Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности
Ремонт ремней безопасности как надо ( Советы и отчёт )
Вообщем в предыдущей записи я рассказал как у меня всё это было а в этой я расскажу как надо что бы не получить по роже пружиной и не загубить и без того мёртвые от старости ремни !
И так мы всё Грамотно для начала разбираем то есть обшивку .
1 . Откручиваем пластиковые накладки на пороги спереди и сзади ( передние можно только 2 болта а задние лучше целиком )
2 . Аккуратно снимаем пластиковую чёрную накладку под которой находится блок сматывания ремня . ( надеюсь все знают где данное устройство находится )
3 . Откручиваем снизу на полу болт на 16 и крестообразной отвёрткой верхнее крумление блока . ( верхнюю петлю через которую перегибается ремень и крепление которое прижимает ремень к стойке снимать не обязательно ! )
3.1. Если же у вас узкая петля через которую сверху перегибается ремень то её тоже надо откручивать там тоже болт на 16 .
4 . Ставим блок в вертикальном положении и выкручиваем ремень до конца !
5 . далее придерживая барабан рукой через центральную щель отверткой или у кого что под рукой выдавливаем заглушку ремня !
6 . Далее вытаскиваем колышек и вытаскиваем ремень !
7 . Сам барабан стопорим отвёрткой или чем нибудь .
8 . Замачиваем ремни с парашком стираем сушим и на место .
9 Убедитесь что правильно как положено протягиваете ремень
10 . Перед тем как установить ремень на барабан то попробуйте провернуть его в сторону разматывания ремня если идёт легко то крутите но как только пошёл тяжело то дальше не надо иначе сорвёт петлю пружины и начнётся геморой .
11 .Далее всё как и разбирали ! вставляете ремень в щель стопорите колышком и при этом не отпускаете барабан . Ремень дёргаете обратно что бы колышек встал на родное место .
12. ставите барабан на место и всё прикручиваете на место !
Всё если ремень сматывается более мение нормально то всё отлично если же в конце он тормозит и начинает сматываться как улитка то не стоит разбирать всё и пытаться что то сделать! Поясню почему. Пружины в этих блоках очень слабые а ремни со временем стираются и теряют свою гладкость и по пути к барабану везде трут и ничего вы с этим не поделаете ! Решение всё же есть нужны новые ремни то есть не блоки а сами тряпки подойдут даже от ваза главное что бы были гладкие и нежные ))) длина ремня должна быть 3 метра 5 сантиметров плюс минус 5 сантиметров если седан если 3-х дверка то больше наверно 3 метра и 30 сантиметров ( это не точно ) . Вот и всё на своём опыте гарантирую что ремни будут собираться как заводные !
Так же ещё хочу сказать смазывать пружину и вообще разбирать её не стоит ничего там вы хорошего не сделаете но если уж чешутся руки то с боку на плоской крышке есть круглешок его аккуратно снимаете ножом или ещё чем и взяв шприц немножко закачать туда масла какого это уж вам решать а лучше ничего не делать !
Эксплуатация блоков . Если грешите на пружину то я уже написал но если уж совсем делать нечего то можно смазать шестерни и трущиеся детали в блоке стопора .
Для этого вам надо будет сначало вытащить колышек и барабане.
Спасибо за внимание и всем кто читает)
И палец вверх кому помог информацией и кому понравилось !
Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности
Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель
Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.
Как разблокировать ремень безопасности
Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.
Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.
В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.
Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.
Как разблокировать ремни безопасности после аварии
Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.
После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.
Как отремонтировать ремень безопасности
Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.
Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.
Как правильно пристегивать ремни безопасности
Просто, как раз, два, три.
Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.
Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.
Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.
Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.
Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.
Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.
Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать
В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:
- ремень безопасности не вытягивается;
- происходить износ «ленты» ремня;
- крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.
При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:
- ремень безопасности не вытягивается;
- ремень не втягивается обратно;
- ремень не отщелкивается из держателя.
Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.
Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.
При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.
Ремонт ремня безопасности
Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.
Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:
- отвертка «крест» и плоская;
- гаечный ключ 17 накидной;
- прищепка канцелярская;
- шприц и тонкая трубка;
- очиститель или бензин для зажигалок.
Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.
Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.
Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.
После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).
Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.
Проверка инерционного устройства
Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.
Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.
Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.
Рекомендации
После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).
По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.
Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.
Как правильно закрепить, разблокировать и отремонтировать поврежденный ремень безопасности?
Ремни безопасности могут спасти наше здоровье и даже наши жизни в дорожно-транспортном происшествии. Чтобы выполнять свою функцию, они всегда должны быть функциональными и правильно закрепленными. Как позаботиться об этом?
Ремни безопасности всегда должны быть функциональными, чтобы их можно было правильно пристегнуть.
Как разблокировать ремень безопасности?
Универсального способа разблокировки ремня безопасности не существует. Помочь ему можно осторожным движением в обоих направлениях, нажатием на сиденье (если оно не полностью развернуто) или . мытьем ремня, потому что он часто застревает из-за скопления грязи.
Если ваш застрял, мы бы посоветовали вам начать с самого простого метода, то есть осторожно потяните ремень безопасности вперед и назад. Стоит попытаться сдвинуть его внутрь и наружу под разными углами — если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор просто отключится в любой ситуации.
В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности часто блокируются из-за неточной складки сидений. Это особенно верно для задних сидений автомобиля, которые часто складываются, чтобы временно увеличить объем багажного отделения. После того, как сиденья снова разложены, оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае просто прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда вы услышите характерный щелчок), чтобы разблокировать ремень.
Застрявший ремень безопасности также часто является результатом загрязнения. Поэтому, время от времени стоит чистить ленту простой водой с мылом или разбрызгивать ее специальным скользящим распылителем, чтобы избежать такой проблемы.
Как разблокировать ремни безопасности после аварии?
Разблокировка ремней безопасности в автомобиле, где произошла авария, обычно требует демонтажа всего или части механизма. Может потребоваться замена, например, натяжной пружины или натяжителя, в зависимости от того, что было повреждено в результате удара. Также может потребоваться удалить сервисную ошибку с бортового компьютера.
Помните, что разблокировка ремня безопасности в автомобиле с аварией не рекомендуется. Вы должны заменить весь механизм новым или хотя бы самими ленты, которые во время сильного рывка сильно растягиваются и никогда не защитят вас на сто процентов в следующий раз.
Как починить ремень безопасности?
В этом элементе механизм намотки чаще всего ломается, в результате чего вам нужно добраться до собачки (шарика), блокирующей намотку и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя болтами, которые можно отвинчивать, например, шестигранным ключом. Защелка должна быть аккуратно перемещена, чтобы разблокировать ее.
Ретрактор ремня безопасности, в отличие от внешнего вида, имеет довольно сложную конструкцию, которая состоит из множества мелких элементов, которые могут после отвинчивания упасть на пол и потеряться. Поэтому, если вы хотите позаботиться о ремонте своего ремня безопасности самостоятельно, вам следует сосредоточиться на восстановлении всей этой сложной конструкции позже. Однако лучше всего обратиться к специалисту с этим.
Как правильно пристегнуть ремни безопасности?
Ремни должны быть закреплены так, чтобы их вертикальная (плечевая) часть касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение ремня возможно благодаря регулировке высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также благодаря правильной настройке высоты кресла. В свою очередь, горизонтальная (тазобедренная) лента должна быть на уровне бедер, ниже живота.
Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища и предотвращения попадания головы на приборную панель автомобиля или другую твердую поверхность. В свою очередь, тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о внутреннюю часть крыши автомобиля. Кроме того, эта часть также удерживает тело от выскальзывания из-под плечевой части.
Правильное крепление ремня безопасности также связано с соответствующей одеждой. Причина? Ремни безопасности созданы под манекены, которые имитируют водителя и пассажиров в краш-тестах автомобилей. Конечно, они не носят никакой одежды, поэтому в прохладные дни, прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или даже толстую толстовку.
В этот момент мы подошли к самому креплению ремня. После этого потяните плечевую часть вверх, чтобы затянуть бедро. Ваши бедра должны быть заметно подтянуты ремнем. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому полезно натягивать его каждые несколько-несколько десятков минут.
Одной из наиболее распространенных ошибок является то, что беременные женщины не носят ремни под предлогом защиты ребенка во время несчастного случая. Это неверная логика. Женщина без ремня представляет собой смертельную угрозу ребенку и другим пассажирам в случае аварии, а также угрожает здоровью.
Почему ремень безопасности не вытягивается и как его отремонтировать
Иногда считается, что основную безопасность в автомобиле обеспечивают подушки, однако, это не так. Аирбеги помогают избежать травм, а вот жизнь могут спасти только ремни безопасности. Но если подушки в здравом уме никто отключать не станет, то правильно пользоваться ремнями заставить не всегда удаётся.
Чтобы автоматизировать натяжение, в конструкцию введены механизмы сматывания (катушка) и блокировки (инерционные). Дополнительно устанавливаются устройства экстренного натяжения с пиропатронами.
Из-за чего может заклинить ремень безопасности
Устройства, входящие в состав катушек, достаточно надёжны, но любые механизмы со временем отказывают. Связано это обычно и износом деталей и попаданием загрязнений.
Блокиратор катушки
При торможении, а также резким креном кузова автомобиля, когда возможна авария или переворот автомобиля, изменяется направление вектора силы тяжести относительно корпуса механизма ремня. Сам этот корпус жёстко закреплён на стойке кузова, в нормальных условиях его вертикальная ось совпадает с такой же осью кузова и направлением к земле.
Работает блокировка по принципу перемещения массивного шарика, в результате чего отклоняется связанный с ним поводок и блокирует храповиковый механизм катушки. После возвращения в нормальное положение катушка должна разблокироваться.
Вторым механизмом инерционности является эксцентриковый рычаг и шестерня с внутренним зубом на оси катушки. Если скорость разматывания превышает опасный порог, то рычаг проворачивается, смещается и входит в зацепление с зубом. Ось фиксируется относительно кузова, и вращение блокируется. При плавном вытягивании ремня из корпуса этого не происходит.
За втягивание ремня в корпус и его наматывание отвечает спиральная пружина. Она полностью сжата при вытянутом ремне и расслабляется при смотанном. Усилия этой пружины достаточно, чтобы с некоторой плотностью прижимать ремень к пассажиру.
Износ деталей механизма
Ремнём пользуются с той же регулярностью, что и автомобилем в целом, естественно, что механизм подвержен износу. Даже при движении катушка продолжает частично отрабатывать перемещения человека.
В результате износа больше всего страдают механизмы блокировки, поскольку они являются наиболее сложной частью конструкции.
Шарик постоянно перемещается из-за изменений рельефа местности, разгонов, торможений и прохождения поворотов. Непрерывно работают и прочие связанные с ним элементы. Смазка имеет свойства окисляться, высыхать и деградировать, сама становясь причиной заеданий.
Пиропатроны
Современные ремни снабжаются системой преднатяжения при аварии. По команде электронного блока, зафиксировавшего аномальные ускорения по сигналам своих датчиков, срабатывает пиропатрон в механизме натяга.
В зависимости от конструкции либо выделяющиеся газы под большим давлениям начинают вращать ротор газового двигателя, либо перемещается набор металлических шариков, вызывая закручивание оси катушки. Ремень максимально выбирает слабину и плотно прижимает пассажира к креслу.
После срабатывания механизм неизбежно будет заклинен и далее ремень разматываться или наматываться не сможет. По правилам техники безопасности его дальнейшее использование недопустимо, текстиль разрезается и заменяется в сборе с корпусом и всеми механизмами. Даже если его отремонтировать, нужный уровень безопасности он уже обеспечить не сможет.
Проблема с катушкой
Катушка перестаёт нормально работать обычно по нескольким причинам:
- разлохмачивание самого текстильного материала после долгого использования;
- попадание грязи в узлы вращения;
- коррозия и износ деталей;
- ослабление спиральной пружины после долгого нахождения в закрученном состоянии при пользовании всевозможными прищепками-фиксаторами, что делать категорически не рекомендуется.
Пружину можно подтянуть, увеличив её предварительный натяг. Занятие это сложное и требует предельной аккуратности, поскольку после снятия пластиковой крышки пружина немедленно размотается и вернуть её на место крайне затруднительно, тем более правильно отрегулировать.
Как найти причину неисправности
После снятия корпуса катушки со стойки его надо расположить строго вертикально и попытаться плавно вытащить ремень из корпуса. Если нет наклона, то ремень должен легко выходить и при отпускании втягиваться обратно.
Если наклонить корпус, то шарик сдвинется, и катушка будет заблокирована. Исправный механизм восстанавливает свою работу после возвращения в вертикальное положение. Подклинивания говорят о нарушении работы шарикового блокиратора.
Если вытягивать ремень достаточно быстро, то сработает центробежный блокиратор с эксцентриковым рычагом, и катушка тоже заблокируется. После отпускания работа восстанавливается и при плавном вытягивании помех быть не должно.
Работа по диагностике пиротехнического натяжителя доступна только специалистам из-за опасности механизма. Не надо пытаться его прозванивать мультиметром или разбирать.
Ремонт ремня безопасности
Доступные способы ремонта состоят в частичной разборке механизмов, очистке, промывке, сушке и смазке.
Инструменты
Не во всех случаях ремонт получится с использованием типовых инструментов. Иногда внутренний крепёж содержит нестандартные головки винтов, соответствующие ключи купить затруднительно.
Но в большинстве случае потребуется:
- набор ключей для снятия корпусов с кузова;
- шлицевые и крестовые отвёртки, возможно со сменными насадками типа Torx;
- зажим для фиксации вытянутого ремня;
- баллон с аэрозольным очистителем;
- универсальная консистентная смазка, желательно на силиконовой основе.
Порядок работы сильно зависит от конкретной модели автомобиля и производителя ремней, но есть и общие моменты.
Инструкция
- Ремни снимаются с кузова. Для этого потребуется торцевыми или накидными ключами открутить несколько болтов из закладных гаек кузова.
- Тонкой отвёрткой отжимаются фиксаторы, откручиваются винты и снимаются пластиковые крышки. Без необходимости не стоит трогать крышку, под которой стоит спиральная пружина.
- Снимается корпус шарика, детали очищаются и осматриваются, при наличии запчастей изношенные или сломанные заменяются.
- Механизм промывается очистителем, удаляется грязь и старая смазка. В зоны трения закладывается небольшой количество свежей смазки. Много нельзя, лишнее помешает свободному перемещению деталей.
- Если потребуется разобрать инерционный механизм и пружину, снимать крышку после удаления крепежа следует с предельной осторожностью. Рычаги механизма должны перемещаться свободно, заедания не допускаются. Для увеличения натяга пружины снимается её внутренний наконечник, спираль подкручивается и фиксируется в новом положении.
- Детали надо промыть очистителем и слегка смазать.
Лучшим решением будет не пытаться отремонтировать ремень, особенно если он уже долго прослужил, а заменить его в сборе на новый.
Со временем снижается надёжность работы, вероятность успешного ремонта тоже невысока. Найти новые детали почти нереально, а бывшие в употреблении не лучше уже имеющихся. Экономия на безопасности всегда неуместна, тем более, если речь идёт о ремнях.
Сам их материал быстро стареет и в случае опасности всё это сработает нештатно, что приведёт к травмам. Никакие подушки при отказавших ремнях не помогут, наоборот, могут стать дополнительной опасностью.