6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Почему у автомобилей немецкого производства 90-х годов боковые зеркала обладают разными размерами?

При сравнении легковых машин, произведенных в разные годы, заметны любопытные тенденции.

Часто они касаются конструктивных особенностей тех или иных элементов. К примеру, опытные автовладельцы часто задаются вопросом — почему у немецких авто девяностых годов зеркала, расположенные по бокам, имеют разный размер. Также становится интересно, отказались ли от такой тенденции немецкие автопроизводители сейчас, и зачем же вообще применялся подобный прием.

Специфика левого зеркала. Почти все легковые машины, которые были выпущены пару-тройку десятков лет назад, обладают разными размерами правых и левых боковых зеркал. Однако, в этом случае особенно заметен такой прием в авто немецкого производства — предпочтительно у средне и полноразмерных седанов. У этих транспортных средств обычные левые зеркала устанавливались с наличием продольного их удлинения. Правые же зеркала были несколько укорочены (те, которые находятся с пассажирской стороны). В итоге левые зеркала обладали почти квадратной формой.
За счет введения сферической зоны в конструкции правых зеркал, удавалось увеличивать углы обзора. Именно в этих целях и вставлялась в середину специализированная линза выпуклой формы. При применении такого зеркала многие производители делают предупреждающие надписи. Они указывают заранее на то, что отраженные объекты визуально будут казаться несколько ближе. Данное обстоятельство требуется учитывать при движении на дороге.

Зачем нужно различие размеров в зеркалах? Основной причиной различия размеров в зеркалах, расположенных по бокам автомобиля, выступает их расположение. Левый элемент находится ближе к водителю. Соответственно, автовладелец смотрит в него под маленьким углом. Плоская поверхность способствует достаточному сектору обзора.
Если рассматривать правую сторону с зеркалом, здесь расстояние будет уже значительным. Поэтому угол взгляда становится больше. С целью получения отраженной картинки, нужно плоское зеркало наклонить. Но в таком случае угол обзора становится меньше. Также плохо просматривается дорожная обочина. Сферическая зона помогает избежать такого эффекта.
Первой моделью с такой особенностью стал Volkswagen Passat. Затем эту идею подхватили и другие компании. Например, стали внедрять прием в свои авто Audi. В девяностых годах этот принцип стал особенно популярен и распространен в немецких автомобилях. Здесь зеркала с разными размерами устанавливались в основном на машины марок Mercedes и BMW.

Статья в тему:  Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер

Особенности парковки и езды. Стоит отметить, что разные размеры боковых зеркал обеспечивали повышенную безопасность. Они также способствовали визуальному увеличению габаритов самого авто. Поэтому, при движении на крупногабаритном транспортном средстве по узким улицам, именно правосторонние зеркала часто становились причиной непредвиденных ситуаций: зацепка пешехода или велосипедиста на дорожной обочине. Сложности могли возникать также и при осуществлении парковки, особенно у начинающих водителей.
Таким образом, немецкие конструкторы пришли к выводу, что наиболее просто и эффективно будет выполнить такой прием: уменьшить длину правого зеркала. Это должно было снизить риск аварий. Притом функции и назначения зеркал сохранялись.

Итог. На современных авто необходимость такого использования свелась к нулю. Причина кроется в том, что вместо жесткой стационарной конструкции используются шарнирные складные зеркала. Они прижаты к автомобильному корпусу, не наносят механических повреждений относительно иных объектов, а люди защищены от травматизма, царапин. Раньше эти зеркальные элементы вылетали при ударах, но теперь они легко и удобно начинают складываться, сохраняют свою функциональность.

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Знаете ли вы, что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?

Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого автопроизводителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность, которую я просто не замечал, т.е. считал ее обыденной данностью. А вот мои друзья севшие впервые в Мерседес, мгновенно примечали такое инженерно-дизайнерское решение. Дело тут в следующем, именно в том что, если левое зеркало со стороны водителя было как обычно стандартным и вытянуто по оси X, то правое наружное зеркало в отличии от него было уже укорочено до квадрата.

Статья в тему:  Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире

Честно говоря я никогда не задумывался для чего было укорочено правое зеркало, считал, что это в основном дань моде 80 — 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверно от этого наивно думал я улучшается аэродинамика.

Прошли годы и недавно, просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-ых я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство, между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти-что у всех машин правое зеркало было укороченным. Тут мне самому стало даже интересно, в чем же кроется причина. Поиски в зарубежном интернете привели меня к ответу из которого были сделаны следующие выводы.

Зеркала со стороны водителя- слева, пассажирская сторона- справа.

Как мне удалось выяснить, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах еще в середине и конце 1990-х годов. Автофирма Volkswagen установила укороченные зеркала на свои модели Passat, а Audi использовала такой же набор зеркал на своих моделях уже различных марок. Mercedes также не отставал от всеобщей моды, на моей модели автомобиля в течение десятилетия ставились справа такие же «укоротыши». Фирма BMW тоже не гнушалась ставить на свои авто небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости точно так же устанавливал на свои модели похожие по конструкции приборы заднего вида.

Так в чем же причина?

Оказывается сама причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предъисторией расскажу прямо и сразу, все дело оказывается заключалось, в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них по таким улочкам не всегда было удобно. Чтобы уменьшить вероятность повреждения элементов автомобиля (отбитые или поцарапанные зеркала) и приходилось уменьшать в машинах правое средство обзора, т.е. правые зеркала.

Статья в тему:  Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Такое зеркало не только увеличивает шанс автомобиля не задевать припаркованные уже автомобили, но и дает вероятность не снести боковым зеркалом при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе, того же пешехода. Впрочем надо заметить, что даже при столкновении те же инженеры продумали наименее травмо-безопасный способ соприкосновения автомобиля с движущимся объектом, будь это люди или люди- велосипедисты. Сами зеркала были оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении с объектом.

Вот такое забавное и неплохое решение немецких автопроизводителей было реализовано и реализовывалось еще в 90-е годы.

Сразу хочу ответить на возможный вопрос по поводу обзорности: это зеркало «коротыш» отражало отличную картину всего происходящего сзади, никаких нареканий по его обзорности ни у кого не возникало.

Конец 1960-х и начало 1970-х годов, у Audi, с боку, вообще нет никакого зеркала!

Для многих Европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого периода зеркал на стороне пассажира вообще не было. В Советском союзе в то время автомобили также выпускались без наружного правого зеркала, тогда в нем не было ни какой необходимости, так как плотность движения была не высока и достаточно было иметь зеркала в автомобиле внутри и слева, чтобы контролировать ситуацию на дороге.

Наверное вы снова зададитесь очередным вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли в прошлое? Возможно европейцы расширили свои улицы?

К середине 2000-х годов европейцы для себя выяснили, что могут оборудовать свои машины простыми и мощными складными зеркалами, а далее вообще не беспокоиться об этой проблеме.

В наши дни данный нюанс с зеркалами просто стал уникальным анахронизмом, который мне всегда нравился в своей машине. Теперь я узнал о нем на много больше. Надеюсь, вы тоже узнали и чему-то научились.

Статья в тему:  Вот почему за отсутствие знака «Шипы» этой зимой ГИБДД соберет больше штрафов

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Знаете ли вы, что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?

Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого автопроизводителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность, которую я просто не замечал, т.е. считал ее обыденной данностью. А вот мои друзья севшие впервые в Мерседес, мгновенно примечали такое инженерно-дизайнерское решение. Дело тут в следующем, именно в том что, если левое зеркало со стороны водителя было как обычно стандартным и вытянуто по оси X, то правое наружное зеркало в отличии от него было уже укорочено до квадрата.

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Честно говоря я никогда не задумывался для чего было укорочено правое зеркало, считал, что это в основном дань моде 80 — 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверно от этого наивно думал я улучшается аэродинамика.

Прошли годы и недавно, просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-ых я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство, между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти-что у всех машин правое зеркало было укороченным. Тут мне самому стало даже интересно, в чем же кроется причина. Поиски в зарубежном интернете привели меня к ответу из которого были сделаны следующие выводы.

Как мне удалось выяснить, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах еще в середине и конце 1990-х годов. Автофирма Volkswagen установила укороченные зеркала на свои модели Passat, а Audi использовала такой же набор зеркал на своих моделях уже различных марок. Mercedes также не отставал от всеобщей моды, на моей модели автомобиля в течение десятилетия ставились справа такие же «укоротыши». Фирма BMW тоже не гнушалась ставить на свои авто небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости точно так же устанавливал на свои модели похожие по конструкции приборы заднего вида.

Статья в тему:  30 странных примет: откуда пришли и почему мы в них верим как наивные дети

Так в чем же причина?

Оказывается сама причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предыисторией расскажу прямо и сразу, все дело оказывается заключалось, в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них по таким улочкам не всегда было удобно. Чтобы уменьшить вероятность повреждения элементов автомобиля (отбитые или поцарапанные зеркала) и приходилось уменьшать в машинах правое средство обзора, т.е. правые зеркала.

Такое зеркало не только увеличивает шанс автомобиля не задевать припаркованные уже автомобили, но и дает вероятность не снести боковым зеркалом при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе, того же пешехода. Впрочем надо заметить, что даже при столкновении те же инженеры продумали наименее травмо-безопасный способ соприкосновения автомобиля с движущимся объектом, будь это люди или люди- велосипедисты. Сами зеркала были оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении с объектом.

Вот такое забавное и неплохое решение немецких автопроизводителей было реализовано и реализовывалось еще в 90-е годы.

Сразу хочу ответить на возможный вопрос по поводу обзорности: это зеркало «коротыш» отражало отличную картину всего происходящего сзади, никаких нареканий по его обзорности ни у кого не возникало.

Для многих Европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого периода зеркал на стороне пассажира вообще не было. В Советском союзе в то время автомобили также выпускались без наружного правого зеркала, тогда в нем не было ни какой необходимости, так как плотность движения была не высока и достаточно было иметь зеркала в автомобиле внутри и слева, чтобы контролировать ситуацию на дороге.

Статья в тему:  Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

Наверное вы снова зададитесь очередным вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли в прошлое? Возможно европейцы расширили свои улицы?

К середине 2000-х годов европейцы для себя выяснили, что могут оборудовать свои машины простыми и мощными складными зеркалами, а далее вообще не беспокоиться об этой проблеме.

В наши дни данный нюанс с зеркалами просто стал уникальным анахронизмом, который мне всегда нравился в своей машине. Теперь я узнал о нем на много больше. Надеюсь, вы тоже узнали и чему-то научились.

Почему на немецких машинах правое зеркало намного короче левого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Возможно, многие водители замечали, а для других будет открытием, что на некоторых европейских машинах стоят зеркала разного размера. И ответ на естественный вопрос, зачем так сделано, далеко не очевиден.

Подробно рассматривая автомобили Mercedes-Benz 1990-х годов, можно заметить, что на некоторых моделях стоят зеркала разного размера, причем правое, с пассажирской стороны, всегда меньше. На Audi А6 и Volkswagen Passat сделано та же. В чем же причина такого решения и какая от него польза?

«Укороченное» правое зеркало появилось на немецких машинах бизнес-класса в то время (1980-е — 1990-е годы), когда автомобили быстро «росли» в размерах. Сравнивая сменяющиеся друг за другом поколения немецких автомобилей, легко заметить, что новинки тех лет были заметно длиннее и, что особенно важно, шире.

Именно возросшие габариты престижных машин стала причиной того, что водителям за рулем таких моделей стало труднее двигаться по узким европейским улочкам. В случае столкновения с препятствием первыми страдали зеркала, особенно правое. Левое зеркало водитель мог сам сложить вручную, увидев препятствие, а затем вернуть в исходную позицию.

Статья в тему:  ДТП: за рулем был не собственник – почему он должен возмещать ущерб (решение ВС)

К тому же, не стоит забывать, что еще в 1970-х годах зеркало со стороны пассажира было опцией. В те годы в большинстве стран обгон справа был запрещен, и оно было попросту не нужно.

Таким образом, становится очевидно, что зеркала разного размера – это вынужденная мера заботы о водителях, от которой автопроизводители со временем отказались. Сначала зеркала стали делать на гибких шарнирах, а со временем водители просто привыкли к увеличению габаритов их машин. К тому же, вполне очевидно, оказалось, что в короткое правое зеркало плохо видно дорогу позади.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему у немецких автомобилей 90-х боковые зеркала разного размера

Сравнивая легковые автомобили разного поколения, можно заметить интересные тенденции в конструкциях некоторых элементов. Например, у любопытных автолюбителей вызывает интерес вопрос о том, почему у немецких автомобилей 90-х боковые зеркала разного размера. Зачем использовался такой приём, и правильно ли отказались от него современные автоконструкторы?

В левом зеркале дополнительное место занимает сферическая зона

Если внимательно присмотреться к «легковушкам», выпущенным 20-30 лет назад, то в глаза бросается разный размер левых и правых боковых зеркал. Особенно заметен такой эффект у немецких седанов среднего и полного размера. У автомобилей устанавливались обычные левые зеркала с удлинением в продольном направлении и укороченные правые, расположенные со стороны пассажира. Левые имели практически квадратную форму.

Путём введения в конструкцию правого зеркала зоны сферической формы увеличивается угол обзора. Для этого в его центральную часть вставляется специальная, выпуклая линза.

При использовании правого зеркала со сферической линзой, некоторые производители делают предупреждающую надпись. Она указывает на то, что отражённые объекты кажутся ближе своего фактического расположения. Это обстоятельство следует учитывать при оценке дорожной ситуации.

Статья в тему:  Вот почему нужно проявлять осторожность в скользких условиях на дороге

За счёт удаления правого зеркала на большее расстояние от водителя зона обзора в обоих зеркалах одинакова

Причина различия в конструкции боковых зеркал – их расположение. Левое расположено ближе к водителю, и он смотрит в него под небольшим углом. В этом случае обычная плоская поверхность обеспечивает достаточный сектор обзора.

Правое зеркало удалено на значительное расстояние. Угол направления взгляда водителя увеличивается, и для получения отражённого изображения необходимо наклонить плоскую, зеркальную поверхность. Но при этом уменьшается сектор обзора, и обочина дороги плохо просматривается. Чтобы этого избежать в зеркало устанавливалась сферическая зона.

Одна из первых моделей с такой особенностью – Passat компании Volkswagen. Подхватили идею на Audi. В 90-х годах указанный принцип стал модным трендом у немецких производителей. Такие зеркала устанавливались на большинстве автомобилей Mercedes (например, Mercedes-Benz серии W124) и BMW.

Удобство езды и парковки в условиях тесного города

Основная причина установки зеркал разного размера – безопасность. Они заметно увеличивали габариты всей машины. При езде на большом автомобиле по узким улицам именно правые зеркала становились причиной непредвиденных ситуаций. Повышался риск зацепить велосипедиста или пешехода, идущего по обочине дороги. Особые проблемы возникали у неопытного водителя при парковке, когда нужно заехать между двумя близко стоящими авто.

Немецкие конструкторы пошли по самому простому, но эффективному пути. Они просто уменьшили длину правого зеркала, снизив риск аварийной ситуации. При этом оно не потеряло своего функционального назначения.

Почему на современных автомобилях исчезла необходимость такого приёма? Это связано с тем, что на смену жёсткой, стационарной конструкции пришли складные, шарнирные зеркала. Они прижимаются к корпусу машины при соприкосновении с другим объектом, не нанося повреждения иной технике или травму людям. Если раньше зеркало при ударе разрушалось и вылетало, то теперь оно просто складывается и остаётся вполне работоспособным.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Вот почему если инспектор ДПС не пришел в суд, водителя нельзя лишать прав
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: