0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему новый закон об освидетельствовании водителей приведет к массовому лишению прав

Вот почему новый закон об освидетельствовании водителей приведет к массовому лишению прав

Напомним, что ранее Административный кодекс предусматривал ответственность водителя в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ только в случае превышения содержания этилового спирта (более 0,16 миллиграмма в выдыхаемом воздухе).

Теперь после того, как 3 апреля 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон №62 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ФЗ-62) административная ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения будет грозить и тем водителям, у которых будет обнаружено превышение концентрации этилового спирта в крови (0,3 и более грамма на один литр крови).

Напомним, что изначально этот закон должен был устранить пробел в Административном кодексе (в статье 12.8 КоАП РФ), который не позволял привлечь водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, если водитель находился в бессознательном состоянии.

Да, у водителя, который находится бессознательном состоянии, могли взять кровь и найти там алкоголь, наркотики или психотропные вещества, но закон ранее не позволял привлечь их к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Теперь же со вступлением поправок в статью 12.8 КоАП РФ водителям не удастся остаться безнаказанными, даже если во время аварии, совершенной по их вине, они потеряли сознание и были доставлены в больницу.

Но не все так просто с этим новым законом. Почему? Да все дело в том, что, как мы уже сказали, изначально законопроект, который вносил изменения в статью 12.8 КоАП РФ, предназначался только для тех водителей, которые на момент медицинского освидетельствования находятся в бессознательном состоянии. Но в последующем на стол к Владимиру Путин на подпись попал Федеральный закон ФЗ-62, принятый Государственной Думой 23 марта 2018 года и одобренный Советом Федерации 28 марта 2018 года, в котором нет нормы, предусматривающей медицинское освидетельствование по анализу крови на предмет алкогольного или наркотического опьянения водителя, находящегося в бессознательном состоянии.

В итоге после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ (закон начал действовать спустя 90 дней после подписания Президентом РФ) на территории России медицинское освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения по анализу крови может быть проведено у любого водителя без применения сначала алкотестера. Причем даже если у экипажа ДПС будет с собой алкотестер, водители все равно могут теперь направляться для медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотики в передвижные или стационарные медицинские лаборатории для определения содержания в крови этилового спирта или наркотических/психотропных веществ без предварительного тестирования на алкотестере.

Но в чем же здесь подвох? Как всегда в нашей стране, все нововведения в законодательстве нужно уметь читать между строк. Ведь, как это обычно бывает, в каждом законе есть как плюсы, так и минусы. Хотя мы признаем, что это нововведение имеет действительно благие намерения – пресечь повальное пьянство за рулем. В том числе массовое управление автомобилем в похмельном состоянии. Но, к сожалению, и в этом новом законе есть подводные камни.

Статья в тему:  Может ли подушка безопасности убить? Да может, и вот почему

Так, теперь сотрудники ГИБДД имеют право с использованием мобильных передвижных лабораторий проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителей, не прибегая к освидетельствованию с помощью традиционного метода – алкотестера.

Для этого после остановки автомобиля сотрудники ДПС вправе попросить водителя пройти в передвижной лабораторный пункт (или проехать в стационарную медлабораторию), где медработник возьмет анализ крови из вены, после чего будет проведен экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови, а также на содержание некоторых наркотических веществ.

Если по результатам освидетельствования у водителя будет обнаружено превышение допустимой нормы этилового спирта в крови (или наркотических веществ), то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.8 КоАП РФ, предусматривающей лишение водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет.

Если же состояние опьянения будет установлено повторно (то есть ранее человек уже был привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ), то водитель будет привлечен к уголовной ответственности по статье 264.1 УК РФ.

Чем грозит водителям новый закон о медосвительствовании на алкоголь по анализу крови?

Согласно статистике, а также нашему опросу, который мы провели в статье «Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя», немало водителей каждое утро, отправляясь на работу, садятся за руль с похмелья.

К сожалению, мы уже не раз писали, что этого делать ни в коем случае нельзя. Причем даже если вы не нарушаете закон.

Но многие водители в нашей стране считают, что если не нарушать закон, то управлять машиной после пьянки все-таки можно. Именно поэтому немало автолюбителей в России приобрели себе карманные алкотестеры, чтобы знать, точно ли можно садиться за руль после употребления алкоголя. Таким образом большинство водителей страхуются перед тем как сесть за руль, чтобы в случае проверки на алкотестере сотрудников ГИБДД успешно пройти это медицинское освидетельствование.

Однако спешим огорчить многих водителей, которые скупили все алкотестеры в стране. Теперь, чтобы быть уверенным в том, что в вашем организме не превышена норма алкоголя в крови, проверки на портативном алкотестере будет мало.

Дело в том, что после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ любой сотрудник ГИБДД имеет право проверить вас на состояние опьянения в передвижном лабораторном пункте, где у вас возьмут анализ крови. Вот тут и начинается самое интересное.

Знаете ли вы, что если даже алкотестер показывает, что уровень этилового спирта в выдыхаемом воздухе не превышает 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, то анализ крови может показать совершенно другой результат, так как он является более точным по сравнению с результатами алкотестера, которым пользуются сотрудники ДПС?

С карманными китайскими алкотестерами анализ крови будет иметь еще большую погрешность.

Почему? Все дело в том, что этиловый спирт держится в крови намного дольше, чем пары алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Плюс не стоит забывать, что уровень погрешности в дешевых китайских алкотестерах немаленький.

Статья в тему:  Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет от повреждения двигателя при низком уровне масла

Так что если вы любите выпить вечером пива, вина и т.п., а утром садитесь за руль после проверки на купленном вами алкотестере, впредь будьте осторожны. Вполне возможно, что вы нарветесь на какой-нибудь рейд сотрудников ГИБДД (в утренние часы любят теперь устраивать облавы на пьяных или водителей, севших за руль с похмелья), которые обяжут вас пройти медицинское освидетельствование по анализу крови в передвижной медицинской лаборатории или отправить вас в стационарную лабораторию.

Самое плохое, что в связи с новым законом под раздачу попадут даже те, кто сел за руль совершенно трезвым, выпив накануне, например, только несколько бокалов вина. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальные особенности организма и свой собственный метаболизм. В итоге у каждого из нас алкоголь выводится из организма по-разному.

Поэтому, даже если вы выпили с вечера совсем немного, это не гарантирует вам, что утром, когда вы сядете за руль, в вашей крови не будет содержаться недопустимой нормы этанола (спирта – 0,3 грамма на 1 литр крови). И, к сожалению, проверить уровень алкоголя в крови вы не сможете. Алкотестер вам не поможет. Как мы уже сказали, между алкотестером и анализом крови существует большая разница.

Увы, с одной стороны поправки в Административный кодекс РФ устранили явный пробел в законодательстве, который не позволял привлекать некоторых пьяных водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но, с другой стороны, новый закон поднимет новую волну облав за обычными водителями, которые из-за незнания особенностей своего организма или понадеявшись на показания своего личного алкотестера, могут оказаться без прав. Естественно, это не будет способствовать снижению коррупции в органах ГИБДД, с которой уже давно борется наше государство.

Так что теперь, когда садитесь за руль, тысячу раз подумайте, если вы выпили накануне даже совсем чуть-чуть. Может быть, проще временно пересесть на общественный транспорт или вызвать такси, чем потом в суде пытаться доказывать, что вы не верблюд?

Вот почему новый закон об освидетельствовании водителей приведет к массовому лишению прав

Новый порядок медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения: не все так просто, как кажется.

Наверное, уже каждый автолюбитель слышал о том, что в России с начала июля вступил в силу федеральный закон, вносящий поправки в порядок медицинского освидетельствования водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения, а также в Административный кодекс РФ. Казалось бы, ничего нового в этом законе нет. Просто законодатель внес в закон возможность привлекать водителей к ответственности за превышение допустимой нормы алкоголя в крови.

Напомним, что ранее Административный кодекс предусматривал ответственность водителя в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ только в случае превышения содержания этилового спирта (более 0,16 миллиграмма в выдыхаемом воздухе).

Теперь после того, как 3 апреля 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон №62 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ФЗ-62) административная ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения будет грозить и тем водителям, у которых будет обнаружено превышение концентрации этилового спирта в крови (0,3 и более грамма на один литр крови).

Статья в тему:  Вот почему производители тестируют автомобили в экстремальных погодных условиях

Напомним, что изначально этот закон должен был устранить пробел в Административном кодексе (в статье 12.8 КоАП РФ), который не позволял привлечь водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, если водитель находился в бессознательном состоянии.

Да, у водителя, который находится бессознательном состоянии, могли взять кровь и найти там алкоголь, наркотики или психотропные вещества, но закон ранее не позволял привлечь их к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Теперь же со вступлением поправок в статью 12.8 КоАП РФ водителям не удастся остаться безнаказанными, даже если во время аварии, совершенной по их вине, они потеряли сознание и были доставлены в больницу.

Но не все так просто с этим новым законом. Почему? Да все дело в том, что, как мы уже сказали, изначально законопроект, который вносил изменения в статью 12.8 КоАП РФ, предназначался только для тех водителей, которые на момент медицинского освидетельствования находятся в бессознательном состоянии. Но в последующем на стол к Владимиру Путин на подпись попал Федеральный закон ФЗ-62, принятый Государственной Думой 23 марта 2018 года и одобренный Советом Федерации 28 марта 2018 года, в котором нет нормы, предусматривающей медицинское освидетельствование по анализу крови на предмет алкогольного или наркотического опьянения водителя, находящегося в бессознательном состоянии.

В итоге после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ (закон начал действовать спустя 90 дней после подписания Президентом РФ) на территории России медицинское освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения по анализу крови может быть проведено у любого водителя без применения сначала алкотестера. Причем даже если у экипажа ДПС будет с собой алкотестер, водители все равно могут теперь направляться для медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотики в передвижные или стационарные медицинские лаборатории для определения содержания в крови этилового спирта или наркотических/психотропных веществ без предварительного тестирования на алкотестере.

Но в чем же здесь подвох? Как всегда в нашей стране, все нововведения в законодательстве нужно уметь читать между строк. Ведь, как это обычно бывает, в каждом законе есть как плюсы, так и минусы. Хотя мы признаем, что это нововведение имеет действительно благие намерения – пресечь повальное пьянство за рулем. В том числе массовое управление автомобилем в похмельном состоянии. Но, к сожалению, и в этом новом законе есть подводные камни.

Так, теперь сотрудники ГИБДД имеют право с использованием мобильных передвижных лабораторий проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителей, не прибегая к освидетельствованию с помощью традиционного метода – алкотестера.

Для этого после остановки автомобиля сотрудники ДПС вправе попросить водителя пройти в передвижной лабораторный пункт (или проехать в стационарную медлабораторию), где медработник возьмет анализ крови из вены , после чего будет проведен экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови, а также на содержание некоторых наркотических веществ.

Статья в тему:  Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Если по результатам освидетельствования у водителя будет обнаружено превышение допустимой нормы этилового спирта в крови (или наркотических веществ), то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.8 КоАП РФ, предусматривающей лишение водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет.

Если же состояние опьянения будет установлено повторно (то есть ранее человек уже был привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ), то водитель будет привлечен к уголовной ответственности по статье 264.1 УК РФ.

Чем грозит водителям новый закон о медосвительствовании на алкоголь по анализу крови?

Согласно статистике, а также нашему опросу, который мы провели в статье «Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя», немало водителей каждое утро, отправляясь на работу, садятся за руль с похмелья.

К сожалению, мы уже не раз писали, что этого делать ни в коем случае нельзя. Причем даже если вы не нарушаете закон.

Но многие водители в нашей стране считают, что если не нарушать закон, то управлять машиной после пьянки все-таки можно. Именно поэтому немало автолюбителей в России приобрели себе карманные алкотестеры, чтобы знать, точно ли можно садиться за руль после употребления алкоголя. Таким образом большинство водителей страхуются перед тем как сесть за руль, чтобы в случае проверки на алкотестере сотрудников ГИБДД успешно пройти это медицинское освидетельствование.

Однако спешим огорчить многих водителей, которые скупили все алкотестеры в стране. Теперь, чтобы быть уверенным в том, что в вашем организме не превышена норма алкоголя в крови, проверки на портативном алкотестере будет мало.

Дело в том, что после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ любой сотрудник ГИБДД имеет право проверить вас на состояние опьянения в передвижном лабораторном пункте, где у вас возьмут анализ крови. Вот тут и начинается самое интересное.

Знаете ли вы, что если даже алкотестер показывает, что уровень этилового спирта в выдыхаемом воздухе не превышает 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, то анализ крови может показать совершенно другой результат, так как он является более точным по сравнению с результатами алкотестера, которым пользуются сотрудники ДПС?

С карманными китайскими алкотестерами анализ крови будет иметь еще большую погрешность.

Почему? Все дело в том, что этиловый спирт держится в крови намного дольше, чем пары алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Плюс не стоит забывать, что уровень погрешности в дешевых китайских алкотестерах немаленький.

Так что если вы любите выпить вечером пива, вина и т.п., а утром садитесь за руль после проверки на купленном вами алкотестере, впредь будьте осторожны. Вполне возможно, что вы нарветесь на какой-нибудь рейд сотрудников ГИБДД (в утренние часы любят теперь устраивать облавы на пьяных или водителей, севших за руль с похмелья), которые обяжут вас пройти медицинское освидетельствование по анализу крови в передвижной медицинской лаборатории или отправить вас в стационарную лабораторию.

Статья в тему:  30 странных примет: откуда пришли и почему мы в них верим как наивные дети

Самое плохое, что в связи с новым законом под раздачу попадут даже те, кто сел за руль совершенно трезвым, выпив накануне, например, только несколько бокалов вина. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальные особенности организма и свой собственный метаболизм. В итоге у каждого из нас алкоголь выводится из организма по-разному.

Поэтому, даже если вы выпили с вечера совсем немного, это не гарантирует вам, что утром, когда вы сядете за руль, в вашей крови не будет содержаться недопустимой нормы этанола (спирта – 0,3 грамма на 1 литр крови). И, к сожалению, проверить уровень алкоголя в крови вы не сможете. Алкотестер вам не поможет. Как мы уже сказали, между алкотестером и анализом крови существует большая разница.

Увы, с одной стороны поправки в Административный кодекс РФ устранили явный пробел в законодательстве, который не позволял привлекать некоторых пьяных водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но, с другой стороны, новый закон поднимет новую волну облав за обычными водителями, которые из-за незнания особенностей своего организма или понадеявшись на показания своего личного алкотестера, могут оказаться без прав. Естественно, это не будет способствовать снижению коррупции в органах ГИБДД, с которой уже давно борется наше государство.

Так что теперь, когда садитесь за руль, тысячу раз подумайте, если вы выпили накануне даже совсем чуть-чуть. Может быть, проще временно пересесть на общественный транспорт или вызвать такси, чем потом в суде пытаться доказывать, что вы не верблюд?

ГАИ рассказала, лишает ли «прав» с 1 марта за все ДТП, даже самые мелкие

ГАИ Беларуси провела брифинг по вопросам изменения административного законодательства с 1 марта. Заместителя начальника главного управления ГАИ МВД Александра Занимона попросили прокомментировать и такой вопрос: правда ли, что даже за незначительное ДТП с созданием аварийной обстановки водитель может получить штраф и лишиться «прав»?

Вот что ответил Александр Занимон:

– Законодательство, как старое, так и новое, в достаточно обтекаемой форме говорит о том, что решение о мере взыскания выносится в соответствии с характером совершенного правонарушения, личности правонарушителя. В принципе в этой части ничего не изменилось. Нет универсальной формулы. Само нарушение, повлекшее ДТП, может быть совершенно разное. Например, нарушение правил обгона определенное, которое повлекло повреждение транспортных средств. Даже это достаточно серьезное нарушение, которое характеризуется высокой степенью тяжести последствий, оно в единичных случаях может повлечь лишение права управления транспортным средством. Но в каждом случае подходы будут совершенно индивидуальные, исходя из общих положений, которые заложены в законодательстве.

Универсальной формулы не было, нет и, судя по всему, в ближайшем будущем, наверное, не будет.

Напомним, что в новом Кодексе изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Ранее ГАИ распространила такой комментарий: «Раньше под созданием аварийной обстановки понимались действия участников дорожного движения, вынудившие других участников движения изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц. Сейчас в определение добавлена фраза «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников движения». Теперь даже самое незначительное ДТП квалифицируется как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением или без лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком до двух лет – это часть 12 статьи 18.13 КоАП РБ. «

Статья в тему:  7 причин, почему красивое нижнее белье полезно для ментального здоровья

Однако в Госавтоинспекции отмечают, что при наложении взыскания будет учитываться характер правонарушения, личность нарушителя, последствия и другие смягчающие или отягчающие обстоятельства. И напоминают: в случае незначительного ДТП водители могут не вызывать ГАИ и оформить европротокол, избежав при этом административного правонарушения, штрафа и лишения «прав».

Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ

Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины. Мы собрали самые распространенные вопросы наших форумчан на тему новых норм, вступающих в силу с 1 марта. Постараемся в одном материале простыми словами (но со ссылками на полные тексты статей НПА) рассказать о законодательных нововведениях, начинающих действовать уже с этого понедельника.

Список вопросов:

За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ. Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно. В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».

Одним словом, штрафовать по камерам за отсутствие ТО стало возможным по закону, но техническое воплощение пока догоняет. Правда, очереди у станций диагностики от этой информации меньше не стали.

О том, что в Беларуси начали присылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра, ГАИ сообщила 22 марта.

А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

Статья в тему:  Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП). Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.

Одним словом, чтобы автомобилист смог попасть на послабление, должно совпасть немало факторов.

Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Статья в тему:  Skoda снизит цены на Kodiaq до 1,3 млн рублей и вот почему

Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.

Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.

Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.

Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

По новым правилам для снятия с учета авто для утилизации необходимо соблюсти одно из следующих оснований:

— собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;
— в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.

Если эти основания отсутствуют, то снять с учета можно после установления идентификационного номера авто.

Статья в тему:  Аэродинамические колпаки: почему мы их не увидим на колесах автомобилей: Исследование

Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.

В этой же главе кодекса объясняются новые правила ареста на имущество. Появились дополнительные поводы для ареста на транспортное средство: бесправная езда и нетрезвое вождение (8.7.9.2 ПИКоАП).

Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».

В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.

Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

Закреплено наказание по видео. Должны быть выполнены следующие условия: наличие записи, которая может быть изъята и приобщена к делу; признание вины нарушителем, когда это не оспаривается другой стороной (6.12.5 ПИКоАП). В таком случае иные процессуальные действия могут не производиться.

Зато законодательно разрешили вести аудиозапись во время открытого рассмотрения административного дела, то есть, например, на разборе в ГАИ (6.12.6 ПИКоАП). А вот видео и фото — опять же только с разрешения.

Статья в тему:  Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

За что в Беларуси могут лишить «прав»

Перечень нарушений расширен.

С 1 марта 2021 года в нашей стране заработал новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). С одной стороны, законодатели смягчили ответственность водителей за незначительные нарушения – теперь в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением, с другой – появились новые и ужесточились действующие положения, по которым можно запросто лишиться водительского удостоверения. Об этом и поговорим.

И сразу же обозначим нововведения, по которым могут забрать «права». В новой редакции КоАП изменилось понятие «создание аварийной ситуации», что потянуло за собой ужесточение ответственности в ситуациях, в которых раньше в/у не лишали. Напомним, что под это определение сейчас подпадают:

1. Умышленная блокировка дорог (ст.18.1).
2. Подача сигнала во время массовых мероприятий (п.4 ст.18.13).
3. Невыполнение требований регулировщика (п.13 ст.18.13).
4. Нарушение правил перевозки пассажиров (ст.18.13).
5. Нарушение ПДД пешеходом или иными участниками дорожного движения (ст.18.20).

За все эти действия можно получить штраф в размере от 5 до 20 базовых величин или лишиться «прав» на 2 года.

Теперь вспомним те пункты Правил, за нарушение которых все так же грозит лишение:

1. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 км/ч. Важный нюанс: «поймать» вас должны дважды в течение года, причем сделать это должен именно сотрудник ГАИ, а не камера фотофиксации. За «поимку» последней будут приходить «письма счастья», хоть 10 штук в год, но без лишения «прав». Остановит сотрудник ГАИ – лишение на 1 год (ст.18.12).
2. Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу там, где это делать запрещено. «Прав» могут лишить на 1 год (п.9 ст.18.13).
3. Непропуск транспортного средства оперативного назначения – лишение на 1 год (п.10 ст.18.13).
4. Управление мотоциклом, когда ноги на руле, или езда на одном колесе – можно стать пешеходом на полгода (п.11. ст.18.13).
5. Поймали пьяным за рулем – лишение на 3 года, если степень опьянения была в пределах от 0,3 до 0,8 промилле, но на 5 лет, если степень опьянения выше 0,8 промилле (ст.18.15). На 3 года лишат «прав» и при передаче управления автомобилем или мотоциклом пьяному человеку, на 5 лет – если вы выпили, даже пиво, после остановки по требованию инспектора или после совершения ДТП.
6. В случае причинения в ДТП легких травм другому человеку или при оставлении места происшествия – лишение «прав» на 2 года (ст.18.16).
7. Невыполнение неоднократных требований инспектора об остановке транспортного средства – лишение до полугода, при преследовании вас сотрудникам ГАИ – до 2 лет (ст.18.17).

Добавим только, что в некоторых случаях при таких нарушения не лишают «прав» водителей-инвалидов, если такой водитель не был пьян.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: