4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Tesla Model S не подходит для спортивного использования?

Почему я не куплю Tesla или «недостатки» машины

Очень слабая популярность электрокаров объясняется их множественными недостатками. Технология только развивается и имеет много неудобств. Хотя, отдельное спасибо, Тесле в ней недостатки не так сильно чувствуются, но они достаточны, чтобы лично я не хотел бы ее купить себе. Обладателю Теслы надо не париться – это особый стиль жизни.
1) Она очень и очень дорого стоит – 130 тыс. евро, это на рубли около 8-9 млн. руб в зависимости от курса. За такие деньги можно купить Porsche Panamera, причем в очень небедной комплектации. Рационально сравнивать Теслу с Ауди А6 или аналогами немецкой тройки и это отдельный разговор, который я обязательно освещу.
2) Дальние поездки будут более неторопливыми, т.к. надо будет найти станции зарядки по пути, доехать до них и ожидать там 30-60 минут каждые 250-300 км. Хотя многие говорят, что все равно надо отдыхать и пить кофе к примеру, но согласитесь это очень реальное ограничение скорости.
3) А еще надо быть готовым, что в случае пробки на шоссе придется вернуться на предыдущую базовую станцию, т.к. не хватит энергии до следующей. За время моей примерки, которая продолжалась 3 дня я встретил таких людей – голландцы из италии уезжали домой, но из-за пробки на шоссе вернулись. Таким образом потеряв один день в возвращении.
4) Владеть ею наиболее удобно людям у которых есть свой дом, где можно установить станцию зарядки. Если ты живешь в квартире, даже очень большой и дорогой заряжаться можно только на специальных станциях, на которых надо проводить 30-60 минут
5) Ватное управление. Удовольствия от вождения, кроме разгона не испытываешь вообще. Связи колес с рулем нет вообще, при рулении идет задержка пару десятых секунд, т.е. после поворота рулю идет небольшая задержка, а потом машина поворачивает. Ситуацию абсолютно не меняет изменения динамики управления (steering control) перевод в спорт или комфорт – руль только становится тяжелее или легче, а реакция одинаковая. Такие системы, как активное рулевое управление, сервопривод и т.д. которые реализованы у немцев – американцам не знакомы.
6) Машина кренится в поворотах и резко приседает назад при разгоне. Крены во многом не позволили мне понять реальную устойчивость в поворотах. Если на своей RS-5 я готов вновь и вновь атаковать повороты, то на Тесле хотелось ехать спокойно.
7) Добавление газа в повороте было почему-то приглушено и не добавляло никакой динамики вкручивания в поворот. Совсем не того я ожидал от полноприводного автомобиля. Мне кажется, специально приглушен газ в поворотах ради безопасности. В целом, по управляемости у меня было такое же чувство резиновой куклы, когда я впервые пересел с механики на автомат. Сейчас при управлении Теслой это чувство у меня появилось с новой силой – это чувство отсутствия связи с колесами, с дорогой, с реальностью – это вата, это резина, это ненастоящее. Может со временем я бы привык, как привык к автомату, т.е. добавлять газ немного заблаговременно.
8) Американское качество – очень большие зазоры между панелью и дверью например или между внешними деталями. Также мне показалось качество кожи не самое лучшее. Приглушенное и нечеткое звучание звуковой системы. Тоже поймите правильно – все неплохо, лучше, чем в форде, но до уровня Ауди, БМВ не дотягивает, моя система Bang&Olufson звучит на порядок чище, чем в Тесла. Т.е. за 130 тыс. евро вы покупаете обычное американское качество, неплохое, но не стоящее этих денег.
9) Например, для тех кто знает как создаются немецкие автомобили знает, что немцы уделяют огромное внимание многим мелочам, например звук закрывания дверей. Так вот, у Теслы звук хуже чем у немцев. Конечно это не такая консервная банка, как тойота королла или форд фокус, но не уровень даже Ауди А4.
10) Изменяемый клиренс вообще никак не сказывается на управляемости и на динамике разгона.

Статья в тему:  Полет родстера Tesla можно отследить при помощи этого сайта

11) Все управление на большом Ipad. Уверен, через какое-то время мне бы надоело. Как я обожаю иногда покрутить тактильные ручечки климата или магнитолы в моей Ауди.
12) Для хранения всякой мелочи в машине вместо центрального тоннеля организована как бы большая коробка (не знаю как еще это назвать), где все болтается и гремит, а также стремится улететь назад при интенсивном разгоне. Очень маленький бардачок.

13) Тесла постоянно подключена к интернету и, говорят, хакеры научились ее взламывать и управлять ею. Говорят они научились в движении полностью отключать автомобиль. Я бы не хотел, чтобы кто-то мою машину мог на скорости отключить, а еще хуже начать крутить рулем через интернет!

Мое мнение первый огромный шаг в распространении электрокаров сделан, но надо еще над очень и очень многим работать – это качество, цена и управляемость. Т.е. практически всем за что большинство так любит автомобили. Но у электрокаров огромное будущее, в которое я сильно верю. Спасибо тем энтузиастам, которые сейчас приобретают Теслы, а также правительствам тех стран, которые стараются всячески поддержать таких покупателей предоставляя им льготы.

Почему Tesla Model S не подходит для спортивного использования?

У гоночной Tesla Model S выявлены проблемы с охлаждением

Независимо от того, насколько близко нам кажется будущее, в котором будут преобладать электрические автомобили и насколько бы не развились в последние несколько лет сопутствующие этому технологии, напоминания о том, что проблемы, с которыми предстоит столкнуться инженерам возникают и будут возникать впредь, не оставляют шансов для идеалистов.

Для примера возьмем гоночный автомобиль Tesla Electric GT Championship. Подготовленный командой электрический американский болид смог сделать лишь полтора круга по трассе Формулы 1 на полной мощности, прежде чем произошел перегрев.

Electric GT – это спортивная серия несколько лет назад начавшая разработку мелкосерийных гоночных электрических автомобилей, одобренных FIA (Международной автомобильной федерацией). Серия использует модифицированную Tesla Model S P100D с 778 лошадиными силами и 995 Нм крутящего момента. В понедельник было объявлено, что останавливаться на проделанной работе команда не будет, в планах заложено расширение гоночного автопарка и привлечение к сотрудничеству большего количества производителей электрокаров с более мощными автомобилями в течение следующих пяти лет.

Планы – грандиозные, но их, по всей видимости придется перенести на неопределенный срок, поскольку за этим заявлением последовало следующее фиаско:

Гонщик и по совместительству бывший ведущий Top Gear Тифф Нидл был допущен к испытаниям серийного гоночного автомобиля (это особенно подчеркивается в сообщении) на трассе F1 Spanish Grand Prix Circuit de Barcelona-Catalunya. Автожурналиста поразило насколько технологично спроектирован этот гоночный болид. «Он на полтонны легче уличного аналога!», заявил Нидл.

Статья в тему:  Tesla Model X получила 5 звезд по результатам краш-тестов

Тем не менее заезд для гонщика продлился недолго, все испортил, перегрев аккумуляторной батареи, отправивший автомобиль обратно на пит-стоп после полутора кругов в режиме «педаль газа в пол».

Нидл заметил падение мощности автомобиля после полутора кругов и заехал обратно на пит-лейн. Элементы батареи Tesla разогрелись настолько сильно, что пришлось прибегнуть к нагнетанию свежего воздуха при помощи специальных вентиляторов, вспоминает момент гонщик.

Длина круга «Circuit de Barcelona-Catalunya» чуть менее 4.6 км, что означает, автомобиль прошел порядка 7 км на полной мощности и «сдулся». Не густо для двух лет кропотливой подготовки болида высококлассными инженерами. Им придется усилить систему теплоотвода от аккумуляторов, что вероятнее всего приведет к увеличению веса гоночного электрокара. Это в свою очередь станет серьезным препятствием в ходе соревнований, ведь в гонках на счету каждый килограмм.

«Когда серия объявила о своем одобрении запуска модели в начале этого года, она заявила, что раунды будут состоять из двух гонок, каждая длиной порядка 60 км. У схожего класса электрических автомобилей – Формула E – заезды будут длиться больше, по 100 км каждый. При этом во время спортивных соревнований предусматривается замена болида на запасной по мере уменьшения заряда аккумулятора ниже 50%»

По официальной версии представителей гоночной команды к перегреву привело несколько факторов:

1.Автомобиль стоял целый день на солнце

2.Болид впервые проходил такие серьезные испытания на треке (к моменту перегрева его гоняли по треку полдня)

3.Была обнаружена неполадка в одном из датчиков следящем за температурой в аккумуляторной батарее. Это не позволило системе кондиционирования вовремя включиться.

Поломка была устранена. Испытания продолжатся.

Представитель пресс—службы также подчеркнул, что Model S будет использовать полную мощность (778 л. с.) только при обгонах, для этого пилот должен активировать специальный алгоритм. В остальных случаях на колеса будут уходить 470 л. с. Это должно стать частью стратегии и шоу.

Какой вывод напрашивается из вышесказанного? Да тот, что мы озвучили в начале материала: «Электрокары пока далеки от идеала».

Правда об «убийце» ДВС и СТО: почему «битки» Tesla ввозить уже выгодно, но они все равно катаются вокруг своей домашней розетки

Увидеть в одном месте сразу шесть Tesla! Как вам такое, если вы не в Америке и не Илон Маск?! Даже для жителя Минска это возможно только во сне, но в том-то и дело, что нахожусь я лишь в паре кварталов от одной из наиболее оживленных магистралей самого продвинутого города Беларуси.

Все просто. С локальным скоплением Tesla я столкнулся, приехав в автосервис, который занимается ремонтом и обслуживанием электромобилей и заряжаемых гибридов. И сразу вспомнились слова руководителя СТО, сказанные при нашем знакомстве, что электромобили — гибель авторемонта. Отсюда и первый вопрос:

— Я от своих слов не отказываюсь, — отвечает мой собеседник, пожелавший остаться безымянным. — В основном автосервисы зарабатывают на хлеб заменой технических жидкостей и деталей с ограниченным сроком службы, или, другими словами, «расходников»: фильтров, ремней и цепей ГРМ, свечей, деталей тормозов, подвески и системы питания, элементов выхлопной системы. Ремонты двигателей и коробок передач сравнительно редкие и специфические работы, за которые, кстати, не все СТО даже хотят браться — много мороки, а выгода невелика. Лучше 10 раз масло заменить, чем один раз мотор перебрать.

Статья в тему:  Электрокар Tesla Model S оштрафован за вредные выбросы в атмосферу

Ходовая часть электромобилей в принципе идентична автомобильной, но ДВС и коробки передач нет вовсе, значит, на сервисах и мастерах, которые на их ремонте специализируются, можно ставить крест. Нет ДВС — нет топливной аппаратуры, зажигания, системы смазки, выхлопной системы с постоянно прогорающими глушителями и так далее. Нет коробки — нет сцепления или гидроблоков, соленоидов и гидротрансформаторов, как в «автоматах». А нет их — нет и связанных с ними ремонтов.

Тяговые электромоторы, как показывает практика, гораздо надежнее и долговечнее ДВС. А случится с электродвигателем что, чего, кстати, на нашей 3-летней практике еще никогда не бывало, проще и дешевле его заменить, чем ремонтировать.

Та же Tesla — она как конструктор Lego. Одно достал, другое поставил — никаких проблем. Надо только внести в бортовой компьютер изменения, но и это не такой уж сверхсложный вопрос.

А один раз в 40 тысяч километров залить полтора литра свежего масла в редуктор, раз в 4 года заменить антифриз и тормозную жидкость — разве по периодичности и затратам на техническое обслуживание электромобиль можно сравнивать с автомобилем? За счет чего жить автосервисам?

— Но что тогда все эти Tesla у вас делают?

— К сожалению, законодательство в нашей стране устроено так, что подталкивает желающего стать владельцем Tesla привезти именно ударенную машину.

В этом случае он заплатит за «биток» с доставкой и таможенными пошлинами, условно говоря, 20-25 тысяч долларов, вложит в восстановление 15-25 тысяч и получит на выходе машину за 40-50 тысяч.

А если взять небитую Tesla, она сразу обойдется в 55 тысяч плюс 21 тысяча за растаможку. Вот в экономии на растаможке и состоит выгода покупки «битка». В Украине отменили растаможку — там сразу стали меньше ввозить «битки».

Кроме моей личной Tesla, все другие, которые вы увидели, находятся на восстановлении. Опять-таки, к сожалению, процедура эта небыстрая.

Машины, которые ввозят, как правило, идут битыми спереди. Сейчас ощущается сильный дефицит запчастей по передней части, потому что именно они нужны всем, все их ищут.

Чаще всего требуются бампер, капот и фары. За бампером находятся датчики, радары для автопилота, затем радиаторы — как правило, они тоже страдают в ДТП.

Tesla из Америки заряжается от однофазной сети, а из Европы — от трехфазной. Это связано с разными стандартами электрических сетей. Скорость зарядки «европейки» и «американки» одинаковы, но наша сеть не сможет выдать 80 ампер по одной фазе, зато из трехфазной сети относительно легко можно получить по 32 ампера по каждой из трех фаз.

Если не поменять бортовой charger, или, другими словами, встроенную зарядную станцию, а также зарядный порт, не внести изменения конфигурации в компьютере, то «американка» из нашей розетки будет набирать заряд со скоростью 40 километров за час, в то время как «европейка» за тот же час наберет 100! Поэтому некоторые американские Tesla по приезде мы переделываем под европейскую систему.

— Чем сильнее машина бита, тем она дешевле. Где предел цены, ниже которой Tesla лучше не покупать?

— Конечно, та, что больше разбита, будет дешевле, но больше денег потребуется на восстановление. В итоге получается, что конечная сумма не станет меньше, чем в случае машины, которая разбита несильно. Как показывает практика, к окончанию работ они подойдут с примерно одинаковым результатом, но, как правило, он не превышает 50 тысяч долларов.

Статья в тему:  Китайский электрический автомобиль Ibis - конкурент Tesla

Что на самом деле нежелательно — покупать машину с поврежденным силовым каркасом кузова. С восстановлением такой Tesla можно запросто выйти за пределы указанной суммы. Но помните, я говорил про Lego? Даже если в Tesla передний лонжерон в гармошку, главное, чтобы за ним с кузовом все было нормально. Передние лонжероны стоят на заклепках и болтах — смятый вынимается, ставится другой.

И я всегда рекомендую покупать машину с более слабой батареей. Изначально Tesla S 75D дешевле, чем другие версии. Затем у нас ее можно переделать. Повторю снова — Lego.

Сейчас у нас на станции есть машина, которую из 85D мы превратили в 100DL. Если сразу везти из Америки «сотку», она после восстановления обойдется гораздо дороже, чем переделанная 75. Установили и прописали все, что возможно. Я не говорю, что это просто, — взять и прописать. Чтобы это освоить, мы три года потратили, но ведь освоили…

— 50 тысяч — сумма кругленькая, не каждому по карману. Высокая стоимость и есть тот недостаток, из-за которого встретить Tesla на наших дорогах сродни чуду?

— Это можно считать недостатком, но скорее это особенность моделей Tesla. Да, цена действительно делает Tesla доступными лишь лицам с твердым финансовым положением. Но если судить по количеству свежих Mercedes, BMW, Porsche или Audi, которые у нас встречаются и тоже очень недешевы, в Беларуси людей, способных приобрести Tesla, хватает. Посмотрите, сколько вокруг новых Land Cruiser — думаете, они дешевле?

А что такое Tesla Model S? Это средний бизнес-класс, по потребительским параметрам вполне сопоставимый с Mercedes E-класса, BMW 5-й и 7-й серий или Audi А6 и А8. При этом, поскольку электромотор развивает максимальный крутящий момент сразу, не требуя в отличие от ДВС раскручивания до каких-то оборотов, среди этих моделей у Tesla конкурентов по динамике нет.

И уж точно они не соперники Tesla по стоимости проезда. Куда им против 2-2,5 рублей, которые за 100 километров пробега заплатит владелец Tesla?

Вот в ответах на вопрос, почему люди, которые могли купить машину бизнес-класса с потрясающей динамикой, смешной стоимостью проезда и, как я говорил, практически «нулевым» техобслуживанием, не стали этого делать, и надо искать недостатки, а также главные проблемы эксплуатации в Беларуси Tesla в частности и электромобилей вообще.

— И в чем они заключаются?

— У электромобилей маленький запас хода — это первый минус. Второй — время зарядки. Tesla — единственная машина, у которой с пробегом между зарядками батареи все более-менее. Однако даже Tesla не хватит, чтобы съездить, например, в Брест и вернуться. Машину придется заряжать.

Но «Белоруснефть» устанавливает зарядные станции на 50 киловатт. На 200 километров пробега она будет заряжать Tesla целый час. Какой из двух машин — с электромотором или ДВС — отдаст предпочтение человек, который часто ездит далеко, если он знает, что за 5 минут зальет в бак горючего для ДВС на 800-1000 километров и поедет дальше? И где будет через час автомобиль, пока электромобиль на это время привязан к розетке, а его владелец нервно курит в сторонке? Время — деньги, про это всем известно.

Статья в тему:  Tesla Model S с автопилотом в Москве

Был недавно в Китае и своими глазами видел станции, где в одном месте сразу 50 зарядных терминалов на 120 киловатт. Такой за 25 минут заряжает батарею Tesla на 300 километров пробега. В США появились станции, которые заряжают со скоростью 1600 километров пробега за час. 20 минут такой зарядки — и у вас запас хода на 500 километров. Вот что надо желающим ездить на электричестве.

Надеюсь, вы поняли, в чем заключаются коренные проблемы электромобилей. А мне непонятно, почему организацией инфраструктуры занимается «Белоруснефть», ведь это предприятие получает прибыль от продажи нефтепродуктов, а значит, никак не заинтересовано в развитии электротранспорта. Скорее наоборот — больше электромобилей, меньше продашь бензина и дизтоплива. Почему не поручить инфраструктуру Минэнерго? Это же и есть продавец электроэнергии в нашей стране. Чем больше он ее продаст, тем больше получит прибыли. У него есть прямая выгода развивать электротранспорт.

— А батарея, ее стоимость — разве это не недостаток?

— С другими причинами выхода батареи из строя, если она не была утоплена либо механически повреждена из-за удара, мы пока не сталкивались.

И это редкие случаи, причем утопленные батареи в основном удавалось оживить. Почистили, просушили, исправили изоляцию — она заработала.

Сама батарея состоит из 16 модулей, а они набраны из «пальчиковых» элементов. Меняется модуль.

Один «бэушный» модуль стоит 450-600 долларов. А сколько будет стоить заправить бензином полный бак литров на 70? Максимум 10 заправок равны одному модулю. Батарея не проблема.

Запас хода — вот проблема, а самое больное место — отсутствие широкой сети зарядных станций и малая мощность тех, что устанавливают. Пока нет нормальной инфраструктуры, электромобили не будут востребованы, а на их владельцев будут смотреть как на чудаков, которые катаются только вокруг своей домашней розетки.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Пока редкий автомобилист может позволить себе ездить на машинах будущего, стоит присмотреться к «старым добрым» авто с ДВС. Хотя у нас в базе есть и те, и другие

Мы ошибались! Tesla не так уж хорошо продумана

Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кто хочет думать, что его мечта буквально через несколько лет станет старой и перестанет ездить. Нас приучили, что батарея Tesla меняется очень легко, если иметь в виду, как ”часто” надо делать эту процедуру. Вот только на самом деле не все так просто, и даже такая технологичная компания иногда допускает конструктивные просчеты и выпускает на рынок непродуманные продукты. Возможно, у нее просто не было другого выхода и конструктивно получалось сделать только так? Вот об этом мы и поговорим. А заодно обсудим то, как Tesla выпускала прототипы под видом серийных автомобилей, как у нее устроены некоторые элементы конструкции и почему владельцам некоторых моделей этого автомобиля будет проще выкинуть при покупке нового, чем продать. Это не разоблачение и не развенчание образа компании, а только лишнее напоминание, что все не может быть идеальным.

И в Tesla не все идеально.

Tesla продает прототипы

Все началось с того, что Пит Грубер и его команда из Gruber Motor Company решили проанализировать, как стареют автомобили Tesla. Специалисты изучили не один автомобиль начиная с Roadster первого поколения и заканчивая Model S. В итоге они пришли к очень интересным выводам, некоторые из них оказались очень логичными. Более того, некоторые автоэксперты уже высказывали свое мнение по этому поводу.

Статья в тему:  Сборка Tesla Model 3 за 48 секунд: видео

Первым и самым интересным выводом является то, что Tesla запускала прототипы в продажу, как если бы они были серийными автомобилями. Если это кажется вам абсурдным, то как вы отнесетесь к заявлению, что Model 3 тоже до сих пор находится на стадии прототипа?

Они назвали ее прототипом. Представляете?

Представители Gruber Motor Company рассказали, что они имеют в виду на примере первого поколения Roadster, которое вышло в 2008 году.

Недостатки Tesla Roadster

В машине были слишком много вентиляторов, которое засунули почти всюду, куда они только влезли. И если вы подумали, что речь о технологиях для создания граунд-эффекта, вроде тех, что применялись в знаменитой машине Brabham BT46B, выступавшей в гонках Формулы 1 в 1977 году, то вы ошиблись. Речь об охлаждении систем и механизмов, которые на тот момент были еще очень сырыми.

Такой вентилятор позволял Brabham BT46B выкачивать из под себя воздух и буквально присасываться к асфальту. Позже это решение запретили из-за его слишком высокой эффективности и опасности.

В итоге вентиляторы ставили даже за задними колесами. Догадываетесь, к чему это приводило? Грязь, пыль, листья и прочий мусор постоянно летели внутрь. Все это требовало минимум ежегодной, а то и более частой чистки модуля силовой электроники.

Сложно ли ремонтировать Tesla

Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и ​​внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.

Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.

А вы знали, что аккумулятор Tesla состоит из огромного количества такие «батареек»?

Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.

На чем на самом деле зарабатывает Tesla

Какая машина лежит в основе Tesla

Отчасти такие проблемы с доступом можно объяснить тем, что в основе Tesla Roadster первого поколения лежат Lotus Elise и его ”родной брат” Lotus Exige. Это обычные машины с ДВС и перестроить их под работу на батарейках было не так просто. Но с другой стороны, это может объяснить, но не оправдать то, что машины вышли с такими конструктивными недочетами.

Статья в тему:  Новая модель 2016 Tesla Model X: Начало продаж осенью 2015 года

В защиту Tesla Грубер вспоминает, что ранние модели Ferrari также были прототипами. Это не помешало им быть одними из самых ценных классических автомобилей в мире. Грубер также подчеркивает, что аккумуляторная батарея была создана безопасной и надежной, а это согласитесь, большой плюс.

Батарея у Tesla хорошая, но на некоторых моделях ее обслуживание очень сложное.

Прошивка и управление батареями — вот что позволило Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу разработать многоэлементную конструкцию, заложившую основу для современных электромобилей. Система батарей имеет жидкостное охлаждение, датчики влажности для предотвращения утечек и надежный датчик дыма.

Грубер подчеркивает, что несмотря на спешку с поставками Roadster, автомобиль продавался по цене ниже себестоимости производства, что поставило под угрозу существование Tesla в то время. Похоже, это одна из основных причин, по которой Илон Маск вытеснил Эберхарда из компании.

Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России

Как долго служит Tesla

Пит Грубер так же рассуждает на тему использования автомобилей Tesla в прибрежных городах. Особенности местного ”соленого” воздуха сильно влияют на долговечность батарей. Изначально аккумуляторы Roadster должны служить 10 лет, но прибрежый воздух может сократить это время. С другой стороны, ему попадались машины, которые были куплены 13 лет назад и работали без существенных проблем.

Такие условия тоже не способствуют увеличению ресурса аккумуляторов.

Несмотря на это, инженер опасается, что в конечном итоге произойдут ”массовые сбои в цепочке”. Сначала это случится с Roadster, а затем с Model S. Это будет означать, что ремонт, выполняемый Gruber Motor Company, больше не будет возможен.

В настоящее время компания Грубера занимается тем, что изолирует дефектные элементы в цепи батареи, чтобы остальные могли снова работать. Стоимость такой работы измеряется несколькими тысячами долларов, а не десятками тысяч, как стоимость новой батареи. Таким образом можно максимизировать время службы сложного элемента без необходимости его полной замены.

Сколько стоит ремонт батареи Tesla

Грубер приводит примеры того, как это позволяет экономить деньги. Например, он рассказал, что Toyota Prius, которые реально стоят 6 000 долларов, с неисправной батареей продаются за 500 долларов. Все из-за того, что после покупки надо будет заменить элемент питания за 5 500 долларов. Вот такая простая арифметика.

В Toyota Prius батарея не такая, как в Tesla, поэтому и замена ее стоит дешевле.

В случае с Tesla Грубер привел пример одного из его клиентов, который купил подержанную Model S за 10 000 долларов. Батарея требовала ремонта, который его специалисты сделали за 5 000 долларов. В итоге за 15 000 долларов он получил отличную машину с пусть и не новой, но хорошей батареей.

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Там и Tesla обсудим, и многое другое.

Сколько стоит замена батареи Tesla

Новая батарея для Model S стоит от 20 000 до 25 000 долларов. В итоге, если не идти на такие хитрости, владельцу такого автомобиля при достижении определенного срока использования будет проще выкинуть его. Продавать машину кому-то за несколько тысяч долларов, чтобы тот менял дорогую батарею? Вряд ли это будет хорошим решением хоть для кого-то из участников сделки.

Конечно, сказанное Грубером больше похоже на нахваливание самого себя и рекламу своих услуг, но ведь он прав. Своим рассказом он ”сковырнул со дна” если не главную, то как минимум просто большую проблему электромобилей. Надо что-то делать с батареями и искать не только пути увеличения пробега, но и возможность их дешевого ремонта или замены. Батарея является самой главной частью автомобиля, но это большой химический элемент, который может выйти из строя. Неприятно в этом случае отгонять машину на свалку.

Статья в тему:  Euro NCAP: новая модель Skoda безопаснее Tesla

Будет обидно отправить такую красоту на свалку только из-за батареи.

А в Tesla хочется кинуть отдельный камень за то, как она отнеслась к возможности обслуживания ее автомобилей. Понятно, что вся промышленность идет по пути сокращения срока службы, чтобы быстрее покупали новое. Но необходимость разбирать половину машины для того, чтобы поменять ”копеечный” предохранитель, это не укладывается даже в эту концепцию.

Просто кто-то сделал крутой автомобиль, но это не является прививкой от поломок. Его красиво преподнесли, а пользователи приняли, как летающую тарелку из будущего или просто мечту. Естественно, мечта не ломается и не стареет, но даже самая крутая Tesla — это в первую очередь механизм, который не вечен.

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Статья в тему:  Технические характеристики Tesla Model 3 раскрыты

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Статья в тему:  Перетягивание каната, Tesla Model X против Hummer H2

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: