6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему лосиный тест так важен

Мои мысли про «лосиный тест»

Есть такой интересный тест автомобиля, называется он «Лосиный тест». Его суть заключается в том, что нужно разогнать машину на примяке до скорости около 50 км/ч и резко свернуть в сторону на встречную полосу и сразу же вернуться обратно в свою полосу.

Другими словами моделируется ситуация, когда автомобиль объезжает какое то препятствие. Увидеть как это все происходит воочию можно на видео.

Лично я считаю, что подвергать лосиному тесту рамные внедорожники и пикапы, а потом делать сенсационные заявления о том, мол машина то барахло — вещь довольно глупая и притянутая за уши. Естественно, рамный внедорожник имея большие ходы подвески будет валким, ибо предназначен для других целей, и любая машина с геометрией выше, чем у Volkswagen Tiguan будет иметь проблемы при прохождении данного теста.

Но это лишь пол беды! Данный тест я в принципе считаю бестолковым занятием, так как данная ситуация смоделирована искусственно и в реальной жизни маловероятна, даже если сейчас притянуть за уши все. Давайте разберемся по порядку. Я сейчас изложу свое видение ситуации, Вы в праве со мной согласится, так же можете не соглашаться, это исключительно Ваше право.

Ну наверное стоит начать с того, что данный тест проводят только на идеально сухой дороге, и только на автострадовской резине. А как мы все знаем из уроков природоведения, период миграции лосей чаще всего приходится на весну и осень. Все помнят какие дороги весной и осенью в России? Если Вы соберетесь делать такой маневр в реальной жизни, то Вы в лучшем случае выскакивая на полосу встречного движения там и останетесь и словите лобовое столкновение, в худшем Вы просто уберетесь в кювет и там намотаетесь на деревья, ведь сколько бы не было в вашей резине шипов, и чтобы делать такие маневры на заснеженной или покрытой льдом/кашей или просто водой дороге – нужно быть как минимум очень уверенным в себе человеком, либо очень глупым человеком. А к тому же мы говорим о рамных проходимцах, большинство которых владельцы ставят на резину А/Т или М/Т, да еще и лифт делают… надо продолжать?

К тому же не маловажный момент заключается в том, что лось – животное не глупое, и переться на проезжую часть без особой надобности он не будет. Случаи, когда происходили столкновения парнокопытных животных с автотранспортом более исключения, чем правила, и поэтому каждый случай активно тиражируется в СМИ и единичные случаи возводятся в абсолют, благодаря чему половина народа, которая лосей то в зоопарке только видела, начинает считать этот тест чем то важным.

Статья в тему:  7 причин, почему на автомойку лучше приезжать как можно реже

Ну и самый интересный момент. Это насколько надо быть тупым водителем, чтобы смотреть только перед своим бампером, чтобы не увидеть выскакивающего из лесополосы лося? Для тех, кто плохо слушал на уроках природоведения, даже детеныш сохатого весит по 200 кг и имеет размеры коровьего теленка. Взрослая особь может достигать массы до 700 кг и размеров в автомобиль Ока. Вот как его можно не заметить? У нас по стандартам дорожное полотно федеральных трасс, если правильно помню, должно быть расчищено от леса и кустарника на 50 метров в каждую сторону от обочины дороги. На дорогам местного значения это расстояние вроде было 25 метров. Вот как можно не увидеть бегущего лося?

Ну и самое интересное – проведение самого лосиного теста! Мне одному кажется, что на разных машинах повернуть сначала налево с определенным усилием, выдержать паузу, и бросить машину обратно вправо одинаково невозможно. А в случае с рамным внедорожником это вообще маловероятно. Нужно быть как минимум сыном Стига и Ютты Кляйншмидт и при этом разбить с десяток тестируемых автомобилей одной марки, чтобы создать какую-то систему по испытанию. Ну а как иначе? У каждого автомобиля свое передаточное число рулевой рейки, у всех разная работа усилителя, как можно с одной машины пересесть на другую и сразу сделать лосиный тест исключая человеческий фактор?

Мне одному кажется, что на данный момент этот тест преследует более коммерческие цели?

Я вообще в принципе ужа давно слабо верю во все эти краш тесты. В чем их прок? Автопроизводители делают машины так, чтобы они набрали нужное количество баллов, при определенном ударе, под определенным углом, на определенной скорости. Если бюджет постройки автомобиля и целесообразность позволяют, то абсолютно любую машину можно сделать так, чтобы она набрала 5 звезд в Euro NCAP. Простой пример: набравшая 4 звезды (что является хорошим результатом) стеклянно – пластмассовая машина SMART при слабом покасательном ударе в реальной жизни превращает в фарш всех, кто находится внутри, а Kia Rio, сделанная из отечественной стали и оснащенная китайским мотором (ну чтобы никто не забыл об этом), при лобовом столкновении с Газелью на скорости 100 км/ч спасла жизни трех человек, пока эксперты в интернете спорят о углах перекрытий и шильдиках.

Статья в тему:  Вот почему ждать начала продаж новой модели, чтобы купить старую со скидкой, бессмысленно

Вот такая сегодня писанина.

Вообще, пока писал это все, придумал новый тест! Давайте будем на автомобили L класса сбрасывать пустые морские контейнеры, весом 2,08 тон, а потом с очень умным видом будем рассказывать в интернете, что W222 просто отвратительный и небезопасный автомобиль. Притянуто за уши? Ровно так же, как и разгонять на асфальте рамные внедорожники и заставлять их рулится в условиях, когда не каждый седан или хэтч будет показывать хоть какой-то удовлетворительный для интернет общественности результат.

Что такое «Лосиный тест» и почему каждая машина должна его пройти хорошо?

Большинство автопроизводителей, говоря о безопасности своих машин, имеют в виду пассивную безопасность – ремни, подушки и т.п. Знаменитые эффектные краш-тесты также проверяют работу именно пассивной безопасности, по результату выставляя звёзды за защиту водителя и пассажиров. Однако для автолюбителей намного важнее уровень активной безопасности (управляемость, тормоза и т.п.), так как именно эти системы не допускают появление опасных ситуаций во время движения.

Лосиный тест

Для проверки управляемости автомобиля, при возникновении внезапной опасности, используют стандартизированный – «лосиный тест». Суть испытания заключается в том, что автомобиль, постепенно увеличивая скорость, должен объехать препятствие по S-образной траектории. Преграда из конусов изображает выбежавшего на проезжую часть животного, яму в асфальте или открытый люк. Подобный манёвр выполняется на скорости до 80 км/ч, при этом машина не должна терять управляемость, а конусы должны остаться на своих местах.

Заговор или случайность?

Реальность на наших дорогах такова, что водителям приходится быть всегда начеку. Опасность мажет подстерегать буквально на каждом шагу, то на дорогу выскочит велосипедист или самокатчик, то очередной безбашенный таксист, то яма или колдобина. Поэтому управляемость машины крайне важна для безопасного движения. Но вот только автомобильные бренды почему-то предпочитают говорить о количестве подушек, и молчать о том, как их машины ведут себя на дороге. Такие разговоры можно сравнить с тем, как если бы врачи уверяли, что нет необходимости вести здоровый образ жизни, так как есть таблетки.

Статья в тему:  5 «зеленых» технологий, из-за которых мы не понимаем, почему бензин до сих пор популярен

Многие независимые издания проводят «лосиные тесты», и результаты этих заездов проливают свет на то, почему автоконцерны не говорят про активную безопасность своих машин. Очень многие из популярных автомобилей отвратительно ведут себя на дороге при резком маневрировании. Самый громкий скандал произошёл в 1997 году, когда журналист Роберт Коллин перевернул Mercedes-Benz A-Class в лосевом тесте на скорости всего в 60 км/ч. Компания Mercedes после этого была вынуждена отозвать проданные машины для устранения проблемы, а также вносить изменения в конструкцию модели.

Модели аутсайдеры

Одной из самых разочаровывающих машин стал кроссовер Toyota RAV4 2021 модельного года, Автомобиль теряет управляемость и уходит в глубокий занос уже на скорости в 67 км/ч. Вообще у Toyota серьёзные проблемы с управляемостью, этот же тест завалил и пикап Hilux, чуть было не перевернувшись. На днях стало известно, что и новый лифтбек Skoda Octavia А8 также отвратительно управляется. Эксперты km77.com не смогли заставить пройти «лосиный тест» не только Октавию, но и её старшего собрата Суперб. Также из последних новинок плохо управляются – корейский кроссовер Hyundai Tucson, румынский хэтчбек Dacia Sandero Stepway и соответственно Logan.

Плохая управляемость автомобиля серьёзная проблема особенно для России, ведь с нашими не штрафуемыми +20 км/ч по городу ездят со скоростью до 80 км/ч. Поэтому, выбирая себе машину обязательно нужно смотреть не только на количество виртуальных звёзд в краш-тестах, но и на поведение машины во время «лосиного теста».

Что такое «лосиный тест» и чем опасны машины, которые его проваливают?

Впервые «лосиный тест» стал использоваться в Швеции. «Тест объездного маневра» (Undanmanöverprov) применялся для оценки сцепления шин с поверхностью для проверки их характеристик на треке, а затем был неформально включен в программы полигонных испытаний новых автомобилей. Все модели Volvo таким образом проверялись на способность избегать столкновений с внезапно появившимся препятствием. Чаще всего этим препятствием являются крупные животные, такие, как лоси и кабаны, перебегающие дорогу непосредственно перед движущимся транспортом.

Статья в тему:  Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски

Скорость столкновения с животным

Опытным путем выяснилось, что оптимальной скоростью для прохождения маневра уклонения является 69 км/ч. Было обнаружено, что именно при этой скорости чаще всего происходит столкновение с крупным животным. К примеру, автомобиль двигается по автомагистрали на скорости 110 км/ч. Вдруг водитель видит выскакивающего с обочины лося, который мчится наперерез. Он бьет по педали тормоза, и автомобиль замедляется, но тормозного пути не хватает. В среднем непосредственно перед столкновением скорость машины составляет 69 км/ч.

Именно на такой скорости водитель и должен научиться быстро уклоняться от аварии, а конструкция автомобиля должна способствовать выполнению этого сложного маневра. Подвеска, амортизаторы, пружины и стабилизаторы настраиваются таким образом, чтобы спасти жизнь человеку и животному.

«Лосиный тест» выполняется следующим образом: водитель разгоняет автомобиль до 100 км/ч, затем тормозит и примерно за два метра до препятствия резкой подсечкой колес переставляет машину на соседнюю полосу, а затем возвращает обратно. При этом не должно быть ни сноса, ни заноса. Допустимы лишь небольшие проскальзывания передних колес.

«Объехать лося»

Термин «лосиный тест» был придуман журналистами шведского журнала Teknikens Varld. В 1997 году пилоты издания во время теста положили на бок Mercedes A-класса. На вопрос о том, для чего вообще нужны такие суровые испытания, они ответили: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В итоге термин закрепился, а компании Daimler пришлось серьезно вложиться в конструкцию Mercedes A-класса и потратить около 250 млн долларов на технические изменения, чтобы заставить компактную модель с кроткой базой перестраиваться без опрокидывания.

С тех пор «лосиный тест» стал обязательным упражнением для программ заводских испытаний всех крупных автоконцернов. Соответствующим образом настраиваются шасси и рулевая рейка. Причем машины должны уметь объезжать лося при полной загрузке и с пассажирами на борту.

Статья в тему:  Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер

Какие машины лучше всего делают переставку?

Недавно журнал Teknikens Varld провел очередные испытания новых моделей. На этот раз не лучшим образом выступили гибридные машины Volkswagen Passat GTE и Skoda Superb iV. Оба автомобиля при достижении 68 км/ч стали проявлять признаки нестабильности и теряли управляемость, а при увеличении скорости маневра их заносило на выходе из переставки. Корма у Skoda Superb iV даже ушла в сторону, и автомобиль развернуло. Причиной этого назван высокий вес батарей, которые находятся в задней части машины и нарушают идеальную развесовку. При этом обычные универсалы на базе моделей Superb и Passat отлично выполняют «лосиный тест».

Одним из лучших автомобилей для прохождения маневра уклонения считается Porsche 911 GT2. Он способен выполнить двойную переставку на скорости в 83 км/ч. Неплохо выступила Tesla 3, у которой очень низкий центр тяжести при высокой массе кузова. Она объехала препятствие на 78 км/ч. В целом современные седаны D-класса могут делать двойную переставку на 72-73 км/ч.

А вот кроссоверы сильно проигрывают им по маневренности и редко когда могут быстро уклониться от удара на скорости свыше 68 км/ч. Самыми же опасными с точки зрения «лосиной безопасности» являются небольшие машины классов A и B с базой менее 2500 мм. Их конструктивная схема не позволяет быстро увернуться. При торможении корма поднимается вверх, а последующий маневр приводит к образованию высоких кренов. Небольшие городские машины не могут перестроиться на скорости выше 62-63 км/ч и проявляют склонность к опрокидыванию.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее

Так называемый, лосиный тест, является одним из самых востребованных в автомобильном мире. Не слышать про него мог только человек, который вообще не интересуется машинами и никак с ними не взаимодействует.

Статья в тему:  Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

Основной задачей теста становится изучение устойчивости автомобиля при возникновении различных экстремальных маневров. По сути, он считается одним из неофициальных признаков безопасности и надежности машины. Но мало кто знает историю появления данного испытания и даже не понимает, почему оно получило такое название.

История. Впервые это сложное испытание, позволяющее изучить автомобиль на его надежность и безопасность, стали проводить в Швеции. Напомним, эта страна богата на автокультуру, а также на таких животных, как лоси. Скорее всего, именно тот факт, что животные неожиданно могут появиться на дороге, стал причиной проверки автомобиля на объезд внезапно возникшего препятствия. Производителям было важно ответить на вопрос водителей, связанный с тем, сколько времени понадобиться на это действие, а также каким будет тормозной путь.

Первым брендом, производители которого стали проводить подобные тесты, является Saab. Компания решила задуматься над этим вопросом после того, как в аварийной ситуации на дороге погиб топ-менеджер бренда. В дорожно-транспортном происшествии виноватым стало именно животное, неожиданно появившееся на проезжей части.

Именно с того времени производители компании используют высокопрочное стекло и устанавливают дополнительно усиленные передние стойки. Кроме того, во всех выпускаемых моделях зажигание находится не на привычном месте, а на консоли посередине. Нужно это для дополнительной безопасности.

Первая авария. Первым задокументированным дорожно-транспортным происшествием с лосем, стало происшествие с участием Джулиана Шермиса в 1948 году. С того момента производители Saab ведут соответствующую статистику, которая насчитывает около 6 100 записей. Причем аварийные ситуации становятся менее серьезными именно из-за проводимого теста.

В 1997 году шведское издание озвучило данные теста, которые оказались не самыми лучшими, поэтому производители стали делать все для того, чтобы значительно улучшить выпускаемые автомобили. Постепенно, результаты проводимых тестирований улучшались, радуя не только производителей, но и автомобилистов.

Статья в тему:  Объяснение: Почему новый двигатель Тойота стал самым термически эффективным в мире?

Правила теста. Для всех производителей есть установленные правила проведения данного исследования. Так, лосиный тест проводится в сухую погоду и на сухой трассе. Лося заменяют различные предметы, которые преодолеваются тестовыми пилотами на разной скорости и по разной траектории движения.

Изначально, испытание начинается со скорости 60 километров в час, но постепенно она увеличивается. Это позволяет разработчикам концернов получить лучшие результаты и убедиться в том, что новый автомобиль может выдержать подобные препятствия в условиях реальной эксплуатации.

Нюансы. Существует несколько основных нюансов проведения лосиного теста. Так, разница заключается в том, что скорость тестового автомобиля может отличаться от реальной скорости машины, водитель которой сталкивается с неожиданным появлением животного на дороге. Кроме того, нужно понимать, что за рулем находится опытный пилот, который может грамотно построить свою тактику ведения автомобиля в данных условиях. Водители же могут растеряться, что приведет к неожиданным последствиям.

Конечно, тест считается одним из самых достоверных и надежных. Но нужно понимать, что в любом случае, его проведение должно быть оправдано и максимально подстроено под ситуации, которые могут происходить.

Повторное проведение теста. Тестовые испытания являются крайне эффективными только в случае того, если они проводились неоднократно. То есть, по результатам однократно проведенного испытания сложно сказать, сможет ли в дальнейшем водитель противостоять подобной ситуации, справившись с ней или нет. Именно поэтому все тестовые испытания проводятся несколькими этапами. Также, нужно учитывать окружающие параметры проводимого испытания. Под этим понятием понимается местность, особенности дороги и так далее. В зависимости от этих нюансов, ситуация может обернуться для водителя различным результатом и это нужно понимать обязательно.

Итог. Лосиный тест является одним из самых важных для большинства производителей, которые на первое место ставят безопасность водителей и их защищенность в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время простого управления машиной. Получается, что именно животные помогли автомобилям стать безопаснее, потому что производители стали уделять должное внимание многим параметрам безопасности и надежности.

Статья в тему:  Может ли подушка безопасности убить? Да может, и вот почему

Определение «лосиного теста» и что он устанавливает

Покупая автомобиль, каждый водитель хочет, чтобы он был комфортным, управляемым и, самое главное, безопасным. Производители транспортных средств добавляют множество гаджетов к своей продукции, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Уже есть автомобили с автоматическим торможением при виде препятствия, автоматической парковкой и многими другими полезными функциями. Но всё же управление человеком машинами пока остаётся на первом месте, да и транспорт с такими дополнительными опциями может себе позволить далеко не каждый. Более приземлёнными показателями безопасности являются, например, сцепление с дорогой и реакция автомобиля на рулевое управление. Эти параметры проверяются с помощью различных контрольных экспериментов, одним из которых является так называемый лосиный тест.

Что означает название «лосиный тест»

«Лосиный тест» — это проверка транспортного средства на способность быстро и безопасно объезжать резко возникшее препятствие. Заключается этот эксперимент в том, что автомобиль при поездке заворачивает сначала резко влево, а потом сразу резко вправо, таким образом создавая очень неустойчивое положение для себя. При этом тесте всегда существует риск того, что машина войдёт в неуправляемый занос или просто-напросто перевернётся от сильной перегрузки. Тест считается пройденным, если транспорт устоял на колёсах и смог продолжить движение по своей полосе после резкого объезда импровизированного препятствия. Автомобиль считают тем более устойчивым и управляемым, чем большую скорость он смог развить при успешном прохождении теста. Для этого в случае успеха увеличивают скорость движения и повторяют контрольный опыт ещё раз до тех пор, пока очередной тест не станет проваленным.

Такой способ проверки устойчивости транспортных средств был впервые введён в Швеции, а теперь он стал довольно распространённым в мире. Название «лосиный тест» он получил из-за того, что способность автомобиля резко объезжать препятствия может сильно пригодиться и сохранить здоровье или даже спасти жизни при, например, неожиданном появлении на дороге лося.

Статья в тему:  Вот почему Вольво считаются самыми безопасными автомобилем в мире: Видео

Назначение «лосиного теста»

Многие читатели спросят, почему же нужно обязательно объезжать препятствие, а не затормозить перед ним? Во-первых, резкое торможение может ввести в занос, перегрузить колёсные оси и создать серьёзную помеху или даже аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся позади вас. Во-вторых, объезд препятствия часто более безопасен, чем торможение перед ним. Это крайне полезно тогда, когда соседняя полоса движения свободна для подобного манёвра. Объезд безопаснее по ряду причин: для поворота нужно меньше времени, чтоб среагировать, а объезд более выгоден по расстоянию, так как для него не потребуется тормозной путь в отличие от попытки резко остановиться. А так как в экстренной ситуации водитель может среагировать на опасность далеко не сразу, выигрыш в расстоянии может быть ему очень полезен и он просто решится на столь резкий и сложный манёвр.

Наиболее часто проваливают этот тест высокие машины, у которых центр тяжести находится довольно далеко от земли. Даже современные внедорожники часто переворачиваются или, по крайней мере, выходят из управления и сбивают конусы как раз из-за высокого центра массы автомобиля. Также причиной может стать неправильное давление в шинах, так что необходимо обязательно его контролировать и держать на уровне нормы. Более того, даже с нормально надутыми камерами можно провалить этот тест просто из-за того, что на нём были надеты некачественные шины. Это становится огромной проблемой для производителей, так как каждый проваленный «лосиный тест» оставляет жирное пятно на репутации автомобильного бренда, особенно если этот эксперимент был проведён каким-то крупным изданием или телеканалом.

Необходимость «лосиного теста»

Здесь же встаёт вопрос и об объективности «лосиного теста». По условиям эксперимента, предполагаемое препятствие находится слишком далеко от начала манёвра, так что водитель вполне способен вовремя затормозить. Участок дороги, на котором проводят тест, слишком узок по ширине, но велик в длину, что тоже далеко от реальности в подобной ситуации. Также результат теста не показывает истинную управляемость — здесь играют роль и габариты автомобиля, и распределение его массы, и другие факторы. На это показывает тот факт, что показатель управляемости по «лосиному тесту» для Ferrari F430 ниже, чем для третьей «Мазды», а наилучший результат показывает самый обыкновенный карт.

Статья в тему:  Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер

Судить о том, хорош этот способ определения управляемости или плох, можно в зависимости от того, какую цель мы преследуем, проводя этот тест. Он однозначно не подходит для того, чтобы определить самый управляемый автомобиль. Много отлично управляемых транспортных средств не занимают первые места при прохождении «лосиного теста», а порой непримечательные машины становятся рекордсменами этого способа контроля.

Скорее, этот тест подходит для того, чтобы отправить на доработку совсем уж плохие модели машин. Ведь если автомобиль переворачивается при таком манёвре, значит, в нём неверно распределён вес или некоторые системы плохо работают. В любом случае автомобиль, полностью проваливший «лосиный тест», безопасным назвать нельзя. Транспорт, на котором люди будут возить себя и свои семьи, должен быть готов хотя бы к таким нагрузкам, поэтому в этом плане тест довольно хорош и даже необходим.

Разумеется, нельзя пытаться воспроизвести условия эксперимента на собственном автомобиле по дорогам общего пользования: так вы создадите опасную ситуацию как для себя, так и для остальных участников движения. Лучше при выборе машины ознакомиться с результатами теста, проведённого профессионалами.

Мы будем рады вашим отзывам по этому материалу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: