5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Когда лобовое стекло можно отремонтировать, а когда лучше заменить?

Сколы на лобовом стекле нередко возникают после зимней эксплуатации автомобиля.

Камень от встречного или попутного автомобиля может прилететь после тщательного ухода дорожников за зимней дорогой. И даже опытный водитель не застрахован от такого повреждения, как бы он не дистанцировался от соседей по потоку.

Даже небольшой скол вызывает дискомфорт, напоминая о себе постоянно, включая и темное время суток. А само локальное повреждение при эксплуатации автомобиля может привести к разрушению стекла.

Вопрос ремонта все-равно возникнет. Напрямую российские ПДД требований к целостности лобового стекла не предъявляют. Но если обратиться к ГОСТу 51709 2001 года, то пункт 4.7.2 напрямую укажет на недопустимость эксплуатации транспортных средств с трещинами лобового стекла. Это касается повреждений, которые расположены в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

Такая ситуация приведет к невозможности прохождения технического осмотра. Значит наступит момент, когда о повреждении придется позаботиться. Полная замена лобового стекла или ремонт в специализированном сервисе обойдется недешево. Но не стоит забывать про альтернативу самостоятельного ремонта.

Самостоятельное восстановление. Для начала следует разобраться, к какому виду повреждений относится частный случай. Среди наиболее типичных ситуаций выделяют:

  1. Сколы. Относятся к следам точечных попаданий. Для предотвращения разрастания по поверхности от сколов лучше избавиться в самом начале.
  2. Трещины. Мешают водителю с учетом возможности преломления света. На начальном этапе поддаются ремонту.
  3. Трещина с разветвлениями. С ремонтом откладывать не стоит, а техосмотр пройти уже не удастся.

При определении технологии ремонта определяют характер повреждений. Это позволит составить алгоритмом ремонта:

  • сколы типа «бычий глаз» ремонтируются путем заполнения впадины полимером при помощи шприца;
  • при ремонте трещины используют полимер с высокой проникающей способностью;
  • при выявлении обычных царапин, стекло подлежит шлифовке с использованием пасты ГОИ (поверхность стоит тщательно подготовить).

Самым неприятным повреждением окажется «метка» на уровне глаз водителя, когда ремонт не устранит проблему дискомфорта. Подлежит замене лобовое стекло и в других случаях:

  • при близком нахождении повреждений в зоне обдува стекла воздухом;
  • при диаметре повреждения от 0,5 до 1,0 см;
  • в случае большой площади повреждений;
  • при выходе трещины на границу стекла.

Оттягивать с заменой не стоит, поскольку возможная дорожная авария разрушит «ветровик» и усугубит травмы находящихся в салоне людей. Известны случаи, когда по причине разрушения стекла страдали подушки безопасности и не выполняли своих защитных функций.

В качестве заключения. Целостность стекла прямо связана с жесткостью кузова. Поэтому не стоит откладывать проведение ремонтных работ. А для обеспечения качества не экономят на материалах для восстановительных операций.

Как правильно ремонтировать и менять лобовое стекло

Скол лобового стекла — самое распространенное повреждения автомобиля на наших дорогах. Этот пост расскажет вам, как избавиться от этого дефекта без замены стекла, а также о том, в каких случаях стекло все же необходимо менять.

Вопрос ремонта лобового стекла возникает внезапно. Иногда это происходит даже на совершенно новом автомобиле — именно так случилось с моей Skoda Rapid. На лобовом стекле от прилетевшего камня появился скол и выходящая из него трещина. Даже учитывая тот факт, что обзору скол почти не мешал, по опыту я знал, что со временем трещина будет увеличиваться. Более того, для меня, как для любителя путешествовать, стало ясно, что выехать на таком автомобиле в Европу невозможно — автомобили с дефектами лобового стекла в зоне водительского дворника в ЕС не пропускают. Иногда на сколы закрывают глаза, но надеяться на оплошность стражей границы не хочется, когда у тебя в машине семья.

Статья в тему:  5 дилетантских ремонтов автомобилей, которые не позволили бы себе профессиональные автомеханики

Что делать в такой ситуации? В моем случае все было просто, у автомобиля была страховка КАСКО. Поехал в страховую и оформил направление на замену стекла. Осматривая автомобиль, эксперт страховой обмолвился, что если бы трещина была чуть поменьше, он бы выписал мне направление на ремонт стекла, а не на его замену. Меня тогда это немного возмутило, т.к. о ремонте стекол я никогда не слышал ничего хорошего — все эти засверливания, нагревы и заливка пластиком помогали моим знакомым ненадолго. Выкинутые деньги! Так что я поменял стекло у официального дилера Skoda, радуясь, что платит за все страховая — ведь по накладной оригинальное стекло на Rapid стоило без малого 13 тысяч рублей. Чем дороже авто, тем круче и банкет — приятель недавно менял лобовое стекло на «двухсотке», 86 тысяч без работы по замене…

Таким образом, если страховки нет, а стекло разбито, то остается два пути — платить немалые деньги за оригинал, либо искать способ сэкономить. Желание сохранить семейный бюджет нередко приводит к покупке стекла, которое в разы дешевле оригинала. Заманчиво, но когда начинаешь разбираться в природе цен, выясняется, что некоторые стекла делают фактически в гаражах по самодельным лекалам… Хорошо если без доработок «ляжет» в рамку! Так что вопрос качества остается открытым. Для многих автовладельцев, аутентичность комплектующих — вопрос практически религиозный. Например, я ни разу в жизни не ставил на свои автомобили неоригинальные запчасти. Хотя в нынешней экономической ситуации, признаю, уже не до такой категоричности…

Но есть ли третий путь — ремонт? Еще недавно я бы ответил, что нет. Но узнав о моем интересе к теме ремонта автостекол, знакомые пригласили меня на закрытое мероприятие в свою компанию, а именно, на соревнование лучших мастеров Carglass по замене и ремонту автостекол.

Более того, мне обещали показать, как самому починить скол, под присмотром мастера и используя фирменное оборудование. От получения такого опыта, согласитесь, не стоило отказываться. В наше время все, что делается руками, относится к полезным навыкам.

В назначенный час я прибыл в сервисный центр в Тушино. Там уже собралась неслабая тусовка, приехали партнеры компании со всей России и иностранцы (компания является дочкой международного бренда, занимающего первое место в Европе по замене и ремонту стекол).

Соответственно, все оборудование, материалы и технология — импортные, но не будем забегать вперед.

Статья в тему:  Верховный суд разъяснил, когда за нарушение сроков гарантийного ремонта можно потребовать замены автомобиля

Первая часть мероприятия была посвящена соревнованиям по замене стекла среди лучших мастеров из разных городов. Для наглядности эксперимента на пяти машинах, взятых напрокат, были варварски разбиты лобовые стекла, после чего профи разложили свои инструменты и по сигналу рефери принялись за работу.

Набор для замены стекла.

Сам процесс замены стекла в некоторых моментах сильно отличается от того, что я видел в «гаражных» сервисах. Прежде всего, все перечисленные ниже операции выполняются мастером в одиночку.

Сначала новое стекло очищается от заводского силиконового напыления. Тщательно защищаются все контактные поверхности капота, стоек, крыльев и «торпеды».

Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком, который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.

Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и вот уже половина стекла срезана. Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и вскоре стекло снято полностью.

По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого клея, и обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии. Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.

Рефери контролирует толщину клеевого слоя

После этого устанавливается новое стекло. Для этого используется специальный кран, который фиксируется на присоске на левом переднем стекле.

В технологии масса различных процедур, выполняемых в строгой последовательности. Через каждые 15 минут обязательна смена перчаток.

Видео замены стекла (ускоренное)

Весь процесс, включая уборку салона пылесосом и протирку всех стекол и панели занимает около часа, после чего автомобиль почти готов к выезду на дорогу. Звучит подозрительно, но это факт — время кристаллизации полимера составляет всего один час, после чего можно садиться и ехать в обычном режиме. Единственное ограничение — не мыть автомобиль на мойке с высоким давлением в первые сутки. Гарантия на замену стекла составляет 10 лет.

Теперь про ремонт. Тут я с удивлением для себя услышал, что на отремонтированные в компании стекла тоже дается гарантия в 10 лет, т.е. если в течение этого периода времени отремонтированный скол даст трещину, то вам заменят стекло на новое стекло совершенно бесплатно.

Ремонт скола стоит чуть меньше четырех тысяч рублей, то есть однозначно и заметно дешевле чем замена стекла на самый дешевый полусамодельный неоригинал у самых суровых гаражных мастеров. При этом нет риска, связанного с демонтажом стекла — вряд ли при замене стекла «гаражники» будут сильно заботиться о вашем салоне и кузовных деталях. Что говорить, даже при замене стекла у официалов бывают косяки, например, с герметичностью. В общем, если лобовое стекло можно не снимать, то лучше этого не делать.

Как достигается такая возможность — давать на отремонтированное стекло десятилетнюю гарантию? Все дело в используемой технологии, которая сильно отличается от «классической», связанной с засверливанием лучей и лунки скола и последующего залива полимером. Используемая в большинстве сервисов «стоматологическая» технология помогает избавиться от дефекта визуально, но гарантии на такой ремонт вам никто не даст, так как рано или поздно стекло снова треснет в этом месте. В чем же отличие «продвинутой» технологии? Опишу весь процесс, благо, все это я проделал собственноручно.

Статья в тему:  Как получить возмещение со страховой, если выплаты не хватило на ремонт: судебный прецедент

Набор для ремонта стекла

Выглядит ремонт следующим образом. Перед началом работы контролируется температура стекла — должна быть от нуля до 29 градусов Цельсия. Специальным грифелем слегка «набивается» место удара. Приставляем грифель, оттягиваем шарик, бумс! И так несколько раз. Суть этой операции — снять напряжение в месте скола. Важно не перестараться и не пробить внешний слой стекла, до виниловой пленки, иначе место ремонта останется непрозрачным. Далее берем щеточку и прочищаем скол. После этого скол заливается праймером, содержащим ацетон для обезжиривания поверхности. Праймер нужен для адгезии полимера к стеклу. Залитый праймер закрывается пленочкой.

Следующий этап — на скол ставится специальный вакуумный пылесос, который удаляет все осколки и грязь. После этого на скол устанавливается специальный прибор — инжектор.

Его надо поставить таким образом, чтобы вся поверхность скола совпала с внутренним кольцом. Для предусмотрительно изнутри лобового стекла ставится зеркало на присоске. Функция инжектора – ступенчато увеличивать разряжение в месте ремонта (минимальное значение почти минус 1 атмосфера), затем заполнить место ремонта полимером под давлением (максимально плюс одна атмосфера). Для этого ручка инжектора ставится в разное положение с интервалом в минуту. Постепенно становится видно, как скол становится меньше в размерах, лучи трещины исчезают.

Сняв через несколько минут инжектор, заливаем место ремонта устойчивым к истиранию полимером, закрываем доступ воздуха. На вакуумную присоску устанавливается УФ-лампа. Через три минуты снимаем лампу, и промываем стекло. Каждый этап контролируется по таймеру, а после 15 минут работы надо заменить одноразовые перчатки на новые. Пленку и следы затвердителя снимаем при помощи одноразового лезвия. После чего поверхность полируется при помощи картонки и специальной пасты. Готово!

Результат моих трудов, надо сказать, немного расстроил — скол стал заметно меньше, пропала сама «лунка», но повреждение визуально не исчезло. Меня утешили что для первого раза это нормально:) И что стекло в этом месте даже при таком качестве ремонта не треснет.

Видео моего ремонта стекла (ускоренное)

Профессионалы, конечно, справляются с этой задачей гораздо качественнее, что и доказал второй этап соревнования мастеров. Только что замененные стекла были повреждены твердым металлическим предметом, на них появились сколы. Щелкнули секундомеры в руках рефери, мастера вновь принялись за работу.

В итоге после выполнения всех описанных выше процедур визуально сколы исчезли на двух машинах полностью, на остальных были едва различимы, и то только под определенным углом. Работа по устранению скола заняла всего 30 минут.

Видео профессионального ремонта стекла (ускоренное)

Надо сказать, что все продемонстрированное произвело на меня сильное впечатление, но чтобы быть максимально объективным, скажу, что законов физики никто не отменял, поэтому тут есть несколько нюансов. Не каждый скол может быть отремонтирован подобным образом. Компания не берется за ремонт сколов диаметром более 2.5 см (включая лучи трещины), или более 1 см, если скол находится прямо перед водителем. При этом скол должен находиться на расстоянии не менее 6 см от края стекла, чтобы хватило места для установки инжектора.

Статья в тему:  Длительность ремонта автомобилей

То есть, если у вас более крупный скол или трещина от края до края стекла, мастера не возьмутся за ремонт и предложат вам замену. Как вы видите, никакой магии, но технология отработана и позволяет давать гарантию в тех случаях, когда она применима.

Надеюсь, мой материал оказался для вас полезным. Также хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Приходилось ли вам ремонтировать стекла на своих авто? По какой технологии вы это делали и каким был результат? Также делитесь своим опытом и мыслями по неоригинальным автостеклам, какие впечатления от каких марок у вас?

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Когда нужно менять лобовое стекло.

Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).

Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге. Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины. Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.

Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?

Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный «бутерброд». Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.

Статья в тему:  Глобальный ремонт Московских дорог идет с опережением графика

Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.

При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.

Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.

Ремонт или замена?

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт. Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла. Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?

Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 — 1,0 см.

Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.

Как ремонтируют лобовые стекла?

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Статья в тему:  9 самых надежных автомобилей, которые редко нуждаются в ремонте

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее 30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея.

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

Внимание. Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол. Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя. Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты. Без них ни куда.

Повреждено лобовое стекло — ремонтировать или менять?

Причины повреждений лобового стекла и методы устранения

Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.

Чтобы заменить лобовое стекло, водители обращаются в специализированные СТО или стараются сэкономить на услугах и самостоятельно ремонтируют повреждения. Более подробно остановимся на самых распространенных типах трещин и сколов и выясним, каким образом можно устранить проблему. Важным условием проведения ремонта является тот факт, что полностью устранить трещины получается только на ламинированном стекле или стекле «Триплекс». В случае, когда на автомобиле производители установили «сталинит», исправить ситуацию не удастся. Такое стекло не подлежит восстановлению.

Статья в тему:  Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Стекло типа «Триплекс» состоит из пары соединенных между собой стеклянных поверхностей с помощью пленки. Одна сторона стекла – внутренняя, другая – внешняя. Зачастую деформируется внешний слой лобового стекла. В зависимости от сложности и типа повреждений определяется последовательность ремонтных работ. Процесс затянется, если авто оснащено дополнительными аксессуарами и «примочками». Сегодня производители предлагают приобрести инновационные виды стекол, которые обладают абсолютной шумоизоляцией, обогревом и проводниками, усиливающими сигнал приема автомобильной антенны.

Высококачественное стекло «Триплекс», изготовленное по технологии из надежных материалов, имеет определенные преимущества:

  • обработанные края без сколов и шероховатостей;
  • соответствие размеров и параметров;
  • заводские стекла проходят проверки и испытания на прочность, перед тем как начнут массово продвигаться на автомобильном рынке;
  • производственные этапы выполняются по инструкции.

Насколько оправдано ремонтировать лобовое стекло?

Большинство автолюбителей придерживаются мнения, что менять лобовое стекло по карману только богачам, которые путешествуют на дорогих внедорожниках. Как правило, запчасти и обслуживание иномарок требуют серьезных затрат. Тем не менее владельцам отечественных авто все равно не избежать ремонта. Лучше вовремя устранить незначительные дефекты, чем потом тратить средства на дорогостоящие мастерские. Конечно, отреставрированная поверхность демонстрирует слегка искаженное изображение.

Малоопытным водителям желательно доверить ремонт квалифицированным специалистам, чтобы рационально оценить размер причиненного ущерба и выбрать наиболее приемлемый способ, как решить проблему. Если водитель обладает хотя бы минимальными навыками и знает устройство машины, можно собственноручно поменять стекло.

С какими видами повреждений лобового стекла сталкиваются водители?

  1. Скол

Нередко сразу обнаружить подобный дефект достаточно сложно. Сколом называют отколовшийся небольшой кусочек лобового стекла. Поскольку явных признаков изменения обзора или ухудшение не замечается, водитель не придает особого значения такому изъяну. В процессе эксплуатации стекло со следами сколов постепенно теряет свою прочность и трескается, что влияет на безопасность поездки.

  1. Трещины

Образующиеся трещины на поверхности лобового стеклам снижают угол обзора и мешают водителю сосредоточиться на дороге. Световые лучи, попадая на стекло, преломляются, что создает условия недостаточной видимости. Если не заняться проблемой в ближайшее время, трещина увеличится в размерах, тогда о ремонте придется забыть. Единственным выходом будет поставить новое стекло.

  1. Разветвленная трещина

Этот тип поверхностного дефекта стекла относится к сложным повреждениям и проходит по всей толщине стекла. Машину следует срочно отбуксировать на СТО и сделать ремонт. Продолжая ездить с такого рода технической неисправностью, можно попасть в ДТП или получить штраф от сотрудников ГИБДД. Если откладывать проблему в долгий ящик, скоро поездка обернется для водителя неприятностью.

Факторы, вызывающие деформацию и поломку стекла

При движении на большой скорости стеклопакет вдвойне подвергается опасности при контакте с твердыми предметами, попавшими под колеса авто. Аварийные ситуации на дороге, наезд на обочину или яму – одни из главных причин пробитого колеса, убитой подвески и трещин на лобовом стекле.

Статья в тему:  Новое исследование показало, насколько подорожал ремонт современного автомобиля

Автомобиль повреждается не только в результате механического воздействия. Зимой видимость часто ухудшается из-за погодных условий, поэтому даже мелкие сколы или потертости легко приводят к нежелательным последствиям. Среди физических факторов угрозу представляет повышенная влажность. При попадании воды в трещины она примерзает и начинает расширяться, соответственно, заполненные пустоты увеличиваются в размере.

Если нет возможности быстро отремонтировать стекло или навестить автосервис, деформированный участок на короткий срок заклеивают с помощью скотча, чтобы трещина не разрослась дальше.

Несколько советов для проведения самостоятельного ремонта

Чтобы своими руками отремонтировать или поменять стекло, пригодятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • полимерный материал;
  • насос;
  • лампа, излучающая ультрафиолет;
  • мост и инжектор;
  • салфетки для влажной уборки;
  • расширитель или скайбер;
  • фонарик, чтобы тщательно изучить границы скола или трещины;
  • заточенный клинок для удаления излишков полимера;
  • защитные средства – перчатки и одежду.

Последовательность выполнения работ

  1. Изначально необходимо снять напряжение с лобового стекла, что предотвратить дальнейшее распространение трещины.
  2. Хорошенько продуть и просушить повреждение без промывочной жидкости, поскольку она проникает внутрь стеклопакета и снижает адгезийную способность полимера взаимодействовать со стеклом.
  3. Установить мост и инжектор на деформированный участок.
  4. Залить трещину или скол полимерным материалом, а излишки протереть салфеткой, перед тем как жидкость застынет.
  5. Над стеклом установить ультрафиолетовую лампу, чтобы ускорить высыхание.
  6. Отполировать поверхность после затвердевания.
  7. Перед работой надеть защитные перчатки и следить за тем, чтобы капли полимера не попали на лакокрасочное покрытие.

Если делать ремонт качественно и без спешки, отремонтированное стекло будет практически не отличимое от оригинала. В процессе заливания полимера следует избегать пыли и грязи, иначе существует вероятность, что полимер плохо затвердеет. Даже первоклассный сервисный центр не гарантирует идеального результата. В любом случае в будущем автовладельцу придется приобрести новое стекло.

Читайте также

Что такое «колдун» и зачем он нужен

«Колдун» — что это и зачем он нужен в авто?

Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».

В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Почему продажа автомобиля в рассрочку рискована, и как обезопасить себя

Продажа автомобиля в рассрочку – не особо надёжный способ реализации транспортного средства. Однако для некоторых людей он может оказаться самым удобным в исполнении.

Как женщине начать водить автомобиль

Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.

Покрышки, не боящиеся проколов

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Статья в тему:  40 примеров того, как из-за оплошности страдают инженеры по ремонту электроники

Защищаем картер двигателя

Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.

Загорается ABS — что это значит. Как устранить

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.

Плюсы и минусы автокредита

Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Полный привод: достоинства и недостатки

Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества

Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.

Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто

В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

Есть ли смысл ремонтировать лобовое стекло?

Никто не застрахован от внешнего воздействия на ваш лобовик. Попадание камня в стекло- обычная жизненная ситуация. И хорошо если это просто камень, а не переходящий дорогу пешеход- в жизни бывают разные ситуации.

Наша СТО занимается работой со стеклом более 20 лет, и нам есть, что рассказать про сколы и трещины.

И первое, что желательно иметь, каждому как бы банально это не звучит- это полюс Каско. Если у вас большие пробеги, то цена полюса, «Отобьется» только стоимостью замененных стекол. Так, что настоятельно рекомендуем.

Нужно понимать, что прилёт камня- дело случая. Как правило наибольший ущерб получается при движении на больших скоростях.

Очень важно место, в которое прилетел камень. Наиболее опасны внешние воздействия на стекло в зоне шелкографии- полоски шириной около 5 сантиметров по периметру стекла. Шелкография скрывает клеевой слой. Соответственно в этом месте наибольшее напряжение. И бывает так, что небольшой щелчок по шелкографии приводит к образованию трещины.

Статья в тему:  20+ примеров ремонтов, где логика уложила здравый смысл на лопатки

Если вам повезло больше, и удар пришелся не на шелкографию а ближе к центру стекла, то как правило образуется скол с выбоиной в центре, и лучиками расходящимися радиально от выбоины. Если эти лучи примерно одинаковой длинны — не более 1,5 сантиметра каждый, вам повезло. Стекло можно сохранить.

Сколы находятся внутри стекла , точнее между внутренние пленкой и раздробленной внешней стороной стекла. Соответственно, мастер сделав специальным оборудованием полимерную пломбу сохранит стекло. Есть прописная истина — заклейте скол снаружи скотчем, и не затягивая обратитесь к стекольщикам.

Не в коем случае нельзя мыть машину! . Во первых от перепада температур, воздействия воды скол может разорвать. Во вторых, если вам повезло, и скол не разорвало- заклеить абсолютно герметично скол все равно не получиться- в него попадет вода вместе с используемой при мойке химией, соответственно сделать качественно скол будет проблематично.

Есть немного завышенные ожидания от внешнего вида отремонтированного скола. Даже, когда мы были частью иностранной компании, брали за ремонт одного скола 3990 рублей и делали ремонт по самой продвинутой западной технолигии, менеджеры были обязаны объяснить- скол все- равно будет немного виден!

Вариант второй- человек вовремя не обратился в станцию по ремонту, соответственно пошла трещина. Либо, если удар пришелся в шелкографию- трещина пошла сразу.

Т рещину тоже можно сделать , но так как внешний слой стекла разрушен серьезнее чем при сколе. А все дорожные перекосы непосредственно переходят на лобовое стекло. Соответственно, даже после ремонта её может разрывать.

Многие не знают, но касаемо трещин есть один нюанс- безопасность . Если вы на своей машине с отремонтированной трещиной попадете в серьезное ДТП, то сработают подушки безопасности, но сработают, не так как рассчитано, а просто выдавят лобовое стекло.

Целесообразно ремонтировать небольшие трещины, длинной не более 15- 25 сантиметров. Ремонт трещины большего размера обойдется в копеечку. А самое главное, помните. С трещиной, даже ремонтированной, сейчас невозможно не поставить машину на учет. Ни пройти техосмотр.

До глубины же души, поражают люди просящие отремонтировать так называемую- тепловую трещину . И искренно думающие, что ремонт здесь, в отличии от замены- это правильно!

Трещину проходящую через все стекло в нижней части ремонтировать нет никакого смысла. Поймите правильно, такой ремонт — просто деньги на ветер. И видно все равно будет, и гарантии никакой, и техосмотр не пройти, и на учет машину не поставить.

Так-же отдельная темя — трещины во внутреннем слое стекла . К сожалению такие трещины неремонтопригодны. Во первых изнутри невозможно качественно «засверлить» кончик трещины ( мешает панель приборов). Во вторых обратный наклон стекла не позволяет качественно заполнить его полимером. Соответственно такой ремонт- скорее «профанация» а не работа.

Подписывайтесь на канал! Пишите ваши комментарии, когда-нибудь ремонтировали стекло?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: