0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Содержание

Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

Тесла в беде?

В течение многих лет компания Тесла находится в центре внимания всей планеты. Особенно что касается автомира. Редко когда неделя проходит без упоминания американской компании в прессе. У вас не сложилось ощущение, что за последние годы все заголовки об инновациях заняла эта высокотехнологичная компания? Но есть ли у компании будущее? Действительно ли Тесла – это Apple в автомобильном мире? Не все так просто. Вот главные причины, по которым американскую компанию может ждать крах.

Очевидно, что когда Тесла выпустила свой первый электроавтомобиль, никто даже не ожидал, что уже совсем скоро об этом бренде будут говорить по всему миру. Также никто и представить не мог, что молодая автомобильная компания сможет перевернуть всю автомобильную промышленность, превратив электрокары в полноценный конкурентный продукт традиционным автомобилям, работающим на двигателях внутреннего сгорания. Сегодня же посмотрите на мир в целом. Электрокары никого не удивляют. Но, как это ни странно, компания Тесла не смогла пока занять доминирующее положение на рынке, несмотря на то, что, по сути, создала с нуля этот рынок.

Прошедший год был важным для Теслы, поскольку компания продолжила строить планы на будущее. Но это все планы. Являются ли они реалистичными? Ведь мало иметь вдохновение на будущее. Нужно еще все задуманное реализовать. Вот как раз с этим у Теслы и есть проблемы.

Более того, компания, которая подарила нам серийные электроавтомобили, может потерпеть крах. Почему? Вот основные причины, что может убить самую известную в мире молодую автомобильную компанию.

1. Проблемы с деньгами

Тесла захватила умы и воображение не только покупателей своих автомобилей, но и многих инвесторов, которые вложили и продолжают вкладывать в компанию огромные деньги. Самое плохое, что, несмотря на то что Тесла не автогигант, компания несет расходы как крупный автопроизводитель. С 2016 года Тесла тратит в среднем 8000 долларов в минуту, не получая ни цента прибыли.

Если это будет продолжаться, компания уже к 6 августа 2018 года станет неплатежеспособной. Именно поэтому к середине 2018 года Тесла стремится привлечь около 2 миллиардов инвестиций. Также эти инвестиции необходимы, возможно, для того, чтобы наладить выпуск моделей, чьи премьеры уже состоялись. Дело в том, что Тесла уже взяла предоплаты за определенную партию автоновинок, но так до сих пор и не наладила серийный выпуск автомобилей. И судя по всему, многие новинки не выйдут на рынок еще как минимум 1-2 года. Все дело в нехватке средств.

2. Судебные иски

2017 год стал для Теслы годом судебных тяжб. В дополнение к судебному иску по первому смертельному ДТП, в который попал автомобиль Tesla Model S в 2016 году, компания получила иск от чернокожего рабочего своего завода, который заявил, что работающие на автозаводе чернокожие страдают от жестокого обращения. Еще один иск компания получила от других работников, которые также заявили, что на заводе существует расовая дискриминация и притеснения. Наконец, Тесла получила иск за якобы незаконное увольнение части сотрудников. Так что, как видите, у Теслы не все так хорошо с юридической стороны. И если инновационная компания хочет сохранить свой утопический образ, ей необходимо немедленно решить эти проблемы.

Статья в тему:  За отсутствие каких значков на заднем стекле будут штрафовать и почему?

3. Проблемы с производительностью

С 2015 года Тесла производит более 50 000 автомобилей в год. Это впечатляющий результат, если не подвиг для молодой автомобильной компании. Но по планам компании после выхода на полную мощность серийного производства новой модели Tesla Model 3 ежегодный объем производства этих автомобилей должен быть не ниже 500 000 шт.

Вы представляете это без учета Model S и Model X. Но для такого объема компании необходимо значительно расширить завод в Фремонте. Предпосылок, что компания готова это сделать, нет. Тем более что поговаривают, будто новая модель Tesla Model 3 в настоящий момент собирается вручную. Это означает, что до масштабного серийного производства еще далеко. Скорее всего, для расширения производства не хватает ни времени, ни средств.

4. Неспособность компании держать обещания о поставках

Тесла, конечно, может позиционировать себя как компанию будущего. Но чаще ее имидж портится из-за срывов сроков начала серийного производства той или иной модели. Например, в 2012 году, когда Tesla Model S вышла на рынок, производство автомобилей было задержано на 6 месяцев. В 2016 году на рынок, напомним, вышла полноприводная Model X, которая опоздала на 2 года. То же самое можно сказать о Model 3.

Многие автомобили люди в итоге прождут как минимум год, поскольку полноценное производство в настоящий момент задерживается. И здесь, как видите, проблема напрямую связана с производительностью. И чем дольше Тесла будет наращивать производство, тем больше людей будут требовать возврата своих средств, оставленных в качестве предоплаты, и компенсаций. Это, естественно, вредит имиджу компании.

5. Рейтинги надежности

Главная модель Tesla Model S существует на рынке с 2012 года. И за эти пять лет мир получил полную картину о надежности этой машины. Честно говоря, надежность – это не сильная сторона Теслы. Уже известно большое количество проблем, возникающих в процессе эксплуатации Model S. Причина – недостаточное качество транспортного средства. Также есть проблемы и с кроссовером Model X, чей рейтинг надежности оставляет желать лучшего. Недаром авторитетный журнал Consumer Reports поставил в своем известном рейтинге надежности кроссовер Model X на последнее место.

Правда, пока Тесла не теряет лояльность покупателей, поскольку немногочисленные владельцы автомобилей американского бренда (по мировым меркам) все-таки являются ярыми фанатами компании и готовы дать Тесле некоторую свободу действий и простить ошибки на раннем этапе развития компании.

И надо отдать должное компании, поскольку она активно реагирует на критику и отзывы о владении ее автомобилями, принимая во внимание все сообщения и стараясь исправить в новых автомобилях все недочеты, а также бесплатно устраняя дефекты в тех машинах, которые уже были проданы.

Но с новой Model 3 все иначе. Запланированный объем производства Model 3 составляет 500 000 шт. Это поставит Тесла на один уровень с такими автогигантами, как Ford и Toyota. А покупатели автомобилей этих брендов менее лояльны к американскому бренду и вряд ли смогут простить даже мелкие недочеты в ранних моделях Теслы. Так что если американский бренд хочет добиться успеха в автомире, ему нужно улучшить качество выпускаемой продукции.

6. Нехватка аккумуляторных батарей

Несмотря на то что серийное производство Tesla Model 3 было официально запущено летом 2017 года, как мы уже сказали, на запланированный производственный объем компания так до сих пор и не вышла. И причина здесь не только в нехватке производственных площадей. Дело в том, что компании не хватает литий-ионных аккумуляторов. И вопреки утверждениям компании, что эта проблема уже решена, на данный момент в мире еще существует серьезная проблема нехватки сырья для массового производства аккумуляторных батарей для электрокаров.

Статья в тему:  Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Так, по оценке Deutsche Bank, запасов лития в мире в настоящий момент хватает на 185 лет. Но сегодняшний уровень добычи уже может вызвать проблемы у автопроизводителей в связи с нехваткой поставок лития. По мере же увеличения спроса и роста производства потребность в литии будет расти в геометрической прогрессии. Поэтому уже сегодня объемы добычи лития должны только повышаться. В противном случае с приходом на рынок электрокаров других ведущих автопроизводителей компания Тесла может начать испытывать серьезные проблемы с поставками аккумуляторов.

7. Интерес инвесторов

Тесла с самого начала сумела вести себя как частная компания, торгуясь на публичных рынках. Это позволило ей быстро найти большие инвестиции за счет привлечения огромного количества инвесторов. В настоящий момент самым большим активом компании является ее потенциал. Компания продает видение будущего, которое, как оказалось, очень опьяняет инвесторов по всему миру.

И во многом это будущее было связано с массовым автомобилем Model 3. На эту модель ставило очень много инвесторов. По их мнению, эта машина должна была изменить все. Теперь же, когда серийное производство этой машины началось, именно сейчас компании нужно выполнить все обещания, которые были даны инвесторам. И если новая модель не поможет встать компании на ноги, то не исключено, что инвесторы начнут распродавать пакеты акций, а это чревато возможным крахом.

Так что, как видите, Model 3 не просто очередная электрическая модель. На карту поставлено все.

8. Грузовик Тесла

В настоящий момент Тесла работает над быстроходным полуавтономным полугрузовиком, который может изменить грузоперевозки по всему миру. И хотя это, безусловно, впечатляет (глава компании обещает, что серийное производство грузовиков может начаться к концу 2019 года), проблемы компании, связанные с задержкой серийного производства всех своих моделей, проблемы с надежностью и неправильным расчетом первоначальных цен на новые модели, могут привести к тому, что первый серийный грузовик выйдет на рынок также с опозданием. Вполне вероятно, что компания Тесла, начав разрабатывать грузовик, задала себе очень высокую планку, не разобравшись с проблемами в существующем модельном ряде.

9. Tesla Model 3

Несмотря на блестящую стартовую партию в июле 2017 года, Model 3 по-прежнему производится не в том объеме, в котором запланировано компанией. В итоге более 400 000 человек, изъявившие желание купить новую модель, до сих пор не получили своих автомобилей.

И это несмотря на оставленную ими предоплату. С учетом того, что Model 3 должна стать успехом и прорывом Тесла, на карту поставлено многое. Ведь в случае чего именно эта модель может погубить компанию. И, что пугает в настоящий момент, нет предпосылок, что компания справится со всеми проблемами и в ближайшее время выйдет на запланированный объем производства.

10. Tesla Roadster

Последний автомобиль Tesla Roadster кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Ожидается, что в 2020 году Родстер поступит в массовую продажу по ориентировочной цене 250 000 долларов. Планируется, что машина получит запас хода в 1000 км, а разгон с 0-100 км/час будет осуществляться всего за 1,9 секунды.

Если компании Тесла действительно удастся вывести на авторынок подобный автомобиль, то он станет одним из самых знаковых спорткаров за всю автомобильную историю.

Но на это отпущено очень мало времени – чуть меньше двух лет. И, несмотря на то что характеристики Родстера с учетом сегодняшних технологий кажутся вполне достижимыми, как-то не верится, что Тесла сможет за такое короткое время успеть вывести на рынок мощный Родстер. Особенно если учитывать те производственные проблемы, с которыми компания сталкивалась, когда выводила на рынок новые модели и с которыми сегодня сталкивается при развертывании серийного производства нового автомобиля Model 3.

Мы искренне желаем, чтобы у компании Тесла все получилось. Ведь это единственная автомобильная компания, которая ведет нас в новое будущее автопромышленности, и, вполне возможно, именно этот бренд перевернет весь мировой рынок автомобилей. Правда, нужно смотреть правде в лицо. Реальность сегодня такова, что, прежде чем Тесла действительно сделает революцию на авторынке, нужно решить еще массу проблем, многие из которых реально трудновыполнимы. Так что шансы, что Тесла потерпит крах, все-таки большие. Но тем не менее есть шансы и на успех.

Статья в тему:  Объяснение: Почему новый двигатель Тойота стал самым термически эффективным в мире?

Вспомните компанию Apple, которая не раз оказывалась на грани провала. В итоге ей благодаря Стиву Джобсу все же удалось перевернуть мир мобильных телефонов, музыкальных плееров и компьютеров. Так что вполне возможно, что глава компании Тесла Элон Маск – это Стив Джобс в мире автомобилей.

Tesla: рекордные убытки, обвал спроса и утрата господдержки. Это конец?

Грозит ли Tesla процедура банкротства? Такой вопрос всё чаще задают себе не только аналитики автомобильного рынка, но и обыватели, сопереживающие человеку, который взялся «лечить электричеством» автомобильный мир.

«Н ам понадобилось 15 лет, чтобы начать выпуск доступных электромобилей с большим запасом хода. Наши машины могут приносить нам прибыль. Мы ожидаем, что во второй половине 2018 года мы впервые нашей истории наконец-то получим эту прибыль, при этом баланс между поступлениями и платежами будет положительным». Эти фразы за авторством Илона Маска, президента и генерального директора Tesla, любой желающий обнаружит в отчёте о результатах деятельности за 2 квартал 2018 года. Опять же, любой желающий, просмотрев предыдущие отчёты, без труда обнаружит и подтверждение слов Маска: на своих электромобилях за всё время существования Tesla он пока не заработал ни цента.

Итак, во втором квартале 2018 Tesla показала рекордный убыток в $717,5 млн, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года ($385,8 млн). Таким образом, побит антирекорд, установленный в первом квартале текущего года, когда компания недосчиталась $709,5 млн, при этом убыток за первое полугодие 2018 года почти сравнялся с убытком за весь прошлый год! Всего же начиная с 2011 года (именно с этого времени на сайте компании представлена отчётность) Tesla принесла инвесторам $4,5 млрд убытков. Для сравнения, это столько же, сколько правительство Китайской Народной Республики с 2009 года вложило в собственную автомобильную промышленность с целью наладить производство конкурентоспособных электромобилей.

Ниже представлены два «хронологических» графика, размещённых на одной системе координат: мы объединили выручку (средства, полученные от реализации товаров и услуг) и убытки. Как видно, убытки растут вместе с выручкой. Проще говоря, может возникнуть впечатление, что Илону Маску нужно не наращивать выпуск автомобилей, а сокращать его, ибо недалёк тот день, когда «переполнится чаша». Здесь бы, к слову, пригодился и третий график – продажи автомобилей, однако мы решили не прилагать его в силу некоторых причин.

Конечно, со стороны хорошо бы видеть зависимость между «штуками» и финансовыми показателями, но в данном случае это может лишь осложнить восприятие. Дело в том, что у Tesla существует большой разрыв между «произведёнными» автомобилями и «доставленными клиенту». К примеру, согласно упомянутому отчёту за 2 квартал 2018 года, Tesla «выпустила 53 339 автомобилей», а «доставила» только 40 768. У крупных компаний с налаженной логистикой эта разница очень маленькая, причём не всегда число произведённых машин больше числа проданных. У Tesla разрыв большой, и он может внести только путаницу.

Можно было бы ориентироваться только на «выручку», однако и эта цифра в данном случае — лукавая. Вспомним, что с 2016 года Tesla Motors (с 1 февраля 2017 года компания называется Tesla) поглотила компанию Solar City, и с тех пор структура выручки изменилась. Так, в первом полугодии 2018 года из $7,4 млрд выручки $1,3 млрд приходится на деятельность, не связанную с автомобилями: продажу солнечных аккумуляторов и панелей, накопителей энергии (как домашних так и промышленных), зарядных устройств, да и самой электроэнергии, полученной путём эксплуатации солнечных батарей. Эти решения весьма популярны в Калифорнии, где изрядная часть населения живёт в собственных домах: люди получают выгоду не только отказавшись от «внешнего» электричества, но и непрерывно продавая излишки «своей» энергии государственным и частным энергетическим компаниям.

Отметим, что эта доля «неавтомобильной» выручки постоянно растёт – с 9% в 2016 году до 17% в первом полугодии 2018 года. Собственно, именно ради диверсификации (читай – придания большей устойчивости автомобильному бизнесу Tesla) Маск в 2016 году и продавил через инвесторов решение о покупке Solar City, основателями которой были двоюродные братья Маска, а сам Илон владел 22% акций. Напомним, что Solar City и до покупки была одним из крупных поставщиков «солнечной» энергии в калифорнийские дома.

Статья в тему:  10 причин почему девушки автолюбители лучше, чем парни автолюбители

А вот ещё одна часть выручки, поступавшая от инжиниринговой деятельности, наоборот, исчезла. И не удивительно. Вспомним, что все (около 2 400 штук) электрические Toyota RAV4, которые несколько лет назад продавались в лизинг через дилеров Калифорнии, в какой-то момент попали под отзыв как раз из-за низкого качества комплектующих, поставленных Tesla. Daimler, который в своё время тоже размещал заказ у Илона Маска, в итоге не только свернул сотрудничество, но и продал свои 3,9% акций Tesla, выручив за них $780 млн.

Итак, компания фиксирует рекордные убытки, активно увольняет сотрудников (в этом году контрактов лишились около 4 тысяч человек), продолжает тратиться на отзывы автомобилей и гарантийное обслуживание (качество хромает на обе ноги) и… наращивает производство. Нет ли здесь противоречия, и почему в заголовке материала мы упомянули «обвал спроса»?

Обратимся к данным, которые уже много лет готовит совместно портал HybridCars и агентство Baum&Associates. Речь идёт о продажах автомобильной «зелени» на рынке США. Отметим, что модели Tesla – единственные, по которым аналитики дают оценочные данные. По всем остальным гибридам и электромобилям у них на руках данные о постановке на учёт. Так вот, если смотреть на цифры Model S и Model X, картина вырисовывается печальная. По итогам за июнь 2018 года продажи первой упали на 54,5% относительно июня прошлого года и на 33,3% относительно мая 2018 года. По второй падение составило 38,1% и 13,3% соответственно. Что касается продаж за полугодие, Model S упала на 18,9% (9 тысяч), Model X – на 9,9% (8,2 тысячи). Более того, в июне относительно мая в США упали продажи и Tesla Model 3 аж на 12,7% — до 5,5 тысяч штук. Как это возможно, если, по словам Маска, еженедельный объём производства Model3 как раз в июне уже превысил 5 тысяч штук, а подавляющее большинство заказчиков Model 3, заплативших возвратный взнос в $1000, именно что американцы?

Почему мы акцентируем внимание на местных покупателях? Дело в том, что в США действует федеральная скидка на покупку электромобилей и подключаемых гибридов – со списком моделей, покупателям которых такая скидка полагается, можно ознакомиться здесь . Для электромобилей она составляет $7500, для гибридов – до $7500 в зависимости от параметров модели. Так вот, волна заказов на Model3 как раз и была спровоцирована сочетанием этой скидки и доходами целевого покупателя Model 3, который, в отличие от богатеев, приобретающих Model S и Model X, считает деньги. Однако уже в этом году скидка начнёт таять: дело в том, что именно в июле на территории США была продана 200-тысячная модель Tesla.

Обратите внимание: по оценкам Baum&Associates и HybridCars продажи Tesla в США в этом году почти до экземпляра совпадают с теми “доставками”, которые Маск приводит в отчёте (40 980 штук против 40 768). Интересно и другое: американский спрос на Tesla в 2017 и 2016 годах отличается на 2,7 тысячи машин. С учётом продаж Model 3 в прошлом году, которые составили 1 770 единиц, можно сделать однозначный вывод: потенциал по росту в США и Model S, и Model X уже исчерпан, а скачок 2016 года связан с запуском Model X.

В своё время правительство США ограничило действие скидки как раз этой цифрой. Формулировка длинная, но вполне себе прозрачная. «Со второго календарного квартала после календарного квартала, в котором отдельно взятым производителем для использования на территории США начиная с 31 декабря 2009 года был продан 200-тысячный автомобиль (в данном случае – электромобиль, прим. авт.), начинается годичный период поэтапного сокращения скидки. Покупатель, купивший автомобиль этого производителя в первые два квартала годичного периода по сокращению скидки может востребовать 50% от суммы скидки ($3750), а в последние два квартала – 25% скидки ($1750). По окончании годичного периода по сокращению скидки программа полностью прекращает своё действие в отношении данного производителя».

Интересно, что в этом году в попытке выполнить своё предвыборное обещание Дональд Трамп попытался одним махом отменить эту скидку для всех, однако в рамках проведённой налоговой реформы «зелёные лоббисты» сумели её сохранить.

Понятно, что отсутствие скидки на Tesla резко подкосит спрос на модели компании в США. Может быть, поэтому в последнем отчёте Маск понизил декларируемую планку безубыточности по ежегодному выпуску с 500 тысяч машин до 350 тысяч. Между тем, его обещание хотя бы на протяжении одного квартала выйти в прибыль не так уж нереально, как может показаться. В конце концов, ещё не одна сотня тысяч человек ждет свою Tesla Model 3, хотя эксперты постоянно говорят об оттоке заказов как раз в связи с грядущим прекращением действия скидки. Более того, убытки Tesla подскочили в прошлом году именно в тот момент, когда Маск начал технологическую подготовку производства «трёшки», и в этом смысле те траты можно отнести к «расходам будущих периодов», которые закладываются в цену продукции. Если всё второе полугодие Маск продолжит еженедельно выпускать по 7 тысяч машин (всех моделей) — глядишь, на текущем спросе это и впрямь позволит ему на коротком отрезке времени выйти в плюс.

Статья в тему:  Вот почему Вольво считаются самыми безопасными автомобилем в мире: Видео

Более того, видно, что Маску ну просто до зарезу нужно показать хороший результат в этом году, для чего он идёт на всяческие ухищрения. К примеру, он начал требовать от поставщиков комплектующих временно сбросить цены. А вот другой пример: Маск поднимает в листе ожидания тех покупателей Model 3, которые выбирают наиболее дорогие версии – это вызвало сильное негодование остальных.

Однако из поля зрения основной массы аналитиков почему-то выпадает такой простой и типично американский способ поправки дел как банкротство. И может быть, не зря 1 апреля 2018 года Маск уже пошутил на эту тему в своём твиттере? Вполне может быть, что эту процедуру можно будет повернуть так, чтобы перезапустить скидочную федеральную программу на следующие 200 тысяч «электричек» Tesla. Вот это был бы номер. Но если Маска всё же уволят, ничего страшного. У него есть космическая SpaceX, компания по бурению тоннелей Boring Co и скоростной Hyperloop, где он в доле. Без дела не останется.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla, пожалуй, самая обсуждаемая компания среди инвесторов на протяжении многих лет. С начала года котировки Tesla взлетели в 7.5 раз и компания обогнала по капитализации весь мировой автопром, став 6 самой дорогой компанией в мире.

В сегодняшней статье мы посмотрим на то:

что продает Tesla помимо автомобилей;

какое у Tesla положение на рынке;

есть ли шанс у Tesla оправдать ожидания инвесторов.

Tesla — самый крупный производитель электрокаров в мире. Компания занимает около четверти всего мирового рынка и значительно опережает основных конкурентов (Nissan, Volkswagen, Chevy):

Спрос на автомобили Tesla чрезвычайно большой, и история показывает, что компанию на сегодняшний день ограничивает только производственная мощность:

Tesla недавно открыла завод в Китае и планирует расширяться дальше. По заявлениям менеджмента, выпуск электрокаров каждые несколько лет будет удваиваться. Сейчас строится 3 новых завода, в разработке еще 4:

Почему Tesla — самый популярный электрокар?

Tesla выпускает 4 модели электрокаров. Две модели премиального сегмента — Model S и Model X — и две модели среднеценового сегмента — Model 3 и Model Y.

Изначально Tesla фокусировалась на автомобилях премиум класса Tesla S и X, которые в среднем стоили 90 000$. В 2017 году за счет более дешевой модели — Tesla 3 (средняя цена 50 000$) — компания смогла завоевать нового клиента из среднего класса, который более чувствителен к цене автомобиля. Более того, наблюдается тенденция снижения стоимости автомобиля за счет снижения стоимости батарей:

Помимо цены, Tesla продает самые энергоэффективные модели на рынке. В среднем электрокар Tesla на 10–30% эффективнее конкурентов. Также Tesla, ежегодно увеличивает запас хода своих автомобилей (330–400 миль, в зависимости от модели), что больше, чем у конкурентов:

Не машиной едины!

Более 80% выручки Tesla генерирует именно продажа автомобилей. Остальные 20% приходятся на Энергетическое направление и Сервисное обслуживание.

Солнечная энергия

Tesla производит литий-ионные аккумуляторы со встроенным инвертором Powerwall. Продукт удовлетворяет законодательным требованиям США и предназначается для хранения энергии в жилых домах.

Powerpack и Megapack — полностью интегрированные решения для хранения энергии для коммерческих, промышленных, коммунальных предприятий. Аккумуляторы могут собираться в целые блоки для увеличения ёмкости накопления энергии.

Статья в тему:  10 причин, почему в современных автомобилях комфортнее

По данным Международного энергетического агентства, спрос на солнечную энергетику вырастет в 4 раза за 10 лет:

Помимо аккумуляторов и накопителей, Tesla работает на рынке поставок электричества через свою сеть электрозаправок Supercharger. На данный момент на территории Америки находятся порядка 2 200 полноценных зарядных станций и 19 500 отдельных зарядных точек, которые работают 24/7. C увеличением числа электромобилей зарядка на станциях перестала быть бесплатной. На данный момент стоимость зарядки примерно вдвое дешевле, чем бензиновый аналог.

Tesla также уже успела построить 600 станций в Китае.

По сути, Tesla решает две проблемы:

1. Создает инфраструктуру для своих автомобилей — дает людям возможность недорого и эффективно заряжать электрокары дома.

2. Диверсифицируется в растущий сектор солнечной энергетики.

На данный момент Tesla только начинает активно развиваться на рынке зеленой энергетики, и перед ней открывается большой потенциал. Илон Маск считает, что энергетический сектор за 10 лет сможет достичь по размеру автомобильный.

Автопилот — защитный барьер для Теслы в ближайшие годы

Tesla активно вкладывала средства в разработку нового автопилота для автомобилей (FSD). С помощью автопилота водителю теперь совсем не нужно касаться автомобиля — он все сделает сам, даже выедет из гаража.

Миллионы намотанных километров и сотни калибровок системы позволили автопилоту Tesla в октябре 2020 года занять второе место в списке Consumer Report, уступив Cruise от Cadillac. Однако, по версии того же агентства, автопилот Теслы самый производительный и простой в использовании.

Tesla каждый квартал публикует отчет о кол-ве аварий автопилота на Х пройденных километров. И, согласно данным Tesla, автопилот попадает в аварии в два раза реже, чем обычный водитель:

Автопилот — это дополнительная опция к автомобилю Tesla. На данный момент он доступен как одноразовая покупка и стоит около 7000–10000 долларов. Это 30% стоимости автомобиля Model 3.

Автопилот является дополнительной надстройкой к бортовому компьютеру в машину, поэтому не требует никаких специальных затрат, что дает чистую операционную маржинальность Tesla. В будущем компания планирует перевести автопилот на режим подписки (SaaS), что позволит ей увеличить выручку на одного клиента.

По данным менеджмента, около 25% автомобилей продаются с автопилотом. Если Tesla увеличит продажу автомобилей в 2021 году на 50% (как планирует), то выручка от автопилота составит около 2 млрд долларов. А если учесть, что автопилот — это чистый маржинальный продукт, то FSD составит

20% операционной прибыли компании.

Горизонтальная интеграция ускорит развитие Tesla

В конце 2021 года Tesla планирует выпустить серию новых автомобилей:

Tesla Roadster — спортивный электрокар, который разгоняется до 100 км/ч за 1.9 секунды, а максимальная скорость — 400 км/ч. Tesla Roadster в среднем дешевле своих конкурентов в 7–8 раз и стоит порядка 250 тыс. долларов.

Tesla Semi — футуристический электротрак для транспортировки грузов. Он будет оснащен автопилотом и иметь полную загрузку в 36 тонн, при этом зарядка от 0 до 100% займет не более 40 минут, запас хода = 800 км. Прогнозная цена = 200 тыс. долларов.

Tesla Cybertruck — электрический пикап. Автомобиль создан как для бездорожья, так и для обычной дороги. Грузоподъёмность кибертрака = 1.6 тонн, а самая мощная версия разгоняется до сотни за 2.9 секунд. По версии Илона Маска, кибертрак на дистанции 402 метра обгоняет Porsche 911. Стоимость машины оценивается в 70 тыс. долларов.

Если прогнозы Илона Маска сбудутся, то в 2022 году Tesla сможет продать:

1 150 Tesla Roadster по цене в 250 тыс. долларов.

1 000 Semi Truck по цене в 200 тыс. долларов.

10 000 Cybertruck по цене в 70 тыс. долларов.

Новые модели способны сгенерировать в 2022 году выручку = 1.2 млрд долларов.

Пассивные деньги помогут Tesla расти дальше

Новости о вступлении Tesla в индекс значительно разогнали котировки акций — за год стоимость выросла на 725%, что сделало компанию самым дорогим автопромом в мире и 7 самой дорогой компанией в индексе.

С учетом веса Tesla, только три крупных фонда, которые копируют индекс — SPDR, BlackRock и Vanguard — будут вынуждены купить акций на 6.4 млрд долларов, что меньше среднего дневного оборота за день.

У Tesla появляются отличные возможности для привлечения денег в компанию. 6.4 млрд долларов при текущих котировках составляют менее 1% акций компании. Таким образом, компания сможет эффективно профинансировать обещанное увеличение производственных мощностей на 50% ежегодно.

Статья в тему:  10 причин, почему автомобили в настоящее время похожи на космические корабли

Tesla — не простой автопром

На данный момент основной сегмент выручки Tesla — электрокары. В области машиностроения Tesla активно наращивает производственные мощности и собирается выпустить новые линейки автомобилей (спорткары, пикапы, грузовики).

Помимо автомобилей, Tesla активно развивает автопилот и решения в области электроэнергетики. Автопилот — дополнительный драйвер и причина покупки Тесла, он обеспечивает безопасное вождение на дорогах и, скорее всего, заменит людей в такси. Электроэнергетика позволяет компании диверсифицировать выручку по разным направлениям и создать поддержку циклическому сегменту электромобилей. Более того, создание собственных электрозаправок и накопителей энергии позволяет Tesla создавать инфраструктуру для развития основного бизнеса.

Все эти шаги ведут к монопольному положению на рынке электрокаров. При этом на данный момент рынок электромобилей достаточно маленький относительно рынка бензиновых машин. Например, в 2019 году было произведено 92 млн автомобилей, Tesla произвела 367 тысяч, то есть её доля

Илон Маск планирует увеличивать мощность производства на 50% ежегодно. Если план Маска сбудется, то ему удастся достигнуть 10% доли рынка к 2028 году:

Тесла сейчас — ставка на венчурную историю, которая может как превратиться в тыкву, так и вырасти в несколько раз.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым

«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla

За последний год акции Tesla выросли более чем на 500%. В июле 2019 года они стоили около $250, в июле текущего года почти достигли $1800. На сегодняшний день Tesla дороже, чем Bank of America и American Express вместе взятые. Инвесторы по всему миру вкладывают не только свои личные средства в бумаги компании, но и деньги из пенсионных фондов родителей, сбережения на учебу детей и даже берут кредит — все ради того, чтобы успеть заработать, пока есть возможность.

Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.

Перспективы и прогнозы

Феномен Tesla активно обсуждают в инвестиционном сообществе. Многие инвесторы считают, что такой рост котировок неоправдан, и называют акции компании «мыльным пузырем». Они ставят против компании в расчете на то, что он лопнет и акции пойдут вниз. Однако этот момент все не наступает, и многие инвесторы, которые поставили против Tesla, уже потеряли свои вложения. Илон Маск даже выпустил серию настоящих красных шорт, чтобы подшутить над инвесторами, открывающими короткие позиции (« шорты » на биржевом сленге).

Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.

Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.

За второй квартал 2020 года выручка Tesla достигла $6,036 млрд. Это на 1% больше, чем в первом квартале того же года, и на 5% меньше, чем во втором квартале 2019-го. Чистая прибыль составила $104 млн, на 550% больше по сравнению с предыдущим кварталом. После объявления результатов акции выросли на 5%.

Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.

Статья в тему:  Научное объяснение, почему после кофе хочется бежать в туалет

Боязнь упустить возможность

Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.

«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.

Частный инвестор Эрик Перкинс, живущий недалеко от Сан-Диего, считает, что акции Tesla поднялись уже слишком сильно и цена неоправданна. Однако продавать бумаги не торопится. По его словам, он обычно продает акции, чтобы зафиксировать прибыль, когда те растут в четыре раза за четыре месяца. Но после того как он пропустил последний взлет Tesla, решил сохранить акции. Теперь они составляют около половины его портфеля примерно в $1 млн.

А вот нидерландский разработчик Орестис Палампугиукис даже взял кредит для того, чтобы инвестировать в Tesla. Это заем на $49 тыс., который был потрачен на покупку акций компании по $230 за штуку в 2019 году. Вложения Орестиса окупились. Цена акций Tesla выросла более чем в шесть раз. «Для меня это не было похоже на пари или аферу, потому что я очень внимательно изучал то, что делает Tesla, и было очевидно, что акции пойдут вверх», — сказал Орестис, добавив, что он планирует владеть бумагами на протяжении десятилетий.

Но не все покупают акции Tesla на долгосрочную перспективу, а пытаются спекулировать. «Спекуляции акциями Tesla — не редкость, и многие пытались заработать как на росте, так и на падении котировок. Некоторые инвестдома продолжают повышать консенсус-прогнозы по акциям, рассказывая, что к 2024 году, Tesla будет стоить $10 тыс. Мое же мнение — это колоссальный риск для неопытного инвестора — пытаться заработать на столь переоцененной, но фундаментально слабой компании», — считает Иван Пчелинцев, эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера».

Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.

Роберт Закиев, частный инвестор

Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.

Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.

Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным

Я решил купить Tesla потому, что сейчас в США растущий рынок. Во время кризиса из-за коронавируса на фондовый рынок пришло невероятное количество новых инвесторов. А пока ФРС будет «печатать» деньги, все будет дорожать, тем более Tesla. Я думаю, что у компании нулевые риски. Я купил бумаги по $800. Тогда многие говорили, что это дорого. Но теперь Tesla стоит уже $1600, и я заработал 70% прибыли. Акции покупаю на долгий срок и пока продавать не планирую.

Статья в тему:  Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.

Сергей Попов, частный инвестор

Акции Tesla я начал покупать еще в 2019 году, тогда они стоили около $250. Я оценивал бумаги по фундаментальному анализу: смотрел на рост продаж, перспективы компании, потенциал выхода на операционную прибыль и так далее. Однако со временем такая оценка перестала работать. Компания стала очень дорогой. Несмотря на это, есть факторы, которые заставляют цену акций расти и дальше. Среди них потенциальное попадание в индекс S&P500, рост продаж и расширение производства, огромная любовь людей к тому, что делает Илон Маск. Компания очень популярна среди молодежи, в том числе инвесторов Robinhood.

Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.

Подводя итог, можно сказать, что Tesla — противоречивая инвестиция. Вышедший на пенсию управляющий хедж-фондом Дэвид Рокер считает, что большой рост в акциях компаний, подобных Tesla, создает эксцессы в финансовой системе еще более экстремальные, чем пузырь доткомов в начале 2000-х годов. «Все это закончится слезами и нанесет огромный ущерб», — сказал Рокер.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Почему Tesla не будет стоить $3000

В конце прошлой недели фонд Кэти Вуд ARK Invest опубликовал новый прогноз, согласно которому к 2025 г. цена акций Tesla вырастет до $3000. При такой цене капитализация компании достигнет почти $3 трлн.

«Наша оценка успеха Tesla повысилась. Основная причина этого — их доля на рынке. Вместо того, чтобы снижаться с конца 2017 г. до сегодняшнего дня, фактически она выросла довольно сильно», — пояснила Вуд.

«Если мы будем работать действительно хорошо, я согласен с Ark Invest», — сказал Маск в письме сотрудникам.

Разберемся, почему заявление Кэти Вуд, поддержанное Илоном Маском, пока не имеет под собой реальных оснований и что должно произойти с бизнесом компании, чтобы котировки смогли достичь $3000.

Почему этого не будет

Начнем с утверждения Кэти Вуд о доле рынка. Конечно, с 2017 г. доля Tesla росла. Происходило это за счет бума EV — тогда на рынке конкурентов фактически не было. Но стоит взглянуть на цифры за I полугодие 2021: там будет снижение на 21%. За первые 7 месяцев 2021 г. доля Tesla составила 13,9%, тогда как в прошлом году она была 17,7%.

Глобальный рынок EV вырос на 154% г/г, Tesla «только» на 99%. Такой темп может быть отличным показателем, но только не для рынка EV на данном этапе развития.

Посмотрим на прогноз ежегодных продаж электромобилей по странам от Bloomberg NEF. Самыми перспективными и крупными будут оставаться Китай и Евросоюз. О том, какая ситуация у Tesla на данных направлениях, мы писали ранее.

Если описать ситуацию вкратце — европейское направление проиграно Volkswagen Group, в Китае по итогам июля модели Tesla уже не входят в топ-5. И это при том, что многие новые компании, вроде Li Auto, или признанные автопроизводители в Европе и США пока находятся в процессе запуска моделей. Например, недавно стало известно, что BMW заказало аккумуляторов для EV на $24 млрд. Открытие гигафабрики Tesla в Берлине — вполне логичное решение ввиду перспектив, но выглядит отстающим.

Стоит учитывать еще один важный компонент — сервис. Клиенты Tesla жалуются на очень длительные сроки обслуживания, а в Европе и Китае компании еще только предстоит выстроить полноценную сеть, в то время как автопроизводителям вроде Volkswagen потребуется только модернизировать.

Статья в тему:  Вот почему трезвый водитель в компании – настоящий герой

Хотел бы обратить внимание инвесторов на обратную корреляцию, которая появилась с начала года между бумагами Volkswagen и Tesla. Акции Tesla с середины января начали падение от своих максимумов, в то время как Volkswagen начали стремительный рост. Пока сложно спрогнозировать, как долго корреляция будет сохраняться, но для принятия решений она может быть временным ориентиром при техническом анализе.

Почему это было бы возможно

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $701 за акцию, что на 4,5% ниже последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Теряем импульс роста, спасает только слабость рубля

Инновационные тренды в сфере здравоохранения. На какие бумаги стоит обратить внимание

Новое на СПБ: у Гали появилась «сестра», а у Полиметалла — конкурент из Канады

Ключевые события недели: заседание ЦБ, отсечки Русагро, Полиметалла, МФФ-2021

Орбитальный комплекс, запущенный Роскосмосом, выходит на торги

Резкое замедление роста рынка труда в США. Что это значит для акций

Алюминий растет на фоне переворота в Гвинее

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector