0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Model X получила 5 звезд по результатам краш-тестов

Первый краш-тест Tesla Model X и другие проблемы

При фронтальном краш-тесте со 100% перекрытием кроссовер Tesla Model X разогнали до 56 км/ч и запустили в жёсткий барьер. В салоне при этом находились манекены мужчины среднего роста и женщины небольшого роста. По результатам краш-теста специалисты оценивали вероятность возможных травм головы, шеи, груди и ног водителя и пассажира на передних сиденьях. Явным конструктивным преимуществом Model X, как и других электромобилей, является отсутствие двигателя, что существенно увеличивает зону деформации кузова.

В боковом краш-тесте кроссовера принял участие манекен женщины среднего роста, который находился на сиденье водителя. В боковую часть Tesla Model X запустили барьер массой 1360 килограммов, который имитирует столкновение с легковым автомобилем. Как и в случае фронтального краш-теста, электромобиль показал себя большим молодцом – по итогам испытаний эксперты NHTSA присвоили модели максимальный балл среди всех кроссоверов на рынке. Вероятность получения травм в Model X составляет менее 10%.

Но, как выяснилось, у Tesla Model X есть другие проблемы с безопасностью. Американская семья потребовала от компании Tesla забрать назад их электрокроссовер и вернуть уплаченные за него деньги в полном объёме после того, как у электромобиля самопроизвольно открылась задняя левая дверь во время движения по трассе. Причём как раз у этой двери в детском кресле находился шестилетний ребёнок, что не на шутку перепугало американцев.

Статья в тему:  Ferrari 458 Speciale против Tesla Model S P85D

Заказанный в сентябре 2015 года кроссовер семья получила в январе 2017 года, но насладиться продвинутым электромобилем американцы толком не успели. Сразу после начала эксплуатации у Model X начались проблемы: мультимедийная система автомобиля регулярно ругалась на устаревшее программное обеспечение и требовала обновления, а затем под капотом лопнул бачок с омывателем ветрового стекла. Более того, владельцы зафиксировали посторонний шум в районе задней левой подъёмной двери, причиной которого стал бракованный уплотнитель.

Проблему устранили заменой уплотнителя, но вскоре задняя левая дверь сложной конструкции типа «крыло сокола» и вовсе перестала открываться. Электромобиль был отремонтирован в авторизованном сервисе, но спустя пару месяцев дверь снова сломалась. Кроссовер снова был доставлен в сервис для ремонта двери, но при выдаче готового автомобиля дверь внезапно снова перестала работать и владелец вновь уехал из сервиса на такси. На следующий день Tesla Model X наконец починили.

Однако в начале июня во время движения по автомагистрали со скоростью более 100 км/ч задняя левая дверь, которая ранее пережила несколько ремонтов в официальном сервисе, вдруг разблокировалась и начала самостоятельно подниматься вверх. К счастью, ребёнок на заднем сиденье не пострадал, но этот случай стал для семьи из Калифорнии буквально последней каплей. Теперь американцы требуют от Tesla вернуть им уплаченные за кроссовер деньги и забрать назад этот перманентно неисправный электромобиль.

Tesla Model X прошла все краш-тесты на отлично

Американское национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) серьёзно относится к новым автомобилям, обязательно подвергая их целой серии сложных тестов, включающих в себя не только испытания надёжности отдельных узлов автомобиля, но и проверку на прочность. На этой неделе NHTSA провела тестирования автомобиля Tesla Model X и опубликовала видео краш-тестов, которые можно посмотреть ниже.

Статья в тему:  Tesla, теперь в Европе

В процессе тестирования автомобиля учитывалось множество факторов, среди которых значится вероятность получения повреждений водителем и пассажирами травм при ударе в бок, лобовом столкновении и ударе сзади. По результатам проверок Model X стала первым кроссовером, получившим максимальные оценки во всех категориях.

Эта новость должна обрадовать не только потенциальных покупателей, но и инвесторов, ранее выражавших беспокойство из-за новостей, связанных с авариями автомобилей Tesla. Напомним, что весной прошлого года в США разгорелся скандал после того, как едущий на автопилоте водитель попал в аварию и погиб. После долгого судебного разбирательства суд оправдал производителя электромобилей, так как программа автопилота находилась на стадии бета-тестирования. В документации к ней чётко прописано, что водитель обязан контролировать работу автопилота, внимательно следить за дорогой и не убирать рук от руля.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

В мире высоких технологий постоянно происходит столько нового, что даже нам порой сложно выбрать самое интересное. Но мы все же смогли. Приятного просмотра!

Компании и студенты ищут способы перемещать людей между городами, запуская их по гигантским трубам. Звучит странно? Возможно. Но все не так плохо. Потому что…

Планы Илона Маска на грядущее десятилетие трудно назвать скромными. Среди всего прочего, генеральный директор Tesla пообещал значительно нарастить производст…

Новая серия краш-тестов. Tesla победила, но водитель потерпел поражение

Заочная дуэль двух самых передовых электромобилей наших дней — Tesla Model X и Porsche Taycan — стала главной интригой новой серии испытаний автомобилей на безопасность по программе Euro NCAP. Tesla победила, но водитель потерпел поражение.

Сперва о краш-тестах. У обоих электромобилей необычайно прочная силовая структура кузова. Чему способствует «каменная плита» батареи по всей площади пола. У налетающего на столб Porsche деформация даже не доходит до крыши! Всю энергию удара поглощает порог. Данные датчиков на манекенах утверждают небольшое преимущество Tesla.

Статья в тему:  Очередной водитель Tesla поплатился за пользование автопилотом

Model X вообще в числе абсолютных лидеров по защите тех, кто внутри, идеальный рейтинг по взрослым и детям в удерживающих устройствах. Только 10-летний ребенок на бустере при фронтальной инерции уперся шеей в натянутый ремень. У Porsche та же проблема с 6-летним манекеном в детском кресле, плюс неудачная конструкция подголовников, не лучшим образом поддерживающих голову при ударе сзади. В остальном по защите обитателей Taycan тоже очень хорош.

Податливые передний край капота и бампер, а также приподнимающийся на актуаторах капот Porsche обусловят меньший травматизм пешеходов и велосипедистов при наезде. Перед Tesla жестче.

В целом по пассивной безопасности, не считая проблемы с подголовниками (которую, наверняка, в Porsche пока пишутся эти строки, уже решают), два электромобиля — как близнецы. Но в автономных системах разница — на идеологическом уровне. В Tesla автоматика — царь и бог. Тут стоит говорить о вмешательстве водителя, которое автоматика пока терпит. В Porsche главенство водителя в управлении неоспоримо, и автоматика вмешивается действительно экстренно. Парадигма Tesla идеально ложится на правила Euro NCAP, наголову превознося по сумме баллов над ничуть не уступающим в инженерном плане Porsche.

В работе разница характеров электронных ассистентов выражается в том, что Tesla перед препятствием замедляется заблаговременно и почти всегда не сближается с ним ближе, чем метр-полметра, будь это экстренное замедление или движение в режиме адаптивного круиз-контроля в потоке. В Porsche автоматика осаживает машину в последний момент и с максимальным замедлением.

Смотреть на то, как Taycan встает колом на расстоянии ширины пальца от препятствия или беззаботно шествующего пешехода — чертовски захватывающее зрелище. Закономерно, что «перестраховщик» Tesla допускает меньше ошибок, чем «лихач» Taycan. То же различие в работе других ассистентов. При «заступе» за полосу движения или изменении скоростного режима оба автомобиля информируют водителя, но Tesla сама тут же выруливает обратно и снижает скорость, Taycan ждет корректирующих действий от водителя и разрешения следовать ограничению.

Статья в тему:  2017 Tesla Model 3: Официальный дебют

Яркая иллюстрация того, что Porsche совершеннее Tesla — сложнейший тест на экстренное торможение перед внезапно выходящим из-за припаркованной машины ребенком. Tesla сбивает манекена на 30 км/ч, Taycan успевает затормозить и на 35 км/ч.

В итоге два блестящих с точки зрения безопасности автомобиля даже не близки в рейтинге: Tesla — в числе самых безопасных машин в истории, обласкана прессой и обожаема фанатами, Taycan — соседствует с малолитражками, ожидающими смены поколения, и вообще, очередное доказательство, что «Маск — гений».

Tesla Model X признали одним из самых безопасных кроссоверов в мире

Tesla Model X признали одним из самых безопасных кроссоверов в мире

Американское Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовало первые видеоролики с краш-тестами, в которых показано, каким испытаниям подвергся электромобиль Tesla Model X при столкновении передним, задним и боковым бамперами.

Так, Model X удостоился 5-звездочного рейтинга безопасности в каждой категории NHTSA благодаря уникальной конструкции, которая имеет просторные передние и задние зоны смятия, защищающие пассажиров от аварийных ситуаций. Батарея, установленная под сиденьями в полу автомобиля, удерживает центр тяжести электромобиля и делает опрокидывание практически невозможным. В видеороликах с краш-тестами также показана эффективность двенадцати подушек безопасности, которые расположены по всему периметру Model X.

Tesla Model X еще не получила официальную оценку NHTSA, однако уже имеет репутацию Model S, который в 2015 году удостоился таких наград по безопасности, как NCAP, NCAT и Euro NCAP. Во время краш-тестов Model S ломалось оборудование для испытаний при столкновении с электромобилем.

На видео показано, как фронтальный краш-тест оценивает травму головы, шеи, туловища и ног водителя и пассажира на переднем сиденье, закрепленных ремнями безопасности. Электромобиль разбивается об зафиксированный барьер, двигаясь в его направлении со скоростью 56,3 км/ч, что эквивалентно лобовому столкновению между двумя аналогичными автомобилями.

Статья в тему:  Tesla Model S в самых невероятных кузовах

Оценка бокового столкновения представляет собой столкновение электромобиля с барьером в 1367 кг, движущимся в его направлении со скоростью 62 км/ч. Движущийся барьер покрыт материалом, который может быть разрушен транспортным средством.

График рейтинга безопасности и вероятности повреждений Tesla Model X

Также проводится оценка безопасности электромобиля при падении на него узкого тяжелого предмета сверху или под углом 75 градусов при движении со скоростью 32 км/ч.

Чтобы получить 5 звезд, вероятность повреждений должна быть менее 10%. Разработчики Tesla ожидают, что Model X достигнет показателя около 6,5%.
Посмотрите на результаты в каждой из категорий тестов:

В краш-тестах разбили Tesla и еще 5 новинок автопрома

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тесты шести новых моделей. Среди них оказался новый электрокар Tesla — Model 3. Самый доступный автомобиль американской компании получил самую высокую из возможных оценок — пять звезд.

Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров Tesla Model 3 оценили в 96%, детей — в 86%, пешеходов — в 74%, а работу электронных вспомогательных систем — в 93%. Автомобиль практически без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Специалисты лишь указали, что именно при таком ударе существует риск получения травмы грудной клетки у водителя. Эксперты отметили высокую степень защиты пассажиров-детей. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля. Специалисты оценили на отлично работу практически всех вспомогательных систем безопасности.

Новый хэтчбек Skoda Sсala за безопасность взрослых получил 97%, детей — 87%, других участников движения — 81%, а электронным «помощникам» поставили 76%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы функции контроля скорости вызвала у экспертов нарекания. Однако это не помешало машине получить также пять звезд безопасности.

Статья в тему:  Все, что нужно знать об электромоторе Tesla

Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz B-Class оценили в 96%, детей — в 90%, пешеходов — в 78%, а работу электронных систем безопасности — в 75%. В частности, эксперты обнаружили слабую степень защищенности грудной клетки переднего пассажира при лобовом столкновении. Кроме того, была отмечена низкая эффективность системы удержания в полосе движения. Как итог — пять звезд от Euro NCAP.

Наивысший балл также был присужден Mercedes-Benz GLE. За безопасность взрослых кроссовер получила 91%, детей — 90%, других участников движения — 78%, а электронным «помощникам» также поставили 78%. При боковом столкновении существует риск получения травмы грудной клетки у водителя. Пассажир-ребенок при фронтальном ударе может получить травму шеи. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы функции удержания автомобиля в занимаемой полосе оценили как низкую.

Kia Ceed с дополнительным пакетом безопасности также заслужил пять звезд в краш-тестах. Без него один балл у автомобиля специалисты вычли. У этой модели оценка за защиту водителя и взрослых пассажиров составляет 88%, за безопасность детей — 85%. За работу систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил 68% и 73%.

Наибольшее опасение у экспертов вызвала, так же как и в случае с Mercedes-Benz GLE, защита грудной клетки у водителя при боковом столкновении со столбом. Причем у Kia Ceed при таком ударе безопасность получила самую низкую оценку. Также существует высокая вероятность травмы шеи у пассажира при ударе сзади. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP остались недовольны системой контроля скорости.

Кроссовер DS 3 Crossback с дополнительным пакетом безопасности получил итоговые пять звезд в рейтинге. На высокую оценку повлияла надежная защита водителя и пассажиров (96%). За защиту пассажира-ребенка французский кроссовер получил 86% от максимально возможного количества баллов. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 76%. Для пешеходов (безопасность 64%) большую опасность представляют нижние зоны лобового стекла в районе передних стоек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector