4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый обзор: 2016 Tesla Model X P90D Ludicrous

Первый обзор: 2016 Tesla Model X P90D Ludicrous

Близкое общение с кроссовером Тесла.

Tesla Mode X — это красивая сказка или будущее всего автомобилестроения? Вот в этом-то как-раз и вопрос.

Электрический автомобиль Tesla Model X от начала и до конца был разработан именно для того, чтобы стать в будущем самым быстрым авто-кроссовером современности. Внутренние, проведенные с Tesla краш-тесты говорят о том, что у автомобиля Model X имеются все шансы получить в рейтинге безопасности во всех категориях без малого максимальные 5 звезд, это будет первый прецедент в мировой истории всего автомобилестроения. А его двигатели, то есть электромоторы придающие ошеломляющее ускорение этому современнейшему городскому внедорожнику…(?) Они делают этот автомобиль просто неподражаемым.

Как вы понимаете друзья, исключительность просто сквозит в этом электрическом «скакуне от гривы до хвоста», но парадоксально то, что по словам тех обывателей кто брал этот автомобиль на тест-драйв, самым запоминающимся ощущением после первого общения с Model X на долгое время остается у них не сам огромный технический прорыв в современных технологиях данной машины, а конкретно ее автоматические двери.

Как отличить полезную функцию от дешевого трюка, который рассчитан на сиюминутный эффект?

На примере авто-кроссовера Model X можно с вероятностью на 90% констатировать, что примененные на новинке «крылья чайки» не являются банальной данью моде, а это в действительности полезная вещь на автомобиле, очень удобная и продуманная до мелочей.

Не нуждаясь под капотом в большом двигателе у Model X действительно появилась большая зона деформации для поглощения энергии удара.

Тестировавшие этот внедорожный электрокар журналисты все как один заявляли о том, что после уик-энда проведенного в поездках на кроссовере Tesla, другие автомобили с обычными дверьми показались им недостаточно удобными и какими-то отсталыми.

«Знаете друзья, бывает так, воспользуешься каким-нибудь новомодным девайсом и моментально тут-же к нему привыкаешь. После этого делаешь вывод, значит это важная вещица. А если такого чувства не приходит, то значит перед вами был всего лишь обычный образчик рекламного пиар-хода, который рассчитан только на простую прибыль»,- таким образом рассудил один из журналистов по поводу самих дверей автомобиля внедорожника марки Tesla.

Поэтому получается, что в данном кроссовере Model X двери такой необычной формы не просто дань конкретной моде, а нечто большее, и это ключевой момент в объяснении данного феномена электрического серийного авто-кроссовера от Tesla, ведь по тому же самому принципу создан и весь автомобиль в целом.

Не зря мы стали рассказывать о модели Tesla начав с ее дверей, а значит разработчики этого автомобиля не даром хлеб кушали. Они прекрасно осознавали то, что именно этот штрих в машине так по особенному всем запомнится. Любой автомобиль будет приковывать взгляды любопытных граждан на парковке, когда он будет там стоять с открытыми дверьми и неважно, как давно такая машина была сделана (создана), пускай даже в далеком 1955 году, как например автомобиль Mercedes 300SL или другой созданный в 1980-е годы автомобиль, если мы с вами говорим о модели DeLorean.

Уникальным предложением от Тесла стала одна необычная доработка самой системы «крыльев чайки», опять же значительно упрощающая жизнь водителей в современном автомобильном мире, а именно,- задние двери имеют в себе шарнир который расположен прямо по центру, благодаря которому они могут как-бы «сжиматься», если для их функционирования будет недостаточно места. Благодаря ультразвуковым датчикам, которые сканируют объемное пространство прямо через алюминиевый кузов, данные двери, в теории, могут открываться даже в ограниченном пространстве не задевая припаркованные рядом с машиной автомобили. Но это только в теории, на самом деле сама практика показала, что установленные в машине специальные датчики иногда подрагивают и от сюда небольшое легкое соприкосновение с рядом стоящей машиной (машинами) все же происходит.

Не дверьми едиными богат Tesla Model X

Вы друзья можете удивиться, а заодно и сказать следующее, да что мы заладили в нашей статье одно и тоже, про эти самые двери, где же конкретный рассказ о технической начинке автомобиля, о тех возможностях данной модели Model X, ведь перед нами абсолютно новый и ранее не представленный в автомире автомобиль. И вот здесь друзья вы как-раз будете неправы, так как эта Model X стала фактически копией автомобиля седана Model S, разве-что сам кузов машины вырос в габаритах, немного увеличился клиренс и стал по-просторнее салон. Никаких серьезных новшеств этот автомобиль не претерпел, по своей сути в нем поменялся только лишь внешний вид.

В остальном эта машина с блестящей проработкой своего внутреннего пространства, с идеальной плавностью хода, с продуманной наперед внешностью, с отличной управляемостью и с посредственным конечно качеством сборки. Все точно так же, как и у автомодели Model S. И еще, эта P90D Ludicrous как и ее легковая копия обладает невероятными скоростными показателями.

Статья в тему:  Технические характеристики Tesla Model 3 раскрыты

P90D Ludicrous оборудована 259-сильным электромотором, который вращает передние колеса машины и 503-сильным двигателем для заднего моста, это самый быстрый из вариантов автомобиля Model X. 90 кВтч аккумуляторная батарея способна отдать в общей сложности мощность в 532 л.с., достаточную для того, чтобы придать этому 2.5 тонному кроссоверу феноменальный разгон до 100 км/ч, который он совершает всего за 3,2 секунды. Ну а четверть мили этот авто-великан преодолеет всего за 11,7 секунды со скоростью на выходе в 187 км/ч.

На секундочку, обратим друзья свое внимание,- С нуля до 100 км/ч- всего за 3,2 секунды! Это показатель не просто самого быстрого внедорожника в мире, так как сама его динамика превосходит даже возможности самого автомобиля Ferrari Enzo, которая оказалась по факту на 0.2 секунды медленнее(!).

Ну а динамика у авто Model S P90D еще круче, до 100 км/ч он разгоняется за 2,6 секунды, хотя, если сказать честно, все же этот седан весит на 375 кг меньше. Попавшая на тест автомодель Model X была особенно тяжелой, а именно, с дополнительным третьим рядом сидений, с пакетом для буксировки, а также с 22-дюймовыми колесами.

Несмотря на свою лишнюю массу данная модель авто не мешает опыту вождения и в каком-то плане даже ему помогает, автомобиль чувствует себя на дороге достаточно стабильно. Несмотря на большие колеса качество езды (движения) автомашины отличное, почти с безупречным контролем кузова при скоростном прохождении поворотов или при движении по городским дорогам с неровностями.

В произвольных тестах на занос на автоплощадке электрокроссовер также показал свое качественное сцепление и управляемость. Об эффективности торможения говорит сам показатель- 32 метра на скорости 100 км/ч.

Сиденья у Model X новые, они намного мягче и удобнее, чем те, которые стояли на автомобиле-седане, они достачно обеспечивают боковую поддержку во входе в повороты. Каждое из шести мест машины в тестовом образце было с подогревом, также как и само рулевое колесо. В летнее время за дело возьмется мощный кондиционер. Как говорят жители штатов Техас или Калифорнии, что купили себе этот авто-седан от Tesla, особых проблем с преждевременной разрядкой батареи у них не возникало. Батареи вполне справляются с требовательными к энергии функциями.

Производитель утверждает, что в кроссовере было применено самое большое из всех лобовое стекло, которое когда-либо использовалось в автомобилях. Ветровое стекло у авто Модель X простирается примерно до места передних пассажиров. Захотелось взглянуть и посмотреть прямо на небо, нет проблем, поднял голову и вот оно небо! Это потребовало переосмысления и переустановки солнцезащитных козырьков (которые установлены параллельно стойками), а также бесчисленного количество часов инженерного времени, чтобы получить правильное затемнение. Само лобовое стекло как-бы прозрачное, но чем дальше оно отходит к середине крыши авто, тем сильнее оно затемняется. Для поклонников солнца, это наверное просто замечательно, хотя ничуть не упрощает и без того сложную жизнь самой системе кондиционирования воздуха A/C.

Хорошая надо сказать находка, не так ли, лобовое стекло на полкрыши? Или кому как? По признанию допустим того же журналиста, он по ней ничуть не скучал, когда пересел в обычную автомашину.

Как обычно и как принято уже, на приборной панели автомобиля Тесла доминирует огромный сенсорный экран. У автопроизводителей на это ушли годы, чтобы сделать данную технологию доступной на своих моделях машин, и часто они терпели неудачи. У стартапа и создателя Элона Маска на внедрение сенсорного экрана ушло гораздо меньше времени и главное, что он работает, он способен отобразить все данные автомобиля со всех сразу датчиков и заодно отобразить высокоинтеллектуальную систему навигации и само продуманное меню. Кому-то может показаться, что в центральную панель Tesla просто взяли и запихнули iPad, но не спешите так думать, все гораздо сложнее, как кажется на первый взгляд.

17″ сенсорным экраном легко и удобно пользоваться.

Отдельно надо отметить великолепную цветопередачу и качество изображения и не только центрально расположенного экрана, но и самой электронной приборной панели. Специалисты признали, что по своим качествам это один из лучших сенсорных экранов в автомобильном мире.

Тестировавшаяся автомодель была оснащена модернизированной аудиосистемой, чье звучание было качественным и во многом схожим с похожими такими же системами, которые сегодня установливаются в других автомобилях.

Статья в тему:  Видео: Насколько Tesla Model S P90D быстрее P85D, наглядно

И наконец то, какое же может быть обсуждение автомобиля Tesla без упоминания его системы автопилота, этого образчика высокой технической мысли? На Model X он тоже присутствует, такой же продвинутый и продуманный, как и на автомобиле-седане.

Второй ряд сидений автомодели Модель X смонтирован креплением «monoposts» на напольной подставке, которая крепится в одной точке и которая якобы дает больше пространства для ног пассажиров и под самим сиденьем можно как-бы складывать уже больше вещей. К сожалению, на самой практике все далеко не так, сиденья не способны увеличить саму вместительность под ними. Ну и еще одна неприятность, сами сиденья не откидываются и не складываются вперед, они могут быть лишь наклонены для доступа к третьему ряду сидений. Самые дальние два места (в третьем ряду)будут вполне удобны даже для взрослых пассажиров, что является редким явлением среди современных автомобилей кроссоверов.

Стиль автомобиля Model X,- что про него сказать. Самые важные и броские детали, как фары и фонари, и те выглядят достаточно нейтрально, а отсутствие решетки придает какую-то определенную необычность этой конструкции, но при взгляде со стороны сразу складывающееся первое ощущение, что все пропорции у данной модели авто Model X выглядят буд-то как у беременного бегемота. Да, да друзья, не смейтесь, как у аэродинамичного необычного 2,5 тонного беременного бегемота. Кстате, об аэродинамике, его коэффициент, как утверждает сам Тесла, всего 0,24, что на 20% лучше тех показателей, чем могут похвастаться его ближайшие преследователи среди автомобилей внедорожников.

В результате отлично продуманной аэродинамики автомобиль Model X способен проехать практически такое же самое расстояние, как и его младший брат авто Model S. Сравнивая данный седан P90D с авто-кроссовером его прогнозируемый диапазон в расстоянии изменился всего лишь на 3 мили, а именно, с 253 миль до 250 миль.

Model X — это не идеальный автомобиль, у него есть свои естественно изъяны, но он все-равно способен заставить смотреть многих на другие автомобили, как- будто бы они, эти машины пришли к нам из далекого прошлого.

Первый обзор: 2016 Tesla Model X P90D Ludicrous

Новая версия Model S P90D внешне напоминает предыдущие модели линейки S. 21-дюймовые диски, панорамный стеклянный люк в крыше, обтекаемый корпус, ультрасовременные фары LED и суперпрочный задний спойлер — это Tesla Model S P90D модификации 2016 года.

Tesla Model S P90D

Характеристики

В своей новой модели TeslaMotors сосредоточила свое внимание скорее на улучшении технических характеристик P90D, чем на доработке и без того великолепного кузова. Например, ёмкость аккумуляторов была увеличена с 85 кВт*ч до 90 кВт*ч с тем самым обеспечив больше мощности, чтобы не давать спуску бензиновым конкурентам. Наравне с предшественниками P90D демонстрирует непревзойденный расход энергии, сопоставимый с расходом топлива 2,6 литра на 100 км в городе и 2,4 литра на 100 км на шоссе. На полном заряде можно проехать примерно 483 км.

Под капотом у P90D двигатель на 310 кВт, который даёт больше мощности и крутящего момента чем предыдущие модификации Tesla Model S — 416 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 559 Н*м. Это на 71 лошадиную силу больше, чем у P85D. С такими показателями новая S P90D превосходит такие спорткары, как Lamborghini Huracan, Ferrari 488 GTB или даже Porsche 911 Turbo S.

В режиме Ludicrous Tesla Model S P90D разгоняется до 96 км/час за 2,8 секунды. Но в отличие от Lamborghini или McLaren, в Тесле не замечаешь переключения передач — это одно из преимуществ электромобиля. Если вам скажут, что в этом режиме Тесла P90D разгоняется быстрее любого другого седана, можете поверить — это действительно так. С Ludicrous перегрузка при разгоне Tesla P90D может достигать 1,1G — на сегодняшний день такое не встретишь ни в одной машине.

Tesla Model S P90D

Интерьер

Обновлённая модель будет иметь более роскошный салон, чем P85D. Внутри есть всё необходимое для интерьера премиального салона, не меньше чем у любого из основных бензиновых конкурентов Теслы. Однако не каждый такой конкурент может посадить в один салон сразу семь человек. Это ещё одно преимущество Теслы перед конкурентами.

17-дюймовая сенсорная консоль управления позволяет с легкостью включать музыку, прокладывать маршрут, контролировать заряд аккумулятора и температуру. Салон достаточно просторный, большое пространство для ног и высокие спинки сидений. Можно установить еще два сиденья сзади, либо выбрать стандартную пятиместную конфигурацию и гигантский багажник.

Интерьер Model S P90D

Коробка передач оснащена рычагом, как это было в машинах 50–60-х годов. Переключение передачи выполняется при помощи рукоятки на руле, как это свойственно другим сборкам Model S. Некоторым это может показаться странным, учитывая, что остальными функциями можно управлять с помощью сенсорного дисплея или нажатием кнопок. Однако и вправду не всё подходит для управления через сенсорный экран Теслы. Например, будет весьма неудобно искать кнопку включения передачи на экране в случае аварийной ситуации, при необходимости быстро начать движение.

Статья в тему:  ​2015-2016 Tesla Model X

Купить Tesla P90D в базовой комплектации можно за 70000 долларов США. Эта конфигурация включает в себя фронтальную и заднюю камеры, модуль Wi-Fi и систему навигации. Но если, к примеру, выбрать спойлер из углеволокна, более экономичный расход, качественную аудиосистему, режим Ludicrous (который стоит $10000), то цена вырастет еще больше. Разумеется, это не дешево. Но поверьте — оно того стоит! Tesla S P90D, безусловно, это ещё один автомобиль будущего. Ближайшего будущего 🙂

Что касается Model X P90D, то в начале 2016 года будут выпускаться P90D Signature с запасом хода на 403 км, а в середине 2016 — P90D Founder Edition с немного большим запасом хода — 413 км.

Tesla Model X P90D

Tesla Model X 2016, двигатель электрический, 762 л. с., полный привод — отзыв владельца

Tesla Model X P90D

Отзыв владельца

Tesla Model X можно назвать самым быстрым, безопасным и самым «продвинутым» серийным кроссовером (SUV), когда-либо построенным.
Он оборудован системой «Автопилот», которая позволяет автомобилю, в буквальном смысле, ехать самостоятельно, при условии нахождения водителя за рулем, который может перехватить управление на себя в критической ситуации.

Система фильтрации воздуха обеспечивает защиту водителя и пассажиров в случае био-химической атаки.
И он очень быстрый при старте с места — способность разогнаться всего за 2.9 секунды (для версии P100D) от 0 до 97 км/ч (60 миль/ч) делает его победителем среди любых серийно производимых четырехдверных автомобилей и ставит его по этому параметру в один ряд с быстрейшими Ferrari и другими суперкарами!

На моей версии P90D установлены два электродвигателя общей мощностью 762 лошадиные силы: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней и, соответственно, полный привод.
Автомобиль имеет 7 мест, причем задние 2 места (с некоторой натяжкой), довольно просторные и, в целом, лучше, чем у автомобилей-одноклассников (сравниваю с Audi Q7), особенно что касается запаса места над головой. За счет того, что у электромобиля нет таких необходимых для двигателя внутреннего сгорания аттрибутов, как бензобак и глушитель — то пассажиры третьего ряда сидят ниже и при этом не упираются головой в потолок в машине с довольно покатым профилем задней части.
При этом в заднем багажнике остается достаточно места (опять же, по сравнению с 7-местными одноклассниками) за счет глубокого и длинного пространства под полом багажника (а есть еще и передний багажник, под капотом — там, где у обычного автомобиля находится ДВС!)

Но есть и недостаток утилитарного плана — кресла второго ряда цельные и наклоняются и сдвигаются вперед, но, к сожалению, не складываются «в пол» (что уже стало де-факто стандартом), поэтому для перевозки габаритных предметов автомобиль не очень практичен.
Но во всем остальном, что касается перевозки вещей более-менее стандартных размеров (чемоданы, которые принимают в багаж на авиалиниях) — места предостаточно.

Также на автомобиле имеются уникальные для автоиндустрии поднимающиеся вверх задние двери «Falcon Wing» («крыло ястреба») с двумя петлями, позволяющими им открываться и закрываться в очень узких парковочных местах, где войти и выйти из машины с обычными дверями (и даже из мини-вэна со сдвигающимися дверями) может быть очень трудно или невозможно.
К тому же, если вы даже не можете открыть эту или водительскую дверь, из-за того, что кто-то близко запарковался — вы всегда можете воспользоваться функцией «Summon» с брелка или подключенного приложения Tesla на мобильном телефоне и автомобиль сам выедет из тесного паркоместа или гаража, никого не задев (благодаря радару и установленным по кругу ультразвуковым датчикам) и подъедет к вам на расстояние до 12 метров, после чего остановится.

Панорамное ветровое стекло, опять же не имеющее аналогов ни на одном другом автомобиле, позволяет видеть любые сигналы светофора, как близко бы вы к нему не подъехали.

Опциональные легкосплавные колеса 22″ с покрышками класса Ultra High-Performance могут быть покрашены в черный или серебристый цвет и удачно дополняют экстерьер и динамические характеристики этой большой электрической «ракеты».
Машина массивная и широкая, очень устойчиво стоит на дороге на любой скорости, в чем помогает зайдний спойлер, автоматически выдвигающийся в зависимости от режима движения. Благодаря плоской электрической батарее, центр тяжести расположен очень низко и с идеальным распределением массы по осям автомобиля, управлять им очень приятно.

Статья в тему:  Новая модель 2016 Tesla Model X: Начало продаж осенью 2015 года

При движении накатом и при торможении включается режим регенерации энергии, при котором электромоторы начинают работать как генераторы и превращать кинетическую энергию в электрическую и отправлять ее в литий-ионную основную батарею, которая обеспечивает запас хода до 475 километров на одной зарядке.
Торможение очень точное и предсказуемое — по проведенным автомобильными экспертами и журналистами тестам, тормоза в Tesla Model X лучше, чем у многих автомобилей-одноклассников премиальных немецких брэндов.

После многих лет владения разными дорогими и премиальными авто — мои ощущения после 1 дня езды на Тесле были примерно такие: «железный конь идет на смену крестьянской лошадке» или «наверное, такие же ощущения были у людей, когда электрическая лампочка сменила керосиновый фонарь в самом начале 20 века».

Я думаю, это неплохая метафора — по превосходству в своей прямой функции Тесла настолько же супер-эффективна по сравнению с автомобилями с ДВС, как электрическая лампочка по сравнению с керосинкой.
Ее не надо разжигать, ее тусклого света не надо ждать (когда отработают все задержки в клапанах и турбинах ДВС и в ступенях гидравлической трансмиссии) — ты просто делаешь щелчок выключателя и вся 100%-я чистая и яростная электрическая мощь доступна к твоим услугам. Упоительное ощущение!

ОБНОВЛЕНИЕ ФЕВРАЛЬ 2018:

Я расскажу свою недлинную историю, как я лично «докатился» до Теслы, чтобы было понятнее, что это за машины.

1. Я вообще не собирался покупать себе Tesla Model X.
Меня не особо интересовала «электрическая тема» и я был в целом скептиком электромобилей из-за недостаточного запаса хода (как мне казалось) ну и в целом из-за чрезмерной новизны и пока еще непонятности этого явления. Экологические аспекты меня также мало интересовали.

2. Мои три последние бензиновые машины, в хронологическом порядке, были:
Range Rover Sport Supercharged V8 5.0L (518 hp)
BMW X5 50i V8 4.4L (445 hp)
BMW X6M V8 4.4L (567 hp)
Все их я брал новыми, от дилера, на каждой ездил по нескольку лет.
Перечислил не для того, чтобы «понтоваться», а чтобы дать картину, что я понимаю что с чем сравнивать и плавно перейти к Тесле.
Спорткаров и двухдверных спорткупе у меня не было, просто из рациональных рассуждений, надо быть реалистом 🙂 — у меня семья и двое детей и иногда другие дополнительные пассажиры, а также часто всякие велосипеды, ну и чемоданы, когда едем в отпуск.

Ламбо, Порше и Феррари брал в аренду и на несколько дней в городе попробовать и в прокат на треке на пол-дня. Все здорово и красиво, но для своего места — на треке, либо с пафосом нарезать понты у клубов. В реальной жизни в городе и на трассе — тесно, тряско, громко, неудобно, низко. Детей из школы не заберешь — сажать некуда, если двухместка 🙂

3. У моей жены подходил к концу 3-х летний срок лизинга ее Audi Q7 3.0 TFSI, стали думать о замене. Смотрели как вариант новую Q7, Mercedes GL, новую Volvo XC90… но она вдруг заинтересовалась новинкой — Tesla Model X 7-местный SUV, на которую еще только принимали предзаказы, реальная машина была бы только через полгода. Ну, в итоге решили попробовать, заказали.
Я отнесся спокойно — ну хочет электро, ну давай попробуем. Меня моя годовалая X6M в последнем кузове в целом устраивала и даже не было мыслей что-то менять в тот момент.

— В день, когда Теслу жены доставили, я ее мягко «отжал» на день-два «потестировать» и в течение этих 2-х дней произошел полный перелом сознания, неожиданный для меня: я сделал заказ на Tesla Model X для себя и оставил информацию о моей практически новой X6M для зачета ее в trade-in. Вот так все и случилось.

А вот и причины того, что заставили меня так резко поменять свое мнение:

РАЗГОН — ВОСТОРГ — «погоди, погоди… с места в точку вообще без малейшей задержки? тепловозное линейное сумасшедшее ускорение, 0-100 за 3.5 секунды тупо выстреливает без всякой ненужной драмы с выхлопом и ревом… 0-40, 0-60 в городе за МГНОВЕНИЕ!»
Чьи-то удивленные глаза в Porsche Panamera Turbo в твоем зеркале заднего вида, когда он дернул со светофора одновременно с тобой (чтобы не дать тебе перестроиться из правого ряда после перекрестка) — и У НЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! 🙂
Ну, брат — бывает, ты просто еще не ездил на заряженной Тесле, их еще мало выпустили.
Потом та же история на другом светофоре с каким-то спортбайком… Понятно, что «литр» тоже стреляет не хило, но, опять же, в реальной жизни — для того, чтобы реализовать этот потенциал на байке — пилот тоже должен быть очень опытным. Мне же на Тесле нужно просто с места нажать электрическую педаль в пол, чтобы все остались сзади.

Статья в тему:  Женщина пыталась заправить электроавтомобиль Tesla на АЗС обычным топливом (видео)

ТОРМОЖЕНИЕ — ВОСТОРГ — как только ты чуть поднимаешь ногу с газа — регенеративное торможение замедляет машину с мощностью до 90kW и отправляет сгенерированную энергию обратно в батарею, ОЧЕНЬ УДОБНО в управлении, на 80% устраняет необходимость в собственно топтании педали тормоза, тормозные колодки служат десятки тысяч пробега (по статистике Теслы).

ОБЗОРНОСТЬ — ВОСТОРГ — верхняя кромка цельного «вертолетного» лобового стекла уходит вертикально вверх, давая беспрецедентный обзор. Ты видишь любой сигнал светофора, как бы близко ты к нему не стоял.

АВТОПИЛОТ/АВТОТОРМОЖЕНИЕ/АВТОРУЛЕНИЕ/АВТО-СМЕНА ПОЛОСЫ — ВОСТОРГ — вещь, которая на 90% уменьшает нагрузку на водителя как при городском движении, а особенно при долгой езде в режиме трассы, особенно ночью.
Ее просто невозможно описать, оценить. Нужно только пробовать и пользоваться и ты станешь совершенным фанатом этой функции через первые 15 минут.
Как сказал Кларксон: «все, что мне нужно, чтобы проехать сотни миль — это просто сидеть в этой машине» 🙂

БЕЗОПАСНОСТЬ — ВОСТОРГ — 5 звезд по краш-тесту во ВСЕХ категориях. ЕДИНСТВЕННЫЙ SUV с таким рейтингом. Не знаю, что тут еще можно добавить. Хочешь иметь больше шансов выжить и не получить серьезные травмы в случае аварии для себя и своей семьи — езди на Тесле.

САЛОН — ВОСТОРГ — изысканный лаконичный дизайн, большие дисплеи со всей необходимой информацией, очень удобные сиденья, включая 2 места на третьем ряду, где спокойно могут сидеть 2 взрослых человека при необходимости (чего не скажешь о третьем ряду в других 7-местных машинах-конкурентах), много места для багажа, включая передний багажник и «подполье» в заднем багажнике. У бензиновых машин там в этом месте глушитель и бензобак, уж извините.

Ну и все остальные прелести, как:
— пневмоподвеска с регулируемой высотой, как вручную, так и от GPS (когда подъезжаешь к определенному месту, например, где нужно верхнее положение кузова (где высокий бордюр или ямы), то если ты однажды занес это место в компьютер — машина там всегда будет подниматься автоматически, чтобы ты не скрябал брюхом).
— полный электронный привод с двумя моторами, каждый на своей оси, общей мощностью 762 лошадиных силы.
— постоянно обновляемые в реальном времени (через мобильный интернет, бесплатно пожизненно!) карты навигации и трафик-информация.
— HEPA-фильтр салона (опять же, единственный в мире в серийно производимой машине). Фильтр задерживает до 99.995% суб-микронных частиц размером до 0.3 µm, что делает воздух в салоне очищенным до состояния воздуха в больничной операционной палате.
— параллельная/перпендикулярная авто-парковка по камерам и радару.
— авто-открывание машины (и распахивание дверей, если хотите), когда ты подходишь к машине и авто-закрывание и постановка на сигнализацию, когда ты от нее отходишь. Ты НИКОГДА не достаешь брелок из кармана.
— управление и разблокировка с телефона (если потерял брелок или просто так).
— обновление программного обеспечения «по воздуху» через мобильный интернет или WiFi автоматически, без заездов в сервис-центр. Таким образом постоянно улучшается Автопилот и добавляются новые возможности в машину.
— минимальное сервисное обслуживание по сравнению с автомобилем с ДВС.

ну и еще много других уникальных вещей, о которых в следующий раз 🙂

Мечта президента, «белорусский Тесла» и сотни километров на электрокаре по Беларуси

«Стартует он как космический корабль и еще мощнее», — рассказал о своих впечатлениях Президент Беларуси после тест-драйва электрокара. Правда, такое восхищение вызвала не разработка ученых НАН РБ на базе Geely SC7, а американская Tesla. Тем не менее глава государства «загорелся» идеей производства электрокара: «Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать».

Чтобы понять, что так восхищает в Tesla и были ли хоть когда-то в Беларуси люди, деньги и компетенции, чтобы создать нечто подобное, мы взяли Tesla Model X у компании tesla-cars.by и отправились на родину «белорусского Теслы» — профессора Якова Наркевича-Иодко.

Что такое Tesla? Для одних — «мыльный пузырь», «масштабная афера», для других — знак, явление, знамение прогресса. Электрокары и гибриды выпускаются уже довольно давно, однако именно Илону Маску и автомобилям Tesla удалось разорвать шаблон и закрепить в сознании массового потребителя мысль, что электромобиль — это не просто игрушка для фриков, а ежедневное средство передвижения со своими плюсами и минусами.

Статья в тему:  Lada Niva 4x4 – «Роскосмос Edition», за 8 лет до полета Tesla в космос

Я помню свой первый тест-драйв электрокара. Это был Mitsubishi i-MIEV, на котором довелось прохватить несколько кругов по полигону в Финляндии. Странная малолитражка с внешностью Daewoo Matiz, едва способная набрать 130 км/ч, проехать пусть и бесшумно, но всего 120-130 км, но стоимостью под 40 тысяч евро… Естественно, что, кроме профессионального любопытства, этот электрокар не вызвал больше никаких эмоций: назвать его «транспортом будущего» язык не поворачивался, тем более не возникало и мысли о том, что «это» можно захотеть купить, особенно за такие деньги.

И вот сегодня мы сидим в «электричке», которая вызывает только восхищение! В Tesla Model X P90D — полноприводном кроссовере с футуристичными дверями «крылья сокола», батареей 90 кВтч, заявленным пробегом 489 км на одной зарядке и динамикой суперкара: для разгона с места до 100 км/ч (с пакетом Ludicrous Speed) нужно 3,4 секунды! Да, цена нового X 90D — от 98.340 евро, зато какие возможности, какие технологии!

Для тех, кто впервые знакомится с электрокарами Tesla, вкратце расскажем, чем же они так уникальны. В первую очередь, конечно, своей батареей — она представляет собой блок собранных воедино «пальчиковых» литий-ионных ячеек Panasonic, разделенных на несколько секторов, со своей управляющей электроникой. Батарея надежно защищена сверху и снизу и имеет собственный «климат-контроль» для обеспечения оптимального температурного режима внутри блока.

Такая форма батареи оказалась оптимальной со всех точек зрения. Во-первых, в отличие от других электрокаров тех времен она не занимает места ни в багажнике (как у того же i-MIEV), ни под задними сиденьями. Она закреплена под днищем и, по сути, является частью платформы электрокара. Во-вторых, такая форма и расположение батареи позволили существенно увеличить ее емкость. Ведь если у того же Nissan Leaf разместить батарею побольше нереально, поскольку придется уменьшать объем либо багажника, либо салона, то у Tesla места под днищем более чем достаточно. Что и позволяет в Model S и Model X предлагать батареи от 60 до 100 кВтч, причем это нисколько не уменьшает ни пространство в салоне, ни полезный объем их багажников.

Еще одной «фишкой» Tesla стал «дуал-мотор»: модели с приставкой D оснащаются двумя электромоторами, то есть являются еще и полноприводными! Это позволяет эффективнее реализовывать потенциал автомобиля, ведь если говорить о привычных «лошадях», то суммарная мощность в случае P90D составляет 778 л.с.!

Впрочем, о динамике и ходовых качествах мы поговорим позже, а пока же хочется рассказать о другой уникальной особенности Tesla — «тюнинге» через интернет. Покупая изначально автомобиль в определенной комплектации, через некоторое время владелец с удивлением обнаруживает, что после скачивания нового обновления в электрокаре появляются и новые опции.

В общем, Tesla — это не просто электрокар, а действительно что-то уникальное как по концепции, так и по возможностям. И сегодня мы отправляемся на Model X P90D в «гости» к не менее уникальному человеку — Якубу Наркевичу-Иодке.

Кто таков, почему не знаем? Стыдно, но действительно не знаем. А между тем в «Википедии» только краткое перечисление его основных заслуг занимает два абзаца. Цитируем: «Врач, изобретатель электрографии и беспроволочной передачи электрических сигналов, профессор электрографии и магнетизма. Автор пионерских работ по использованию электромагнитного излучения газоразрядной плазмы для визуализации живых организмов, по приему электромагнитных волн от электрических разрядов в атмосфере на расстоянии до 100 км, автор метода электротерапии, известного как «Система Иодко», основоположник систематических метеорологических и фенологических наблюдений в Минской губернии, сторонник масштабного использования атмосферной электрической энергии в сельском хозяйстве».

А теперь, чтобы стало понятно, в чем уникальность работ и заслуг Якуба Наркевича-Иодко, укажем годы его жизни: 1848-1905! Можно только представить себе это сюрреалистичную картину: глухая деревушка недалеко от Узды, крестьянские подворья, тихий Нёман — и «белорусский Тесла», проводящий свои эксперименты с электричеством.

Его карьера ученого и изобретателя развивалась стремительно, хотя поначалу все были уверены, что он будет музыкантом: Якуб учился играть на фортепиано в Парижской консерватории, даже преподавал затем в Москве. Однако в 1869 году он поступает в Парижский университет, на медицинский факультет, и это определяет род его деятельности на всю оставшуюся жизнь. Познакомившись со многими представителями французской научной школы и в ходе обучения ознакомившись с практиками многих клиник Италии, в 1871 году Якуб возвращается на родину, чтобы посвятить себя медицине и науке.

Статья в тему:  Tesla Model 3 имеет запас хода почти до 500 км

В местечке Наднеман он организовал метеорологическую и атмосферную станции, построил себе несколько научных лабораторий с высококлассным оборудованием. Изобрел устройство для измерения влажности почвы, научился использовать токи молниеводов для повышения плодородия почвы и изобрел способ лечения нервнобольных током. И уже в 1890 году белорусскому ученому было присвоено звание профессора электрографии и магнетизма. Считается также, что он является одним из первооткрывателей прибора регистрации электрических разрядов на расстоянии до 100 км — радиоприемника. Увы, но в 1905 году, в возрасте 57 лет, Якуба Наркевича-Иодко не стало.

А жаль. Нам кажется, он бы по достоинству оценил электрокар, на котором мы прибыли в его усадьбу, где постепенно начинается реставрация. Быстрый, бесшумный, с распахивающимися задними дверями — как не восхититься таким! Неудивительно, что и работник усадьбы, и местные жители высказывают большой интерес к Tesla Model X.

«Ну да, мы слышали, по телевизору говорили, что с нами уже вроде как немцы хотят сотрудничать, чтобы делать электромобили…»

На самом деле из уст президента звучало немного иначе: «Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать — ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения».

Но раз уж белорусы привыкли, что «все страны нам завидуют», не будем разочаровывать радушного работника усадьбы. И пока он проводил для нас мини-экскурсию и показывал то немногое, что было найдено во время реставрации въездной брамы, мы отвечали на его вопросы о возможностях Tesla Model X.

Собственно ее возможности столь многочисленны и впечатляющи, что это выглядит какой-то сплошной рекламной акцией. Судите сами: разгон с места до 100 км/ч — 3,4 секунды, причем происходит это в абсолютной (кажется, будто зловещей) тишине. Особенно впечатляет первый рывок, с ноля до примерно 60 км/ч, — удар, настоящий удар. Настолько сильный, что если неудобно сидел, то и позвонки в шее могут хрустнуть от нагрузки.

Второй шок, когда привыкнешь к тишине, — мгновенность ускорения с любой скорости. Не важно, 40, 60, 80, 100, 120 — малейшее касание педали «газа» вызывает мгновенное ускорение. Каким бы мощным ни был бензиновый или дизельный автомобиль, он все равно «выстреливает» с небольшой паузой, и этой паузы достаточно, чтобы Tesla вырвалась на несколько корпусов вперед. Если говорить о реальных примерах, то при ускорении с ходу отстали и BMW X5M, и Mercedes-Benz S65AMG.

Ну а когда устанете (или надоест) баловаться с бездонным крутящим моментом двух электродвигателей, можно активировать другую игрушку — активный круиз-контроль. Да, вещь далеко не новая в премиальных авто, но в Tesla она работает, пожалуй, наиболее эффективно. И красиво, потому что на экране приборной панели отображается не только полоса движения и автомобиль-«поводырь», но и все попутные транспортные средства, включая велосипедистов. При малейшем намеке на сближение траекторий Model S готова самостоятельно притормозить или подрулить. Кстати насчет подруливания: если разметка качественная, то Tesla спокойно проходит круговые развязки! Хотя поначалу страшно довериться ей даже на пустынном шоссе…

Что еще может восхитить в Tesla Model X? Невероятная простота интерфейса: на огромный экран в один-два клика можно вывести любую информацию или настройки, а в пробках можно еще и в интернете полазать…

Чисто бытовых «удобств» тоже хватает, например, просто огромные дверные проемы и электронно-управляемые двери. После просто нажатия на ручку передние двери услужливо открываются, а задние начинают изображать из себя крылья сокола. У многих тут же возникает вопрос: а не поцарапают ли задние двери другие авто в своем «размахе»? Не поцарапают! Во-первых, от кузова в момент открывания он отходят только на 30 см, а во-вторых, в них есть специальные датчики, так что ни люди, ни соседние авто не пострадают. Кстати, открывать задние двери можно и с ключа, а закрывать с ключа можно все четыре.

Нереально огромный салон с абсолютно плоским полом готов принять 6-7 пассажиров. В нашей версии их 6, поскольку второй ряд разделен на два отдельных кресла, но есть Model X и с обычным диваном второго ряда. Третий ряд складывается в пол багажника, но даже если его разложить, места для багажа остается довольно прилично.

Впрочем, всех волнует не пространство в салоне и даже не цена, а главный вопрос: сколько проезжает электромобиль на одной подзарядке? Что же, приведем реальный пример: когда мы забирали Tesla Model X P90D, компьютер «предсказывал» 367 км пробега. Пока мы выезжали из города и каждый желающий попробовал себя за рулем в режиме «0-100 за 3,4 секунды» на МКАД, при выезде на трассу заряда оставалось на 300 км. Туда-обратно со всеми заездами на фотосет и поисками достойного кафе у нас получилось порядка 200 км. И возвращена Tesla была с запасом 86 км. Так что реальный расклад таков: если ехать нормально, как на своей машине, заявленные «около 400» Model X выдаст запросто. Причем если батарея заряжена полностью, а вы едете 90-120 км/ч, пробег будет заметно больше 400 км. В условиях Беларуси этого достаточно, чтобы добраться до любого областного центра. А вот где там найти зарядку — это уже другой вопрос. С точки зрения власти, не такой важный, как создание собственного электромобиля с немцами, американцами и англичанами… А ведь здесь тоже нужны решения, иначе еще долгие годы электромобиль останется скорее игрушкой, нежели реальным средством передвижения для обычного белоруса.

Статья в тему:  Действительно крутящий момент родстера Tesla составляет 10000 Нм

Цены и комплектации

На белорусском рынке Tesla Model X предлагается в четырех модификациях — 47D, 90D, 100D и P100D. Стоимость начинается от 89.150 евро за базовую версию 75D и заканчивается на отметке 134.540 евро за P100D. Гарантия — 4 года или 80.000 км на автомобиль и 8 лет без ограничения пробега на батарею и блок привода.

На Токе заряженный портал

Обзор Tesla Model X 90D Электромобили — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электромобили
  • Обзор Tesla Model X 90D

Обзор Tesla Model X 90D

Эту тему я хочу посвятить одному из лучших электрокаров современности — Tesla Model X 90D. Высокотехнологичному, мощному, динамичному и комфортному автомобилю, обладание которым, осчастливит даже самого искушённого фаната электрических машин.

  • Основная информация о Tesla Model X 90D.
  • Двери типа Falcon Wings («крылья сокола»).
  • Аккумуляторная батарея.
  • Зарядка.
  • Салон.
  • Отличия Model X от Model S — мнение тестировщиков.
  • Tesla Model X 90D в движении.
  • Другие модификации Тesla Model X.

Основная информация о Tesla Model X 90D

Итак, мы имеем дело с электрокроссовером оснащённым двумя силовыми агрегатами и полным приводом. Мощность каждого мотора — 259 лошадиных сил, в сумме получается 518 л. с. Максималка ограничена программно — 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч — 5 сек. Ёмкость батареи — 90 кВт⋅ч, запас хода по циклу NEDC — 489 километров. Расход энергии по циклу EPA: город/шоссе/смешанный — 23/20/21 кВт⋅ч/100 км.

Габариты: Д/Ш/В/Б — 5037/2271/1684/2965 мм. Показатель дорожного просвета благодаря пневматической подвеске может варьироваться в пределах 137-211 мм, по умолчанию же стоит 186 мм. Снаряжённая масса — 2390 кг. Активный задний спойлер вывел коэффициент аэродинамического сопротивления на отметку 0,24, что является рекордом в этом классе авто.

Разработчики организовали огромное панорамное лобовое стекло (возможно, самое большое в мире), двери-крылья для пассажиров второго ряда, развлекательную систему, климат-контроль, виртуальную приборку и не маленьких размеров командный экран с выходом в интернет, расположившийся посредине консоли. Имеет место множество систем активной и пассивной безопасности. Во внутреннем пространстве могут разместиться 7 персон, есть пневматическая подвеска Smart Air Suspension, автопилот.

Пакет дополнительного комфорта: автоматическое открывание и закрывание всех дверей, HEPA-фильтр для подачи воздуха в салон, вентилируемые посадочные места.

Двери типа Falcon Wings («крылья сокола»)

Скажу сразу, в крышу гаража эти чудо дверки не упрутся — разработчики всё рассчитали! Не заденут они и расположенную рядом машину: сенсоры просканируют обстановку и автоматика откроет дверь так, чтобы та не нанесла ни малейшего вреда окружающим предметам.

В отличие от дверей типа «крыло чайки» (Gull-Wing), они имеют две точки артикуляции, то есть, две петли, а не одну. Кроме того, «соколиные крылышки» поднимаются сначала наверх, прижавшись к машине и только потом они раскрываются в стороны. Такая схема даёт возможность открывать их в довольно стеснённых условиях.

Falcon Wings являются настоящей изюминкой модели, которая выгодно выделяет её из общей массы. С точки зрения пользователя такое техническое решение очевидно удобно. Открываются двери автоматически, а широкий проём позволяет просто войти на второй и даже третий ряд посадочных мест. Удобно устанавливать сиденье для детей и сажать их туда: не нужно нагибаться, внедряя в салон дитятко на вытянутых руках. Вдобавок, в открытом состоянии, каждое «крыло» может сыграть роль козырька от дождя — мелочь, но приятно.

Но, у данной системы имеются и недостатки. Первый: дверки управляются автоматикой, поэтому открываются они не спешно, примерно 5 сек. Из этого следует, что выскочить из автомобиля задним пассажирам быстро не получится, ровно, как и быстро примоститься на сиденья. Второе: в холодное время года, полностью распахнутые двери мгновенно выпустят всё тепло. Третье: если слишком близко будет находиться другое транспортное средство, дверь откажется открываться.

Статья в тему:  Tesla, теперь в Европе

Аккумуляторная батарея

Источник питания надёжно защищён как в нижней части, так и сверху. В его распоряжении собственный «климат-контроль», обеспечивающий оптимальный температурный режим внутри блока. Устройство АКБ оказалось выгодным со всех точек зрения.

Во-первых, в отличие от других машин на электротяге тех времён, батарейка не занимает места ни в багажном отсеке, ни под задними сидениями. Конструкторы зафиксировали девайс под днищем и он, по сути, является частью платформы электромашины.

Второе, такая форма и расположение электронакопителя дали возможность в значительной степени увеличить его ёмкость. Сравним Model X с тем же Nissan Leaf. На японце разместить аккумулятор побольше просто нереально! Тут придётся отбирать объём либо у багажника, либо у салона, а вот у Теслы, пространства под днищем более чем достаточно. Таким образом, американский производитель может предложить пользователям батареи на 60-100 кВт⋅ч, причём не в ущерб салону и багажному отделению.

Как уже говорилось выше, по циклу NEDC машина может пройти 489 километров. В принципе, данный электромобиль способен на большее, вот только для воплощения этого в реальность придётся довольствоваться скоростью не более 40 км/ч. И не забудьте по ходу дела отключить все вспомогательные и развлекательные системы.

Производитель даёт на свою ВВБ 8-летнюю гарантию. Однако это не означает, что через 8 лет и пару недель она полностью откажется выполнять свои прямые обязанности. Если ориентироваться на условно-классическую продолжительность службы Li-ion аккумулятора в 1000 полных циклов, то общий пробег, до того, как батарейка полностью испустит дух, составит приблизительно 500 000 км.

Далее, берём среднестатистический годовой пробег частного автомобиля в 20 тыс. км. Подсчитываем. Получается, что на преодоление полумиллиона километров, вам понадобится 20-25 лет! Это конечно при идеальном стечении обстоятельств, но в целом, вопрос с электронакопителем можно снимать.

Зарядка

В «базе» на европейской вариации установлен порт на 11 kW. Это означает, что за 1 час, от 3-фазной розетки аккумулятор получит заряд, которого будет хватать для преодоления 50 километров. Можно заказать высокоамперный порт, способный брать 16,5 kW от публичных зарядных станций. Если вздумаете заряжаться от домашней розетки на 220 V, рассчитывайте на время до полной зарядки примерно 48 ч, а то и больше. На фирменной станции Tesla Superchargers, за полчаса можно «урвать» 270 км пробега, причём бесплатно. От 380-вольтовой розетки электрический автомобиль «заправится» за 3 ч.

Салон

Для пассажира

Три сидения среднего ряда имеют в своём распоряжении независимую регулировку углов и могут двигаться взад-вперёд. Для взрослых подходят боковые места, а вот по центру лучше усадить ребёнка или невысокорослого человека, потому как балка, на которой фиксируются двери, весьма объёмная и располагается низко. По бокам потолок выше и вдобавок, можно смотреть в окно на крыше, находящееся в створке двери.

Кресла третьего ряда идеально подойдут детям. В принципе, взрослые также могут найти на них своё пристанище, только не при долгой езде — маловато свободы над макушкой.

Для водителя

Тонировка с переменной плотностью, отсутствие кромки потолка и козырьков, делают вид необычным. Вы наблюдаете дорогу как-то по-новому. Дисплей установленный на месте приборки считывается великолепно, выводятся именно те данные, которые вам нужны в данный момент. Если хотите больше информации — можно показать что душа пожелает, настроив соответствующим образом отображение с крупного центрального сенсорного экрана, управляющего всеми системами транспортного средства. Всё интуитивно понятно, поэтому разобраться реально сможет даже ребёнок.

«Не виртуальных» органов управления немного — это не салон легкового SAAB, где могли запутаться даже лётчики — это «СМАРТмобиль»!

Солнцезащитный козырек

Для организации защиты от солнечных лучей при большом панорамном остеклении, было придумано хитрое устройство. Это раскладной козырёк, который, пока в нём нет никакой необходимости, сложен сбоку, над дверью и закреплён магнитной защёлкой. Когда приходит его время, просто переводим девайс к стеклу и магнит снова зафиксирует элемент. Далее, довольно компактное устройство раскрываем как книжку — вот собственно и всё.

Отличия Model X от Model S — мнение тестировщиков

Отделка салона выглядит более добротно. Сидения также стали «человеческие»: достаточно мягкие, очень удобной формы. В салоне больше свободы, обзорность лучше со всех мест. Подвеска более мягкая. Кроме того, Model X может порадовать находящихся в салоне отличной шумоизоляцией — вы не услышите практически никаких внешних звуков. Лучше обзор с камеры заднего вида.

Tesla Model X 90D в движении

Жмём на тормоз и дверь закрывается сама, а вот ремни безопасности пристегнуть нужно собственноручно. Задействуем «Drive» и отпускаем тормоз — электрокар неспешно трогается, как будто на классической АКПП.

Статья в тему:  Полет родстера Tesla можно отследить при помощи этого сайта

Руль просто восхитителен, а делают его таковым обратная реакция и идеальная жёсткость, которая зависит от скорости. Педаль газа предлагает достаточно длинный ход и это несомненно является преимуществом. Так можно более точно дозировать тягу как на тесной парковке, так и на шоссе. В любом случае вы всегда останетесь в выигрыше. При отпускании педали акселератора, электрокар замедляется, причём всё происходит «очень логично», без всяких недоразумений — это удобно.

Тормозная система работает по-хитрому — почти невозможно уловить момент, когда к электрике присоединяется механика. Сначала энергия торможения отбирается моторами, переходящими в режим генераторов и направляется обратно в АКБ. А если этого не хватает, задействуется гидропривод тормозных колодок. Автомобиль всегда замедляется плавно, мягко и при этом уверенно.

Подвеска. Тут разработчиков грех чем-то упрекнуть. Как правило, все внедорожные машины либо слишком жёсткие, либо переваливаются с боку на бок словно неваляшка. У «Икса» же, подвеска просто удерживает горизонт и уровень над дорогой — идеальное исполнение! Даже если захотите раскачать авто на «змейке», боковых кренов вы не заметите — электрокар продолжит движение уверенно держа заданную траекторию.

Ускорение. 5 сек до 100 км/ч — это круто! Но ещё круче то, что разгон на данном электрокаре не такой, как к примеру на машине оснащённой мощным турбированным ДВС. Авто не срывается резко с места, неслышно визга резины, нет ударов от перехода на 2-ю скорость. Просто вдавливаете педаль газа в пол и не успеете глазом моргнуть, как на спидометре отобразится трёхзначная цифра. Всё это происходит плавно, мощно, комфортно — без лишних движений так сказать!

Универсальность. Хотите отправиться на Model X в дельнее путешествие? Нет проблем — автомобиль для таких мероприятий просто идеален. Тут главное чтобы по пути было достаточно станций Tesla Supercharger. А как насчёт города? Тоже не вопрос: послушный руль, великолепная обзорность, достойный показатель дорожного просвета — всё это отлично подходит для городских условий эксплуатации. Хотите использовать кроссовер для активного отдыха? Привод на все колёса, много места в обоих багажных отделениях, возможность организовать фаркоп для прицепа — годнота одним словом. А что производитель предложил «спортсменам»? Солидный запас мощности и сумасшедшее ускорение — вряд ли кто-то упрекнёт инженеров Теслы в том, что они обделили любителей активного драйва.

Другие модификации Тesla Model X

✔ 75D. Суммарная отдача двух электродвигателей — 333 лошадиные силы и 525 Нм. До сотни аппарат с таким оснащением разгоняется за 6,2 сек. Максимальную скорость производитель пожелал ограничить электроникой на отметке 225 км/ч. Запас хода по циклу EPA — 383 километра.

✔ P90D. Спереди стоит движок на 259 кобыл, задний же выдаёт 503 л. с. В сумме мы будем иметь 772 лошадки. До первой сотни машина добирается за 4 сек, а максимальная скорость сдержана на разумном уровне — 250 км/ч. Пробег — 400 километров (EPA).

✔ 100D. Два электродвигателя сообща выдают 762 л. с. мощности и 967 Нм тяги. До сотки машина доходит за 3,9 сек, максималка — 250 км/ч. По циклу EPA авто протянет 523 км.

✔ P100D. Те же моторы, что и у предыдущего исполнения. До первой сотни электрокар выстреливает за 3,1 сек, максимальная скорость — 250 км/ч. Запас хода по NEDC — 542 км.

✔ Long Range. 680 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч — 3,9 сек, максимальная скорость — 250 километров в час, запас хода — 580 километров.

✔ 100D Plaid. На данный момент — это вершина пирамиды! Три движка совместными усилиями организуют 1020 лошадей, что даёт электрокроссоверу возможность разгоняться до 100 км/ч практически мгновенно — 2,6 сек. Максимальная скорость больше чем у всех — 262 км/ч. На одном заряде машина может пройти 547 км.

В одном из интервью глава компании Илон Маск, в ответ на вопрос о видении им нового автомобиля ответил следующее: «А каким вы представляете себе новое средство передвижения? Что может быть абсолютно нового? Имеет место некий привычный стереотип автомобиля и далеко от него не уйти». Маск слукавил. Машину нового, более высокого уровня создать можно и ему это очевидно удалось. Здесь речь идёт даже о новом классе — «техно-лакшери». Это не люкс в традиционном понимании — это класс технического совершенства, симбиоза машины и человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: