4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения ?

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Статья в тему:  Вот почему у Вольво самые безопасные автомобили: Видео

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

Статья в тему:  Вот почему большие колеса вредят современным автомобилями

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Виды демпфером и зачем нужен?

Конструкция демпфера достаточна простая. Устройство представляет собой продолговатую емкость, заполненную маслом. Полость элемента условно разделена на две зоны с помощью подвижной перегородки, которая оснащена клапаном. При движении автомобиля данная перегородка начинает смещаться и масло перетекает между разделенными полостями. При этом чем больше будет диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление автомобилем. Существует два вида демпферов: телескопический и роторный. Первый вид имеет перегородку поршневой конструкции, то есть связь в нем происходит за счет движущегося штока. В роторной же связь происходит с вращающейся осью. Несмотря на то, что подобный элемент имеет множество полезных функций, установка его целесообразна не для всех автомобилей. В большинстве своем устанавливать демпферы следует на тяжелую технику, внедорожники спортивные авто. В них гаситель колебаний способен сделать езду на автомобиле более комфортной и легкой. Для легковых авто, которые преимущественно передвигаются по асфальтированным дорожным полотнам, такая модификация считается неуместной.

Статья в тему:  Skoda снизит цены на Kodiaq до 1,3 млн рублей и вот почему

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле?

Рулевой демпфер является важным элементом безопасности автомобиля и мотоцикла, чаще всего встречающийся на последнем, а также на моделях автомобилей для езды по бездорожью.

Например, он обязательно применяется на внедорожниках, элементом конструкции которых становится неразрезная передняя ось, готовых к преодолению сложного рельефа, на котором отсутствуют дороги. Хотя рулевой демпфер может ставиться и на легковые машины, например, он установлен на «Лада Гранта».

Необходимость установки рулевого демпфера. Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Если говорить об использовании такого устройства на подготовленных для бездорожья джипах, то оно имеет возможность поглощать неожиданные резкие, а поэтому и внезапные колебаний рулевых тяг в плоскости, возникающей в процессе движения автомобиля по бездорожью. Они могут передавать значительные нагрузки на элементы рулевого управления и переднюю ось.

Статья в тему:  Вот почему лучше открывать водительскую дверь только правой рукой

Цель установки такого устройства – обеспечение гашения колебаний элементов рулевого управления, последствия которых могут нести в себе серьезную опасность.

Установка демпфера рулевого управления осуществляется между колесами поперечно и горизонтально, что отличает его от амортизатора стандартной конструкции. Работает он по принципу, аналогичному колесным амортизаторам, но имеет совершенно другую задачу.

Необходимость использования рулевого демпфера. Основным назначением демпфера, с точки зрения технического плана, становится гашение колебаний в горизонтальной плоскости, сильно мешающих управлению машиной ввиду усталости водителя.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например, шинами.

Кроме того, такие колебания оказывают влияние на изнашиваемость элементов подвески и рулевого управления, совместно с другими элементами автомобиля, например шинами.

Особенную актуальность его использование приобретает в случае движения по дороге с неровностями, отзывающимися во время их пересечения подергиванием или перемещением рулевого колеса из одной стороны в другую. Чаще всего с этим приходится бороться именно водителю, что может нести в себе определенную степень опасности. С такими явлениями приходится бороться водителю, иногда постановкой безопасности под угрозу. Наиболее же важной частью работы демпфера становится предотвращение возникновения самопроизвольного колебания колес, деформации колесной опоры и боковых колебаний автомобиля – довольно опасного явления, причиной чего могут стать люфты крепления и увеличение курсовой устойчивости при передвижении дорогам с асфальтированным покрытием.

При возникновении такого явления, рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

При возникновении такого явления рулевое управление, колеса и подвеска демонстрируют бесконтрольное хождение в горизонтальной плоскости, с наращиванием амплитуды и попыток разворачивания автомашины вокруг своей оси.

Статья в тему:  Вот почему Koenigsegg легко обошел Bugatti в соревновании 0-400-0 км/ч

Заключение. Действует рулевой демпфер по принципу амортизатора, которым он и является при взгляде с технической точки зрения. Это емкость, которая делится на две части специальной перегородкой, с наличием большого количества отверстий, через которые проходит масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и становится инструментом для гашения большей части колебаний, возникающих при движении по дорогам с неровностями.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

Статья в тему:  Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Статья в тему:  Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Системы авто

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Рулевой демпфер – это элемент рулевого управления, который не является обязательным. Однако он может быть очень полезным для некоторых типов автомобилей, а также мотоциклетной техники.

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Его основное назначение – это гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления. Данное устройство способно поглотить резкое, нежелательное и неконтролированное колебание рулевых тяг в горизонтальном направлении. Таким образом, оно предотвращает развитие подобных колебаний, которые могут серьезно мешать управлению машиной, а также влиять на износ покрышек, элементов подвески и рулевого управления.

Конечно, описываемые ситуации характерны для условий бездорожья. Потому и применяются данные узлы чаще всего на внедорожной технике. Ведь при движении по пересеченной местности колеса могут резко уходить в какую-нибудь сторону, вызывая резкие колебания рулевых тяг. Это вызывает сильную усталость водителя при длительном передвижении в подобных условиях. Также рулевой демпфер повышает курсовую устойчивость внедорожника при движении по дорогам с обычным твердым покрытием.

Статья в тему:  7 старых модных приборок автомобилей, которые понравились не всем, но почему-то актуальны до сих пор

По принципу действия рулевой демпфер, применяемый в автомобилях, очень схож с классическим амортизатором. Узел представляет собой емкость, которая заполнена маслом, а также разделена на две части подвижной перегородкой. В последней имеются специальные отверстия, размер и количество которых изменяется. При движении перегородки масло перетекает из одной полости в другую, но достаточно медленно, останавливая, таким образом, колебания (демпфируя). Величину демпфирования изменяют диаметром и количеством отверстий.

В автомобильной технике применяются телескопические демпферы, в которых перегородка связана со штоком, движущимся вперед-назад. В мототехнике используются роторные демпферы с вращающейся осью.

Качественный рулевой демпфер при езде в обычных условиях не создает ни малейших препятствий рулению. Однако при возникновении резкого колебания рулевых тяг, данный элемент сразу же вступает в действие и гасит эти нежелательные явления. Конечно, некоторые сильные колебания он не сможет полностью погасить. Однако существенно снизить их силу и амплитуду он вполне способен.

Как видим, демпфер является необходимым элементом рулевого управления внедорожных, а также некоторых спортивных автомобилей и мотоциклов. Он позволяет значительно повысить комфортность и безопасность управления, снижая колебания в рулевом механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: