0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Почему в России растет количество ДТП, связанных с технической неисправностью автомобилей?

Вы в последнее время задумывались о техническом состоянии своей машины? Вы уверены, что ваш автомобиль безопасен и не подведет вас на дороге? К сожалению, если владельцы автомобилей честно ответят на эти вопросы, то выяснится, что многие собственники транспортных средств не знают о том в каком состоянии находятся их машины. Особенно владельцы старых автомобилей. Знаете, почему? Все дело в том, что большинство владельцев автомобилей не разбираются в их техническом устройстве и не имеют опыта технического обслуживания. Также большое количество водителей просто напросто экономит на регулярном техническом обслуживании автомобилей, тем самым подвергая себя и других участников дорожного движения опасности. В итоге это привело к тому, что в стране существенно увеличилось количество автотранспортных средств, которые находятся в аварийном состоянии и представляют угрозу окружающим. Естественно это привело к росту аварий, которые происходят по причине неисправных автомобилей.

Почему же раньше на дорогах было меньше автомобилей в плохом и опасном техническом состоянии? Во-первых, конечно это связано с ростом автопарка в стране. Во-вторых, в России согласно официальной статистике после начала экономического кризиса существенно замедлилось обновление автопарка, что привело к постепенному увеличению среднего возраста автомобилей в собственности физических лиц.

В итоге на сегодняшний день на дорогах России чаще встречаются старые подержанные автомобили, большая часть автопарка которого относится к отечественному автопрому. Но главная проблема, с которой связано катастрофическое ухудшение технического состояния автомобилей в России это действующий в настоящий момент порядок прохождения техосмотра.

Напомним, что с 1 января 2012 года в России был упрощен порядок прохождения техосмотра, который до этой даты проводили органы МВД в государственных пунктах технического осмотра транспортных средств.

Начиная с 2012 года функции по техническому осмотру автомобилей переданы частным компаниям.

С одной стороны, упрощение прохождения техосмотра напрашивалось давно. Но в итоге передача функций в частные руки привела к тому, что по сути техосмотр в России превратился в простую формальность. Все дело в недостаточном контроле компаний, которые занимаются техосмотром в стране.

Напомним, что на начальном этапе реформы техосмотра контроль над станциями техосмотра проводил Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимается также аккредитацией пунктов и операторов техосмотра. Но на деле оказалось, что проверить все пункты техосмотра у РСА не получится. В итоге в России появилось огромное количество компаний, занимающихся техническим осмотром транспортных средств только на бумаге.

Недавно в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре» были внесены изменения, которые разрешили органам ГИБДД контролировать операторов и пункты техосмотра и в случае выявления нарушения делать запрос в РСА об аннулировании аккредитации.

Правда проблему это не решит. Проверить все компании, которые занимаются техосмотром не получится. Особенно те, которые даже не имеют своих технических центров. Ведь такие компании создаются каждый день с целью просто продавать диагностические карты о прохождении техосмотра без которых согласно Российскому законодательству в настоящий момент нельзя купить полис ОСАГО.

Статья в тему:  Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире

К сожалению, многим владельцам автомобилей упрощение порядка прохождения техосмотра пришлось по нраву. Так согласно исследованию 80 процентов собственников транспортных средств просто покупают диагностические карты о прохождении техосмотра без фактической диагностики технического состояния автомобиля. Благо предложений о подобных услугах на рынке предостаточно.

Сами понимаете, что это привело к тому, что каждый день на дорогах России эксплуатируются миллионы автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего, а также которые просто напросто опасны для всех участников дорожного движения.

Помимо неэффективного закона об упрощенной процедуре прохождения техосмотра также существует проблема, связанная с нерегулярным плановым обслуживанием автомобилей. Например, подавляющее большинство автовладельцев в России (особенно в регионах, отдаленных от крупных населенных пунктов) пренебрегает регулярной диагностикой и плановым обслуживанием (или ремонтом) автомобилей. Большинство водителей ошибочно считают, что автомобиль нужно ремонтировать по мере появления крупных проблем. То есть многие считают, что в автосервис нужно обращаться только после поломки машины. Но это очень опасное заблуждение. Ведь любой автомобиль это повышенный источник опасности не только для водителя и его пассажиров, но и для всех участников дорожного движения. Например, во всех автомобилях есть множество систем и компонентов при выходе из строя которых может случиться серьезное ДТП. Но по каким-то причинам большое количество автовладельцев легкомысленно относятся к состоянию своих машин и чаще предпочитают экономить на его обслуживании и ремонте, откладывая какие-то работы на потом. В том числе диагностику, что крайне неправильно, поскольку регулярная диагностика может не только предупредить владельца о поломке или износе важной детали, но и по сути предотвратит возможную аварию в будущем из-за выхода из строя важного компонента автомобиля.

Пример №1 Вот к чему приводит поломка ШРУСа

Самое странное, что огромное количество автовладельцев по каким-то причинам не опасаются и за свою жизнь. Например, мы спросили автомастеров в технических центрах какие чаще всего неисправности выявляются у старых автомобилей в последние годы. Нам рассказали, что ежедневно выявляют при диагностике немало автомобилей у которых существуют проблемы с рулевым управлением или с тормозной системой, а также с другими техническими неисправностями, влияющими на безопасность на дороге.

Самое страшное что около 40 процентов владельцев автомобилей даже после того как была выявлена неисправность рулевого управления или тормозной системы предпочли отложить ремонт автомобилей, несмотря на предупреждение автослесарей об опасности эксплуатации транспортного средства.

Сами понимаете, что в первую очередь подобное поведение автовладельцев связано с нежеланием тратить деньги на обслуживание и ремонт своих машин.

Также подобное отношение к техническому состоянию своих автомобилей связано с простым непониманием их устройства. Естественно многие кто имеют опыт ремонта и обслуживания автомобиля в большинстве случаев не допустят чтобы в их машине была неисправна запчасть которая может привести к ДТП.

Например, внимательные и опытные водители, заметив люфт или стук в рулевом колесе, сразу продиагностируют автомобиль, чтобы вовремя устранить проблему с рулевым управлением. Но если подобные признаки неисправности будут в машине, владелец которой ничего не понимает в ее техническом устройстве, то вероятнее всего он будет продолжать эксплуатировать машину до тех пор, пока во время движения не выйдет из строя рулевое управление, что приведет к неминуемой аварии.

Статья в тему:  Вот почему за 10-ступенчатой коробкой передач будущее

Вспомните сколько за последний год вы встречали на дороге автомобилей со сложившимся колесом. Наверняка большинство водителей не раз видели подобные случаи. Как правило это говорит о поломке шаровой опоры, которая просто напросто износилась и сломалась.

О чем говорит эта поломка? Конечно о том, что владелец машины не диагностировал вовремя автомобиль на возможный износ деталей. Ведь поломку шаровой можно было предвидеть при первом появлении износа или повреждении резинового пыльника и естественно своевременно заменить деталь на новую, не доводя до опасной поломки машины во время движения.

Кстати подобные неисправности часто встречаются каждый день на любом автосервисе. Как нам рассказали автомастера почти каждый день они выявляют автомобили, у которых шаровые шарниры в буквальном смысле висят ни на чем. То есть это говорит о том, что большое количество автомобилей, которые приезжают в технические центры по дороге туда находились в очень опасном техническом состоянии.

Вы представляете, что будет если колесо машины сложится в тот момент, когда вы движетесь по скоростному шоссе?

Подобное техническое состояние автомобилей приезжающих на автосервис прямо указывает на то что даже те владельцы, которые хотя бы изредка обращаются в технический центр все равно дотягивают до последнего, считая, что автомобиль нужно ремонтировать тогда, когда что-то явно вышло из строя.

В том числе не редко, когда автомастера в технических центрах выявляют в автомобилях (особенно старых) проблему с тормозной системой. Все дело в том, что соль и реагенты на дороге в короткий срок приводят к коррозии элементов тормозной системы. В первую очередь расположенных под днищем автомобиля. В итоге происходит повреждение тормозной системы.

Пример №2 Вот как выглядит коррозирующая тормозная магистраль: a) хорошее состояние магистрали b) начало коррозии c) распространение ржавчины (пора менять магистраль) d) завершающая стадия разложения (эксплуатация ТС с такой тормозной трубкой запрещена!)

К сожалению, выявить вовремя неисправность тормозной системы можно только при регулярной и внимательной диагностике автомобиля.

Дело в том, что обычный водитель, который не знаком с устройством и ремонтом транспортных средств вряд ли сможет заранее диагностировать возможные первые симптомы неисправности тормозной системы. В итоге тормоза (особенно в старых машинах) могут отказать неожиданно.

Вот почему каждый автовладелец обязан (да, да именно обязан) проводить регулярную полную диагностику всех важных систем автомобиля и своевременный текущий ремонт даже мелких неисправностей. Помните, что автомобиль сложное техническое устройство, в котором все системы как в организме человека, взаимосвязаны и даже при мелкой неисправности одного компонента может в последующем выйти из строя более крупная часть или система, напрямую влияющая на безопасность транспортного средства. Так что, если вы не проводите регулярную диагностику машины, помните, что по сути вы закладываете в ней бомбу замедленного действия, которая может сработать в любую минуту.

Надеемся наше Правительство обратит внимание на эту проблему, связанную с ухудшением на дорогах России технического состояния автотранспорта и не будет делать вид что в нашей стране по дороге ездят исправные автомобили, прошедшие техосмотр. Уверенны что рано или поздно государство будет вынуждено провести очередную реформу техосмотра, так как нынешнее законодательство по сути плодит неисправный автопарк в стране.

Статья в тему:  Вот почему водители-новички часто попадают в аварии

Вы представляете сколько автомобилей ездят по дорогам России с неисправными тормозами, рулевым управлением, с изношенными шаровыми шарнирами, а также с изношенной резиной?

Но не одно государство должно решать вопросы технического состояния автотранспорта в стране. В первую очередь каждый владелец автомобиля должен начать с себя. Давайте уважать друг друга и думать друг о друге. Главное всегда помнить, что автомобиль в неисправном техническом состоянии может угрожать всем участникам дорожного движения. Начав с себя, мы думаем, что за короткое время можно все изменить даже без помощи государства.

Техосмотр-2022: водителям объяснили, что их ждет (проходить будут все)

Минтранс опубликовал законопроект, который должен поставить точку в обсуждениях судьбы техосмотра. Отменять эту процедуру не будут — вместо этого список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят. Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нем останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 5 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, кроме того, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения, законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.

Согласно пояснительной записке к документу Минтранса, после обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом из перечня исключена обязательная проверка следующих параметров:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением
  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
  • проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Ранее о таких изменениях, предложенных МВД России, сообщил Autonews.ru со ссылкой на протокол совещания от 21 июля 2021 г. в Министерстве экономического развития по вопросу исполнения поручений вице-премьера Марата Хуснуллина.

Согласно проекту новой диагностической карты, легковым автомобилям (категория М1) придется пройти проверку тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шины и колес, двигателя и его системы, прочих элементов конструкции.

Каждый из пунктов включает несколько подпунктов. Например, при проверке тормозной системы эксперты оценят ее эффективность, а также устойчивость транспортного средства, подтеки тормозной жидкости, а также нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе. Изучая работу рулевого колеса, специалисты проверят люфты и возможные самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем от нейтрального положения при работающем двигателе.

Оценка внешних световых приборов будет включать в том числе проверку углов регулировки и силу света фар. При проверке шин и колес эксперты обратят внимание на трещины на дисках о ободьях колес, а также на рисунок протектора — он не должен быть сильно истерт, а сами шины должны быть одинаковыми. При оценке прочих элементов конструкции на техосмотре по-прежнему не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Статья в тему:  Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены

Зачем сокращать чек-лист для прохождения техосмотра

В Минтрансе рассказали, что проанализировали правоприменительную практику и выявили избыточность некоторых требований. Кроме того, некоторые операции оказались слишком сложными и затратными по времени, а при выполнении еще части из них — возникали риски неоднозначного толкования установленных требований.

По оценке автора предложений, указанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра. Также изменения должны позволить уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства.

Будет ли техосмотр обязательным

В МВД ранее в целом выступали не только за исключение из процедуры техосмотра ряда обязательных параметров для проверки: саму процедуру в ведомстве предложили сделать необязательной для физических лиц. Однако пока в законопроект Минтранса это предложение МВД не попало. Autonews.ru направил в Минтранс запрос относительно будущего этой инициативы.

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — говорили в МВД по итогам профильного совещания ведомств.

По данным ведомства, вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и прошедших технический осмотр, в ДТП (учитывая количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием) составляет 1,1% и 0,7% соответственно (автобусы — 5,6%, грузовики — 2,07%). В рамках учета ДТП технические неисправности фиксируются в качестве сопутствующих условий (в 2020 г. +19,3%, 5,4 тыс.; 5 мес. 2021 г.: +3,2%, 1,8 тыс.), поскольку установление причинно-следственной связи требует проведения специальных экспертиз.

Таким образом, пока добровольность прохождения техосмотра остается на уровне обсуждений. И штрафов за его отсутствие никто не отменял. Так, автомобилисту и сейчас могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». А с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут приходить с камер раз в сутки.

Что говорят на пунктах техосмотра

Участники отрасли техосмотра считают, что оптимизация процедуры проведения технического диагностирования в предложенной МВД версии, приведет к незначительному увеличению пропускной способности пунктов техосмотра и не снизит их издержки. В этом уверен председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

«Изменения практически не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, но поставит под сомнение необходимость этой процедуры, — заявил Autonews.ru Бурдюгов. — Аналогичные выводы можно сделать и на основании инициативы ГИБДД по добровольному прохождению технического осмотра владельцами легковых автомобилей. Необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты техосмотра».

Статья в тему:  Вот почему крайне важно полностью очищать снег с автомобиля

Бурдюгов рассказал, что в регионах до сих пор наблюдается недостаток пунктов техосмотра, но с текущей стоимостью этой услуги новые точки открываться не будут.

Техосмотр по-новому: что изменилось.

Скоро месяц, как вступил в законную силу новый Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190)). Говорят, в нем много послаблений. Как это отразилось на автомобилистах, выясняла корреспондент abw.by, побывав на станции техосмотра на ул. Ольшевского, 20.

— Да, требования к автомобилям стали немного мягче, но кардинальных изменений нет, — сказал начальник диагностической станции Михаил Шеметович, когда корреспондент договаривалась с ним об интервью. — Приезжайте — пообщаемся.

И вот мы на станции.

— Новые диагностические карты нам пока не выдали, а замечания разрешили дописывать от руки в старых картах. Новые обещали выдать, когда закончатся карты старого образца, — предупредил начальник.

В день нашего визита на станцию автовладельцев, ожидающих своей очереди на проверку, было много.

— Для владельца этого Renault Megane Scenic введение нового кодекса как раз кстати: сзади слева на кузове автомобиля пятнышко коррозии около трех сантиметров в диаметре и тронутая ржавчиной арка. Раньше даже из-за непонятного словосочетания «значительные повреждения окраски» на разных станциях возникали разногласия относительно размера повреждения. А в новом кодексе есть конкретное толкование этого понятия: значительное внешнее повреждение окраски — это отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) транспортного средства, в которое можно вписать круг диаметром 50 миллиметров или несколько таких участков, в каждый из которых можно вписать окружность диаметром 20 миллиметров. Он в эти рамки вписывается, поэтому отправлять человека на покраску мы не будем, — пояснил Михаил.

— А кому проще сейчас стало проходить техосмотр? «Свежим» автомобилям или в возрасте от 10 лет и старше?

— Я бы сказал, что новый кодекс более удобен для владельцев старых автомобилей, потому что те моменты, которые относятся к замечаниям, характерны в основном для автомобилей старше 10 лет. Это и ржавчина, и повреждения кузова, и трещины на задних фонарях, «противотуманках», зеркалах. Вообще, я лично в большей степени положительно отношусь к изменениям. Считаю, что новые правила «ближе» к автовладельцам, чем раньше. У нас ведь большинство водителей ездит на далеко не новых машинах, а старые автомобили без проблем быть не могут.

В новом кодексе есть послабления по световым приборам — индикаторам дальнего света и светодиодам в фарах, наклейкам, окраске кузова. Сразу ходили слухи, что техосмотр можно пройти с одной негорящей лампочкой на подсветке номерного знака, но в «Белтехосмотре» эту информацию опровергли — гореть должны все внешние световые приборы. Ну а то, что эту неисправность могут отнести к замечаниям, возможно, будет в следующей редакции кодекса.

— Например, не горит у автомобиля индикатор дальнего света — лампочка перегорела. По старому кодексу техосмотр не пройден — по новому замечание. Как водитель знаю: ехать на дальнем свете и не заметить этого невозможно, а если водитель забыл, что у него включен дальний свет, он и на лампочку на приборной панели не обратит внимания. Да и перегореть может лампочка в любой момент. А из-за мелочи опять возвращаться на станцию, платить деньги. Ну и требования к американским машинам: раньше было устное указание автомобили с красными сигналами поворотов пропускать — сейчас это оформлено документально. Требования по дымности изменились: раньше показатель ослабления светового потока должен был быть не более 1,4 м -1 на холостых оборотах и 1,6 м -1 при нажатии педали «газа» — сейчас 1,7 м -1 и 2,1 м -1 соответственно. Еще в новом кодексе отнесли к замечаниям нехватку тормозной жидкости в бачке. Хотя с точки зрения безопасности за этим работникам “Белтехосмотра” лучше проследить. Не хватает тормозной жидкости — ее можно купить в ближайшем автомагазине и долить прямо на станции. Мелочь, но тормоза должны быть в порядке.

Статья в тему:  Вот почему Вольво считаются самыми безопасными автомобилем в мире: Видео

По словам Михаила Шеметовича, по некоторым пунктам требования слегка ужесточились. Например, если раньше трещина на лобовом стекле была не с водительской стороны, она никак не учитывалась — автомобиль проходил техосмотр. Сейчас на трещину обращают внимание и учитывают ее как замечание. А пять замечаний — техосмотр не прошел.

— Причем при повторном прохождении техосмотра придется устранить все указанные замечания в обязательном порядке. Но за месяц, пока мы работаем по новому кодексу, автомобилей, получивших пять замечаний, у нас не было.

Пока разговаривали, на станцию приехали Lexus и Nissan. Машины моложе 2005 года — вопросов к ним не возникло. Техосмотр автомобили получили.

— Владельцев новых автомобилей измененный кодекс практически не коснется. Вообще, основные причины, почему автомобили не проходят техосмотр, это неисправности тормозной системы, токсичность, неотрегулированные фары. Все эти распространенные неисправности действительно влияют на безопасность дорожного движения, поэтому владельцы должны их устранить, а потом приезжать на техосмотр.

— Значит, прошедших с первого раза техосмотр не стало намного больше?

— Да, больше не стало. Повторюсь: легче стало старым автомобилям, у которых есть небольшие проблемы по кузову, или тем, кто забыл устранить мелкую неисправность. Все изменения в том, что сейчас о недочетах будут предупреждать не устно, а письменно и не будут контролировать их устранение, — уточнил Михаил.

— А этот товарищ с треснувшим лобовым стеклом теперь получит замечание, — начальник станции показал на грузовой МАЗ с трещиной на лобовом стекле с пассажирской стороны. — Это то, о чем мы говорили. По новому кодексу мы обязаны написать ему замечание. Если бы трещина была со стороны водителя, то, как и раньше, техосмотр бы он не прошел. А сейчас это будет учтено как замечание.

В основном и автомобилисты, и работники станций техосмотра относятся к нововведениям положительно. В новом кодексе стало меньше общих понятий, больше конкретики относительно ржавчины, окраски и наклеек, а также в нем больше доверия к автомобилистам.

— Замечания — это то, что водителям необходимо устранить. Просто им не придется приезжать на станцию повторно для того, чтобы отчитаться об этом, — пояснил начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Статья в тему:  Вот почему за отсутствие знака «Шипы» этой зимой ГИБДД соберет больше штрафов

По словам работников УП «Белтехосмотр», говорить о каких-либо результатах или обсуждать недостатки нового кодекса пока рано, так как он еще имеет недоработки, над устранением которых ведется определенная работа. Например, в новом кодексе есть пункт: если в автомобиле нашли и замечания, и несоответствия, то прежде чем приезжать на повторный осмотр, нужно устранить и те и другие, иначе техосмотр считается непройденным. Но имеется нюанс: устранив несоответствия, водитель может отправиться проходить техосмотр на другую станцию, не устраняя замечания. Как сообщили нам в УП «Белтехосмотр», все эти моменты сейчас дорабатываются. Скорее всего, новый документ будет готов к концу текущего года.

Изменения правил прохождения техосмотра в Беларуси

Редакция «Автопортала» старается следить за тем, какие изменения произошли в процедуре прохождения гостехосмотра за последнее время. Оперативно публикуем свежую информацию, актуальную на сегодняшний день об изменениях в законодательстве РБ о правилах прохождения техосмотра ТС различных видов на диагностических станциях Беларуси, требованиях к техническому состоянию транспортных средств, перечню необходимых документов. Информация предоставлена из открытых источников в размещенных сети интернет и на официальных сайтах соответствующих структур.

Содержание

Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.

Изменения, вступившие в силу в 2020 году

Медицинская справка для прохождения техосмотра не нужна

С пояснениями по поводу изменений, вступивших в силу со 2 января 2020 года, выступил Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр» на телеканале «Беларусь 1». Что ответил руководитель «Белтехосмотра» на вопрос нужна ли медсправка при прохождении техосмотра, смотрите в видео.

При прохождении техосмотра в настоящее время не нужна медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья водителя для допуска к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий.

Однако, для некоторых категорий водителей справку необходимо иметь.

На официальном сайте УП «Белтехосмотр» специалисты предприятия ответили на вопрос автовладельца, когда при прохождении техосмотра автомобиля необходимо предоставлять медицинскую справку.

Вопрос: Обязан ли я предъявлять медицинскую справку при оформлении для проведения контрольно-диагностических работ, а также для получения допуска к участию в дорожном движении при наличии в моем водительском удостоверении отметки о том, что данное водительское удостоверение без действующей медицинской справки недействительно?

Ответ: Да, обязаны.

До отмены с 1 января 2021 года госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (дорожного сбора), уплата которой проверялась при прохождении техосмотра, медицинскую справку нужно было предъявлять гражданам, имеющих льготы при уплате пошлины. В настоящее время автовладельцев обязали платить налог на транспорт, который не связан с процедурой прохождения техосмотра автомобиля.

Статья в тему:  7 причин, почему на автомойку лучше приезжать как можно реже

Какие документы не нужно предоставлять при прохождении гостехосмотра в РБ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 492) с 02.01.2020 внесены изменения в порядке получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и Правилах дорожного движения. Информация опубликована на официальном сайте Белтехосмотр.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении также исключили:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве;
  • сертификат о прохождении государственного технического осмотра, выдавался с техническим паспортом на транспортное средство;
  • для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).

Отмена талона к водительскому удостоверению

Наряду с упразднением вышеперечисленных документов Указом № 492 отменяется необходимость оформления талона к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения правил дорожного движения.

Как сотрудники ГАИ будут проверять наличие прохождения техосмотра

Еще одно нововведение — вместо отмененного сертификата к техпаспорту, в котором ставилась отметка о прохождении техосмотра и допуска ТС к дорожному движению в соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа № 492 в перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Транспортные средства, которые прошли техосмотр на диагностических станциях Беларуси заносятся в единую электронную базу. На официальном сайте РУСП «Белтехосмотр» открыт доступ к электронной базе данных, где можно проверить информацию о прохождении гостехосмотра транспортным средством. Так что, если инспектор ГАИ остановит на дороге, а отметки о прохождении гостехосмотра нет, схитрить не получится — придется платить штраф за езду без техосмотра.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Содержание

Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в РБ

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
Статья в тему:  Вот почему крайне важно полностью очищать снег с автомобиля

Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра

УП «Белтехосмотр» сняло видео, в котором рассказывает и показывает всю процедуру прохождения техосмотра на диагностических станциях, которые находятся в подчинении организации.

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:

Предоставить в окно приема документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;

Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или заранее через систему ЕРИП;

Пройти технический осмотр на диагностической линии;

Получить диагностическую карту с результатами осмотра;

Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;

Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.

На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.

Мелочи, о которых часто забывают автовладельцы

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень

действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

Статья в тему:  Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)

квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Что должно быть в машине

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

  • Медицинская аптечка для автомобиля (проверяют перечень и сроки годности вложений);
  • Огнетушитель должен иметь сертификационное обозначение, быть исправным, с действующим сроком годности;
  • Знак аварийной остановки проверят на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 27(регламентируют внешний вид, размеры и способ установки), отсутствие повреждений.

Что проверяют на линии станций техосмотра

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Проверка элементов комплектации транспортных средств включает:

визуальный и при необходимости измерительный контроль регистрационных и опознавательных знаков;

визуальный контроль технического состояния спидометра (тахографа);

органолептический контроль технического состояния звукового сигнала;

визуальный контроль медицинской аптечки;

визуальный и при необходимости измерительный контроль технического состояния знака аварийной остановки;

контроль технического состояния огнетушителя, технического состояния знака аварийной остановки;

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Проверка рулевого управления включает визуальный осмотр технического состояния элементов системы рулевого управления и измерительный контроль суммарного люфта в рулевом управлении.

Проверка световых приборов включает визуальный осмотр внешних световых приборов, механизмов их включения и измерительный контроль параметров регулировки света фар, силы света, частоты работы указателей поворота и аварийной сигнализации;

Поверка двигателя включает:

измерительный контроль токсичности или дымности отработавших газов;
Токсичность отработавших газов с использованием газоанализатора измеряют на двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (ТС оборудованные бензиновым ДВС).
Дымность отработавших газов с использованием дымомера измеряют на двигателях внутреннего сгора¬ния с воспламенением от сжатия (ТС оборудованные дизельным ДВС).

измерительный контроль герметичности газовой системы питания (если автомобиль с газовой установкой);

органолептический контроль технического состояния системы питания топливом;

органолептический и при необходимости измерительный контроль технического состояния системы выпуска отработавших газов.

Проверка элементов ходовой части включает визуальный контроль технического состояния:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: