0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему седан Тойота Камри так высоко ценится во всем мире

Японцы делают вещи: как Toyota Camry стала одним из самых культовых седанов

Если вы не знаете, чем заняться этим вечером, то посмотрите единственный фильм Игоря Муругова — «Риск без контракта» 1992 года. Эту киноленту можно смело назвать прототипом «Перевозчика» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По сюжету каскадер Серей Громов (его роль исполнил настоящий профессиональный каскадер Василий Шлыков, который выступил сценаристом и постановщиком трюков в фильме — Forbes Life), перегоняет автомобили по России, чтобы заработать денег. Одним из заказов становится дорогой японский автомобиль, который нужно из Владивостока доставить Москву. Сергею обещают за эту машину баснословную сумму. И честно говоря, мы бы отдали эти деньги за Toyota Celica Camry 1980—1982 годы выпуска, с которой началась история культового седана Camry, даже если бы бандиты не спрятали гигантскую партию наркотиков под обшивкой автомобиля.

Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков

Как и зачем появилась Toyota Camry

В конце 1970-х у Toyota уже был один успешный седан, который, как правило, выбирали люди семейные — Carina. Концерн поставил перед инженерами цель создать более статусный и премиальный автомобиль, который в дальнейшем мог бы стать бизнес-седаном. Так появилась модель Toyota Celica Camry в 1979 году. Инженеры взяли купе Celica на платформе А40 и создали четырехдверную версию автомобиля с задним приводом и 4-цилиндровым бензиновым двигателем L4, который получил приставку Camry. У машины была очень богатая, в отличие от Carina, комплектация: люк, магнитола с эквалайзером, зеркала и крышка багажника с электроприводом и кондиционер, который в те времена еще считался роскошью.

Формально модель 1979 года не считается первым поколением Toyota Camry, потому что все-таки была модификацией Celica. Часто этот автомобиль называют «нулевым», потому что с него началась история Camry. В 1982 году Toyota представила уже официальное первое поколение, которое получило новую платформу и передний привод. Бензиновые двигатели остались те же, но появилась еще и версия с турбодизелем, и вариант в кузове пятидверный лифтбек. Колесная база Toyota Camry выросла на 100 мм по сравнению с прототипом. Топливный бак в новом седане перенесли под заднее сиденье, чтобы багажное отделение стало еще больше.

Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России.

Американцы влюбились в Toyota Camry второго поколения. Во-первых, седан начали производить не только в Японии, но и в Штатах, и Австралии. А во-вторых, появились версии с 2-литровым бензиновым двигателем V6, с полным приводом и в кузове универсал. Американцы обожают мощные и большие автомобили, поэтому специально для США японцы на протяжении 10 лет будут делать отдельные версии Camry. И в принципе, если посчитать все варианты культового седана, то можно сказать, что Toyota создали даже не восемь, а десять поколений Camry за 41 год (не считая Toyota Celica Camry).

Статья в тему:  Вот почему производители тестируют автомобили в экстремальных погодных условиях

«Сбер» запустит подписку на автомобили на срок от полугода до трех лет

В каждой модификации седана Toyota предлагали передовые технологии в сфере безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России. Например, по данным Toyota, в 2020 году в России было продано 27 373 Camry. Это дало возможность японскому седану получить рыночную долю в 46% по отношению к основным конкурентам в сегменте, которыми являются KIA Optima/K5, Hyundai Sonata, Mazda 6, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Это значит, что Toyota Camry выбирал практически каждый второй покупатель, желающий приобрести именно седан бизнес-класса.

Когда бизнес-седан Camry начал ассоциироваться с дрифтом и «тиктоком»

Бренд Toyota, разумеется, никогда не переквалифицировал свой бизнес-седан в спортивный или молодежный автомобиль, но тем не менее интерес «дрифтеров», «стэнсеров» и просто фанатов модных машин в последнее время к Camry сильно возрос в России. Повлияли на это в первую очередь два популярных TikTok-блогера: @uncleflexx (на момент создания этого материала — 799 000 подписчиков) и @camrykhannn (на момент создания этого материала —400 700 подписчиков). Uncle Flexx написал вирусный трек, посвященный седану Toyota. Припев композиции звучит так: «Camry 3,5 —любви достойна только мать, и Camry 3,5». Пользователи TikTok сняли 262 000 клипов с этим звуком. И тогда Леха (Uncle Flexx представляется именно так) позвал Ирфана (кажется, это настоящее имя @camrykhannn) — обладателя одной из самых ярких и известных Camry 3,5 в Москве — снять вместе клип на трек. Премьера видео на YouTube состоялась в феврале 2021 года. На данный момент клип Camry 3,5 на этой платформе посмотрели более 10 млн пользователей.

Бренд Toyota тоже замечает растущий интерес к Camry со стороны молодежи.

Владельцы аккаунтов в TikTok ежедневно рассказывают о тюнинге Camry седьмого и восьмого поколения, показывают, как они раздают боком, доказывают, что бизнес-седан Toyota может на перекрестке сделать даже спортивный автомобиль. Мы, разумеется, против опасной езды и нарушения ПДД, но посмотреть, как молодежь переосмысляет Camry можно по хештегу #японцыделаютвещи. Бренд Toyota тоже замечает растущий интерес к Camry со стороны молодежи. Представили марки заявляют, что помимо традиционных клиентов, которым важна максимальная оснащенность, комфорт, надежность и функциональность автомобиля, современная Camry может привлечь внимание тех, для кого в первую очередь важны престиж, яркий стиль, удовольствие от вождения и динамика. В 2020 году продажи Toyota Camry в спортивном стиле S-Edition составили 10% от общей доли.

Статья в тему:  6 психологических причин, которые объяснят, почему вы – гиперчувствительный человек

Помимо актуальных моделей Camry, в TikTok растет популярность винтажных автомобилей. Пользователи покупают такие поколения, как V10, V30, V40 и даже внушительных размеров XV20, чтобы кастомизировать машину и сделать «стэнсовой» — то есть занизить и поставить широкие колеса под углом. Японские автомобили, в том числе Toyota, часто выбирают поклонники стэнс-культуры, и чаще всего они выбирают именно винтажные модели, потому что ремонтные работы буду обходиться дешевле (любителям дрифта и стэнса регулярно приходится менять бамперы, колодки и суппорта и различные части ходовой — Forbes Life). По хештегу #camry вы можете посмотреть в TikTok 418 млн видео, но будьте готовы к тому, что вы тоже срочно захотите себе этот японский седан. Причем, скорее всего, у вас появится острое желание убедиться в том, что дрифтить и гонять по треку на нем так же комфортно, как и стоять в пробке на Садовом кольце.

Почему нельзя купить сразу спортивную Camry

На самом деле, абсолютно можно. Фанаты дрифта и стэнса дополнительно тюнингуют кузов и чипируют двигатель, но при этом у Camry уже есть очень дерзкие и спортивные версии седана. Например, существует модель Toyota Camry GR Sport. Эти автомобили особой серии доступны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра (в этой версии есть система выбора режимов движения ECO, Normal и Sport) и отличаются особыми вариантами двухцветной отделки, где кузов может быть белым или красным, а крыша и боковые зеркала — черными. Также доступен вариант в полностью черной окраске. Дизайн автомобиля характеризуют особые элементы в черном цвете: планки и окантовки решетки радиатора, задний спойлер, корпуса зеркал, задняя эмблема на черном фоне и черные боковые расширения задних фонарей. Также автомобили специальной серии можно отличить по шильдикам GR Sport на крышке багажника и ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова.

Статья в тему:  Вот наглядная причина почему электрический грузовик круче дизельного

Camry GR Sport с мотором 2,5 литра предлагается с двухцветными 18-дюймовыми колесными дисками и хромированными окантовками стекол. Седаны с 3,5-литровыми двигателями имеют характерный облик с полностью черными колесными дисками, молдингами и окантовками стекол и прозрачные корпуса задних фонарей. Салон Camry GR Sport отличается красной прострочкой на различных элементах. Также в интерьере специальной серии присутствует эмблема GR — на кнопке запуска двигателя, обратной стороне ключа зажигания и накладках на пороги.

Если вы все-таки выбираете Toyota Camry не для того, чтобы дрифтить и резко стартовать на перекрестке, то вы можете выбрать седан в комплектации Стандарт, Классик, Стандарт Плюс, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety или Executive Safety. И приобрести автомобиль либо с 2,5-литровым двигателем (200 л.с.), либо с 3,5-литровым V6 (249 л.с.) с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Все версии Camry получили бензиновые атмосферные двигатели серии Dynamic Force, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной степенью сжатия, лазерной обработкой седел впускных клапанов, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Если вы хотите автомобиль с черным или бежевым тканевым салоном, то выбирайте комплектации Стандарт и Стандарт Плюс. Версии Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety предусматривают кожаный салон.

Обновленная Camry оснащена самым функциональным в классе пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Модель получила систему предотвращения столкновений (PCS), которая распознает автомобили и велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, предупреждает водителя об угрозе и производит экстренное торможение, теперь дополнена функцией помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA), получил функцию снижения скорости в поворотах. А система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) дополнена системой удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA). Также в пакете есть система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).

Toyota Camry: Почему новое поколение седана стало лучшим в истории

Премьера бизнес-седана состоялась в рамках моторшоу в Детройте еще в январе 2017 года. Новая Camry построена на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Она позволила сделать модель длиннее на 35 мм (4 885 мм), шире на 15 мм (1 840 мм) и ниже на 25 мм (1 455 мм).

Статья в тему:  Вот почему автомобили не делают из Лего

Я никогда не был большим поклонником Camry — визуально она казалась мне слишком скучной, да и внутри особенно не вдохновляла. Но у нас в стране она заработала себе репутацию самой желанной машины. И понятно почему — надежность и ликвидность на вторичном рынке заставляли россиян покупать тысячи седанов из года в год.

В итоге на Camry ездят все, начиная от чиновников и заканчивая домохозяйками, а сама машина уверенно лидирует в своем сегменте. Казалось бы, чего еще желать? Но японцы абсолютно верно решили, что долго почивать на лаврах не стоит, нужны кардинальные изменения, которые отбросят ближайших конкурентов далеко назад.

Глядя на новый седан, понимаешь, что дизайнеры пошли по верному пути. Автомобиль за счет изящных линий кузова и выштамповок стал выглядеть стильнее, агрессивнее и спортивнее. Да, говоря о новых машинах, эти слова использовали уже тысячу раз, но Camry действительно внешне кардинально изменилась.

Визуально новый седан Toyota не вызовет у вас неожиданный приступ зевоты, как это было с прошлым поколением. Спереди в первую очередь выделяется широкий и массированный бампер, похожий на китовый ус, а сзади обращаешь внимание на спойлер и фонари, которые глубоко заходят на задние крылья.

Кардинальные изменения коснулись и интерьера — внутри поменялось практически все! От предыдущего поколения осталась лишь голубая подсветка кнопок.

Теперь у Camry новая приборная панель с семидюймовым цветным TFT-дисплеем и огромный проекционный дисплей (10,5 дюйма). Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 очень живо реагирует на прикосновения, отличается неплохой графикой и явно удобнее предшественника.

Большое спасибо японцам за то, что они не пошли на поводу у модных тенденций и полностью не отказались от физических клавиш. Регулировать громкость музыки и искать радиостанции по-прежнему удобнее старым способом.

Интуитивно понятный блок климата расположился под тачскрином мультимедийки, еще ниже — USB-порт с откидной крышкой и площадка для беспроводной зарядки. Центральный тоннель вместил в себя электронный ручник, кнопку автоматического удержания машины (Auto Hold) и блок управления обогрева и вентиляции сидений.

Большой плюс: круиз-контроль переехал на правую спицу руля. Toyota все-таки решила отказаться от подрулевого рычажка справа внизу, который многим не нравился.

Слева от руля блок клавиш, включающих систему автоматического переключения дальнего света на ближний, круговой видеообзор, а также подогревы руля и лобового стекла. Кстати, сама «баранка» уменьшилась в диаметре на сантиметр и совершает от упора до упора всего два с половиной оборота. Руль компактный и удобный.

Отдельная история — это передние кресла. Оказавшись в них, сразу понимаешь, что дальние поездки на Camry не станут большой проблемой. Они очень мягкие, с отличной боковой поддержкой и профилем. Одно удовольствие!

Статья в тему:  Вот почему неисправные амортизаторы опасны

Несмотря на то, что колесная база увеличилась, места сзади больше не стало, наоборот, оно чуть уменьшилось. Но не стоит переживать по этому поводу, по запасу пространства на втором ряду Camry была и остается одним из лидеров сегмента. Здесь его все еще очень и очень много.

У пассажиров королевские условия. С помощью специального блока в подлокотнике, который оснащен сенсорными клавишами, можно управлять спинками заднего дивана, отдельной климатической установкой, подогревом сидений, задней шторкой, аудиосистемой.

Багажник стал меньше. Полезный объем сократился на 13 литров — до 493 литров. У версий с электрорегулировкой спинки заднего дивана эта цифра составляет 469 литров. В то же время улучшилась форма грузового отсека.

К качеству материалов сложно придраться, везде мягкая и приятная на ощупь кожа. Серебристого пластика и пластмассового дерева минимум, да и эти детали, честно говоря, в глаза не бросаются и не кажутся дешевыми. Все на высоком уровне.

Toyota не обошлась и без самых современных электронных помощников. У седана есть система слежения за рядностью движения с автоматическим подруливанием обратно в полосу, адаптивный круиз-контроль с возможностью торможения до полной остановки и последующим началом движения.

Все вышеперечисленное, конечно, очень важно, но главное другое — Camry, наконец, избавилась от часов на передней панели, у всех стеклоподъемников появился автоматический режим, а педаль ножного привода стояночного тормоза отправилась на свалку истории!

Все журналисты, которые протестировали машину, отмечали, что новая Camry гораздо лучше предыдущей ведет себя на дороге. Такое единодушие в оценках казалось даже странным. Не может же всех сразу очаровать японский седан? Тем интереснее было посмотреть на машину в деле.

В техническом плане изменений много. Но мы остановимся на основных. Как уже говорилось, Camry переехала на новую платформу, а у нее иное шасси и рулевое управление. Сзади вместо McPherson стоит многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Практически весь кузов сварен из высокопрочной стали, японцы специально отказались от алюминия ради прочности и долговечности.

Теперь у седана новый топовый движок 3,5 литра, который специально для нашего рынка был дефорсирован до 249 л.с. (все ради налога). У этого мотора новые головки блока и комбинированная система впрыска. Сочетается он с опять-таки новой восьмиступенчатой АКП. И работает она превосходно: никаких подтупливаний, дерганий и больших пауз при переключении передач. Вы просто не заметите, как работает эта «коробка».

По паспорту машина стала чуть тяжелее и теперь достигает «сотню» не за 7,1 секунды, а за 7,7 секунды. В реальности такую разницу вы не почувствуете. Да, разгон Camry не вдавит вас в кресло и не заставит вспомнить все молитвы на свете, но назвать эту машину медленной язык не поворачивается. За неделю теста не было ни одной ситуации (а автомобиль эксплуатировал как в городе, так и на трассе), когда бы мощности не хватало. За городом можно смело идти на обгон и не бояться, что вовремя завершить маневр у вас не получится. Плюс ко всему этот мотор вполне можно назвать экономичным. Расход на уровне 11-12 литров в смешанном цикле — отличный результат.

Статья в тему:  Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Еще один важный момент — управляемость. К этой Camry не надо привыкать — она рулится очень и очень классно. Японцам удалось, казалось бы, невозможное, машина сильно добавила в управляемости, при этом не растеряла и в комфорте. Ты полностью чувствуешь автомобиль: в поворотах нет ни сильных кренов, ни раскачки. Усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, но даже при солидных цифрах на спидометре Camry устойчива и реакции на ваши движения полностью понятны и точны. Теперь седан Toyota не просто доставляет вас из пункта А в пункт Б, но и дарит эмоции.

Поработали японцы и над тем, чтобы в салоне было как можно тише — и им это тоже удалось. У Camry теперь пятислойная шумоизоляция моторного отсека, все сервисные отверстия в дверях закрыты заглушками, а задняя полка получила усиленную «защиту».

Подвеска боится лишь больших ям, во всем остальном — никаких ограничений. Люки, стыки, лежачие полицейские и мелкую рябь на асфальте она отрабатывает на отлично! Да и на разбитой дороге пробить подвеску нужно еще очень сильно постараться. За время теста удалось обнаружить лишь один минус — «юбка» бампера. В городских условиях не ободрать и не поцарапать ее вряд ли у вас получится.

Новая Toyota Camry полностью изменилась. Она стала приятной снаружи и внутри, технологичной, драйверской, а также избавилась от всех тех минусов, за что ее так усердно критиковали. В итоге японцы сделали лучшую Camry в истории, без всякого сомнения.

Глядя на российский рынок, понимаешь, что у этой машины сейчас нет конкурентов. Да, корейцы хороши, но при детальном сравнении все равно будет выигрывать седан Toyota. Один из плюсов японского седана — большой выбор комплектаций. Их семь. Базовый «Стандарт» стоит 1 399 000 рублей, а за полностью упакованную Camry надо будет отдать 2 341 000 рублей.

Кроме двигателя 3,5 литра можно заказать или 2,0 литровый движок (150 л.с.), который больше подойдет для тех, кто из городов особо не выезжает, или 2,5 литровый агрегат (181 л.с.). Последний, как и в прошлой поколении, будет самым ходовым и устроит большую часть водителей. Но я бы, конечно, посоветовал остановить свой выбор на V6, это самый правильный вариант для этой машины.

Статья в тему:  Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Почему люди покупают автомобили Тойота…

Почему бренд Тойота такой популярный в Мире? Почему люди покупают автомобили етого бренда? Да и вообще в чем успех?- вопросы, которые мне регулярно стали задавать друзья и знакомые сразу после того, как я приобрел Тойоту, а именно ее модель из бизнеса- Камри.
Я всегда отвечал: » Потому что Тойота- лучшая…» И не всегда всерьез над етим задумывался.

Но вот почти год совмесной жизни и 15тыс. растрепаных, разбитых и ужасных во всех отношениях украинских дорог позади. Уже сейчас можно реально (без уменьшений и преувеличений) оценить все плюсы и минусы автомобиля под названием Тойота Камри.

Что сподвигло меня к покупке данной машины писать не буду. Просто сел, ощутил, понравилось, купил… Полная комплектация, мотор 2.4, коробка «автомат»- мне на тот момент (да и сейчас) все ето казалось вышаком моих потребностей.

Итак перейду сразу к оценки автомобиля:

— Салон. Меня он устраивает по всем параметрам: от качества зборки и материалов до дизайн в целом, Но не более того… Салоны конкурентов лучше. Дизайн, качество, сборка у Тойоты- на 3балла по 5ти бальной системе. Единственное за что я бы поблагодарил разработчиков так ето за Простор и Удобство Пользования.

-Ходовые качества. Подвеска- вот главное, чем могут гордится разработчики: всем ямки и выбоинки она глотает на 5+. Да, крены великоваты, но Камри не тот автомобиль, что предназначен для гонок по крымским серпантинам…
Мотор тоже очень и очень достойный. Я взял стандартный 2.4литровый и ни разу об етом не пожалел. Выстреливает он не бешено, но очень (!) уверенно… Не понимаю зачем нужен вообще мотор на 3.5 литра?! Хотя наверное, он предназначен для дальних дорог, а не для города, чтобы легко чуствовать сбея на скорости под 200…
Коробка автомат. Все пишут о ее дерганости и нервозности: Хоть бейте и режте меня, я етого не вижу и все тут… Она наоборот работает очень мягко и плавно, не давая о себе знать. Ну не знаю, может ето я один такой?

-Расход на содержание. Расход как я уже писал составляет 13-14.5 л/100км в городе, и значительно меньше- 9-12 за его приделами… Но расход на содержание включает не только топливо, но и ТО, мойку, доп. акссесуары и т.д. Вы назовете меня безумцем, но я сразу отказался от Гарантии: Не привык я платить за «НЕпонятно ЧТО» огромные (в сравнении) деньги. Тем более, что у моего знакомого точно такая же Камри без гарантии добегает 70тыс. км и ни одной (!) поломки за ето время не было…

Статья в тему:  Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Так почему же Камри (как и почти все Тойоты) столь популярны?! Да потому, что Тойота делает качественные, надежные и нужные простым смертным людям автомобили, при етом просит за ето не столь большие деньги! Рецепт прост… И если у меня заново стал вопрос о выборе автомобиля, когда на рынке появилось полным-полно новых моделей, я бы все равно выбрал Камри! И не спрашивайте почему…

П.С. Интересно узнать у людей имеющих опыт владения данным автомобилем, совпадает ли их мнение с моим…

Эксперт рассказал, почему Toyota Camry XV50 дорого стоит на вторичном рынке

Ликвидность машины в большей степени обусловлена её репутацией среди автолюбителей, и только потом — техническими характеристиками.

Фото: Toyota Camry XV50, источник: Drive2

Toyota Camry в кузове XV50 стала одним из самых культовых японских седанов на российском рынке за надежность, престиж и комфорт. Однако при ближайшем рассмотрении становится видно, что «Камри» занимает нишу, которая востребована многими автолюбителями. Эксперт Driver-News.ru решил разобраться в причинах высокой стоимости машины на вторичном рынке подробнее. Для этого были проанализированы ролик с YouTube-канала «Эмиль Азов PrоАвто», а также отзывы автолюбителей с Drom и Drive2.

«Пятидесятка» выпускалась 6 лет, с 2011 по 2017 год. На время релиза цена на модель составляла порядка миллиона рублей, и сейчас на сайтах с объявлениями можно найти подержанный седан за близкую цену в 800-900 тысяч рублей. Даже с учётом инфляции ликвидность впечатляет. Причина, скорее всего, заключается в том, что модель часто покупают на «вторичке» именно поклонники «Тойоты», уверенные, что это знак качества. Из-за этого автомобиль дорого стоит и медленно теряет в цене. Хотя по многим другим параметрам он специфичен.

Взять тот же салон: вплоть до выхода XV70 салон Toyota Camry был весьма скромно и странно оформлен. В конце концов, пользователи до сих пор шутят о вставках «под дерево» в более старых «Камри». Но многих привлекает прямолинейный и деловой интерьер седана.

Другой аспект — динамика. «Пятидесятка» оснащалась тремя вариантами двигателей: 2.0, 2.5, и 3.5-литровыми агрегатами. «Золотой серединой» в этой моторной гамме является 2,5-литровый двигатель, который, в отличие от 2.0, может тянуть машину. А ещё этот движок не такой прожорливый и не облагается таким высоким налогом, как на Camry 3.5. Но динамика седана Toyota даже на 3,5-литровом моторе вполне может не устроить автолюбителя, пересевшего в «японку» с чего-то более быстрого, так как передний привод «съедает» часть динамики и у 249-сильного агрегата.

Статья в тему:  6 психологических причин, которые объяснят, почему вы – гиперчувствительный человек

Парадоксально, но некоторые поклонники модели ценят Camry как раз за неторопливую, комфортную и валкую езду, в то время как тот же передний привод компенсирует уровень управляемости, сниженный мягкой подвеской. Хотя для кого-то это недостаток.

Последний аргумент «Камри» — надежность. Можно жаловаться на толщину метала модели, однако он покрыт хорошим слоем ЛКП, из-за чего кузову не страшны сколы. Двигатели, пускай и не самые быстрые, славятся крупными пробегами, а серьезная проблема у них, считай, одна — помпа. С трансмиссиями у автомобиля также проблем нет.

Фото: Toyota Camry XV50, источник: Kolesa

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Агрессивная внешность, сканер отпечатков пальцев в салоне и 425 «лошадей» под капотом — долгожданный «Крузак» 2021-2022 поражает улучшениями. О двигателях V8 придётся забыть, но слухи о потере рамы.

Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым

На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.

Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.

Редкая, конечно, ситуация, когда старый и новый автомобили, построенные на разных платформах, делят идентичные двигатель и коробку. Идеальные условия для исследователя. На первый план выходят особенности настроек. О, как сильно отличаются две Тойоты по удобству управления разгоном. Старая так живо откликается на подачу топлива, словно мотор всё ещё прошит под Евро-4. Новая (точно Евро-5) отзывается на команды акселератора степенно. Хотя при параллельном старте более тяжёлая «семидесятка» почти не уступает, а заметно отставать начинает после 100 км/ч.

Но Camry XV50 не знает толком, что делать со своею скоростью. Безопасно только быстрое движение по прямой: утюг утюгом. А мчать по извилистой дороге страшно — постоянно шаришь пустым рулём, прощупывая траекторию. Тормоза рано схватывают, но хватка эта вяла. Пересядешь в «семидесятку», и левая педаль поначалу кажется недостаточно отзывчивой. На пристрелянном участке жмёшь тормоз в тех же местах и не успеваешь гасить ход к повороту, приходится дотормаживать. Давить нужно сразу сильнее, тогда замедление гораздо эффективнее, чем в старой машине.

Статья в тему:  Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Управляется «семидесятка» интуитивно. Руль короче и тяжелее, но плавность откликов никуда не делась. Зато появилась адекватная взаимосвязь. Не надо ничего искать в повороте — машина исполняет ровно то, что просишь. Кажется несправедливым, что здесь не такой бойкий, провокативный силовой агрегат, как в «пятидесятке». Сама собой просится перепрошивка — XV70 пошла бы старая программа. Но воткни сюда резвый мотор — и культурный код владельца останется прежним, а я очень рассчитываю на его трансформацию к лучшему.

Превосходство над XV50 в ездовом комфорте — это нечто глобальнее, чем просто лучшая виброзащита и шумоизоляция. В 2006 году я на полном серьёзе сравнивал «сороковую» Camry с Мерседесом E-класса — в новой опять появилось что-то от Мерседесов 2000-х. Важно понять: «семидесятка» подмечает достаточное количество неровностей, но по качеству их отработки пассивная подвеска Тойоты на 17-дюймовых колёсах вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, особенно тех, что поспортивнее. Впрочем, это камень в огород последних: зачем три пневмокамеры не будем говорить кому, если так же может массовая Camry?

Есть у новой Camry свои недостатки — прохладнее относится к задним пассажирам, подорожала в средних и топовых комплектациях. Но она стала намного культурнее, и не без помощи растущего рынка (ожил примерно на 18%) это позволяет ей сохранить практически неизменный темп продаж. С марта по июнь включительно продано 6764 новых машины против 6759 старых за тот же период 2017 года. На четвёртом месяце уже и по городскому потоку заметно, как обновляется парк Camry. Причём вы обратили внимание, сколько на улицах шестицилиндровых машин?

Более драйверское шасси и попритихший мотор 2.5 способствуют росту интереса к 250-сильной версии. За три первых месяца продаж реализовано 1205 машин с двигателем 3.5 — это больше трети от объёма Camry с V6 за весь 2017 год. То есть если бы мы поддались слабости и купили топ-модель, то не сильно прогадали бы в плане потребительского интереса. Интересно, пойдёт ли Camry 2.5 в отрыв после появления обещанного восьмиступенчатого «автомата»?

Кстати, прогноз Драйва относительно массовости купленной нами версии 2.5 Elegance Safety пока оправдывается (1404 автомобиля, первое место). Однако от второго по популярности исполнения 2.5 Prestige Safety на 18-дюймовых колёсах её отделяют всего пять машин. И теперь понятно, почему. По сравнению со старой Camry новая останется комфортнее и на низкопрофильных шинах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector