0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda снизит цены на Kodiaq до 1,3 млн рублей и вот почему

№ 23. Один год за рулем Kodiaq: мифы, минусы и впечатления от первого лица

Вот и пролетел первый год эксплуатации моего автомобиля под названием Skoda Kodiaq. Все это время мы знакомились, притирались, изучали взаимные привычки и предпочтения, осваивались и учились понимать друг друга с полуслова. Спустя год я читаю свои первые впечатления об этой машине, датированные январем 2019 года, и понимаю, что фундаментально ничего не изменилось: я по-прежнему получаю удовольствие от Кодиака, а на мелкие недоработки и минусы смотрю философски — ведь идеального автомобиля еще пока не изобрели!

Я активно участвую в различных обсуждениях на важные для каждого кодиаковода темы, внимательно слежу за лентой и с интересом изучаю впечатления как новоиспеченных владельцев, так и водителей с опытом эксплуатации Kodiaq. И за это время я собрал достаточно большой багаж информации, перерастающей зачастую в стереотипы и заблуждения. Назовем их условно «Мифы о Кодиаке» и попробуем вкратце рассмотреть наиболее распространенные из них.

Миф № 1. На Кодиаке сильно пачкаются зеркала и передние стекла

Уж сколько об этом было написано в ленте — не счесть топиков! Я проанализировал сайт Д2. Про грязные зеркала в своих бортовых журналах пишут владельцы Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Opel Insignia, Mazda CX-5, Volkswagen Touareg и многих других автомобилей самого разного класса и стоимости. Однако, только в ленте Kodiaq периодически наблюдается настоящая истерика по этому поводу: некоторые индивидуумы просто исходят на желчь и негатив в адрес инженеров, не скупясь на нелестные эпитеты: «в хлам грязные», «чищу каждые 5 км», «пипец какой-то» и прочие словесные изыскания. И даже не гнушаются откровенного вранья и подтасовки фактов, размещая фотографии с огромным грязным (явно давно засохшим) пятном со словами «Это через 5 минут езды!». Я такой нескрываемой злобы и не аргументированной агрессии не встречал нигде: ни в ленте KIA Sorento (где частенько пишут про исчезновение полного привода), ни в новостях Ford Explorer (где в машине за 3-3,5 млн стоит ужасное ГУ и нет пневмоупоров капота). А тут едет себе этакий цаца на Кодиаке в дождь по разбитой сельской дороге за трактором, а потом удивляется, почему у него зеркала засраны в ноль… А другого несколько мутных капель на стеклах вводят в неописуемый ужас и ему уже «ничего не видно»… Странно, но в реальности я не видел еще ни одного человека, кто глючащий даже в самый легкий минус iPhone стал бы обливать словесной грязью и тут же побежал менять его на Nokia — это же мелочи жизни! А тут зеркала грязные… трагедия!

Статья в тему:  Вот почему лучше открывать водительскую дверь только правой рукой

Вывод 1: зеркала и передние стекла пачкаются, но не настолько критично, чтобы устраивать панику. Вывод 2: степень загрязнения зависит от состояния дороги, погодных условий и манеры езды водителя. Как решить проблему? Прежде всего — не загоняться, ведь машина не может оставаться абсолютно чистой в плохую погоду! Также ситуацию явно улучшает использование антидождя и в ряде случаев «Стрелки» (хотя это, на мой взгляд, — весьма спорное устройство, и визуально, и функционально).

Миф № 2. Во всех Кодиаках ужасно скрипят ручки дверей

Еще одна популярная тема для любителей холиваров. Но как и в случае с грязными зеркалами, здесь тоже определилось два лагеря: одни утверждают, что ручки не скрипят, другие жалуются на ужасающий, просто невыносимый скрип! При этом вторые упорно не верят первым 🙂

Здесь, как мне кажется, играют роль два аспекта: сборка (где-то по каким-то причинам собрано качественнее, где-то нет) и восприятие (для кого-то и комариный писк — как гром среди ясного неба). В моем видеоролике, если хорошо прислушаться, можно уловить слегка слышное поскрипывание. Ужасающих скрипов нет, хотя меня регулярно некоторые кодиаководы пытаются в этом переубедить, даже не видя моего автомобиля и не слыша моих ручек 🙂 Для разрешения дилеммы можно взять какие-то схожие ситуации из нашей повседневной жизни. Например, обычный ноутбук, — крышка которого при очень стремительном открытии/закрытии тоже будет издавать посторонние звуки. Кресло, — если на нем интенсивно раскачиваться мужику весом от 100 кг, — может не только кряхтеть и скрипеть, но и треснуть. Или попробуйте стереть пыль со стоящей на ножке ТВ-плазмы, — она неминуемо начнет скрипеть. Очевидно ведь, что в таких ситуциях никому не приходит в голову критиковать производителя компьютера, кресла или телевизора.

Как решить проблему? Для начала убедиться в том, что она действительно есть 🙂 Если это все-таки имеет место быть, можно решить вопрос смазкой сочленения ручки и дверной карты или локальной шумоизоляцией. Я с ручками дверей своего Кодиака ничего не предпринимал, и даже когда мне делали аквапринт в салоне, ребята это подтвердили. Да и в ленте я часто встречаю аналогичную информацию.

Статья в тему:  Аэродинамические колпаки: почему мы их не увидим на колесах автомобилей: Исследование

Миф № 3. У Кодиака 2.0 TSI — очень высокий расход бензина

Начнем с того, что обладатели этого мотора практически никогда не считают, сколько они могли бы сэкономить на топливе, купив дизель или бензин 1,4. Его берут из-за динамики и/или DQ500, но точно не ради небольшой разницы в расходе. А она действительно такова — всего около 2 литров. И я сейчас имею в виду реальные условия эксплуатации, а не показательные замеры ради красивых цифр а ля «3 л/100 км». У меня на практике получается так (плюс/минус): город (свободно/пробки) — 10/12-15; трасса (80-120 км/ч) — 7,5-8 (после 160 км/ч — от 9 л).

Как понять, много это или мало? Например, можно сравнить с другими автомобилями внутри сегмента. Я пообщался с реальными владельцами автомобилей-одноклассников Kodiaq, и вот что мне удалось узнать: Mazda CX-5 (2.0, 150 л.с.) — город (10 л), трасса (8 л); Honda CR-V (2.4, 186 л.с.) — город (10), трасса (8,5); Nissan X-Trail (2.5, 171 л.с.) — город (12), трасса (9). Еще важную роль играет расход вашего предыдущего автомобиля, ведь часто водители подсознательно оценивают новую машину по этому параметру. Мой бензиновый KIA Sorento (2.4, 174 л.с.), на котором я ездил с 2012 по 2017 год, кушал по городу 17-18, а по трассе — 12-14 л. Мой Ford Explorer хоть и находится в другой весовой категории (3.5, 249 л.с., V6), но потребляет не намного больше Кодиака (город — 15-17, трасса — 11-12). Так что, на мой вгляд (и как следует из приведенных выше цифр), расход бензина у 2-х литрового Кодиака более чем приемлемый.

Миф № 4. Вебаста сильно разряжает аккумулятор

Любое техническое устройство имеет свои требования к эксплуатации. Вебаста — не исключение. И если вы ежедневно включаете отопитель на 30 минут, а потом проезжаете всего пару километров, само собой разумеется, что вскоре аккумулятор вашего автомобиля разрядится. Чтобы этого не произошло, поездки должны быть минимум вдвое дольше, чем время прогрева. Некоторые автовладельцы этого не понимают, а потом разводят руками в недоумении: мол, Вебаста забирает весь заряд аккумулятора.

Миф № 5. В Кодиаке многое очень не понятно и не удобно

Известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес сказал: «Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем». Вот так же и многие новоявленные владельцы Kodiaq: купив этот автомобиль, рано или поздно сталкиваются с рядом моментов, которые были реализованы инженерами Skoda совсем не так, как кажется им привычным, удобным и интуитивно понятным. Кто-то просто берет мануал или начинает бороздить просторы Интернета, чтобы разобраться, что к чему, понять, осознать и в конечном итоге привыкнуть. Другие начинают ругать всех сотрудников VAG подряд, от топ-менеджмента и конструкторов до чернорабочих и уборщиц, — за то, что «сэкономили, не подумали, зажали, накосячили» (нужное подчеркнуть). Третьи со временем понимают, что Kodiaq — просто не их автомобиль, продают его и покупают другой.

Статья в тему:  Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Омыватель камеры заднего вида работает только вместе с дворником — это раздражает! Отсутствует индикация включения габаритов/ближнего света на приборке — это нервирует! При слишком высокой скорости задним ходом камера гаснет — это злит! Двери чересчур тяжелые и их не закрыть с первого раза — это бесит! Подогрев руля почему-то включается одной кнопкой с подогревом сидений — это вызывает недоумение! И т.д., и т.п. — таких моментов возникает огромное количество. И увы — не все готовы просто к ним привыкнуть, как привыкают к новой обуви или свежей модели смартфона, хотя по большому счету чаще всего там нет ничего критичного. Ведь смирились как-то владельцы Chevrolet Tahoe с «кочергой» АКПП под рулем, а обладатели Mercedes M-класса (GLE) — с включением дворников с левой стороны.

Вот мы и подошли к самому главному — минусам Skoda Kodiaq. Ну, сейчас пройдусь… Ох, дизайнеры и инженеры Skoda сейчас начнут икать без остановки! Ничего не пропущу, ни о чем не забуду, выведу всех и вся на чистую воду!

(а) В машине за 2 с лишним миллиона рублей — подстаканники без функции варки капучино (ну и жмоты!)

(б) За Full LED оптику дилеры просят доплату (крохоборы какие-то!)

(в) Вентиляционные отверстия под передними сиденьями вызывают эстетическое отторжение и психическое расстройство на почве когнитивного диссонанса (садисты просто!)

(г) Колпачки на колесные гайки снимаются за пару секунд: за год с моего Кодиака уже сняли 7 штук, — не смотря на то, что автомобиль ночью стоит на охраняемой стоянке; могли придумать что-то понадежнее (и здесь сэкономили!)

(д) Сейчас даже в Октавиях есть динамические поворотники (опять Кодиак обделили!).

Ну ладно — пошутили и хватит 🙂 Впрочем, как говорится, в каждой шутке есть доля… шутки. И я не раз встречал в ленте почти такие же возмущенные возгласы относительно Кодиака, причем на полном серьезе. Что касается реальных минусов, то изначально, год назад я озвучивал такие: потеющие фары, не удобное расположение подстаканников, маленький подлокотник, скрипящие в минусовую температуру дворники, средние возможности езды по глубокому и/или утрамбованному снегу. Что имеем на сегодня: фары перестали потеть примерно на 2 000 км пробега, к подлокотнику давно привык, бутылки с водой вместо подстаканников стал класть в ниши в дверях, а в виду отсутствия мороза и снега этой зимой два последних минуса отпали сами по себе 🙂

Статья в тему:  30 фотопримеров, почему мужчины живут меньше женщин

В этом месте наверняка найдется кто-нибудь, кто не выдержит и скажет: мол, всяк кулик свое болото хвалит. Нет, я не пытаюсь идеализировать этот автомобиль. Просто я действительно ко многому привык за год эксплуатации, остальное исправил дооснащением и стайлингом, к тому же совокупность неоспоримых плюсов не вызывает у меня ни желания, ни необходимости сильно акцентироваться на каких-то незначительных недочетах. И наконец я отдаю себе отчет в том, что Kodiaq — это бюджетный кроссовер (да-да, жизнь дорожает и машины — тоже!), поэтому не имеет смысла завышать свои ожидания и требования к нему.

Вкратце все же озвучу то, что на данный момент вызывает у меня легкое недовольство:

(1) Плохая устойчивость на дороге при боковом ветре. На открытых участках дороги сильные порывы ветра расшатывают автомобиль из стороны в сторону на столько, что ехать свыше 80 км/ч становится не комфортно.

(2) Не очень хорошая обзорность у боковых зеркал. До сих пор бывают случаи, когда где-то там в глубине пытаются спрятаться целые машины. Наверное, выходом из положения будет установка контроля слепых зон.

(3) Огромная разница в скорости обогрева руля и сидений. Пятая точка закипает спустя три минуты, руль при этом еще еле теплый. При этом я на руль ставлю максимум, а на сиденья — только одно деление.

В ленте часто упоминаются такие недостатки, как насекомые в фонарях, слабое лобовое и заднее стекло, ржавчина на ЛКП. Ни с чем из этого, слава Богу, я не сталкивался.

Ну и чтобы все было по-честному, для баланса напишу, что особенно нравится в Кодиаке:

(1) Внешний вид (тем более, что стока становится все меньше и меньше).

(2) Динамика (весной есть планы сделать чип, пока собираю информацию и изучаю отзывы).

(3) Практичность (багажник, место на втором ряду, крючки, сетка, ниши, ящики, двойной бардачок, зонтики в дверях и т.п. — все это очень радует в повседневном использовании).

(4) Управляемость, поведение на дороге.

(5) Стоимость эксплуатации и обслуживания.

Ну и раз я вскользь упомянул расходы на машину, наверное, будет логично сделать калькуляцию затрат (думаю, эта информация может оказаться полезной тем, кто еще только планирует купить данный автомобиль). В моем случае стоимость эксплуатации Skoda Kodiaq за 1 год составила 370 400 руб.

Если убрать графу расходов по стайлингу/тюнингу и ездить на стоке, в год получается весьма скромная сумма. Предвосхищая заявления о том, что все эти улучшения автомобиля никак не будут учтены при продаже, сразу скажу: да, я знаю! Но я хочу получать от автомобиля удовольствие СЕЙЧАС, а не думать о том, что и как будет на вторичке ПОТОМ.

Статья в тему:  Объяснение: Почему новый двигатель Тойота стал самым термически эффективным в мире?

И в завершение — краткое подведение итогов в формате «вопросов и ответов».

— Купил бы я сейчас Kodiaq?
— Да! По-прежнему не вижу ничего более достойного в сегменте новых среднеразмерных кроссоверов стоимостью в районе 2,5 млн.

— Выбрал бы я сейчас другой мотор?
— Нет! Динамика и расход бензина 2.0 TSI меня абсолютно устраивают. К тому же сейчас появились прошивки этого мотора, а значит показатели разгона можно еще улучшить.

— Выбрал бы я сейчас коричневый цвет?
— Не факт. Наверное, рассматривал бы красный или зеленый.

— Купил бы я сейчас комплектацию Hockey Edition с выбранными опциями или предпочел бы что-то другое?
— С вероятностью 90% я выбрал бы точно такую же комплектацию, ибо она, на мой взгляд, отлично сбалансирована и содержит только самые необходимые для меня опции.

На этом все. Спасибо за внимание. Следите за обновлениями, подписывайтесь, в Новом году будет много интересного!

Как и планировалось: Skoda Kodiaq будет продаваться от 1,3 млн рублей

Skoda снизит цены на Kodiaq до 1,3 млн рублей и вот почему.


Как было запланировано изначально, большой семейный чешский кроссовер скинет значительную часть стоимости со своей базовой версии. Вместо 2.017.000 рублей официально установленного ценника, Kodiaq получит новую стартовую цену – от 1.339.000 рублей. Об этом сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на пресс-службу чешского автопроизводителя.

Из-за чего такие щедрые скидки и вообще, в скидках ли дело? На самом деле, все было давно запланировано и все заключается в том, что, если сейчас автомобили модели поставляются из-за рубежа, со всеми отсутствующими экономическими привилегиями для автопроизводителя и конечного покупателя, но скоро, через несколько месяцев у дилеров появятся комплектации собранные в России.

Но уже сейчас производство чешского автомобиля стартовало на мощностях предприятия «ГАЗ», причем сборка производится не крупноузловая из пакетов запчастей, посылаемых из Чехии, но по методу полного цикла (сверка запчастей, грунт, покраска и так далее). Ранее там же выпускали модель Yeti, поэтому процесс сборки в Нижнем Новгороде отточен до мелочей.

О том, что новый внедорожник в начале своей карьеры в России будет стоить недешево, стало известно еще до старта продаж в РФ. Но в то же время появилась официальная информация о том, что в ближайшем будущем ценник на новинку будет снижен и произойдет это по прошествии года. В принципе примерно так и случилось. Осталось подождать около двух месяцев и можно заказывать Kodiaq в самой недорогой комплектации.

В скором времени стартовая версия кроссовера получит более скромную комплектацию, 1.4-литровый бензиновый мотор TSI в 125 л.с., передний привод и механическую КПП.

Статья в тему:  Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Сейчас в более дорогих комплектациях Ambition Plus и Style Plus можно увидеть систему полного привода и на выбор несколько бензиновых и одним дизельным двигателем, в вариациях: 1.4 TSI, 2.0 TSI и дизельный 2.0 TDI.

Агрегатироваться моторы будут с немецкими коробками DSG-6 и DSG-7 для двухлитровых моделей.

Максимальная стоимость кроссовера составляет 2.625.000 рублей.

Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого

Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.

Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.

Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.

Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.

В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.

Статья в тему:  Машины будущего: Почему Форд должен начать производить Мустанг кроссовер

Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.

Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.

Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.

Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.

Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.

Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.

И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.

Skoda снизит цены на Kodiaq до 1,3 млн рублей и вот почему

Как и планировалось: Skoda Kodiaq будет продаваться от 1,3 млн рублей

Как было запланировано изначально, большой семейный чешский кроссовер скинет значительную часть стоимости со своей базовой версии. Вместо 2.017.000 рублей официально установленного ценника, Kodiaq получит новую стартовую цену – от 1.339.000 рублей . Об этом сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на пресс-службу чешского автопроизводителя.

Статья в тему:  Вот почему водители-новички часто попадают в аварии

Из-за чего такие щедрые скидки и вообще, в скидках ли дело? На самом деле, все было давно запланировано и все заключается в том, что, если сейчас автомобили модели поставляются из-за рубежа, со всеми отсутствующими экономическими привилегиями для автопроизводителя и конечного покупателя, но скоро, через несколько месяцев у дилеров появятся комплектации собранные в России.

Но уже сейчас производство чешского автомобиля стартовало на мощностях предприятия «ГАЗ», причем сборка производится не крупноузловая из пакетов запчастей, посылаемых из Чехии, но по методу полного цикла (сверка запчастей, грунт, покраска и так далее). Ранее там же выпускали модель Yeti, поэтому процесс сборки в Нижнем Новгороде отточен до мелочей.

О том, что новый внедорожник в начале своей карьеры в России будет стоить недешево, стало известно еще до старта продаж в РФ. Но в то же время появилась официальная информация о том, что в ближайшем будущем ценник на новинку будет снижен и произойдет это по прошествии года. В принципе примерно так и случилось. Осталось подождать около двух месяцев и можно заказывать Kodiaq в самой недорогой комплектации.

В скором времени стартовая версия кроссовера получит более скромную комплектацию, 1.4-литровый бензиновый мотор TSI в 125 л.с., передний привод и механическую КПП.

Сейчас в более дорогих комплектациях Ambition Plus и Style Plus можно увидеть систему полного привода и на выбор несколько бензиновых и одним дизельным двигателем, в вариациях: 1.4 TSI, 2.0 TSI и дизельный 2.0 TDI.

Агрегатироваться моторы будут с немецкими коробками DSG-6 и DSG-7 для двухлитровых моделей.

Максимальная стоимость кроссовера составляет 2.625.000 рублей.

Ликвидность и потеря стоимости Skoda Kodiaq (1.4л, 150 л.с., DSG6, 4х4),через 2 года

Сегодня мы поговорим о важном практическом вопросе, который неизбежно рассматривается при покупке нового автомобиля, — это его ликвидность на вторичном рынке и потеря цены при перепродаже. С учетом повышения цен на новые автомобили в последние годы, считается, что ликвидный автомобиль 3х-летка должен продаваться за несколько дней по цене покупки (то есть за ту же цену, что купили новым 3 года назад), тогда такой же новый можно купить с доплатой в 20-30% от вырученных денег, в зависимости от комплектации.

Но мы считаем более правильным вариантом рассчитывать потери не от стоимости исходной покупки, а все-таки от стоимости такого же авто на данный момент, это и будем предполагать далее.

Мы проанализируем ликвидность и потерю стоимости самого популярного (по объему продаж новых авто) кроссовера класса SUV D — Skoda Kodiaq.

Так как версий и комплектаций у этого автомобиля достаточно много, то разброс цен очень широкий, поэтому остановимся на версии с двигателем 1.4 л мощностью 150 л.с., полным приводом с 6ти-ступенчатым «мокрым» роботом DSG. Это самое массовое предложение на вторичном рынке в настоящее время.

Статья в тему:  10 причин, почему в современных автомобилях комфортнее

До 2018 года Кодьяк продавался у нас в дорогих комплектациях и чешской сборки, поэтому не был массовым из-за высокой цены, но с 2018 года ситуация изменилась кардинально. Поэтому мы будем рассматривать именно автомобили 2018го года в сравнение с новыми.

Если посмотреть новые автомобили в наличии на официальном сайте Шкоды и отфильтровать по рассматриваемой конфигурации двигателя плюс полноприводные — мы увидим, что минимальная цена на сегодня близка к 1.9 млн рублей. Но это акционные автомобили.

А по официальному прайсы минимальная цена составляет 1.965 млн рублей (комплектация Active). На официальном сайте Skoda конфигуратор расчета автомобилей, к сожалению, в настоящее время не функционирует (пишет, что в разработке), поэтому ориентируемся именно на прайс.

В младшей комплектации у Кодьяка нет таких нужных опций как противотуманки, датчик дождя, круиз, задний подлокотник. не говоря уже о таких удобных мелочах как подсветка багажника, кнопки на руле и другие. В общем, практичный семьянин наверняка выберет комплектацию Ambition, для которой, тем не менее, обязательно надо будет доплатить еще за камеру заднего вида, которую нельзя заказать отдельно, а только с омывателями и пристегнутыми задними светодиодными фонарями, суммарно за 30 000 руб. Итого, конечной можно считать стоимость авто на уровне 2.1 млн, не меньше — таковы сегодняшние реалии.

Есть ли какие-то причины, которые негативно сказываются на ликвидности и потери стоимости Шкоды Кодьяк? Действительно — есть, всего одна, но весомая — это нелюбовь покупателей б.у. автомобилей к роботизированным коробкам передач в целом и DSG в частности, а также недоверие к малообъемным турбированным двигателям, среди которых VAG-овский 1.4 л имеет, наверное, самую дурную славу. 3-4 года назад продать машину с таким двигателем было крайне сложно, но ведь и Кодьяка тогда еще не было с этим двигателем, поэтому у него есть некий кредит доверия в этом плане.

Рассмотрим теперь цены на вторичке на автомобили 2018 года выпуска. Удивительно, но мы увидим огромный разброс цен, от 1.5 до 2 млн рублей!

Не совсем понятно, как такое возможно, но факт. Если посмотреть на аналитику, то мы увидим, что средняя стоимость рассматриваемой нами конфигурации составит около 1.75 млн рублей.

Причем время продажи (именно оно определяется понятием «ликвидность») — достаточно приемлемой, хотя и далеко не рекордное, — почти месяц в среднем.

Таким образом, Kodiaq с пробегом 2 года можно купить примерно на 20 процентов дешевле, чем новые. И это неплохой показатель, согласитесь! Возвращаясь к началу нашей статьи, мы констатируем, что действительно цена б.у. 2х-летки сейчас находится на том же уровне, на котором в 2018м стартовали продажи новых автомобилей. То есть сейчас владельцы продают свои Кодиаки по той же цене, за которую купили их новыми 2 года назад, а некоторые пытаются даже продать и дороже.

Статья в тему:  Вот почему Koenigsegg легко обошел Bugatti в соревновании 0-400-0 км/ч

Постараемся понять, в чем же причина достаточно высокой ликвидности и небольшой потерей цены продажи по прошествии 2х лет эксплуатации? Ведь доверие к основным агрегатам Шкоды Кодьяк пережило достаточно серьезный кризис доверия, пик которого пришелся в 2012-14 годы. Роботизированные коробки DSG предлагали законодательно запретить в продаже наши доблестные депутаты!

А причины вот в чем:

1. Срок давности. Вышло новое поколение двигателей VAG, проблемы постарались решить, приняли меры. Также вышли и модифицированные версии DSG с мокрым сцеплением, поэтому теперь оно служит в среднем до 150 тысяч км. Хотя случаи поломок на небольших пробегах случаются, но не с такой частотой, как раньше.

2. Лидер продаж. Модель много покупают, поэтому она хорошо изучена как официальными дилерами, так и не официальными сервисами. В том числе появилось немало сервисов, специализирующихся именно на автомобилях концерна VAG и его агрегатах. Больше предложения = ниже цены+лучше качество: это известная формула.

3. Новая модель. Проблемы двигателей и DSG концерна VAG в основном коснулись VW Tiguan. Со Шкодой их не ассоциируют, ведь у нас модель появилась уже после сделанной работе над ошибками. Поэтому негатива к роботу именно на Шкоде, скорее всего, будет немного меньше.

4. А какие варианты? Посмотрим на другие варианты кроссоверов с пробегом 2 года за 1.75 млн. Среди них нет однозначно лучшего варианта. У корейцев (Туссон, Спортаж) классический автомат, но встречаются проблемы с задирами и несколько ниже качество комплектующих в целом (слабая подвеска, в частности). Ниссан Кашкай с вариатором, и неизвестно что менее популярно — робот или вариатор. Тойота Рав4 за 1.7 млн 2018го года тоже будет с вариатором. Да и почему мы с ними сравниваем Кодьяк — это же автомобили класса SUV C! Нам остается пытаться найти в хорошем состоянии Икс Трейл или Аутлендер с «овощными» 2х-литровыми двигателями и вариаторами.

Как итог наших изысканий, сформировалось мнение: Skoda Kodiaq с двигателем 1.4л 150 л.с. и полным приводом с DSG — на сегодня достойный выбор для покупки новым, так как после 2х лет эксплуатации с учетом среднестатистического пробега 15-20 тысяч км в год, его стоимость останется на уровне 80 процентов от цены нового автомобиля на тот момент. А ваше мнение и ваш опыт покупки и продажи Шкоды Кодьяк с пробегом вы можете высказать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector