1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Porsche Taycan побеждает Tesla Model S: лучше управление, ускорение и качество

Содержание

Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S

Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S

У Tesla Model S наконец-то появилась настоящая конкуренция. Porsche дебютировал с Taycan, и первый электрический автомобиль компании готов принести конкуренцию в сегмент седанов с электрическими характеристиками.

Это создает интересное противостояние: с одной стороны, у Tesla были годы, чтобы усовершенствовать свой флагманский электрический седан, но Porsche привносит немало наследства в производство автомобилей с высокими рабочими характеристиками.

Tesla Model S (сверху) против Porsche Taycan (снизу) © tesla.com / newsroom.porsche.com

Taycan против Model S: батарея и запас хода

У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.

На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).

Статья в тему:  Tesla Model S с автопилотом в Москве

Tesla Model S © tesla.com

Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.

Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.

Taycan против Model S: мощность

Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).

Силовая установка Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Силовая установка Tesla Model S © tesla.com

Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.

В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.

В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.

Porsche Taycan в разрезе © newsroom.porsche.com

Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.

Taycan против Model S: ускорение

По этому параметру электромобили достаточно близки. С Overboost и управлением запуском, Taycan разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды для Turbo и 2,8 секунды для Turbo S. Это быстрее, чем все версии, что Porsche продает в настоящее время.

Спортивный электромобиль Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S — за 2,6 секунды до 100 км/ч, а Model S Long Range немного медленнее Turbo и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Taycan против Model S: максимальная скорость

Максимальная скорость Model S Long Range составляет 250 км/ч и 262 км/ч для версии Performance. Оба варианта Taycan, напротив, имеют максимальную скорость 260 км/ч.

Модель S Long Range и Performance является более аэродинамичной из двух автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 по сравнению с показателем Taycan Turbo S, равным 0,25. Однако если принять во внимание версию Taycan Turbo, который превосходит обе Модель S с коэффициентом сопротивления 0,22.

Статья в тему:  2017 Tesla Model 3: Официальный дебют

Taycan против Model S: зарядка

Противоположность Porsche к более низкому запасу хода Taycan, чем у Tesla, заключается в том, насколько быстро может заряжаться его электромобиль. С архитектурой 800 В новый автомобиль может выдерживать быструю зарядку до 270 кВт постоянного тока.

Инфраструктура зарядных станций Tesla — это то, что Tesla давно держит верх над своими конкурентами — она уже много лет строит свою сеть Supercharger и стала почти единогласно считаться лучшей в мире сетью для быстрой зарядки электромобилей.

Porsche Taycan заряжается на европейской зарядной станции Ionity и Tesla Model S на станции Supercharger © newsroom.porsche.com / tesla.com

Последнее поколение станций Supercharger V3 достигает максимальной мощности зарядки в 200 кВт для Model S. Конечно, эти зарядные устройства третьего поколения все еще довольно редки и в большинстве мест Supercharger V2 выдает до 150 кВт.

Для того, чтобы быстро заряжать Taycan подойдут сети Electrify America в США или Ionity в Европе. Они могут выдавать до 350 кВт, что более чем достаточно, чтобы максимально использовать зарядные возможности Porsche. По словам Porsche, в идеальной ситуации зарядка от 5 до 80% может занять 22,5 минуты.

Taycan против Model S: подвеска

Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.

Электромобиль Tesla Model S © tesla.com

Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.

Taycan против Model S: технологии

Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.

17-дюймовый сенсорный экран в Tesla Model S © HEvCars

Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.

Статья в тему:  Tesla Model S P100D разгоняется быстрее, чем силы тяжести

И еще есть автопилот, у Tesla… Porsche не хватает системы с такими возможностями, но, опять же, кто действительно захочет позволить Porsche управлять автомобилем?

Taycan против Model S: размеры

Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.

Porsche Taycan побеждает Tesla Model S: лучше управление, ускорение и качество

Porsche Taycan лучше Tesla Model S: первый очный тест

Совсем недавно, сразу после официальной премьеры Porsche Taycan, мы делали первое сравнение «на бумаге» двух главных претендентов на лидерство в сегменте роскошных электроседанов. И по голым цифрам чаша весов склонялась в пользу американской разработки.

Как-никак, у них был очень солидный гандикап во времени, чтобы сделать машину – неоспоримого лидера рынка.

Главным же преимуществом на тот момент Тесла была цена автомобиля – на треть дешевле машины из Штутгарта. И, тем не менее, в самом конце обзора, подводя итог, мы высказали мысль-надежду, что в пользу Porsche говорит вековой опыт компании, что там умеют делать машины-легенды. И если они взялись за «электрическую» тему, значит, им есть что сказать, у них есть неубиваемые тузы в рукаве и их конструкторского потенциала должно с лихвой хватить, чтобы отстоять позиции бренда.

К тому же рынок электромобилей только формируется. И, возможно, Taycan, по идее разработчиков и маркетологов, находится в другой ценовой и идеологической категории, чтобы сравнивать его с Model S. Не будем забывать, что в Porsche не делают машины для всех. И возможно, Model S – машина если не для всех, то для многих. А это уже существенная разница, согласитесь.

Наконец пришла пора поставить два автомобиля на старт сравнительного теста. С американской стороны была взята Tesla Model S P100D. Оставим в стороне вопрос, почему для заезда был выбран электрокар, который давно представлен на рынке, хотя в 2016 году производитель заявлял, что это самый «динамичный» серийный автомобиль в мире.

Сравнительный тест был бы более чистым и объективным с соревновательной точки зрения, если бы на месте P100D был Raven – новейшая интерация Model S с новой трансмиссией и новой подвеской.

Статья в тему:  Блогер перехитрил автопилот Tesla, выйдя на ходу из машины

В любом случае американец дешевле своего немецкого конкурента более чем на $50 000.

Сравнение началось еще до заезда, когда машины поставили рядом. Оба тестера-немца из популярного в Германии автошоу сразу обратили внимание на качество сборки Model S.

«Его задняя дверь установлена криво, наша команда отметила плохо сваренные панели и большие зазоры, куда входит сразу несколько монеток, а внутренняя отделка выполнена небрежно. Porsche выглядит лучше с точки зрения общей подгонки и отделки, а зазоры и качество материала на самом высоком уровне. Если вы стоите рядом с этими двумя фантастическими транспортными средствами, то видно, что один из них построен гораздо лучше. Это Porsche».

Качество сборки можно посмотреть на видео-1

На видео-2 зафиксирован заезд в коротком спринте на четверть мили. Tesla реагирует на старт быстрее, но Taycan быстро выбирает разрыв и финиширует с большим отрывом. Альберт Кенигсхаузен, один из ведущих шоу, говорит:

«На скорости 90 км/ч Тесла теряет много тяги на передней оси, не может точно управляться и даже не может оставаться в полосе. Что касается Тайкана, он не только идет по прямой как влитой, но и на 7 км/ч быстрее. Porsche более проворный, но более требовательный. Эти два автомобиля совершенно разные по настройкам. Тесле попросту не достает поворачиваемости, поскольку она оставляет тягу на передней оси. И, конечно, Porsche – это другой мир. Это настоящий спорткар. Конечно, он гораздо проворнее, но нужна смекалка, чтобы им управлять».

Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan

Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.

Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:

А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:

Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.

Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.

Профиль

Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.

Корма

Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей

Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.

Платформа

Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.

Интерьер

Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.

Статья в тему:  Tesla Electric: Взгляд изнутри

Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.

Сводная таблица данных

Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance

Батарея

Model S — 100 кВт*ч

Taycan — 93.4 кВт*ч

В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.

Интересна система охлаждения.

Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.

Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.

График деградации батарей Tesla:

Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).

Дальность хода

Model S Performance — 345 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)

Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.

Максимальная скорость зарядки

Model S Performance — 200 кВт

Taycan Turbo S — 270 кВт

Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:

  • Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
  • Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
  • Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
  • Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).

Трансмиссия

У Tesla — простой, понятный и надёжный понижающий редуктор на переднем и заднем моторе.
У Porsche всё очень грустно. Впереди понижающий редуктор, а сзади двухступенчатая трансмиссия. Опять провал. Почему? Очевидно, что такое усложнение было необходимо, чтобы догнать и перегнать Model S, но даже с коробкой у них не получилось ни получить сопоставимую дальность хода ни выиграть по ускорению. Epic Fail.

Статья в тему:  Tesla Model 3 поступила в производство: Первые официальные фотографии серийной модели

Мощность

Model S Performance — 568 kW (762 HP)

Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)

Крутящий момент

Model S Performance — 931 Nm

Taycan Turbo S — 1,050 Nm

Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.

Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.

Разгон 0-60 mph

Model S Performance — 2.4 сек.

Taycan Turbo S — 2.6 сек.

Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.

Время на 1/4 мили

Model S Performance — 10.6 сек.

Taycan Turbo S — 10.8 сек.

Размер

Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.

Коэффициент лобового сопротивления

Model S Performance — 0.23 Cd

Taycan Turbo S — 0.25 Cd

Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.

Model S Performance — 2241 кг.

Taycan Turbo S — 2322 кг.

Porsche тяжелее на 80 кг.

Стоимость изделия

Model S Performance — $99,990

Taycan Turbo S — $185,000

Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.

Видео

Итого

Porsche Taycan — агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.

Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).

Update

Дальность хода

Model S Performance — 348 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)

Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.

Tesla Model S и Porsche Taycan — сравнительный обзор

Вчера Porsche представили электрический седан Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S. Теперь, когда известны технические характеристики немецкого электрокара, можно сравнить их возможности. Для обзора будем использовать базу данных EVCompare — сравнительную таблицу можно открыть по этой ссылке.

В первую очередь стоит оговориться, что на сегодняшний день Porsche предлагает к заказу только топовые версии Taycan Turbo и Turbo S. Это самые мощные и дорогие модификации, которые мы сравним с Model S Performance — как оказалось, их характеристики достаточно близки. Более доступные версии седана Porsche появятся в начале следующего года и, вероятно, составят конкуренцию Model S Long Range.

Статья в тему:  Электрокар Tesla Model S оштрафован за вредные выбросы в атмосферу

Динамика

Говоря и о Performance-версиях Tesla, и о любых моделях Porsche, динамика разгона это первое, что приходит на ум. Стоит отметить, что по этому параметру электромобили достаточно близки.

Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S в разгоне с места до 100 км/ч — 2,6 сек. против 2,8. Чуть менее мощный Taycan Turbo отстает более, чем на полсекунды — ему потребуется 3,2 сек., чтобы развить такую скорость. Зато по максимальной скорости полный паритет — все три электромобиля способны развить 260 км/ч (технически, Model S Performance может достичь 262 км/ч, но такой разницей, пожалуй, можно пренебречь). Обе модели снабжены полным приводом с моторами на каждой оси.


Кузов

Теоретически, седан Tesla должен оказаться более удобным в повседневной эксплуатации. Его длина составляет 4979 мм против 4850 у Taycan, колесная база длиннее на 60 мм. Это значительный плюс для простора в салоне и багажных отделениях.


Другое преимущество Model S — высота кузова. Силуэт Taycan низкий и приземистый, как подобает породистому Porsche. Высота электромобиля составляет ровно 1,3 метра, в то время как Tesla почти на 20 сантиметров выше. Даже если предположить, что над головами пассажиров Taycan за счет более низкого расположения сидений будет не меньше места, чем у конкурента, посадка в салон более высокого авто в любом случае более удобна.

Запас хода и эффективность

Судя по данным WLTP, седан Tesla на одном заряде преодолевает значительно большее расстояние, чем новоиспеченный конкурент от Porsche. Заявленный запас хода Model S Performance составляет 590 км, в то время как Porsche Taycan Turbo S способен проехать до 412 км. Taycan Turbo немногим дальнобойнее — максимальный пробег менее мощной версии оценен в 450 километров.

Конечно, не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода окажется ниже официальных данных, но даже по ним видно, что при схожей емкости батарей силовая установка Tesla более эффективна.

Цены и резюме

Во время презентации Porsche объявили цены на Taycan. В случае с Taycan Turbo S можно ориентироваться на сумму в $185,000. Taycan Turbo более доступен — цены на такой электрокар без доп. опций начнутся с $150,000. В Porsche обещают, что более доступные Taycan и Taycan 4S появятся на рынке в начале следующего года.

Цена Tesla Model S Performance в $99,990 в данном случае выглядит настоящим подарком, тем более, что при импорте обеих моделей в Россию придется оплачивать один и тот же набор таможенных и иных платежей.

Казалось бы, вывод однозначен — Tesla предлагает электромобиль с лучшими динамическими характеристиками, более высоким запасом хода и более удобный в повседневной эксплуатации, который еще и минимум в полтора раза доступнее.

Статья в тему:  Илон Маск: новые родстеры Tesla смогут летать при помощи ракетных мини-двигателей

Вероятно, что к оценке Taycan нельзя подходить только с рациональной точки зрения. Это четырехдверное купе создавалось, как шаг Porsche в новую эру автомобилестроения. Одной из основных задачей немецкого производителя при этом является удовлетворенность многочисленной армии фанатов марки — первый электромобиль Porsche должен оставаться настоящим Porsche с особым характером и эмоциями от вождения, недешевым, но и не баснословно дорогим. Большинство выводов об этом можно будет сделать только после обстоятельного тест-драйва, но пока у нас нет оснований полагать, что в Porsche не достигли своей цели.

Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

Журналисты американского издания Car and Driver поставили задачу определить лучший серийный электромобиль на планете. Для чего они свели в очном поединке новейший Porsche Taycan и Tesla Model S.

Tesla немало рисковала, когда в 2012 году вывела на рынок Model S. В то время автопроизводители особо не мудрили с созданием электромобилей, а просто переоснащали одну из своих самых дешевых моделей электрической установкой, возможностей которой хватало на проезд без подзарядки в лучшем случае 100 миль (161 км). За редким исключением эта была малогабаритная машинка, выпущенная для «галочки», чтобы помочь ее компании снизить показатель вредных выбросов по модельной линейке и тем самым вписаться в новые экологические стандарты. Та формула недорогого электромобиля с гигантской батареей и мизерным запасом хода не сработала. Теsla дала покупателям то, чего они действительно хотели — большой и привлекательный автомобиль с батареей, обеспечивающей пробег в 265 миль (426 км).

Но Model S примечательна не только этим. Машина лишена традиционного механизма зажигания, имеет дополнительный передний багажник с автоматически открываемой крышкой, выдвижные дверные ручки (для своего времени это было новшеством) и 17-дюймовый сенсорный дисплей на всю центральную консоль. А способность «Теслы» обновлять программное обеспечение по «воздуху» до сих пор является предметом зависти других автопроизводителей. Так же как и автопилот, который начал устанавливаться на машину спустя несколько лет после дебюта.

Поговаривают, что вскоре после появления Model S в продаже General Motors собрал внушительное досье с изложением перечня нестандартных решений, примененных в «тесловском» электрокаре, которые шли вразрез с корпоративными требованиями к конструированию автомобилей, принятыми в концерне. Все это время Model S не стояла на месте, а постоянно совершенствовалась. Емкость тяговой батареи увеличилась на 15%, позволяя проезжать (по утверждению компании-производителя) на одной зарядке до 373 миль (600 км), а время разгона до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось почти вдвое. С выпуском более дешевой Model 3 «Тесле» удалось нарастить глобальные продажи до миллиона единиц, что свидетельствует о верности выбранной стратегии. Но главное, детище Илона Маска побудило других автопроизводителей изменить курс.

Статья в тему:  Фейковый Tesla Model M, электробайк из будущего

Эргономика салона «Порше» не идеальна, но качество сборки и материалов образцовые Интерьер «Теслы» опередил свое время

Porsche Taycan создавался как ответ Tesla Model S. Германский седан сравним с «Теслой» по габаритам, оснащен достаточно емким аккумулятором и в топ-версии агрегатируется двумя электромоторами суммарной мощностью 760 л.с. Смущает разве что скромный заявленный запас хода в 192 мили (309 км) и неприлично высокая стартовая цена.

Посадку в салон «Тайкана» с низко установленными креслами и широкими кузовными стойками удобной не назовешь. С передним обзором проблем нет — он идеальный, капот и выпуклые крылья просматриваются хорошо, а задний ограничивает ниспадающая крыша с окном-амбразурой. Но эта вынужденная плата за эффектное оформление кормы. Еще больше ощущение спортивности усиливает процесс вождения. «Порше» создает впечатление невероятно прочного и надежного в управлении автомобиля, позволяя без опаски проверять его предельные возможности уже при первом знакомстве. Что для машины весом 2380 кг очень похвально. Один из секретов волшебства заключен в великолепном рулевом управлении, с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. При этом несмотря на 21-дюймовые колеса, «Тайкан» удивил высоким ездовым комфортом. Хотя удивительного здесь ничего нет, поскольку такие же качества присущи и другим машинам из Цуффенхаузена. Вопрос в другом — является ли «Тайкан» прорывным электромобилем?

Внутри «Тайкан» сродни спорткару Салон «Теслы» создает атмосферу воздушности

Оба участника теста позволяют предельно эффективно ехать в потоке благодаря мгновенному ускорению. Так, на разгон от 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) они затрачивают 1,1 секунды, а от 50 до 70 миль/ч (80-113 км/ч) спуртуют за 1,6 с. Достаточно сказать, что это лучшие показатели в истории измерений Car and Driver. «Тайкан» стартует резче, чем «Тесла», подвергая находящихся в салоне перегрузке в 1,3 g на время, достаточное, чтобы у них помутнело в глазах. Отметки в 60 миль/ч германский электрокар достигает за 2,4 с и покрывает четверть мили (400 м) за 10,5 с. В отличие от «Теслы», чьи результаты разгонной динамики колебались от заезда к заезду, «Тайкан» штамповал свои показатели с завидным постоянством. Еще более удивительно то, что реальный запас хода «Порше» превысил «паспортный». На испытательном треке выходец из Цуффенхаузена преодолел расстояние эквивалентное 336 км на шоссе. В тоже время «Тесла» проехала лишь на 21 км больше — 357 км против заявленных 525 км. При этом зарядные терминалы для «Порше» обеспечивают более высокую скорость зарядки по сравнению с «тесловскими» станциями.

Инструментарий «Порше» Инструментарий «Теслы»

Невзирая на восемь лет конвейерной жизни, Model S до сих пор испытывает проблемы с качеством сборки. Американскому автомобилю так и не удалось избавиться от неравномерных кузовных зазоров. Но салон все еще впечатляет дизайном, который опередил свое время. Задние сиденья в «Тесле» просторнее, чем в «Порше». Там смогут разместиться трое пассажиров, тогда как во втором ряду «Тайкана» предусмотрены места только для двоих. БОльшая площадь бокового остекления делает кокпит «американца» воздушнее. Также Model S вдвое превосходит соперника по объему багажника (745 литров против 366 л). Даже с более емким аккумулятором (98 кВт против 93,4 кВтч) и длиннейшей колесной базой «Тесла» весит меньше на 111 кг. Хотя, вероятно, эта одна из причин, по которой «Модель» шумнее «Порше» на скорости 70 миль/ч (113 км/ч).

Статья в тему:  Tesla Roadster, 10 000 Нм и 2,0 секунды до 100 км/ч

Нынешняя Model S технически совершеннее, чем прежде и внушает больше доверия на дороге благодаря новым пневматическим пружинам и адаптивным амортизаторам. Повысился ездовой комфорт и появилась возможность настроить подвеску в одном из трех режимов. Тем не менее, рулевому управлению не хватает информативности и оно не такое быстрое и четкое, как в «Порше». «Тесла» — автомобиль в большей степени рациональный, чем забавный. И чем сильнее утапливаешь акселератор, тем отчетливее это понимаешь. Система динамической стабилизации срабатывает рано и отключить ее нельзя, педаль тормоза стала ватной во время повторных остановок со скорости 70/100 миль/ч (113/161 км/ч), а на приборной панели появилось предупреждающее сообщение. «Тесла» опередила «Тайкан» в разгоне с 5 до 60 миль/ч (8-96 км/ч) на одну десятую секунды (2,8 с против 2,9 с), но уступила «германцу» по результатам остальных замеров. Причем, в спринте до 150 миль/ч (241 км/ч) «Модель» отстала от соперника на три секунды (18,5 с против 15,2 с). Чтобы «Тесла» полностью раскрыла свой потенциал, придется подсуетиться. Экстремальный режим Ludicrous Plus требует предварительного нагрева аккумулятора в течение 45 минут. Но даже в этом случае Model S быстро скисает после первых заездов, снижая интенсивность разгона до такой степени, что тестеры чуть ли не письма писали в ожидании, когда машина проедет четверть мили. Водить «Теслу» в городе очень удобно благодаря возможности управлять разгоном и замедлением одной педалью, что обеспечивает плавное движение. «Тайкан» настроен по образцу обычных двухпедальных «Порше», оснащенных роботизированными коробками. Однако в отличие от последних в электромобиле педаль тормоза слишком чувствительна и нелинейна.

Вердикт

Tesla Model S выигрывает спор во многом благодаря существенно более низкой цене. Но это отнюдь не умаляет остальных достоинств машины. Porsche Taycan — лучший электромобиль для водителя. Он не зря несет на себе легендарную эмблему, оправдывая высокие ожидания и устанавливая новые стандартны в классе. Но вот его цена является непреодолимым барьером на пути к победе над «Теслой».

Porsche Taycan
Плюсы: спортивный дизайн, выдающаяся динамика, запас хода
Минусы: тесные задние сиденья, небольшой багажник, высокая цена

Tesla Model S
Плюсы: просторный высокотехнологичный салон, удобство управления посредством одной педали
Минусы: скучная управляемость, ощущаются размеры и вес

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector