2021 Tesla Model Y: фото, характеристики и цены премиального электрокросса
2021 Tesla Model Y: фото, характеристики и цены премиального электрокросса
Самая свежая информация о самом доступном кроссовере от Тесла
Компания Tesla – родоначальник современного электрокара. Поэтому неудивительно, что она некоторое время была монополистом в этом сегменте. Хотя постепенно на электрические рельсы переходит все больше автомобильных гигантов.
Тем интереснее, чем готовится удивить е-пионер автомобилестроения на примере нового кроссовера. В бренде Илона Маска надеются, что его выход будет способствовать росту продаж компании.
По информации, старт производства намечен на начало 2021 года. Известна и начальная цена: 64 тысячи долларов.
Важность для бренда
По словам Илона Маска, модель Y должна быть функциональной как внедорожник, а ездить – как спорткар. Автомобиль построен на базе Model 3. И в своей линейке он займет положение продолжателя дела «тройки». Маск продолжает наполнять рынок электрокарами, ориентированными на состоятельную аудиторию. Которая ищет инноваций, экологичности и некоторой доли экстравагантного шика в сочетании с простой человеческой автонадежностью. И в компании, которая заинтересована в активных продажах, с такой надеждой смотрят в 2021 год, когда Model Y сойдет с конвейера.
Еще. С точки зрения экстерьера автомобиль вобрал в себя черты первых двух моделей. Узнаваемая «иксовая» крыша в форме удлиненной к хвосту полусферы плюс привычная форма, взятая от «Тройки». Фактически это уменьшенная Model 3. С опциональным третьим рядом и салоном на 7 пассажиров.
Интерьер
Помимо экстерьера, «Игрек» во многом схож с Model 3. В центре большой сенсорный дисплей, дигитальный мозг машины, который следит практически за всем. Минималистическая приборная панель, опциональный автопилот. Обошлось без эффектных соколиных «дверей-крыльев». Вместо них традиционные распашные передние и задние двери. Отметим еще стеклянную панорамную крышу и багажник на 1,9 кубических метра.
Комплектации, цены, функционал
Конфигуратор Tesla предлагает следующие три версии:
Тест-драйв Tesla Model Y: ищем плюсы и минусы компактного EV-кроссовера
Когда-то давно мобильные телефоны были яркими и, самое главное, разными. В середине 2000-х люди даже пытались как-то выражать себя через покупку той или иной модели Nokia, Sony Ericsson или Siemens. Сегодня же смартфоны выглядят одинаково, и на рынке есть лишь пара-тройка основных моделей, очень схожих как внешне, так и по функционалу. Мобильники утратили свою индивидуальность в угоду утилитарности. Если бы это произошло с автомобилями, сегодня мы бы ездили на чем-то вроде Tesla Model Y. Примерно таким должен быть автомобиль в 2020 году. А все остальное, что мы видим на дорогах, это 4-колесные Nokia 3250, Siemens S65 и пр. И да, мы знаем, что не всех устраивает новая автомобильная реальность. Компания Tesla-Cars привезла в Минск второй экземпляр кроссовера, который обещает стать самой продаваемой Tesla в мире. Мы прокатились на новинке.
В эпоху умных часов, Zoom-конференций и компьютерных игр в виртуальной реальности даже удивительно, что мы по-прежнему что-то там добываем из-под земли, перерабатываем это и сжигаем в котлах своих транспортных средств. Когда едешь по городу на электрокаре, жалеешь о том, что в начале ХХ века ДВС-машины одержали победу над «электричками» и надолго поставили крест на данном сегменте машин. Но ничего. Теперь уж электромобили не намерены уступать долю рынка, а постоянно растущий спрос на EV доказывает, что люди готовы поменять шланг с символами АИ-95 на зарядный кабель. Пусть нефть и газ сгорают где-нибудь за городом, а не в наших дворах.
По Беларуси сейчас катается больше тысячи электромобилей, привезенных в страну из Европы, США и Китая. Но среди наших соотечественников по-прежнему есть большое количество скептиков, которые не готовы расставаться со звуком двигателя, запахом бензина и периодической заменой моторного масла у дяди в гараже. В какой-то степени мы сами относимся к этим скептикам и не считаем, что Tesla или Porsche Taycan — самые интересные машины в истории. Если уж на то пошло, то Nokia 6600 в 2003 году была более интересной моделью, чем 12-й iPhone сегодня.
Для консервативных автолюбителей Tesla Model Y — это что-то чужеродное, отталкивающее, не подходящее под описание привычной легковой машины. Чтобы сделать обзор новой модели Tesla максимально объективным, мы разделили статью на две части. В первой опишем те характеристики, которые, скорее всего, оттолкнут потенциальных покупателей. Во второй перечислим преимущества, которые получат владельцы «Игрека», не пожалевшие 65 тысяч долларов.
Что может не понравиться в Model Y?
Качество сборки. Мы привыкли, что доверять нельзя никому. Покупая подержанную машину, нужно пройтись по кругу толщиномером — мало ли предыдущий хозяин перекрашивал битый кузов. Покупая новый автомобиль, нужно «пострелять» глазом вдоль зазоров — вдруг недобросовестный работник завода не выспался в тот день и криво прикрепил двери. Как правило, новые машины собраны более-менее хорошо, и придраться сможет только самый дотошный зануда. Но в случае с Tesla зазоры смутят даже самого сговорчивого покупателя (присмотритесь к фото ниже).
Зазоры между некоторыми кузовными деталями Tesla Model Y пляшут туда-сюда на добрые полсантиметра. И вообще кажется, что задний бампер другого оттенка по сравнению с остальным кузовом. В интернете уже есть истории, как у кроссовера отклеивается стеклянная крыша. У соплатформенного Tesla Model 3 в дождь может оторваться задний бампер. В общем, есть еще над чем работать в плане качества.
На данный момент Model Y выпускается только на заводе Tesla Fremont в США. В следующем году электрокар планируют собирать на первом европейском предприятии Tesla — под Берлином (Германия). Возможно, тогда качество сборки улучшится.
Эргономика салона. Когда впервые попадаешь в салон Tesla Model Y (или Model 3), тебе не по себе из-за отсутствия привычных органов управления. Хочешь настроить зеркала и интуитивно ищешь соответствующие клавиши на двери. А их там нет! Надумал поменять угол вылета руля и пытаешься нащупать рукой заветный рычажок снизу под колонкой. Бесполезно: все настройки (кроме кресел) нужно искать в меню, тыкая пальцем в большой сенсорный телевизор.
Первые часы находиться в Model Y жутко непривычно. Малейшая настройка требует отвлечения от дороги. Кнопка «аварийки» спрятана на потолке. Она физическая (требование законодательства). Центральный тоннель напрочь лишен каких-либо блоков управления. Рычаг с режимами езды по-американски торчит из рулевой колонки.
Между передними креслами — удобный подлокотник и несколько вместительных боксов для мелочовки. Под центральным экраном — ниша с беспроводной зарядкой. Открывать ее удобно, а закрывать мешает торчащий из панели дисплей. Глянцевые поверхности быстро потеряют вид. Отдельной приборной панели здесь, как и в «тройке», нет — показания спидометра, одометра и зарядки выводятся на основной экран. Людям, привыкшим к кнопочкам и рюшечкам, интерьер современной Tesla покажется неуютным. Впрочем, вряд ли владельцы светящегося Nokia 3220 были бы в восторге от дизайна iPhone 11. Должно пройти время, чтобы люди привыкли к минимализму в автомобильном интерьере.
Жесткая подвеска. Отдавая 65 тысяч долларов, мы хотим получить комфортный и практичный автомобиль. С практичностью у Tesla полный порядок, а вот комфорт Model Y оставляет желать лучшего. По крайней мере, если сравнивать с другими машинами за эти деньги. Подвеска у компактного кроссовера очень жесткая. Буквально перед каждым «спящим полицейским» придется хорошенько притормозить. Ваш позвоночник будет получать подробнейший пересказ о дорожных неровностях. Пневмоподвеска для Model Y недоступна, поэтому придется терпеть. Особенно «больно» будет пересаживаться на этот электрокар с какого-нибудь большого Mercedes.
Цена. На данный момент американцы выпускают только дорогие версии Tesla Model Y: Long Range и Performance. Обе с полным приводом. На фотографиях — самая доступная версия Long Range, разгоняющаяся до сотни примерно за 5 секунд. Запас хода — полтысячи километров. Для зарядки от европейских станций (в том числе в Беларуси) придется использовать переходник. Напомним, официально Model Y продается сейчас только в США.
Автомобиль, побывавший у нас на обзоре, стоит 65 тысяч долларов. Все еще дороговато. Подождем заднеприводных версий (Standart и Long Range) — они должны быть значительно дешевле. Через год-полтора подоспеют «бэушки». Однажды Model Y можно будет пригнать за двадцатку. Ну а пока будем надеяться, что первые владельцы электрокара не будут сильно его «ушатывать».
А что понравится?
Управляемость. Обратная сторона медали жесткой подвески — это управляемость Tesla Model Y. Автомобиль очень приятно управляется, и заставить его уйти в занос на сухом асфальте практически невозможно. Самые тяжелые компоненты автомобиля расположены чуть выше оси, поэтому центр тяжести кроссовера рекордно низкий для данного сегмента. Именно про такое поведение на дороге говорят «едет как по рельсам».
А еще Model Y дарит незабываемые ощущения от разгона и торможения. Главное — сказать пассажирам в салоне, чтобы не пялились в свои телефоны. Укачает! Ехать на Tesla можно «в одну педаль». Машина интенсивно останавливается, когда отпускаешь «газ» вплоть до полного прекращения движения. Если исключить экстренные торможения, весь город можно проехать, не прикасаясь к тормозу.
После дня, проведенного в Model Y, ехать на обычном бензиновом автомобиле уже непривычно. В «Тесле» правая педаль настолько чувствительна, что автомобиль реагирует даже на 5-миллиметровые движения ноги. Ездить на Model Y по ровному асфальту — истинное удовольствие!
Отопительная система. Когда знакомишься с интерьером Model Y, первое, что кажется непривычным, это отсутствие воздуховодов отопительной системы. По факту у Model Y один большой воздуховод — широченная щель возле лобового стекла. Здесь рождается настоящий ураган холодного или теплого воздуха. Кроме основного воздуховода, есть еще узкий, направленный вверх. Он своими вертикальными потоками меняет направление основного «дыхания» климатической установки.
То есть водитель и передний пассажир могут выбрать конкретное направление обдува — например, в плечи, лицо или даже в одно левое плечо. Ни один другой производитель не предлагает такой гибко настраиваемой отопительной системы. Ну и напомним, что в электрокарах не нужно ждать, пока прогреется мотор. Теплый воздух поступает в салон мгновенно.
Два багажника. Практичным автолюбителям придутся по вкусу два багажника. Сзади грузовой отсек может вмещать от 500 до 1840 литров в зависимости от положения второго ряда. Причем основной багажник имеет подпольное пространство, где можно хранить зарядный кабель (он зачастую грязный). Пятая дверь оснащена электроприводом.
Для пакетов с продуктами из супермаркета можно использовать передний багажник. Открывается он в меню мультимедийной системы. Закрывается вручную — придется хорошенько надавить на крышку. Два багажника позволят перевезти с дачи около 8—9 мешков картошки. В следующем году Tesla предложит 7-местный вариант Model Y с двумя маленькими креслами на третьем ряду (они будут расположены спиной к движению).
Общее ощущение от пользования. Когда ты привыкнешь ко всем особенностям Tesla Model Y и забудешь, каково это — владеть бензиновой машиной, ты будешь получать от пользования калифорнийским электромобилем только положительные эмоции. Буквально в каждой детали этой машины есть какая-то своя «фишка». Начиная от ключа в виде карточки и заканчивая функцией «камина» в салоне. Вишенка на торте — масса современных опций вроде автопилота, функции ночного «сторожа», беспроводное обновление ПО и пр.
Как только тебя перестают бесить непривычные решения в салоне, ты понимаешь, что вот он — автомобиль 2020 года. Именно таким он должен быть. Нас слишком долго обманывали, продавая Ford T в разных кузовах под разными марками.
Большая идея
Tesla Model Y не привлекает дизайном. Да, на машину смотрят в городе, но лишь потому, что знают: это новенькая Tesla. Вряд ли в Model Y кто-то влюбится из-за салона. К нему придется какое-то время привыкать, а до этого он будет скорее отталкивать «холодом» минимализма. Не выберут кроссовер Tesla и любители комфорта. Так за что же люди платят десятки тысяч долларов? За идею. Tesla Model Y — это автомобиль с большой идеей и глубоким смыслом. Даже короткий тест-драйв способен поменять ваше мнение о современных автомобилях в целом.
Новый Tesla Model Y 2021: Х-эконом
Как и было объявлено ранее, 14 марта 2019 года в Лос-Анжелесе состоялась мировая презентация нового (второго) кроссовера с полностью электрическими внутренностями: Tesla Model Y.
В отличие от конкурентов, корпорация И. Маска продолжает использовать алфавит не с того конце: первенцем марки стал когда-то Model X, вторым номером стал Model Y. Неужели в компании решили заранее ограничиться максимум тремя моделями? Причем, судя по тенценциям, будущий теоретический «Z» стал бы наконец компактным дальнобойным кроссовером на электротяге.
Ну а пока встречаем: также дальнобойный, также на полностью электрической тяге, но не такой компактный кроссовер: Model Y. Производитель сразу в «базе» обещает приятные глазу 230 миль дальности хода (это примерно 370 км) в комплекте с куда более гуманным ценником (от 39 тысяч долларов). И да, до 7 посадочных мест в салоне. При том, что формально кроссовер построен на базе младшего седана марки Model 3. От которого, увы, ему досталась не самая впечатляющий дизайн как интерьера, так и экстерьера. Будем всё же честными: увидев на улице Теслу (хоть седан, хоть изредка кроссовер), мы удивляемся ей как таковой. но назвать машину действительно красивой сложно. Обмылок, где всё посвящено уменьшению аэродинамического сопротивления и сохранению драгоценной энергии.
С «тройкой» Model Y роднит не только платформа: от флагманского кроссовера к «младшему» не перешли знаменитые задние двери, что делает итоговый продукт с одной стороны проще, а с другой — соответственно дешевле. И вместе с тем — весьма безопасно: от той же «тройки» досталась силовая структура кузова с большими зонами деформации, которые гарантируют высокий уровень в первую очередь пассивной безопасности.
Несмотря на то, что старт продаж Tesla Model Y намечен уже на осень будущего 2020 года, не спешите собирать упомянутые выше 39 тысяч: обещанная базовая версия будет доступна лишь спустя еще пол-года (весной 2021), а первоначально рынок будут завоёвывать более нафаршированные модификации кроссовера:
- Long Range с запасом хода 300 миль (483 км), разгоном до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,5 сек и максимальными 209 км/ч. Цены — от 47 000 долларов.
- полноприводный 2-моторый AWD Model Y с чуть меньшим запасом хода (451 км), однако с разгоном за 4,9 секунды и чуть более приятными 217 км/ч максимальной скорости. Цена — от 51 000 долларов.
- наконец, версия Performance. Это полностью про скорость: 3,5 секунды до тех же 60 миль в час и 241 км/ч максимальной скорости. Цена — от 60 000 долларов.
Для сравнения, базовый Standard Range за 39 тысяч долларов обещает запас хода в отмеченные выше 370 км, один электродвигатель (соответственно монопривод) и следующую динамику:
- разгон 0-60 миль в час — 5,9 секунды
- максимальная скорость — 193 км/ч
В том числе стоит отметить небольшой ассортимент опций нового кроссовера: в Standard Range входит 15-дюймовый сенсорный фирменный дисплей салона (было бы странно его убрать, тогда вообще ничего не останется) и панорамная крыша. А опциями станет третий ряд сидений и адаптивнуй круиз-контроль Autoilot с дюжиной ультразвуковых датчиков и камерами кругового обзора на 360°.
2021 Tesla Model Y: фото, характеристики и цены премиального электрокросса
Когда появились первые электромобили Тесла, некоторые покупатели не решались купить новую Tesla только потому, что в продаже не было моделей в кузове SUV, они же городские кроссоверы. Производитель учёл пожелания покупателей, и вот перед вами электромобиль Tesla Model Y – тот самый кроссовер.
Так как кроссовер Model Y был создан на базе Тесла Модель 3, то дизайн внутри салона электрокара во многом схож со своим соплатформенником – То же рулевое колесо, большой горизонтальный планшет, огромная панорамная крыша.
Но если присмотреться получше, то сразу видно, что все сиденья установлены значительно выше, чем в Модель 3, да и спинки задних раздельных сидений могут складываться по алгоритму 40:20:40.
За дополнительную плату можно заказать два дополнительных «детских» сиденья в багажник, что делает кроссовер первой семиместной Теслой в истории бренда.
Несмотря на полностью идентичную длину колёсной базы, сзади у кроссовера Model Y гораздо просторнее, этого удалось добиться благодаря высокой крыше. Даже высокие люди на заднем сиденье не будут чувствовать себя неуютно.
Объём багажного отделения сзади со сложенными в пол сиденьями достигает 1870 литров, плюс не забываем про багажное отделение спереди.
Перед тем, как купить Тесла, многие приходят на тест драйв. Презентация и поездка на Model Y способна перевернуть все ваши представления об автомобилях!
Управляемость Тесла Модель Y спортивная – жёсткая подвеска дарит незабываемые ощущения от скоростного прохождения поворотов. Благодаря низкому центру тяжести, полному приводу и жёсткой подвеске, пустить в занос Model Y практически нереально.
Систему разгона и торможения просто нереально описать словами, настолько она отличается от поведения привычных автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями любой мощности и объёма. К педали газа на Тесле придётся привыкнуть, резко жать её в пол нежелательно, разгон будет просто ураганный! Педали газа и тормоза реагирую даже на лёгкие нажатия, так что придётся приноровиться. Но не волнуйтесь, благодаря сверхчувствительным датчикам, попасть в ДТП по своей вине не так уж и просто.
Непривычна и система отопления и циркуляции воздуха – на Tesla Model Y нет привычных воздухозаборников, тут имеется один большой воздуховод, способный эффективно гонять по салону холодный или тёплый воздух, и дополнительный воздуховод, который регулирует воздушные потоки в разных направлениях.
Несмотря на всю необычность отопительной системы, ни один автомобиль другого производителя не даст вам такой гибкой настройки воздушных потоков, а настроить их можно на первом ряду сидений практически, как угодно, хоть в одно плечо чтобы дуло.
Электрокар – это не автомобиль с традиционным двигателем, тёплый воздух тут начинает поступать в салон сразу же, как в нём появится нужда, хоть в ту же секунду, когда вы сядете в автомобиль после простоя.
Передний багажник – это полезная опция для владельцев автомобилей Тесла. Чаще всего, передний багажник используют для транспортировки покупок, сделанных в продуктовых магазинах.
Хотя на первый взгляд кажется, что Tesla Model Y — это не автомобиль, а какой-то гаджет, да и в салоне как-то первое время не по себе, после первого же тест драйва или близкого знакомства с электрокаром, это ощущение проходит. Кажется, что вот именно таким должен быть настоящий современный автомобиль – одновременно простой в использовании и высокотехнологичный
Что касается Tesla Model Y 2021 модельного года – то это автомобиль будущего доступный уже сегодня, попробовав его на тест-драйве, вы поймёте, что будущее именно за электромобилями, они экономичны, быстры и стремительны, ломаться в них по сути нечему.
Если у Вас остались какие либо вопрос по модели TESLA Y 2021.
Мы с радостью Вам на них ответим !
С уважением,
Виталий Коба
Управляющий партнер
Автомобильного дома «TESLA ONLINE»
- Авто в пути
- Цены на TESLA
- Кабинет клиента
- Обзор Model S
- Обзор Model 3
- Обзор Model Х
- Обзор Model Y
- На главную
- Автомобили клиентов
Телефон: +7 901 428 00 00
E-mail: info@tesla-online.ru
©2021 Тесла Онлайн. Все права защищены.
Тесла Онлайн является самостоятельной, независимой организацией и не имеет прямого отношения к Tesla, Inc. (США), а также его аффилированным лицам. Товарные знаки и логотипы TESLA, MODEL S, MODEL X, и «TESLA», «T» и «TESLA and T в форме герба» являются собственностью Tesla, Inc. в Соединенных Штатах и/или странах.
© Copyright 2021 Tesla online. All rights reserved.
Tesla online is an independent enthusiast organization and is not affiliated with Tesla, Inc. or its subsidiaties. TESLA, MODEL S, MODEL X, and the «TESLA», «T» and «TESLA and T in Crest» designs and related logos are registered trademarks of Tesla, Inc. in the United States and/or other countries.
Паркетник Tesla Model Y
Тесла Модель У (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики «Model Y» и обзор с фотографиями.
Tesla Model Y – задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом… Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире…
Официально Tesla Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).
Несмотря на то, что снаружи электромобиль походит на «старший» вседорожник Model X, на деле назвать его кроссовером просто язык не поворачивается – это скорее разновидность Model 3 (у которой и было заимствовано 75% деталей), но с приподнятым кузовом.
Экстерьер Tesla Model Y выполнен в «фамильном» стиле автопроизводителя – выглядит пятидверка красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто и достаточно самобытно, но при этом в ее очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения.
Анфас паркетник выставляет напоказ пронзительный взор светодиодных фар и скульптурный бампер, лишенный привычной решетки радиатора, а с кормы привлекает внимание изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.
В профиль электромобиль может похвастать энергичным и сбалансированным силуэтом – покатый капот, «горбатая» крыша, плавно перетекающая в небольшой «отросток» багажника, резко «взлетающая» ближе к задней части подоконная линия, выразительные «всплески» на боковинах да внушительные росчерки колесных арок.
Габаритные размеры Tesla Model Y пока не раскрываются, но, вероятнее всего, он окажется близок к родственному седану: ожидается, что длина кроссовера составит
4.7 метра, ширина –
1.85 метра, а высота –
1.6 метра. Что касается колесной базы, то она вообще будет точно такой же, как у «тройки» – 2875 мм.
Внутри электрического SUV царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.
Центром притяжения здесь является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми основными и второстепенными функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.
В салоне пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.
По умолчанию «апартаменты» Tesla Model Y имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям. На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.
Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1840 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет уже порядка 500 литров (точные данные пока что не разглашаются).
Для Tesla Model Y заявлено четыре модификации на выбор:
- Базовый вариант под названием Standard Range – это один электромотор, приводящий в движение заднюю ось, и литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие «дальнобойность» в 370 км. Эта пятидверка с места до первой «сотни» разгоняется через 5.9 секунды, а ее максимальные возможности «упираются» в 193 км/ч.
- Далее по иерархии следует заднеприводное исполнение Long Range RWD, оснащенное более мощным электродвигателем и более производительными батареями, позволяющими ему проезжать до 483 км на одной зарядке. С 0 до 97 км/ч такой электромобиль «выстреливает» через 5.5 секунды, а его предельная скорость насчитывает 209 км/ч.
- Полноприводная модификация Long Range AWD может похвастать дополнительным электромотором на передней оси, из-за чего имеет меньший запас хода на «полностью заполненных баках» – 451 км. Вторую «сотню» данный SUV разменивает спустя 4.8 секунды, а набор скорости прекращает при достижении 217 км/ч.
- «Топовая» версия Performance также комплектуется двумя электродвигателями (по одному на передней и задней осях), но с увеличенным потенциалом. Благодаря этому, с 0 до 100 км/ч она ускоряется по истечению 3.5 секунд, максимально набирает 241 км/ч, а на одной зарядке способна «покрыть» 451 км.
В основе Tesla Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.
На обеих осях электромобиля использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «примочками».
Продажи Tesla Model Y в США начнутся лишь осенью 2020 года, при этом базовую версию покупателям придется ждать и того дольше – до весны 2021-го. До российского рынка электрический кроссовер если и доберется, то, вероятнее всего, исключительно усилиями «серых» дилеров.
У себя же на родине среднеразмерный SUV в начальной версии обойдется в сумму от 39 000 долларов (
2.5 млн. рублей). В список его оснащения входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.
Исполнение Long Range с задним приводом не купить дешевле 47 000 долларов (
3 млн. рублей), за полноприводную модификацию придется выложить как минимум 51 000 долларов (
3.3 млн. рублей), а «топовая» версия стоит от 60 000 долларов (