Китайский электрический автомобиль Ibis — конкурент Tesla
Полцарства за «электрокитайца». Тест-драйв Xpeng P7
С ходу – цифры: автопилот третьего уровня, аудиосистема с 18 динамиками, запас хода самой «выносливой» версии – 706 км, а разгон самой быстрой – 4,3 секунды до 100 км/ч. И все это – в китайском электромобиле Xpeng P7! Насколько хорош «китаец» за 50.000 долларов?
«Это Skoda?»
В Беларусь приехал Xpeng P7 – китайский конкурент Tesla Model 3. Правда, прибыл он сюда неофициально: предприниматель из Гродно Александр привез для себя одну машину и планирует их в перспективе продавать. Пошлины на электромобили отменили – почему бы и нет?
Xpeng – совсем молодая китайская компания и производит всего два электромобиля: кроссовер G3, на котором мы уже ездили, и собственно седан P7. Кто-то скажет: «А-а-а, китайская поделка, копия Tesla Model 3». Визуально автомобиль похож на «американца», но точно так же он похож и на Porsche Taycan. Где точно есть сходство – в дверных ручках, которые прячутся в кузов. Правда, открываются они в другую сторону – по ходу движения, а не против, как у американского конкурента.
Но в целом внешне это почти космический шаттл. Все кругом обращают на эту машину внимание, а о марке и вовсе мало кто слышал. На стоянке возле торгового центра у нас спросили: «Это что, Skoda?»
Что собой представляет?
Выпустили P7 буквально этим летом. По размерам он немного больше «американца», заявленный запас хода тоже больше. Уступает лишь разгоном до «сотни» — 4,3 секунды против 3,5 у Model 3 . Колесная база – 2998 мм против 2875 мм у Tesla, длина – 4880 мм, тогда как у Model 3 – 4694 мм. С аэродинамикой у электромобиля тоже все отлично: коэффициент Сх равен 0,236.
Автопилот третьего уровня обещали, но пока обновления нет, он не активирован. Зато машина умеет сама парковаться. Находишь парковочное место, выходишь из машины, нажимаешь пару кнопок на пульте – и вуаля! – машинка сама становится на место. Эффектно! Еще впечатляет светотехника – LED-полоски между фарами и фонарями. Можно включить режим светомузыки и наслаждаться игрой светодиодов. Основной блок фар расположен ниже дневных ходовых огней, которые соединяет полоска с диодами.
Есть несколько версий и комплектаций, доступен задний или полный привод. Стоит P7 от 35.000 до 53.000 долларов с учетом субсидий, и это несколько дешевле Tesla. Субсидии белорусов тоже касаются, так как электромобили в Китае покупаются через посредников.
С запасом хода есть нюансы. Китайцы считают по устаревшему циклу NEDC. У Александра версия Super Long Range Smart с задним приводом и запасом хода 670 км, но реально летом получается 550 км, а зимой и вовсе 450 км. Зато батарея заряжается быстро. От 30 до 80% – за полчаса, а пополнить заряд на 120 км можно всего за 10 минут! Разъемы для зарядки – с двух сторон автомобиля, для медленной и быстрой. Причем открываются эффектно – электроприводом. Самое главное, что на этой машине вполне нормально можно передвигаться по Беларуси и не думать о том, что остановишься где-то с полностью разряженным аккумулятором.
В салоне тоже сплошной хай-тек. Есть сразу несколько способов попасть внутрь: можно приложить к стойке двери специальную ключ-карту NFC либо просто подойти к автомобилю с ключом в кармане. Ручки при этом эффектно приоткрываются на 15 секунд, затем закрываются снова. Но их всегда можно открыть вручную, при этом светотехника впереди и сзади переливается всеми своими диодами. А попадаешь внутрь – выезжают маленькие высокочастотные колонки сверху панели.
Кнопок внутри самый минимум, зато есть два совмещенных экрана. Основной чуть меньше, чем у американского конкурента, но все равно немаленький. Огромнейшее количество функций, правда, все пока что на китайском языке. Но мультимедиа постоянно обновляется, возможно, появятся английский и русский языки. Руль двухспицевый, с большими кнопками для управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Рычаг переключения режимов движения точь-в-точь как в Tesla, то есть как и в Mercedes. Но двери открываются привычной ручкой, а не кнопкой, как у Tesla. Качество материалов отделки на очень высоком уровне – ребята, это действительно «премиум», а не какой-то «китай»!
Панорамная крыша двухсекционная, но открыть ее нельзя. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне, однако подголовники зафиксированы только в одном. Зато в водительском есть колонка для общения по телефону. Удобно!
Особенно эффектно регулируются дефлекторы обдува – через меню мультимедийной системы сенсорным управлением. Сами дефлекторы спрятаны в узкую полосу передней панели, их не видно. И все это – с ночной амбиентной подсветкой, цвета которой можно настроить.
Все на китайском, но интуитивно разобраться несложно, по крайней мере в основных функциях.
Дизайн, большое количество интересных «фишечек», инновационность – это действительно автомобиль из будущего.
Салон ощущается немного просторнее, чем Tesla, но пол так же высоковат. Сзади достаточно места, но ступням под передними креслами тесновато. А еще их можно придавить, если опустить переднее кресло. Так что задних пассажиров в случае чего можно крепко зафиксировать. Шутка!
Еще одно интересное решение – сплошной прорезиненный коврик по всему салону. Ни капли влаги не попадет под него. Для наших условий идеально.
Багажник немаленький – 440 литров, причем небольшой бокс для вещей есть и спереди . Двигатель ведь сзади. Что удивило – наличие штатного чехла для автомобиля. Прямо как наши деды делали: машину можно накрывать чехлом!
Как едет?
Мощность двигателя – 263 л.с., крутящий момент – 390 Н·м. Разгон до «сотни» у машины на тесте занимает 6,7 секунды. Вполне себе неплохо. В спортивном режиме все реакции обостряются, в потоке из одной точки в другую буквально телепортируешься. Подвеска отнюдь не жесткая, комфорта в ней больше, чем спорта. Но рулится неплохо за счет низкого центра тяжести.
Наш вердикт
Если честно, ничем не хуже Tesla Model 3, а в чем-то даже интереснее. Размер чуть больше, запас хода тоже. Цена чуть ниже, но разгон до 100 км/ч все же быстрее у «американца». В общем, всего по чуть-чуть. Но факт в том, что у Model 3 теперь есть действительно сильный конкурент из Китайской Народной Республики. Илон Маск, как тебе такое?
Смартфоны на колесах. Электромобили в базе объявлений Автобизнеса
Китайский электрический автомобиль Ibis — конкурент Tesla
Ibis против Tesla S.
Когда дело доходит до инноваций в области автомобильного дизайна, технологий и дальновидным идеям, то конечно как не Китайский автопром брать во внимание. Количество жителей Поднебесной растет в геометрической прогрессии, также как количество идей в автопромышленности. Мы уже сбились со счета, сколько каждый год на рынок Китая попадет новых моделей машин. Один из примеров новый электрический автомобиль Aoxin Ibis.
Это самый удивительный Китайский автомобиль. Ой. Вы думаете, что этот электрокар сильно похож на Американскую Теслу? Модель Tesla S? Не может быть. Кто-то скажет, что не этот автомобиль не похож и будут правы. Это другой автомобиль. Те же, кто подумал о том, что электрокар сильно похож на Tesla, ошиблись. Ведь Китайский автопром не упадет так низко, чтобы просто копировать инновационные автомашины. Вам должно быть стыдно, если вы так подумали.
Посмотрите на фотографию бокового профиля Китайского электрического автомобиля. Это и серебряная окантовка дверей, кузова и задние фонари. Ведь это отличает машину от Американского электрокара.
Также посмотрите на переднюю часть машины. Ведь решетка радиатора больше похожа на автомобили Maserati и Buick, чем на Тесла.
Теперь давайте посмотрим на то, что находится внутри салона. Обратите внимание на большой сенсорный экран в виде IPad на центральной консоли. Вы думаете, что инженерам компании Tesla могла прийти такая гениальная идея оснастить большим экраном в виде планшета центральную консоль? Китайцы считают, что изобретение принадлежит им.
Теперь давайте посмотрим логотип компании Aoxin. Как вы можете видеть, значок марки отличается от логотипа Tesla. Представители компании заявляют также, что их модель Ibis отличается от Tesla размерами и пространством. В отличие от Американского электрического спортивного автомобиля, Китайский электрокар оснащен 360V Triple- литий-полимерными батареями, который расположены по всей длине пола автомашины. Эти аккумуляторы питают три электрических мотора.
По словам разработчиков, машина имеет запас хода 485 километра. При средней скорости движения в 65 км/час запас хода может составлять 515 километров.
Интересно в такой великой стране, где каждый день появляются новые разработки автомобилей, станков, различных товаров новых дизайнерских модных одеяний, эксклюзивных золотых украшений, брендовых часов и многих других уникальных товаров народного потребления, что же появится на автомобильном рынке в ближайшее время.
Если серьезно, то, несмотря на развитие Китайского автомобильного рынка, на который делают ставку все автомобильные компании мира, говорить о том, что Китайская автопромышленность в скором времени составит конкуренцию мировым автомобильным брендам преждевременно. Вопреки прогнозам экспертов, которые несколько лет назад предполагали, что Китайские автомобильные компании со временем прекратят выпускать Европейские, Японские и Американские копии-клоны популярных автомашин, не оправдываются. К сожалению большинство Китайского автопрома по-прежнему ничем не брезгует и продолжает в наглую копировать автомобили.
Самое странное, что эти клоны пользуются спросом не только в самом Китае, но и в других развивающихся странах. Неужели потребители не понимают что, несмотря на дешевизну клонов, они покупают очень низкого качества транспортные средства, которые не отвечают многим международным нормам безопасности и надежности. Также страдает и качество, поскольку для вывода таких автомобилей клонов, инвестируются не огромные денежные средства необходимые для создания хорошего и качественного автомобиля с уникальным дизайном.
Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас
Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.
BAIC EX и EC Series
BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США. С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC. Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.
Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т. к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.
Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте. При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу. В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.
BYD Qin Pro
У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1). Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro. Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.
Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка. Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч. Запас хода варьируется от 400 до 500 км.
На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много. В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.
JAC iEV7S
А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.
В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.
Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».
GAC Aion S
Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса. Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.
Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.
В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.
Nio ES6
Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт. Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам. Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.
Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции. Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным. Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.
В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.
Chery Tiggo 3xe 480
Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты. Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили. Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.
В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу. Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть. Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.
Renault K-ZE
Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.
Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.
В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.
Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента
Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось. На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле. В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).
У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.
Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров. На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.
Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.
Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет. Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи. Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля. В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.
Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический гиперкар EP9. Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.
NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.
Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.
«Возможно, после выхода нашего продукта Tesla будет продавать меньше. Но также возможен вариант, при котором они всё равно будут поддерживать уровень своих продаж, поскольку растет весь рынок. Трудно сказать», — заявил Ли.
При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio — Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.
Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции — Наш канал на Youtube.
Как вы знаете, сегодня на рынке электрокаров наблюдаются ускоренные темпы развития. Tesla и другие производители увеличивают объемы продаж, а многие страны имеют планы по переводу населения на электромобили и созданию полноценной инфраструктуры, перспективы этой отрасли в принципе очевидны!
На фондовом рынке, самое больше внимание как производитель электричек получили акции компании Tesla, за 2020 год рост составил более 500%.
Я знаю что многие из вас инвесторов, несмотря на свою приверженность к фундаментальному и техническому анализу, хотели бы купить акции Tesla в 2019 году, чтобы получить такой рост акций, который получился у них за последний год.
И у меня есть для вас альтернатива – Акции Nio, Xpeng, Li auto китайские производители электрокаров, молодые перспективные акций с низкой ценой и большими надеждами со стороны инвесторов.
Сегодня мы разберем акции компании NIO, а в следующих частях Li Auto и Xpeng.
Почему Xpeng, Li Auto и Nio?
- Во-первых, вокруг них очень много хайпа и внимания инвесторов, а это как вы сами понимаете влияет на волатильность акций и возможность сильного роста и падения.
- Во-вторых, цена этих акций около 20-30$. Очень важно когда акции молодых компаний стоят дешево, им проще расти на новостях.
- В-третьих, все 3 производителя находятся в Китае, а Китай это очень большой, перспективный и активно развивающийся рынок.
- В-четвертых, я считаю это самым важным моментом – в Китае было много стартапов, большинство из них проваливались на этапе создания прототипов и поиска финансирования. Сегодняшние компании уже выпускают автомобили на рынок и источники финансирования у них есть.
Разбор акций компании NIO
Nio — Молодой стартап, который выпускает электрокары именно премиум класса, считается что Nio является прямым конкурентом Tesla на Китайском рынке, автомобили даже похожи по внутреннему дизайну, а правительство активно поддерживает эту компанию.
На данный момент инвесторами NIO являются такие известные корпорации как Tencent, Baidu, Sequoia Capital, Hillhouse Capital, и ходят слухи что в эту компанию инвестировал даже Российский фонд прямых инвестиций.
Основная линейка это 2 кроссовера ES6 и EC6, полноценный внедорожник ES8. Так же либо только начал выпускаться, либо будет выпускаться в ближайшее время седан ET7. Естественно автомобили оснащены всеми современными технологиями, считается что идеи технологий и комплектации берут у компании Tesla.
Nio ET7
NIO ES6. Цена от 46 000 USD
NIO EC6. Цена от 46 000 USD
NIO ES8. Цена от 68 000 USD
Как видите выручка еще в 2018 году была 719 миллионов долларов и к 2020 году она выросла до 2 486 млн долларов, то есть 3х кратный рост за 3 года. Растущая выручка говорит о росте продаж и увеличении количества клиентов.
Но чистая прибыль оставляет желать лучшего, компания NIO пока не выработала эффективную финансовую модель и не нащупала точку безубыточности. Для молодой компании это нормальное явление, не ищите в ней преимущества по фундаментальным показателям.
Приятным бонусом является отрицательный чистый долг и наличие собственных средств в 2020 году в размере 4 155 миллионов долларов. Это позволяет компании работать в минус и покрывать все текущие расходы.
С учетом того, что убыток компании за 2020 год составил 811 миллионов, то собственных средств может хватить на несколько лет убыточной работы, это очень важно, ведь в 2019 году у компании были проблемы с финансированием, они заявили что им не хватает денег для дальнейшего развития и акции на фоне этой новости обвалились буквально до 1-2 долларов.
Nio была на грани банкротства, около 25% акций было выкуплено местными властями, чтобы поддержать компанию и помочь в конкурентной борьбе с Tesla и в итоге NIO смогла выжить и нарастить обороты.
Пока компания работает в минус, большинство мультипликаторов типа P/E, P/S, Net Matgin, Margin Ebitda находятся либо в отрицательных значениях, либо на слишком высоких и смотреть их нет смысла.
График акций
Рост акций за 2019 и 2020 год составил более 3000%, на данный момент цена акций скорректировалась примерно на 50%.
Нельзя сказать, что цена акций привлекательна для покупки, с точки зрения того что компания убыточная, но мы и не рассматриваем её как акцию с хорошим фундаментом, это убыточный стартап с перспективой вырасти на Китайском рынке и возможно зайти на рынки США и Европы, составляя конкуренцию компании Tesla, хотя бы в Китае.
Продажи в Китае
За 1 кв. 2021 года — 21 087 автомобилей
За весь 2020 год — 43 734 автомобилей
За весь 2019 год — 20 946 автомобилей
За весь 2018 год — 8 101 автомобиль.
Как видите с 2018 года рост продаж автомобилей кратный и с учетом того что в 1 кв. 2021 года было продано около половины объема 2020 года, то можно предположить что компания в 2021 году опять удивит инвесторов и побьет рекорды по продажам.
Покупать ли акции компании NIO?
Если вы стоимостной инвестор, который ищет компанию с идеальными финансовыми потоками и хорошими мультипликаторами, то пройдите мимо и вернитесь когда Nio вырастит еще на 1000%, p/e будет около 20, а маржинальность около 15-20%, но тогда не факт что вы опять получите потенциал высокого роста акций!
Сейчас Nio это авантюра, с большим потенциалом роста цены и с таким же уровнем вероятности обвала, рекомендую её только тем инвесторам, которые готовы рисковать 3-5-10% от своего портфеля. Потенциал у неё действительно огромный!
Напишите в комментариях, есть ли у вас акции NIO в портфеле? Что вы думаете об этой компании, перспективах её роста и потенциале сектора электрокаров в принципе!?
Так же поддержите мою работу лайком и подпишитесь на наш Youtube канал если еще не подписаны)