0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Model S, проверка безопасности в полевых условиях

Безопасность Tesla Model S: краш-тесты и рейтинги NHTSA и EuroNCAP

Безопасность для водителя и пассажиров является одним из приоритетов компании Tesla Motors. Такой подход обернулся заслуженными достижениями для компании: к примеру, после испытаний в 2013 году Tesla Model S стала самым безопасным автомобилем за всю историю NTHSA (Национальное Управление Безопасностью Движения США). Немного подробнее о результатах испытаний Tesla Model S и причинах такого успеха, а также видео краш-тестов — под катом.

Современный автомобиль должен не только уберечь пассажиров при аварии, но и до последнего помогать водителю избежать ее. Все Tesla имеют на борту множество систем и приспособлений, призванных минимизировать вероятность инцидента. Датчики, камеры и сенсоры постоянно отслеживают дорожную ситуацию вокруг электромобиля и при необходимости могут задействовать тормозную систему вплоть до полной остановки. Автопилот Tesla максимально эффективно использует все системы безопасности, исключая человеческий фактор из реакции на дорожную обстановку — мы убедились в этом на собственном опыте, во время первого теста автопилота Теслы на российских дорогах:

Статья в тему:  Tesla, теперь в Европе

Если же инцидента не избежать, невредимость пассажиров Tesla гарантируется множеством факторов. В первую очередь, сама структура и компоновка кузова обеспечивает безопасность.

Батарея, расположенная под днищем электромобиля, служит своеобразным щитом: ее силовая структура и титановая защита днища значительно увеличивают жесткость кузова. Помимо этого, расположение батареи обеспечивает сверхнизкий центр тяжести, что положительно сказывается на сопротивлении перевороту — по данным NHTSA, вероятность опрокидывания Tesla Model S составляет всего 5,7%. Кроме того, в силовой структуре кузова используется высокопрочная борсодержащая сталь, а отсутствие тяжелого ДВС в передней части позволяет поглощать энергию фронтального удара. Крыша также является силовым элементом — по результатам теста NHTSA крыша Model S способна выдержать нагрузку, в 4 раза превышающую массу электромобиля.

На сегодняшний день Tesla Model S занимает лидирующие позиции в рейтингах NHTSA и EuroNCAP, с рейтингом 5 звезд во всех видах испытаний.

Фронтальный удар (NHTSA)

Имитация бокового удара о столб (NHTSA)

Боковой удар (NHTSA)

Все испытания EuroNCAP

Tesla протестирует в полевых условиях свой автономный электрогрузовик


Возможно, именно так будет выглядеть автономный электрогрузовик от Tesla

Бессменный руководитель компании Tesla Inc. Илон Маск еще в апреле этого года объявил о долгосрочном проекте по созданию грузовика с автономным управлением, работающего на электричестве. Слова у Маска обычно не расходятся с делом, и сейчас стало известно, что прототипы уже готовы и вскоре их протестируют в Неваде. Tesla в настоящий момент договаривается с администрацией Невады о масштабной проверке своих грузовиков на дорогах штата.

Кроме того, аналогичные переговоры ведутся с руководством штата Калифорния. Представители штата заявили, что в среду состоялась встреча с руководством Tesla и проведена «беседа относительно работы компании по созданию автономных грузовиков». Сейчас Tesla Inc планирует проверить грузовики в реальной работе, а не на тестовом полигоне. Кстати, свои автономные грузовые автомобили разрабатывает и Mercedes, и КАМАЗ и некоторые другие компании, как, например, Peloton Technology, сотрудничающая с Volvo.

Статья в тему:  Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию

Кроме того, собственные версии программно-аппаратного обеспечения для автомобилей (не только грузовых) разрабатывают Uber, Google, Джордж Хотц с его стартапом comma.ai, Volvo, Audo, Ford.

Что касается анонса автомобилей такого типа, то Маск обещает, что он состоится уже в сентябре этого года. Надо сказать, что дату презентации компания ни разу не переносила — как год назад сообщили о сентябрьской презентации, так и оставили срок в силе.

По информации, предоставленной новостным агентством Reuters, администрация Невады и компания Tesla обсуждали возможность выхода на дороги общего назначения двух грузовиков с автономной системой управления.

«Наша главная цель сейчас — возможность проверки тестовых грузовиков на дорогах общего пользования штатов Невада и Калифорния в автономном режиме без присутствия людей в транспортном средстве», — писал один из сотрудников Tesla в официальном обращении к администрации штата Невада. Правда, дата возможных испытаний в этом документе не указывалась.

В настоящее время ни одна компания не тестировала свои транспортные средства в Неваде, хоть грузовые, хоть легковые, на дорогах общего пользования без присутствия человека в кабине. Что касается технических характеристик и возможностей автомобилей, то о них, к сожалению, ничего не известно, компания не предоставила подробных сведений ни журналистам, ни даже представителям штатов, где, возможно, пройдут испытания. Зато известно, что Tesla пока не подавала документы на получение лицензии на испытания.

Не все так гладко

С тем, что грузовики с автономным управлением могут быть не просто полезными, а очень полезными — для бизнеса, военных и т.п., согласны почти все участники рынка. Но вот грузовики на электричестве у многих вызывают сомнения. Дело в том, что запас хода у таких автомобилей гораздо меньше, чем у грузовиков с ДВС, Так, например, дизельные грузовые машины от United Parcel Service Inc могут проехать около 800 км с полным баком.

Статья в тему:  Способен ли новый родстер Tesla разогнаться до 100 за 2 секунды?

У электрических грузовиков это в лучшем случае пара сотен километров. По мнению специалиста по литиевым батареям из Университета Карнеги — Меллон, грузовые автомобили с батареями такого типа пока еще не могут быть экономически выгодными при путешествиях через всю страну.

Тем не менее, возможно, у Илона Маска есть (и скорее всего, это именно так) свой взгляд на вещи. Не зря ведь он построил Гигафабрику Тесла и планирует построить еще одну, а то и две. Компании Маска ведут активные исследования в сфере энергии и аккумуляторов, так что в скором времени, наверное, можно ожидать каких-то прорывов, озвученных неуемным предпринимателем. В любом случае, он не тот человек, чтобы испытывать грузовики, которые никто не будет покупать.

Не только грузовики

Тем временем, стали известны некоторые характеристики легкового электромобиля Tesla Model 3. Как оказалось, Илон Маск занижал некоторые возможности электромобиля. Рабочие напряжение батареи этой машины — 350 вольт, сила тока — 230 ампер, плюс 80,5 кВт*ч.

По некоторым характеристикам новый электромобиль превосходит Tesla Model S 75, который стоит намного дороже. Возможно, по этой причине Маск и занижал характеристики новинки.

Движок достаточно мощный — 258 лошадиных сил. Масса авто составляет 1,6 тонны, а разгоняется электромобиль от Tesla Inc. до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Новый электромотор работает с постоянными магнитами, которые ранее Tesla не использовались. Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству с китайскими властями — именно в Китае находятся основные мощности по производству неодима, элемента, необходимого для создания постоянных магнитов.

Краш-тест Tesla Model S

Совсем недавно для многих из нас одним из главных желаний было иметь иномарку. Неважно какую — старую, в любом состоянии, но это было мечтой. Сейчас иномаркой никого не удивишь, теперь мы стали более избирательны, смотрим на престижность бренда, комплектацию, ну и начинаем поглядывать на безопасность.

Статья в тему:  Компания Tesla на каждом автомобиле теряет 4000 долларов

В Европе и США краш-тесты стали обычной, необходимой процедурой уже ни один десяток лет, тогда как в нашей стране это, можно сказать, редкость. Ну что же, давайте посмотрим как себя показала Tesla Model S.

Краш-тест Tesla Model S «по-американски»

На первом видео мы видим результат краш-теста Tesla Model S «по-американски» от NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) по программе US-NCAP (New Car Assessment Program — программа оценки новых автомобилей). Суть теста заключается в полном фронтальном ударе о недеформируемое препятствие.

Полный фронтальный удар хоть и считается устаревшей методикой, так как при лобовом столкновении в реальной жизни автомобили редко находятся точно друг напротив друга, а обычно с некоторым смещением, но по этой методике оцениваются компоненты пассивной безопасности, при этом повреждения автомобиля не отслеживаются.

Главными критериями оценки считаются показатели датчиков манекенов в голове, груди, ногах во время работы элементов пассивной безопасности (подушки, ремни, подголовники). Автомобиль разгоняют до скорости 56 км/ч с 2-я манекенами на передних сидениях, после чего происходит фронтальный удар о жёсткий бетонный барьер. Шкала оценки 5-бальная. Тесла Model S 2013 получает максимальную оценку.

Имитация бокового удара в движущийся авто

На втором видео всё аналогично, но удар боковой. В стоящий автомобиль с двумя манекенами сбоку на скорости 61 км/ч врезается тележка веса среднего авто (1370 кг) с деформируемым алюминиевым буфером. При этом тележка движется под углом 27 градусов, но сам корпус врезается в автомобиль перпендикулярно. Это достигается за счёт повёрнутых всех 4х колёс тележки. Таким способом имитируется боковой удар в движущийся авто. И снова Tesla Model S получает 5 балов. Суммарная оценка по двум тестам также 5.

Статья в тему:  Tesla Model X затаскивает фуру на заснеженную горку

Независимые тесты безопасности

Model S тестировали и по методике EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей). Эта организация проводит независимые тесты безопасности популярных авто, продаваемых в Европе. Таким образом мы можем взглянуть на результаты тестов по разным технологиям и сделать соответствующие выводы.

По методике EuroNCAP автомобиль подвергают смещённому фронтальному удару на скорости 64 км/ч о деформирующееся алюминиевое препятствие, перекрывающее 40% ширины автомобиля, в водительскую сторону. Такой удар считается более реалистичным, так как большинство лобовых столкновений происходят в часть автомобиля, ведь водители предпринимают попытки уйти от столкновения.

Испытание предназначено для оценки прочности конструкции автомобиля. Сила удара должна направляться на те части, где она может быть эффективно поглощена. Передняя часть автомобиля должна сминаться по определённому алгоритму, обеспечивая наименьшую деформацию салона. Рулевое колесо и педали должны смещаться минимально, чтобы не нанести серьёзных травм.

Безопасность

  • Передние подушки: Водитель + пассажир
  • Преднатяжители ремней: Водитель + пассажир
  • Ограничитель нагрузки: Водитель + пассажир
  • Подушки коленей: Нет
  • Боковые подушки: головы (передние и задние), грудь/таз (только передние)
  • Передние подголовники: Пассивные
  • Отключение подушки безопасности пассажира: Вручную
  • Крепления для детских кресел: 2й ряд, стандартно
  • Сигнал непристёгнутого ремня: Водитель, пассажир, 2й ряд.
  • Электронная система стабилизации: ESC, стандартно, всегда включена
  • Пешеходы: Система приподнимания капота
  • Система контроля скорости: Интеллектуальная, только предупреждение, стандартно
  • Система контроля нахождения на полосе: Предупреждение пересечения линии разметки, стандартно
  • Автоматическое торможение: Нет, не доступно.

Далее проводится боковой удар тележкой с деформирующейся поверхностью, движущейся со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов к автомобилю.

Но это ещё не всё. Европейцы пошли дальше и имитируют боковое столкновение со столбом/деревом. Платформу с автомобилем боком разгоняют до скорости 29 км/ч и бьют о неподвижный столб диаметром 25,4см.

Статья в тему:  Является ли Tesla «Зеленым автомобилем»

Затем – безопасность пешеходов. Из пушки выстреливают головой манекена по капоту, лобовому стеклу со скоростью 40 км/ч. Валик, имитирующий тело пешехода и часть ноги ударяют о бампер и край машины также на скорости 40.

И последнее – тест салазок сидений и ремня безопасности при ударе сзади. Каков итог?

При фронтальном и боковом ударах максимально можно заработать по 16 баллов, ещё 2 балла к боковому краш-тесту можно добыть за наличие специальных подушек для защиты головы. Чтобы автомобиль получил 5 звёзд — необходимо преодолеть барьер в 33 балла по итогам 3х тестов.

Водитель и взрослый пассажир (31 балл, 82%)

При фронтальном ударе салон остался нетронутым. Считанная с датчиков манекена-пассажира информация показала превосходную защиту всех частей тела, кроме головы. Кинематический анализ показал, что подушка безопасности пассажира имеет недостаточную энергоёмкость для полного гашения удара, по этому голова манекена ударилась о переднюю панель смяв подушку «до дна».

К слову сказать, в Tesla провели исследование данного факта и обнаружили ошибку в калибровке программного обеспечения поставщика подушки безопасности. Euro NCAP был проинформирован о том, что эта ошибка была устранена на всех автомобилях, поступающих в продажу. Хотя параметры с датчиков манекена и не вышли за пределы опасных, но за защиту головы пассажира баллы были снижены.

Также данные с датчиков манекенов показали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Tesla показала , что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров разных размеров и на разных местах.

При боковом тесте Model S набрала максимальное количество баллов за хорошую защиту всех частей тела. При ударе о столб датчики манекена зафиксировали предельную нагрузку на грудную клетку, рёбра.

Статья в тему:  Tesla Model 3 имеет запас хода почти до 500 км

При тесте на удар сзади защита была оценена как хорошая для передних и задних сидений.

Пассажир-ребёнок (38 баллов, 77%)

В динамических испытаниях Model S набрала максимальный балл за детскую безопасность. Оба манекена сидели обращёнными назад и показали хорошую защиту при фронтальном ударе. При боковом ударе оба манекена оставались в пределах «защитной раковины», вероятность контакта с интерьером автомобиля была минимизирована.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена через меню пользователя, позволяя сажать ребёнка на переднее сиденье спиной вперёд. Однако, при отключении подушки в интерфейсе программы не хватает объяснения последовательности действий на различных языках, по этому систему не засчитали.

Пешеходы (24 балла, 66%)

Тесла Model S оснащена «активным» капотом. Когда система обнаруживает, что машиной был ударен пешеход, приводы приподнимают капот, чтобы обеспечить большее расстояние до твёрдых частей, находящихся под ним. Защита пешехода на достаточном уровне на большей части капота Tesla, плохой результат показали только стойки и низ лобового стекла. Бампер обеспечил хорошую защиту для ног пешеходов, а передняя кромка капота показала хороший результат только при ударе по центру, по бокам результаты хуже.

  • Удар по голове 13,9 баллов
  • Удар по тазу 4,1 баллов
  • Удар по ногам 5,8 баллов

Системы безопасности

Система стабилизации, предупреждение о не пристёгнутых ремнях на передних и задних местах, система предупреждения об уходе с полосы — всё это входит в базовую комплектацию Model S, что соответствует требованиям Euro NCAP. Также Model S имеет систему информирования о превышении скорости, которая может распознавать ограничения скорость в конкретных местах и предупреждать об этом водителя. Но Model S не имеет автоматической системы предотвращения столкновения.

Итоги

По двум разным системам тестирования Tesla Model S показала отличные результаты, особенно если учесть, что недостаток подушки безопасности переднего пассажира был устранён. Очевидно, что безопасности в Тесле уделяют очень много внимания не смотря на то, что при создании серийного электромобиля существует множество других трудностей.

Статья в тему:  Самый быстрый внедорожник в мире: Новая модель Tesla Model X

По результатам обеих систем тестирования автомобиль завоевал 5 звёзд. Стоит отметить, что 5 звёзд EuroNCAP в 2014 году — это действительно выдающийся результат, так как каждый год требования ужесточаются и былые отличники в современном тесте станут уже, скорее, хорошистами или и того хуже, двоечниками.

Вся правда о безопасности Tesla

Истории о взрывающихся электрокарах Илона Маска стали не редкостью в сети, поэтому не удивительно, что автомобили Тесла ассоциируются с рискованным приобретением. В этой статье мы обсудим 2 стороны медали и сделаем это на реальных примерах.

Автопилот (активная безопасность)

Не менее противоречивым вопросом для обсуждения в сети стал автопилот электрокара, который успели опробовать не только энтузиасты, но и популярные блогеры.

В случае Маркуса Браунли ( MKBHD ), руль Тесла фиксировался в положении поворота влево во время движения и водителю пришлось прикладывать силу, чтобы закончить маневр. Проехал Маркус к тому моменту всего 163 км. Позже, уже на 9,5 тысячах километров, ситуация повторилась и видео блогер сдал авто официальным представителям, получив временную замену.

Во втором случае у менее популярного видео блогера Куинна Нельсона , автомобилю в режиме автопилота на скорости около 30 кмч не удалось вписаться в поворот на трассе. Т.К. Куинн контролировал ситуацию, параллельно записываю видео для своего инстаграм — аккаунта, ему удалось избежать неприятных последствий, однако, все мы прекрасно понимаем, что автопилот нужен и БУДЕТ использоваться водителями как раз для того, чтобы отвлечься от дороги (поспать, поиграть в телефон, почитать или просто пообщаться) и тогда вероятность аварии крайне высока.

Устойчивость кузова к повреждениям (Пассивная безопасность)

Ниже приведены 3 скриншота Администрации безопасности на дорогах США ( NHTSA ), из которых становится очевидно, что по рейтингу пассивной безопасности Тесла показывает просто поразительные результаты: ни Volvo, ни Volkswagen, зарекомендовавшие себя как одни из наиболее безопасныз автомобилей нашего времени, не могут похвастаться таким бескомпромиссным рядом пятизвездочных рейтингов.

Статья в тему:  Опрос: Tesla Model S или Model X?

Абсурдная безопасность Tesla

Несмотря на то, что другие производители прилагают все усилия, чтобы хоть как-то приблизиться к текущим показателям безопасности электрокара, сама Тесла еще в далеком 2013 году ПРЕВЫСИЛА
общепринятые стандарты безопасности, когда Tesla Model S набрала беспрецедентные 5,4 балла из 5 возможных.

Естественно, дело было в том, что шкала требовала зменений, но именно такие прорывы в любой индустрии и двигают ее вперед.

Существует множество факторов, обеспечивающих кузовTesla такой стойкостью, однако, пока автомобили на автопилоте катятся под откос, весь интернет продолжит обращать внимание только на возгарания, взрывы и неполадки в автомобилях Тесла, какие продвинутые технологии ни были бы туда интегрированы.

Людям свойственно отвергать инновации, которые и без дополнительного «копания» вызывают подозрение. Вероятно, если бы Илон перестал оскорблять пользователей Твиттера и курить в прямом эфире нечто отдалённо напоминающее траву, дела у компании были бы чуточку лучше.

Штурвал обновлённого электромобиля Tesla Model S вызвал вопросы безопасности

Представленный пару дней назад интерьер обновлённого электрического седана Tesla Model S привлёк внимание Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA), являющегося частью Министерства транспорта США. В частности, у регулятора возникли вопросы, связанные с безопасностью управления обновлённой версией электромобиля.

В состав нового интерьера Tesla Model S входит руль весьма необычной формы. За счёт лишившейся верхней части он теперь больше походит на штурвал гоночного болида, нежели на руль обычного городского транспортного средства. Внешне действительно интересно. Правда, за счёт формы его использование в условиях городского движения может оказаться не просто неудобным, а даже потенциально опасным. В частности, в случае необходимости выполнить разворот на автомобиле или параллельную парковку. О доработке рулевого механизма в самой компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придётся с перехватами.

Статья в тему:  Дизайнеры представили, как могли бы выглядеть трактор, мотоцикл, автобус и самолет от Tesla

Дополнительные вопросы у пользователей Сети вызвало отсутствие подрулевых указателей поворота и стеклоочистителя, а также подрулевого селектора КПП. На это глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) ответил, что обновлённая Tesla благодаря умной электронике сама переключает передачи и предугадывает направление движения согласно дорожной ситуации, навигационной системе, а также препятствиям, которые видит перед собой. Все нюансы поведения автомобиля можно настроить на новом бортовом экране. Он также добавил, что, покатавшись несколько дней на новой Tesla Model S без подрулевого селектора КПП, владельцу не захочется возвращаться за руль авто, где он установлен.

Поднявшийся информационный шум привлёк внимание NHTSA. Агентство сообщило, что разберётся с вопросом.

«На данный момент NHTSA не может делать выводы о том, соответствует ли рулевое управление [обновлённой Tesla Model S] федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств. Мы свяжемся с автопроизводителем для получения дополнительной информации», — процитировало слова представителя NHTSA информационное агентство Fox News Autos.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector