Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет
Московские камеры берут на буксир
Новые комплексы проверят шлемы у мотоциклистов, а также наличие ОСАГО и техосмотра
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) потратит более 3,27 млрд руб. на аренду 500 стационарных дорожных камер для нужд ГИБДД. В мэрии просят поставщика значительно расширить функциональные возможности приборов. Они, в частности, смогут фиксировать передвигающихся без шлема мотоциклистов, их опасные маневры между полосами, развороты и повороты, которые водители выполняют не из крайнего ряда, нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки, а также выявлять в потоке транспортные средства без техосмотра и ОСАГО.
ЦОДД Москвы объявил тендер по аренде «оборудования для фиксации нарушений ПДД», сказано на сайте госзакупок, на эти цели выделено 3,27 млрд руб. Победитель установит 500 новых стационарных камер и будет их содержать в течение пяти лет. Сейчас, напомним, столичная система фотовидеофиксации состоит из 3,5 тыс. камер. До 2016 года власти покупали приборы в собственность, затем перешли на арендные отношения: с компанией «Алагер» был заключен контракт по аренде 500 камер. В конце 2021 года он истекает, камеры передаются в собственность города. В 2022 году их заменят на 500 новых в рамках упомянутого контракта, пояснили “Ъ” в ЦОДД.
В техническом задании (ТЗ) объявленного конкурса установлены новые требования к функционалу камер. Помимо стандартных составов — превышение скорости, выезд на встречную полосу, стоянка в запрещенном месте, движение по обочине — комплексы будут фиксировать движение мотоциклистов между полосами (штраф 1,5 тыс. руб.) и нарушение правил применения мотошлемов (штраф 1 тыс. руб.). ЦОДД планирует также проверять правила парковки (нарушением считается, если знак обязывает ставить машину параллельно тротуару, а автомобилист припарковался под углом; штраф от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.), а также фиксировать поворот или разворот не из крайнего ряда (штраф 500 руб.). Камеры приспособят для проверки соблюдения правил перевозки грузов и правил буксировки, следует из задания.
«Указанные в ТЗ функции по умолчанию имеются в современных камерах,— пояснили “Ъ” в ЦОДД.— Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы». Новые приборы установят в очагах аварийности, добавили в центре, а также на выделенных полосах.
Согласно ТЗ новые камеры будут выявлять и автомобили, не прошедшие техосмотра и не имеющие ОСАГО. С 1 марта 2022 года, напомним, вступает в силу поправка к КоАП, вводящая штраф в 2 тыс. руб. за управление транспортным средством без диагностической карты. Возможность дистанционной проверки наличия автогражданки, в свою очередь, обсуждается с 2015 года, а в 2019 году ЦОДД, ГИБДД и Российский союз страховщиков (РСА) тестировали систему, до реальных же штрафов дело не дошло. Оба упомянутых состава создадут большой поток запросов в информационные системы, поясняют источники “Ъ”. Ежедневно камеры в Москве фиксируют около 3,5 млн проездов автомобилей, по каждому надо будет проверить диагностическую карту (запрос в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД) и ОСАГО (запрос в информационную систему РСА АИС ОСАГО). Мощность ЕИАСТО, по данным “Ъ”, при увеличении потока запросов, может быть увеличена, а вот АИС ОСАГО, говорит источник “Ъ”, больше 58–60 тыс. запросов в сутки не обработает.
«Какая будет схема обмена информацией с новыми камерами, мы не знаем. Справимся ли мы с ней, оценить сложно»,— рассказали “Ъ” в РСА, поддержав планы ЦОДД. Направление ежесуточно 3,5 млн запросов в АИС ОСАГО в РСА считают «самым затратным» сценарием. Более оптимальной страховщики считают схему, когда ГИБДД ежемесячно получает обновленную информации о действующих полисах и использует ее для проверки ОСАГО у машин: если камера выявляет нарушителя, тогда его и перепроверят через АИС. Нагрузка на систему, уверяют в РСА, будет на порядок меньше.
Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков скептически относится к идее автоматического контроля движения между полосами. «Находится в полосе рядом с автомобилем или другим мотоциклом водитель имеет полное право, поскольку в ПДД нет запрета на расположение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы,— говорит он.— Непосредственно по разметке двигаться невозможно, она выпуклая и скользкая, особенно в дождь. Эта «пластиковая» разметка, которую наносят в Москве, не соответствует ГОСТу по коэффициенту сцепления, из-за чего происходит большое количество ДТП. Мы много раз поднимали эту тему».
Введение новых составов повлечет рост числа новых фиксаций нарушений, отмечает эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман. «Учитывая, что речь идет в том числе о применении видеоаналитики на базе нейросетей, число ошибок будет, по крайней мере на первых порах, больше среднего,— прогнозирует он.— Соответственно, возрастет нагрузка на сотрудников ГИБДД, рассматривающих дела и выносящих постановления». Наибольшие сложности могут возникнуть с определением наличия мотошлема, считают в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации). «Это действительно нетривиальная задача, и процент ошибок, скорее всего, будет высоким,— считают там.— Такие случаи придется тщательно разбирать». В ОКО также заметили, что «практики по отслеживанию перевозки грузов и контроля соблюдения правил буксировки» пока мало, понадобятся четкие критерии для «формирования доказательной базы, обучить и протестировать нейросети, а это не быстрый процесс».
Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет
Новые камеры в Москве: За остановку или стоянку в неположенном месте.
Вы слышали, что в пределах Бульварного кольца в Москве появились камеры фото- и видеофиксации нового поколения, которые умеют фиксировать нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств? Знаете ли вы, что они умеют регистрировать нарушение ПДД в рекордно короткий срок и уже через 10 секунд выписывать владельцам автомобилей немаленькие штрафы? Не слышали? Тогда мы расскажем вам о новом поколении камер, фиксирующих нарушение Правил дорожного движения в центре Москвы.
В настоящий момент власти Москвы уже разместили в пределах Бульварного кольца 100 комплексов фото- и видеофиксации, которые настроены на выявление нарушений правил остановки и стоянки автомобилей. В чем же их отличие от обычных комплексов фото- и видеофиксации? Дело в том, что новые камеры имеют возможность менять ракурс съемки и даже угол обзора. Также новые камеры оснащены механизмом, разворачивающим комплекс, благодаря чему радиус обзора камер составляет 35 метров.
То есть, по сути, камеры умеют фокусироваться на правую полосу движения, контролируя правила остановки и стоянки автомобилей. Как вы уже поняли, камеры разместили в местах, где стоянка и остановка транспортных средств запрещена ПДД. В таких местах, конечно, висят соответствующие дорожные знаки.
Кстати, несмотря на то что камеры нового типа, контролирующие все пространство правого ряда на дорогах в центре Москвы, появились совсем недавно, многие водители уже начали получать пачками крупные штрафы. Напомним, что в Москве за остановку автомобиля в запрещенном месте владельцу авто грозит штраф в размере 3 000 рублей. Вы представляете, сколько за день можно получить штрафов, если часто останавливаться на минуточку в центре Москвы?
А что делать, если на дороге образовалась пробка и вы вынуждены остановиться в крайнем правом ряду? Не переживайте, в пробке камеры нового поколения не будут фиксировать правонарушение, связанное с правилами остановки и стоянки на дороге. Но если пробки нет и вы решите остановиться даже на небольшой срок, то камера уже через 10 секунд после фиксации остановки машины отправит в базу данных ЦОДД информацию о нарушении автомобилем действующих Правил дорожного движения.
Больше всего от новых камер пострадают таксисты (или уже пострадали). Ведь многие из них часто останавливаются, например, на Бульварном кольце, чтобы высадить или забрать клиентов. В итоге, посадив новых клиентов в машину в том месте, где запрещена остановка автомобиля, таксист или таксопарк получит крупный штраф. Естественно, в скором времени все таксисты, работающие в центре Москвы, научатся соблюдать предписание дорожных знаков. И на первый взгляд новые камеры в Москве выполняют важную роль в регулировании Правил дорожного движения с целью уменьшения пробок и повышения безопасности.
Но есть и обратная сторона медали в этом. Например, очень часто клиенты вызывают такси в удобное для себя место. И если клиент стоит в том месте, где стоянка или остановка автомобилей запрещена, то что делать таксистам в таком случае? Сажать людей там, где нельзя даже останавливаться, значит, обречь себя на штраф в размере 3 000 рублей. Или отказываться от заказа? Или связываться с клиентом и долго объяснять, куда нужно подойти для посадки? С учетом нынешнего регулирования движения в центре Москвы многим клиентам в этом случае придется сделать длинный марш-бросок с целью найти место посадки в такси. Согласитесь, это бред. Мы думаем, что официальным такси нужно все-таки разрешить приоритетную остановку в тех местах, где это запрещено другим автомобилям. Иначе в скором времени клиентам такси придется учить Правила дорожного движения, которые изучают будущие водители в автошколах с целью определения правильных мест для вызова такси. Но это же глупо. Если вы не водитель, то не обязаны знать дорожные знаки, предназначенные для автомобилистов.
Но от новых камер уже начали страдать не только таксисты и таксопарки. Пачками начали получать штрафы и обычные водители, которые остановились в крайней правой полосе в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» из-за поломки машины или из-за проколотого колеса.
По сути, такие водители, определив проблему с машиной, делают все в пределах закона: в целях безопасности прекращают движение, включая аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о стоящем автомобиле.
Но многие такие водители в итоге стали получать с новых камер 3-тысячные штрафы за нарушение ПДД. Конечно же, камеры не знают, пробили ли вы действительно колесо или реально у вас случилась поломка с машиной. Как же в таком случае быть автолюбителям?
В этом случае вам придется начать проходить квест под названием «Оспорь штраф за нарушение ПДД, выписанный ЦОДД или ГИБДД». Думаете, это легко? Как бы не так. Готовьтесь уйти с работы в отпуск и потерять кучу времени. Несмотря на 21 век, порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях в нашей стране все еще можно отнести к пережитку прошлого. Ведь чтобы обжаловать штраф, вам придется посетить суд по месту нахождения центра фиксации правонарушения в области ПДД. То есть по месту нахождения камеры, которая зафиксировала ваше нарушение Правил дорожного движения.
Для этого вам сначала предстоит узнать местонахождение суда. Это первый этап интересного и увлекательного городского квеста. Далее вам нужно составить исковое заявление, приложив копии документов: постановление о привлечении к административной ответственности.
Затем вам предстоит дождаться дня заседания, чтобы явиться на него и попробовать доказать, что вы остановились в неположенном месте в связи с крайней необходимостью. Сразу хотим отметить, что доказать будет нелегко. Также имейте в виду, что все будет зависеть от настроения судьи (а судьи в нашей стране уже долгие годы, еще со времен Сталина, зачастую судят по внутреннему убеждению). Так что особо не надейтесь убедить судью. Помните, что если перед заседанием судья не выспалась, то вероятность вашего проигрыша в суде удваивается. А если это так, то будьте готовы продолжить квест, следующий этап которого – в оспаривании решения суда в вышестоящей судебной инстанции.
В том числе не лишним будет упомянуть и о длинных очередях в судах Москвы. Не надейтесь, что ваше дело будет рассмотрено в короткий срок. Скорее всего, вам предстоит не раз приехать в суд в назначенный день, просидеть там полдня и уехать ни с чем по причине переноса дня рассмотрения дела в связи с занятостью судьи. И таких поездок может быть несколько. Вы готовы, чтобы оспорить штраф за остановку в неположенном месте, терять столько времени? Мы думаем, нет. Большинство водителей в этом случае просто предпочтут оплатить штраф в первые 20 дней с 50-процентной скидкой. То есть 1 500 рублей. Это будет проще, чем терять затем нервы и время.
Так что мы не сомневаемся, что власти Москвы в скором времени пополнят столичный бюджет огромными деньгами за счет автолюбителей, которые любят останавливаться в центре на несколько минут, считая, что в этом нет ничего плохого.
Еще раз отметим, что в новых камерах в Москве, в принципе, нет ничего страшного. Ведь они реально помогут уменьшить пробки на дороге из-за машин, останавливающихся в неположенном месте в правом ряду. Также новые камеры сделают водителей более законопослушными.
Установка новых камер – дело, конечно, благородное. Но вот как это сделано, благородным назвать нельзя. Ведь ни власти Москвы, ни ЦОДД и даже ГИБДД никак не предупредили водителей о появлении новых камер. Значит, власти Москвы сделали это специально, чтобы в первые месяцы собрать с автолюбителей максимальное количество денег в виде штрафов.
Надеемся, мы ошибаемся.
Около 29 млрд рублей предусмотрено на обеспечение видеонаблюдения в Москве
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Власти Москвы планируют в 2021-2023 годах выделить около 29 млрд рублей на обеспечение работы системы видеонаблюдения в столице. Порядка 20 млрд рублей планируется направить на поддержку общегородской сети Wi-Fi и обеспечение доступа учреждений в интернет, сообщил во вторник в ходе заседания комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям замруководителя департамента финансов города Москвы Павел Дитятев.
«На функционирование системы видеонаблюдения на трехлетку предусмотрено 28,5 млрд рублей, в том числе в 2021 году — 9,3 млрд рублей. Эти средства позволят обеспечить функционирование без малого 176 тыс. камер и передачу с них видеоизображения в единый центр хранения данных», — сказал Дитятев.
Он добавил, что в течение трех следующих лет 14,6 млрд рублей собираются выделить на закупку средств вычислительной техники и программного обеспечения, в 2021 году — 6,5 млрд рублей, 52% данных средств будет предназначено на приобретение оборудования и программного обеспечения для учреждений здравоохранения. Кроме того, на обеспечение информационной безопасности в 2021 году предусмотрено 1,5 млрд рублей. Также на три года 20 млрд рублей выделено на поддержку общегородской сети Wi-Fi и на доступ столичных учреждений в интернет, из них в 2021 году — 6,7 млрд рублей.
«Важное направление — это повышение качества и доступности сервисов цифровых услуг для жителей города Москвы. В проекте бюджета на эти цели на трехлетку предусмотрено 23,6 млрд рублей, а в 2021 году это 8,2 млрд рублей. Прежде всего, планируются модернизация уже существующих, а также запуск новых услуг для граждан, прежде всего, с целью сокращения очных обращений в госорганы за госуслугами, развитие сервисов и сайта, электронной площадки мос.ру», — сказал Дитятев.
По его словам, на развитие и эксплуатацию информационных систем в транспортном комплексе в проекте бюджета на 2021-2023 годы предусмотрено 2,9 млрд рублей, в 2021 году — 1,5 млрд рублей. Также в рамках развития программы по культурно-туристической среде столицы будет продолжена работа над цифровой платформой RusPass и сервисами для гостей Москвы, на эти цели предусмотрено 1,5 млрд рублей.
«Приоритетными остаются задачи по развитию сервисов и площадки «Активный гражданин», планируется продолжить предоставление жителям услуг единого контакт-центра. На поддержание функционирования этого всего хозяйства, на работоспособность этих систем и центров обработки данных, на трехлетний период предусмотрено 56,2 млрд рублей, в том числе на 2021 год — 18,6 млрд рублей. Этими средствами, в том числе, планируется развивать государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных, в том числе на базе которых функционирует единая городская система видеонаблюдения», — сказал Дитятев.
О проекте бюджета
Правительство столицы 3 ноября одобрило и внесло в Мосгордуму проект закона «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов». Доходы столичного бюджета в 2021 году запланированы в объеме 2 трлн 642,74 млрд рублей, расходы — 3 трлн 152,75 млрд, дефицит — 510 млрд. В 2022-2023 годы доходы составят 2 трлн 895 млрд и 3 трлн 161,3 млрд соответственно, расходы — 3 трлн 235,6 млрд и 3 трлн 344,7 млрд, а дефицит — 340,6 млрд и 183,4 млрд рублей.
Инвестиционный бюджет, или бюджет развития в 2021 году составит 1 трлн 192,1 млрд рублей — 37,8% расходной части бюджета. В него включены адресная инвестиционная программа города Москвы — 604,9 млрд рублей, мероприятия развития, в числе которых капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взносы в Фонд реновации и Московский фонд защиты прав дольщиков — 587,2 млрд рублей.
Найдутся все! Как Москва устанавливает тотальную слежку за людьми
Виктория Павлова
Теперь камеры наблюдения добрались до мусора – законотворцы Москвы и Московской области на прошлой неделе предложили наказывать на основании фиксации видеокамер водителей, устраивающих по дороге помойки. Но разве плохо, если перестанут сорить? Почему опять люди недовольны? Скорее всего потому, что все понимают: это лишь один из элементов глобальной столичной системы контроля. Ведь московская мэрия зачастую наблюдает за жителями столицы далеко не в открытую, а о сохранности персональных данных заботиться если и пытается, то безуспешно.
Во сколько бюджету обходится «цифровой колпак» и из чего он состоит
Раньше власти закупали данные о перемещении людей у операторов сотовой связи (как заверяют – обезличенные), потратив на эти цели за последние 4 года порядка 500 млн рублей. Теперь они переходят на самостоятельный сбор информации: Центр организации дорожного движения в прошлом году объявил конкурс на закупку 220 аппаратно-программных комплексов за 155,2 млн рублей, которые будут собирать информацию о местоположении мобильных устройств людей с привязкой к их MAC-адресу (уникальный идентификатор каждого смартфона). Раньше данные о местоположении людей были грубыми – с погрешностью до 500 метров, теперь информация будет куда более точной, и городские власти смогут даже распознавать группы постоянно контактирующих людей, например, идентифицировать семью. Обещают, опять-таки, обезличено.
Налоговики тоже не отстают: с 17 марта они получают расширенный доступ к данным банковских клиентов. Теперь по их запросу можно получить копии паспортов держателей счетов и образцы их подписей – все для ловли уклоняющихся от налогов. Дочка «Ростеха» оснастила 1600 школ системой видеонаблюдения с говорящим названием «Оруэлл». И вишенку на торте водружает «Сбербанк»: он создал платформу «СберАналитика» и выводит её на коммерческий рынок: там будут собирать и анализировать платежи россиян с привязкой к картам входящей в состав Сбера 2ГИС. Анекдот «если у вас паранойя – это ещё не значит, что за вами не следят» становится всё актуальнее. Тем более, что Россия занимает третье место в мире по числу камер видеонаблюдения. Власти настаивают на безусловной пользе такого повсеместного видеонаблюдения.
В бюджете Москвы на программу «Безопасный город» в 2020 году было заложено 49,6 млрд рублей. Уличные видеокамеры помогли ГУВД Москвы в поиске преступников — в 2020 году с их помощью раскрыто 40 убийств, 516 грабежей, 129 случаев причинения тяжкого вреда здоровью, 2713 краж. Система эффективно работала на выявление и предотвращение случаев нарушения карантина по коронавирусу в период действия ограничительных мер, считают в ГУВД.
Камеры против «праздношатаний»
Москва выделяет все больше средств на такие правоохранительные инновации – в феврале стало известно, что власти города потратят 932 млн руб. на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях метро. Экраны смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания». У камер есть очевидная польза — с сентября 2020 года с их помощью было обнаружено 100 человек пропавших без вести, среди них 26 детей. Но вторая сторона медали понравилась далеко не всем: после несанкционированных митингов января 2020 года по камерам начали определять их участников.
«После прошедших митингов использование больших данных вызывает большое беспокойство у граждан, — сказал депутат Евгений Бунимович на заседании Мосгордумы 10 марта. – Я рад, что такие методы работают для поиска преступников, но часто речь идет о другом. Этические вопросы применения этих технологий остаются открытыми. Полиция приходит домой к людям, не совершавшим никаких противоправных действий, а просто оказавшихся в объективах видеокамер не в то время и не в том месте. Как соотносятся понимание безопасности и права человека в этом случае?»
Правительство Москвы утверждает, что не собирает персональные данные, а собирает только обезличенные, но, скорее всего, это неправда, отметила в беседе с НИ депутат Мосгордумы Дарья Беседина. «Нехитрые манипуляции (сопоставление номера «Тройки», базы данных госуслуг mos.ru, сервиса цифровых пропусков с данными распознавания лиц) могут установить, где и когда конкретный человек пользовался общественным транспортом и проходил под камерами видеонаблюдения. Это обработка персональных данных без согласия, что никак не соответствует требованиям ФЗ «О персональных данных», — говорит Беседина. Действительно, во вторую волну коронавируса в октябре московское правительство обязало работодателей предоставлять номера карт «Тройка» своих сотрудников, переведенных на удаленный режим работы. Нетрудно догадаться, что такая информация могла лечь в основу сбора данных о нарушителях карантина.
«Операторы за 5 тыс продадут любую информацию»
Общественный проект по саморегуляции интернет-отрасли «Роскомсвобода» исследовал уязвимости в московской системе распознавания лиц – имеющие доступ к ней продают данные. Среди возможных покупателей — частные детективы и коллекторы. Еще год назад прайс-лист был таким: 3000 рублей за пятидневный доступ к прямому эфиру одной столичной камеры из системы «Безопасный город» и недолгому архиву ее записей; 10000 рублей за поиск человека по системе распознавания лиц по наземным камерам — в результате можно получить выписку в формате PDF с адресами камер, где был замечен объект слежки (в основном — камер подъездов) и фотографиями за 30 дней. Такие данные продаёт всего несколько дилеров, однако, по данным игроков рынка «пробива» данных, на них все равно есть свои продавцы и покупатели.
«Есть несколько уровней безопасности: физический – это сервера, само железо, достаточно ли они закрыты? Второй уровень – само программное обеспечение – оно очень уязвимо. Третий – то, что в самой базе данных все данные должны быть переведены в специальную форму, — объясняет в беседе с «НИ» специалист по анализу данных Артур Хачуян. — Четвертый уровень, самый подверженный риску – это люди. Операторы системы, которые за 5 тысяч рублей выгрузят и продадут в даркнет любую информацию. Это очень трудно отследить. Фактически можно купить данные камеры и следить, например, за девушкой».
Один из самых скандальных случаев утечки персональной информации произошел в декабре 2020 года — в свободном доступе в интернете оказались данные десятков тысяч пациентов московских больниц, болевших коронавирусом. В архиве весом около 1 Гб содержится 362 файла форматов Word, Excel, PDF и JPG. В некоторых таблицах более 100 тыс. строк, в каждой из которых есть столбцы с ФИО, местом проживания, номером телефона, полиса ОМС, датой рождения, диагнозом и т.д. Речь идет об утечке материалов, составляющих медицинскую тайну, однако ни один надзорный орган не прореагировал на этот вопиющий факт.
Почему у московского правительства «индульгенция» на утечки данных
Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет
Новые камеры в Москве: За остановку или стоянку в неположенном месте.
Вы слышали, что в пределах Бульварного кольца в Москве появились камеры фото- и видеофиксации нового поколения, которые умеют фиксировать нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств? Знаете ли вы, что они умеют регистрировать нарушение ПДД в рекордно короткий срок и уже через 10 секунд выписывать владельцам автомобилей немаленькие штрафы? Не слышали? Тогда мы расскажем вам о новом поколении камер, фиксирующих нарушение Правил дорожного движения в центре Москвы.
В настоящий момент власти Москвы уже разместили в пределах Бульварного кольца 100 комплексов фото- и видеофиксации, которые настроены на выявление нарушений правил остановки и стоянки автомобилей. В чем же их отличие от обычных комплексов фото- и видеофиксации? Дело в том, что новые камеры имеют возможность менять ракурс съемки и даже угол обзора. Также новые камеры оснащены механизмом, разворачивающим комплекс, благодаря чему радиус обзора камер составляет 35 метров.
То есть, по сути, камеры умеют фокусироваться на правую полосу движения, контролируя правила остановки и стоянки автомобилей. Как вы уже поняли, камеры разместили в местах, где стоянка и остановка транспортных средств запрещена ПДД. В таких местах, конечно, висят соответствующие дорожные знаки.
Кстати, несмотря на то что камеры нового типа, контролирующие все пространство правого ряда на дорогах в центре Москвы, появились совсем недавно, многие водители уже начали получать пачками крупные штрафы. Напомним, что в Москве за остановку автомобиля в запрещенном месте владельцу авто грозит штраф в размере 3 000 рублей. Вы представляете, сколько за день можно получить штрафов, если часто останавливаться на минуточку в центре Москвы?
А что делать, если на дороге образовалась пробка и вы вынуждены остановиться в крайнем правом ряду? Не переживайте, в пробке камеры нового поколения не будут фиксировать правонарушение, связанное с правилами остановки и стоянки на дороге. Но если пробки нет и вы решите остановиться даже на небольшой срок, то камера уже через 10 секунд после фиксации остановки машины отправит в базу данных ЦОДД информацию о нарушении автомобилем действующих Правил дорожного движения.
Больше всего от новых камер пострадают таксисты (или уже пострадали). Ведь многие из них часто останавливаются, например, на Бульварном кольце, чтобы высадить или забрать клиентов. В итоге, посадив новых клиентов в машину в том месте, где запрещена остановка автомобиля, таксист или таксопарк получит крупный штраф. Естественно, в скором времени все таксисты, работающие в центре Москвы, научатся соблюдать предписание дорожных знаков. И на первый взгляд новые камеры в Москве выполняют важную роль в регулировании Правил дорожного движения с целью уменьшения пробок и повышения безопасности.
Но есть и обратная сторона медали в этом. Например, очень часто клиенты вызывают такси в удобное для себя место. И если клиент стоит в том месте, где стоянка или остановка автомобилей запрещена, то что делать таксистам в таком случае? Сажать людей там, где нельзя даже останавливаться, значит, обречь себя на штраф в размере 3 000 рублей. Или отказываться от заказа? Или связываться с клиентом и долго объяснять, куда нужно подойти для посадки? С учетом нынешнего регулирования движения в центре Москвы многим клиентам в этом случае придется сделать длинный марш-бросок с целью найти место посадки в такси. Согласитесь, это бред. Мы думаем, что официальным такси нужно все-таки разрешить приоритетную остановку в тех местах, где это запрещено другим автомобилям. Иначе в скором времени клиентам такси придется учить Правила дорожного движения, которые изучают будущие водители в автошколах с целью определения правильных мест для вызова такси. Но это же глупо. Если вы не водитель, то не обязаны знать дорожные знаки, предназначенные для автомобилистов.
Но от новых камер уже начали страдать не только таксисты и таксопарки. Пачками начали получать штрафы и обычные водители, которые остановились в крайней правой полосе в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» из-за поломки машины или из-за проколотого колеса.
По сути, такие водители, определив проблему с машиной, делают все в пределах закона: в целях безопасности прекращают движение, включая аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о стоящем автомобиле.
Но многие такие водители в итоге стали получать с новых камер 3-тысячные штрафы за нарушение ПДД. Конечно же, камеры не знают, пробили ли вы действительно колесо или реально у вас случилась поломка с машиной. Как же в таком случае быть автолюбителям?
В этом случае вам придется начать проходить квест под названием «Оспорь штраф за нарушение ПДД, выписанный ЦОДД или ГИБДД». Думаете, это легко? Как бы не так. Готовьтесь уйти с работы в отпуск и потерять кучу времени. Несмотря на 21 век, порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях в нашей стране все еще можно отнести к пережитку прошлого. Ведь чтобы обжаловать штраф, вам придется посетить суд по месту нахождения центра фиксации правонарушения в области ПДД. То есть по месту нахождения камеры, которая зафиксировала ваше нарушение Правил дорожного движения.
Для этого вам сначала предстоит узнать местонахождение суда. Это первый этап интересного и увлекательного городского квеста. Далее вам нужно составить исковое заявление, приложив копии документов: постановление о привлечении к административной ответственности.
Затем вам предстоит дождаться дня заседания, чтобы явиться на него и попробовать доказать, что вы остановились в неположенном месте в связи с крайней необходимостью. Сразу хотим отметить, что доказать будет нелегко. Также имейте в виду, что все будет зависеть от настроения судьи (а судьи в нашей стране уже долгие годы, еще со времен Сталина, зачастую судят по внутреннему убеждению). Так что особо не надейтесь убедить судью. Помните, что если перед заседанием судья не выспалась, то вероятность вашего проигрыша в суде удваивается. А если это так, то будьте готовы продолжить квест, следующий этап которого – в оспаривании решения суда в вышестоящей судебной инстанции.
В том числе не лишним будет упомянуть и о длинных очередях в судах Москвы. Не надейтесь, что ваше дело будет рассмотрено в короткий срок. Скорее всего, вам предстоит не раз приехать в суд в назначенный день, просидеть там полдня и уехать ни с чем по причине переноса дня рассмотрения дела в связи с занятостью судьи. И таких поездок может быть несколько. Вы готовы, чтобы оспорить штраф за остановку в неположенном месте, терять столько времени? Мы думаем, нет. Большинство водителей в этом случае просто предпочтут оплатить штраф в первые 20 дней с 50-процентной скидкой. То есть 1 500 рублей. Это будет проще, чем терять затем нервы и время.
Так что мы не сомневаемся, что власти Москвы в скором времени пополнят столичный бюджет огромными деньгами за счет автолюбителей, которые любят останавливаться в центре на несколько минут, считая, что в этом нет ничего плохого.
Еще раз отметим, что в новых камерах в Москве, в принципе, нет ничего страшного. Ведь они реально помогут уменьшить пробки на дороге из-за машин, останавливающихся в неположенном месте в правом ряду. Также новые камеры сделают водителей более законопослушными.
Установка новых камер – дело, конечно, благородное. Но вот как это сделано, благородным назвать нельзя. Ведь ни власти Москвы, ни ЦОДД и даже ГИБДД никак не предупредили водителей о появлении новых камер. Значит, власти Москвы сделали это специально, чтобы в первые месяцы собрать с автолюбителей максимальное количество денег в виде штрафов.
Надеемся, мы ошибаемся…