0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот наглядная причина почему электрический грузовик круче дизельного

Содержание

Вот наглядная причина почему электрический грузовик круче дизельного

Видео: сравнение динамики дизельного грузовика и фуры на топливных элементах

Все мы привыкли к осознанию одного из фактов преимущества автомобилей с электрическими двигателями перед стандартными ДВС на дороге- экологичность (опустим факт того, что электроэнергию еще нужно добыть не экологически чистым способом). Также экономисты говорят об экологических достоинствах электричества перед ископаемыми видами топлива, мол скоро «заправка» электрокаров будет ничего не стоить. Но давайте отодвинем на второй план эти факторы и просто посмотрим на динамику разгона двух грузовиков.

Вы будете шокированы той безумной разницей между ускорением обычного дизельного и необычного электрического грузовика. На видео ниже, как нам кажется на наших глазах произошла настоящая революция в качестве и скорости перевозки грузов.

В то время, когда дизельный исполин, трудится, пыхтит и старается, переключаясь с передачи на передачу, грузовик на топливных элементах с электромоторами мчится в разгоне словно у него за плечами не целая фура, а просто воздух.

Показанный эксперимент является часть проводимого Toyota исследования по разработке грузового автомобиля на топливных элементах (Toyota Project Portal). Поэтому, технически, это не полностью электрический автомобиль, заправлять его все же придется. Заправляете водородное топливо, и оно уже в ходе химической реакции вырабатывает электроэнергию.

Конечный результат по мощности в системе Toyota, по крайней мере, по некоторым измерениям, такой же, как и в обычном дизельном грузовике. С 670 лошадиных сил и 1796 Нм крутящего момента который развивает два топливных стека позаимствованных от Тойота Мирай и 12 кВт⋅ч аккумулятор, который питал электромоторы весь заезд.

Тем не менее главная особенность электрогрузовика заключается именно в том, как он перераспределяет мощность и сколько времени на это уходит. В то время как дизельный грузовик создает большой крутящий момент в нижней трети оборотов, двигателю ДВС все равно приходится тратить время на раскручивание коленчатого вала, да и в связи с узкой рабочей зоной по оборотам, водителю грузовика классической компоновки требуется очень часто переключать передачи.

Статья в тему:  Вот почему у автомобилей Porsche никогда не было решетки радиатора

У электродвигателя, с другой стороны, крутящий момент выходит на пиковую мощность практически мгновенно, плюс в коробки нет 18 скоростей, через которые нужно пройти. Коробки вообще, по- сути нет. Результат намного лучшее ускорение.

Это означает, что грузовики, которые работают на электродвигателях, энергия для которых может идти напрямую от аккумуляторов или из баков, наполненных водородом, не просто улучшат экологическую обстановку и сделают воздух которым мы дышим лучше. Они смогут улучшить качество трафика, уменьшить пробки и сэкономить всем нервы.

Что касается количества километров, которые способен преодолеть прототип водородного грузовика Toyota- 321, вполне неплохой результат для первенца.

Видео сборки водородного проекта “Project Portal”

Так, что у электрогрузовиков есть определенные и даже в некоторых случаях явные преимущества перед классической компоновкой.

Ток в тяжёлом весе: как грузовики стали переходить на электричество

В наше время не проходит ни дня, чтобы кто-нибудь из автопроизводителей не анонсировал создание нового электромобиля. Но в подавляющем большинстве случаев речь идёт о легковых машинах. Однако потихоньку начали проявлять активность и производители грузовиков…

Главная проблема электромобилей — недостаточный запас хода и долгое время пополнения аккумуляторов даже от быстрых станций. При этом для легковых машин ситуация более-менее выправляется за счёт того, что ёмкости батарей с лихвой хватает для повседневной эксплуатации в городских условиях, а заряжать электромобиль можно на протяжении нескольких часов ночью, когда владелец спит дома, или же во время рабочего дня, когда электромобиль припаркован у офиса. Естественно, только в ситуации, когда есть необходимая зарядная инфраструктура. При этом даже во время поездок по городу можно находить общедоступные зарядные станции и периодически подключаться к ним для пополнения запаса электроэнергии.

С грузовиками ситуация в целом та же самая, но, как говорится, с нюансами. Если заряжать аккумуляторы тяжёлой техники можно ночью, когда она «отдыхает» после рабочего дня, то вот в светлое время суток её уже не бросишь подключённой к розетке. Просто потому, что основная задача коммерческих автомобилей — работать, а работать означает всё время находиться в движении и это уже никак не совместимо с простоями у источника электричества. Плюс не стоит забывать о том, что аккумуляторы имеют достаточно немаленький вес, а это в свою очередь снижает полезную нагрузку, что для грузовика не менее критично, чем малый запас хода. Ну и, конечно, снижение вредных выбросов тоже немаловажны — вспомните хотя бы как чадят древние КамАЗы на российских улицах. Проблема лишь в том, что отечественные наработки по части электрогрузовиков находятся в очень зачаточном состоянии, а вот в США уже активно представляют новинки в этой области и делают это самые разные компании.

Статья в тему:  Вот почему Вольво считаются самыми безопасными автомобилем в мире: Видео

В 2016 году американская компания Nikola Motor (названа, естественно, в честь сербского физика Николы Тесла) представила свой прототип Nikola One. Стартаперы рассудили весьма трезво — конкуренция в сегменте легковых электромобилей уже слишком велика, а вот в сегменте тяжёлых грузовиков желающих застолбить за собой статус инноваторов не так много. В итоге появился концепт фуры Nikola One, которую изначально планировали сделать на газовом топливе, а перевели на водород. Водород, который служит источником энергии для электромоторов.

Nikola Motor обещает для своего полноприводного One 1000 л.с. мощности, 2700 Н/м крутящего момента и запас хода до 1500 километров за счёт наличия на борту аккумуляторов общей ёмкостью 320 кВт•ч. При этом заявлено, что перевозить электрогрузовик сможет от 15 до 35 тонн груза, а процесс заправки займёт не более 15 минут.

Интересна и схема, при которой Nikola Motor не будет продавать грузовик. Взять Nikola One можно будет в аренду, в стоимость которой включены и заправки на водородных станциях, коих компания планирует построить в США более 300 штук. Таким образом, не считатя арендных платежей, ежегодный пробег в 100000 миль будет включён в стоимость машины.

Оснащение тягача включает в себя две кровати, холодильник, микроволновка, столик и шкаф, высокоскоростной доступ в Интернет. Все приборы будут заменены цифровыми дисплеями, а в числе базового оборудования названы современные системы активной и пассивной безопасности и комфорта. Но без подробностей.

В планах Nikola Motor выпуск грузовиков совместно с Fitzgerald, в разработке модели участвовали именитые компании Pratt Miller и Meritor, а обслуживать водородные электрофуры должна Ryder System, владеющая разветвлённой сетью сервисных станций по всей территории США.

Чем обернётся проекта Nikola Motor — пока сказать трудно, особенно сейчас, когда о своём намерении покорить сегмент электрогрузовиков заявила Tesla. Фирма, ставшая первым массовым производителем электромобилей и уже прочно ассоциирующаяся с подобной техникой, планирует войти в новый для себя класс.

Премьера грузовика Tesla должна состояться в течение сентября 2017 года, а в производство модель собираются запустить через 2-3 года. Никакой информации, кроме одного тизера, о грядущей новинке нет, но кое-какие данные в сеть всё же просачиваются.

Статья в тему:  10 причин почему девушки автолюбители лучше, чем парни автолюбители

Обещано, что Tesla Semi превзойдёт по характеристикам любой из уже предложенных на рынке дизельных тягачей, а в конструкции грузовика будет использоваться множество электромоторов и батарей от компактного бюджетного электромобиля Tesla Model 3, производство которого было запущено буквально на днях. Ну и не приходится сомневаться, что Semi никак не обойдётся без фирменного автопилота Tesla.

Ну а третьим игроком на сегодняшний день в развивающемся сегменте электрических грузовиков внезапно оказалась компания Cummins, специализирующаяся на выпуске… дизельных двигателей!

В конце августа миру был явлен Cummins AEOS — концептуальный тягач на электрической тяге. Машина оснащена батареями на 140 кВт•ч и пока обеспечивает запас хода от зарядки до зарядки не больше 160 километров.

Увеличить автономность создатели электрогрузовика собираются за счёт рекуперации энергии на торможениях, а также установки на машину солнечных батарей. В качестве опции Cummins готов предоставить возможность инсталляции дополнительных аккумуляторов — запас хода вырастет уже до 480 километров. При этом поддержка экспресс-зарядки за 20 минут входит в базовую комплектацию прототипа.

Как вы понимаете, игра началась серьёзная! Интерес к производству электрических грузовиков начали проявлять не только стартапы, но и уже состоявшиеся именитые бренды, а это означает только одно — ставки столь крупные, что в ближайшее время нас ждёт немало интересных проектов и, естественно, громких провалов.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!

Комментарии 488

Вы не в теме. В углях всегда присутствуют уран и торий, в среднем 4 г/т урана, но бывает и кг/т. В трубу улетает 30 %

в несравнимо меньшем количестве, чем в ядерном дерьме которым питается и производит АЭС

эллектрокары… фу какое нас нудное будущее ждет((

Что предложишь повеселей? )) Утопичное усовершенствование ДВС с КПД 18% до КПД 25%? ))) Кааак весело!

мне щас на ДВСе весело. А ехать в моолчаливом авто, в котором есть только шум от дороги и салона ну никак веселья не вызывает.

Еще веселее взять за руку своего ребенка, стать возле выхлопной трубы своего ДВС и наслаждаться звуком мотора!)

ну я так понимаю что для тебя пик веселия будет когда ты будешь идти в машину с подушкой, потому что за тебя рулить будет автопилот. Я думаю это будет зашкал эмоций.

Еще веселее взять за руку своего ребенка, стать возле выхлопной трубы своего ДВС и наслаждаться звуком мотора!)

Статья в тему:  Аэродинамические колпаки: почему мы их не увидим на колесах автомобилей: Исследование

Хорошо что наша страна на эту эллектрохерну, массово, еще не скоро перейдет. И я за, что бы это произошло как можно позже.

Хорошо, что таких как ты не много.

как раз большинство.

Блажен кто верует.

А нихера не будет — побугурдят и перестанут.

прули вообще надо запрещать из-за нулевой безопасности

обосновать свое мнение сможешь? хотябы в сравнении с тем, на чем заставляют ездить из бюджетного сегмента авто-эквивалент стоимости норм праворукого ведёрка?

хотя бы то что у них нулевая видимость при выезде на встречку плюс кривые слепящие фары.
никакой необходимости в РФ ездить на этих опасных для жизни помойках нет. Новые прули здравомыслящие никогда не купят, тащат от безысходности только старьё со свалок

парирую. нулевая видимость только у баранов которые утыкаются в зад впередиидущему авто…и это знает каждый кто хотябы раз ездил на пр. праворукие авто слепят-кто ставил кетай-ксенон-лампочкиалятюнинг. адаптировать фары под правостороннее движение пара пустяков как на старых с отражателями, так и на свежих с линзами. плюс ко всему если у вас со зрением всё хорошо и лобое стекло не из плекса, то они и не слепят. далее, из тех утверждений что ты перечислил, к фактической как минимум пассивной безопасности, я уже не говорю об активной, ни одно не подходит. а значит ты знаешь о праворуких авто лишь понаслышке. там прочитал, сям услышал…это значит, что твое мнение равносильно ОБС. следовательно диалог с тобой далее продолжать смысла нет никакого, ибо не конструктивно.

кто не ездил с комфортом, тому не понять, как здорово ездить без ебтвоюмать.

а причем тут комфорт и руль в бардачке? вы совсем реальность утратили =)))) самые комфортные автомобили это как раз с нормальным рулём.
Безопасным пруль может быть на трассе только если никого не обгонять, либо ездить со «штурманом» который будет говорить чисто или нет.
Прули слепят не из-за ксенона, а из-за того что у них фары установлены наоборот, чтобы бить сильнее на правую сторону а на левую меньше. Мало кто переставляет фары с леворуких, не для того автомобили с помоек покупают чтобы в них вкладывать

я смотрю ты знаток и имеешь большой опыт езды на ПР…на каких авто с ПР ты ездил, перечислить сможешь?
или…только читал об этом и слышал от соседа по гаражу? ты счас МНЕ рассказываешь недостатки правого руля? да мне выходить на тротуар в городе удобнее епта=))))

Статья в тему:  Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

11 лет передвигаюсь на правом руле по серпантинам и указанные тобой недостатки (которые легко оспорить мнениями людей, эксплуатирующих подобные авто) меркнут на фоне(в последующем перечислении имеются в виду автомобили в идентичном ценовом диапазоне) говнопластика, говнокрутилок вместо кнопок, скамеек вместо сидушек, полным отсутствием шумоизоляции, отсутствием автоматического климат — контроля(хотя наверное как опция для бюджетных иномарок оно есть…про руссмобили боюсь даже думать), ручным управлением всех механизмов(уши, стекла, сидушки, громкость млять штатной магнитолы с МП3(они бывают?)), отсутствием подогревов чего-либо, отсутствием автоматической акпп, отсутствием полного привода как такового, отсутствии больше половины электронных хелперов при движении, отсутствием нормальных моторов, а не бздюшек с около 100 лс…

рассказать тебе из первых уст, чем на самом деле черевато ездить на праворукой тачиле? без сарказма, конкретно, по полочкам? да тебе это даже не интересно…ибо ты как тот баран, ему собачка тявкнула направление движения, он туда и пошуршал. Вася сказал правый руль неудобно — значит неудобно, Петя сказал слепит — значит слепит!=)))

далее если конструктива не будет, считаю беседу законченой. ибо сотрясать воздух о дерево — трата времени

какой петя?! Ты вообще представляешь что фары в автомобиле светят не одинаково параллельно?! Обочину больше освещают. А где у япошек обочина?
Ты пытаешься сравнить 30-летний пруль с современными авто? Да даже пустой солярис из салона лучше всего этого хлама с японских свалок. И не надо рассказывать про «качество» =))) видал я этот хлам, пока на украине его не запретили. К сожалению, в РФ не могут запретить регистрировать смертельно опасные прули как раз из-за дальнего востока, где других вариантов не много и вместо нормальных машин тащат копечные прули со свалок

1. не рассказывай мне про обочину и зоны освещения, я это и без сопливых знаю. И кстати, адаптация фары не ограничивается её заменой, как ты мыслишь (плоско, кстати) — дело копеечное.
2. где ты увидел чтоб я говорил про 30-летние авто? 87-88 год — это уже раритет даже тут, не поверишь! и стоят эти корчи сущие копейки. если найдёшь. и ездят на них исключительно энтузиасты. а сравнивал я, ВНИМАНИЕ, идентичные по ценнику автомобили!
3. пустой солярис лучше только тем что он новый…на этом его преимущества стремительно таят
4. я не верю что ты там чего-то насмотрелся…ты насмотрелся, вот именно, ХЛАМА…видимо ничего путного в хохляндию попросту не везли=) и так сойдёт=)

Почему большинство легковушек бензиновые, а грузовики работают на дизельном топливе?

В отличие от заднего и переднего привода, битва между бензиновыми и дизельными моторами не носила такого ожесточённого характера. Оба типа двигателей продолжают сожительствовать до сих пор, только бензин стал участью обычных легковушек, а дизель покорил грузовики и спецтехнику.

Статья в тему:  Вот почему у Вольво самые безопасные автомобили: Видео

И если не задумываться, это странно, потому что дизель принято хвалить за экономичность и больший ресурс.

Так чем же так хороша солярка для тяжёлых машин, и чем плоха для городского седана?

Давайте сначала ответим на вопрос: почему легковой дизель встречается крайне редко и не получил распространения. Составив план, я нашёл этому 7 причин:

1. Большинство дизельных двигателей банально тяжелее своих бензиновых аналогов. А вы прекрасно понимаете, как важно производителям Лады Гранты или нового Соляриса выиграть каждые 50 кг, чтобы не ухудшить динамику машины.

2. Кроме веса, дизельные моторы занимают больше места , из-за особенностей конструкции. Поэтому их сложнее втиснуть в маленькое подкапотное пространство какого-нибудь седана или хэтчбека.

3. Они дороже . Да, закупочная цена мотора, работающего на солярке, будет заметно дороже, чем стоимость его бензинового собрата. И если при покупке трёхосного тягача за 5 миллионов рублей, это не особо ощущается, то на минимальной цене той же Гранты отразится гораздо заметнее.

4. В России, они не получили большого распространения на легковушках ещё и потому, что у нас холодный климат . В морозы, дизельный двигатель завести сложно и нужны «примочки», типа подогревателя.

5. От дизельного мотора больше шума и вибрации . Да и про запах солярки, который до сих пор остался, не стоит забывать. Конечно, на каком-нибудь Porsche Cayenne стоит настолько совершенное дизельное оборудование, что эти недостатки не ощущаются. Но тогда всё снова упирается в ценник.

6. Нет динамики . Особенность дизельного двигателя в том, что ему надо не так много оборотов, чтобы показать всю свою мощь. Да, у него хорошие тяговые показатели, что и нужно грузовику, но ускоряется он медленнее. А это критично для легковушки, которая будет «гоняться» по трассе.

7. Нет экономичности . Экономичность мотора на солярке сказывается тогда, когда вы работаете на нём по 8 часов в день, или проезжаете 1200 километров. Если же ездить на такой машине только от дома до работы, то никакой экономии не почувствуется.

Так почему на грузовики чаще всего ставят дизель?

Кстати, не на все, а только на те, что потяжелее. Полуторатонная ГАЗель Next неплохо живёт и с бензиновым мотором. Хотя, есть модификации и с дизелем.

1. Дольше живёт . Коммерческой технике надо работать, и как можно дольше. И для дизельного мотора – 500 000 километров пробега, это далеко не предел.

Статья в тему:  Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

2. Меньше ест . Несмотря на то, что цены на солярку в нашей стране уже переплюнули бензин, дизельные двигатели не стали есть больше горючего, и продолжают сидеть на «диете».

3. Больше мощности на низких оборотах . Тяга, о которой я уже говорил ранее.

В целом, на люксовых легковушках, скажем у BMW, дизельные моторы будут появляться дальше. Только если их совсем не запретят из-за очередного ужесточения экологических норм.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Плюсы и минусы электрических грузовиков

Так ли хороши электрические грузовики?

Ежегодно все большее количество стран постепенно отказывается от привычного нам транспорта, работающего на бензине или дизеле.В странах Европы, США, Австралии и ряде других развитых государств даже существуют меры, способствующие развитию электрических автомобилей и ограничивающие рост неэкологического транспорта. Редакция портала «TLnews» разбиралась, в чем плюсы электрических грузовиков и есть ли у них минусы.

Преимущества электрогрузовиков

Электромобили становятся лучше с каждый годом. При этом падает их цена. Появились новые модели с батареями, которые могут обеспечить запас хода на 150-200 км. Это лишь способствует росту грузоперевозок на таком транспорте. Рассмотрим более подробно и другие положительные стороны электрических грузовиков.

Охрана окружающей среды

Абсолютно все электрические автомобили являются транспортными средствами с нулевыми выбросами в атмосферу. Это одна из главных причин, по которой развитые и быстрорастущие страны отказываются от обычных грузовиков. Необходимость в этом также диктует и глобальное потепление. В связи с этим владельцы ческого транспорта вносят свою маленькую лепту в создание благоприятного климата для себя и будущих поколений планеты.

Минимальный износ комплектующих двигателя

Двигатель электромобилей работает от аккумуляторных батарей. Благодаря этому он не требует механического воздействия, что положительно влияет на его эксплуатацию. По сравнению с моторами обычных грузовиков он имеет минимальный износ. Также у электромотора нет многих деталей, которые присутствуют в обычных двигателях. Это значительно экономит деньги при ремонте.

Но при этом владельцу электрогрузовика все же не следует забывать о плановом техническом обслуживании аккумулятора. Это еще один залог того, что двигатель проработает положенный ему срок с минимальным количеством сбоев.

И еще один важный фактор электромотора — они практически не издают шум. В итоге на городских улицах станет не только меньше загазованности, но и тише.

Статья в тему:  Вот почему за 10-ступенчатой коробкой передач будущее

Идеальное решение для городов

Электрогрузовик — самое лучше грузовое транспортное средство для передвижения по большим городам. Поездка по городу предполагает частные остановки и последующие запуск мотора. И если для бензиновых моделей это представляет некоторые проблемы, то для электротранспорта — это приемлемый режим езды.

Экономия на топливе

Владельцы электромобилей значительно экономят на топливе. Бензин и дизель постоянно дорожают, что только побуждает автомобилистов переходить на электротранспорт. Даже при использовании транспорта на газе электричество обходится в разы дешевле. По отношению к бензину или дизелю экономия составляет более 80%.

Еще один плюс — многие станции предлагают бесплатную зарядку для электрогрузовиков. Что лишний раз стимулирует пересесть за руль такого транспортного средства.

Недостатки электрогрузовиков

Помимо столь большого количества преимуществ у электрических грузовиков есть и недостатки.

Малое количество станций для зарядки

Пожалуй, это главная причина, из-за которой в нашей стране количество электромобилей растет медленными темпами. По состоянию на 1 января 2019 года в России насчитывалось всего 250 станций зарядки электромобилей. Большая часть из них находится в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Владивостоке. В других регионах страны их количество минимально, что лишний раз препятствует росту числа там электротранспорта.

Относительно небольшой диапазон расстояния

Многие электроавтомобили имеют стандартный диапазон преодоления расстояния на одном заряде батареи. При этом даже на полном заряде батареи не всегда получится проехать нужный отрезок. На заряд аккумулятора влияют и погодные условия. В зимние морозы расстояние может сократиться на 40% даже при езде на средней скорости. Следовательно, использование электромобилей в регионах с холодной и долгой зимой пока вызывает сложности.

Есть электромобили, которые могут проехать на одном заряде расстояние в 450 км. Таким стал автомобиль Tesla — S 100D. Однако даже эта цифра кажется маленькой по сравнению с максимальным расстоянием, которое может проехать любой автомобиль на бензине.

Заоблачные цены

Высокая стоимость электрогрузовиков также не позволяет рядовым перевозчикам приобретать этот экологический вид транспорта. В связи с этим правительства некоторых развитых стран решили предлагать логистам госкредиты на выгодных условиях. Несмотря на такую щедрость, ажиотажа там пока не наблюдается. Даже с льготами для большинства транспортных компаний покупка электрогрузовиков пока что является непосильной.

А что вы знаете об электрических грузовиках? Хотели бы ездить на таком транспорте? Делитесь своим мнением в комментариях!

5 причин, почему электричество и водород не заменят ДВС

Франция и Великобритания планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, а к 2050 году автомобили с ДВС должны и вовсе исчезнуть с дорог. Правда, есть несколько «но», которые могут помешать этим планам сбыться.

Статья в тему:  12 странных расстройств сна и почему они происходят (с научной точки зрения)

1. Батареи не обеспечивают большого запаса хода

Пробег на одном заряде ограничен несколькими сотнями километров, после чего автомобиль нужно оставлять на зарядной станции на несколько часов.

При этом дизельные машины уже давно ездят больше тысячи километров на одном баке, и, чтобы продолжить поездку, нужно лишь найти ближайшую заправку и залить полный бак.

С другой стороны, энергетики работают над системой быстрой зарядки, которая позволяет заряжать автомобиль за минуты. Например, новый Hyundai Ioniq 5 с помощью подобной зарядки может получить 80% заряда батареи всего за 18 минут, при этом на полном заряде он проезжает 470–480 км по циклу WLTP.

2. Производство батарей и электричества неэкологично

Более трети электроэнергии, которая производится в мире, образуется за счет сжигания угля, — а это один из самых грязных источников энергии. С тем, что использование угля — проблема, которую нужно решать, согласен и идеолог электротранспорта Илон Маск.

Производство литий-ионных аккумуляторов, которые используются в большинстве электромобилей, тоже неэкологично. Самый яркий пример негативных последствий добычи лития — это пустыня Атакама в Чили, разрастающаяся из-за литиевых заводов. Для добычи этого редкоземельного элемента требуется гигантское количество воды, которую выкачивают из недр. Из-за этого в Атакаме осушаются оазисы и погибают животные.

3. Электромобили негде заряжать

Количество электрокаров в мире едва достигает 1%, а их владельцы уже испытывают проблемы с зарядными станциями — те часто не работают, на месте зарядок стоят обычные автомобили, а количество разъемов напоминает о досмартфоновской эре, когда каждый производитель создавал свой стандарт.

Если количество электротранспорта будет расти в геометрической прогрессии, нагрузка на электросети серьезно возрастет, так как быстрые зарядки потребуют более высоких напряжений и токов заряда. Это значит, что не все сети смогут справиться с возросшей нагрузкой.

Кроме того, есть и концептуальная проблема. На заправку полного бака автомобиля с традиционным двигателем уходит несколько минут. Для полной зарядки электромобиля сегодня требуется несколько часов, из-за чего нужно полностью менять подход к тому, чем увлечь клиентов на это время. По идее, АЗС должны превратиться в досуговые и деловые центры, но предпосылок к этому пока нет.

4. На электрокарах сложно заработать

Китай выделяет субсидии на производство электрокаров и устанавливает зарядные станции за счет бюджета, в Швейцарии электромобили избавили от ввозной пошлины, а Германия инвестирует в исследования по усовершенствованию электротранспорта. Но если отменить поддержку государства, начинаются проблемы.

Статья в тему:  Видеоблогер из США объяснил, почему вес автомобиля значительно важнее лошадиных сил

В странах, где власти отменили субсидии на покупку электрокаров, продажи сразу же провалились. Электромобили пока не выдерживают конкуренции со стороны традиционного транспорта.

Модельный ряд крупных автопроизводителей пополняется, в основном, электромобилями, которые построены на базе премиальных моделей. Сейчас технологии не позволяют сделать народный электрокар, который бы продавался так же, как традиционные бестселлеры, поэтому приходится компенсировать стоимость, выпуская премиум.

Пока производство электромобилей не станет рентабельным, говорить о захвате ими рынка преждевременно.

5. Батареи, в конце концов, иногда взрываются

Литий-ионные батареи имеют такое неприятное свойство, как взрывоопасность. Из-за этого авиакомпании до сих пор отказываются перевозить аккумуляторы такого типа.

Внутри этих батарей образуются «усы» — микроскопические нити из лития, которые вызывают короткое замыкание и провоцируют взрыв батареи. Из-за короткого замыкания электролит внутри аккумуляторов начинает кипеть и раскаляться. Корпус батареи не выдерживает температуры, и его содержимое начинает выливаться наружу.

Поэтому электромобили так быстро сгорают, если попадают в аварию. Более того, металлический литий вступает в реакцию с водой и образует водород, потому тушить литиевые аккумуляторы водой — плохая идея. Конечно, ученые ищут решения проблемы. Недавно они разобрались, как образуются «усы», и теперь думают, как минимизировать их появление.

Но мир по-прежнему ждет более безопасной альтернативы литий-ионных батарей для электрокаров.

Но есть же альтернатива — водородный двигатель! Или нет?

Водородный двигатель гораздо экологичнее ДВС, так как вообще не выделяет вредных для окружающей среды газов, при этом имеет гораздо более высокий КПД. На одной заправке водородные автомобили уже сейчас могут проезжать до 500 километров, а заправка водородом длится не дольше, чем бензином.

Но есть проблема — в природе водород в чистом виде практически не встречается. Поэтому приходится обходиться электролизом: под электрическим током дистиллированная вода разлагается на водород и кислород. К сожалению, сейчас для массового производства водорода дешевле всего получать электроэнергию при помощи сжигания газа или угля.

Но компании не просто так инвестируют сегодня в эту технологию десятки миллионов долларов — они верят, что со временем водородные автомобили станут новыми электрокарами.

Мы перечислили несколько проблем двигателей, представляющих альтернативу современным ДВС. Но важно понимать, что технологии идут вперед, и с каждым годом пробег на одном заряде увеличивается, мощность повышается, а механизмы рекуперации становятся более совершенными.

Каким будет электромобиль, который сможет потеснить традиционные машины с ДВС? Первое, о чем мечтают автомобилисты, — огромный запас хода. Второе — мощность, которой хватит, чтобы прокатиться с ветерком. И третье — не космическая цена.

  • Грузовики Hyundai на топливных элементах уже выпускаются и успешно продаются.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector