0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блогер перехитрил автопилот Tesla, выйдя на ходу из машины

Блогер перехитрил автопилот Tesla, выйдя на ходу из машины

У автомобилей Tesla есть автопилот. В идеальном технологическом мире, автопилот предполагает самостоятельное передвижение автомобиля без вмешательства водителя. Современные «автопилоты», которые ставят на автомобили, конечно не могут позволить себе такой роскоши. Вмешательство водителей в процесс управления при этом обязателен.

Эксперимент: водитель обманул автопилот Tesla

У автомобилей есть автопилот. В идеальном технологическом мире, предполагает самостоятельное передвижение автомобиля без вмешательства водителя. Современные «автопилоты», которые ставят на автомобили, конечно не могут позволить себе такой роскоши. Вмешательство водителей в процесс управления при этом обязателен.

Плюс, чтобы защититься от непроизвольного или неконтролируемого движения автомобиля без владельца находящегося за рулем, автопроизводители идут на разные ухищрения. Например, после открывания дверей, в частности этот вариант применяется на Tesla, автопилот отключается автоматически.

Но можно ли обмануть систему? Да, и очень легко! Правда для того чтобы выйти из машины без отключения автопилота водителю придется выйти через окно. Вот как это выглядит:

Шутка, конечно, глупая. И мы категорически не советуем вам пробовать нечто подобное на своих автомобилях с системой автопилотирования, но факт остается фактом — без водителя за рулем американский электрокар продолжит движение самостоятельно, если не сработает датчик открывания водительской двери и не сработает еще один датчик. Какой? А мы не скажем!

А еще мы, кажется, заметили одну важную недоработку безопасности. Когда находившийся за рулем парень вышел из окна, по идее должен был сработать датчик аэрбега, предупредив компьютер, что за рулем никого нет и немедленно остановить машину. Почему-то здесь этого не произошло. Непорядок!

Читайте также

  • 03.09.2021 13:35

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Путешествия

Game24.pro

Документальные новости

Sport 24/7

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Статья в тему:  2017 Tesla Model 3: Официальный дебют

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • Памфилова: ЦИК подготовит предложения по борьбе с использованием кандидатов-двойников
  • Члена совета белорусской оппозиции Колесникову приговорили к 11 годам тюрьмы
  • Подозреваемую в клевете на президента Белоруссии россиянку поместили в СИЗО в Бресте
  • В Белоруссии задержали россиянку по обвинению в клевете на Лукашенко
  • Силы афганского сопротивления опровергли заявление талибов о взятии Панджшера
  • Силы афганского сопротивления опровергли заявление талибов о взятии провинции Панджшер
  • AFP: талибы предписали обязательное ношение никаба для студенток частных университетов
  • Дерипаска: Ситуация в Гвинее может отразиться на рынке алюминия
  • Представитель «Талибана» Муджахид заявил о том, что провинция Панджшер полностью захвачена
  • Путин заявил о важности обсуждения итогов Хабаровского процесса

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Статья в тему:  Новая модель Tesla Model S P100D, самый быстрый из линейки электрокаров

Литература России возрождается

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Автопилот Tesla виноват в гибели двух людей: правда или нет?

В апреле 2021 года в американском штате Техас произошла страшная авария. Автомобиль Tesla с двумя пассажирами вылетел с трассы на высокой скорости, врезался в дерево и начал гореть. Чтобы потушить возгорание, пожарным потребовалось 4 часа и более 120 тысяч литров воды. Впоследствии внутри автомобиля были найдены обгоревшие тела двух мужчин: первый сидел на пассажирском сиденье спереди, а второй — сзади. Перед поездкой они сказали своим женам, что хотят прокатиться на автомобиле и упомянули про систему автопилота. На водительском сиденье действительно никого не было, поэтому в СМИ начали писать, что авария произошла по вине системы автоматического вождения Tesla. У нашей редакции сразу же возник вопрос: как система автопилота могла быть включена, если за рулем никого не было? Ведь автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы во время езды на автопилоте человек сидел на месте водителя и держался за рулевое колесо. Произошла очень загадочная история — сейчас расскажу все, что известно на данный момент.

Фото с места аварии с участием автомобиля Tesla

Авария Tesla в Техасе

Смертельная авария произошла 18 апреля и о ней стало известно благодаря изданию The Verge. Двое пожилых мужчин из техасского города Спринг сели в автомобиль, который не вписался в поворот и врезался в дерево. Полицейские сообщили, что на момент аварии на водительском месте совершенно точно никого не было. Было выдвинуто мнение, что в смерти мужчин виноват автопилот Tesla. Многие люди в это легко поверили, но владельцы электромобилей от Илона Маска были категорически не согласны с версией полицейских.

Статья в тему:  2021 Tesla Model Y: фото, характеристики и цены премиального электрокросса

Еще одна фотография с места аварии

Дело в том, что автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы водитель всегда сидел за рулем и наблюдал за дорогой. Если водительское сиденье не чувствует массы тела человека на водительском сиденье, в обзоре камер нет его лица а рулевое колесо никто не держит — автопилот попросту не работает. Все это сделано потому, что система все еще не может полностью управлять автомобилем и за ее работой нужно постоянно следить. Автопилот Tesla может только следовать по заданной полосе, самостоятельно парковаться, держать дистанцию от других автомобилей и избегать столкновений. В любой опасной ситуации водитель должен взять управление на себя.

А в 2020 году автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?

Как обмануть автопилот Tesla?

Впрочем, автопилот Tesla легко обмануть. Один из популярных хакеров недавно рассказал, что система начинает работать, если перед камерой внутри салона автомобиля повесить фотографию водителя. Даже если изображение не двигается, программное обеспечение думает, что человек внимательно следит за дорогой. Функцию отслеживания рук можно обмануть, просто засунув в рулевое колесо большой апельсин. А датчики давления на водительское сиденье при обмане упомянутыми выше способами просто отключаются.

Обман камеры внутри салона автомобиля Tesla

А после трюка с апельсином автомобиль считает, что руки водителя лежат на рулевом колесе

Судя по всему, именно этими уловками и пользовались люди, которые выкладывали провокационные видео с участием автомобилей Tesla. В 2018 году одного мужчину лишили прав за то, что во время езды на электромобиле он сидел на пассажирском кресле с запрокинутыми за голову руками. А в 2020 году блогер вовсе прилег отдохнуть на заднем сиденье, пока автомобиль ехал на автопилоте. Правда длилось это недолго.

Статья в тему:  Обзор: Порше представила «убийцу» Tesla, полностью электрический Mission E

Видео с водителем, который сидит на пассажирском сиденье Tesla

Тиктокер спит на заднем сиденье автомобиля во время езды

Насколько безопасен автопилот Tesla?

Произошедшая в Техасе авария окутана загадками. Мало того, что автомобиль Tesla не мог ехать на автопилоте, пока водитель сидел на пассажирском сиденье. Илон Маск вообще сообщил, что владелец электромобиля не покупал функцию Full Self Driving, которая стоит 10 000 долларов. Так что на данный момент ответить точно, что произошло на техасской дороге, невозможно. Мы бы могли предположить, что мужчины просто обманули систему безопасности Tesla и отдыхали на пассажирских сиденьях. Но это же невозможно, если автопилота в автомобиле попросту не было.

Илон Маск поделился, что Tesla с включенным автопилотом имеет в 10 раз меньше шансов попасть в аварию по сравнению с другим транспортом

Смертельная авария произошла в очень неподходящее для компании Tesla время. Многие регулирующие органы начали всерьез сомневаться в безопасности автопилота компании. В марте Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA начала проверку 23 аварий с участием автомобилей Tesla, в которых мог быть виноват автопилот. За последние 5 лет произошло семь смертельных аварий на автомобилях производителя и в большинстве винят систему автопилота.

В 2019 году автомобиль Tesla въехал под полуприцеп и остался без крыши, а водитель погиб

В 2016 году представители Tesla хвастались тем, что их автомобили проехали со включенным автопилотом около 210 миллионов километров. Для сравнения, на обычных автомобилях люди погибают каждые 97 миллионов километров общего пробега. В 2017 году администрация NHTSA подтвердила эти данные — по статистике, в автомобилях Tesla со включенным автопилотом подушки безопасности срабатывают на 40% реже. Из этого можно сделать вывод, что транспорт с автопилотом безопаснее, чем с ручным вождением. Но поспешные выводы пока делать рано и лучше подождать результатов новых расследований. После апрельской аварии такие случаи явно будут тщательно изучаться.

Статья в тему:  Действительно крутящий момент родстера Tesla составляет 10000 Нм

Автопилот Tesla работает благодаря встроенным датчикам, но полностью взять на себя управление пока не может

В большинстве аварий на автомобилях Tesla виноваты сами люди. Компания всеми способами пытается сделать так, чтобы водители следили за дорогой даже при включенном автопилоте. Но нет — люди хотят перехитрить технологии и отдыхать за рулем. В 2018 году автомобиль Tesla въехал в бетонный разделитель и загорелся, после чего водитель скончался в больнице. Расследование показало, что во время аварии руки владельца не находились на руле и его внимание явно было направлено на смартфон. В 2016 году на автомобиле Tesla разбился еще один человек — оказалось, что за 37 минут поездки он держал рулевое колесо всего 25 секунд.

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Напоследок стоит отметить, что проблемой автомобилей Tesla является не только автопилот. Для питания компания использует литий-ионные аккумуляторы, которые от сильного удара могут взорваться и гореть даже при отсутствии кислорода. Чтобы потушить автомобиль в Техасе, пожарным потребовалось около 4 часов. Для этого им пришлось звонить в Tesla и советоваться со специалистами компании.

За рулем Tesla сидел человек

Обновлено 28.04.21. По данным The Verge, представители компании Tesla уверены, что во время аварии за рулем кто-то сидел, что противоречит словам полицейских. Во время осмотра автомобиля они заметили, что рулевое колесо было деформировано, как-будто кто-то об него ударился. Также осмотр показал, что все ремни безопасности были расстегнуты — в этом случае автопилот попросту бы не включился. Происшествие становится еще более загадочным: возможно, автопилот действительно ни при чем и в салоне находился еще один человек.

Статья в тему:  Ferrari 458 Speciale против Tesla Model S P85D

После страшной аварии эксперты выяснили: обмануть автопилот Tesla несложно – электрокар может ехать и без водителя за рулем

Фото Consumer Reports

Фото Consumer Reports

После страшной аварии Tesla с двумя погибшими (ДТП произошло неделю назад в Техасе) эксперты американского издания Consumer Reports решили проверить, можно ли заставить электрокар тронуться с места без водителя за рулем, сообщает motor.ru.

Оказалось, что это возможно. Более того, обмануть автопилот электрокара не составило особого труда.

Для эксперимента специалисты выбрали Tesla Model Y 2020 года выпуска, которую доставили на собственный испытательный трек издания. Глава департамента Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер сел поверх пристегнутого ремня безопасности, включил систему Autopilot, когда электрокар двигался по треку, и снизил скорость до нуля. Затем он повесил небольшой груз на рулевое колесо, чтобы сымитировать вес руки водителя.

После этого Фишер пересел на пассажирское сиденье, не открывая дверей – это отключило бы автопилот. Используя переключатели на руле, которые позволяют управлять множеством функций, включая скорость, инженеру удалось разогнать электрокар, а затем вновь остановить. Tesla проехала с пустым водительским сиденьем порядка 800 метров.

«Машина ехала, не замечая, что в кресле водителя никого нет, что никто не держит руль и что на сиденье нет веса. Страшно осознавать, насколько легко обойти существующие меры безопасности. Их явно недостаточно», – заявил Фишер по итогам эксперимента.

Он добавил, что Tesla сильно отстает от многих других производителей, к примеру, General Motors или Ford. В отличие от Tesla эти компании используют миниатюрные камеры, которые различают движения головы и глаз водителя и следят за тем, чтобы он смотрел на дорогу: обмануть эти системы с помощью груза на руле вряд ли бы удалось.

Статья в тему:  Является ли Tesla «Зеленым автомобилем»

Tesla Model 3 и Model Y тоже оснащаются салонными камерами, однако их предназначение иное: они снимают водителя перед аварией, чтобы помочь автопроизводителю «совершенствовать системы безопасности».

Что касается аварии, которая подтолкнула экспертов Consumer Reports на описанный выше эксперимент, то она произошла в прошлую субботу в техасском городе Хьюстон. Электрокар Tesla Model S на большой скорости влетел в дерево и загорелся. Оба пассажира погибли, при этом за рулем, как выяснилось, никого не было, то есть водитель, очевидно, пересел на пассажирское место и доверился автопилоту.

Позднее глава Tesla Илон Маск сообщил в своем Twitter, что в сгоревшем электрокаре не было полноценного автопилота, а его упрощенная версия просто не могла сработать на злополучной дороге из-за отсутствия разметки и водителя.

Автопилот под следствием: компании Tesla грозит отзыв 765 тысяч электромобилей

Власти США, наконец, решили провести полномасштабное расследование аварий с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота.

Tesla предложила своим клиентам так называемый автопилот в 2014 году, а в мае 2016 года в штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием: водитель Tesla Model S активировал программу и отвлёкся от дороги, автопилот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В марте 2019 года в том же штате произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3. После этого американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) забил тревогу и обвинил Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) — структуру Минтранса США — в том, что оно не уделяет достаточного внимания самоуправляемым автомобилям, число которых на дорогах растёт, в основном стараниями компании Tesla.

Статья в тему:  Видео: Насколько Tesla Model S P90D быстрее P85D, наглядно

Бдительный NTSB не обладает законодательными и регулирующими полномочиями, а чиновники из NHTSA, действительно, долгое время смотрели сквозь пальцы на очевидные прорехи в законодательном регулировании автопилота. Как сообщает газета The Detroit News, сейчас NHTSA известно о 25 авариях с участием автопилота Tesla, в которых погибли 10 человек, но ведомство никак на них системно не отреагировало — не было ни предписаний ограничить работу автопилота на электромобилях Tesla, ни законодательных инициатив, которые регулировали бы работу подобных систем на машинах других производителей.

Теперь же под давлением администрации президента США Джозефа Байдена, который не сильно благоволит компании Tesla (Илона Маска не пригласили на недавнюю отраслевую встречу по поводу квот на продажи электромобилей), NHTSA зашевелилось и объявило о начале комплексной проверки безопасности автопилота Tesla, которая затронет 765 тысяч машин (Model S, Model X, Model 3 и Model Y), то есть все Теслы, реализованные в США с момента релиза первой версии программы. При этом расследоваться будут не все аварии, а только те, в которых самоуправляемые электромобили врезались в машины экстренных служб — таких случаев зафиксировано 11, в них травмы разной степени тяжести получили 17 человек и один человек погиб. В этот «куст» попала и авария 2019 года в штате Коннектикут, о которой рассказывали Kolesa.ru: тогда, напомним, Tesla Model 3 врезалась в стоящий на дороге патрульный Ford Taurus со включёнными проблесковыми маячками.

По итогам расследования, которое может занять год и даже больше, NHTSA может установить правила, чётко регулирующие/ограничивающие область применения автопилота, и ужесточить контроль вовлечённости водителя, то есть сделать так, чтобы автопилот не работал, если водитель не следит за дорогой. Также по итогам расследования NHTSA может обязать Tesla провести отзыв всех машин с автопилотом для их перекалиборовки. Не исключён и вариант, что никаких последствий у расследования не будет и чиновники отделаются формулировкой в духе «дело ясное, что дело тёмное».

Статья в тему:  Концепт-кар Rinspeed Tesla Model S XchangE на автосалоне в Женеве 2014

Между тем в октябре прошлого года Tesla запустила в США массовое потребительское бета-тестирование программы Full Self-Driving (FSD), то есть автопилота нового поколения, который позволяет водителю на протяжении всей поездки не касаться руля и педалей. С точки зрения функционала FSD можно назвать автопилотом 4 уровня по классификации SAE, но с юридической точки зрения FSD, как и система прошлого поколения, — автопилот 2 уровня, при котором вся ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Шагнуть выше 2 уровня и перенести ответственность с человека на машину не позволяет законодательство, о чём мы много раз рассказывали, в том числе на совсем свежем примере краха беспилотного проекта Daimler и Bosch.

В 2020 году Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за использование слова «автопилот» в ассистирующей, по сути, программе и за её неадекватную реакцию на попытку водителя объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.

Несмотря на сгущающиеся вокруг автопилота тучи, Tesla продолжает «допиливать» FSD: в мае компания объявила, что отказывается от радаров и делает ставку исключительно на камеры в сочетании с нейросетевым алгоритмом распознавания образов.

Водитель спал в Tesla на ходу, и авто объявило войну полиции. Это не восстание машин, а повод прочитать мануал

Владелец автомобиля Tesla настолько сильно поверил в способности ИИ автомобиля, что решил полностью довериться функции автопилота. Зря, ведь ему точно стоило почитать инструкцию. Хотя после столкновения автоматики с полицейской машиной времени заняться изучением мануала у него будет предостаточно.

Фирменный автопилот автомобилей Tesla, демонстрируемый во множестве рекламных роликов компании, судя по всему, на деле далёк от полноценной замены водителя. Как пишет New York Post, доказательством этому может послужить авария, произошедшая в районе города Лансинг в штате Мичиган.

Статья в тему:  Компания Tesla на каждом автомобиле теряет 4000 долларов

Tesla Model 3 после столкновения

В ДТП столкнулись два автомобиля — стоявший на обочине полицейский Dodge Charger и Tesla Model 3. Протаранивший служебное авто электромобиль двигался при помощи функции автопилота. Водитель, 22-летний мужчина, задремал в пути и надеялся, что автоматика без лишних проблем доставит его в нужное место.

Но чуда не произошло. Автоматическое следование Tesla, как гласят мануалы к автомобилю и пользовательские договоры, — вспомогательная функция. Она поможет не пропустить поворот, если водитель ищет какой-то объект, ориентируясь по навигатору, однако не сможет управлять автомобилем без последствий длительное время.

Dodge Charger полиции штата Мичиган

Офицерам полиции, наряду которых принадлежало патрульное авто, сильно повезло, что во время столкновения они не находились внутри машины. Как позже сообщила пресс-служба департамента полиции штата, офицеры в это время стояли неподалёку, занимаясь делом о сбитом на дороге олене.

Никаких травм у водителя Tesla и наших офицеров нет. Виновнику ДТП выписали штраф за отказ от управления транспортным средством на скорости, — рассказал представитель департамента полиции штата.

После ДТП в Мичигане Национальный транспортный комитет США раскритиковал действия компании Tesla, обвинив её в неспособности должным образом контролировать действия водителей. Однако автопроизводитель пока не ответил на эти обвинения.

Но если всё-таки изучить полезные фишки автомобилей Tesla, то они буквально могут спасти жизнь. Хозяина хотели выкинуть из его авто, но ничего не вышло. Несостоявшийся угонщик не знал, что ручки в машинах Илона Маска не открыть, если не поднести к ним специальный ключ.

Однако у Tesla, как и у любого бренда, хватает хейтеров. Блогер показал, что пользоваться автомобилем в мороз невозможно, но ему, как и парню из Мичигана, стоило просто прочитать мануал. Если бы он ознакомился с инструкцией, то не стал бы посмешищем для всего Интернета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: