Концепт-кар Rinspeed Tesla Model S XchangE на автосалоне в Женеве 2014
Rinspeed XchangE: водитель отдыхает
Пока главные законодатели мод и технологий в своих исследовательских лабораториях выясняют, как можно сделать жизнь автомобилиста чуть удобнее и проще, Rinspeed берут быка за рога. Швейцарская фабрика идей уже не первый раз рождает спорный, но яркий концепт-кар, но на этот раз они привлекли к проекту тяжелую артиллерию, а итоговый результат решительно застолбил себе место в жизни… автомобилиста будущего столетия.
Концепт XchangE создан на базе автомобиля Tesla Model S. Проект показал всем пришедшим на стенд компании на Женевском автосалоне, как именно мы будем передвигаться в ближайшем будущем. Хотя «в ближайшем» – звучит, пожалуй, слишком оптимистично.
Летали когда-нибудь бизнес-классом? Значит, вы знаете, что значит удобные и функциональные кресла, в которых комфортно себя чувствуешь весь полет от Нью-Йорка до Куала-Лумпура. Но сидения в XchangE еще удобнее.
Над их регулировкой, наклоном и вращением хорошо поработали в Otto Bock Mobility Solutions, возможно, самом известном производителе медицинских протезов во всем мире. Кресла, установленные в шоу-кар Rinspeed, достойны книги рекордов, ведь они не только вращаются на 180 градусов, но и имеют более 20 различных положений.
Руль разрабатывали немцы из TRW – мирового лидера по разработке и производству автокомпонентов и электронных систем для транспорта. Руль Rinspeed, как на современных истребителях, может свободно перемещаться вдоль передней панели. Если управление осуществляет автопилот, его можно оставить по центру, а если у водителя возникнет желание взять ситуацию под контроль, руль можно установить слева. Или справа.
Кроме обычных клавиш, часть кнопок сделана прозрачными, а внутри обода проглядывает вставленный в стеклянный шар шикарный хронометр от Carl F. Bucherer.
Внутри бывшего Tesla скучно не будет: все важные для автомобиля показатели выводятся на широченный 1,2-метровый дисплей, а судя по фотографиям, у передних пассажиров перед коленями (при традиционной посадке, разумеется) находятся два экрана размером с iPad. Кроме того, между задним диваном и багажником расположен 32-дюймовый дисплей, поддерживающий формат 4К, (вдвое больше точек, чем при разрешении Full HD, более 4000 пикселов по длинной стороне), который управляется простыми жестами.
Бортовой сенсор XchangE в режиме реального времени связывается по сетям LTE с «облачным сервисом» через платформу Business-to-Car, предоставленную Deutsche Telekom. Многочисленные онлайн-ресурсы постоянно контролируют дорожную ситуацию и оповещают автомобиль о дорожных заторах, перекрытиях дорог и прочих неприятностях, а также о других машинах.
Над головами пассажиров – крыша из оргстекла от Evonik Industries, растянувшаяся над всем салоном. Она переливается всеми цветами радуги, а больше 450 светодиодных ламп создают крайне уютную атмосферу. Из оргстекла также выполнена часть элементов внешней отделки, включая задний спойлер, над которыми работали известные тюнингеры Mansory, специализирующиеся на доводке дорогостоящих спорт- и суперкаров.
Вариация на тему Tesla S действительно тянет на спорткар: 20-дюймовые диски Borbet и плексигласовый спойлер – только стильная обертка для электромотора, способного ускоряться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Более того, автомобиль способен развивать 120 км/ч, двигаясь на «автопилоте».
Создатели XchangE уверены, что автономное путешествие будет более привлекательной альтернативой, чем поезд или самолет. «Путешествие в автомобиле скоро уже не будет требовать от нас предельной концентрации и пристального слежения за дорогой, наше драгоценное время мы будем тратить на более важные дела», – смело утверждает глава компании Франк Риндеркнехт.
В XchangE можно читать книги, слушать музыку, блуждать по сети Интернет, играть в игры и смотреть кино в великолепном качестве, наслаждаясь свежесваренным эспрессо из интегрированной в центральный тоннель кофеварки.
Вот только удовольствие от вождения автомобиля испытать тоже бы не помешало. Возможно, над этим Rinspeed поработают отдельно и разработают какой-нибудь реалистичный гоночный плагин, работающий при выключенном моторе. Правдоподобный и безопасный…
Концепция Rinspeed XchangE меняет представление о роботизированных автомобилях
Швейцарская компания Rinspeed намерена продемонстрировать на автошоу в Женеве концепцию автомобиля XchangE, позволяющую получить представление о том, какими могут стать полностью роботизированные транспортные средства в отдалённом будущем.
В основу XchangE положен электрический седан Tesla Model S. По задумке Rinspeed, машина сможет передвигаться полностью самостоятельно, без какого-либо участия человека. В этом помогут различные бортовые датчики, видеокамеры, радары и пр. Не вдаваясь в технические подробности о работе автопилота, дизайнеры Rinspeed решили удивить публику кардинально модернизированным салоном, буквально нашпигованным самой современной электроникой и необычными приспособлениями.
В первую очередь обращают на себя внимание водительское и пассажирские кресла. Поскольку управлять автомобилем вручную не нужно, водитель сможет развернуться на 180 градусов — лицом к сидящим сзади. То же самое может проделать и передний пассажир. В целом кресла предлагают 20 различных вариантов изменения положения для обеспечения максимального комфорта в любой ситуации.
Рулевое колесо может сдвигаться вдоль приборной панели, в которую вмонтирована 1,2-метровая лента дисплеев. В задней части салона расположен 32-дюймовый монитор формата 4K: на нём можно просматривать, например, фильмы, расположившись в лежачем положении на передних и задних креслах.
В крышу из органического стекла вмонтировано 358 светодиодов с индивидуальным управлением: это позволяет создавать любые мыслимые варианты освещения. В салоне предусмотрены многочисленные подставки для работы с компьютером или документами, выдвижная клавиатура, высококачественная аудиосистема и даже кофеварка.
Само собой, в XchangE не обошлось без современных средств беспроводной связи: доступ в Интернет возможен через сети четвёртого поколения LTE. Вот как выглядит внутреннее убранство автомобиля будущего:
Rinspeed XchangE — концепт из Tesla с автопилотом (56 фото + 2 видео)
Rinspeed при разработке этого концепта руководствовалось целью продемонстрировать преимущества автомобилей с автопилотом, позволяющие не только безопасно водить автомобиль, но и отдыхать во время движения.
Xchange может похвастаться очень гибким салоном бизнес-класса, в котором передние сидения разворачиваются на 180 градусов, чтобы сидеть лицом к пассажирам заднего сидения. Рулевое управление, осуществляемое по проводам, может перемещаться в центр приборной панели, обеспечивая дополнительное пространство в салоне.
Информационно-развлекательная система, работающая в режиме онлайн, обеспечена защитой от хакерских атак. Программное обеспечение позволяет пассажирам читать, слушать музыку, просматривать веб-страницы, играть в игры, смотреть фильмы или провести онлайн конференцию. Автомобиль может быть оснащен и кофеваркой, располагаемой между передними сидениями.
Последним «писком» шоу-кара являются наручные часы, установленные в прозрачном шаре над рулевой колонкой. Во время стоянки электродвигатель вращает этот «глобус».
Снаружи Xchange остался стандартной моделью Model S, с некоторыми дополнениями от Rinspeed: специфическими бамперами спереди и сзади, с желтыми акцентами, 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и крышей из оргстекла.
Rinspeed не предоставил никаких технических данных, но известно, что автомобиль изготовлен на стандартной версии Model S с 85-киловаттной аккумуляторной батареей.
К сожалению, как и большинство других шоу-каров, выставляемых Rinspeed на автосалонах, Xchange, вероятно, так и останется одноразовым концептом.
Новинки Женевского автосалона 2014. Часть 4
Rinspeed XchangE
Свои идеи о комфортном путешествии в автопилотируемом авто глава швейцарской фирмы Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт представит на Женевском автосалоне в марте этого года. Электромобиль получил имя «XchangE», в качестве основы для концепта взята платформа Tesla Model S. Внутри предлагается уровень комфорта «как в дома». Пассажиры отдыхают, в то время как автомобиль едет на автопилоте.
265- и 280-сильный Seat Leon Cupra (на фото) – настоящее удовольствие для автомобилиста. В Женеве мы увидим Cupra ST в кузове универсал.
Skoda Octavia G-TEC
Audi A3 и VW Golf, основанные на модульной платформе MQB, делают ставку на двигатели на природном газе. В Octavia также установлен двухтопливный мотор – 110-сильный бензиновый турбодвигатель. Расход составляет 3,5 кг природного газа на 100 км, запас хода в режиме работы на газе – около 410 км.
Skoda Octavia Scout
Компания Skoda снова привезет на выставку Octavia Scout. Отличительные признаки модели – специальные защитные накладки для переднего и заднего бамперов, порогов дверей и арок колес, также неокрашенный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Дорожный просвет, по сравнению с обычной Octavia, увеличен на 33 мм. Кроме того, автомобиль оснащен системой система полного привода и многодисковым сцеплением Haldex.
Модели Skoda тоже могут выглядеть шикарно. В качестве доказательства чехи привезут на Женевский автосалон 2014 концепт VisionC. Это элегантное пятидверное авто дает представление о следующем поколении Superb.
SsangYong XLV Concept
SsangYong представит в Женеве концепт-кар XLV. Сокращение XLV означает «eXciting smart Lifestyle Vehicle», а это значит, что от автомобиля следует ожидать множество интересных «фишек». К ним, в первую очередь, относится гибридная установка с ограниченным уровнем выбросов СО2: 1,6-литровый дизельный двигатель работает в сочетании с электромотором, который питается от литий-ионного аккумулятора.
Subaru VIZIV 2
VIZIV 2 является преемником VIZIV, представленного в Женеве в прошлом году, и VIZIV EVOLUTION, посетившего Токийский автосалон в ноябре прошлого года. Концепт Subaru призван показать, насколько выгодно для безопасности движения сочетание из полного привода, оппозитных агрегатов, бесступенчатой автоматики, а также гибридных двигателей.
6890 евро – именно столько стоит самое дешевое авто из Германии, Dacia Sandero. Однако на горизонте маячит новый конкурент: стоимость Suzuki Celerio в Индии составляет менее 5000 евро. Эта модель особо малого класса смотрится более угловато и проще своего предшественника Alto. Выход на рынок запланирован на вторую половину 2014 г.
Toyota Aygo
Новая Toyota Aygo пока скрывается во мраке… Всю информацию о модели особо малого класса японцы раскроют только на салоне.
VW Golf GTE
Новый Golf GTE делит с Audi общую гибридную установку Plug-in, обладающей впечатляющими ходовыми характеристиками: разгон до 100 км/ч составляет 7,6 с, максимальная скорость автомобиля – 217 км/ч.
Чтобы узнать обновленный VW Polo, нужно хорошо приглядеться. Под капотом нас ожидают техника от Golf VII и новые двигатели.
VW Scirocco Facelift
Спустя шесть лет после дебюта выйдет обновленный VW Scirocco. Однако изменения в спорткаре компакт-класса почти незаметны: даже профессионалам придется присмотреться, чтобы увидеть модификации в фарах и бамперах.
Rinspeed XchangE — автопилотируемый хэтчбек на базе Tesla
Одним из уникальных концептов международной выставки в Женеве станет автомобиль XchangE, разработанный швейцарской фирмой Rinspeed, специализирующейся на создании необычных машин. Авто основано на базе американского электромобиля Tesla Model S и оборудовано инновационной системой автопилотирования. Помимо этого на борту имеется множество других новейших систем, обеспечивающих досуг и безопасность пассажиров. По мнению производителя, в будущем подобными технологиями будут располагать большинство автомобилей бизнес-класса.
Rinspeed XchangE получает всю необходимую для самостоятельного движения информацию не только через навигационную систему, но и от других участников дорожного движения, а также от различных объектов дорожной инфраструктуры. Посредством модуля LTE автомобиль подключится к специальному хранилищу данных, получая сведения о ситуации на дороге. Приборная панель представлена большим дисплеем, длина которого достигает 1200 мм. Направляющая на центральной консоли позволяет перемещать рулевое колесо из одной стороны в другую. Добиться такого новшества удалось благодаря специальной технологии, при которой руль не имеет механического соединения с колесами. Данные от руля к колесам передаются через электронную систему, аналогичное решение применили на седане Infiniti Q50.
Электрокар оснащен развлекательной системой Harman, основанной на платформе HTML5. В задней части салона установлен 32-дюймовый телевизор, который можно смотреть, развернув передние сиденья против хода движения. Сам салон обладает широкими возможностями трансформации, одни только кресла передних пассажиров здесь можно регулировать в 20 положениях. Таким образом, в пути можно будет принять практически горизонтальное положение, управляя развлекательной системой клавиатурой или жестами.
Внутри Rinspeed XchangE также нашлось место для шкатулки, в которой подзаводятся дорогие часы швейцарской марки Carl F. Bucherer. Шкатулка представляет собой шар, постоянно находящийся в движении.
Крыша прототипа выполнена из плексигласа и оборудована 358-ю светодиодами, позволяющими выбрать необходимые цвет крыши и освещение салона. Еще 98 светодиодов размещены в приборной панели, под которой спрятана раскладная клавиатура.
Внутри Rinspeed XchangE также нашлось место для шкатулки, в которой подзаводятся дорогие часы швейцарской марки Carl F. Bucherer. Шкатулка представляет собой шар, постоянно находящийся в движении.
Более подробная информация об автомобиле станет известна после его официального женевского дебюта.