Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию
Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию
Tesla представила бюджетный кроссовер Model Y
Порядка трех лет прошло с того момента, как гендиректор Tesla Илон Маск представил первый бюджетный автомобиль: Model 3. Вчера был презентован его ближайший собрат – кроссовер Model Y, о котором так много судачили и который должен был стать второй мессией для компании.
Насколько получилось у создателей сделать будущего спасителя компании, мы говорить не будем. Это лучше всего покажет время. Ну а каждый из читателей пусть сам посмотрит на фотографии нового кроссовера и постарается решить, по нраву ему такой автомобиль или нет:
Model Y – это, как и предполагалось, увеличенная версия Model 3. Новый кроссовер примерно на 10% больше и стоит почти на 10% дороже ближайшей ранней модели. Роднит две версии не только схожесть габаритов, но и тот факт, что порядка 75 процентов компонентов с «Тройки» перешли на модель «Y».
Пока горяча новинка, Маск, по своему обыкновению, расхваливает ее, как только может. В первую очередь упор делается на безопасность. Гендиректор Tesla утверждает, что Model Y должна легко заполучить пятизвездочный рейтинг безопасности.
Кроссовер также получает те же аппаратные средства автономного вождения, которые являются стандартными для всех моделей третьей серии. Новые функции могут быть «разблокированы за определенную плату и будут обновляться по беспроводной сети, поскольку технология будет становиться более функциональной, а новые функции будут одобрены регулирующими органами».
«Возможность полностью автономного вождения», как было сказано на презентации, можно приобрести за 5000 долларов. Если желаете сэкономить, как и прежде, присутствует стандартный вариант автопилота за 3000 долларов. Он включает в себя автопилот, автопарк, навигацию по автомагистралям, а также функции безопасности, такие как предотвращение столкновений, предупреждение о сходе с полосы движения и мониторинг слепых зон.
Из старого в Model Y, по-видимому, также присутствует практически тот же суперминимальный интерьер, что и на Model 3, с ландшафтно-ориентированным центральным планшетоподобным сенсорным экраном, на котором отображается информация как для водителя, так и для пассажиров, в качестве информационно-развлекательной системы. Рулевое колесо максимально простое – как всегда, на нем всего две кнопки.
Есть что-то новое в новом кроссовере Model Y?
Звучит так, что все это мы уже видели, и не раз. Model S, Model X, Model 3 – все они сделаны по единой концепции от и до. В чем же разница? Похоже, в маркетинге.
Именно новый электрический кроссовер Model Y позволит клиентам максимально рационально распределить бюджет на покупку электрокара. Кроме вышеназванных опций, доступных для разблокировки, за дополнительные 3 тыс. долларов Model Y также сможет разместить семь человек благодаря двум дополнительным сиденьям.
Стандартная модель Range получит возможность перемещаться на одном заряде на 230 миль (370 км) с максимальной скоростью 190 километров в час. Разгон от 0 до 100 км в час составит 5,9 секунды. Стартовая цена – 39 000 долларов (2.5 млн рублей).
Максимальная модель в линейке кроссовера – Dual Motor Performance. Она получит пробег в 450 км, максимальную скоростью 240 км/ч, динамику в 3,5 секунды и стартовый «конский» ценник в 60 000 долларов.
Всего на старте продаж будет предложено четыре версии электрического вседорожника.
Когда модель пойдет в производство?
Большинство Model Y поступят в производство осенью 2020 года, а модель Standard Range «начального уровня» будет запущена в серию весной 2021 года.
Tesla выпустит недорогой автомобиль за 2 миллиона рублей. Что еще готовит компания?
Илон Маск регулярно устраивает встречи с акционерами компании Tesla. В ходе этих мероприятий он рассказывает о текущем положении дел внутри компании и делится дальнейшими планами. Обычно он обещает очень многое, но в конечном итоге его планы рушатся. Возможно, именно поэтому во время встречи 22 сентября предприниматель был на удивление скромным. Он открыто признался, что несмотря на публичные данные о высокой капитализации, Tesla не купается в деньгах. В скором времени компания покажет миру обновленный Tesla Model S с улучшенными характеристиками. Также производитель разрабатывает электромобиль стоимостью около 25 000 долларов. Встроенный в него автопилот сможет полностью брать на себя ответственность за вождение, а аккумулятор будет в несколько раз объемнее. Но когда же ждать новинку и какими еще особенностями она будет обладать? Давайте разбираться.
Встречи с акционерами очень важны, потому что каждая новость может повлиять на стоимость ценных бумаг
Самый дешевый автомобиль Tesla
В 2016 году компания Tesla представила автомобиль Tesla Model 3. Он должен был стоить 35 000 долларов, поэтому его называли «народным», то есть доступным для большого количества людей. Однако, долгое время автомобиль стоил 40 000 долларов, а снижение стоимости до обещанной отметки произошло только спустя три года. И то низкая цена продержалась недолго и на данный момент автомобиль можно купить за 37 990 долларов.
Автомобиль Tesla Model 3
Существует несколько модификаций Tesla Model 3 — самая дешевая доступна только в черном цвете и может проехать на одном заряде 350 километров. Более дорогие версии окрашены в большее количество цветов и обладают улучшенными характеристиками.
За цвет корпуса Tesla Model 3 нужно доплачивать
Во время сентябрьской встречи с акционерами стало ясно, что компания вполне может выпускать и более дешевые автомобили. По данным издания The New York Post, через три года компания Tesla выпустит бюджетный электромобиль стоимостью 25 000 долларов. По текущему курсу это равно 1,9 миллионам рублям, что не так дорого, учитывая особенности обещанной новинки. Точные технические характеристики нового Tesla пока неизвестны, но он точно будет оснащен автопилотом пятого уровня. Это значит, что во время автоматического вождения не будет требоваться вмешательство со стороны человека. На данный момент водитель должен быть начеку даже при включенном автопилоте, потому что аварии с участием автомобилей Tesla происходят часто.
Недавно автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?
Обновленный Tesla Model S
В конце 2021 года компания планирует выпустить Tesla Model S Plaid — премиальную версию популярного электромобиля. Силовая установка новинки будет состоять из трех электрических моторов, а привод будет полным. Суммарная мощность обновленного автомобиля составит 1100 лошадиных сил. Сообщается, что новинка сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 2 секунды. Максимальная скорость движения будет достигать 320 километров в час. Одного заряда аккумулятора должно хватить на преодоление 830 километров.
Автомобиль Tesla Model S станет еще дороже
Оформить предварительный заказ на Tesla Model S Plaid можно уже сейчас. Этот автомобиль уж точно не является «народным», потому что даже базовая комплектация стоит 139 990 долларов. По текущему курсу это больше 10 миллионов рублей, что очень даже значительная сумма. Обновленные автомобили начнут доставляться покупателям в конце 2021 года.
Новые аккумуляторы Tesla
Аккумулятор является самой дорогой частью каждого автомобиля Tesla. На данный момент компания использует аккумуляторы Panasonic и в обозримом будущем это сотрудничество продолжится. Акционеры ожидали услышать от Илона Маска новости о выпуске собственных аккумуляторов. Компания действительно их разрабатывает, но в автомобилях они появятся не раньше 2022 года. На фоне этих новостей стоимость акций Tesla упала на целых 7%.
Вопреки ожиданиям, компания Tesla не порадовала нас громкими новостями об аккумуляторах
Находящиеся в разработке аккумуляторы Tesla именуются как 4680. Илон Маск рассказал, новые батареи будут:
- в 5 раз более энергоемкими;
- в 6 раз более мощными;
- более компактными;
- увеличивающими дальность езды автомобилей на 16%.
Характеристики новых аккумуляторов Tesla
Скорее всего, они будут установлены в вышеупомянутый бюджетный автомобиль и последующие новинки. За счет использования собственных аккумуляторов, компания сможет снизить стоимость автомобилей. Есть надежда, что цена аккумуляторов Tesla станет на 50% ниже.
Интересный факт: в 2019 году Tesla увеличила запас хода своих автомобилей не меняя объема аккумуляторов
Дальнейшие планы Tesla
По мнению Илона Маска, в 2020 году продажи электромобилей возрастут на 30-40%. Ранее он заявлял, что компания сможет продать за год 500 тысяч автомобилей и это обещание вполне может быть выполнено. Это будет значительным достижением для компании, потому что в 2019 году она смогла продать только 368 тысяч автомобилей.
Когда-нибудь Tesla будет производить миллионы автомобилей в год, но это случится не скоро
Отвечая на вопросы акционеров, Илон Маск признался, что компания Tesla «не гребет деньги лопатой». По его словам, за четыре последних квартала чистая прибыль компании составила 1% от общей суммы крутящихся вокруг нее денег. Но у предпринимателя оптимистические взгляды на будущее и он уверен, что когда-нибудь компания сможет выпускать по 20 миллионов автомобилей в год.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Помимо легковых автомобилей, компания Tesla также производит электрические грузовики. Считается, что они смогут спасти природу от загрязнения, но основатель компании Microsoft Билл Гейтс в это не верит. И вот почему.
Тест-драйв Tesla Model Y: ищем плюсы и минусы компактного EV-кроссовера
Когда-то давно мобильные телефоны были яркими и, самое главное, разными. В середине 2000-х люди даже пытались как-то выражать себя через покупку той или иной модели Nokia, Sony Ericsson или Siemens. Сегодня же смартфоны выглядят одинаково, и на рынке есть лишь пара-тройка основных моделей, очень схожих как внешне, так и по функционалу. Мобильники утратили свою индивидуальность в угоду утилитарности. Если бы это произошло с автомобилями, сегодня мы бы ездили на чем-то вроде Tesla Model Y. Примерно таким должен быть автомобиль в 2020 году. А все остальное, что мы видим на дорогах, это 4-колесные Nokia 3250, Siemens S65 и пр. И да, мы знаем, что не всех устраивает новая автомобильная реальность. Компания Tesla-Cars привезла в Минск второй экземпляр кроссовера, который обещает стать самой продаваемой Tesla в мире. Мы прокатились на новинке.
В эпоху умных часов, Zoom-конференций и компьютерных игр в виртуальной реальности даже удивительно, что мы по-прежнему что-то там добываем из-под земли, перерабатываем это и сжигаем в котлах своих транспортных средств. Когда едешь по городу на электрокаре, жалеешь о том, что в начале ХХ века ДВС-машины одержали победу над «электричками» и надолго поставили крест на данном сегменте машин. Но ничего. Теперь уж электромобили не намерены уступать долю рынка, а постоянно растущий спрос на EV доказывает, что люди готовы поменять шланг с символами АИ-95 на зарядный кабель. Пусть нефть и газ сгорают где-нибудь за городом, а не в наших дворах.
По Беларуси сейчас катается больше тысячи электромобилей, привезенных в страну из Европы, США и Китая. Но среди наших соотечественников по-прежнему есть большое количество скептиков, которые не готовы расставаться со звуком двигателя, запахом бензина и периодической заменой моторного масла у дяди в гараже. В какой-то степени мы сами относимся к этим скептикам и не считаем, что Tesla или Porsche Taycan — самые интересные машины в истории. Если уж на то пошло, то Nokia 6600 в 2003 году была более интересной моделью, чем 12-й iPhone сегодня.
Для консервативных автолюбителей Tesla Model Y — это что-то чужеродное, отталкивающее, не подходящее под описание привычной легковой машины. Чтобы сделать обзор новой модели Tesla максимально объективным, мы разделили статью на две части. В первой опишем те характеристики, которые, скорее всего, оттолкнут потенциальных покупателей. Во второй перечислим преимущества, которые получат владельцы «Игрека», не пожалевшие 65 тысяч долларов.
Что может не понравиться в Model Y?
Качество сборки. Мы привыкли, что доверять нельзя никому. Покупая подержанную машину, нужно пройтись по кругу толщиномером — мало ли предыдущий хозяин перекрашивал битый кузов. Покупая новый автомобиль, нужно «пострелять» глазом вдоль зазоров — вдруг недобросовестный работник завода не выспался в тот день и криво прикрепил двери. Как правило, новые машины собраны более-менее хорошо, и придраться сможет только самый дотошный зануда. Но в случае с Tesla зазоры смутят даже самого сговорчивого покупателя (присмотритесь к фото ниже).
Зазоры между некоторыми кузовными деталями Tesla Model Y пляшут туда-сюда на добрые полсантиметра. И вообще кажется, что задний бампер другого оттенка по сравнению с остальным кузовом. В интернете уже есть истории, как у кроссовера отклеивается стеклянная крыша. У соплатформенного Tesla Model 3 в дождь может оторваться задний бампер. В общем, есть еще над чем работать в плане качества.
На данный момент Model Y выпускается только на заводе Tesla Fremont в США. В следующем году электрокар планируют собирать на первом европейском предприятии Tesla — под Берлином (Германия). Возможно, тогда качество сборки улучшится.
Эргономика салона. Когда впервые попадаешь в салон Tesla Model Y (или Model 3), тебе не по себе из-за отсутствия привычных органов управления. Хочешь настроить зеркала и интуитивно ищешь соответствующие клавиши на двери. А их там нет! Надумал поменять угол вылета руля и пытаешься нащупать рукой заветный рычажок снизу под колонкой. Бесполезно: все настройки (кроме кресел) нужно искать в меню, тыкая пальцем в большой сенсорный телевизор.
Первые часы находиться в Model Y жутко непривычно. Малейшая настройка требует отвлечения от дороги. Кнопка «аварийки» спрятана на потолке. Она физическая (требование законодательства). Центральный тоннель напрочь лишен каких-либо блоков управления. Рычаг с режимами езды по-американски торчит из рулевой колонки.
Между передними креслами — удобный подлокотник и несколько вместительных боксов для мелочовки. Под центральным экраном — ниша с беспроводной зарядкой. Открывать ее удобно, а закрывать мешает торчащий из панели дисплей. Глянцевые поверхности быстро потеряют вид. Отдельной приборной панели здесь, как и в «тройке», нет — показания спидометра, одометра и зарядки выводятся на основной экран. Людям, привыкшим к кнопочкам и рюшечкам, интерьер современной Tesla покажется неуютным. Впрочем, вряд ли владельцы светящегося Nokia 3220 были бы в восторге от дизайна iPhone 11. Должно пройти время, чтобы люди привыкли к минимализму в автомобильном интерьере.
Жесткая подвеска. Отдавая 65 тысяч долларов, мы хотим получить комфортный и практичный автомобиль. С практичностью у Tesla полный порядок, а вот комфорт Model Y оставляет желать лучшего. По крайней мере, если сравнивать с другими машинами за эти деньги. Подвеска у компактного кроссовера очень жесткая. Буквально перед каждым «спящим полицейским» придется хорошенько притормозить. Ваш позвоночник будет получать подробнейший пересказ о дорожных неровностях. Пневмоподвеска для Model Y недоступна, поэтому придется терпеть. Особенно «больно» будет пересаживаться на этот электрокар с какого-нибудь большого Mercedes.
Цена. На данный момент американцы выпускают только дорогие версии Tesla Model Y: Long Range и Performance. Обе с полным приводом. На фотографиях — самая доступная версия Long Range, разгоняющаяся до сотни примерно за 5 секунд. Запас хода — полтысячи километров. Для зарядки от европейских станций (в том числе в Беларуси) придется использовать переходник. Напомним, официально Model Y продается сейчас только в США.
Автомобиль, побывавший у нас на обзоре, стоит 65 тысяч долларов. Все еще дороговато. Подождем заднеприводных версий (Standart и Long Range) — они должны быть значительно дешевле. Через год-полтора подоспеют «бэушки». Однажды Model Y можно будет пригнать за двадцатку. Ну а пока будем надеяться, что первые владельцы электрокара не будут сильно его «ушатывать».
А что понравится?
Управляемость. Обратная сторона медали жесткой подвески — это управляемость Tesla Model Y. Автомобиль очень приятно управляется, и заставить его уйти в занос на сухом асфальте практически невозможно. Самые тяжелые компоненты автомобиля расположены чуть выше оси, поэтому центр тяжести кроссовера рекордно низкий для данного сегмента. Именно про такое поведение на дороге говорят «едет как по рельсам».
А еще Model Y дарит незабываемые ощущения от разгона и торможения. Главное — сказать пассажирам в салоне, чтобы не пялились в свои телефоны. Укачает! Ехать на Tesla можно «в одну педаль». Машина интенсивно останавливается, когда отпускаешь «газ» вплоть до полного прекращения движения. Если исключить экстренные торможения, весь город можно проехать, не прикасаясь к тормозу.
После дня, проведенного в Model Y, ехать на обычном бензиновом автомобиле уже непривычно. В «Тесле» правая педаль настолько чувствительна, что автомобиль реагирует даже на 5-миллиметровые движения ноги. Ездить на Model Y по ровному асфальту — истинное удовольствие!
Отопительная система. Когда знакомишься с интерьером Model Y, первое, что кажется непривычным, это отсутствие воздуховодов отопительной системы. По факту у Model Y один большой воздуховод — широченная щель возле лобового стекла. Здесь рождается настоящий ураган холодного или теплого воздуха. Кроме основного воздуховода, есть еще узкий, направленный вверх. Он своими вертикальными потоками меняет направление основного «дыхания» климатической установки.
То есть водитель и передний пассажир могут выбрать конкретное направление обдува — например, в плечи, лицо или даже в одно левое плечо. Ни один другой производитель не предлагает такой гибко настраиваемой отопительной системы. Ну и напомним, что в электрокарах не нужно ждать, пока прогреется мотор. Теплый воздух поступает в салон мгновенно.
Два багажника. Практичным автолюбителям придутся по вкусу два багажника. Сзади грузовой отсек может вмещать от 500 до 1840 литров в зависимости от положения второго ряда. Причем основной багажник имеет подпольное пространство, где можно хранить зарядный кабель (он зачастую грязный). Пятая дверь оснащена электроприводом.
Для пакетов с продуктами из супермаркета можно использовать передний багажник. Открывается он в меню мультимедийной системы. Закрывается вручную — придется хорошенько надавить на крышку. Два багажника позволят перевезти с дачи около 8—9 мешков картошки. В следующем году Tesla предложит 7-местный вариант Model Y с двумя маленькими креслами на третьем ряду (они будут расположены спиной к движению).
Общее ощущение от пользования. Когда ты привыкнешь ко всем особенностям Tesla Model Y и забудешь, каково это — владеть бензиновой машиной, ты будешь получать от пользования калифорнийским электромобилем только положительные эмоции. Буквально в каждой детали этой машины есть какая-то своя «фишка». Начиная от ключа в виде карточки и заканчивая функцией «камина» в салоне. Вишенка на торте — масса современных опций вроде автопилота, функции ночного «сторожа», беспроводное обновление ПО и пр.
Как только тебя перестают бесить непривычные решения в салоне, ты понимаешь, что вот он — автомобиль 2020 года. Именно таким он должен быть. Нас слишком долго обманывали, продавая Ford T в разных кузовах под разными марками.
Большая идея
Tesla Model Y не привлекает дизайном. Да, на машину смотрят в городе, но лишь потому, что знают: это новенькая Tesla. Вряд ли в Model Y кто-то влюбится из-за салона. К нему придется какое-то время привыкать, а до этого он будет скорее отталкивать «холодом» минимализма. Не выберут кроссовер Tesla и любители комфорта. Так за что же люди платят десятки тысяч долларов? За идею. Tesla Model Y — это автомобиль с большой идеей и глубоким смыслом. Даже короткий тест-драйв способен поменять ваше мнение о современных автомобилях в целом.
Пользователи рассказали о проблемах с качеством и надёжностью Tesla Model Y и не рекомендуют покупать это авто
Consumer Reports присвоил электрическому кроссоверу Tesla Model Y статус «не рекомендуется» из-за серьёзных проблем с надёжностью, в результате чего бренд оказался в самом низу отраслевого рейтинга надёжности журнала американской некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей).
Поступивший в серийное производство Model Y в начале этого года, как ожидается, станет самым продаваемым автомобилем Tesla. Он получил высокие оценки сотрудников Consumer Reports во время тест-драйвов, прошедших в начале этого года. Но сейчас речь идёт о рейтинге надёжности, который базируется на опросе реальных владельцев, сообщивших о серьёзных проблемах у новой модели электромобиля. Проблемы с Model Y варьируются от смещённых панелей кузова до некачественной покраски. Один из владельцев обнаружил в лакокрасочном покрытии автомобиля пыль, мусор и даже человеческие волосы.
«Автомобиль может быть прекрасным для вождения, со всеми необходимыми вам функциями, — говорит Джейк Фишер (Jake Fisher), старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports, — но всё это не будет иметь для вас большого значения, если вам придётся постоянно обращаться в службу ремонта».
Фишер отметил, что при выпуске новых автомобилей часто встречаются проблемы с надёжностью, но проблемы у Tesla с новой моделью чрезвычайно серьёзны.
«Есть некоторые базовые вещи, которые они не понимают, и это разочаровывает, — сказал он. — Прискорбно, что панели кузова не выровнены так, что нельзя даже закрыть дверь багажного отсека. К сожалению, с лакокрасочным покрытием много проблем. Можно подумать, что это они могли бы решить с самого начала».
Следует отметить, что оценка надёжности седана Tesla Model S тоже снизилась до уровня «ниже среднего» и он больше не рекомендуется Consumer Reports к покупке. Model X сохранил имевшийся до этого рейтинг «не рекомендуется» из-за продолжающихся проблем с надёжностью.
И лишь седан Tesla Model 3, который в настоящее время является самой продаваемой моделью компании, получил рейтинг «рекомендуется» от Consumer Reports.
Проблемы с Model Y понизили общий рейтинг Tesla на две позиции, и теперь компания занимает второе место снизу среди 26 автомобильных брендов. Сейчас Tesla опережает лишь люкс-бренд Lincoln компании Ford, уступая Volkswagen, который замыкал рейтинг Consumer Reports в 2019 году.
Tesla решила выпустить на рынок бюджетный электрокар
Цена новой модели не будет превышать 25 тысяч долларов
В 2023 году компания Tesla выпустит бюджетный электрический хэтчбек, стоимость которого не превысит 25 тысяч долларов.
Об этом на встрече с сотрудниками компании заявил основатель и гендиректор Tesla Илон Маск, сообщает «Укравтопром».
При этом, ни название, ни стоимость бюджетной «Теслы» пока не озвучены. В «Укравтопроме» отмечают, что новинка дебютирует под именем Model 2 или Model Q, а ее стоимость составит около 25 тысяч долларов.
По данным ассоциации, самая дешевая модель Tesla — седан Model 3 сегодня стоит минимум 40 тысяч долларов.
На сегодняшний день день не известно, получит ли новая модель органы управления, однако Илон Маск Tesla изначально хотел, чтобы электрокар был полностью автономным, и мог самостоятельно передвигаться по дорогам без участия водителя.
Продавать электрокар планируют только в Китае. Его разработкой занимается шанхайский научно-исследовательский центр Tesla.
Напомним, автомобильная компания Илона Маска Tesla во втором квартале 2021 года — за трехмесячный период с апреля по июнь — выпустила и доставила покупателям рекордное количество электромобилей.
В первом квартале 2021 года автопроизводитель увеличил свои доходы на 74%, до $10,4 млрд.
- беспилотные автомобили
- электромобили
- илон маск
- Tesla
Новости по теме:
Новости дня
Коронавирус в Украине: самая важная информация (обновляется)
Tesla решила выпустить на рынок бюджетный электрокар
Гибель мэра Кривого Рога: МВД склоняется к версии о самоубийстве из-за аудита горбюджета
Ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС повысят пенсии — Шмыгаль
5 модных приемов для осеннего гардероба с подиума Ukrainian Fashion Week
- письмо в редакцию
- наша команда
- отдел рекламы
- политика конфиденциальности
Связаться с редакцией: info@delo.ua
Адрес: г. Киев, ул. Кайсарова, 2
p — Материалы, которые отмечены этим знаком, а также опубликованы в разделе «Новости компаний», публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.
Всі матеріали, які розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна