0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей?

Лобовое столкновение считается наиболее опасным с учетом последствий такой аварии. Дополнительный риск обычно связывают с высокой скоростью, считая, что скорость автомобиля при таком столкновении увеличивается вдвое.

Теоретический расклад. На первый взгляд — все разумно. Если автомобиль на скорости 50 км/ч сталкивается с таким же встречным объектом, то это равносильно въезду в стену на скорости вдвое большей.

По схеме подсчета сложился стереотип, что такое удвоение скорости приписывают двум автомобилям. Такая страшилка действует отрезвляюще, но физически не обоснована. Доказать несостоятельность «удвоения скорости» легко на основании простых примеров.

Действительно ли скорость стоит удваивать. Про столкновение со стеной все понятно. Встречаются динамичный и статичный объекты. Энергию движущегося автомобиля гасят сминаемые зоны кузова автомобиля.

Если сравнивать столкновение двух подвижных машин, то часть энергии движения принимает на себя кузов каждого автомобиля. Для удвоенной кинетической энергии есть зоны поглощения энергии в кузовах двух автомобилей. Другой вопрос, когда машины имеют разную конструкцию. Автомобиль «в старом кузове» пострадает более значительно, чем кроссовер, получивший 5 звезд в краш-тесте.

При детальном рассмотрении лобового столкновения более логично брать каждый автомобиль отдельно. При этом учитывают несколько обстоятельств:

  • наиболее сильны повреждения при строгом перпендикулярном столкновении;
  • каждый автомобиль следует рассматривать как отдельный источник энергии.

Исходя из таких соображений урон автомобилю не будет связан с толщиной стены, в которую ударится автомобиль. В момент столкновения кинетическая энергия машины гасится в недрах силового каркаса, а не передается встречному объекту.

Статья в тему:  Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Что страшнее — неподвижный автомобиль или стена? Еще одним мифом, прямо вытекающим из правила удвоения скорости, является ситуация с наездом на препятствие. При ударе в стену или при наезде на неподвижный автомобиль, предполагаются одинаковые повреждения.

На самом деле, при ударе в стену, энергию поглотит только кузов машины. В случае, если на пути бесконтрольного автомобиля окажется припаркованное транспортное средство, то энергия сможет распределиться:

  • поглотится кузовом подвижного автомобиля;
  • перейдет на сминаемые зоны неподвижного авто;
  • потратится на незначительное передвижение объекта.

Наглядность опытов в описанных ситуациях условная. Трудно утверждать, что сталкиваются машины равных масс, при равной скорости. Нужно допустить, что до столкновения водитель не принял мер по снижению скорости. Но тяжесть последствий от таких аварий лучше оценить теоретически. Это лишний раз одернет лихача от намерения произвести неуверенный обгон.

Что в итоге. При возникновении опасных ситуаций у водителя редко есть 2-3 секунды для принятия решений. Тем более не останется времени, чтобы размышлять о возможных последствиях. Подумать о них лучше заранее.

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Статья в тему:  Вот почему неисправные амортизаторы опасны

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Статья в тему:  Вот почему лучше открывать водительскую дверь только правой рукой

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Статья в тему:  Митсубиши Паджеро Спорт подешевеет на 200 тыс рублей и вот почему

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Правда и Мифы о лобовом столкновении

Среди автомобилистов есть множество легенд, и водители продолжают слепо верить им. Одна из таких легенд гласит, что скорость автомобилей, попавших в лобовую аварию, складывается вместе. Предлагаю развеять это заблуждение.

Интересно, когда появилась эта легенда, в которую все так охотно верят. Хотя на это есть свое объяснение. Предполагается, что при лобовом столкновении, энергия удара будет равна суммарной скорости двух транспортных средств. На простом языке это звучит так: сила лобового удара равна сумме скоростей двух автомобилей.

Как оно на самом деле

Присмотрим на паре простых примеров. Сравнивать будем последствия двух разных аварий. В первой две машины стремительно приближаются одна к одной. Скорость каждой из машин – 100 км в час, и вот происходит авария лоб в лоб. Во второй машина на той же скорости влетит в бетонную стену?

По вашему мнению, последствия какой аварии будут тяжелее? По мнению людей, которые плохо знают законы физики, авария с участием двух автомобилей будет хуже, нежели «встреча» с бетонной стенной. Так вот, верить в это – неправильно.

Статья в тему:  Вот почему ждать начала продаж новой модели, чтобы купить старую со скидкой, бессмысленно

Если разобраться, то станет ясно, что лобовое столкновение на скорости 100 км в час, будет равносильно столкновению в стену на той же скорости. И сейчас объясним почему.

Учитывая разный контингент людей, объяснять будем двумя способами. Первый поймет даже школьник, ну а второй предназначен для людей постарше.

  1. Полная энергия, при лобовом столкновении равна вдвое больше, нежели «встреча» со стеной. Но при аварии лоб в лоб, расстояние смятия металла увеличивается. Вся энергия удара накапливается в том месте, где железо деформируется. При такой аварии, энергию удара будет поглощать корпус обеих машин. В ситуации со стенной, происходит все наоборот, энергию поглощает только автомобиль.

Это говорит о том, что попав в две разных аварии на одинаковой скорости, сила удара будет примерно одинаковой. А это значит, что и последствия аварии будут практически одни и те же.

  1. Представим, что сталкиваются совершенно одинаковые автомобили. Кроме того, авария происходит под углом в 90 градусов, и автомобили отлетают друг от друга на минимальное расстояние, или даже и вовсе не отлетели и остались в точке столкновения. Вот два автомобиля за доли секунды сбросили скорость с 100 км в час до 0. Также происходит и когда машина влетает в стену. При соблюдении вышеуказанных условий, две машины получат такой же ущерб, что и при «встрече» со стеной.

Чтобы понять, почему повреждения будут одинаковые, придётся еще немного пофантазировать. Представьте, что две абсолютно одинаковые машины едут друг другу навстречу, но у них на пути стоит бетонная стена.

Вот они врезаются в это препятствие и моментально останавливаются. Бетонная преграда не передает энергию удара с одной машины на другую. Как итог, два автомобиля врезались в стену на скорости 100 км в час, и при этом никоим образом не повлияли друг на друга.

Теперь, вообразите более хрупкую стену, которая останется стоять после удара. При ударе с двух сторон она останется стоять на месте. Теперь в роли преграды представим лист прочной резины. Из-за одновременного столкновения, лист останется стоять на месте, но на силу, с которой произошло столкновение, это никак не повлияет.

Статья в тему:  Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Теперь и вовсе убираем стену, два автомобиля по-прежнему моментально сбрасывают скорость до 0. Таким образом, можно сделать вывод, что сила лобового столкновения равна силе столкновения с бетонной стеной.

В следующий раз, когда вам попытаются навешать лапшу на уши, расскажите им об этих элементарных законах физики. Возможно, вам получится достучаться и объяснить, что при лобовом столкновении не нужно складывать скорость двух автомобилей.

Подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

karl_sten

karl_sten

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация

О сложении скоростей при аварии

Интересны, конечно, не цифры, а реальные последствия удара. И сравнивать нужно не просто 100 и 200, а, например, последствия столкновения с бетонной стеной. Так вот, при лобовом столкновении двух одинаковых автомобилей с одинаковой скоростью 100 км/ч каждый эффект для любого из этих двух автомобилей будет, как многие полагают, такой же, как при ударе о бетонную стену на скорости 200 км/ч. А это уже очень опасное заблуждение, на мой взгляд. Эффект будет таким же, если въехать в бетонную стену на 100 км/ч. Именно 100, не 200!

Вообще, бездумное сложение цифр напоминает мультик «Отряд Америка: мировая полиция». В нём про некоторые ужасные террористические акции говорили что-то вроде: «Это будет в 10 раз хуже, чем 9/11». Потом кто-то говорил: «9110 – это ужас какой-то!!». За точность не ручаюсь, но смысл не изменился. 911 чего? 9110 чего? Так и здесь – 200 км/ч чего? Относительно Солнца мы вообще движемся со скоростью 30 км/с, и ничего. Более того, если разогнаться до 200 км/ч и потом плавно затормозить, произойдёт не то же самое, что резко втемяшиться в бетонный блок. Т.е. важна не скорость, а время погашения этой скорости. Максимальное ускорение, испытываемое людьми, находящимися в машине при торможении, ударе и т.п.

Вероятно, мысли о сложении скоростей приходят в головы в связи с остаточными воспоминаниями из физики. Но там скорости бездумно никто не складывает. Есть сохранение энергии, есть сохранение импульса. Есть ускорители на встречных пучках. Но нас интересует поведение не систем тел, а «ощущения» одного тела. Ощущением тела как раз и будет максимальное ускорение, а не полная энергия-масса-импульс .

Статья в тему:  Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет

В случае удара о бетонный блок и в случае удара о встречную машину, с практической точки зрения можно считать, что время погашения скорости будет одинаковым. И ускорения будут одинаковыми. А значит, нет разницы, во что въезжать – в бетонный блок или такое же авто, едущее на встречу с той же скоростью. Никаких сложений скоростей здесь нет и быть не может. Это заблуждение, причём очень опасное, теперь это легко видеть.

Конечно же, нужно понимать, что скользящий удар лучше прямого лобового. Что вместо встречного удара лучше предпочесть удар о попутный автомобиль – он мягче. Что удар о попутный автомобиль мягче, чем удар о «попутный» бетонный блок. Вообще,важно понимать, какие опасности таятся на дороге, и видеть, какие из них более страшные, а какие менее. Для спасения своей жизни, здоровья придётся делать выбор. Для осознанного выбора нужны знания. А их нам не дают. Да что там говорить: их даже сотрудники ГИБДД, люди, имеющие к безопасности движения непосредственное отношение, и то не имеют.

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости обоих автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Миф о лобовом столкновении: об этом знают только криминалисты

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

Статья в тему:  Вот почему новый закон об освидетельствовании водителей приведет к массовому лишению прав

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Форум «За рулем» — эксперты отвечают читателям

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

Недаром в северных областях России многие считают, что дешевле вообще не глушить двигатель даже на несколько часов, нежели потом заводить холодный. В связи со сказанным у пользователей возникла потребность в противоугонках, работающих при заведенном двигателе. Правда, сначала они действовали довольно «оригинально». Так, в некоторых системах подобный режим приходилось активизировать, сидя в машине с работающим мотором и нажимая на брелоке несколько кнопок. При этом ключ зажигания должен был оставаться в замке в положении «включено»! Согласитесь, что в такой ситуации оставлять машину без присмотра, хотя и под надзором сигнализации, довольно опасно.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Статья в тему:  ДТП: за рулем был не собственник – почему он должен возмещать ущерб (решение ВС)

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Статья в тему:  Вот почему ждать начала продаж новой модели, чтобы купить старую со скидкой, бессмысленно

Global NCAP сравнил в краш-тестах старый и современный хэтчбек Ford Fiesta

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

После помывочных процедур нанесите на лакокрасочное покрытие тонкий слой воска или полироли — эта нехитрая операция не даст соли задерживаться на поверхности кузова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector