0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире

Ту-95 «Медведь»: 66 лет в небе

Последние годы в рядах американских ВВС распространена шутка: «Когда мой дед летал на истребителе F-4 Phantom II, его посылали перехватывать Ту-95. Когда мой отец летал на F-15 Eagle, его тоже посылали перехватывать Ту-95. Теперь я летаю на F-22 Raptor и тоже перехватываю Ту-95. На самом деле никакой шутки в этом нет. Советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear, «Медведь») настоящий авиационный долгожитель, который находится в небе уже 66 лет, что даже больше, чем планируемый пенсионный возраст для российских мужчин, который всеми силами старается протолкнуть правительство.

Ту-95 — самолет действительно почтенный, но одновременно с этим все еще максимально полезный. Помимо всего прочего, Ту-95 является самым скоростным в мире самолетом с винтовыми двигателями и единственным на планете серийным бомбардировщиком и ракетоносцем, оснащенным турбовинтовыми двигателями (на данный момент). Свой первый полет опытный экземпляр прославленного стратегического бомбардировщика совершил 12 ноября 1952 года. В ноябре 2018 года исполнится 66 лет с того момента, как данный самолет впервые поднялся в небо. Выдающийся результат для авиастроения.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что «вечный» бомбардировщик Ту-95 уже превратился в настоящую легенду. Самолет по-прежнему востребован и эффективен и это в эпоху постоянно обновляющихся авиационных технологий. Гигантский самолет с турбовинтовыми двигателями, способный легко преодолевать более 10 тысяч километров с 12 тоннами бомбовой нагрузки на борту, появился после того, как в 1951 году высшее руководство Советского Союза поставило задачу разработать бомбардировщик, который смог бы наносить удары по основным наземным целям американцев. Самолет был готов уже к 1952 году, первый прототип поднялся в воздух в ноябре 1952 года. Первоначально в НАТО не придавали большого значения этому бомбардировщику, считая, что в век реактивной авиации машина достаточно быстро устареет.

Статья в тему:  Вот почему неисправные амортизаторы опасны

Все изменилось в 1961 году, когда именно с борта бомбардировщика Ту-95 была сброшена «Царь-бомба». Ударная волна от взрыва данного термоядерного боеприпаса мощностью более 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте легко сносила самолеты, а ядерный гриб, образовавшийся после взрыва, поднялся на высоту 60 километров. Световое излучение от взрыва вызывало ожоги третей степени на расстоянии 100 километров от эпицентра. Наблюдатели, которые находились на станции в 200 километрах от взрыва, пострадали от ожогов роговицы глаз.

Взрыв данной советской бомбы стал событием, которое потрясло мир, тогда же ВВС многих стран обратили пристальное внимание на стратегический бомбардировщик Ту-95. В Советском Союзе, в свою очередь, запугивали государства НАТО, распространяя информацию о том, что самолеты Ту-95 начали совершать патрульные полеты за пределы границ СССР. Стоило только русскому «Медведю» появится на радарах, иностранные ВВС тут же поднимали самолеты для его перехвата и сопровождения. С 1961 по 1991 годы это происходило настолько часто, что летчики многих армий просто привыкли к Ту-95, а сам перехват этих самолетов стал рутиной, многие даже начали фотографироваться на их фоне.

При этом потенциал бомбардировщика использовался не только в дальней авиации, но и на флоте. Специально для ВМФ СССР были спроектированы и построены Ту-95РЦ (самолет разведки и целеуказания), а также Ту-142 – дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ту-95РЦ. Данная модификация должна была отвечать за борьбу с подводными лодками противника в открытом море. Специально для него были созданы противолодочные авиационные ракеты воздушного старта АПР-1, 2, 3, также самолет был носителем противокорабельных ракет X-35.

Завершившаяся вместе с распадом Советского Союза холодная война надолго оставила в прошлом патрульные полеты русского «Медведя». ВВС государств НАТО снова вспомнили об этом громоздком бомбардировщике лишь в 2007 году, когда президент России Владимир Путин объявил о том, что российские вооруженные силы вновь будут осуществлять воздушное патрулирование за пределами границ своей страны. Так для ветерана Ту-95 начался новый виток активной военной службы.

В 2014 году министр обороны Канады говорил о том, что каждый год в Арктике самолеты канадских ВВС перехватывают от 12 до 18 российских стратегических бомбардировщиков. На перехват российских самолетов часто поднимаются и японские истребители. Данные полеты периодически вызывают протесты со стороны Японии и США. Последний раз истребители ВВС Японии и Южной Кореи поднимались для перехвата российских ракетоносцев Ту-95МС в июле 2018 года. В Минобороны России рассказали о том, что самолеты совершали плановый полет над нейтральными водами акватории Желтого и Японского морей, а также западной частью Тихого океана. На отдельных этапах маршрута они сопровождались истребителями F-15 и F-16 ВВС Южной Кореи и истребителями Mitsubishi F-2A ВВС Японии, уточнили в российском оборонном ведомстве. А 12 мая 2018 года на перехват российских «дедушек» над Аляской уже ВВС США отправляли свои самые совершенные на данный момент самолеты – истребители 5-го поколения F-22, которые вынуждены были «конвоировать» российские ракетоносцы.

Статья в тему:  Вот почему Вольво считаются самыми безопасными автомобилем в мире: Видео

Длительное время самой совершенной моделью бомбардировщика являлась версия Ту-95МС (Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16) – самолеты носители крылатых ракет X55 строились серийно с 1979 года. Данная модель представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом и однокилевым оперением. Выбранная конструкторами ОКБ Туполева аэродинамическая компоновка обеспечивала самолету высокие аэродинамические характеристики, особенно на высоких скоростях полета. Улучшенные летно-технические характеристики самолета достигаются за счет большого удлинения крыла, которое соответствует выбору угла его стреловидности, а также набору профилей вдоль его размаха. Силовая установка ракетоносца Т-95МС включает в себя четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП с соосными четырехлопостными винтами АВ-60К. Запасы топлива хранятся в 8 герметичных отсеках кессонной части крыла и еще в 3-х мягких баках, расположенных в задней части фюзеляжа и центроплане. Заправка топливом – централизованная, также на самолете имеется штанга топливоприемника, которая позволяет осуществлять дозаправку бомбардировщика непосредственно в воздухе.

Ту-95 строился серийно с 1955 года, тогда же он начал поступать на вооружение частей дальней авиации СССР. Совместно с «мясищевскими» М-4 и 3М, стратегический бомбардировщик Ту-95 на протяжении нескольких лет до момента постановки на боевое дежурство первых межконтинентальных ракетных комплексов советского производства оставался основной сдерживающей силой в ядерном противостоянии между Вашингтоном и Москвой. Самолет выпускался в различных вариантах: бомбардировщика Ту-95, ракетоносца – Ту-95К, стратегического разведчика Ту-95МР и самолета разведки и целеуказания для ВМФ СССР – Ту-95РЦ. В конце 1960-х годов после глубокой модернизации конструкции самолета Ту-95 был создан дальний самолет противолодочной обороны Ту-142, который в 1970-80-е годы прошел очень сложный путь дальнейшего развития и модернизации. Самолет по-прежнему остается на вооружении авиации российского флота. На основе Ту-142М в конце 1970-х и начале 1980-х годов КБ Туполева спроектировало стратегический ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности – Ту-95МС.

Статья в тему:  Митсубиши Паджеро Спорт подешевеет на 200 тыс рублей и вот почему

По данным на 2017 год на вооружении ВКС России находится 48 стратегических бомбардировщиков в версии Ту-95МС и 12 стратегов в версии Ту-95МСМ. Самолеты в версии Ту-95МС-16 модернизируются до версии Ту-95МСМ с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т. Данная версия отличается полной заменой радиоэлектронного оборудования, при этом планер самолета остается прежним. На самолете появился новый прицельно-навигационный комплекс, который позволяет использовать новейшие российские стратегические крылатые ракеты X-101 (в исполнении с термоядерной боеголовкой X-102). Данная ракета «воздух-поверхность», спроектированная с использованием технологии снижения радиолокационной заметности, способна поражать цели на удалении до 5500 км.

По заверениям представителей ОКБ Туполева, самолеты в модификации Ту-95МСМ можно будет успешно эксплуатировать вплоть до 2040-х годов, а там уже недалеко и до столетнего юбилея. Тем удивительнее, что самолет по-прежнему не только актуален, но и устанавливает мировые рекорды и принимает участие в боевых вылетах. Так 5 июля 2017 года российские стратегические ракетоносцы Ту-95МСМ, вылетевшие с авиабазы в Энгельсе, долетели до Сирии с проведением дозаправки в воздухе и нанесли ракетный удар по командному пункту и складам боевиков запрещенной в Российской Федерации террористической организации ИГ. Для нанесения удара использовались новейшие российские стратегические крылатые ракеты X-101, атака была совершена с расстояния примерно в 1000 км до цели.

Ранее, 30 июля 2010 года, стратегическим бомбардировщиком Ту-95МС был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для серийно производимых самолетов. Два Ту-95МС, которые в НАТО давно прозвали «Медведями», в течение 43 часов патрулировали Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий океаны, а также Японское море. В общей сложности самолеты пролетели за это время порядка 30 тысяч километров, четыре раза дозаправившись в воздухе. Изначально заявлялось 40 часов полета, что уже само по себе было мировым рекордом, но экипажи самолетов превзошли сами себя. Помимо отработки поставленных задач российские военные летчики проверили еще один фактор – человеческий. 43 часа без посадки – это три полноценных трансатлантических перелета, при этом военный борт – это далеко не пассажирский лайнер по уровню удобства и комфорта. Как результат – не подвели ни техника, ни люди.

Статья в тему:  Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет

«Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Стратегический бомбардировщик Ту-95 или «Bear» (медведь) по классификации НАТО был создан в далеком 1952 году. На сегодняшний день уникальная машина стоит на вооружении одной единственной страны – России. Произведено данных самолетов было не так уж много. По официальным данным в строю находится ровно 60 бомбардировщиков Ту-95 всех моделей. Машина является турбовинтовой, что в эпоху турбореактивных бомбардировщиков может показаться откровенно странным. Однако, здесь то и кроется вся «соль» вопроса.

По своему тактическому назначению бомбардировщик Ту-95 выполняет те же самые задачи, что и американский Boeing B-52 Stratofortress, появившийся на свет в том же 1952 году. Главная разница между самолетов заключается в двигателях, которые они используют. Ирония в том, что о наиважнейшем преимуществе советского «Медведя» стало известно только после появления развитой сети спутников-шпионов. Дело в том, что даже современное оборудование откровенно неважно справляется с обнаружением турбовинтовой авиации из космоса. Таким образом Ту-95 является не только средством ядерного сдерживания, но и настоящим «тихим ужасом» для противоракетной защиты и разведки США.

Ошибкой было бы думать, что Ту-95 никак не менялся на протяжении последних почти 70 лет. Самолет неоднократно дорабатывался и модернизировался. На сегодняшний день в России используются Ту-95МС. Экипаж этих самолетов составляет 7 человек. Габариты бомбардировщика – 49.09х50.04 метра (длина фюзеляжа на размах крыла). Пустой самолет вести 86.3 тонн, а максимальная взлетная масса может достигать 156 тонн. В движение ветеран ВВС приводится четырьмя двигателям НК-12М, которые позволяют разгоняться до 830 км/ч на пике и до 700 км/ч в крейсерском режиме. Боевой радиус самолета засекречен. Самолет может нести до 20.8 тонн боевой нагрузки, а также имеет пару авиационных пушек ГШ-23.

В советское время самолету Ту-95 несли боевое дежурство вдоль границ НАТО. Правда по официальным данным ядерных зарядов на них никогда не было. Загрузка ядерных бомб на Ту-95 осуществлялась всего один единственный раз – во время Караибского кризиса. Базировались бомбардировщики как в самом СССР, так и в ряде стран социалистического лагеря: на Кубе, в Анголе, Сомали, Гвинее. По некоторым данным машины использовались для выполнения разведывательных полетов во время войны во Вьетнаме. Участвовали Ту-95 и в качестве самолетов слежения во время космической программы СССР, с их помощью искали приземлившиеся из космоса аппараты. После развала Советского Союза первым эпизодом боевого применения «девяносто пятого» стала Гражданская война в Сирии. Там бомбардировщик применяли против формирований террористов.

Статья в тему:  Видео: Вот почему нельзя украсть эмблему с капота Rolls-Royce

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 отечественных истребителей , которые делают ПВО страны одной из лучших в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В небе «Медведи»: как Ту-95 сбивали истребители НАТО

Несмотря на почтенный возраст и архаичный вид, Ту-95 остается грозным противником и в XXI веке. Скромный выхлоп его турбовинтовых двигателей не видят инфракрасные датчики американской спутниковой системы SBIRS, следящей за ядерными бомбардировщиками, а огромная дальность полета позволяет российским самолетам незамеченными оказываться в самых неожиданных местах земного шара. «Для нас география — глобус», — говорят в дальней авиации.

Битва конструкторов

В конце 40-х годов у США имелся флот стратегических бомбардировщиков для доставки атомных бомб на территорию Советского Союза. В-29 и B-36 дежурили на военных базах, окружавших СССР по периметру. Противопоставить им было нечего — самый мощный советский бомбардировщик Ту-4 до Америки долететь не мог. Андрея Туполева вызвали в Кремль и предложили в кратчайшие сроки создать тяжелый реактивный самолет межконтинентальной дальности. Параллельно ту же задачу поручили Владимиру Мясищеву. Сталин рассчитал правильно: подстегиваемый конкуренцией, Туполев за два года построил принципиально новый самолет со стреловидным крылом. При этом конструктор настоял на своем — его бомбардировщик был турбовинтовым, поскольку реактивные двигатели той поры пожирали массу топлива

Для Ту-95 сконструировали самый мощный в мире мотор НК-12. КПД его турбины в 34 процента до сих пор остается рекордным. Чтобы 15 тысяч лошадиных сил не разорвали воздушный винт, тот необходимо было сделать семиметровым, что не подходило по компоновочным соображениям. Поэтому каждый из четырех моторов бомбардировщика вращает два соосных винта с уникальной производительностью — их создателя наградили Ленинской премией. Огромная мощность двигателей и конструкция винтов сделали Ту-95 одним из самых шумных самолетов в мире, что никак не сказалось на его боевых качествах. Главным оружием бомбардировщика являются стратегические крылатые ракеты с большой дальностью полета. Запускать их можно, не приближаясь к зоне действия вражеской ПВО — например, с Северного полюса, где Ту-95 в годы холодной войны и дежурили.

Статья в тему:  Вот почему седан Тойота Камри так высоко ценится во всем мире

Самолет для «Царь-бомбы»

В октябре 1961 года Советский Союз испытал самую мощную в мире термоядерную бомбу.. Для сброса на Новую Землю боеприпаса массой 26 тонн был сконструирован специальный самолет, Ту-95В. Поскольку «Царь-бомба» не помещалась в отсеке вооружения, крышки бомболюка сняли, заменили все разъемы электросети, а фюзеляж выкрасили белой светоотражающей краской. В момент взрыва «Царь-бомбы» ее носитель оказался в 39 километрах от эпицентра на высоте 11500 метров. От электромагнитного импульса остановились три из четырех двигателей бомбардировщика. Командир экипажа Андрей Дурновцев перевел самолет в пике и запускал двигатели на ходу: второй на 7000 метров, третий — на 5000. Четвертый не запустился — после посадки выяснилось, что он сильно обгорел. Обуглилась кое-где и краска на фюзеляже. Дурновцев улетал на Новую Землю майором, а вернулся подполковником, через полгода он стал Героем .Советского Союза.

На основе Ту-95 были созданы носители орбитального самолета «Спираль» и сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, летающая лаборатория по программе атомного самолета и морской разведчик-целеуказатель, пассажирский Ту-114 и охотник за подлодками Ту-142. В отличие от Ту-160, которые называют в честь прославленных пилотов, именные Ту-95 носят названия русских городов. Бомбардировщик с бортовым номером 12 называется «Москва», морской разведчик № 53 — «Ванино».

Охотник за авианосцами

В долгой и славной истории самолета есть совершенно фантастические эпизоды. В 60-е годы британский истребитель Lightning попытался перехватить Ту-95 над Северным морем. Однако маневрировал британец так неудачно, что разбился, не причинив никакого вреда предполагаемой жертве. В начале 70-х над Атлантикой три истребителя ВВС США F-4 Phantom II были подняты с авианосца на перехват морского разведчика Ту-95МР. При попытке пройти над советским самолетом один из F-4 врезался ему в крыло и упал в море. Наш разведчик выполнил боевую задачу и вернулся на свой аэродром.

Одним из излюбленных занятий экипажей Ту-95 была охота за авианосцами США. Их координаты передавали с берега, километров за 200 самолеты снижались до 100 метров, подходили к американцам незамеченные и с грохотом проходили над летной палубой, демонстрируя ошарашенным американцам дружеские жесты. Этот трюк был повторен в 2008 году в Японском море — прилетевший из-под Хабаровска «Медведь» дважды прошел на высоте 600 метров над авианосцем Nimitz, сымитировав бомбардировку. Поднятые на перехват американские истребители помешать ему не смогли.

Статья в тему:  Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире

Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, который НАТО прозвала «Медведь», – это отечественный военный авиапродукт времен холодной войны с США, который в свое время напугал весь мир. Это не только самый быстрый в мире самолет с винтовыми турбодвигателями, но и к тому же самый громкий. Но почему Ту-95 такой громкий?

Не знаете, какой силы шум генерирует этот самолет во время полета? Тогда вам нужно услышать самолет в режиме посадки. Например, вот ролик, на котором вы можете слышать и видеть посадку бомбардировщика Ту-95.

Правда, очевидно, что ни одно видео на YouTube никогда не передаст вам реальную силу звука, исходящего от мощных винтовых авиадвигателей. Чтобы хотя бы приблизительно понять, насколько Ту-95 громкий, вам придется подсоединить компьютер к мощной звуковой системе и включить ее на всю катушку. Но почему же этот авиамонстр такой шумный? Ведь это настолько громко, что даже если противник пропустит самолет на радаре, то, вероятнее всего, услышит его. По некоторым данным, зарубежные летчики, управляющие реактивными самолетами, на которых они контролируют международное воздушное пространство, слышат Ту-95, который перебивает звук реактивных истребителей. Есть информация, что звук Ту-95 слышен даже на подводных лодках через сонарный купол.

Естественно, что этот звук образуется в результате работы восьми пропеллеров, прикрепленных к четырем турбовинтовым двигателям. Но почему самолет Ту-95 самый громкий в мире? По одной из теорий, этот невероятной силы звук генерируется из-за того, что пропеллеры нарушают звуковой барьер. Правда, подтверждения этому нет.

Скорее всего, громкий звук вызван работой пропеллеров, которые во время близкого друг к другу вращения создают множество аэродинамических явлений. То есть этот громкий звук является побочным эффектом, исходящим от каждой лопасти, которые проходят близко друг к другу.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев
Статья в тему:  Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Россия

Российский «Медведь»: старенький бомбардировщик по-прежнему в строю

Крылатый гигант, олицетворявший советскую военную мощь — рев его моторов впервые раздался в начале 1950-х. Его необычные габариты и необычайную силу, казалось, подчеркивало даже название — «Медведь», или «Bear» [по кодификации НАТО — прим. пер.].

Когда в 1956 году Запад впервые узнал о Ту-95, в авиастроении происходили революционные изменения: в первое десятилетие после окончания Второй мировой войны быстрыми темпами развивалась реактивная техника. Однако у «Медведя» все еще были турбовинтовые двигатели, что даже по тем временам казалось архаичным.

И кто бы мог предположить, что даже сейчас, 60 лет спустя, этот самолет останется в строю и что его, самый шумный в мире самолет-разведчик, будут использовать в качестве стратегического бомбардировщика для патрулирования океанских вод.

На прошлой неделе британские СМИ сообщили о том, что королевские ВВС сопровождали двух «Медведей». Обычно Ту-95 всегда использовался для патрулирования во времена холодной войны, но Россия к этой практике опять недавно вернулась. Тем не менее, рассказ о том, почему российские ВВС продолжают использовать этот самолет и шестьдесят лет спустя еще интереснее всяких сенсационных заголовков газет.

«Медведь» остается в строю отчасти благодаря своему гениальному создателю Андрею Туполеву. В СССР Туполев был ведущим разработчиком больших самолетов. В 1930-е годы во времена сталинских репрессий талантливого авиаконструктора бросили за решетку по надуманному обвинению. После Второй мировой войны началась новая война — холодная война между США и СССР, и Туполев участвовал в разработках первого советского ядерного ракетоносца Ту-4 (по кодификации НАТО «Буйвол»). Он был скопирован с американского бомбардировщика Б-29 «Суперфортресс», сбросившего атомные бомбы на Японию. Дело в том, что в конце войны во время бомбардировок Японии несколько этих передовых по тем временам самолетов совершили аварийную посадку на советской территории.

Ту-4 стал первым ядерным ракетоносцем советских ВВС, но его дальность действия не позволяла долетать с советских военных баз до США. В 1952 году сразу двум конкурирующим КБ — Туполева и Мясищева — было предложено разработать бомбардировщик грузоподъемностью одиннадцать тонн и дальностью действия восемь тысяч километров — как раз, чтобы долететь до Соединенных Штатов. Мясищев решил создать четырехмоторный реактивный бомбардировщик М-4 (по кодификации НАТО «Бизон»), воплощавший в себе передовые достижения тогдашней конструкторской мысли СССР. Но Туполев, наоборот, решил использовать проверенные и надежные подходы, дополнив их конструктивными решениями, заимствованными у реактивных самолетов первого поколения. Именно это решение оказалось гениальным.

Статья в тему:  Видео: Почему у автомобилей до сих пор нет пятого колеса?

«При создании дальнего бомбардировщика Ту-95, в отличие от мясищевского М-4 „Бизона“, использовался консервативный подход, считавшийся менее рискованным», — говорит Дуглас Барри (Douglas Barrie), авиаэксперт Международного института стратегических исследований (IISS).

Шумные двигатели

Ту-95 просто огромен: его длина составляет 151 фут (46 метров), а размах крыльев — 164 фута (50 метров). При собственном весе 90 тонн он снабжен четырьмя турбовинтовыми двигателями (то есть они приводятся в движение с помощью турбин, а не за счет кинетической энергии реактивной струи). На «Медведе» установлены два четырехлопастных пропеллера — двигательной тяги вполне достаточно для того, чтобы самолет развивал скорость 800 км/ч (500 миль/ч), почти как у современных самолетов. Туполев вполне справедливо заметил, что технологии создания реактивных двигателей на начальном этапе не отвечали тактико-техническим требованиям. Именно по этой причине проект Мясищева потерпел фиаско. В отличие от большинства других турбовинтовых самолетов стреловидность крыльев на Ту-95 составляет 35 градусов, прямо как на первых реактивных самолетах. Именно эта конструктивная особенность позволяет самолету преодолевать лобовое сопротивление воздуха и достигать высокой скорости.

На двигателях Ту-95 установлено два винта диаметром 18 футов (5,6 метров), которые вращаются в противоположных направлениях, причем настолько быстро, что их концевые части постоянно преодолевают звуковой барьер при изменении скорости вращения, увеличении или замедлении, создавая беспрецедентную шумность. Да, Ту-95 является самым шумным самолетом в мире. Считается, что его могут засечь даже гидроакустические системы американских подлодок. Западные летчики-истребители, которые осуществляли сопровождение «Медведей» в международном воздушном пространстве, сообщали, что шум турбовинтовых двигателей Ту-95 перекрывал даже звук реактивных двигателей их собственных самолетов.

Изначально «Медведь» предназначен для нанесения ядерного удара по территории противника. Однако ракетные технологии не стояли на месте и достигли совершенства, в результате Ту-95 попал, так сказать, в немилость. Но удачная конструкция «Медведя» позволила многократно его модернизировать и нагружать новыми функциями. Во время холодной войны самолеты Ту-95, предназначенные для морской разведки, следили за кораблями НАТО по всему земному шару, некоторые из них постоянно базировались даже на Кубе, осуществляли полеты вдоль побережья США, стартуя с мест постоянного базирования, расположенных в Заполярье. Бомбардировщики Ту-95 были оснащены крылатыми ракетами дальнего радиуса действия — здесь сказалась способность «Медведя» нести на борту очень тяжелый вес.

Статья в тему:  Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Ядерные амбиции

Сильно модернизированная версия ракетоносца — Ту-126 (по кодификации НАТО «Мох») стал первым советским самолетом раннего радиолокационного обнаружения; это, своего рода, гигантский летающий радар, способный предупреждать о приближении вражеских самолетов. Есть даже пассажирский самолет, созданный на базе «Медведя», который, начиная с 1960-го года и по сей день, удерживает мировой рекорд скорости для турбовинтовых самолетов — 870 км/ч (540 миль/ч).

Именно модернизированный «Медведь» сбросил самую мощную в истории человечества ядерную бомбу — «царь бомбу» — которую Советы испытали в 1961 году. Элитный экипаж пилотировал самолет, который сбросил над арктическим островом Новая земля 50-мегатонную боеголовку на парашюте, для того, чтобы самолет смог улететь на безопасное расстояние. Сила взрыва, в десять раз превышающая все взрывчатые вещества, использованные во время Второй мировой войны, была настолько мощной, что самолет-носитель был сброшен ударной волной в пике и потерял 1000 метров высоты, и это при том, что к моменту взрыва ему удалось улететь от эпицентра почти на 45 километров (28 миль).

Советы даже задумывались о создании «Медведя», снабженного ядерным реактором. Была создана испытательная модель — Ту-95ЛАЛ, оснащенный небольшим реактором. Самолет выполнил более сорока полетов, при этом в большинстве случае реактор не включался. Возникал вопрос: может ли самолет подниматься с лишним весом, то есть с установленным на борту специальным экраном, предназначенным для защиты экипажа от воздействия радиации? В конце концов, в 1960-х годах проект с ядерным бомбардировщиком задвинули, но, как показали полеты, проект выл технически возможным.

Считается, что из более пятисот «Медведей», построенных, начиная с 1950-х годов, по крайней мере 55 до сих пор используются ВВС России, при этом еще большее количество этих самолетов стоят на вооружении ВМФ России и Индии, «Медведи», так же, как и самолеты B-52 ВВС США, оказались практически незаменимыми. Их можно модернизировать и переоборудовать, благодаря чему, скорее всего, эти гиганты времен холодной войны останутся в строю, по крайней мере, до 2040 года. Андрей Туполев мог бы этим гордиться.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector