0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опрос: Tesla Model S или Model X?

Tesla Model 3 в сравнении с Model S

В выходные мы съездили на тест-драйв Model 3.

Это мне тут на прошлой неделе позвонил представитель Теслы, с которым мы тест-драйвили Model S в начале июня — говорит: «вы же интересовались, ну вот, мы получили Model 3 для тест-драйвов, можно записываться». Ну я и не стал отказываться. Правда я его огорчил, что Model 3 прямо сейчас покупать больше не собираюсь, потому что уже купил Model S. Но интерес к 3 всё ещё есть, так что всё равно приду.

Время было ограничено — желающих прокатиться на этой модели очень много, за нами уже очередь была. Оно и понятно — с такой ценой уже гораздо больше народу может её себе позволить, поэтому многие интересуются. Проехали немного по городу и пару минут по хайвею. Model 3 по сравнению с Model S — ощутимо меньше и снаружи, и в салоне. Едет — похоже, примерно как Model S в стандартном режиме. К сожалению, мне уже сложно судить — с бензиновыми машинами сравнить теперь нет возможности, приходится сравнивать только с Performance Model S, на фоне которой любая машина будет медленнее. Разгон конечно не «Ludicrous», но вполне резвый. С места не рвёт, но тянет хорошо, с типичным электрическим ощущением непрерывного ускорения. Обгон делается легко: разгон в движении — как на любой Тесле — немедленный, без задержек. Порулить особо было негде — только немного проехали по небольшим улочкам, но достаточно было ощутить, что размеры — меньше Model S. Та чувствуется большой и тяжёлой машиной. Model 3 по ощущениям — типичный среднеразмерный седан. Руль — довольно тяжёлый, особенно в «спортивном» режиме. Я выбрал «комфортный», и даже в нём он был слегка тяжеловат, и это даёт ощущение контроля — руль не «пустой», машина отзывается хорошо. В целом впечатления от езды — однозначно положительные. Едет хорошо: управление, разгон, торможение — всё как у любой нормальной машины, ну кроме того, что ускоряется как Тесла. 🙂

Статья в тему:  Полет родстера Tesla можно отследить при помощи этого сайта

Интерьер в Model 3, несмотря на общий минимализм — в деталях более продуманный, чем в Model S: есть карманы в дверях, консоль между передними сиденьями — с подстаканниками и разными отделениями. Под специальной крышкой в ней есть место для зарядки двух телефонов. Причём расположено это так, что телефон ставится вертикально под наклоном, подключается к разъему зарядки, находящемуся внизу, и телефоном при этом можно пользоваться. Получается типа как крэдл — бывают такие для некоторых смартфонов, раньше почти со всеми PDA в комплекте были подобные. Т.е. никакого специального держателя для телефона в машине наконец-то городить, судя по всему, не надо — это удобно.

Единственный экран, на котором сосредоточена вся информация и все настройки, воспринимается совершенно нормально. За время тест-драйва у меня не возникло ощущения, что прямо так уж сильно не хватает спидометра прямо передо мной за рулём. Вся нужная информация показывается в левой части экрана, и видна хорошо: скорость, значки автопилота, сигналы поворота, иконка «Hold», когда на светофоре чуть сильнее нажимаешь тормоз, и включается электронный «ручник». Правее — карта навигации, занимающая почти весь экран. Вместо неё можно открыть другие приложения. В нижней части — иконки функций типа вентиляции, температуры и подогрева сидений.

Настройки — похожи на Model S, хотя есть своя специфика. Подгонка руля и зеркал, например, делается не отдельными кнопками и рычажками, а через всё тот же экран: нужно зайти в настройки, выбрать там, что меняем, и дальше всё настраивается с помощью колёсиков на руле. Потом это, естественно, запоминается в профиль водителя, и восстанавливается автоматически в зависимости от того, кто сел в машину.

Статья в тему:  Технические характеристики Tesla Model 3 раскрыты

Ограниченное количество физических органов управления и прочих элементов, типа индикаторов и экранов — совсем не напрягает. В движении всё равно мало что нужно. Настройка тех же зеркал и руля делается один раз. Громкость музыки меняется колёсиком на руле — как в Model S. Температура климат-контроля регулируется нажатием на крупные иконки внизу экрана. Хоть я и не проверял, но думаю, температура может меняться и вторым колёсиком на руле — опять же как в S. Автопилот включается тем же рычажком на руле, который переключает «передачи». После недавнего обновления скорость автопилота и дистанция до впередиидущей машины теперь регулируется колёсиком на руле — раньше это было только на экране, что не очень удобно.

В общем, в реальности впечатления от Model 3 у меня — более положительные, чем были поначалу, когда просто посидел в ней после Model S. Да, она меньше и слегка попроще, но однозначно — не настолько проще, насколько дешевле. В принципе — вся та же функциональность, что и в Model S, но за половину или даже треть цены. Можно брать! 🙂

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

Статья в тему:  Ferrari 458 Speciale против Tesla Model S P85D

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.
Статья в тему:  Датчики автопилота Tesla проверили на ребенке

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Статья в тему:  Tesla Model 3 поступила в производство: Первые официальные фотографии серийной модели

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

Статья в тему:  Владельцы Tesla в Китае установили мировой рекорд

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля

Уж сколько десятилетий мы видим концепт-кары со штурвалом на месте привычной баранки, но использовать его на серийных машинах пока никто не решался. Первым стал Илон Маск: настоящий штурвал появился у обновленных электромобилей Tesla Model S и Model X! Правда, о доработке рулевого механизма в компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придется с перехватами, и удобство этого действия вызывает большие вопросы. Но, право же, разве это кого-то волнует в случае с Теслой?

А если серьезно, то электрический лифтбек Model S спустя восемь лет после дебюта пережил первую комплексную модернизацию. Новые версии или локальные доработки случались ежегодно, а единственный незначительный рестайлинг был в 2016 году. Теперь же «эска» одновременно обрела измененную внешность, полностью новый салон и улучшенную технику.

Статья в тему:  Устали от Tesla? Немецкие автопроизводители готовят электрической Блицкриг

Внешние изменения невелики, но хорошо заметны: это новые бамперы (с переднего исчезли противотуманки) и колеса, а также темный декор вместо хрома (он на дверных ручках, подоконных молдингах и пятой двери). Зато с переделкой интерьера дизайнеры оказались куда смелее, и это касается не только штурвала. На рулевой колонке вы больше не найдете подрулевых рычажков: их функции возложены на сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала.

Вместо фамильного «вертикального» планшета по центру новой передней панели теперь красуется 17-дюймовый «горизонтальный» телевизор: у него повышенные яркость и контрастность, а разрешение экрана — 2200х1300. В отличие от младших моделей Теслы, сохранена отдельная комбинация приборов перед водителем: для нее установлен экран диагональю 12,3 дюйма. Воздуховоды системы вентиляции теперь замаскированы и не бросаются в глаза, а на центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB-C.

Сиденья второго ряда тоже новые, позволившие выиграть немного дополнительного пространства для седоков. А еще у них теперь есть свой восьмидюймовый дисплей, который расположен между спинками передних кресел и может соединяться с некоторыми игровыми консолями. Оснащение включает трехзонный климат-контроль и вентиляцию передних кресел.

Электротехника серьезно переделана. Прежде всего, появились новые электромоторы. Tesla снова после долгого перерыва начала открыто публиковать мощность силовых установок, но теперь скрывает емкость тяговой батареи. У базовой версии Model S Long Range, которая пришла на смену варианту Long Range Plus, полный привод и два двигателя. Пиковая отдача выросла с 564 до 679 л.с., а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 с. Максимальная скорость прежняя (249 км/ч), равно как и тяговая батарея (судя по всему, на 100 кВт∙ч). Но дальность хода опять немного подросла: с 647 до 663 км по американскому циклу EPA. Такая Tesla Model S стоит 80 тысяч долларов.

А вместо модификации Performance теперь долгожданная Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами! Задние колеса приводятся индивидуальными двигателями, и это решение позволяет реализовать управление вектором тяги. Пиковая мощность — 1034 л.с.! Такой лифтбек может промчать зачетную четверть мили (402 метра) за 9,23 с, набрав 249 км/ч на выходе. Паспортное время разгона до 97 км/ч — 1,99 с против 2,3 с у прежней версии Performance. Максималка — 322 км/ч, правда, достичь ее можно только на специальных шинах, которые начнут устанавливать осенью. Аккумулятор здесь прежний, поэтому дальность хода — «всего» 628 км. А цена — 120 тысяч долларов.

Статья в тему:  Действительно крутящий момент родстера Tesla составляет 10000 Нм

Революция будет завершена к концу года, когда Tesla начнет выпуск тяговых батарей нового поколения. Илон Маск анонсировал их в прошлом году: при схожих габаритах емкость аккумуляторов должна оказаться больше, дальность хода вырастет примерно на 16%, а еще обещано серьезное снижение себестоимости. Такая батарея появится на электромобиле Tesla Model S Plaid+. У него те же электромоторы, что и у варианта Plaid, но пробег на одной зарядке превысит 840 км! А на разгон до 97 км/ч уйдет даже меньше, чем 1,99 с. Остальные подробности появятся позже, хотя цена известна: 140 тысяч долларов. Заказ уже можно оформить.

Вышеперечисленные доработки перешли и на кроссовер Tesla Model X, причем у него даже есть маленький бонус — измененные задние фонари. Двухмоторная версия Long Range (679 л.с.) может проехать 579 км и стоит 90 тысяч долларов. А трехмоторная Tesla Model X Plaid (1034 л.с.) с дальностью хода 547 км и разгоном до 97 км/ч за 2,5 с оценивается в те же 120 тысяч долларов, что и аналогичный лифтбек. Правда, максимальная скорость такого кроссовера — «всего лишь» 262 км/ч. Версия Plaid+ с новой батареей пока даже не анонсирована.

Tesla начнет производство модернизированных лифтбеков Model S уже через несколько недель. До кроссоверов Model X очередь дойдет чуть позже.

Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка

К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер, который можно охарактеризовать как переходный на пути к полному автономному вождению.

В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США народное бета-тестирование программы FSD (Full Self-Driving), то бишь полноценного автопилота. Пока всё идёт успешно: благодаря нейросети программа быстро самосовершенствуется, в интернете полно роликов, из которых становится понятно, что Теслы, оснащённые FSD, в условиях хорошей видимости способны совершать самостоятельные многочасовые путешествия, включающие изощрённые городские маршруты со сложными дорожными развязками и хаотичным трафиком.

Статья в тему:  Tesla Model 3 имеет запас хода почти до 500 км

Сейчас программа FSD общедоступна (опция за 10 000 долларов), хотя юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека, о чём честно сказано на потребительском сайте Tesla. Там же сказано, что городской режим автопилота пока не доступен, хотя на стадии бета-тестирования, как мы видели, всё работает.

Прогресс в области автопилота объясняет произошедшие в интерьерах флагманских Model S и Model X перемены. Традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — с помощью сенсорных панелей и вращающихся барабанчиков на штурвале.

Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если он не угадает, в какую сторону нужно ехать — например, при сложных манёврах на парковке? Тогда придётся обратится к сенсорному экрану и задать нужное направление движения с него, двигая изображение электромобиля вверх или вниз.

Опять-таки в свете плавного перехода к полностью автономному вождению существенно расширены развлекательные возможности Model S и Model X: появился мощный игровой компьютер и 8-дюймовый монитор для задних пассажиров, на котором можно запускать современные видеоигры (управление — через беспроводной джойстик), улучшена интеграция с сервисами потокового видео (Netflix, Hulu, YouTube, Twitch), появилась функция караоке и новая премиальная аудиосистема с 22 громкоговорителями и активным шумоподавлением.

Статья в тему:  Хорватский электрокар обещает потеснить Tesla и стать самым быстрым в мире

По мнению Tesla, дефекты в подвесках Model S и X — это вина китайских водителей или плохих дорог

На днях стало известно, что из-за проблем с подвеской Tesla отзывает около 30 тыс. электромобилей Model S и X, экспортированных из США в Китай с 2013 по 2017 год включительно. На этом настояли китайские регуляторы, хотя в компании с ними категорически не согласны. Американские владельцы подобных моделей счастливы, что же не устраивает китайских водителей?

Красным на картинке обозначены узлы подвески электромобилей Tesla, в которых китайские регуляторы подозревают дефект

В прошлом у регуляторов уже были вопросы к надёжности подвесок в электромобилях Tesla. Сейчас компания вынуждена отозвать около 30 тыс. электромобилей Model S и X, ввезённых в Китай в период с 2013 по 2017 годы. Перед Tesla стоял выбор: либо судиться с представителями властей Китая, либо молча заменить указанные машины. В компании выбрали замену, о чём они уведомили соответствующего американского регулятора — Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA).

Письмо в NHTSA — важный шаг, поскольку в США может начаться такое же расследование по поиску аналогичных дефектов в машинах, эксплуатируемых американскими водителями. Вопросы к надёжности подвесок у NHTSA появились в 2016 году, но регулятор не обнаружил дефектов производства, и у Tesla не возникло проблем. Требование китайских регуляторов SAMR и DPAC в компании приравняли к несправедливым придиркам, но решили уладить вопрос полюбовно.

Согласно расследованию Tesla, проблемы с подвесками среди проданных в Китай электромобилей указанных моделей проявились в случае 0,1 % машин, тогда как за пределами Китая эти же дефекты были выявлены в 0,05 % машин. На основании этого специалисты и юристы Tesla утверждают, что в Китае подвески испытывают более сильную нагрузку либо ввиду худших дорог, либо из-за неосторожных действий водителей.

В то же время надо сказать, что электромобили Tesla Model S и X, ввезённые в Китай после 2017 года, в ходе эксплуатации не обнаружили дефектов подвесок. Это наводит на подозрение, что компания всё же что-то изменила в их конструкции и, возможно, какая-то недоработка в этих узлах автомобилей в указанные годы могла быть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector