

Красный кабриолет парит на земной орбите – зрелище, конечно, завораживающее. Электрокар Илона Маска, стоимостью в сто тысяч долларов, стал первым грузом, который вывела в космос новая многоразовая сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — детище частной американской корпорации SpaceX. «Вы бы видели, как приземлялись два боковых ускорителя. Это историческое событие. Думаю, самое захватывающее, что я когда-либо видел», — похвастался Илон Маск, генеральный директор SpaceX.

Две ступени благополучно вернулись на землю, а вот центральное ядро потерпело крушение – на скорости в сотни километров в час рухнуло в океан, едва не уничтожив платформу, на которую должна была приземлиться. Тем не менее, запуск признан успешным. В компании заявляют, что это самая мощная ракета современности, способная нести около шестидесяти тонн полезной нагрузки. Однако подобные носители уже изготавливали те же американцы примерно полвека назад. Ракета «Сатурн-5» могла вывести на орбиту около 140 тонн груза. «В советские времена мы создавали ракету Н-1 грузоподъемностью не 65, а 95 тонн. В 87-88 были запуски ракеты «Энергия» грузоподъемностью 100-105 тонн», — отмечает Игорь Маринин, главный редактор журнала «Новости космонавтики».

По словам экспертов, вся индустрия спутников производит аппараты, масса которых не превышает 30-ти тонн. «По сути, его ракета не востребована на сегодня, и, чтобы получить устойчивый рынок, нужно держать эту ракету в готовности, и ждать, когда заказчики создадут новые спутники большой массы, чтобы нагрузить на нее», — считает Виталий Егоров, представитель российской аэрокосмической компании.

Поэтому Маск активно продвигает идею космического туризма, полетов к Луне, освоения Марса. Хотя пока в SpaceX отказались от планов использовать Falcon Heavy для возвращения людей на Луну. Между тем, в нашей стране уже принято решение о создании новой тяжелой ракеты. А пока на Земле решаются технические вопросы, манекен на электрокаре отправляется бороздить космические просторы. И на приборной панели перед ним виднеется надпись: «Без паники».

Tesla в космосе – исторический прорыв или гениальный пиар-ход?

Пуск Falcon Heavy не до конца прошел удачно. Но это почти не важно

Запуск Falcon Heavy. Фото: Thom Baur / Reuters

Компания Илона Маска SpaceX 6 февраля произвела первый пуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. Сам запуск прошел не полностью удачно – из трех ускорителей, которые должны были приземлиться, успешно сели только два боковых, в то время как центральный разбился вблизи платформы в Атлантическом океане, а траектория, на которую в итоге был выведен груз, оказалась далека от расчетной – мимо орбиты Марса, в сторону пояса астероидов. Эти трудности, однако, ушли на второй план на фоне впечатляющего медийного эффекта, которого Маск добился прямой трансляцией картинки из кабины летящего в космосе автомобиля Tesla, где играла музыка Дэвида Боуи.

Falcon Heavy

  • Ракета может доставить 63,8 тонны полезного груза на низкую опорную орбиту, 16,8 тонны на Марс и 3,5 тонны на Плутон. После «Сатурна-5», который доставлял на Луну астронавтов, она является самой тяжелой американской ракетой в истории. Falcon Heavy также меньше советской ракеты «Энергия» (грузоподъемность до 100 тонн), но после двух тестовых пусков в конце 80-х проект ее производства был закрыт.
  • Falcon Heavy фактически представляет собой три корпуса тяжелой ракеты Falcon 9, соединенных вместе.
  • Стоимость одного запуска Falcon Heavy оценивается в $90 млн.
  • Разработка ракеты началась в 2011 году, ее запуск неоднократно переносился в течение пяти лет.

Полезный груз

  • Полезным грузом стал личный автомобиль Маска, вишневый Tesla Roadster, произведенный в 2010 году компанией Tesla Motors, владельцем которой также является Маск.

Фото: Imago / AP/ ТАСС

  • В автомобиль посадили манекен астронавта по имени Стармэн («Starman», название одной из песен Дэвида Боуи о космосе), одетого в скафандр SpaceX. На приборной панели машины написали «Don’t panic» (из фильма «Автостопом по Галактике»).
  • После пуска в салоне машины заиграла песня Боуи «Life on Mars?». В автомобиле были установлены три камеры, снимавшие его с разных ракурсов, видео- и аудиотрансляция из салона велась на Землю в прямом эфире.

Что дальше

Модель пропаганды — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям, правительствам).

То есть, если вы не заплатили за то, что читаете, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это прочитали.

Зарплата авторов и редакторов Republic формируется только за счет денег подписчиков.

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter

Следите за нашими обновлениями, где вам удобно

Орфографическая ошибка

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Запуск родстера Tesla на ракете Falcon Heavy: Рекламный ход или прорыв века?

Нейросеть читает вашу политическую ориентацию по лицу

За триллион лет до Большого взрыва

«Дрожит, ходит ходуном». Земля резко ускорилась по воле загадочного фактора

Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала

Фейки, конспирология и мягкая сила

Зловещая тайна пещеры «Хрустальной девы»

С легким кошмаром! Самые жуткие и отвратительные банные обычаи Руси

«Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё» (Йозеф Геббельс).

Продолжу. В современности — тем больше бабла можно срубить

А сериал мне не понравился. Вообще Булгаков не по мне. Только Иван Васильевич нравится

6 февраля, после 7 лет тяжелой, непрерывной работы, американский предприниматель Илон Маск торжественно запустил ракету-носитель Falcon Heavy на марсианскую орбиту.

В качестве полезной нагрузки к ракете прицепили электромобиль Tesla Roadster, который теперь, как утверждается, бороздит просторы космоса.

7 февраля. Официальный представитель госкорпорации «Роскосмос» Игорь Буренков считает, что запуск ракеты Falcon Heavy с автомобилем Tesla является хорошим рекламным ходом. Об этом он заявил в среду в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

«Дело в том, что есть компании частные, которые занимаются очень хорошо бизнесом… заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций в свой бизнес. Для этого они устраивают разные промоакции… Этот запуск, он же сопровождался не пустой какой-то болванкой или какой-то там нагрузкой, которую не жалко было бы потерять в случае неудачи, а он конкретным совершенно автомобилем сопровождался. Нужно каким-то образом поправлять дела. Дела-то плохи у Tesla, это все знают. Это очень хороший трюк, это замечательно», — сказал он.

Честно говоря официальная реакция Роскосмоса меня удивила, и вот почему. В нашей стране не принято радоваться успехам Запада. Многие уже высказались по этому поводу: «Вот, вы, русские, сами ничего не умеете, и злитесь от зависти».

Да нет никакой зависти. Просто мышление у славян устроено несколько иначе; мы привыкли думать и сомневаться. После павильонных съемок Стэнли Кубрика прошло много времени, оператора в студии, который мог отразиться в скафандре, уже нет — его заменил компьютер. Но программисты тоже не волшебники и от ляпов не застрахованы.

Пуск ракеты, наверное, все-таки был, за этим наблюдали тысячи людей, и две ступени успешно приземлились. Со средней ступенью что-то пошло не так и ее пришлось сбить военным летчикам, что добавляет правдоподобности. Но это такая мелочь по сравнению с остальным шоу! Америка — великая страна, со своими традициями, со своей американской мечтой. Американская мечта — это деньги и слава.

Илон Маск как раз и является воплощением этой мечты, что не может не восхищать миллионы рядовых американцев. Программисты подготовили часовой ролик к запуску автомобиля. То ли сил не хватило, то ли денег мало заплатили, но после часовой записи начались чудеса, крайне неудачный монтаж прерывался рекламной заставкой, что не возможно было не заметить.

Частые повторы и неточности можно заметить, если посмотреть видео полностью. Но это так утомительно, что я не советую вам это делать, Ниже будет другой ролик-нарезка, на котором все это видно. Если это видео удалят, человечество ничего не потеряет, останутся тысячи других.



Кто такой Илон Маск? Конечно же, гений, успешный бизнесмен. На фоне неудачных пусков российских ракет, запуски Маска не могут не впечатлять. Конечно, немного обидно за нашу космонавтику, и хочется закончить словами не менее гениального человека своей эпохи:

«Задержать темпы — значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» (И.В. Сталин)

Роскосмос высмеял «пиар-запуск» Falcon Heavy с родстером на борту

Представитель госкорпорации назвал акцию Tesla «неплохим рекламным трюком на фоне плохого положения дел».

Запуск ракеты Falcon Heavy с автомобилем Tesla на борту является всего лишь «хорошим рекламным ходом». Об этом официальный представитель госкорпорации «Роскосмос» Игорь Буренков заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» в среду.

По его словам, подобным образом частные компании, заинтересованные в привлечении дополнительных инвестиций в свой бизнес, устраивают различные промоакции. «Нужно каким-то образом поправлять дела, а дела-то плохи у Tesla, это все знают», — отметил Буренков.

Запуск родстера стал очень хорошим трюком, отметил представитель Роскосмоса. «Это замечательно», — похвалил Буренков Илона Маска.

Напомним, 7 февраля ракета Falcon Heavy стартовала с площадки 39А космодрома на мысе Канаверал. В качестве груза ракета доставила в космос автомобиль Tesla Roadster, за рулем которого был манекен в космическом скафандре.

Читайте также:

В Новосибирске 7 сентября перекроют Ипподромскую магистраль: Горожане негодуют

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: