Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены
Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S
Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S
У Tesla Model S наконец-то появилась настоящая конкуренция. Porsche дебютировал с Taycan, и первый электрический автомобиль компании готов принести конкуренцию в сегмент седанов с электрическими характеристиками.
Это создает интересное противостояние: с одной стороны, у Tesla были годы, чтобы усовершенствовать свой флагманский электрический седан, но Porsche привносит немало наследства в производство автомобилей с высокими рабочими характеристиками.
Tesla Model S (сверху) против Porsche Taycan (снизу) © tesla.com / newsroom.porsche.com
Taycan против Model S: батарея и запас хода
У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.
На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).
Tesla Model S © tesla.com
Porsche Taycan © newsroom.porsche.com
У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.
Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.
Taycan против Model S: мощность
Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).
Силовая установка Porsche Taycan © newsroom.porsche.com
Силовая установка Tesla Model S © tesla.com
Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.
В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.
В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.
Porsche Taycan в разрезе © newsroom.porsche.com
Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.
Taycan против Model S: ускорение
По этому параметру электромобили достаточно близки. С Overboost и управлением запуском, Taycan разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды для Turbo и 2,8 секунды для Turbo S. Это быстрее, чем все версии, что Porsche продает в настоящее время.
Спортивный электромобиль Porsche Taycan © newsroom.porsche.com
Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S — за 2,6 секунды до 100 км/ч, а Model S Long Range немного медленнее Turbo и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.
Taycan против Model S: максимальная скорость
Максимальная скорость Model S Long Range составляет 250 км/ч и 262 км/ч для версии Performance. Оба варианта Taycan, напротив, имеют максимальную скорость 260 км/ч.
Модель S Long Range и Performance является более аэродинамичной из двух автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 по сравнению с показателем Taycan Turbo S, равным 0,25. Однако если принять во внимание версию Taycan Turbo, который превосходит обе Модель S с коэффициентом сопротивления 0,22.
Taycan против Model S: зарядка
Противоположность Porsche к более низкому запасу хода Taycan, чем у Tesla, заключается в том, насколько быстро может заряжаться его электромобиль. С архитектурой 800 В новый автомобиль может выдерживать быструю зарядку до 270 кВт постоянного тока.
Инфраструктура зарядных станций Tesla — это то, что Tesla давно держит верх над своими конкурентами — она уже много лет строит свою сеть Supercharger и стала почти единогласно считаться лучшей в мире сетью для быстрой зарядки электромобилей.
Porsche Taycan заряжается на европейской зарядной станции Ionity и Tesla Model S на станции Supercharger © newsroom.porsche.com / tesla.com
Последнее поколение станций Supercharger V3 достигает максимальной мощности зарядки в 200 кВт для Model S. Конечно, эти зарядные устройства третьего поколения все еще довольно редки и в большинстве мест Supercharger V2 выдает до 150 кВт.
Для того, чтобы быстро заряжать Taycan подойдут сети Electrify America в США или Ionity в Европе. Они могут выдавать до 350 кВт, что более чем достаточно, чтобы максимально использовать зарядные возможности Porsche. По словам Porsche, в идеальной ситуации зарядка от 5 до 80% может занять 22,5 минуты.
Taycan против Model S: подвеска
Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.
Электромобиль Tesla Model S © tesla.com
Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.
Taycan против Model S: технологии
Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.
17-дюймовый сенсорный экран в Tesla Model S © HEvCars
Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan © newsroom.porsche.com
Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.
И еще есть автопилот, у Tesla… Porsche не хватает системы с такими возможностями, но, опять же, кто действительно захочет позволить Porsche управлять автомобилем?
Taycan против Model S: размеры
Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.
Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены
Анализируем основные параметры двух топовых электрокаров-конкурентов
После прошедшей на этой неделе мировой премьеры долгожданного Porsche Taycan настала пора трезвого анализа. Впервые после долгой мировой доминанты Теслы у американского бренда появился действительно серьезный конкурент.
Интересно сопоставить параметры двух электрокаров, объявленные производителями. Пусть пока на бумаге, на чьей стороне перевес: у звездно-полосатого родоначальника электромобилестроения или у европейца, известного своими неординарными и бескомпромиссными подходами.
Для чистоты сравнения ограничим круг до 2 конкурирующих машин: Taycan Turbo S и Tesla Model S.
Производительность
На бумаге показатели оппонентов очень близки. В спурте до «сотни» Tesla быстрее на 0,2 сек. Но Porsche говорит о таком параметре, как «долгое ускорение». Другими словами, если Taycan в состоянии устойчиво поддерживать мощность разгона, то здесь чаша весов окажется на стороне Porsche.
Кроме того, электроседан из Штутгарта имеет много отличных опций, таких как рулевое управление на заднем колесе, керамические композитные тормоза, электронный дифференциал с ограниченным скольжением и хитрая двухскоростная коробка передач для задней оси.
Габариты
И здесь конкуренты невероятно близки. Чисто внешне, возможно, Taycan немного меньше и изящнее, чем Model S, он на 8 см ниже по высоте, чем Tesla.
Пока у нас нет характеристик интерьера, опустим эту строку.
Другое дело, очевидно, «американец» более вместителен, нежели «европеец», по внутреннему объему. Впрочем, «немцы» немного отыгрываются по размерам переднего багажника.
Диапазон и зарядка
Здесь Тесла впереди планеты всей: 555 километров против 410 у Taycan, то есть на четверть лучше. И это очень ощутимый перевес. Емкость аккумулятора Model S равна 100 кВт/ч против 93 кВт/ч у Porsche. Скорость зарядки последнего впечатляет: от 5 до 80 процентов батарея заряжается за оптимистичные 22,5 минуты.
Но у американцев есть серьезный козырь в виде сети зарядочных станций V3 Supercharger. Согласно недавним сообщениям, в США сейчас насчитывается более 12 000 таких станций, что практически полностью покрывает территорию Америки. Планируется, что к концу текущего года Tesla охватит и всю Европу. В перспективе скорость зарядки будет занимать порядка 15 минут.
Ожидалось, что Taycan будет дорогим, и Porsche «не обманул»: ценник Turbo S стартует со $185 000. Что почти вдвое дороже Model S с прайсом от $ 99 990.
Думается, рано делать выводы только из соображений «дешевле – значит, лучше». Немцы остаются верны сами себе. И при их опыте они вряд ли бы решились на выпуск неконкурентно дорогой машины, которую будут покупать только за бренд.
В Porsche не привыкли разочаровывать. Эксперты считают, что у Taycan’а с его продвинутой ходовой частью и новаторскими технологиями есть будущее.
Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan
Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.
Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:
А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:
Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.
Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.
Профиль
Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.
Корма
Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей
Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.
Платформа
Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.
Интерьер
Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.
Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.
Сводная таблица данных
Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance
Батарея
Model S — 100 кВт*ч
Taycan — 93.4 кВт*ч
В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.
Интересна система охлаждения.
Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.
Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.
График деградации батарей Tesla:
Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).
Дальность хода
Model S Performance — 345 mi (EPA)
Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)
Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.
Максимальная скорость зарядки
Model S Performance — 200 кВт
Taycan Turbo S — 270 кВт
Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:
- Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
- Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
- Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
- Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).
Трансмиссия
У Tesla — простой, понятный и надёжный понижающий редуктор на переднем и заднем моторе.
У Porsche всё очень грустно. Впереди понижающий редуктор, а сзади двухступенчатая трансмиссия. Опять провал. Почему? Очевидно, что такое усложнение было необходимо, чтобы догнать и перегнать Model S, но даже с коробкой у них не получилось ни получить сопоставимую дальность хода ни выиграть по ускорению. Epic Fail.
Мощность
Model S Performance — 568 kW (762 HP)
Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)
Крутящий момент
Model S Performance — 931 Nm
Taycan Turbo S — 1,050 Nm
Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.
Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.
Разгон 0-60 mph
Model S Performance — 2.4 сек.
Taycan Turbo S — 2.6 сек.
Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.
Время на 1/4 мили
Model S Performance — 10.6 сек.
Taycan Turbo S — 10.8 сек.
Размер
Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.
Коэффициент лобового сопротивления
Model S Performance — 0.23 Cd
Taycan Turbo S — 0.25 Cd
Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.
Model S Performance — 2241 кг.
Taycan Turbo S — 2322 кг.
Porsche тяжелее на 80 кг.
Стоимость изделия
Model S Performance — $99,990
Taycan Turbo S — $185,000
Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.
Видео
Итого
Porsche Taycan — агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.
Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).
Update
Дальность хода
Model S Performance — 348 mi (EPA)
Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)
Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.
Tesla Model S и Porsche Taycan — сравнительный обзор
Вчера Porsche представили электрический седан Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S. Теперь, когда известны технические характеристики немецкого электрокара, можно сравнить их возможности. Для обзора будем использовать базу данных EVCompare — сравнительную таблицу можно открыть по этой ссылке.
В первую очередь стоит оговориться, что на сегодняшний день Porsche предлагает к заказу только топовые версии Taycan Turbo и Turbo S. Это самые мощные и дорогие модификации, которые мы сравним с Model S Performance — как оказалось, их характеристики достаточно близки. Более доступные версии седана Porsche появятся в начале следующего года и, вероятно, составят конкуренцию Model S Long Range.
Динамика
Говоря и о Performance-версиях Tesla, и о любых моделях Porsche, динамика разгона это первое, что приходит на ум. Стоит отметить, что по этому параметру электромобили достаточно близки.
Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S в разгоне с места до 100 км/ч — 2,6 сек. против 2,8. Чуть менее мощный Taycan Turbo отстает более, чем на полсекунды — ему потребуется 3,2 сек., чтобы развить такую скорость. Зато по максимальной скорости полный паритет — все три электромобиля способны развить 260 км/ч (технически, Model S Performance может достичь 262 км/ч, но такой разницей, пожалуй, можно пренебречь). Обе модели снабжены полным приводом с моторами на каждой оси.
Кузов
Теоретически, седан Tesla должен оказаться более удобным в повседневной эксплуатации. Его длина составляет 4979 мм против 4850 у Taycan, колесная база длиннее на 60 мм. Это значительный плюс для простора в салоне и багажных отделениях.
Другое преимущество Model S — высота кузова. Силуэт Taycan низкий и приземистый, как подобает породистому Porsche. Высота электромобиля составляет ровно 1,3 метра, в то время как Tesla почти на 20 сантиметров выше. Даже если предположить, что над головами пассажиров Taycan за счет более низкого расположения сидений будет не меньше места, чем у конкурента, посадка в салон более высокого авто в любом случае более удобна.
Запас хода и эффективность
Судя по данным WLTP, седан Tesla на одном заряде преодолевает значительно большее расстояние, чем новоиспеченный конкурент от Porsche. Заявленный запас хода Model S Performance составляет 590 км, в то время как Porsche Taycan Turbo S способен проехать до 412 км. Taycan Turbo немногим дальнобойнее — максимальный пробег менее мощной версии оценен в 450 километров.
Конечно, не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода окажется ниже официальных данных, но даже по ним видно, что при схожей емкости батарей силовая установка Tesla более эффективна.
Цены и резюме
Во время презентации Porsche объявили цены на Taycan. В случае с Taycan Turbo S можно ориентироваться на сумму в $185,000. Taycan Turbo более доступен — цены на такой электрокар без доп. опций начнутся с $150,000. В Porsche обещают, что более доступные Taycan и Taycan 4S появятся на рынке в начале следующего года.
Цена Tesla Model S Performance в $99,990 в данном случае выглядит настоящим подарком, тем более, что при импорте обеих моделей в Россию придется оплачивать один и тот же набор таможенных и иных платежей.
Казалось бы, вывод однозначен — Tesla предлагает электромобиль с лучшими динамическими характеристиками, более высоким запасом хода и более удобный в повседневной эксплуатации, который еще и минимум в полтора раза доступнее.
Вероятно, что к оценке Taycan нельзя подходить только с рациональной точки зрения. Это четырехдверное купе создавалось, как шаг Porsche в новую эру автомобилестроения. Одной из основных задачей немецкого производителя при этом является удовлетворенность многочисленной армии фанатов марки — первый электромобиль Porsche должен оставаться настоящим Porsche с особым характером и эмоциями от вождения, недешевым, но и не баснословно дорогим. Большинство выводов об этом можно будет сделать только после обстоятельного тест-драйва, но пока у нас нет оснований полагать, что в Porsche не достигли своей цели.
Обзор Porsche Taycan 4S: получился ли у немцев «убийца» Tesla?
Каждый год та или иная компания объявляет о намерении выпустить «убийцу» Tesla. Причем громче всех о таких планах кричат те, кто в 2010-м не верил в жизнеспособность дорогого электрокара. При всех своих недостатках модели Tesla неплохо продаются, постоянно увеличивая армию своих поклонников. Тем не менее адекватный «убийца» все не появлялся, сегмент премиальных электромобилей практически монопольно закрывала компания Илона Маска. И вот в 2015-м Porsche показывает концептуальный электрокар Mission E и объявляет, что это предсерийная машина. Позже проект получил имя Taycan. До производственной линии седан добрался в 2019 году, а в мае 2020-го доехал до Минска. Любопытно, что автомобиль привезла компания Tesla-Cars, специализирующаяся на калифорнийских EV. Давайте поближе познакомимся с первым полноценным конкурентом Tesla Model S.
Версии Porsche Taycan
До марта текущего года Porsche выпускала только две версии Taycan: Turbo и Turbo S (680 и 761 л. с.). Конечно, никаких турбомоторов в электрокаре нет, и официальные названия модификаций ожидаемо дали волю форумным шутникам, которые принялись «искать» нагнетатель у электродвигателей. Пора бы уже привыкнуть, что «Turbo» у Porsche означает не наличие турбины, а флагманскую модификацию той или иной модели. Что-то типа AMG у Mercedes. Весной 2020 года на заводе в Цуффенхаузене стартовал выпуск наиболее доступной версии Taycan — 4S. Такая и приехала в Минск.
По умолчанию на базовый седан установлена батарея емкостью 79,2 кВт·ч и два мотора с суммарной отдачей в 530 л. с. Но в наших руках ключи от версии 4S Performance Plus, под полом которой расположилась тяговая батарея на 93,4 кВт·ч (такая же, как у Turbo-модификаций). По официальным данным, отдача силовой установки здесь составляет 571 л. с., а крутящий момент — 650 Н·м. Важно отметить, что максимальную мощность двигатели могут развивать только в спортивных режимах и лишь на протяжении пары секунд. Постоянная отдача установки составляет 490 л. с. (у самой простой версии — 435 л. с.).
Модель Porsche базируется на архитектуре PPE (Premium Platform Electric), разработанной вместе с Audi для премиальных электромобилей. Говорят, такую же платформу получит серийный Audi e-tron GT. Кстати, у кроссовера Audi e-tron архитектура другая — PPE не успели подготовить к старту выпуска этого SUV.
Батарея Taycan, состоящая из 396 ячеек, плотно интегрирована в силовую структуру кузова. Ближе к земле постарались разместить и вспомогательные узлы. Результат работы инженеров — рекордно низкий центр тяжести: он у новинки находится в 420 мм от дороги. Для сравнения, у Porsche 911 — на 2 см выше.
Многие элементы шасси Taycan позаимствовал у Panamera. В частности, у электрокара «панамеровские» рычаги, кулаки, опоры амортизаторов и система подруливания задних колес (опция для Taycan). Кузов на 63% выполнен из стали и на 37% — из алюминия. Получился чрезвычайно жесткий на кручение элемент массой всего 170 кг. Хотя весь автомобиль весит немало — 2220 кг. Заявленный запас хода — 463 км. При средней езде реальный показатель будет от 300 до 370 км в зависимости от погоды.
Больше похож на 4-дверный 911, чем Panamera
Интуитивно Taycan хочется воспринимать как электрическую версию Panamera. На самом же деле стилистика новинки больше напоминает 911. Присмотритесь — с любого ракурса силуэт кузова модели имеет общие черты с 2-дверным спорткаром! Как и у Tesla, ручки здесь прячутся в дверь и высовываются наружу только во время посадки/высадки. Если суровой зимой силы электромоторчиков, выталкивающих данный элемент, не хватит, чтобы проломать лед на двери, ее (ручку) можно поддеть пальцами. Практично! Доводчиков дверей нет.
Выглядит Taycan интереснее, чем Tesla Model S, чей дизайн рисовали более 12 лет назад. Спереди обращает на себя внимание низкий «капот» (то есть крышка переднего багажника) и простая по форме овальная оптика, словно расплакавшаяся аэродинамическими изгибами, призванными увеличить прижимную силу «мордашки». Именно за счет узкого «носа» модель больше напоминает 911, нежели Panamera.
На выпуклых колесных арках спереди разместились зарядные устройства. Слева — разъем для зарядки исключительно переменным током. Справа — универсальная зарядка CCS (на 150 кВт). При наличии быстрой станции с нуля до 80% батарея Porsche зарядится за 40 минут.
Даже базовый Taycan 4S оснащен пневмоподвеской с двумя режимами — низко и очень низко (108 и 150 мм).
Вам уют или функциональность?
За все годы производства Tesla Model S наибольшие споры вызывал интерьер данного электромобиля. Одни говорили, что «вот он, салон будущего». Другие ругались на аскетичность и отсутствие какого-либо уюта. Все как с современными ремонтами в квартирах: одним подходит функциональный минимализм, другие хотят побольше деталей и чтобы «не как в офисе». В своих последних новинках Tesla назло всем любителям «уюта» оставила на передней панели только один экран и руль. Художники же Porsche при работе над внутренним убранством Taycan постарались совместить традиции и футуризм. Удалось ли им усесться на два стула?
Когда пересаживаешься с Tesla в Porsche, возникает ощущение, что ты только что сменил iPhone на Nokia Symbian. Правда, у Nokia вместо одного большого экрана — четыре крохотных. Установить телевизор в каждую вертикальную поверхность передней части салона — весьма смелое и спорное решение. Дисплеи все равно оказались маленькими и на контрасте с устаревшей Tesla выглядят еще более устаревшими.
Единственный дисплей, который не вызывает нареканий, — это изогнутая приборная панель. Картинка у нее яркая, и даже отсутствие козырька не мешает считывать информацию в солнечный день. Дизайнеры хитро расположили иконки таким образом, чтобы пухлая баранка не скрывала их от глаз водителя (экран приборной панели значительно шире руля).
У Taycan отдельный дисплей мультимедийной системы выведен для переднего пассажира. Похожее решение уже применяется на Honda e. Меню здесь такое же, как по центру, хотя работают экраны независимо друг от друга (т. е. на центральный можно вывести навигацию, а на правый — радиостанции). У мультимедийной системы многоступенчатое меню, поэтому интуитивно найти желаемый пункт не всегда просто. Чтобы подчеркнуть высокотехнологичность автомобиля, немцы поместили блок управления «климатом» и подогревами в отдельный сенсорный «планшет». Его удешевляют огромные рамки по бокам.
Джойстик переключения режимов езды найдешь не сразу — он расположен за рулем и не имеет фиксируемых положений. Режим Parking активируется отдельной клавишей. Клавиша Start-Stop находится по левую руку от водителя. Традиции!
В целом салон, за исключением экрана над бардачком, похож на интерьер обычной машины 2020 года. Вряд ли этот «магазин телевизоров» придется по вкусу тем, кто привык к Tesla, но остальным автолюбителям будет о чем поспорить на форумах. В отличие от Model 3 в Taycan есть четкая иерархия с разделением на приборку, мультимедийный комплекс, климат-контроль. Любителям уюта должен понравиться высокий тоннель с подлокотником. Спереди еще ладно, но зачем его (тоннель) оставили сзади? Чтобы сделать автомобиль исключительно 4-местным? В списке опций Taycan есть две дополнительные зоны климат-контроля — они тоже выводятся на отдельный дисплей.
Подогревы кресел и руля у новинки идут уже в базе, а вот обогрева лобового стекла нет даже в опциях. Зато у машины два багажника. Задний намного меньше, чем у любой Tesla. Спереди — сопоставим с американскими EV.
Коробка передач?
Модификация 4S независимо от мощности силовой установки разгоняется до сотни за 4 секунды. Передний электромотор у всех версий Taycan одинаковый, а вот задний у 4S слабее, чем у Turbo-сестриц. В любой момент времени пара двигателей у Performance Plus развивает 490 л. с. Если ячейки тяговой батареи нормально прогреты, а водитель активировал режим Sport или Sport+, при быстром старте открывается краткосрочный Overboost, добавляющий автомобилю 80 л. с. на 2,5 секунды.
При разгоне «в пол» в обычном режиме 4S не стремится сломать пассажирам шею — скорость начинает быстро расти лишь спустя полторы-две секунды. В режиме Sport поведение электрокара больше напоминает Tesla с мгновенной реакцией на движение стопы. Дело в том, что у Porsche на более мощном моторе (заднем) имеется 2-ступенчатый редуктор (с числами 8:1 и 15:1). По умолчанию всегда включена вторая передача, и только спортивные настройки активируют пониженную — она включена вплоть до 85 км/ч.
В любом случае базовый Taycan заметно уступает в динамике Tesla Model 3 Performance, хотя в Беларуси «немец» стоит аж на 100 тысяч евро дороже! Есть у новичка Porsche и кое-что общее с калифорнийским EV. Это по-спорткаровски жесткая подвеска (обратная сторона медали отличной управляемости). Во время езды Taycan издает звук. Все потому, что «глухонемые» электромобили запрещены законом. За дополнительную плату можно заказать звук «разгона» в салон. В противном случае будете ездить практически в идеальной тишине — с шумоизоляцией у Porsche полный порядок.
Для кого машина?
Данный экземпляр Taycan, как вы уже поняли, прибыл к нам в страну посредством «серого импорта», поэтому нельзя говорить, что заявленная цена — это рыночный показатель. Сколько захотел продавец — столько поставил. А захотел он почти 170 тысяч евро. Безумно дорого! За эти деньги можно взять две Tesla Model S или три Model 3. Для человека, который решил прикоснуться к «автомобильному будущему», Tesla будет более предпочтительной. Там и более функциональный экран, и куча ассистентов, и репутация «айфона среди машин». У Porsche нет даже намека на автопилот, только адаптивный «круиз». Зато интерьер Taycan выглядит более привычно.
Кому же подойдет Taycan? На наш взгляд, этот электромобиль выберут те клиенты, которые хотят выделиться. «Теслой» уже никого не удивишь, а вот электрический Porsche — что-то новенькое. К тому же модель обещает остаться эксклюзивной: немцы говорили, что будут выпускать около 30 тысяч Taycan в год. У Tesla показатель в 10 раз больше.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!