Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
Гляди в оба.
Для обеспечения безопасности дорожного движения зрение имеет жизненно важное значение. Ведь благодаря глазам мы получаем 90 процентов всей информации из внешнего мира. К сожалению, многие автолюбители забывают о своих глазах сразу после того, как перед получением или обменом водительских прав им выдали медицинскую справку. И это часто приводит к печальным последствиям. Вот почему каждый водитель должен как минимум раз в 2 года обязательно проходить проверку зрения.
Все мы знаем, что автомобилем можно управлять только при хорошем зрении. Но согласно действующему законодательству в нашей стране также возможно управлять транспортным средством при плохом зрении. Правда, в этом случае садиться за руль можно только в очках.
Между тем, многие водители проверяют зрение только 1 раз в 10 лет, когда приходит время менять водительское удостоверение. Напомним, что при замене водительских прав после истечения срока их действия, составляющего 10 лет, необходимо пройти водительскую медкомиссию, получив медсправку по допуску к управлению транспортным средством определенной категории. В медосмотр помимо осмотра у основных врачей, конечно, включена и проверка зрения.
В итоге получается, что большая часть автолюбителей долгое время не знают о состоянии своих глаз. А это неправильно и даже опасно. Ведь зрение может ухудшиться за рекордно короткий срок. Причем человек это может сразу и не заметить. Но ухудшение зрения может привести к аварии. Об этом обязан помнить любой водитель, даже если закон не обязывает нас каждый год проходить водительскую комиссию, поскольку здесь вопрос касается здоровья и безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.
Дело в том, что с возрастом зрение падает у большинства водителей по вполне естественным причинам. Плюс добавьте сюда повальное увлечение смартфонами, планшетами и компьютерами, которые далеко не лучшим образом влияют на глаза.
Обычно к 40 годам у каждого второго водителя можно обнаружить проблемы со зрением, которое легко можно скорректировать с помощью очков или линз. Но чем старше становится человек, тем хуже он видит. Понятно, что в этом случае не обойтись без помощи окулиста. Например, только при регулярной проверке зрения можно точно подобрать очки или линзы, которые со временем могут уже не обеспечивать вас хорошим зрением.
Также обратите внимание, что если ваша работа связана с управлением транспортом (такси, грузоперевозки, автобус и т. п.), то вы обязаны ежегодно проверять свое зрение, поскольку из-за особенностей профессии нагрузка на ваши глаза в два раза больше, чем у водителей-любителей. В том числе это касается и тех водителей, чья работа связана с компьютером.
Конечно, регулярная проверка зрения необходима всем без исключения. Однако водителям следует делать это намного чаще, чем людям, не имеющим личного транспорта.
Помните, что, начиная с 40 лет, согласно медицинской статистике, резко возрастает число заболеваний глаз. Вот наиболее часто встречающиеся среди них:
II. Макулярная дегенерация сетчатки
Коварность этих заболеваний в том, что они не проявляются внезапно, а развиваются постепенно и незаметно. Поэтому выявить заболевание на самом раннем этапе можно только при регулярном посещении офтальмолога.
Для того чтобы вовремя обнаружить ухудшение зрения, рекомендуется проходить осмотр окулиста начиная с 50 летнего возраста раз в 2 года. После 60 лет это нужно делать ежегодно. Если в период между осмотрами человек замечает ухудшение зрение, то он должен посетить окулиста раньше запланированного осмотра. Причем как можно скорее.
Сумеречное зрение и чувствительность к бликам
Также каждый возрастной водитель должен помнить, что чем он старше, тем хуже у него становится сумеречное зрение. Это вызвано помутнением хрусталика глаза или заболеваниями роговицы. Кроме того, проблемы с глазами могут приводить к увеличению чувствительности к бликам, которые часто возникают во время управления автомобилем в темное время суток, когда встречный поток слепит водителя ближним светом фар.
Поэтому в случае ухудшения зрения в темное время суток или чрезмерной чувствительности к бликам водитель должен избегать управления транспортным средством в ночные часы.
Как избежать за рулем плохой видимости в темное время суток и снизить блики. Удостоверьтесь, что лобовое стекло вашего автомобиля внутри и снаружи чистое и не содержит разводов, полос и другой грязи. В противном случае очистите стекло, чтобы предотвратить излишнее преломление света и образование опасных бликов.
Кстати, если вы водитель-новичок, то должны быть предельно осторожны при эксплуатации машины в темное время суток. Ведь в ночные часы даже знакомая вам дорога может показаться совершенно незнакомым местом.
Советуем всем водителям-новичкам надевать специальные темные автомобильные очки, предназначенные для ночных поездок, которые будут отражать яркий свет фар встречного потока и предотвращать появление бликов. Ни в коем случае не используйте ночью автомобильные очки с желтыми стеклами, которые предназначены преимущественно для дневного света.
Плохое зрение – это риск на дороге
Помните, что ухудшение зрения увеличивает риск ДТП независимо от того, какие именно проблемы у вас с глазами. Не забывайте, что практически любое заболевание глаз приводит к увеличению риска попасть в аварию.
Повторим, к сожалению, огромное количество водителей в нашей стране не занимаются своим зрением и не проходят регулярно проверку у офтальмолога, обращаясь к нему только тогда, когда пришло время менять права. Так что, по сути, по дорогам в настоящий момент ездит немало слабовидящих людей.
Поэтому вы должны быть готовы на дороге ко всему. Не забывайте следить не только за своими действиями, но и за действиями других участников дорожного движения. Имейте в виду, что вас просто могут не заметить на дороге. И частая причина подобных аварий – в плохом зрении.
Для того чтобы снизить риск аварии по вине водителя с плохим зрением, вы должны следить за видимостью своей машины на дороге. Так, ни в коем случае не выезжайте на дорогу без включенных габаритных огней и ближнего света.
Держите фары автомобиля в чистом состоянии. В случае неисправности в фаре лампы сразу меняйте ее на новую.
Ни в коем случае не допускайте образования на задних фарах слоя снега. Помните, что снег способен полностью скрыть свет задних фар, что может привести к аварии.
Небольшой тест на зрение:
Какое зрение должно быть у автомобилиста? Есть ли особенности?
Автор:
Молчанова Анна Александровна
Во время управления транспортным средством одним из важнейших факторов безопасности является зрение водителя. В случае ухудшения видимости на дороге в сумеречное время, в туман или во время дождя в комбинации со слабым зрением водителя максимально увеличиваются риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим во время оформления водительских прав обязательным является осмотр офтальмолога, который дает заключение о пригодности человека к управлению автотранспортным средством. Установлены различные нормы и допустимые отклонения остроты зрения, при диагностике которых разрешается вождение автомобиля в очках или линзах. Нормы законодательно приняты разные, поэтому в случае выявления врачом допустимых отклонений вождение разрешается.
Диагностика глаз для получения разрешения управлять авто
Пройти осмотр офтальмолога для выдачи водительских прав можно в любом специализированном медучреждении, включая кабинет офтальмолога, выполняющего осмотр в автошколе, поликлинику по месту жительства или сертифицированный медицинский центр. Во время обследования врач проверяет зрение по нескольким параметрам:
- оценивает остроту зрения, так как она напрямую влияет на скорость реакции автомобилиста во время движения транспортного средства по дороге;
- исключает наличие дальтонизма;
- проводит оценку ширины кругозора, который влияет на степень контроля движущихся объектов на дороге боковым зрением.
Обратите внимание, что в случае использования очков или линз, проходить осмотр офтальмолога нужно с ними. Это связано с тем, что обследование необходимо для подтверждения того, что отсутствуют риски возникновения опасных ситуаций на дороге из-за проблем со зрением у водителя.
Если человек управляющий автомобилем использует очки или линзы, их оптическая сила должна быть не выше 8 дптр.
Нормы зрения для водителей
Согласно ПП РФ №1604 от 29.12.14 О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством установлено строгое разграничение профессиональных водителей, управляющих пассажирским транспортом или спецтехникой и тех, кто применяет автомобиль в личных целях для передвижения.
Водители, получающие права категорий А и В и эксплуатирующие автомобиль для личных целей, должны иметь в обязательном порядке остроту зрения не менее 0,8. В случае обнаружения различных показателей остроты, на оном глазу она должна быть не менее 0,6, а для второго глаза – 0,2.
Профессиональные водители согласно установленных норм независимо от категории должны иметь зрение более 0,7 при условии, что два глаза имеют одинаковую степень остроты зрения. В случае различных показателей на глазах, для одного из них требуется более 0,8, а для второго – 0,4.
Что может послужить отказом в выдаче прав
Согласно действующих нормативных документов установлен перечень заболеваний глаз, при которых запрещается управление автотранспортным средством:
- глаукома;
- косоглазие;
- катаракта;
- диплопия;
- отслоение сетчатки.
Риски на дороге из-за нарушений остроты зрения
Независимо от того какие нарушения зрения имеются у водителя риски возникновения опасных ситуаций на роге значительно увеличиваются. Даже незначительное ограничение видимости и остроты зрения повышает вероятность того, что в экстренной ситуации водитель может не успеть сориентироваться и попросту не заметит препятствие на дороге, человека, дорожный знак или другое транспортное средство.
Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, как автомобилиста, и других участников дорожного движения рекомендовано регулярное прохождение офтальмологического осмотра. Следить за зрением – ответственность, которую несет в первую очередь водитель, который должен понимать, что в случае возникновения каких-либо отклонений в зрении от нормы нужно незамедлительно обратиться к офтальмологу для обследования.
Таким образом рекомендуем проявлять сознательность и проходить обследование глаз не только в момент получения или замены водительских прав, а и в случае обнаружения любых жалоб со стороны органов зрения.
Интересные статьи по теме:
- Критерии зрения для владения оружием
- Защита глаз в ослепительно снежных горах
- Единоборства и зрение
- Зрение и дайвинг
- Разработка бионического глаза
schedule Ежедневно — с 9:00 до 21:00
location_on Семёновский переулок, дом 11 (м.Семеновская)
Допустимая острота зрения для вождения автомобиля
Практически любой человек может научиться водить автомобиль. Однако перед поступлением на курсы нужно обязательно пройти медицинский осмотр. На основании заключения врача определяется, может ли человек приступать к обучению. При этом важную роль играет острота зрения, так как именно она определяет реакцию водителя на происходящие события. Какие же отклонения допускаются?
Посещение окулиста
Визит к офтальмологу обязателен перед началом обучения в автошколе. Тем, у кого проблем со зрением нет, переживать не о чем. В противном случае потребуется очковая или контактная коррекция зрения. После предварительной диагностики окулист определит, какое именно лечение требуется.
Определение остроты зрения
Острота зрения является основополагающим показателем при обследовании пациентов. Чтобы определить, сможет ли человек управлять автомобилем, ему предлагается с пятиметрового расстояния прочитать указанные буквы в таблице. Сначала исследование проводят для правого глаза, затем переходят на левый. Если кандидат в водители спокойно читает буквы из десятой строки, то отклонений в зрении нет. Если же ему этого сделать не удается, то нужно найти строчку, которую человек хорошо видит.
Важно отметить, то при снижении остроты зрения исследование можно проводить в очках (линзах). На основании этого врач определяет, можно ли допустить человека до упражнения автомобилем. При этом цвет глаз не влияет на возможность получить водительские права.
Минимальные показатели для вождения автомобиля
В автошколе могут обучаться люди, острота зрения которых не ниже заданных значений:
- Для обучения на категории В требуется, чтобы зрение было не хуже 0,6 для лучше видящего глаза и 0,2 для второго глаза.
- Обучающиеся на категорию С должны иметь не меньше 0,8 для лучше видящего глаза и 04 для второго глаза. Одновременно допускается острота зрения 0,7, но для обоих глаз.
При использовании для проверки зрения оптических корректирующих устройств, необходимо, чтобы их оптическая сила была не более 8 диоптрий. При этом разница между оптической силой двух стекол не должна превышать 3 диоптрии.
Уровень цветоощущения
Еще одним показателем, который определяет окулист при осмотре, является цветоощущение. На основании этого можно судить, сможет ли человек различать цвета светофора. Для диагностического обследования используют таблицу Рабкина. Максимальное отклонение, которое допускается у кандидатов в водители, является аномалия типа А. она соответствует легкому нарушению, не мешающему различать цветовые сигналы светофора. Можно отметить, что при отклонении этого типа коррекция его с помощью очков или контактных линз невозможна.
Поля зрения
Сужение поля зрения может быть основным симптомом серьезного поражения глаз. При этом оно не должно превышать двадцати градусов. Исправить подобный дефект при помощи корректирующих устройств тоже невозможно, поэтому при сужении поля зрения более 20 градусов человек к обучению не допускается.
Заболевания глаз
Некоторые патологии органов оптической системы также являются противопоказанием для управления автомобилем. К таким заболеваниям относят отслойку сетчатки, катаракту и глаукому. При этом окончательное решение о годности человека к управлению автомобилем может принять только врач. Для этого он должен оценить результаты диагностического обследования и установить тяжесть заболевания.
В заключении, хочется отметить, что управлять автомобилем может не каждый человек. Основные ограничения связаны со снижением зрительной функции. Некоторые люди обманывают врача, заучивая таблицы. В результате создается повышенная опасность на дороге как для самого водителя, так и для других участников движения. В связи с этим, прежде чем получать права, нужно тщательно обследоваться у окулиста.
Какое зрение должно быть у автомобилиста? Есть ли особенности?
Во время управления транспортным средством одним из важнейших факторов безопасности является зрение водителя. В случае ухудшения видимости на дороге в сумеречное время, в туман или во время дождя в комбинации со слабым зрением водителя максимально увеличиваются риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим во время оформления водительских прав обязательным является осмотр офтальмолога, который дает заключение о пригодности человека к управлению автотранспортным средством. Установлены различные нормы и допустимые отклонения остроты зрения, при диагностике которых разрешается вождение автомобиля в очках или линзах. Нормы законодательно приняты разные, поэтому в случае выявления врачом допустимых отклонений вождение разрешается.
Диагностика глаз для получения разрешения управлять авто
Пройти осмотр офтальмолога для выдачи водительских прав можно в любом специализированном медучреждении, включая кабинет офтальмолога, выполняющего осмотр в автошколе, поликлинику по месту жительства или сертифицированный медицинский центр. Во время обследования врач проверяет зрение по нескольким параметрам:
· оценивает остроту зрения, так как она напрямую влияет на скорость реакции автомобилиста во время движения транспортного средства по дороге;
· исключает наличие дальтонизма;
· проводит оценку ширины кругозора, который влияет на степень контроля движущихся объектов на дороге боковым зрением.
Обратите внимание, что в случае использования очков или линз, проходить осмотр офтальмолога нужно с ними. Это связано с тем, что обследование необходимо для подтверждения того, что отсутствуют риски возникновения опасных ситуаций на дороге из-за проблем со зрением у водителя. Если человек управляющий автомобилем использует очки или линзы, их оптическая сила должна быть не выше 8 дптр.
Нормы зрения
Согласно ПП РФ №1604 от 29.12.14 О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством установлено строгое разграничение профессиональных водителей, управляющих пассажирским транспортом или спецтехникой и тех, кто применяет автомобиль в личных целях для передвижения.
Водители, получающие права категорий А и В и эксплуатирующие автомобиль для личных целей, должны иметь в обязательном порядке остроту зрения не менее 0,8. В случае обнаружения различных показателей остроты, на оном глазу она должна быть не менее 0,6, а для второго глаза – 0,2.
Профессиональные водители согласно установленных норм независимо от категории должны иметь зрение более 0,7 при условии, что два глаза имеют одинаковую степень остроты зрения. В случае различных показателей на глазах, для одного из них требуется более 0,8, а для второго – 0,4.
Что может послужить отказом в выдаче прав
Согласно действующих нормативных документов установлен перечень заболеваний глаз, при которых запрещается управление автотранспортным средством:
Риски на дороге из-за нарушений остроты зрения
Независимо от того какие нарушения зрения имеются у водителя риски возникновения опасных ситуаций на роге значительно увеличиваются. Даже незначительное ограничение видимости и остроты зрения повышает вероятность того, что в экстренной ситуации водитель может не успеть сориентироваться и попросту не заметит препятствие на дороге, человека, дорожный знак или другое транспортное средство.
Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, как автомобилиста, и других участников дорожного движения рекомендовано регулярное прохождение офтальмологического осмотра. Следить за зрением – ответственность, которую несет в первую очередь водитель, который должен понимать, что в случае возникновения каких-либо отклонений в зрении от нормы нужно незамедлительно обратиться к офтальмологу для обследования.
С каким зрением не дают водительские права?
САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ — ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013 ГОДА КОРНЕОРЕФРАКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ , КАК САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МИОПИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Содержание
- Осмотр окулиста при прохождении комиссии
- Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
- Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
- Можно ли получить права с плохим зрением?
- Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
- Таблица зрения для определения категорий
- Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
- Абсолютные противопоказания
- Штраф за езду без очков/линз
- При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
- Видео
В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр. У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом. Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.
Осмотр окулиста при прохождении комиссии
Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.
Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.
Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.
Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.
При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.
Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:
- Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
- Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
- Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.
Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.
Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:
- при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
- отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.
Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике.
При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.
Можно ли получить права с плохим зрением?
Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.
Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.
Препятствия для получения разрешения на вождение:
- сопутствующие глазные патологии;
- неверное восприятие цветовой гаммы;
- маленький угол обзора.
Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие.
Определение наличия дальтонизма
Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.
По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:
- Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
- Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
- Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.
В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!
Проверка кругозора
Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:
- катаракта;
- глаукома;
- отслойка сетчатой оболочки глаза.
Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.
Таблица зрения для определения категорий
В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.
- А — мотоциклы;
- В — легковые авто;
- М — мопеды (скутеры), квадроциклы.
Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.
Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:
- Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
- Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
- Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
- Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
- За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз.
У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.
Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.
Абсолютные противопоказания
Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:
- диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
- отслоение сетчатой оболочки;
- нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
- воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
- глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
- аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
- катаракта.
Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.
Штраф за езду без очков/линз
В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав. Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.
В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.
Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям.
При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:
- категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
- возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
- наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
- сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.
Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.