1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мелкий самостоятельный ремонт автомобиля может вылиться в серьезные проблемы, если не иметь необходимых навыков

Мелкий самостоятельный ремонт автомобиля может вылиться в серьезные проблемы, если не иметь необходимых навыков

Не переоценивайте свои возможности автомеханика.

Знания, опыт, хорошее оборудование, знакомый профессионал – все это должно гарантировать спокойный ремонт с предсказуемым результатом. Если дело происходит на СТО. А если приходится все делать самому? Тогда при всей кажущейся простоте и банальности операции нередко бывает так, что небольшая ошибка, недосмотр или некая случайность может превратить простой ремонт в крупный провал.

Замена свечей зажигания

Хорошее состояние свечей зажигания напрямую влияет на качество зажигания. Поэтому их рекомендуется периодически менять, И, на первый взгляд, нет никаких противопоказаний к самостоятельной замене.

Но будьте осторожны при работе с ключами. Хорошо, если в вашем гаражном арсенале есть динамометрический ключ. Тогда, следуя указаниям в инструкции, затягивайте резьбу до оговоренного усилия.

Но если такого ключа нет, то новые свечи с плоским кольцом затягивают на 90°, старые с плоским уплотнением – на 30°, а свечи с коническим уплотнением – всего на 15°.

Проблемы могут начаться при тугом ходе свечи при вкручивании от руки. Если дать лишнее усилие, то можно замять или вовсе сорвать резьбу в свечном колодце.

Может быть, это не катастрофа, но лишних хлопот владельцу точно добавит.

Замена клапанов, клапанной крышки, прокладки

Мало использовать динамометрический ключ, необходимо знать величину усилия. Часто авторемонтникам-самоделам при установке клапанной крышки не хватает простого здравого смысла. Если болт не идет, возьмем его силой. А правильный принцип совершенно обратный: чувствуете сопротивление – прекратите затягивать. Если болт не затянут до конца, это не значит, что это ошибка.

Замена масла

Обычно на это уходит не более получаса и обходится без каких-то специальных знаний или инструментов. Но и здесь слишком резвое закручивание сливной пробки может привести к тому, что резьба будет сорвана. В этом случае придется раскошелиться на новый и недешевый поддон. Или, если очень уверены, можете потратить время и силы на «работу над ошибками» с учетом старого поддона. Так или иначе, маленькая неприятность рождает снежный ком дополнительных проблем.

Статья в тему:  Неисправности турбин: Эксплуатация, неисправности, восстановление и ремонт

Долив жидкости в бачок омывателя лобового стекла

И здесь не обходится без тонкостей. Одна из самых распространенных ошибок: снятую крышку кладут на землю или на грязную поверхность. В результате мусор попадает внутрь стеклоомывателя, что приводит к засорению форсунок. Также следует быть осторожным при обращении с этой крышкой. Если она не хочет закручиваться, ее необходимо заменить.

Вывод

Как видите, самые простой, с виду «минутный» ремонт автомобиля чреват неприятными и затратными последствиями. Поэтому надежнее всего передоверить его грамотным и знающим механикам.

Поверьте, стоимость их работы окажется дешевле исправления тех последствий, которые вы можете создать неумелыми и малоквалифицированными действиями.

Над писсуарами в парижских туалетах есть прекрасная надпись: «Подойдите ближе, не переоценивайте своих возможностей»…

Мелкий самостоятельный ремонт автомобиля может вылиться в серьезные проблемы, если не иметь необходимых навыков

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель на ущемление его прав при ремонте автомобиля. С потребителем не заключили договор и потребовали крупную сумму денег за оказанную услугу.

Для того, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию при обращении к услугам автосервиса потребителю необходимо знать следующее.

При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.

Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Однако какой-либо документ надо получить обязательно!

Статья в тему:  А вы поднимаете дворники зимой? Да? Зря: ремонт встанет дороже

В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказе-наряде:

наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;

перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;

либо предоставленный потребителем, с указанием сведений о их сертификации;

дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;

сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;

фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.

Пример: ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5 % , будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.

Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Статья в тему:  Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

Еще один момент, который хотелось бы отметить — предоставление материалов и запасных частей для выполнения работ самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: «за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет». Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель, несмотря на указание, не заменил предоставленные запчасти на качественные.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:

безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ;

возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;

в случае обнаружения существенных недостатков — полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

Уважаемые потребители, помните, ваша сила в знании Закона. В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»: (38822)64241. Телефон работает по будням с 9-00 до 18-00 с обеденным перерывом с 13-00 до 14-00.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Статья в тему:  Как получить возмещение со страховой, если выплаты не хватило на ремонт: судебный прецедент

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Почему автомобиль опасно ремонтировать самому

Сменивший третьего или четвертого владельца автомобиль, выпущенный 5-10 лет назад, далеко не каждый отправляет в дорогие специализированные мастерские. Многие доверяют знакомым «умельцам» из гаражей, где раньше без проблем ремонтировались отечественные авто, выпущенные в прошлом веке.

Стоит ли отдавать самоучкам современную технику? Специалисты категорично утверждают, что нет. Спортивный инженер, капитан раллийной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин рассказал aif.ru, чем рискует автовладелец, решивший сэкономить.

Номер один в списке — это неумелый тюнинг рулевого колеса. Рискует здесь, прежде всего, сам мастер. Нередки случаи, когда все заканчивалось самым настоящим нокаутом.

Ситуация следующая. Человек залезает под рулевую колонку, изгибаясь, чтобы лучше видеть рулевые крепления, выкручивает болты, демонтирует клеммы проводов. В этот момент электроника фиксирует помехи в электрической цепи и считает, что сработали датчики удара. Мгновенно вылетает с огромной скоростью подушка безопасности. Мастер не успевает среагировать и приходит в сознание уже в больнице.

Автовладелец же получает не тюнинг, а развороченную обшивку и приборную панель. Вместо экономии выходят новые, куда более серьезные траты.

Неквалифицированное вмешательство в начинку современного автомобиля может привести к тому, что панель приборов начнет выдавать кучу ошибок. Причем плохо закончиться могут даже простейшие операции — смена катализатора или тормозных колодок. Все системы машины сейчас работают под управлением одного компьютера, делятся друг с другом информацией. Даже для простейших операций нужен электронный сканер и навыки работы с необходимым программным обеспечением. Многие в курсе, как упростилась сейчас диагностика неисправностей авто. Если, конечно, вы выбрали специализированную мастерскую.

Что можно доверить старинному приятелю из условного гаража? Замену масла, фильтров, свечей зажигания, щеток стеклоочистителя, установку нового аккумулятора, галогенных ламп в фары, а также борьбу с коррозией. В остальном, как уверяет эксперт, лучше не рисковать и довериться специализированному автосервису.

Статья в тему:  5 дилетантских ремонтов автомобилей, которые не позволили бы себе профессиональные автомеханики

Когда не стоит ремонтировать самому, а лучше доверить свой автомобиль специалисту

Даже самый надежный автомобиль иногда нуждается в ремонте. Способов удешевления восстановительных работ несколько, но самым популярным является самостоятельная починка вышедших из строя узлов и механизмов. Однако, если речь идет о серьезных неисправностях, то без помощи автомехаников обойтись не получится.

Некоторые автовладельцы в погоне за экономией берутся за выполнение работ, которые проводить самостоятельно не рекомендуется. Что это за работы?

Обновление лакокрасочного покрытия

Данный вид самостоятельной реставрации (при кажущейся незатейливости) таит множество скрытых от непросвещенного взгляда проблем. Во-первых, «в домашних условиях» невозможно провести качественную покраску.

Во-вторых, после самодеятельного окрашивания очень быстро появляется ржавчина. Только опытный специалист, имеющий специальное оборудование, сумеет убрать сколы и царапины, появившиеся на кузове в результате вандализма или аварии.

Ремонт на СТО – это залог того, что мастер восстановит геометрию кузова, а окрашенные места не будут выглядеть инородным пятном. Еще один плюс – ремонтные мастерские дают гарантию на лакокрасочный слой, это значит, что кузовные панели в ближайшее время не будут подвержены коррозии.

Ремонт «сердца» авто – его двигателя

Никто не спорит, что двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, управляемый автоматикой. Любое неквалифицированное вмешательство в «сердце» авто может привести к его замене. Конечно, среди ремонтников-любителей встречаются знатоки принципов работы двигателя.

Но если словосочетания «газораспределительный механизм», «затяжка блока цилиндров» вам ни о чем не говорят, то попытка произвести ремонт своими силами обязательно обернется плачевными результатами. Поэтому при любых неисправностях с мотором следует обращаться в службу техобслуживания.

Желательно, чтобы работники автомастерской специализировались на работах с продукцией конкретных производителей. В таком случае вы будете застрахованы от неправильной регулировки функций двигателя, а значит, и от серьезных поломок двигателя.

Электроника автомобиля

Электроника управляет многочисленными приборами и устройствами современного автомобиля. Электрооборудование довольно часто выходит из строя. А блоки управления иногда нуждаются в обновлении программного обеспечения. В интернет-пространстве можно встретить множество советов по обновлению программного обеспечения, но не стоит стремиться воплощать их в жизнь — это небезопасно.

Статья в тему:  Верховный суд разъяснил, когда за нарушение сроков гарантийного ремонта можно потребовать замены автомобиля

Только профессионал, имеющий лицензионные программы и оборудование, способен провести данный вид работ корректно и полностью восстановить работоспособность двигателя. Это актуально и для перепрошивки блока управления.

Перепрошивка позволяет получить прибавку мощности двигателя. Тюнинг-мастера никогда не используют сомнительное программное обеспечение, ведь с ним блок управления очень скоро выйдет из строя и приведет к значительным поломкам мотора.

Коробка передач

Никто не может запретить автовладельцу на досуге заняться ремонтом коробки передач. К сожалению, такое занятие может вылиться в поиски эвакуатора, чтобы доставить обездвиженную машину в автосервис. Экономия получилась?

Ремонт топливной системы

Первые признаки того, что топливная система не в порядке – падение мощности, вибрация, увеличение расхода топлива. Появление этих симптомов – повод для обращения в автомастерские.

Специалисты выполнят диагностику и восстановят двигатель с учетом выявленных неполадок, среди них и различные отложения, и загрязнения. Если им не уделить должного внимания, то машина прекратит работать.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с очисткой форсунок от грязи, почему бы не сделать это самостоятельно? Делайте, но будьте готовы к поломкам дорогостоящих узлов уже в ближайшем будущем.

Новое лобовое стекло

При должной сноровке замену лобового стекла выполнить несложно. Но если человек пытается вклеить лобовое стекло впервые в жизни, то вряд ли эта задача будет выполнена на «отлично».

Замена лобового стекла стоит не столь дорого, чтобы экономить на обращении к профессионалам, имеющим большой выбор герметиков и других материалов, позволяющих качественно произвести ремонт.

Ремонт тормозной системы

От состояния тормозов зависит безопасность не только владельца автомобиля, но и других участников дорожного движения, находящихся поблизости. На старых автомобилях ремонт тормозов выполняется самостоятельно без особых сюрпризов.

На новых – все иначе, здесь самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы довольно затруднительно. Грамотное и корректное восстановление работы тормозов – это не так дорого, зато надежно.

Благодаря умениям и навыкам специалистов, ремонтирующих автомобиль, хозяин сможет долго и безопасно пользоваться личным транспортом.

Ремонт автомобиля своими силами

В небольших организациях, где используются несколько автомобилей и нецелесообразно вводить в штатное расписание единицу слесаря по ремонту автомобилей, ремонт автомобиля, закрепленного за водителем, нередко осуществляется силами самого водителя. В данной статье мы рассмотрим, в каких случаях можно привлекать водителя к работам по ремонту закрепленного за ним автомобиля и как это правильно оформить.

Статья в тему:  Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

По условиям выполняемой работы водители должны владеть слесарным делом в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в ремонте. В квалификационных характеристиках водителей приведены виды ремонтных работ.

Так, в тарифно-квалификационную характеристику профессии «Водитель автомобиля» в раздел «Характеристика работ» включены следующие работы:

– устранение возникших во время работы на маршруте движения мелких технических неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов;

– выполнение регулировочных работ в дорожных условиях.

Отметим, что для бюджетных организаций законодательством предусмотрена специальная норма: в организациях с небольшим количеством автомобилей, где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих, водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время. Это, как правило, делается, если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии. Оплата труда водителей за время выполнения ремонтных работ производится как водителям автомобилей, в т.ч. с выплатой надбавки за классность и доплатой за особый характер работы (подп. 1.9 п. 1 Условий оплаты труда).

Объем слесарных работ, выполняемых водителем

Характер ремонтных работ, выполняемых водителем, зависит от его квалификации.

Так, водитель 3-го класса обязан устранить возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности механических транспортных средств, не требующие разборки механизмов.

Водители 1-го и 2-го классов должны устранить возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности (подвижного состава), требующие разборки механизмов, а также выполнить регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Объем знаний слесарного дела для водителя указан в квалификационной характеристике:

– водитель 3-го класса должен владеть слесарным делом в объеме знаний слесаря 2-го разряда;

– водитель 2-го класса – слесаря 3-го разряда;

Статья в тему:  10 самых дорогих видов автомобильного ремонта

– водитель 1-го класса – слесаря 4-го разряда.

Следовательно, водители обязаны владеть не всеми видами слесарных работ, а лишь теми из них, которые указаны в их квалификационной характеристике, и в объеме, предусмотренном тарифно-квалификационной характеристикой слесаря соответствующего разряда.

Участие водителей в ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ (п. 980 Межотраслевых правил).

ЭТО ВАЖНО! В раздел «Характеристика работ» ЕТКС включено описание только основных, наиболее часто встречающихся работ. Содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте определяются ЛНПА нанимателя и устанавливаются технологическими картами, рабочими инструкциями и другими документами. Поэтому выполнение определенных видов работ нанимателю следует отразить в рабочей инструкции, с которой необходимо ознакомить водителя при приеме на работу.

Ремонтные работы необходимо производить в объеме, предусмотренном рабочей инструкцией водителя, разработанной на основе ЕТКС. Водитель не только вправе, но и обязан выполнить ремонт закрепленного за ним автомобиля, поскольку такие работы он выполняет в рамках своей основной трудовой функции (т.е. в качестве водителя) без дополнительного оформления и дополнительной оплаты.

Справочно:
порядок присвоения квалификационного разряда по профессии установлен Общими положениями ЕТКС.

Рассмотрим, при каких условиях наниматель может поручить водителю выполнение работ в большем объеме, чем предусмотрено его рабочей инструкцией (например, водителю 3-го класса поручено выполнение ремонтных работ, виды которых предусмотрены тарифно-квалификационной характеристикой слесаря 4-го разряда).

Какую работу можно поручить водителю?

Если же устранение поломки автомобиля требует выполнения работ, не предусмотренных характеристикой работ водителя автомобиля соответствующего класса и выходящих за рамки его трудовой функции, для привлечения водителя автомобиля к ремонту необходимо:

1) наличие у него соответствующей для выполнения работ квалификации;

2) надлежащее оформление.

Для водителя автомобиля подтверждением права на выполнение слесарных работ является наличие присвоенного ему в установленном порядке квалификационного разряда по профессии «слесарь по ремонту автомобиля». Квалификация слесаря по ремонту автомобиля должна подтверждаться наличием свидетельства о присвоении разряда по указанной профессии либо соответствующей записью в трудовой книжке о присвоении квалификационного разряда в установленном порядке.

Оформить привлечение водителя автомобиля к ремонту согласно законодательству можно несколькими способами:

Статья в тему:  Новое исследование показало, насколько подорожал ремонт современного автомобиля

1) установить в качестве трудовой функции работу по двум профессиям, закрепив обязанности слесаря по ремонту автомобилей в рабочей инструкции водителя автомобиля;

2) установить для водителя автомобиля совмещение обязанностей слесаря по ремонту автомобилей;

3) при необходимости осуществлять временный перевод водителя автомобиля на работу по профессии слесаря по ремонту автомобилей.

ЭТО ВАЖНО! Если работник выполняет дополнительную работу по профессии слесаря наряду с работой по основной профессии (водитель), то можно установить совмещение, за которое полагается доплата (часть первая и вторая ст. 67 ТК).

Образец приказа об установлении водителю легкового автомобиля совмещения обязанностей слесаря по ремонту автомобиля смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Оформляем временный перевод

Законодательством определено, что наниматель не вправе требовать от работника выполнение работы, не предусмотренной в трудовом договоре. Однако работнику может быть поручено выполнение работы по другой профессии в рамках перевода (например, в случае временного отсутствия работы по профессии, установленной трудовым договором).

Условием временного перевода в связи с простоем (например, в случае поломки автомобиля, закрепленного за работником) является наличие у водителя соответствующей квалификации по профес-сии слесаря, т.е. у данного работника должен быть ранее присвоенный в установленном порядке соответствующий разряд по профессии слесаря.

Временный перевод водителя оформляется приказом (распоряжением) с указанием причин перевода. При этом нанимателю не требуется согласия водителя на такой перевод, поскольку он обусловлен простоем.

Основанием для оформления приказа о переводе может являться, например, докладная записка непосредственного руководителя.

При оформлении временного перевода нанимателю и работнику необходимо выполнить ряд иных действий. При отсутствии в штатном расписании профессии слесаря ее необходимо ввести. Следует помнить, что работа, на которую переводится работник, не должна быть противопоказана ему по состоянию здоровья.

Справочно:
запись о временном переводе в трудовую книжку работника не вносится.

Кроме того, нанимателю нужно своевременно ознакомить работника с приказом о переводе, а также провести его стажировку по охране труда, оформить протокол проверки знаний и произвести запись в журнале регистрации инструктажей по охране труда о допуске к работе и т.д.

Статья в тему:  20+ примеров ремонтов, где логика уложила здравый смысл на лопатки

Временный перевод можно не оформлять

Можно обойтись и без временного перевода водителя на работу по профессии слесаря по ремонту автомобилей. Поскольку в трудовом договоре в качестве обязательного условия указывается трудовая функция работника, а согласно действующему законодательству она может осуществляться по одной или нескольким профессиям.

Во избежание оформления многочисленных документов можно при приеме на работу оформить трудовой договор на работу сразу по двум профессиям, если у работника есть соответствующая квалификация, которая подтверждается документом об образовании или иным документом об обучении.

При этом возможны 2 варианта такого оформления в зависимости от объема работ, выполняемых работником по одной и другой профессии:

– установить наименование профессии по наибольшему удельному весу выполняемых работ (например, «водитель автомобиля 2-го класса»);

– указать 2 наименования профессии через запятую («водитель автомобиля 2-го класса, слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда»).

В случае если работник получил вторую профессию, уже работая у нанимателя водителем, то это необходимо отразить в трудовой книжке с указанием разряда по полученной профессии.

Итак, если сложность выполняемых ремонтных работ соответствует квалификационной характеристике водителя, рабочей инструкции и трудовому договору, то оформлять временный перевод водителя на работу слесарем не нужно.

Однако, если ремонт необходимо произвести в объеме большем, чем предусмотрено этими документами, и если водителю в установленном порядке присваивалась соответствующая квалификация по профессии слесаря, наниматель может оформить:

– сочетание трудовых функций по 2 профессиям в трудовом договоре.

Последний вариант позволит сэкономить денежные средства и уменьшить количество оформляемых документов.

Образец приказа о временном переводе водителя на работу по профессии слесаря по ремонту автомобиля смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 23 журнала.

Документы:

Условия оплаты труда, общие для работников организаций, установлены в приложении 1
к постановлению Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (Условия оплаты труда).

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь и Минтранса Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128 (Межотраслевые правила).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: