0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему водители-новички часто попадают в аварии

«Осторожно, новичок!». Почему автомобилисты-новички стали больше попадать в ДТП?

Ох уж эти новички на дорогах, которые просто раздражают бывалых автомобилистов. А впрочем, кто их не раздражает, разве что они сами. Но мы не об этом, новые данные статистики говорят о том, что в России увеличилось число ДТП по вине водителей-новичков.

Где корень зла? Во-первых, давайте говорить откровенно, что огромное количество предпочитает покупать водительские права. А что, думаете такого не бывает? Всего лишь 30 тысяч рублей и долгожданная пластинка у вас в руках. Сейчас существует экспресс, а так же онлайн-курсы. Это кажется немыслимым, но всё-таки это настоящее, в котором мы живём. Автошколы назвали ситуацию «тревожно», ведь и сами обучающиеся показывают очень плохие результаты, экзамен на водительские права кажется многим непосильной ношей и они всё чаще хотят обойти этот, по их мнению, никому не нужный пункт.

Накануне ситуацией заинтересовался президент РФ и поручил МВД усилить контроль за работой всех автошкол. За 2019 год водительские права получило огромное количество человек, обладателями удостоверений водителей категории В стали свыше миллиона граждан. А вот многие автошколы в 2019 году решили закрыться. Так что касается новичков? С первого раза экзамен в городе сдавали только 30 процентов учащихся, с теорией дела обстоят немного лучше — 38 процентов, а на площадку пришлось 42 процента. Но даже пересдачи не могут повлиять на новичков. Они бьют рекорды и увеличивают аварийность с участием начинающий водителей. Что имеется в виду под словом «начинающий», здесь говорится о тех, кто сидит за рулём не больше двух лет.

Эксперты назвали ситуацию «тревожно». Ранее конечно подобные случаи были, но ситуация с каждым годом ухудшается. Конечно главной причиной является то, что сотрудники ГИБДД и Рособрнадзора многое упускают в своей работе. Кажется, что в подобном вопросе нет места для онлайн-платформ. Вся теория по старинке должна изучаться в классе с преподавателем. И ужасает то, что даже в Минпросвещении ничего не видят страшного в онлайн-обучении. Главное, так сказать, чтобы экзамены сдавались, да и всё.

Статья в тему:  Аэродинамические колпаки: почему мы их не увидим на колесах автомобилей: Исследование

Ещё многие автошколы предлагают экспресс занятия по весьма привлекательной цене, ну чем не заманчивое предложение. Всего пять-десять занятий и вы уже с правами. Но эксперты уверяют, что нужно вернуть и сделать обязательными 56 часов практики для категории В. Может быть уже стоит задуматься о том, чтобы сотрудники ГИБДД были наделены дополнительными полномочиями и имели право контролировать автошколы. Но ведомство посчитало, что ситуация напротив, положительная. Они считают, что проблема не совсем обоснована. Несмотря на это, президент обратился к полиции, попросил контролировать качество подготовки водителей в автошколах.

Да, корень зла заключается в системе обучения. В первую очередь важно осознавать, что это человеческая безопасность. Ладно, если речь идёт о небольшом городе в 100 тысяч проживающих, а если мы говорим об огромных городах, где движение совсем иное, да и водители более агрессивные. Вот тут то и прорисовывается огромная дыра. Важно сделать так, чтобы водительские права не покупались без обучения, ведь это не шутки. Эти услуги давно нужно искоренить. А как вы считаете, в чём причина такой печальной статистики?

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

В среднем две трети автовладельцев в России попадали в ДТП как минимум раз в жизни – об этом говорит статистика, собранная экспертами «Авито Авто» на основании опроса, проведенного среди 5 тысяч респондентов. При этом классический спор о том, попадают ли женщины в аварии чаще мужчин, вновь выиграли дамы: «идеальных» среди них 46%, а среди мужчин – только 27%. Но если многие это столь же традиционно смогут оспорить, сославшись на нерепрезентативность выборки, то распределение водителей по степени агрессивности вождения в зависимости от региона дало довольно неожиданные результаты.

Мужчины против женщин, юность против опыта

В «смешанном» зачете на вопрос о том, попадали ли вы хоть раз в ДТП, ответить отрицательно смог 31% респондентов – то есть, 69% водителей как минимум раз попадали в аварию. Правда, у большинства из них – у 49% – это случалось 1-2 раза в жизни, а еще 17% назвали цифру от 3 до 5. Прочие варианты уложились в оставшиеся 3%: 2% водителей попадали в аварию от 6 до 10 раз, а 1% угораздило сделать это более 10 раз. Статистика, правда, не учитывает, кто из водителей становился виновником аварии, а кто потерпевшим – и те, и другие попали в общую категорию.

Статья в тему:  Вот почему лучше открывать водительскую дверь только правой рукой

А вот распределение негативного опыта между мужчинами и женщинами вышло ожидаемо неравномерным: женщины как минимум на словах подтвердили миф о том, что водят аккуратнее мужчин. Среди них безаварийным стажем похвастались 46%, а еще 44% попали в категорию «от 1 до 3». Выборка «от 3 до 5 раз» составила 9% у женщин против 19% у мужчин, и даже среди тех, кто попадал в аварию более 10 раз в жизни оказались почти сплошь мужчины – среди женщин таких оказалось менее 1%.

А вот статистика распределения ДТП по возрасту подтверждает теорию о том, что новички водят более аккуратно, а водители со средним стажем (7-10 лет) чаще попадают в ДТП из-за переоценки собственных возможностей. Так, среди автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет о безаварийном стаже рассказали 53% водителей, а вот в возрастной группе от 26 до 45 лет таких осталось меньше трети. Зато многих этот разовый опыт учит на всю жизнь: половина водителей и в группе от 26 до 45 лет, и старше 46 лет попадала в ДТП 1-2 раза. А вот процент аварийных водителей, которые попадали в ДТП более 10 раз, от возраста не зависит: во всех возрастных группах таких было по 1%.

Стиль вождения – не гарантия безопасности

При этом даже спокойное вождение не стало гарантированным способом избежать ДТП: даже среди мужчин свой стиль езды как «умеренный, классический» охарактеризовали 68%, а среди женщин – и того больше, 76%. Медленных ездоков оказалось примерно поровну среди и тех, и других, а вот «гонщиком» себя ощущает каждый пятый мужчина за рулем, хотя и среди дам агрессивных водителей хватает: 13%.

Зато предположения о том, что с возрастом и опытом даже агрессивные водители становятся спокойнее, подтвердились. Молодежь, правда, не только лидирует по безаварийности, но при этом еще и умудряется агрессивно ездить: о таком грехе заявила треть автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет. Среди опытных водителей таких уже 19%, а среди тех, кому больше 46 лет – всего 9%.

Статья в тему:  Вот почему в машине запотевают фары

Регионы – аварийные и безопасные

А вот распределение водителей по аварийности и особенно по стилю езды оказалось не таким очевидным, как можно было бы предположить. Обычно самыми лихими считают водителей южных регионов – но Ростовскую область и Краснодарский край по числу агрессивных водителей среди опрошенных обошли Челябинская, Свердловская и даже Новосибирская области, а также Пермский край. Совсем немного уступили южанам жители обеих столиц, расположившихся в рейтинге сразу за ними.

При этом отнюдь не всегда аккуратное вождение означает нулевую аварийность. К примеру, Ставрополье лидирует в рейтинге самых спокойных водителей, и это дает свои результаты: 44% опрошенных там водителей не попадали в ДТП ни разу. Схожая ситуация у Волгоградской области, которая входит в четверку самых спокойных и в тройку самых безаварийных. А вот воронежским автовладельцам тот факт, что они делят первую строчку по спокойствию со ставропольскими, это не мешает попадать в аварии: здесь «небитых» насчитали всего 25% — ровно столько же, сколько в самом агрессивном Челябинске, а также Москве и Новосибирской области.

Почему начинающие водители чаще попадают в ДТП

Автопроисшествия – причина смерти молодых людей №1 в мире. Статистика рисует ужасные цифры – удельное количество погибших среди юношей и девушек в несколько, а иногда в десятки раз выше, чем взрослых. Эти цифры резко возрастают в ночное время, а также когда они являются пассажирами у юного водителя.

Чаще всего в ДТП попадают водители возраста 20-25 лет и с небольшим стажем вождения. Объясняется это довольно просто: юношам присущ максимализм и азарт в большей мере, чем людям зрелого возраста. К тому же юные водители, как никто, отвлекаются за рулем на свои гаджеты.

Самым опасным является первый год вождения. Как правило, права получают молодые юноши и девушки. И эта смесь оказывается гремучей. Молодость смешана с неопытностью. Не зря водителям, имеющим маленький опыт вождения, настоятельно рекомендуют вешать на стекла автомобиля опознавательные знаки.

Этапы становления профессионала

Психологи выделили такие:

1 этап
Преодоление чувства постоянного присутствия опасности. Этот этап длится первые дни, иногда недели вождения, эта стадия требует большого психического напряжения. У новорожденных водителей преобладает новизна решаемых задач, но нет достаточных знаний и опыта. Поэтому они стараются, по возможности, избегать не только критических, но даже конфликтных ситуаций.

Статья в тему:  30 фотопримеров, почему мужчины живут меньше женщин

2 этап
Переоценка безопасности. Здесь чувство опасности принижено, по сравнению с реальностью. В результате уклонений от критических ситуации на первом этапе, водителю не приходилось лично сталкиваться с грубыми формами дорожного поведения или попадать в ДТП. И это обстоятельство он может ложно принять за собственное водительское умение. Поэтому такой водитель ведет автомобиль в более рискованной манере для себя и окружающих. Этот этап считается наиболее опасным и может длиться до 4 тыс. км. пробега.

3 этап
Объективная оценка опасности. Соответствует, приблизительно, от 4 до 100 тыс. км. пробега. На этом этапе проявляются навыки, приобретенные в результате всего опыта вождения, что помогает не забывать об опасностях на дороге. Именно поэтому автопрокатные компании никогда не выдадут автомобиль водителю, не достигшему 21-летия. Некоторые перестраховываются и требуют даже, чтобы получатель прокатного авто был не моложе 23-х, а то и 25 лет.

4 этап
Снижение чувства безопасности. Примерно со 100 тыс. км. пробега и после 3-4 лет вождения. Это интересный феномен, объясняемый психологами следующим образом. Высокий уровень профессионализма может сыграть негативную роль, притупить бдительность и привести к потере осторожности. Интересный результат был получен американскими психологами. Профессиональные автогонщики при своем поведении в обычных условиях дорожного движения имели больше ДТП и дорожных правонарушений, чем остальные водители. Этот результат говорит в пользу того, что на безопасность движения влияет не только опыт вождения, но и качества, связанные с психологией самих водителей.

Если кратко подвести итог первых 5-7 лет вождения, то можно четко увидеть, что первый пик аварийности возникает в связи с недостатком возможностей и отработанных реакций водителя. А второй ее пик связан именно с переоценкой своих возможностей и потерей контроля на дорогах.

Считается, что в среднем, для приобретения устойчивых навыков вождения необходимо 6-7 лет стажа. Но именно постоянного стажа, так как навыки имеют свойство теряться. После этого срока считается, что водительское мастерство постоянно и не зависит от возраста, вплоть до 60-66 лет.

Обучение будущих водителей

К сожалению, говорить о единых требованиях к методологии обучения водителей в Украине не приходится. Формально они, конечно, существуют. Но катастрофический недостаток учебной ездовой и теоретической практики – скорее правило, чем исключение, как и невысокий уровень требований к уровню водительской подготовки при сдаче экзаменов на водительское удостоверение.

Статья в тему:  Вот почему большие колеса вредят современным автомобилями

Такой же формальностью остается и контроль за соблюдением скоростных режимов, которые предписано соблюдать начинающим водителям Правилами дорожного движения.

Таким образом, ответственность за качественную подготовку ложится на самих будущих водителей, которым еще на этапе выбора автошколы следует убедиться, что учебное заведение имеет опыт выпуска хорошо подготовленных курсантов. Например, что практика проходит на самом деле в автомобиле на дороге, а не в ближайшем кафе.

А первым, чем должны озаботится юные водители после получения водительских прав, должно быть ускоренное повышение своих практических навыков, например, в специализированных центрах безопасной езды. Сюда принимают только учеников с водительскими правами и, лучше всего, на собственных автомобилях.

Исключительна важна и роль родителей будущих водителей. Увы, учебная езда под их руководством в Украине не разрешена, поэтому родители могут взять на себя совершенствование навыков езды своих детей только после получения ими водительских прав.

Кстати, самим родителям также следует помнить, что не стоит торопиться дарить удостоверение водителя своим чадам на совершеннолетие, пусть и не буквально. Можно услышать немало историй о том, как отсчет остатка жизни молодых водителей после этого события идет на дни.

На первых порах родителям стоит ограничить для них ночную езду и запретить брать на борт сверстников. Рискованно также покупать мощные авто, маленькие и пикапы (последние имеют свойство переворачиваться). Важно, чтобы автомобиль был оснащен максимумом опций из числа отвечающих за безопасность, таких как ЕSP.

И не забывайте напоминать юным водителям и себе, если вы – начинающий, что получение водительских прав сродни получению повестки о мобилизации. Мобилизации в армию автомобилистов, которая находится на линии фронта ежедневно.

Родительский контроль

В США автомобиль можно водить с 16 лет, так что проблема с подростковой смертностью в автоавариях там особенно острая. Поэтому там придумали систему, которая за родителей может контролировать самые важные функции автомобиля, отвечающие за безопасность.

Фордовская система называется MyKey и позволяет автовладельцам программировать специальный ключ, например, для использования автомобилем своими детьми.

Автомобиль поставляется с несколькими ключами. Один ключ является «админключом», при помощи которого можно выполнять настройки других ключей. Когда автомобиль обнаруживает, что используется запрограммированный ключ, всегда выполняется следующее:
– приостанавливается функция блокировки сигнализатора непристегнутых ремней безопасности, поэтому предупреждающий сигнал перестает звучать только тогда, когда ремень безопасности будет пристегнут;
– отключается звук аудиосистемы, пока ремни безопасности не будут пристегнуты;
– невозможно отключить систему помощи при парковке;
– невозможно вручную ввести новые данные в навигационную систему, при ее наличии, во время вождения.

Статья в тему:  Вот наглядная причина почему электрический грузовик круче дизельного

Дополнительные функции системы включают:
– функцию ограничения скорости, которая не позволяет превышать установленный предел скорости;
– приглушение звука стереосистемы для уменьшения отвлечения водителя от вождения;
– функцию предупреждения о превышении скорости, которая сообщает пользователю MyKey, что установленный предел скорости превышен; невозможность отключить системы Active City Stop, ESP и мониторинга слепых зон.

Пять типичных аварий, в которые часто попадают опытные водители

Считается, что большой водительский стаж позволяет заранее предугадывать и избегать многие неприятности на дороге. Однако даже опытный драйвер может устроить аварию буквально «на пустом месте» — достаточно на минуту расслабиться.
Пожалуй, одной из наиболее типичных аварийных ситуаций для уже далеко не начинающего водителя можно считать ДТП, связанные с нарушением требований приоритета проезда перекрестков и выездов с прилегающей территории на дорогу. Посмотрел во все стороны — другие машины далеко, можно выдвигаться со второстепенной на главную. Трогаешься, и в этот момент тебе в бок въезжает «шумахер», мчащийся по главной дороге с превышением скорости. Вроде ты и был осмотрителен, а все равно — виноват в ДТП. Или когда сам движешься по главной дороге, но упускаешь из расчетов, что по второстепенной улице может «переть» отморозок, для которого «морковка» (знак «Уступи дорогу») абсолютно ничего не значит. Вроде и знал, что такое может быть, но прохлопал ушами и теперь стой, жди ГИБДД, а потом чини машину — если страховка покроет.
Следующая типичная аварийная ситуация — при перестроении между полосами. У очень многих опытных водителей вырабатывается дурная привычка — контролировать обстановку вокруг машины преимущественно по салонному зеркалу заднего вида, практически не пользуясь боковыми зеркалами. При приличном опыте этого более-менее хватает для относительно безопасного вождения. Но в один прекрасный момент при перестроении в соседнюю полосу «по памяти», уверяющей, что там никого не должно быть, водитель слышит сакраментальное «бабах» и в лучшем случае останавливается с мятым бортом или крылом. А в худшем пытается «ловить» свою ушедшую от удара в неконтролируемый занос машину.

Статья в тему:  Вот почему в случае ДТП страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Инциденты с пешеходами — не менее типичная аварийная ситуация для водителя с любым опытом. Повстречать на своем пути перебегающую проезжую часть в неположенном месте «кеглю» может вообще каждый. Другое дело, что более опытный водитель заранее вычисляет места, где это может случиться с большей вероятностью. Но опять же: чуть расслабился, не заметил, как за передней стойкой кузова «прячется» пешеход — получите ДТП!
Еще одна типичная опасная ситуация — перекресток со светофорами. Причем в момент смены сигналов для пересекающихся потоков. Мысль «проскочу-ка я на желтый» становится причиной аварий даже у опытных водителей. Особенно если при этом приходится пересекать траекторию машин, поворачивающих влево, поперек вашему направлению движения. Их водители, как правило, тоже спешат успеть проехать перекресток на тот же «желтый». И многие из них делают это резко и не глядя, подставляя при этом свой правый борт под удар бампера вашего авто.
Но и оказавшись на месте поворачивающего влево на перекрестке, опытный водитель порой расслабляется и забывает о правиле «не вижу — не еду». Например, когда ты поворачиваешь на перекрестке влево, а напротив тебя «колонна» в крайнем левом ряду встречного направления ждет оказии повернуть «на свое лево». За корпусами их машин частенько прячутся встречные авто, идущие прямо. И если однажды забыть об этом, вполне вероятно в процессе поворота получить мощный удар в правый бок. Особенно печально такие инциденты оканчиваются для сидящих там пассажиров.

Об авариях, которые происходят с новичками

Сразу после получения водительских прав новичок ведет себя за рулем крайне осторожно — аккуратно перестраивается, боится кому-то помешать, многократно перепроверяет информацию. Что же происходит через полгода-год регулярных поездок? Адаптировавшись к потоку и ощутив легкость управления, водитель получает первое удовольствие. Он уже смелее маневрирует, высказывает недовольство действиями других, громче слушает музыку. Последствия ложной уверенности обычно оформляются в протоколе ГАИ. Сегодня разбираем как раз такое происшествие, видеозапись которого была сделана из автомобиля виновника аварии.

Два типичных ДТП с неопытными водителями

Опыт Юрия Краснова говорит, что новички спустя полгода-год управления транспортным средством обычно попадают в два типа происшествий: выполняют роль локомотивов т. н. «паровозов» или же задевают припаркованные во дворе машины — как правило, правой стороной.

Авария, которая произошла несколько дней назад на пр. Пушкина в Минске, относится к первому типу. Водитель Skoda Rapid двигался по крайней левой полосе. Впереди стал замедляться Honda Accord, у него загорелись стоп-сигналы. Но автор ролика, словно не замечая этого, на скорости врезался в заднюю часть японского седана.

Статья в тему:  Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

— Если хотите попасть в «паровоз», то это прямо образец, как совершать подобные ДТП. Обычно такие происшествия случаются из-за водителя, который планировал перестроиться, но засмотрелся в зеркало заднего вида. То есть плохо контролировал ситуацию впереди, — анализирует запись Юрий Краснов.

Этим объясняется то, что водитель Skoda продолжал движение даже после того, как у Honda загорелись стоп-сигналы. В течение трех-четырех секунд автомобиль автора видео продолжал сближаться. Времени для торможения, согласитесь, более чем достаточно.

— Во время занятий в автошколах не хватает времени, чтобы научить предотвращать такие ситуации, — признает ведущий рубрики. — Я рекомендую тренировать периферическое зрение, вырабатывать навыки быстрого переключения внимания на боковые и салонное зеркало и вперед.

По словам Юрия Краснова, человеку, как выяснили ученые, для распознавания ситуации достаточно посмотреть в боковое зеркало в течение 0,07 секунды. Водителю Skoda понадобилось в 42—57 раз больше!

Видно также, что перед самым столкновением автор видео начал ускоряться. Вероятнее всего, он заметил снижение скорости передних машин и затем переключил основное внимание на боковое правое зеркало. А ускорение — попытка оторваться от автомобиля, двигавшегося следом, но правее.

В последний момент, судя по всему, водитель Skoda увидел препятствие впереди и попытался все-таки перестроиться, но неудачно.

Результат — налицо. Разбиты бампер, переднее левое крыло, фара. Также поврежден капот. Есть ли внутренние дефекты, пока не ясно (открыть капот не удалось). В то же время машина на ходу, даже передние парктроники работают.

Всего в ДТП были повреждены четыре автомобиля. Виновным, разумеется, признали водителя Skoda, оформили протокол. Молодому человеку придется восстанавливать свою машину (благо есть автокаско), в следующий раз обязательная страховка будет иметь еще более высокий коэффициент.

«Нельзя залипать, глаза должны бегать»

Водитель Skoda ездит за рулем восемь месяцев. Говорит, что это первое в его жизни ДТП. После аварии ночь не мог заснуть, обдумывал произошедшее.

— Планировал перестроиться, посмотрел в правое боковое зеркало, а когда глянул вперед, было уже поздно, — рассказывает молодой человек. — Справа была машина, и я мог бы уйти в ту полосу — тогда аварии бы не было. Но.

Статья в тему:  ДТП: за рулем был не собственник – почему он должен возмещать ущерб (решение ВС)

Виновник ДТП подтверждает, что ускорялся именно для перестроения. По его словам, указатель поворота был включен заблаговременно, но это не помогло (напомним, по ПДД поворотник не дает преимущества).

— Многие молодые водители не понимают, что у них проблемы с восприятием информации. Залипание на образ — характерная ошибка, — объясняет ведущий рубрики. — Глаза должны бегать. Ты же прозевал момент интенсивного снижения скорости передними автомобилями. В твоем случае стоило не торопиться, а просто остановиться и спокойно дождаться возможности.

«Напомним закон №555: если смотришь в боковое зеркало дольше секунды, то когда-нибудь врежешься

в задний бампер»

Юрий Краснов замечает, что музыка в салоне динамичная, кажется, звучит достаточно громко. Это тоже косвенный признак того, что молодой человек чувствовал себя довольно уверенно.

— Водитель Skoda попал в плен иллюзии, адаптировавшись к минскому трафику, — продолжает ведущий «Разборов. ». — Как говорят, у него крылья выросли. Как это обычно бывает с новичками? Сначала тяжело, боятся заглохнуть или откатиться на горке. Потом мандраж проходит. Вроде быстрее соображаешь, дальше видишь дорогу, предугадываешь действия других водителей. Вот как только появилась легкость и вы стали получать удовольствие — сразу берите себя на контроль, потому что уже оказались в зоне риска.

Наш собеседник подтверждает, что поначалу любая поездка была стрессом. Потом стало поспокойнее. Начал чаще возмущаться действиями окружающих автомобилистов. В общем, характерная эволюция от новичка до завсегдатая потока.

Упражнение: смотрим в зеркала и считаем вслух

Садясь в попавшую в ДТП Skoda, Юрий Краснов замечает, что зеркала настроены корректно. Это тоже могло стать одним из факторов происшествия. Но в данном случае дело явно не в этом.

— При настройке боковых зеркал необходимо отрегулировать их так, чтобы слегка был виден корпус автомобиля, — обращает внимание ведущий рубрики. — Тогда в городском потоке можно будет правильно оценить расстояние до машины в соседней полосе. Главное, чтобы можно было видеть соседний ряд и транспортные средства в нем.

Юрий Краснов предлагает владельцу Skoda тренировать реакцию и т. н. переключаемость внимания. Можно упражняться как на автодроме, так и в потоке автомобилей. Например, двигаясь по определенной траектории, курсант должен периодически отслеживать ситуацию сзади, бросая взгляд то на боковые, то на салонное зеркало. А если взгляд задерживается слишком долго, то инструктор должен тут же одернуть обучаемого.

Статья в тему:  Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

— Есть и другое упражнение, которое не потребует аренды специальной площадки, — продолжает ведущий «Разборов. ». — Садитесь за руль и считаете вслух. На «раз, два, три» смотрите вперед. На «че» — в зеркало заднего вида, на «тыре» — опять вперед.

«Важно, чтобы вырабатывалась привычка бросать взгляд на зеркала и возвращать его»

Ведущий рубрики предупреждает, что поначалу это будет неосознанный взгляд, но впоследствии мозг адаптируется и сможет осмысленно отслеживать информацию при дефиците времени.

— Несколько человек мне говорили, что в правое зеркало надо смотреть постоянно, хотя мне казалось, что только при перестроении. Это так? — задает вопрос водитель Skoda.

— В него мы смотрим реже, и ничего плохого в этом нет. При поездке по трассе даже можно так настроить левое зеркало, что будешь видеть всю обстановку. Но из-за конструкции кузова это возможно не в каждом автомобиле.

По словам Юрия Краснова, во время занятий он часто устанавливает в машины курсантов панорамные зеркала, которые дают больше информации: «Обучаемые сразу начинают лучше понимать обстановку. А когда снимаешь, то навык остается».

Если возвращаться к рассматриваемой ситуации, то напрашивается также вывод не только о тактической ошибке, но и о стратегии управления автомобилем. Почему водитель Skoda до последнего ехал именно в левом ряду? Это тоже характерно для новичков — не задумываться о дальнейших действиях, пока не появится препятствие перед капотом.

— За 500—1000 метров я перестроился в крайнюю левую полосу — по-моему, в среднем ряду двигался кто-то медленный. А потом просто не успел вернуться назад — не ожидал, что очередь на поворот будет настолько длинной, — объясняет автор видео.

Еще один очевидный совет неопытным водителям: планируйте маршрут заранее. Если не знаете особенности организации дорожного движения, то следует посмотреть панорамы улиц на картографических сервисах и выбрать стратегию: какого ряда лучше придерживаться, где придется перестраиваться и когда лучше это делать.

— Любое умение надо тренировать, а новичкам — в особенности переключаемость внимания, — подытоживает Юрий Краснов. — Когда будете видеть обстановку на 360 градусов, тогда поймете, сколько опасностей и рисков вокруг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector