2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурент Model 3 от Tesla расширяет ассортимент E-tron

Етронный коллайдер: тест противоположно заряженных электромобилей Audi e-tron и Tesla Model Y

Сложно было найти для этого теста две столь похожие и одновременно разные машины. С одной стороны, Audi e-tron и Tesla Model Y — это два новых электрокроссовера. Но на самом деле это старый автопром против новой реальности. Инжиниринг против маркетинга. Премиум против ­­­масс-­маркета. Потенциально самый популярный электрокроссовер планеты против первого из преследователей. Ученик против учителя. Машина против гаджета. И, наконец, синий против красного. Столкновение противоположно заряженных частиц.

К огда-то давным-давно автопроизводители не умели делать все одинаково хорошо, поэтому получались либо азартные автомобили, либо комфортные. Или либо красивые — либо надежные. Так рождались легенды, но потом инженеры перекатали друг у друга все конспекты и теперь делают одно и то же, просто меняя эмблемы.

И только с электромобилями все иначе. Здесь автопром полным составом все еще ходит в подготовительную группу, поэтому «электрички» каждый делает кто во что горазд. И это прекрасно.

Я даже думаю, что у нас может случиться вторая молодость автожурналистики. Ведь в электромобилях никто до сих пор ни черта не понимает. Даже среди автопроизводителей. И если, отправляясь покупать традиционный SUV за семь—восемь миллионов рублей, можно смело оставлять голову на диване (в трех с половиной соснах нельзя заблудиться), то выбор электрокроссовера — это гарантированные приключения на ровном месте. Снова нужно разбираться в машинах.

Audi и Tesla в России стоят почти одинаково. Конфигуратор на e-tron у официальных дилеров берет разбег с отметки 5 млн 780 тысяч рублей, но легко разгоняется до восьми. И первый в нашей стране экземпляр Model Y приехал в Москву тоже за 5,7 млн рублей — его привез Moscow Tesla Club и сразу предоставил нам на тест. Это базовая версия Long Range с двумя электромоторами, но вместе с ней Tesla-клуб привез и «заряженный» Model Y Performance за семь миллионов — он тоже поучаствовал в наших испытаниях.

Статья в тему:  Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию

Белая Tesla Model Y Performance отличается от красной Long Range иным задним мотором (в сумме мощность выросла с 384 до 456 л.с.), доработанными тормозами и более широкими колесами. Взвешивание показало, что эти доработки тянут на лишние 18 кг

Очередной конкурент Tesla Model S: в борьбу вступает Audi

На автосалоне в Лос-Анджелесе представлен Audi e-tron GT. Этот купеобразный седан делит платфому с Porsche Taycan.

Первым серийным электрокаром марки стал кроссовер Audi e-tron. Мировая премьера прошла в Сан-Франциско в сентябре 2018 года. В основе «паркетника» лежит «тележка» MLB Evo, которая изначально была разработана для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но потом её приспособили для машин с электромоторами. На выставке в Лос-Анджелесе марка продемонстрировала другой электрокар – Audi e-tron GT. Пока машина находится в статусе концепта, в серию её могут отправить в 2020 году. Скорее всего, дизайн товарной модели не будет сильно отличаться от прототипа.

В основе купеобразного седана Audi e-tron GT новая платформа – PPE (Premium Platform Electric). Она была создана совместно с компанией Porsche специально для «розеточных» авто. В силовую структуру пола этой «тележки» интегрирована тяговая батарея, из-за чего центр тяжести удалось снизить.

Audi e-tron GT по размерам и пропорциям близок к хэтчбеку А7, однако в компании новинку называют «четырёхдверным купе». Длина концепта составляет 4,96 м, колёсная база – 2,9 м, такие же габариты и у серийной «семерки». Но в отличие от А7, у GT заднее стекло разделено, так что его нижняя половина – это, по сути, крышка багажника. Кстати, у модели их два: объём грузового отсека сзади составляет 450 л, спереди – 100 л.

Статья в тему:  Блогер перехитрил автопилот Tesla, выйдя на ходу из машины

На каждой оси Audi e-tron GT установлено по электродвигателю, их суммарная отдача – 590 л.с. С места до «сотни» автомобиль способен разогнаться за 3,5 с, максимальная скорость – 240 км/ч.

Запаса хода на одной зарядке электрокару хватит на 400 км. Этот автомобиль будет первой моделью Audi с 350-киловаттным зарядным устройством, которое сможет за 20 минут восполнить заряд аккумулятора на 80%. Такой солидный запас хода делает Audi e-tron GT пригодным для дальних поездок.

Выпуск модели наладят на заводе компании в немецком городе Неккарзульме, её главным конкурентом, разумеется, станет Tesla Model S. Общая мощность электромоторов топовой версии Теслы составляет 588 л.с., разгон от нуля до «сотни» занимает 2,5 с. Запаса хода на одной зарядке хватает на 507 км. Model S пользуется весьма неплохим спросом. Так, в США за первые десять месяцев было продано около 19 750 машин (+5%); европейцы с января по сентябрь купили примерно 12 800 экземпляров (+18,6%).

Между тем первый массовый электрокар немецкой марки – кроссовер Audi e-tron – уже встал на конвейер. Но, как мы сообщали в конце прошлого месяца, до дилеров он так пока и не добрался. Предположительно, причиной тому стал сбой в программном обеспечении.

Tesla Model X vs Audi e-tron vs Jaguar I-Pace

Дорога до Девона, на которую обычно уходит меньше трех часов, на этот раз заняла 4 часа 48 минут. И это были весьма поучительные часы: уже к Эксмуру я успел поставить на телефон пять новых приложений, побороться с неработающими зарядными станциями, познакомиться с администратором развлекательного центра в Тивертоне и прийти к выводу, что владелец электромобиля должен быть немного авантюристом.

Статья в тему:  Ferrari 458 Speciale против Tesla Model S P85D

По крайней мере, если он собирается ездить на длинные дистанции. EV отлично работают вторыми автомобилями в семье: если за день вы проезжаете не больше сотни километ­ров, то запас хода в двести вас не смутит, а домашняя розетка всегда под рукой. Но долгое путешествие в электромобиле больше похоже на дрейф на спасательном плоту, целиком зависящем от электрической стихии.

Скажу одну важную вещь. Это замечательные автомобили. Я серьезно. Не стоит беспокоиться о запасе хода, потому что емкость батареи всегда превышает емкость мочевого пузыря. Но причин для волнений хватает: боязнь многочасовых опозданий, страх наткнуться на неработающую станцию. Последнее самое неприятное. Можно выехать раньше и найти, чем заняться во время подзарядки, но вечные сомнения по поводу исправности инфраструктуры способны свести с ума.

Правда, это не касается Tesla, для которой в сети Supercharger доступны зарядки экстра-класса: 40 минут – и аккумулятор заправлен на 80%. Самые быстрые зарядные станции для Audi и Jaguar, которые нам удалось найти, работали в два с лишним раза медленнее – 50 кВт·ч вместо 120. Причем за зарядку Tesla мы платили меньше, чем за остальные машины. Решение Tesla строить свою сеть зарядных станций параллельно с производством автомобилей гениально. Хорошо быть первопроходцем, придумывающим свои правила!

Сравнение с Audi e-tron демонстрирует всю глубину контраста. Она построена не на собственной платформе, а на обновленном шасси Q7. После установки 700-килограммового аккумулятора на 95 кВт·ч масса машины зашкалила за 2,5 тонны – больше, чем у Tesla, хотя та на 100 мм длиннее, на 60 мм шире и неизмеримо просторнее внутри. Дело в разнице подходов: Audi пытается продать e-tron выросшим на ДВС клиентам, которых еще необходимо уговорить на решительный шаг, а Tesla снимает пенки с энтузиастов, рвущихся к новым технологиям. Свое истинное лицо она открывает только сейчас. Недавно Tesla скачком снизила цены, объяснив, что это сделано не в страхе перед конкурентами, а ради долгосрочной стратегии. Здорово, правда? Теперь представьте себе владельцев, машины которых в одночасье обесценились. Правда, им предложили взамен скинуть полцены на автопилот, но компенсация выглядит сомнительной.

Статья в тему:  Действительно крутящий момент родстера Tesla составляет 10000 Нм

Над Эксмуром бушует ураган “Гарет”: дождь хлещет горизонтально со скоростью 80 км/ч. Мы укрываемся в Tesla, которая вмещает шестерых (стандартная версия рассчитана на пятерых). До сих пор не могу поверить, что двери типа “крыло сокола” перекочевали с концепта на серийный автомобиль. Для открывания им достаточно 28 см, а датчики не позволят удариться о потолок или придавить ребенка. Но ураганный ветер они не любят.

Чтобы оценить размер экрана Tesla, откройте на нем карту в масштабе 1:1

В салоне все внимание приковывают два гигантских куска стекла – 17-дюймовый экран и 2,5-метровая дуга над головой. Сложно сказать, нравится ли мне этот прозрачный пузырь. С одной стороны, он затонирован, так что солнце не мешает, а боковой обзор превосходит все ожидания; с другой – чувствуешь себя экспонатом. Что касается панели управления, то сейчас тачскринами обзаводятся все поголовно, но этот – самый классный. Он размером с бумажный атлас дорог, и на его фоне все остальное в интерьере кажется банальным. Похоже, все душевные силы разработчиков были истрачены на этот экран. Но качество отделки и сборки – поле, на котором соперники (особенно Audi) бьют Tesla по всем фронтам. Model X не выглядит настолько же добротной. Зато после “американца” оба “европейца” внутри кажутся перегруженными и нелогичными: экраны, меню, функционал – каша!

Tesla проще и веселее по характеру. Те режимы, что серьезные Audi и Jaguar маркируют словами Eco и Effi-ciency, беззаботная Tesla называет Chill (“расслабон”). Кроме того, вряд ли Audi в обозримой перспективе н­аучит свои машины издавать пукающие звуки, от которых моя семья умирала со смеху всю дорогу. Ребячест­во? Абсолютное. Но так ли необходимо автомобилям быть серьезными? Tesla нравится мне больше, потому что она другая. Я знаю, что новизна рано или поздно уйдет, и я замечу неудобные кресла без поддержки и не самую выигрышную внешность, за которую я окрестил ее Слонопотамом. По большому счету это просто здоровенный пузырь, покрытый грязью.

Статья в тему:  Электрокар Tesla Model S оштрафован за вредные выбросы в атмосферу

Audi выглядит как Audi, а Jaguar выглядит потрясающе. Нет, серьезно. Он хорош с любого ракурса, кажется легким и сочетает традиции и современность. За рулем такого автомобиля хочется фотографироваться. Он не похож ни на “еще один SUV”, ни на гигантскую помесь хетчбэка и MPV. Да, он шикарно упакован и безупречно справляется с ролью машины для всей семьи, но скульптурная внешность эффективно с­крывает и особенности электрической платформы, и незаурядный объем салона. В нашем тесте это автомобиль-компромисс.

Audi рассчитана на электроскептиков и, клянусь, способна избавить от страха перед будущим даже самого пугливого из них. В самом деле, чего здесь бояться? Непривычной эргономики? Ну да, здесь другой переключатель передач, который ходит в кулисе взад-вперед, но к нему привыкаешь за пять секунд. Единственное, чем e-tron может испугать, – это комфортабельностью хода.

Это не какие-то там среднестатистические тишина и плавность, а лучшие среди всех электромобилей, с которыми я имел дело. После Audi начинает казаться, что в моторы ее соперников насыпали по стакану песка. Она просто поражает мягкостью старта, идеально настроенной реакцией и комфортной ездой (кстати, в отличие от конкурентов с 22-дюймовыми дисками e-tron стоит на 20-дюймовых с пухлыми шинами). Она ведет себя так, как полагается идеальному семейному автомобилю, – разве что не способна заглушить детские споры на заднем сиденье.

Но без маленьких пассажиров Audi покоряет безмятежностью и ярко подчеркивает недостатки Tesla. Первый и самый очевидный из них – это нехватка конструкционной жесткости. Чувствуются вибрации, слышны скрипы отделки; возможно, их мог бы замаскировать рокот ДВС, но без него они очень заметны. Шасси намеренно сделано жестким для контроля над кренами, но по дорогам Эксмура Model X скачет вприпрыжку. На неровной поверхности хорошо слышны шумы от шин, которые резонируют от гигантского лобового стекла.

Статья в тему:  Устали от Tesla? Немецкие автопроизводители готовят электрической Блицкриг

Tesla ощущается массивной, в то время как Audi удается скрывать свой вес. За исключением не такого точного, как у Jaguar, руля Audi очень собранно ведет себя на высокой скорости. По техданным она самая тихоходная, но выглядит резвой – разве что не выдает таких поражающих воображение разгонов, как самые быстрые из Tesla – P100D Ludicrous. Между поворотами “американка” разгоняется так мощно, что возникают… вопросы. Она кажется собранной из разрозненных частей: руль не информативен, чувствуется немалая инерция, вещи свободно вываливаются в салон из багажника, не отделенного никакой перегородкой, так что всю дорогу под задними креслами катается, раздражая меня, пустая бутылка.

Если вы ждете от электромобиля настоящего кайфа, выбирайте Jaguar. В этом сравнении он самый четкий, точный и результативный. Он даже умеет немножко порыкивать при резком разгоне! Управлять им можно одной лишь педалью газа, а использование рекуперативного торможения не только полезно, но и весьма приятно. Эта функция есть во всех трех машинах, хотя в Audi она не автоматическая, а требует управления “лепестком”, как при переходе на передачу вниз. У двух остальных конкурентов режим и уровень рекуперации можно выбрать в меню, причем и Tesla, и Jaguar позволяют замедлиться даже на 20-процентном уклоне.

I-Pace легче соперников и, как все Jaguar, отличается изумительной работой подвески. Повороты он проходит стремительно, ухабов не замечает, с траектории не сбивается ни на волосок, даже если выжать максимум из электромоторов. С точки зрения разгона он равноценен Model X; Audi чуточку отстает.

Но скорость и управляемость – далеко не основные причины, по которым вас может заинтересовать электромобиль. Куда важнее плавность хода, тишина и перспективы беспилотного управления. В последней сфере электроника Tesla круче: она позже просит вас вернуть руки на руль, раньше и адекватнее вносит собственные коррективы и так далее. У Jaguar автопилот отличается близорукостью, словно смот­рит себе под ноги, так что на препятствия и линии разметки реагирует довольно резко. Впрочем, пока что ни одна из этих систем не способна вести машину лучше, чем ваша собака: они видят только один автомобиль впереди, пугаются машин в соседних рядах и применяют экстренное торможение.

Статья в тему:  Tesla голосует против Трампа

Ну а теперь перейдем к основному вопросу – расходу энергии и затратам на эксплуатацию. В Audi посчитали, что e-tron проезжает 359 км с расходом 26,1 кВт·ч/100 км. I-Pace обещает 415 км и 24,8 кВт·ч/100 км, а в Tesla еще не перешли на новый цикл WLTP и просто сообщают, что пробег между подзарядками составит 562 км.

На самом деле нет. Model X проезжает 320 км – как, впрочем, и оба ее соперника. В нашем тесте мы накатали на них более 2500 км, и фактический расход был одинаковым для всех трех – около 30 кВт·ч/100 км. Что это значит? Давайте предположим, что вы заряжаете машину только дома и платите пять с половиной руб. за киловатт-час. За эту сумму вы можете проехать около трех километров. То есть 15 000 км годового пробега обойдется в 25 000 рублей. За эти деньги в России можно купить чуть больше 500 л бензина. И чтобы растянуть это на 15 000 км, машина должна расходовать меньше 3,5 л/100 км. Чувствуете разницу?

Но волноваться надо не об этом, а о времени подзарядки. На то, чтобы наполнить бак соляркой на 650 км пути, уйдет пять минут – дети не успеют соскучиться. А вот через что прошел я: до рассвета приехал на перехватывающую парковку в Бристоле, где обнаружил, что станция на 43 кВт выдает всего 7. Пришлось отсидеть два часа в ожидании. И то же самое на обратном пути. Кошмар… Итак, планировать остановки надо заранее: например, в Тивертоне можно сводить детей в бассейн. В принципе, заниматься своими делами, пока машина заряжается, – это даже забавно. Но в России и с этим точно будут проблемы – электрозаправочная инфраструктура развита даже хуже сети бассейнов.

Статья в тему:  Audi e-Tron – электрический внедорожник, который лучше Tesla Model X

Теперь о машинах. Если вам нужен премиальный электромобиль прямо сегодня (и не в России), это должна быть Tesla. Лучше ли она остальных? Нет. Но пока EV неотделимы от инфраструктуры, сочетание станций Supercharger и Destination ставит Tesla в самое выгодное положение. Кроме того, дети будут считать ее самой крутой. Собираетесь ездить в одиночестве? Тогда ваш выбор – это I-Pace. Для первой попытки в новом жанре он получился изумительным. А что же e-tron? Это суперплавная, супертихая и суперски сделанная машина, которая легко развеет все страхи человека, привыкшего к машинам на бензине или солярке.

Кстати, обратно из Девона мы доехали за 4 часа и 18 минут. Прогресс!

Mercedes разработал конкурента Tesla Model S

Mercedes-Benz представил на Мюнхенском автосалоне седан EQE, который можно назвать электрической альтернативой модели E-Class. Новинка составит конкуренцию соразмерной Tesla Model S и будущему Audi A6 e-tron.

От стандартного E-Class автомобиль отличается более купеобразным силуэтом кузова, а также оптикой выполненной в стиле флагманского электромобиля EQS, представленного весной 2021 года. Кроме того, новинка получила такую же черную заглушку на месте радиаторной решетки, за которой спрятан комплекс датчиков и видеокамер систем полуавтоматического управления. Как и в случае с EQS, у нового EQE коэффициент лобового сопротивления составляет 0,20, что делает его самым аэродинамически выверенным серийным автомобилем в мире.

Салон также повторяет интерьер флагманского EQS: в качестве опции для седана доступен информационно-развлекательный комплекс MBUX Hyperscreen c огромным 56-дюймовым экраном на всю ширину передней панели.

Он объединяет в себе три дисплея: 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, 17-дюймовый сенсорный экран мультимедиа и дисплей диагональю 12,3 дюйма для переднего пассажира. Количество физических кнопок и переключателей сведено к минимуму. Среди других инновационных систем: сканер отпечатка пальца владельца, а также навигатор с дополненной реальностью.

Статья в тему:  Самый быстрый внедорожник в мире: Новая модель Tesla Model X

Плюс ко всему за дополнительную плату автомобиль можно оснастить полноуправляемым шасси с поворачивающимися под небольшим углом задними колесами, а также адаптивной пневматической подвеской.

На момент старта продаж Mercedes-Benz EQE будет доступен в модификации с единственным двигателем мощностью 292 л.с. и задним приводом. Позже у модели появится вариант с двумя электрическими агрегатами и всеми ведущими колесами. Заявленный запас хода составляет 660 километров.

Серийный выпуск Mercedes-Benz EQE начнется в середине 2022 года. Цены на автомобиль объявят позже.

Audi e-Tron GT: достойный конкурент Tesla Model S

Фактически безраздельное властвование на рынке электрических спорткаров со стороны Tesla в скором времени подойдет к концу. Многие ведущие производители автомобилей все ближе подбираются к выпуску транспортных средств нового типа. Более чем достойный ответ планируют нанести Audi и Porsche, которые вскоре собираются анонсировать выход Audi e-Tron GT.

Когда запланирован официальный анонс Audi e-Tron GT

Широкой публике о выходе новых автомобилей компании традиционно заявляют на выставках. О своих планах представители Audi и Porsche заявят на LA Auto Show 2018, но уже сейчас известен не только дизайн автомобиля. С учетом технических характеристик, стильного внешнего вида и многочисленных предзаказах новинку не зря называют первым серьезным конкурентом Tesla Model S.

Audi e-Tron GT: первая информация

Для быстрого набора скорости технологам пришлось основательно поработать над разработкой особого сплава из трех материалов: алюминия, карбона и высокопрочной стали. Под капотом основное место уделено двум крупным электродвигателям, суммарная мощность которых составляет внушительные 590 лошадиных сил.

Посередине находится аккумулятор мощностью 90 кВт/ч. Максимальная допустимая скорость составляет 400 км/ч. Утверждается, что полевые испытания уже были проведены и такой скорости электрокар действительно соответствует. Примечательным моментом является сохранение энергии, часть которой при торможении возвращается обратно в батареи.

Статья в тему:  Новая модель 2016 Tesla Model X: Начало продаж осенью 2015 года

Салон выполнен в футуристической стилистике. На панели присутствует несколько сенсорных дисплеев, на которых выводится вся важная дополнительная информация. Данные о движении, состоянии батареи и прочие приоритетные сведения выводятся на приборную панель.

Дата возможного выхода

О точном начале производства будет объявлено в ходе официальной презентации в Лос Анжелесе в рамках выше указанного автосалона. Первоначально электрические спорткары Audi e-Tron GT будут изготавливаться по индивидуальным заказам.

В серийное же производство автомобиль поступит ориентировочно не раньше середины 2020 года. В этой серии помимо спортивного седана в этой же версии планируется выход хэтчбека Audi e-tron Sportback. О стоимости обеих машин пока ничего не сообщается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: